Педагогическая гостинная

Ольга Александровна Шульпина

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста»

Слайд 2

«…источник знаний находится на кончиках пальцев» В . Сухомлинский

Слайд 3

Создатель метода Су- Джок южно-корейский профессор Пак Чжэ Ву .

Слайд 4

В переводе с корейского « Су» – кисть, « Джок » – стопа.

Слайд 5

По мнению самого автора, кисти и стопы являются, "пультами дистанционного управления" здоровьем человека. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су- Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

Слайд 7

Приемами Су- Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами, массаж стоп. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су- Джок стимуляторов- массажеров , один из которых представляет собой шарик – две соединенные полусферы, внутри которого, как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Слайд 8

Важно знать, что зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их чувствительность и мелкую моторику, но и улучшаем речь дошкольника, способствуя его интеллектуальному развитию.

Слайд 9

Цели : - укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов. - уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж Су- Д жок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности , тренируя усидчивость и умение концентрироваться. - повысить иммунную защиту организма. - стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления. - подготовить руку будущего школьника к письму.

Слайд 10

Задачи: - нормализовать мышечный тонус, развивать координацию движений и мелкой моторики; - активизировать области коры головного мозга, способствовать установлению межполушарных связей; - содействовать снижению двигательной и эмоциональной расторможенности; - использовать элементы Су- Джок терапии в различных видах деятельности . - совершенствовать навыки пространственной ориентации, развивать, память, внимание.

Слайд 11

Достоинства Су – Джок : - высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект. - абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто не эффективно. - универсальность – Су- Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Э та система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок. Метод достаточно один раз понять, затем им можно пользоваться всю жизнь.

Слайд 12

Противопоказания : Высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Слайд 13

Приемы Су – Джок терапии : - Массаж специальным шариком. - Массаж эластичным кольцом. - Массаж стоп. - Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. - Также шарики Су- Джок можно использовать в режимных моментах, при проведении НОД, при индивидуальной работе.

Слайд 14

Формы работы с детьми : Массаж Су – Джок шарами (дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. Массаж пальцев эластичным кольцом . Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания. Использование шариков при выполнении гимнастики. Использование шариков для звукового анализа слов Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. Использование шариков для слогового анализа слов Развития цветовосприятия , при обучении счету и т. д . Рассказывание занимательных сказок.

Слайд 15

Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок терапии в работе . Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду. Упражнения с использованием Су- Джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, опосредованно стимулируют речевые области в коре головного мозга, а так же способствуют общему укреплению организма и повышению потенциального энергетического уровня ребенка. Кроме того, они помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее, создают благоприятный психофизиологический комфорт детям во время занятия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Д омашние животные» Краткосрочный п роект в средней группе

Слайд 2

Тип проекта: * познавательно-творческий * по числу детей – групповой. * по продолжительности – краткосрочный (1неделя ) * участники проекта – воспитатели, дети средней группы и их родители .

Слайд 3

Актуальность проекта: Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях , повадках, пробуждают интерес, любознательность , формируют навыки взаимодействия с ними .

Слайд 4

Анализ проблемы: Дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака. А какие еще есть домашние животные ? Для исследования данной проблемы возник этот проект.

Слайд 5

Цели проекта: - Формирование , расширение и обобщение знаний детей о домашних животных. - Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. - Развитие интереса детей к окружающему миру.

Слайд 6

Задачи: 1 . Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются , какую пользу приносят. 2. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас . 3. Воспитывать гуманное отношение к животным . 4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов , поговорок. 5. Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности .

Слайд 7

Продукт проекта: создание книжки - раскраски « Домашние животные» - создание рукотворной книги «Наши любимые питомцы ».

Слайд 8

Этапы проекта 1. Организационный: Подготовка художественной и методической литературы. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. Формирование проблемных вопросов по теме. Подготовка материала вместе с родителями и детьми. Изучение интернет – ресурсов. Работа с родителями: подготовка консультации «Домашние животные в жизни ребенка ».

Слайд 9

2 . Практический: Познавательное развитие Просмотр познавательных дисков: «Уроки тётушки Совы», «В мире животных ». - Беседа «Животные, проживающие в деревне и в городе». - Беседа-обсуждение «Ставим проблемные вопросы». - Беседа «Во что одеты животные?». Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит ?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу ?». - Наблюдение за собакой на прогулке. - Игры в настольные игры по тематике «Домашние животные». - Работа с макетом «Домик в деревне».

Слайд 10

Социально-коммуникативное развитие - Игры, направленные на формирование коммуникативных навыков: «Отгадай кто это?», «Чьи следы ?». - Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит». - Беседа «Как животные приспосабливаются к окружающим условиям ?» «Поведение человека с животными». - Рассматривание иллюстраций «Домашние животные» и беседа о них.

Слайд 11

- Дидактическая игра «Помоги животным найти свой дом ». - Приобщение детей к общению друг с другом в совместной деятельности. - Беседа об уходе за домашними животными (как чистить клетку, кормить, необходимость ухода, независимо от своего настроения). - Дежурство в книжном уголке и уголке природы. - Беседа «Встреча с незнакомыми животными», - Беседа «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным»

Слайд 12

Речевое развитие - Игра-задание «Расскажи о своем питомце». - Загадывание загадок о домашних животных. - Чтение стихов о домашних животных. - Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб, козел да баран». - Чтение К . Ушинский «Спор животных», М . Пришвин « Жулька ». - Чтение пословиц и поговорок о животных.

