Для вас, родители!

Ольга Александровна Шульпина

"Мы вместе!" - и это не просто слова!

Вы, родители, самые важные и самые главные воспитатели в жизни ваших детей!

Вы воспитываете, а мы, педагоги, лишь помогаем вам в этом!

На этой странице вы найтеде для себя то,

что поможет вам в полноценном и плодотворном общении с вашим ребенком!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Болезнь меняет привычный режим ребенка и ограничивает его привычную активность. Отменяются прогулки, купания с игрушками, подвижные игры и всякие контакты с другими детьми. Теперь все занятия ребенка ограничены пределами дома, и кто как не мама и папа смогут поднять ему настроение, придумав кучу замечательных развлечений, которые не только поднимут настроение, но и позволят провести время с пользой. Я расскажу, чем занять ребёнка, когда он болеет. Болезнь - это не время унывать, это время, чтобы провести время вместе с ребенком и насладиться общением с ним!

«Хорошо у нас в саду!»

https://fsd.multiurok.ru/html/2021/10/16/s_616aa7458beaf/phpXXvfRv_Konsultaciya-Obogacshenie-rechi-cherez-igru_html_75402a232c8b1e0e.jpg

Детский сад – второй «дом» для детей. Это то место, где ребенок проводит большую часть времени. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия.

Поговорите с ребенком о его жизни в детском саду, помогите увидеть роль каждого сотрудника, его значимость. Старайтесь при ребенке не обсуждать сотрудников детского сада! Вспомните, как вы ходили в детский сад, в какие игры играли, чем занимались. Покажите и рассмотрите с ребенком ваши фотографии из детского сада.

Предложите поиграть в любимые игры и посоветуйте рассказать о них своим друзьям из группы. Предложите придумать рассказ: «Если бы я был волшебником, что изменил бы в детском саду?». Постройте из кубиков или конструктора «Лего» детский сад, обыграйте постройку при помощи маленьких игрушек зверей, кукол. Поиграйте в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», где Вы можете быть «ребёнком», а ребенок сам выберет, кем он будет: воспитателем, поваром, музыкальным или физкультурным  руководителем и т.д. Нарисуйте рисунок о жизни ребенка в детском саду или «Каким бы я хотел видеть детский сад».  

Можно сделать небольшие сюрпризы для друзей своими руками и после принести и подарить их.

Выучите с ребенком стихотворение:

Я люблю свой детский сад

В нем полным-полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести.

Хорошо, когда мы вместе!



Предварительный просмотр:

«Дорога без опасности!»

https://detsad-29.ru/wp-content/uploads/2020/04/kartinka-1-deti-na-doroge.jpghttps://rused.ru/irk-mdou168/wp-content/uploads/sites/94/2021/02/455df11102e16186c42dbc5e5bdb7b2b.jpeg

К сожалению, многим родителям свойственно заблуждение, что ребёнка надо учить безопасному поведению на улицах ближе к тому времени, когда он пойдёт в школу, но это не так, ведь целый комплекс привычек складывается с самого раннего детства, в том числе и манера поведения на дорогах города. 

Каждый день, следуя по улицам, обговаривайте правила безопасного движения, рассматривайте знаки (что каждый из них обозначает).

Составьте и нарисуйте вместе с ребенком схему маршрута движения «Я иду в детский сад»

Поиграйте в игру «Да-нет»

– каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

– красный свет – проезда нет? (Да)

– если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

– мы всегда идем вперед, только там, где переход? (Да)

– мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

– на знаке «Здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

– свет зеленый означает – по дороге каждый смело пусть шагает (Да)

– на красных знаках красный цвет означает «Здесь запрет»? (Да)

Загадайте загадки:

  • Вот дорожная загадка:
    Как зовется та лошадка,
    Что легла на переходы,
    Где шагают пешеходы?  (Зебра)
  • – Стоп! – гласит его приказ.
    Жёлтый глаз глядит на нас:
    – Осторожно! Стой сейчас!
    А зелёный: что ж, вперёд,
    Пешеход, на переход!
    Так ведёт свой разговор
    Молчаливый …     (Светофор)
  • Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный … (переход)

  • На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

  • Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Выучите стихотворение:

Много правил есть на свете –

Знают взрослые и дети:

Не ведем мы с этим спор,

Если светит светофор!

Дружит он со всеми нами –

И мигает нам глазами!

Знать сигналы все должны –

Ведь для всех они важны!

