Родителям учеников
Родителям учеников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Осанка. | 41.91 КБ |
Укрепляем здоровье. | 2.23 МБ |
Заповеди для рoдителей. | 85.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Профилактика нарушения осанки обучающихся
Одной из наиболее острых проблем, связанных с нарушением здоровья детей в школьный период их жизни, следует считать нарушение осанки. По данным статистики, 80% школьников к концу обучения имеют нарушения подобного рода, которые с возрастом становятся трудноразрешимыми проблемами. Так, например, "болезнью школьника" называют сколиоз, потому что приобретают его чаще всего в школьные годы.
Больше всего подвержены сколиозу школьники 6-7 и 12-15 лет, именно в этом возрасте очень быстро растет скелет. Неудивительно, что мышцы, призванные поддерживать позвоночник в прямом положении, не справляются с нагрузкой. Учащиеся низко склоняются над партой, горбятся, одно плечо становится выше другого, и позвоночник деформируется. На ранней стадии такой дефект еще можно исправить, однако, если вовремя этого не сделать, врачам остается лишь диагностировать сколиоз.
Основными причинами патологии позвоночника детей являются: постоянный дефицит движения, т. е. гиподинамия, которая начинается с первого дня прихода ребенка в школу и неправильная организация школьного режима. С первого класса дети первую половину дня проводят сидя за партой, что обусловливает антифизиологическое положение позвоночника и атрофию длинных мышц спины. В положении "сидя" позвоночник испытывает наибольшую нагрузку, в межпозвоночных дисках создается перенапряжение, в результате - смещение, ущемление дисков, искривление позвоночника.
Положение усугубляется использованием не всегда адаптированной к росту ребенка школьной мебели, неправильной позой во время сидения, постоянным статическим стрессом, приводящим к физическому и психологическому утомлению учащихся.
В школьный период на осанку детей и подростков негативно влияют):
- избыточное проведение времени в сидячем положении в процессе учебы и отдыха;
- несоответствие гигиеническим требованиям школьных ранцев по массе.
- форме и использованным материалам;
- несоответствие гигиеническим требованиям обуви учащихся (как уличной, так и сменной).
В связи с этим в плане здоровьесбережения детей первоочередным в деятельности школы является профилактика заболевании опорно-двигательного аппарата и нарушений осанки.
О вредном воздействии на позвоночник тяжелых портфелей и ранцев (особенно в начальной школе) давно "бьют тревогу". Тем не менее проведенные контрольные взвешивания показали, что масса пустого портфеля доходит до 1,5 кг, а заполненного - до 8 кг.
При покупке ранца родители часто руководствуются критериями - модно, престижнее, а не критерием здоровьесбережения.
Поэтому ниже приводим нормы массы портфеля и рекомендации по выбору функционального ранца.
Рекомендации по выбору функционального ранца:
- длина - 300-360 мм;
- высота передней стенки - 220-260 мм;
- ширина - 60-100 мм;
- длина плечевого ремня - 600-700 мм;
- ширина плечевого ремня:
- верхнем отрезке (на протяжении 400-450 мм) - 35-40 мм;
- в нижнем отрезке - 20-25 мм.
Максимально допустимая масса портфеля:
- для учащихся 1-2-го класса - 2 кг 200 г,
- для учащихся 3-4-го класса - 3 кг 200 г.
Решить проблему, связанную с избыточной массой портфелей, можно путем использования в школе специальных шкафчиков с индивидуальными ячейками для хранения второго комплекта учебников, канцтоваров, личных предметов учащихся. Их можно разместить в классе или рекреации.
Основные требования, предъявляемые гигиенистами к детской обуви:
- натуральные материалы снаружи и внутри;
- гибкая подошва, которая не должна быть высокой;
- фиксированный задник с мягким верхом и закрытый носок.
Наличие каблука с максимальной высотой:
- для дошкольников - 10 мм;
- для школьников - 20 мм;
- для подростков - 30 мм.
конструкция обуви должна обеспечивать оптимальный температурно-влажностный режим внутри обувного пространства.
Важно отметить, что у людей различных рас и национальностей стопа отличается полнотой и строением. Поэтому обувь, изготовленная для жителя южных и восточных регионов, будет неудобна для россиянина. Учитывая этот факт, назовем отечественных производителей детской обуви, продукция которых в результате экспертной оценки признана соответствующей выдвигаемым требованиям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У важаемые родители! Состояние здоровья детей вызывает очень серьезное опасение специалистов. По статистическим данным лишь 20% детей здоровы, 80% имеют функциональные нарушения и отклонения в состоянии здоровья. Количество случаев нарушения возрастает в периоды наиболее существенных изменений условий обучения : 1. При поступлении в школу; 2. При переходе к предметному обучению (5 классы ). В семье дети получают первый опыт познания окружающего мира, учатся общаться, поэтому педагогическое сопровождение семьи было и будет актуально на протяжении всего пути развития общества.
