Главные вкладки
Задания для домашнего обучения по теме недели "Маленькие исследователи"
Для вас и ваших деток мы разработали конспекты по физической культуре
Тема недели - "Маленькие исследователи"
Карантин - не повод забрасывать
занятия спортом! Удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г. Челябинска»
Название занятия: В гости к солнышку
Образовательная область: Физическое развитие
Возраст детей: 3-4 года
Разработчик:
Яковлева Екатерина Анатольевна
Челябинск, 2020 г.
Цель занятия:
Развитие координационных способностей средствами смешанного характера.
Задачи занятия:
- Совершенствовать детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
- Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- Упражнять детей в правильном дыхании.
- Закрепить ходьбу по гимнастической скамейке и в перешагивании через препятствия (кубики).
- Воспитывать умение слышать и реагировать на сигнал.
- Воспитывать дружеские взаимоотношение, взаимопомощь.
Материал и оборудование: по 2 ленты для каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, кубики(сугробы), солнышко.
Технические средства обучения: ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: Беседа с детьми по теме недели «Маленькие исследователи», чтение стихотворений” Светит солнышко в окошко, солнышко-вёдрышко, физкультминутка”Я на солнышке лежу”,рисование солнышко, лепка солнечные лучики, п/игры:”Солнечный зайчик”,”Солнышко и лучики”,”Пробуждение солнышка” ,рассматривание солнышка на картине, наблюдение солнышко из окна, на прогулке.
Ход занятия:
1 часть: Вводная
Инструктор по ФК: Ребята, сейчас мы пойдём в гости, а куда вы узнаете отгадав загадку.
Круглое, тёплое,
Красивое, доброе,
Всем светит,
Всем греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит.
Дети. Солнышко.
Инструктор по ФК: Правильно, пойдём в гости к солнышку. Становитесь все друг за другом и зашагали, а солнышко будет освещать нам дорогу.
Выглянуло солнышко (Шагаем по кругу)
И зовёт гулять
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем
(в другую сторону повернулись и на носочках пошли)
Топ-топ-топ-топ
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Бег и спокойная ходьба.
Инструктор по ФК: Ребята, посмотрите солнышко подарило лучики.
2 часть: Основная
Комплекс ОРУ (с лентами):
1 «Поиграем с лучиками».
И. п: стоя, ноги несколько расставить руки внизу.
Выполнение: взмахнуть лентой вверх посмотрели на них и опустили вниз (3-4р.).
2. «Спрячем лучики от тучки».
И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки за спину.
Выполнение: наклониться вперёд, показать лучики, вернуться в исходное положение.(3-4р.)
3. «Лучики играют в прятки».
И.п. стоя, руки внизу.
Выполнение: присесть, обхватить руками колени, выпрямиться (3-4р.)
4. «Лучикам весело с ребятами».
Прыжки на месте на двух ногах(10-15с.), после 6-8 прыжков походить и повторить прыжки.
Ходьба друг за другом. Положить ленты.
Воспитатель: Ребята, мы до солнышко с вами ещё не дошли. Идём дальше, чтобы попасть к
солнышку, нам надо преодолеть препятствия.
Основные виды движений
Ходьба по гимнастической скамейке
Выполнение: руки в стороны, смотреть вперёд. Дети выполняют задание друг за другом.
В конце скамейки спокойно сойти.
Перешагивание через препятствия (кубики).
Подвижная игра «Солнечные лучики».
Цель:
Развивать ловкость, внимание, умение быстро реагировать на сигнал, формировать навыки ориентировки в пространстве.
Ход игры:
Дети делятся на две команды по 6 человек. На расстоянии друг от друга кладутся два обруча красный и желтый. Каждая команда становится возле своего обруча по кругу. Включается песня «Солнечные лучики», дети должны разбежаться в разные стороны. В это время воспитателю необходимо переложить обручи в другую сторону. Когда музыка перестает играть дети должны найти свой обруч и также встать по кругу. Похвалить ребят, которые нашли свое место.
Заключительная часть
Упражнение на дыхание: «Здравствуй солнышко».
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спину. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в сторону, голову поднять вверх (вдох), медленно вернуться в и.п.
Спокойная ходьба за воспитателем.
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше занятие? Про что оно было? Что вы нового узнали? Вы довольны? Настроение хорошее? Тогда давайте скажем до свидания друг другу, до встречи!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г. Челябинска»
Название занятия: Маленькие исследователи
Образовательная область: Физическое развитие
Возраст детей: 4-5 года
Разработчик:
Яковлева Екатерина Анатольевна
Челябинск, 2020 г.
