Задания для домашнего обучения по теме недели День Победы
Для вас и ваших деток мы разработали конспекты по физической культуре
Тема недели - "День Победы"
Карантин - не повод забрасывать
занятия спортом! Удачи!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г. Челябинска»
Название занятия: День Победы
Образовательная область: Физическое развитие
Возраст детей: 3-4 лет
Разработчик:
Яковлева Екатерина Анатольевна
Челябинск, 2020 г.
Цель:
Воспитание патриотических чувств.
Задачи:
1. Упражнять в подлезании, прыжках с продвижением вперед, метании в движущуюся цель, вертикальную цель.
2. Развивать ловкость, выносливость, глазомер, умение работать в команде.
3. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников.
Технические средства обучения: музыкальный центр
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование:
Ход занятия:
1 часть: Вводная
В музыкальный зал под музыку (https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no2) входят дети торжественным маршем. Встают в шеренгу для приветствия.
Физ. инстр.: Здравствуйте, ребята. Приближается необычный, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
Дети: День Победы
Физ. инстр.: Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?
Дети: 9 Мая – это День Победы нашего народа над врагом. Всех поздравляем с праздником!
Физ. инстр.: Правильно, ребята! Сегодня я вам предлагаю побыть солдатами! Такими же храбрыми, отважными, сильными и ловкими. Согласны?
Под марш «Солдаты» дети идут в колонне по одному. Останавливаются, строятся в одну шеренгу.
Ходьба и бег в колонне по одному (под маршевую музыку)
2 часть: Основная
Физ. инстр.: Солдат по утрам всегда делает зарядку.
Комплекс ОРУ (без предметов, под музыку https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no3):
1.И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе. Поочередно приставляя руки ко лбу, повороты влево, вправо.
Пограничники на заставе
Смотрят вдаль
Защищая нашу Родину, от врагов.
2. .И.п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, опустить.
Летите ввысь,
Расправив крылья самолеты.
3.И.п.: ноги на ширине ступни ,руки на поясе. Присесть, вытянуть руки вперед, руки прямые, вернуться в исходное положение.
Над кораблем алеет наше знамя.
А за кормой лазурная волна!
Мы подрастаем и станем моряками,
Защитой станем мы тебе – страна!
4. И.п.: лежа на спине, Сгибание и разгибание ног .
Трудно в учении – легко в бою
Так говорил Суворов
Сейчас всем покажут отвагу свою
Бесстрашные наши танкисты.
5.И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.
Основные движения (под музыку https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no1 ):
Эстафета « Донесение»
Физ. инстр.: Для вас я приготовила полосу препятствий на которой тренируются солдаты. Вам необходимо:
- Пробежать по мосту
- Перепрыгнуть через ров
- Подлезть под проволоку
- Пройти через болото
Последний отдает пакет.
Дети делятся на две команды: У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб (Командующему). По сигналу дети преодолевают препятствия.
Подвижная игра: «Найди свой цвет»
Физ. инстр.: У вас в руках корабли четырех цветов (красный, зеленый, желтый, синий). В четырех углах комнаты расположены цветные корабли. По сигналу «плывите» вы расходитесь по площадке, по сигналу «найди свой цвет» плывете к своим кораблям, соответствующего цвета.
Физ. инстр.: Дети, теперь вы настоящие солдаты. Преодолели все препятствия, которые были у вас на пути, сумеете защитить нашу Родину.
Рефлексия
Физ. инстр.: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии? Кем вы были сегодня на занятии?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г. Челябинска»
Название занятия: День Победы
Образовательная область: Физическое развитие
Возраст детей: 4-5 лет
Разработчик:
Яковлева Екатерина Анатольевна
Челябинск, 2020 г.
Цель: показать интеграцию образовательных областей при ознакомлении детей с окружающим миром и физической культурой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
- Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
- Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.
Развивающие:
- Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;
- Развитие памяти, внимания, речь, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
Технические средства обучения: музыкальный центр
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: 8 обручи, маленькие мячи и кубики – по количеству детей, 2 корзины, 2 бумажных конверта.
Ход занятия:
1 часть: Вводная
В музыкальный зал под музыку (https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no2) входят дети торжественным маршем. Встают в шеренгу для приветствия.
Физ. инстр.: Здравствуйте, ребята. Приближается необычный, большой праздник. Какой праздник мы отмечаем 9 Мая?
Дети: День Победы.
Физ. инстр.: А что это за праздник? (ответы детей)
Физ. инстр.: Правильно. Это День Победы нашего народа над врагом. Ребята, давайте я вам расскажу, что это за праздник. Этот праздник радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. В этот день во всех городах проходят парады, в честь ВОВ. А также, в этот день мыпоздравляем ветеранов Великой Отечественной войны.