Слайд 13

Художественно-эстетическое развитие - Рассматривание книг о животных - Выставка книг «Животные в сказках » - Лепка : «Поросенок» - Рисование красками «Кошка » - Раскрашивание картинок «Домашние животные » - Рисование по трафаретам «Домашние животные » - Конструирование с последующим обыгрыванием «Ферма ».

Слайд 14

Физическое развитие - Зарядка «Не ребята, а зверята» (упражнения: «Корова отгоняет мошек», «Идет коза рогатая», « Домашняя кошечка», «Конь бьет копытом», «Скачут зайки»). - Физминутки : «Корова», «Кошка», «Котик». - Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных». - Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка », «Лошадка». - Подвижные игры: «Кролики », «Лохматый пес». - Сравнение человека и животного «Чем мы похожи и чем мы отличаемся?» - Игра «У зверей и у людей» (с мячом).

Слайд 15

Рассматривание иллюстраций

Слайд 16

Конструирование, беседа «Ферма»

Слайд 18

Раскрашивание и рисование по трафаретам

Слайд 19

Лепка «Поросенок» ( из бросового материала)

Слайд 20

3. Заключительный : Создание родителями и детьми рукотворной книги «Наши любимые питомцы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лексическая тема недели «Перелетные и водоплавающие птицы»

Слайд 2

- закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, птиц, животных и человека; - подвести к пониманию, что произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летом, и почему одни птицы будут зимовать с жилищем человека, а другие улетят в теплые края. - закрепить названия перелётных птиц, изучить их особенности. формировать представление об отлете птиц осенью. развивать интерес к наблюдению за птицами. активизировать в речи детей слова зимующие, перелётные птицы, кормушка . воспитывать бережное отношение и желание заботиться о птицах.

Слайд 3

Расскажите детям

Слайд 4

Птиц, совершающих такие перелеты, называют перелетными. Приходит осень и условия жизни птиц изменяются – наступает похолодание, исчезает пища, птицы вынуждены лететь в теплые края, где много корма.

Слайд 5

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. Раньше всех улетают ласточки, трясогузки, дрозды, жаворонки , овсянки, скворцы. Улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые .

Слайд 6

Когда замерзают водоёмы (реки, озёра и пруды), направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки и лебеди.

Слайд 7

Как улетают птицы

Слайд 8

Разучите с детьми Журавушки - журавли Оторвались от земли. Крылья к небу вскинули , Милый край покинули. Закурлыкали вдали Журавушки - журавли!

Слайд 9

На шесте дворец. Во дворце – певец. Всех перелетных птиц черней, Он чистит пашню от червей. Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает . Он летает на охоту За лягушками к болоту. Серая птаха в лесу живет, Чудным певцом повсюду слывет. Загадки:

Слайд 10

Игра «Назови ласково» изучение строения птицы и образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами птица – птичка голова – головка шея - шейка крыло – крылышко лапа – лапка хвост – хвостик клюв - клювик голова шея клюв крыло крыло хвост лапа лапа

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Электронные ресурсы в помощь педагогу


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Выборг – город наш родной»

Слайд 2

«Человек, не знающий прошлого, не имеет будущего» М.В.Ломоносов Актуальность В наше время дети чаще видят окружающий их мир из окна автомобиля. Они лучше знают названия заграничных курортов с множеством развлекательных центров и мероприятий, знают, где в городе, в котором живут находятся супермаркеты и кафе, их названия и назначение и совсем не знают достопримечательности и памятники с их вековой историей, интересные места в городе, историю улицы, на которой живут. К сожалению, у детей сейчас совсем другие ценности и интересы. Родители заняты зарабатыванием денег. Многие современные родители считают, что материальные блага это куда важнее, чем просто погулять по старинным улочкам города, рассказать историю сооружений и памятников. А кто-то из взрослых совсем и не знает историю города.

Слайд 3

Цель: ф ормирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой Родине - своему городу

Слайд 4

Задачи: * формировать интерес к прошлому и настоящему города; * расширять представления о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках ; * познакомить с символикой нашего города : флаг , герб; * обогащать и систематизировать знания детей об истории города и его культурных ценностях; * воспитывать нравственно-патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножать богатства своего родного края и страны; * воспитывать любовь к родному городу ; * способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Слайд 5

Тип проекта : долгосрочный Вид проекта: творческий, познавательно-игровой, исследовательский Участники проекта: дети, родители, воспитатели, специалисты Срок реализации: два года

Слайд 6

Этапы работы над проектом I этап подготовительный - создание информационной тематической базы; анализ теоретических материалов II этап основной ( с истема реализации целей и задач проекта): - тематический план; конспекты занятий; перспективное планирование; - сотрудничество с родителями; - создание предметно-развивающей среды: групповой музей «Выборг – город наш родной», фотоальбом «Выборг», подбор художественной литературы. - занятия ; игры; экскурсии; клубные часы; праздники; викторины ; выставки ; создание макетов, альбомов, видеороиков ; - популяризация работы над проектом в социальных сетях; III этап заключительный - конечная диагностика; - создание лэпбука ;

Слайд 7

Ожидаемые результаты: а ктивное участие детей в выставках, конкурсах, спортивно-патриотических мероприятиях, дискуссиях, других видах деятельности ; освоение разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему; приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации; приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям, оказание посильной помощи ; проявление чувства гордости, любви к своему городу.

Слайд 8

Мини – музей «Выборг – город наш родной»

Слайд 9

Подбор литературы

Слайд 10

Занятия, клубные часы, продуктивная д еятельность, конкурсы, выставки

Слайд 11

Макеты

Слайд 12

Экскурсии

Слайд 13

Участие в проекте «Маленький блогер »

Слайд 14

Стенгазеты

Слайд 15

Акции

Слайд 16

Видеоролики