Цель занятия:
Развитие координационных способностей средствами смешанного характера.
Задачи занятия:
- Продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы;
- Закреплять умение группироваться при лазанье под шнур;
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Материал и оборудование: малые обручи по количеству человек, шнур, доска, резинка (с крючками).
Технические средства обучения: ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: Беседа с детьми по теме недели «Маленькие исследователи».
Ход занятия:
1 часть: Вводная
Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя: «Воробышки!» - остановиться и сказать: «Чик-чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны.
2 часть: Основная
Комплекс ОРУ (с малыми обручами):
1. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, обруч вниз. Поднять обруч вперед, вверх, опустить вперед, вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. - стойка на коленях, обруч в обеих руках у груди. Поворот вправо (влево), обруч в сторону, руки прямые; выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. Поднять обруч вверх, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног, поднять обруч вверх; вернуться в исходное положение (5-6 раз).
4. И. п. - сидя, ноги, согнутые в коленях, в обруче, руки в упоре сзади. Развести ноги в стороны, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5. И. п. - лежа на спине, обруч в прямых руках за головой. Поднять согнутые в коленях ноги, коснуться ободом обруча колен; выпрямить ноги, вернуться в исходное положение (5-6 раз).
6. И. п. - стойка ноги слегка расставлены, руки свободно вдоль туловища, обруч на полу. Прыжки на двух ногах вокруг обруча (используя взмах рук в чередовании с ходьбой по 3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений
1. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8-10 раз).
2. Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3-4 раза).
После выполнения общеразвивающих упражнений Физ. инстр. предлагает детям повесить обручи на стойку и построиться в шеренгу. Натягивает поперек зала 2-3 шнура (резинки с крючками) на высоте 50 см от уровня пола.
Дети 2-3 шеренгами подлезают под шнур, стараясь не задевать за него и не касаться руками пола. Сначала воспитатель показывает и объясняет, как надо выполнять упражнение. После каждого подлезания по шнур дети выпрямляются и хлопают в ладоши над головой.
Ходьба по доске выполняется поточным способом двумя колоннами. Главное - сохранять устойчивое расстояние и правильную осанку: голову и спину при ходьбе держать прямо.
Подвижная игра «У медведя во бору».
На одной стороне зала (площадки) проводится черта - это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией «дом» детей. Физ. Инстр. назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой), остальные играющие - дети, они находятся дома.
Физ. Инстр говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы - имитируют соответствующими движениями - произносят:
«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит».
Медведь с рычанием поднимается, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного ребенка он отводит к себе «в бор». Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 детей, назначается или выбирается другой медведь. Игра повторяется.
Заключительная часть
Игра малой подвижности «Где постучали?»
Дети стоят по кругу (или сидят). Водящий выходит на середину и закрывает глаза. Физ. Инстр. бесшумно обходит круг позади детей, останавливается возле кого-нибудь из ребят, стучит палочкой и кладет ее в руки ребенка, отходит в сторону и говорит: «Пора!» Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали, и подойти к тому, У кого спрятана палочка. Отгадав, он становится на место ребенка, у которого была палочка, тот становится водящим. Если ребенок не отгадает, то он вновь водит. Если и второй раз он ошибется, то выбирают нового водящего. В этой игре дети должны соблюдать тишину, иначе водящему трудно будет отгадать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г. Челябинска»
Название занятия: Воздух вокруг нас
Образовательная область: Физическое развитие
Возраст детей: 5-6 лет
Разработчик:
Яковлева Екатерина Анатольевна
Челябинск, 2020 г.
Цель занятия:
Развивать познавательную активность, совершенствовать двигательные навыки и умения детей.
Задачи занятия:
- Обогатить представления детей о свойствах воздуха.
- Учить передавать мяч в парах (2м) двумя руками от груди из и. п. стоя; отрабатывать хват мяча во время броска - двумя руками сбоку;
- Закреплять метание мешочков с песком в горизонтальную цель прямой рукой сбоку (2 м); отрабатывать последовательность действий;
- Упражнять в отбивании мяча от пола правой и левой рукой на месте (по 10 раз), отрабатывать положение кисти во время удара по мячу (повторяет форму мяча, умение не терять мяч);
- развивать ловкость движений в подвижной игре «Движение воздуха» (на основе "Играй, играй, но мяч не теряй»).
