Методическая копилка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0s11xpwbrmyiac6ro9wunq.pptx | 127.04 КБ |
625907.ppt | 967 КБ |
1036498.ppt | 2.42 МБ |
prezentatsiya_tekhniki_bezopastnosti_na_urokakh_fizkultury.pptx | 1.26 МБ |
tb_na_urokakh_fizkultury.ppt | 1.11 МБ |
2017papa_mama_ya_-_sportivnaya_semya.docx | 23.43 КБ |
metod_razr_den_pobedy.doc | 64 КБ |
sportivny_mir.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
содержание 1. Требования безопасности перед началом занятий. 2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требования безопасности по окончании занятий. 5. Требования безопасности при аварийных ситуациях. 6. Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар. 7. Безопасность на уроках физической культуры Меры предосторожности.
Требования безопасности перед началом занятий Надеть спортивный костюм и спортивную обувь на нескользкой подошве. Протереть гриф перекладины, проветрить спортивный зал. Проверить надежность крепления перекладины, крепления гимнастического коня и козла, крепление спортивных винтов брусьев. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты, чтобы поверхность была ровной
Требования безопасности перед началом занятий Не выполнять упражнения на снарядах без учителя Не выполнять упражнения на снарядах с влажными ладонями Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другими учащимися При выполнении упражнений потоком соблюдать достаточный интервал, чтобы не было столкновений При прыжках и соскоках со снарядах приземлятся мягко на носки ступней, пружинисто приседая
Требования безопасности во время занятий Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений. При выполнении прыжков со спортивных снарядов приземляться мягко, пружинисто приземляясь.
Требования безопасности по окончании занятий Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой , проветрить спортивный зал. Снять спортивный костюм и спортивную обувь Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки мылом.
Требования безопасности при аварийных ситуациях При появлении во время занятий боли в руках, покраснений кожи или при плохом самочувствии , прекратить занятия и сообщить об этом учителю. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить администрации учреждения.
Требования безопасности при аварийных ситуациях. Пожар. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
Безопасность на уроках физической культуры Меры предосторожности. Не приступать к занятиям без соответствующей спортивной формы. Не выполнять упражнения без разрешения учителя.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Соблюдать дисциплину в ходе занятий.
2. Заниматься в спортивной обуви и форме, соответствующей погодным условиям.
3. Заниматься легкой атлетикой только в местах, названных учителем, в поле его зрения.
4. Приступать к выполнению легкоатлетических упражнений только после разминки.
5. Не бежать навстречу общему движению учащихся на беговой дорожке (бег по кругу стадиона осуществлять только в направлении против часовой стрелки.
6. Бежать короткие (спринтерские дистанции) только по своей дорожке.
7. Во время бега не смотреть под ноги, на своего соперника.
8. Не допускать стопорящей (резкой) остановки после финиша.
9. Не перебегать (пересекать) дорожку во время бега «соревнующихся».
10. При групповом старте не толкаться локтями, не наступать на пятки впереди бегущего.
11. Во время бега на длинные дистанции уметь правильно распределять силы по дистанции (не начинать быстро).
12. После финиша следует перейти на ходьбу до полного восстановления дыхания, нельзя резко останавливаться, садиться или ложиться.
13. Не выполнять прыжки на неровный, рыхлый или скользкий грунт.
14. Соблюдать очередность выполнения попыток.
15. Не переходить места, на которых проводятся занятия по метанию.
16. Выполнять метания только по команде учителя.
17. Перед выполнением метания посмотреть, нет ли людей в зоне приземления снаряда.
18. Не стоять рядом с метающим.
19. Не стоять в поле (коридоре), где приземляются метательные снаряды.
20. Не ловить метательные снаряды.
21. Не передавать метательные снаряды броском.
22. Не выходить в поле (коридор) за метательными снарядами без разрешения учителя.
23. При падении сгруппироваться во избежание получения травмы.
24. При плохом самочувствии или травме немедленно сообщить учителю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии(неисправностями считаются: трещины, сколы, поломки носка или пятки лыж, деформация скользящей поверхности).
2. Крепления должны быть отрегулированы так чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять к лыжам ботинки или валенки.
3. Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник и регулируемой длины ремень для кисти руки.
4. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру: тесная или очень свободная обувь может привести к потертостям или травме голеностопного сустава.
5. Не зашнуровывать ботинки слишком туго и не обвязывать шнурки вокруг голени - из-за этого ухудшается кровообращение и ноги быстрее мерзнут.
6. После занятий надо обязательно просушить ботинки: ходьба в сырой обуви приводит к потертостям. Ни в коем случае нельзя сушить ботинки на батарее отопления или печке: от этого они становятся жесткими и коробятся.
7. Надевать обувь лучше на два носка (хлопчатобумажный и шерстяной). Носки должны быть сухими.
8. Одежда на занятиях лыжной подготовкой должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной, не сковывающей движений.
9. При занятиях следует обязательно надеть теплое белье из натуральных (не синтетических) тканей, а на руки - варежки.
10. Запрещается заниматься без головного убора. Следует надеть спортивную шапочку, прикрывающую уши.
11. Надо проверить исправность лыжного инвентаря, развязать лыжи до выхода на улицу. Выйдя на улицу, следует не спешить вставать на лыжи, а дать им остыть, иначе на них образуется корка льда, которая будет препятствовать скольжению.
12. В случае опоздания на занятие лыжной подготовкой надо предупредить учителя о своем приходе, чтобы он знал точное количество занимающихся. Не уходить с занятий без разрешения учителя.