Способы укрепления здоровья Режим дня ; Правильное питание ; Здоровый сон ; Двигательная активность ; Закаливание Любовь и взаимопонимание в семье.
Р ежим дня Молодому организму нужна умеренная нагрузка и хороший отдых. Нередко дети, которые спят стандартные 8 часов , жалуются на постоянную усталость , не успевают восстановиться, в результате чего у них снижается здоровье и уровень успеваемости в школе. Организуйте день ребенка так, чтобы в нем оставалось место дневному сну . Например, вернувшись со школы, ребенок должен хорошо поесть, а после обеда отлично будет с часок другой поспать или просто полежать.
Р ежим дня Вы убедитесь, что при четком соблюдении режима дня у школьника вырабатываются привычки и вскоре он сам начнет его соблюдать без всяких напоминаний, что серьезно повысит его работоспособность .
Р ежим дня Примерная схеме режима дня школьника Подъем – 7.00 Гимнастика, гигиенические процедуры, завтрак – 7.00 – 7.30 Дорога в школу – 7.30 – 7.50 Пребывание в школе – 8.00 – 13.30 Дорога из школы – 13.30 – 14.00 Обед – 14.30 – 15.00 Дневной о тдых – 15.00 – 16.00 Уроки – 16.00 – 19.30 Свободное время – 19.30 – 22.00 Сон – 21.00 – 7.00 Создавая такого плана расписание, вы помогаете детям распределить дневную нагрузку на организм равномерно, что убережет их от стрессов, а, как известно стресс первый враг иммунитета.
П равильное питание Полноценное питание – одно из основных условий сохранения здоровья. Недостаточное питание или переедание способствуют нарушению обмена веществ и появлению многих заболеваний. Питаться школьник должен как минимум 4 раза: завтрак, обед, полдник, ужин . Именно правильное питание способствует формированию организма ребенка. Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы , витамины и микроэлементы . Быть безвредной и безопасной. Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни.
П равильное питание Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания . По данным исследований содержание витаминов в организме школьников только у 10 % в норме. Поэтому рекомендуется использование детьми витаминных комплексов . Особенно в зимнее время .
П равильное питание Следует ли заставлять ребёнка кушать, если он отказывается? Заставлять нельзя, оценивая своё желание поесть, ребёнок прислушивается к потребностям своего организма. Обязательно ли детям есть первые блюда? Да . Употребляемые только вторые блюда не вызывают достаточного отделения желудочного сока, пища долгое время задерживается в пищеварительном канале, бродит и раздражает слизистую оболочку. Кроме того следует научить ребенка есть не спеша , хорошо пережёвывая пищу, не заниматься во время еды посторонними делами .
П равильное питание Замените сладости и тортики на сухофрукты, не давайте ребенку сладкие газированные напитки. Не покупайте фастфуд , ведь гамбургеры, пиццу или суши вполне можно сделать самостоятельно дома из проверенных продуктов – получится вкусно и полезно .
З доровый сон Особое место в режиме дня отводится сну. Младший школьник много времени проводит в школе, он подвижен, легко возбудим, поэтому ему требуется полноценный сон. Первоклассникам надо спать 11 часов , а учащимся 8–10 лет до 10 часов в сутки. Правильный сон обеспечивает отдых, высокую работоспособность , предупреждает возникновение переутомления, головные боли, слабость. раздражительность, плаксивость .
З доровый сон У ребенка должно быть собственное спальное место, удобная ночная одежда, отсутствие постороннего шума, комната должна быть хорошо проветрена, длительность сна 9 – 10 часов. Рекомендации родителям: • Нельзя смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; • Нельзя ругать перед сном.
Д вигательная активность Любой человек должен тренировать свое тело . Все знают, что зарядка либо по утрам, либо вечером необходима организму для нормального функционирования всех органов и систем. Не стоит издеваться над ребенком и будить с утра пораньше, чтобы пробежать пару километров, от принудительного спорта пользы не будет, ваш ребенок должен получать удовольствия от занятий. Самый простой способ – записать ребенка в спортивную секцию (волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, гимнастика, плавание и т.д.) или приобрести для занятия в домашних условиях простейший инвентарь: скакалки, гантели, а на воздухе – велосипед, лыжи, коньки .