4. Формировать умение взаимодействовать в парах при проведении исследовательской деятельности; воспитывать толерантное отношение к сверстникам.
Материалы и оборудование: игрушка Винни-Пух с воздушным шаром, конверт с заданиями Вини-Пуха (по выполнению основных движений), прозрачный мешочек из полиэтилена, такого же размера, как мешочки с песком – заполнен воздухом и заклеен; целлофановый мешочек – 24 шт. (на каждого ребёнка) .
6. мяч (диаметр 22см) – 24 шт.,
7. мешочки с песком в чехлах двух цветов (красный и синий) – по 12 шт. каждого цвета.
8. Обручи (д-60 см) - 12 шт.
Предварительная работа: Беседа с детьми по теме недели «Маленькие исследователи»; Разучивание и выполнение упражнений в метании: метание мешочков с песком в горизонтальную цель прямой рукой сбоку (2м) ; отбивании мяча от пола правой и левой рукой на месте (по 10 раз); проигрывание подвижной игры «Играй, играй, но мяч не теряй».
Ход занятия:
Инструктор по ФК: Дети, а кто это у нас сидит в зале? Давайте посмотрим.
Дети замечают Винни-Пуха с воздушным шаром
Винни-Пух: - Здравствуйте, ребята! Я летел на воздушном шаре к Мудрой Сове. Вижу – у вас окно открыто. Вот я и залетел к вам. (Дети распределяются по кругу, так, чтобы всем было видно воздушный шар).
Инструктор по ФК: Дети, а на каком шаре прилетел Вини-Пух? (На воздушном)
- Почему этот шар называется воздушным? (Потому что он наполнен воздухом)
Винни-Пух: - А что такое воздух? Я его никогда не видел.
Инструктор по ФК: - Вот сейчас мы всё о нём узнаем.
Инструктор по ФК: (показывает мяч) – Чем заполнен мяч? (Воздухом) .
Как изменяются свойства мяча? (показывает спущенный мяч и упругий) – чем больше воздуха, тем более упругий мяч. Какой мяч удобнее отбивать от пола рукой? - Упругий, хорошо надутый воздухом.
Инструктор по ФК: Вини – Пух предлагает позаниматься с такими мячами. В колонну по росту становись!
2 часть: Основная
«Играем с воздухом». Разминка.
Воспитатель: показывает конверт – Вини-Пух передал секретное задание, выполнение которого позволит нам перейти к другим экспериментам с воздухом. Передаёт конверт инструктору по физ. развитию.
Инструктор по ФК: Сначала выполним разминку, разогреем наши мышцы.
- Ходьба 10 сек - Группа, в обход по залу шагом марш (голову приподняли, живот подтянули, энергично шагаем).
- Ходьба на носках 10 сек умеренный - Руки на поясе, на носках – марш (спина прямая, выше поднимаемся на носки).
- Ходьба на пятках 10 сек умеренный - Руки за голову, на пятках марш (выше носки от пола поднять, локти развели шире, спина прямая) .
- Ходьба с остановкой на сигнал - 10 сек, умеренный. – Внимание: на свисток остановиться. (2-3 раза повторяется свисток)
- Ходьба приставным шагом правым (левым) боком 10/10 сек умеренный – Руки за спину, приставным шагом правым (левым) боком, марш (следить за осанкой, не опускать голову).
- Ходьба на четвереньках 10сек умеренный - На ладонях и ступнях, марш (не прогибать спину, не сгибать ноги в коленях).
- Ходьба в полуприседе 10 сек умеренный – Руки на пояс, в полуприседе, марш (идти пружиня, спина прямая).
- Ходьба на ягодицах 10 сек умеренный – Руки согнуть в локтях, «гусеница», марш ("рулить " руками).
- Спортивная ходьба 10 сек быстрый - Спортивной ходьбой, марш (ставить ногу перекатом с пятки на носок, энергично). Приготовиться к бегу.
- Бег 10 сек медленный - Руки согнуты в локтях обычный бег, марш (следим за осанкой) .
- Бег змейкой 10 сек медленный Легко, свободно, естественные движения рук
- Бег с изменением направления 5\5 сек умеренный Внимание, с изменением направления. марш. На изменение направления - команда "кругом"
- Бег приставным шагом лицом (спиной) в круг 10/10сек быстрый - Приставным шагом лицом (спиной) в круг, марш (энергичные размашистые движения руками помогают) -выполняются друг за другом подряд.