Физ. инстр.: А сейчас давайте встанем с вами сделаем физкультурную минутку (под музыку https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no3):
Физкультминутка.
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, правой - раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.
Застучали наши ножки - Громче и быстрей!
По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
2 часть: Основная
Физ. инстр.: Успех в победе нашего народа зависел от того какой секретной информацией владели командиры отрядов.
Основные виды движений (под музыку https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no1 ):
- Игра – эстафета «Донесение»
Физ. инстр.: Давайте доставим секретные документы командирам. Для этого мы с вами разделимся на 2 команды. Каждый участник команды должен доставить секретный пакет командиру, преодолевая минное поле (прыжки из обруча в обруч).
- Игра-эстафета «Меткий стрелок»
Физ. инстр.: В годы войны для поражения противника нужны были хорошо обученные стрелки, которые обладали качествами: смелые, ловкие, меткие, внимательные. Представители команд бросают «гранату» (маленький мячик) в засаду врага (корзину).
- Игра-эстафета "Крепость"
Физ. инстр.: Русский народ во все времена защищал и оберегал свою Отчизну. Сейчас мы построим свою крепость, чтобы она могла защитить нас от врага.
Надо из кубиков построить быстро крепость. Ребята, вы по сигналу по очереди подбегаете к указанному месту и ставите свой кирпичик, строя крепость.
Физ. инстр.: Какие вы молодцы! Сейчас мы с вами отдохнем и разомнем наши пальчики. Садимся на цветочки
Подвижная игра:
Физ. инстр.: Воины – герои, храбро защищавшие родную землю, во время боевых сражений были выносливыми и внимательными. Сейчас для Вас последнее задание.
Игра «Будь внимательным!»
Физ. инстр.: Я буду вам показывать 3 флажка: синий, зелёный, красный. Если я показываю зелёный флажок – вы хлопаете в ладоши, если синего цвета флажок - топаете ногами, при красном - кричите «Ура, ура, ура». Будьте внимательны.
Заключительная часть
Физ. инстр.: Ребята, вы все молодцы. Все очень хорошо старались выполнять задания, вы стали как настоящие солдаты! Всё дальше уходит в прошлое победный май 1945 года, но память о подвиге народа навсегда останется в наших сердцах!
Землю родную, поля города
Не отдадим мы врагу никогда.
Армия наша крепка и сильна,
Зорко страну охраняет она.
Рефлексия
Физ. инстр.: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему было посвящено наше занятие? Что Вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Под музыку дети уходят из музыкального зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г. Челябинска»
Название занятия: День Победы
Образовательная область: Физическое развитие
Возраст детей: 5-6 лет
Разработчик:
Яковлева Екатерина Анатольевна
Челябинск, 2020 г.
Цель: показать интеграцию образовательных областей при ознакомлении детей с окружающим миром и физической культурой.
Задачи:
1. Познакомить детей с военными профессиями.
2. Упражнять в подлезании, прыжках с продвижением вперед, метании в движущуюся цель, вертикальную цель.
3. Развивать ловкость, выносливость, глазомер, умение работать в команде.
4. Воспитывать военно-патриотические чувства, самостоятельность, инициативность.
Технические средства обучения: музыкальный центр
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, чтение художественной литературы, загадок, пословиц военного содержания, беседы на военную тематику, формирование отрядов, назначение командиров отряда, придумывание названий отряда, скандирование приветствий.
Оборудование: военная форма, веревка, две большие грузовые машины, два подвесных самолета, шишки, форма медсестер, аптечка, бинты, конверты, разрезные картинки с изображением военной техники, георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Ход занятия:
1 часть: Вводная
Звучит (https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no2). Дети строевым шагом заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Физ. инстр.: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы здесь собрались в честь великого праздника «Дня Победы»! Наши прадеды и деды защищали нашу Родину и нас с вами от фашистских захватчиков и сумели победить в этой страшной Великой Отечественной войне! Честь им и хвала!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Физ. инстр.: Предлагаю открыть нашу встречу парадом!
Дети выполняют строевые упражнения: ходьба в колонне по одному, перестроение и ходьба в колонне по два, по четыре, ходьба двумя колоннами навстречу друг другу, перестроение в колонну по одному.
После строевых упражнений под военный марш заходит «генерал».
Генерал: Здравия желаю, товарищи бойцы!
Дети: «Здравия желаем товарищ генерал!»
Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам понадобятся смелость, мужество, отвага, решительность, смекалка и конечно же ваша дружба и взаимовыручка. Прежде чем приступить к выполнению задания, нам необходимо размяться.