Почитайте вместе с ребенком:

Я. Пишумова «Я сижу в машине», В. Берестов «Про машину», В. Семерин «Держись дорожных правил строго» Т.А. Шорыгина «Безопасные сказки», пословицы, загадки.

Посмотрите мультфильмы:

«Азбука безопасности» из серии «Смешарики», из серии мультфильмов «Лунтик».

Поиграйте в подвижную игру «Стой – иди»

Вместе с ребенком изготовьте для игры сигналы светофора: это не займет много времени, а для изготовления потребуются лишь цветная бумага и ножницы.

Правила игры: ребенок располагается по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую. По зеленому сигналу светофора - начинает двигаться в сторону водящего, по желтому сигналу – готовятся к движению, по красному сигналу - замирают.

Эти же сигналы Вы можете использовать для игры с транспортом, построив перед этим макет улицы, атрибуты для которого также можно изготовить совместно с ребенком.



Предварительный просмотр:

«Дары осени: овощи и фрукты»

https://cdn4.vectorstock.com/i/1000x1000/57/93/autumn-abundance-vector-1565793.jpg

Предлагаем вам с ребенком выполнить задание под названием «Фруктовая лаборатория», «Овощная лаборатория».
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать и о пользе фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.
О пользе фруктов знают все. Их биологическая ценность для организма неоспорима. Это настоящий подарок природы, позволяющий обеспечить организм жизненно необходимыми полезными веществами. Фрукты — это огромный кладезь всевозможных витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек всегда выглядит жизнерадостным и счастливым. Чтобы получить питательные вещества с фруктов, их не нужно жарить, варить или тушить. Фрукты полезно употреблять в сыром виде.
Мы вам предлагаем приготовить вместе с ребенком любое фруктовое блюдо. Какое, вы выбираете сами.

При приготовлении блюд можно обговорить форму овоща или фрукта, цвет, рассказать о пользе для человека, вспомнить где растет и т.д.

Можно загадать загадки:

  • Круглое, румяное,

     Я расту на ветке.

     Любят меня взрослые

     И малые детки/ (Яблоко)

  • Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон. (Лук)

  • В зелёной палатке

Колобки спят сладко.

Много круглых крошек.

Что это? (Горошек)

  • Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

  • Фиолетовый кафтан

Носит овощ …(Баклажан)

  • Сто одежек -

Все без застежек. (Капуста)

  • Свежий и солёный
    Он всегда зеленый. (огурец)
  • Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

  • Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

  • Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Выучите с детьми:

Приходи к нам, осень, в гости!

Принеси рябины гроздья,

Мёду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Сделайте рисунок «Наш компот» в нетрадиционной технике «Оттиск»

На лист в форме банки печатками из овощей и фруктов. Для того, чтобы получилось изображение, необходимо вырезать любую фигуру, которая нравится ребенку из любого овоща или фрукта, что есть под рукой дома. Ребенок прижимает печатку с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.



Предварительный просмотр:

«Осенняя ярмарка: грибы и ягоды»

https://i.pinimg.com/736x/77/7c/fb/777cfb73adef991dc89bfc209024ced3.jpg

Поговорите с ребёнком о том, что в лесу растут ягоды и грибы.

Ребенок должен различать на картинках и называть несколько ягод (малина, черника, смородина, земляника) и грибов (боровик, лисички, опята, мухомор).

Побеседуйте с ребёнком о том, что можно приготовить из ягод и грибов.

Поиграйте в словесную игру «Что это?»: яблоко – это … (фрукт), мухомор – это… (гриб), малина – это … (ягода), огурец – это … (овощ). Называйте другие слова, а ребенок определяет из какой группы этот предмет.

     Поиграйте в игру «Съедобное - несъедобное» (можно с мячом): вы называете ядовитые и съедобные грибы и ягоды, а ребенок, если это съедобное – ловит мяч, если несъедобное – мяч не ловит.

Еще одна словесная игра «Веселый поваренок» (также можно играть с мячом):

Варенье из малины. — Малиновое варенье.

Джем из черники. — Черничный джем.

Компот из земляники. — Земляничный компот.

Повидло из брусники. — Брусничное повидло.

Мусс из ежевики. — Ежевичный мусс.

Пюре из клюквы. — Клюквенное пюре.

Загадайте загадки:

  • На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята)

  • Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)

  • С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

  • На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

  • Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка)

Сделайте с ребенком поделку «Грибная полянка» с использованием бросового материала: скорлупа грецкого ореха и желуди, пластилин. Можно также использовать мох или сухую траву. И у вас уже получится композиция.