- Ходьба (обычная) 10 сек умеренный – Обычной ходьбой, марш (восстанавливаем дыхание)
2. Упражнения на дыхание "Ежик" 3 раза 30 сек быстрый - «Ёжик», начали (повороты головы вправо - влево, с каждым поворотом вдох носом с напряжением мышц всей носоглотки; выдох мягкий, произвольный через полуоткрытые губы). Берём мячи.
3. Перестроение в 3 колонны 30 сек умеренный - Тройками через центр зала, марш (ждём, когда третий даст команду всей тройке) .
ОРУ (с мячом):
«Играем с воздухом»
1. «Спрячься ».
И. п. : основная стойка, мяч в опущенных руках.
1 - подняться на носки, мяч за голову, локти отвести назад, голова прямо - вдох;
2 - и. п. – выдох. Повторить 8 раз в медленном темпе.
2. «Повернись»
И. п. широкая стойка, мяч перед грудью в прямых руках;
1 – руки с мячом вправо (влево, голову повернуть влево (вправо, произносить: ш-ш-ш
2 – и. п. – вдох
Повторить по 4 раза в каждую сторону в медленном темпе.
3. «Наклонись»
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч перед грудью
1- наклон к правой (левой) ноге, обвести мяч вокруг ступни, ноги не сгибать, произносить: ш-ш-ш
2 - и. п. - вдох
Повторить по 4 наклона к каждой ноге в медленном темпе.
4. «Присядь»
И. п. : основная стойка, мяч в опущенных руках 1 – присесть, опираясь на носки, пятки оторвать от пола, мяч вперёд, спина прямо;»ш-ш-ш»
2 - и. п. – вдох Повторить 8 раз в быстром темпе.
5. «Воздушные шаги».
И. п. : сидя на полу, упор руками сзади, ноги на мяче.
1- выполнить 4-прокатывания мяча вперед, переступая ногами на мяче.
2 – выполнить 4 прокатывания назад. Дыхание произвольное
Повторить 4 раза в среднем темпе.
6. «Сохрани воздух».
И. п. : сидя на полу, упор руками сзади, мяч зажат между ступнями - вдох
1- поднять ноги с мячом вверх – задержка дыхания,
2- согнуть ноги в коленях - задержка дыхания,
3- поднять ноги с мячом вверх - выдох,
4 - и. п. - вдох
Повторить 5 раз в среднем темпе.
Инструктор : почему нам было трудно поднимать ноги с мячом? (Потому что и резина и воздух имеют вес) .
7. «Пройди на руках».
И. п. : лежа животом на мяче, руки на полу, ноги вместе – вдох.
1- сделать на руках четыре шага вперед, прокатывая животом мяч, ноги прямые – задержка дыхания,
2- сделать на руках четыре шага, прокатиться на мяче назад – выдох,
3 - и. п. - вдох.
Повторить 6 раз в среднем темпе.
Инструктор: почему нам было удобно прокатываться на мяче? (Он наполнен воздухом, поэтому упругий) .
8. «Прыжки со сменой ног».
И. п. : основная стойка, мяч в опущенных руках.
1 - выполнить 20 прыжков ноги в стороны, вместе (руки с мячом вверх-вниз) ;
2 - ходьба 10 сек., Дыхание свободное.
3 - выполнить 20 прыжков правая нога вперёд, левая - назад, (руки с мячом вверх-вниз) ;
4 – ходьба 10 сек., Дыхание свободное.
5 - выполнить 20 прыжков ноги в стороны, вместе (руки с мячом вверх-вниз).
Инструктор по ФК: На месте шагом - марш! Перестроение в колонну - марш. В обход по залу – марш. Плечи развернули, живот подтянули, Молодцы! Через центр парами – марш! Каждая колонна идёт по своей лини: желтая – синяя. Группа, на месте стой 1-2.
Команда, расположенная на синей линии – положить мячи в корзину и вернуться на место.
Основные виды движений
«Играем с воздухом»
Инструктор по ФК: Показывает первый листок (задание Вини – Пуха, читает: «Сегодня будем учиться передавать воздух в мяче друг другу в парах способом «двумя руками из-за головы». Мы помним, что вес мяча состоит из воздуха, который заполняет мяч и материала, из которого он сделан. Бросок должен быть не очень сильным, а таким, чтобы мяч попал в руки напарнику по игре. Посмотрите, как мы с Игорем выполним его.