2 часть: Основная
Комплекс ОРУ(без предметов, под музыку https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no3):
«Кто честно служит, с тем слава дружит» - говорим все вместе
1. «Моряки». И. п.: о. с., руки согнутые прижать к себе, ладошки вниз. 1-2-3-попеременно встать на пятки, одновременно выполняя «гребок» руками от себя вперед - в стороны. 4-вернуться в и. п. 5-6 раз
2. «Подводники». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за голову. 1– наклон к правому носку, задеть руками. 2-и. п. 3-4 - то же влево. Повторить по 5-6 раз в каждую сторону.
3. «Летчики». И. п.: ноги на ширине плеч, руки перед грудью, ладошка к ладошке. 1-поворот вправо, руки в стороны. 2-и. п. 3-4 – тоже в другую сторону. Повторить по 5-6 раз в каждую сторону.
4. «Саперы» - они должны быстро встать или сесть, чтобы разминировать мину. И. п.: ноги крестиком, руки в замок вперед. 1-сесть на пол без помощи рук. 2-встать без помощи рук. 5-6 раз.
5. «Танкисты». И. п.: лежа на спине руки в замок на животе. 1-сесть, руки – дуло танка вперед. 2-и. п. 5-6 раз
Генерал: Отлично, размялись! К выполнению задания готовы?
Дети: «Так точно, товарищ генерал!»
Генерал: Прошу разделиться на две колонны для выполнения заданий. Когда вы найдете документы, вам нужно будет подойти в штаб и доложить о выполнении задания.
Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания!
Основные виды движений (под музыку https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no1 ):
- «Пройди через болото» (прыжки из обруча в обруч)
Физ. инстр.: На земле расположены обручи синего и красного цвета. Синие обручи это кочки, на которые можно прыгать, красные обручи это торфяные кочки, которые, если их задеть, «взрываются». Если вы заденете торфяную кочку – то вы считаетесь раненым.
2. «Сбей вражеский самолет» (метание в подвесную цель»)
3. «Доставь боеприпасы» (дети катят мяч между предметами, затем прокатывают его в прямом направлении обратно следующему участнику)
4. «Пройди через колючую проволоку» (проползти через натянутую веревку в разных направлениях на разной высоте)
Физ. инстр.: Вам нужно пройти этот участок, подлезая под веревку или перелезая через нее так, чтобы не задеть. Кто задел веревку, считается раненым и выбывает из игры. Раненых перевязывают медсестры.
5. «Снайперы» (метание в движущуюся цель)
Физ. инстр.: Я буду прокатывать «вражеский» грузовик, а вы старайтесь попадать в него «снарядами» - шишками.
6. «Найди пакет» - после выполнения всех заданий, дети находят в зале место, где спрятан пакет с важной информацией. В пакете разрезная картинка с изображением военной техники. Дети вместе собирают картинку, а после этого идут в штаб.
Командиры команд рапортуют генералу о выполнении задания и сдают пакеты. Генерал принимает рапорт.
Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
Дети отвечают хором.
Генерал благодарит бойцов за отличную службу и вручает награды. Команды строевым шагом под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №366 г. Челябинска»
Название занятия: День Победы
Образовательная область: Физическое развитие
Возраст детей: 6-7 лет
Разработчик:
Яковлева Екатерина Анатольевна
Челябинск, 2020 г.
Цель:
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи:
1. Укреплять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям, побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
2. Формировать умение преодолевать препятствия, развивать скоростно-силовые и двигательные качества.
3. Развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке, предоставить возможность детям в соревновательной обстановке проявить чувство товарищества.
Технические средства обучения: музыкальный центр
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Оборудование: записка, 4 обруча, веревка, кегли, 4 ящика
Ход занятия:
1 часть: Вводная
В музыкальный зал под музыку (https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no2) входят дети торжественным маршем. Встают в шеренгу для приветствия.
Физ. инстр.: Здравствуйте, ребята! Какой весенний праздник мы отмечаем в мае? (День Победы) Какого числа мы отмечаем День Победы? (9 мая) Что это за праздник? (9 мая – Это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками в 1945 году)
Физ. инстр.: Да, ребята! 9 мая мы отмечаем весенний и радостный праздник – День Победы в Великой Отечественной Войне. Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных бомбами домов. Давно закончилась война, остались позади трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле.
Раздается звуковой сигнал азбуки Морзе. Дети вместе с инструктором подходят и читают записку.