Д вигательная активность К тому же физические упражнения - отличная профилактика сколиоза . Прекрасно, если компанию ребенку составят родители, вместе заниматься спортом гораздо веселее. Устройте шуточное (или не очень) соревнование или затейте спор, например, о количестве отжиманий, приседаний или подтягиваний.
В ред от гаджетов Подавляющее большинство родителей уверены, что телефон, телевизор или компьютер — идеальный способ занять ребёнка. Такой выбор — грубейшее заблуждение, которое только вредит умственному и физическому развитию детей: 1. Приводит к боли в спине и шее 2. Понижает активность мозга 3. Снижает уровень концентрации внимания 4. Ухудшает зрение и слух
З акаливание Воздушные и водные закаливающие процедуры отлично помогают укрепить здоровье школьника. Помните главное – дети должны получать удовольствие от проводимых закалывающих процедур и чем раньше вы начнете, тем лучше будет результат . Ни в коем случае не нужно резких переходов на здоровый образ жизни, например, сразу вести ребёнка купаться в прорубь не нужно, так как такое купание 100% закончится переохлаждением . Вводите в жизнь закаливание постепенно и не навязчиво, начните с простого умывания холодной водой или обливайте ноги , позже ребенок сам окатит себя и, наверняка, получит удовольствие .
Л юбовь и понимание в семье Семья, которая простроена на взаимной любви родителей и взаимопонимании – залог хорошего воспитания детей . Рекомендации родителям: • Постоянно показывайте ребенку свою готовность выслушать его и понять; • Будьте заботливыми, любящими и отзывчивыми родителями; • Организуйте воскресные походы за город, выезжайте вместе на отдых.
У важаемые родители! Помните , что самое большое родительское счастье – видеть здоровых, умных и благодарных детей .
Предварительный просмотр:
Заповеди для родителей
Истина, которая рядом. Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет». А как же «да», спросите вы, все «нет» да «нет». А «да» очень много, их даже трудно перечислить. «Да» - всему тому, что идет на пользу ребенку, что развивает его, что делает его счастливым!
Не ждите, что Ваш ребенок будет таким, как Вы. Или, как Вы хотите.
- Помогите ему стать не Вами, а собой.
- Не вымещайте на ребёнке свои обиды, что посеешь, то и взойдёт.
- Если ребенок живёт в понимании, в дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
- Не требуйте от ребёнка платы за всё, что Вы для него и за него делаете: Вы дали ему жизнь, а он даст жизнь другому - это необратимый закон благодарности.
- Не относитесь к его проблемам свысока.
- Не унижайте его!
- Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других.
- Не мучайте себя, если не можете чего-то сделать для своего ребёнка, мучьте себя, если можете, но не делаете.
- Помните: для ребёнка сделано не достаточно, если не сделано всё.
- Умейте любить чужого ребёнка. Не делайте чужому то, чего не хотели бы, чтобы другие сделали Вашему.
- Любите своего ребёнка любым: неталантливым, неудачным, взрослым, общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник, который пока с Вами.
- Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя.
Родителям необходимо соблюдать следующие родительские «нет».
- Никогда не говорите ребенку «не делай того-то», если вслед за этим вы не можете добавить «но ты можешь делать это».
- Никогда не говорите ребенку о чем-либо «это плохо» только потому, что оно Вам досаждает.
- Никогда не обсуждайте ребенка в его присутствии, думая, что он не услышит, не заметит, не поймет.
- Не отрывайте ребенка от его занятий, предварительно не предупредив его об этом.
- Не демонстрируйте ребенку Вашу любовь постоянными ласками, особенно тогда, когда ему этого не хочется.
- Не берите ребенка на прогулку – гуляйте с ним.
- Не колеблясь, отступайте иногда от «правил» (устраивайте правилам каникулы!).
- Не демонстрируйте ребенку свою озабоченность, когда он падает, не ест и т.д. Делайте, что требуется, вместо того, чтобы суетиться и беспокоиться.
- Не дразните ребенка и не насмехайтесь. Смейтесь вместе с ребенком, а не над ним!
- Не выхваляйтесь ребенком перед другими, но и не делайте его игрушкой.
- Не читайте нотаций ребенку. Если Вы обнаружили за собой склонность к морализированию, не удивляйтесь и не сердитесь, если он продемонстрирует Вам, как ему скучно их слушать.
- Не думайте, что ребенок понимает все, что Вы ему говорите, так же, как и Вы.
- Если Вы говорите или делаете что-то в гневе, не пытайтесь представить это так, как если бы Вы действовали ради блага ребенка. Притворство приносит больше вреда, чем праведный гнев!
- Не нарушайте данных ребенку обещаний и не давайте таких, которые Вы не сможете выполнить.
- Не лгите ребенку и не говорите уклончиво.