(Показ 1 раз с пояснением исходного положения и хвата мяча во время броска).
- Как держим мяч во время броска? - Двумя руками сбоку. Упражнение выполняется по 8 раз каждым ребёнком с корректировкой инструктора.
Инструктор по ФК: Молодцы, все старались во время броска держать мяч двумя руками сбоку и ловили мяч, не прижимая его к груди.
Инструктор по ФК: показывает второй листок (задание Вини – Пуха, читает: выполнить метание мешочков с песком в горизонтальную цель прямой рукой сбоку);
- отбивать мяч от пола правой и левой рукой на месте (по 10 раз, не терять мяч).
Инструктор по ФК: показывает красный мешочек с песком и мешочек такого же размера (полиэтиленовый) заполненный воздухом. Чем заполнен прозрачный мешочек? (Воздухом). Какой мешочек легче добросить до обручей, лежащих у стены? Почему? (Красный мешочек легче добросить до обруча - воздух легче песка).
Верно, поэтому вы будете метать цветные мешочки: правой рукой – красный, левой – синий. Марина, напомни последовательность выполнения метания прямой рукой сбоку (показ ребёнка без пояснения) .
Инструктор по ФК: Напоминаю: при отбивании мяча правой и левой рукой, чтобы мяч не улетел в сторону, при ударе рука повторяет форму мяча. Почему мяч может отлететь в сторону? (Потому что воздух делает его упругим).
Инструктор по ФК: Команда на желтой линии сначала выполняет отбивание мяча, а на синей метание в горизонтальную цель (вдоль стены лежат обручи – напротив желтой линии) .
«Первый» на снаряде!
После выполнения метания в горизонтальную цель по 8 бросков каждым ребёнком, команды меняются местами.
Инструктор по ФК: «Последний» - на снаряде! Команды, построились в колонну у своих снарядов! К смене снарядов шагом марш! (Двигаясь по часовой стрелке, команды меняются местами). Группа, стой: раз-два. «Первый» на снаряде! (Теперь каждая команда выполняет свои упражнения) .
Инструктор по ФК: «Последний» - на снаряде! Команды, построились в колонну у своих снарядов! Упражнения выполнены добросовестно, молодцы!
Подвижная игра «Движение воздуха».
(Содержание игры детям не рассказываются, а задаются вопросы по основным правилам. Содержание игры - Дети располагаются по площадке, каждый свободно передвигается шагом или бегом. У каждого игрока мяч-это воздушный пузырёк. Необходимо обязательно на каждый шаг ударять мячом об пол и ловить его, удобным для игрока способом. Главное – не терять мяч и не передвигаться без действий с мячом. Кто нарушает это правило – становится «ловишкой».
Задача «ловишки» - выхватить мяч, когда он находится в воздухе или укатился от игрока. Вырывать мяч из рук игрока запрещено.
Действия игроков начинаются после одинарного свистка инструктора. После двойного свистка инструктора игровое действие прекращается - все должны как можно быстрее поднять мяч вверх и замереть. Выигрывает тот, кто ни разу не терял мяч за время проигрывания).
Инструктор по ФК:
1. Какие действия выполняют игроки? Обязательно на каждый шаг ударять мячом об пол и ловить его, передвигаясь по всему залу.
2. Как «ловишка» может стать игроком? Если выхватит мяч, когда он находится в воздухе или укатился от игрока.
3. Когда начинается игра? После одного свистка инструктора.
4. Когда «ловишка» прекращает ловить мяч? Когда прозвучит два свистка.
До начала действий, «стрелочкой» выбирается «ловишка». Игра проигрывается 4-5 раз. На последующих проигрываниях вводится усложнение: сначала два, а потом три «ловишки». «Ловишкам» завязываются нарукавные повязки.
По окончании игры проводится итоговый анализ игры.
Заключительная часть
Инструктор по ФК:
1. Кто ни разу не терял сегодня мяч, поднимите руки. Молодцы! Вы сегодня самые ловкие игроки!
2. Кто из назначенных «ловишек», быстро смог стать «игроком», поднимите руки? Молодцы. Вы сегодня были ловкими и внимательными игроками!
Заключительная часть.