«Здравствуйте. Пишет вам Генштаб Южного фронта. Нам требуется пополнение Военных сил, прошу Вас пройти курс молодого бойца»
Физ. инстр.: Ребята, вы готовы? (ответы детей)
Физ. инстр.: Тогда стройся, друг за другом шагом марш. Все солдаты имеют хорошую физическую подготовку, умеют быстро бегать, прыгать, ходить строевым шагом, выполнять упражнения и преодолевать препятствия.
Игра «У солдат порядок строгий»
Дети идут по залу, по команде инструктора расходятся в рассыпную по залу, по команде шагом марш находят свое место в колонне.
1-ый раз («идут ракетные войска»), дети идут на носках, руки вверх.
2-ый раз, («лётчики»), руки в стороны на пятах.
3-ий раз, («скачет конница»)руки на поясе, поднимают колено;
Физ. инстр.: А теперь побежала пехота, бег со сменой направляющего.
Перестроение в 2 колонны.
Физ. инстр.: Между сражениями у солдат были минуты затишья, но они не унывали пели любимые песни и танцевали.
2 часть: Основная
Комплекс ОРУ (без предметов, под музыку https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no3):
1. «Слава победе»
И. п: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу
В: поднять руки через стороны вверх, в и. п 5- 6 раз
2. «Самолеты летят на парад»
И. п: ноги на ширине плеч, руки перед собой, согнутые в локтях
В: наклон вперед, руки в стороны, в и. п. 5-6 раз
3. «Танки на параде»
И. п: сидя, ноги вместе, руки перед собой, сложенные ладонями вместе
В: передвижение туловища вперед- назад, в и. п. (3 раза вперед, 3 назад)
4. «Солдаты на параде»
И. и: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу
В: поднять ногу на уровне талии, руки, как при ходьбе (6 раз)
5. «Салют»
И. п: стоя, руки внизу, ноги на ширине ступни
В: прыжки, руки – ноги в стороны(5-6 раз, в и. п., в чередовании с ходьбой, (2раза)
6.. «Слава победе»
И. п: стоя, ноги на ширине ступни, руки внизу
В: поднять руки через стороны вверх, в и. п (5 раз)
Физ. инстр.: Перестроение в одну колонну. Друг за другом шагом марш, на месте стой 1-2, Налево! 1-2
Физ. инстр.: Сейчас, бойцы, у нас будут боевые задания. Для этого нам надо разделиться на два отряда. Внимание! На первый-второй рассчитайсь! Первые номера шаг вперед, Направо, друг за другом шагом марш! Вторые номера Направо! Сомкнули звенья! Друг за другом шагом марш! 1-ому отряду название – «Снайперы», 2-ому отряду – «Саперы».
Основные виды движений (под музыку https://nsportal.ru/audio/voenno-patrioticheskie-pesni/2020/05/tema-nedeli-den-pobedy-no1 ):
- Эстафета «Полоса препятствий»
Физ. инстр.: И первое боевое задание пройти полосу препятствий. Вам нужно перепрыгнуть через окопы, проползти под колючей проволокой и оббежать мины, вернуться в отряд, передать эстафету следующему бойцу. Напоминаю, что боец не может продолжать выполнять задание пока ему не передадут эстафету.
Физ. инстр.: От имени командования объявляю снайперам (саперам) благодарность. Отлично справились с заданием!
- Эстафета: «Передай боеприпасы»
Физ. инстр.: Товарищи бойцы вам нужно передать переправить боеприпасы (кегли) на ту сторону поля, отряд саперы направо, на вытянутые руки разомкнись, отряд снайперы налево, на вытянутые руки разомкнись. Первый боец берет снаряд, передает следующему, последний складывает боеприпасы в ящик, пока не закончатся все снаряды. Предупреждаю снаряды взрывоопасны, обращаться с ними надо очень аккуратно.
Подвижная игра:
Физ. инстр.: Поздравляю команду Снайперов с успешно выполненным заданием! А сейчас проверю ваш боевой дух. Команда Снайперов выстраивается в одну шеренгу лицом к саперам. Отряд Саперов в шеренгу спиной к саперам.
Игра «Снайперы-саперы»
Инструктор называет название команды, они убегают, вторые их догоняют. Игра проводится 2 раза
Физ. инстр.: Молодцы ребята! Не устали бойцы проходить сложные задания!
Предлагаю вам еще одно испытание.
Малоподвижная игра:
Игра «В бой пошла пехота»
Физ. инстр.: Если я говорю «Летчики-пилоты», вы стоите на одной ноге, руки в стороны. «Прячемся в окопы» - садимся на корточки закрываемся руками. «В бой пошла пехота» - маршируем на месте.
Физ. инстр.: Товарищи бойцы вы успешно справились со всеми заданиями, прошли курс молодого бойца, показали что вы смелые, ловкие, отважные, за это Вас награждаем значками