Предварительный просмотр:

«Осень золотая»

http://dssel.omr.obr55.ru/files/2020/10/e615xob4eq04o4w00o4880ggows88g.jpg

Осень — пора золотая и грустная, но только не для детей! Взмывает в небо ворох оранжевых листьев и задорный смех провожает тепло и палящее солнце до следующего года.

Поговорите с ребенком об осени, обсудите приметы осени: на улице осенью стало холодно, часто идут дожди, листья на деревьях стали красными и желтыми, они опадают, стало меньше жуков, бабочек, улетают в теплые края птицы, в садах и огородах убирают овощи и фрукты.

Поиграйте в словесную игру «Чей листочек?»

лист дуба – это дубовый лист,

лист клена – это…….,

лист рябины — …..,

лист осины — …,

лист березы — … 

Игра «Да-нет»

- Дети загорают, купаются.

- Под ногами шуршат листья.

- Набухают почки, распускаются листья.

- Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- Солнце светит ярко, греет сильно.

- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.

- Дети надевают шапки, валенки, куртки и пальто.

- Дети ходят в резиновых сапогах по лужам.

- Белка собирает шишки и орехи.

- Медведь спит в берлоге.

- Дети строят кормушки для птиц.

- Деревья сбрасывают листву.

- Дни короткие, темнеет рано.

- В лесу собирают грибы и сушат их на зиму.

- Льёт сильный дождь.

- Дети катаются на санках, коньках.

- Дикие животные запасают корм.

Массажное упражнение «Дождь»

Дождь, дождь целый день (похлопывание по спине ладонями)

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла.

Воет, воет за окном (растирание кулаками спину круговыми движениями) Недовольный ветер,

Хочет двери он сорвать

Со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи (постукивание по спине кулаками)

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи

Жаркие поленья!

Руки тянутся к теплу, (поглаживают спину ладонями)

Стёкла запотели,

На стене и на полу

Заплясали тени.

Выучите стихотворение Е. Благининой «Листья золотые падают, летят»

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла.

Можно собрать листья в парке или в лесу, сделать заготовки для творческих работ. Эти листья можно также использовать для игр «Разложи по размеру», «Мы считаем и листочки собираем»

Творческое задание «Осеннее дерево»

Для работы потребуются лист альбомный, краски, кисти, клей-карандаш, цветная бумага (если будете вырезать листья) или листья, собранные на улице.

Вместе с ребенком нарисовать дерево и вырезать листики к нему. Можно использовать собранные в парке листья (предварительно прогладив их утюгом через бумагу)



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Откуда хлеб пришел?»

https://szn24.ru/storage/app/uploads/public/61c/2c8/9b0/61c2c89b08fca034480358.jpeg

Спрячьте под салфетку кусочек хлеба и загадайте ребенку загадку

Рос всегда на воле в поле,

Летом цвел и колосился.

А когда обмолотился

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто,

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам….        (хлебом)

Расскажите о значении хлеба, как он появляется в магазине, сколько труда вложено в один кусочек хлеба. Если ребенок будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол, то будет бережно к нему относиться.

Вместе с ребенком сходите в булочную, посмотрите какие хлебобулочные изделия есть. Купив хлеб, обратите внимание на его запах, вкус, расскажите из чего пекут хлеб.

Посмотрите с ребенком познавательный мультфильм «Ветряная мельница»

Поиграйте в игру «Откуда хлеб к нам пришел». 

(Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает.)

Откуда хлеб пришел? — Из магазина.

А в магазин как попал? — Из пекарни.

Что делают в пекарне? — Пекут хлеб.

Из чего? — Из муки. 

Из чего мука? — Из зерна. 

Откуда зерно? — Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? — Выросла в поле. 

Кто ее посеял? — Колхозники.

Предложите отгадать загадки.

  • Вырос с поле дом, полон дом зерном. (Колос)
  • Без рук, без ног, а в гору лезет. (Тесто)
  • Отгадать легко и быстро:

          Мягкий, пышный и душистый.

         Он и черный, он и белый,

         А бывает подгорелый.  (Хлеб)

Словесная игра «Скажи какой, какая, какие, какое?»