Инструктор по ФК: Да, без воздуха жизнь на Земле не могла бы существовать. Всё живое погибло бы в палящих лучах Солнца днём и от космического холода – ночью. Вся наша планета окутана прозрачным покрывалом – воздухом. Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а без воздуха не больше 5 минут. Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Если воздух грязный, то человек может заболеть. Назовите места, где может быть грязный воздух, которым опасно дышать. (Где проезжает много машин, около свалок мусора, на бензозаправке, рядом со стоянкой автомобилей и т. д.)
- А чтобы быть здоровым необходимо дышать чистым и свежим воздухом. Что для этого надо делать? (Проветривать помещения, гулять в парке, в лесу, где много деревьев, соблюдать чистоту, сажать деревья.)
- Ребята, а кто знает, как человек использует воздух? (Надувные лодки, спасательные круги, автомобильные шины, музыкальные инструменты, вентиляторы, пылесосы и др.)
Винни-Пух: - Спасибо вам, ребята! Вы выполнили все мои задания! Хотя в голове у меня опилки, но я тоже многое узнал о воздухе. С воздухом можно даже и поиграть, если его поместить в мяч. Мне очень понравилось экспериментировать с вами!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г. Челябинска»
Название занятия: Страна Кругляндия
Образовательная область: Физическое развитие
Возраст детей: 6-7 лет
Разработчик:
Яковлева Екатерина Анатольевна
Челябинск, 2020 г.
Цель занятия:
Укрепление здоровья детей, содействие их правильному развитию.
Задачи занятия:
- Учить детей выполнять акробатические упражнения, упражнения с обручем.
- Закрепить умение прыгать на фитболах.
- Развивать навык лазанья на гимнастическую стенку, не пропуская реек, с переходом с пролета на пролет приставным шагом с поворотом.
- Способствовать развитию самостоятельности, творческих способностей, формировать устойчивый интерес к физической культуре.
Материал и оборудование: Обручи; Гимнастическая стенка; Модуль-тоннель; Фитболы; Мячи массажные; Маты; Веревка с лентами; Разноцветный круг.
Технические средства обучения: ноутбук, музыкальный центр.
Предварительная работа: Беседа с детьми по теме недели «Маленькие исследователи».
Ход занятия:
1 часть: Вводная
Построение в шеренгу, приветствие.
Инструктор по ФК: Сегодня вас ждет удивительное путешествие в страну Кругляндию
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем в поход опять.
Так и тянет нас на волю
Приключения искать.
Дети: - Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас.
В веселую Кругляндию
Отправимся сейчас.
Перестроение в колонну по одному.
Инструктор по ФК:
- «Потренируем свои ноги» (ходьба на носках, на пятках, пятка-носочек).
- «Проходим сквозь чащу» (ходьба в полуприсяде с разведением рук в стороны).
- «Поднимаемся в гору» (ползание на руках)
- «Запутанные следы» (скрестный шаг и ходьба спиной вперед).
-«Извилистая дорога» (бег змейкой вокруг обручей)
2 часть: Основная
Комплекс ОРУ (с обручами ОРУ - С. Бекина «Будем спортом заниматься»):
Построение тройками.
Инструктор по ФК: Шагаем, шагаем уверенно вперед. Узнаем, узнаем кто в Кругляндии живет!
Раздать маршрутные листы
Основные виды движений
1. «Копатыч»
акробатические упражнения – кувырок вперед из упора присев.
2. «Крош»
прыжки на фитболах.
3. «Нюша»
упражнения с обручами.
4. «Совунья»
лазанье на гимнастической стенке, не пропуская реек, с переходом с пролета на пролет приставным шагом с поворотом, ползание на четвереньках в тоннель.
Появляется герой «Ёжик» с мячами
Ёжик: - В стане чудесной я живу в Кругляндии своей
Среди смешариков друзей, веселеньких зверей.
Я ёж смешной и озорной
Поиграйте вы со мной
Будем меткость развивать,
В «перестрелке» мяч бросать.
Инструктор по ФК: А сейчас мы поиграем, радость всем друзьям доставим.
Подвижная игра «Перестрелка»
Дети: Мяч веселый есть у нас,
Мы играем целый час.
Он бросает – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
Заключительная часть
В: - Хорошо мы поиграли! Пора собираться домой. Возвращаться будем на воздушном шаре, надо его надуть. Дети встают вокруг разноцветного круга.
Рефлексия
Воздух мягко набираем
Красный шарик надуваем.
Пусть летит он к облакам
Помогу ему я сам.