Хлеб из ржи (какой?) – ржаной

Каша из гречихи (какая?) – гречишный

Печенье из овса (какое?) – овсяное

Булки из пшеницы (какие?) – пшеничные

Разучите пальчиковую гимнастику «Хлеб»

Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Прочитайте детям: М. Глинская «Хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», М. Пришвин «Лисичкин хлеб», И. Токмакова «Что такое хлеб»

Приготовьте с ребенком любое блюдо из муки: блины, оладьи, печенье…

Можно сделать соленое тесто и слепить атрибуты (булочки, баранки, плюшки и т.д.) для сюжетно-ролевой игры «Магазин», «Пекарня», «Кафе» Затем раскрасить, покрыть лаком и поиграть с ребенком, где ребенок может быть в роли продавца, покупателя, посетителя кафе, пекаря….

Рецепт соленого теста очень прост в приготовлении:

  • мука белая – 200 г;
  • мелкая соль «Экстра» – 200 г;
  • охлажденная вода – 125 мл.

Нужно всыпать соль в муку и хорошо перемешать. Затем в сухую смесь влить воду небольшими порциями, все время помешивая, чтобы в итоге получить однородную и гладкую массу. Также важно следить за консистенцией теста – оно не должно быть очень жидким.



Предварительный просмотр:

Лексическая тема «Перелетные птицы»

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/23203/ico/E98t06JqxGk.jpg

В природе существует большое разнообразии птиц. Где бы вы ни гуляли – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу - повсюду вы встретите птиц.

Расскажите ребенку

Перелетные птицы - это те птицы, которые поздней осенью и зимой не находят для себя корма и улетают в теплые края, где много корма.

Улетают от нас насекомоядные, болотные и водоплавающие птицы. А почему?

Скворец, грач, кукушка и другие насекомоядные птицы питаются насекомыми. Осенью насекомые прячутся в кору деревьев, зарываются в землю, находят укромные местечки и там зимуют. Птицы не могут отыскать насекомых, им становятся голодно, холодно; они улетают.

Болотные и водоплавающие птицы питаются мелкими рыбками, лягушками, водными насекомыми. Осенью холодно - лягушки и водные насекомые впадают в спячку. Зимой вода превращается в лед - до рыбешек птицам не добраться.

Посмотрите вместе с ребенком развивающее видео «Учим птиц для детей. Перелетные птицы и их звуки» https://www.youtube.com/watch?v=FZVUxPhnAts

Загадайте ребенку:

  • Есть на дереве дворец,

          Во дворце живет певец.

          Он не лает, не кусает,

          Сад фруктовый охраняет.  (Скворец)

  • Шея тонкая и ноги,

           Не боясь воды ни капли,

           Рыб, лягушек ловят много

           Клювом длинным. Это… (Цапли)

  • Жить чужим птенцам мешают,

          А своих они бросают.

          И в лесу возле опушки

          Счет годам ведут …(Кукушки)

  • Прилетает к нам с теплом,

          Путь проделав длинный.

          Лепит домик под окном

          Из травы и глины. (Ласточка)

  • Длинноногий, длинноносый,
    Длинношеий, безголосый.
    Он летает на охоту
    За лягушками к болоту. (Аист)

Разучите пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы»

Птицы в небе тают, тают

Птицы к югу улетают.

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли

 Машем руками

 Ладонь «козырьком» ко лбу

Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний

 палец

Поиграйте с ребенком:

«Птица или нет» (игра на внимание)

Задание во время чтения стихотворения хлопнуть в ладоши или топнуть ногой тогда, когда он услышит не птицу.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Игра «Добавь слово»

У человека квартира, а у птицы … гнездо.

У зверей шерсть, а у птицы … перья.

У человека нос, а у птицы … клюв.

У человека руки, а у птицы … крылья.

У человека ноги, а у птицы … лапки.

У человека ребенок, а у птицы … птенец.

Прочитайте ребенку:

И. С. Соколов—Микитов «Улетают журавли»

В. Гаршин «Лягушка – путешественница»

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Л. Толстой «Воробей и ласточки», «Лебеди»

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

В. Бианки «Лесные домишки»

Совместное творчество рисование «Лебеди» (в технике «печать»)

На прогулке соберите листочки березы. Затонируйте лист бумаги голубым и синим цветом. Затем раскрасить собранные березовые листочки с одной стороны белой гуашью (наносить краску надо на сторону листа с прожилками). Приложить закрашенной стороной на затонированный альбомный лист, прижать лист к бумаге, не сдвигая с места.  Убрать березовый лист. Кистью дорисовать шею, клюв и глаз.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-623489-1603720714.jpg