13. Владение правильной техникой выполнения упражнений - лучшая профилактика травматизма. Поэтому следует внимательно слушать объяснения учителя, стараться правильно и точно выполнять упражнения.
14. Обязательно выполнять правила поведения на лыжне. При передвижении на лыжах по дистанции соблюдать интервал 3-4 м. При спусках не выставлять вперед лыжные палки. Если возникла необходимость в быстрой остановке, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади).
15. После спуска не останавливаться у подножия склона, помня, что за тобой следуют другие лыжники.
16. Не пересекать лыжню, по которой передвигаются спускающиеся со склона лыжники.
17. Не наступать на пятки лыж при обгоне
18. Категорически запрещается использовать лыжные палки для осаливания во время подвижных игр и эстафет: это можно делать только рукой.
19. При обгоне не толкаться, не задевать соперника палками.
20. Спускаться с определенной учителем высоты и в указанном направлении.
21. При побелении или потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сделать растирание. Сначала растереть (до порозовения) кожу по соседству, а затем на самом отмороженном участке. Делать это нужно сухой рукой, а не снегом, так как в последнем случае можно повредить кожу и занести инфекцию.
22. Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции(это приведет к простуде). Лучше снять лишнюю одежду до начала занятия.
23. Перед входом в помещение счистить снег с лыж, а зайдя в помещение, связать их вместе.
24. В случае неожиданного плохого самочувствия или каких-либо других непредвиденных ситуаций немедленно поставить в известность учителя
25. Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание: 1. Общие требования безопасности. 2. Требования техники безопасности перед началом урока. 3. Требования техники безопасности во время урока. 4. Учащимся запрещается. 5. Требование техники безопасности во время игры с мячом. 6. Требования техники безопасности во время метания . 7. Требования техники безопасности во время бега. 8. Требования техники безопасности во время подвижных игр. 9. Требования техники безопасности во время эстафет. 10. Требования техники безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 11. Требования техники безопасности по окончании урока.
1. Общие требования техники безопасности. - к урокам физкультуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности. - к урокам физкультуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача. - учащиеся обязаны иметь на уроке спортивную форму и чистую спортивную обувь. -спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале.
2. Требования техники безопасности перед началом урока: - учащиеся переодеваются в специально отведенном месте – спортивной раздевалке; - в спортивной раздевалке запрещается открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся; - ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать освобожденным от занятий учащимся или учителю; - учащийся должен снять с себя предметы представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты, кольца); - убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы; - мобильным телефоном можно пользоваться только с разрешения учителя; - учащийся должен иметь коротко остриженные ногти; - учащийся обязан выходить из раздевалки по первому требованию педагога;
3. Требования техники безопасности во время урока. - со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. - на уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель. - учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю. - во время самостоятельного выполнения упражнений учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности и состояние здоровья. - при обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю. - в случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые появились после урока.
4. Учащимся запрещается: - запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате; - запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя; - запрещается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов; - запрещается перемещать ворота без разрешения учителя; - запрещается висеть на воротах; - запрещается покидать место проведения занятий без разрешения учителя; - запрещается толкаться, ставить подножки в строю и движении; - жевать жевательную резинку на уроке; - запрещается пить холодную воду до и после урока.
5. Требование техники безопасности во время игры с мячом. - во время выполнения упражнения с мячами (теннисный, волейбольный, футбольный) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся. - учащийся должен соизмерять силу броска мячом в игроков. Запрещается бросать мяч в голову играющим; вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; падать и ложиться на пол, уворачиваясь от мяча.
6. Требования техники безопасности во время метания мяча. - запрещается во время метания производить произвольные метания. - запрещается передавать мяч друг другу броском. - запрещается пересекать зону метания.
7. Требования техники безопасности во время бега. - во время бега на длинные дистанции учащийся должен смотреть вперед. - во время бега в колонне необходимо соблюдать достаточный интервал. - учащийся должен избегать столкновений. Запрещается : - при старте ставить учащимся подножки; - задерживать соперников руками; - толкать и обгонять бегущих впереди товарищей.
8. Требования безопасности во время подвижных игр. - учащийся должен смотреть в направлении своего движения. - учащийся должен исключить резкие остановки. Запрещается: - толкать в спину впереди бегущих.
9. Требования техники безопасности во время эстафет: - учащийся должен выполнять эстафету по своей дорожке; - после передачи эстафеты встать в конец своей команды. Запрещается: - начинать эстафеты без сигнала педагога; - во время эстафеты выходить из строя; - продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки; - садиться на пол или залезать на спортивное оборудование.
10. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. - при получении травм или ухудшении самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя. - с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости вызвать «скорую помощь». - при возникновении пожара немедленно прекратить занятие и организованно покинуть место проведения занятия.
11. Требования безопасности по окончании занятий. - под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения. - организованно покинуть место проведения занятия. - переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь. - вымыть руки с мылом.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Недостаточная тренированность и форсированная нагрузка. Пренебрежительное отношение к разминке. Отсутствие страховки и самостраховки. Неблагоприятные погодные условия и несоответствующая виду спорта или месту занятий одежда и обувь. Неудовлетворительная подготовка мест занятий, оборудо-вания и инвентаря. Низкая поведенческая культура учащихся ( несоблюдение дисциплины ). Основные причины травматизма Отсутствие медицинского контроля и нарушение врачеб-ных требований.
ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК ПОПАЛ В БЕДУ… Виды травм раны, ссадины, порезы кровотечения ушибы вывихи переломы Не соблюдение ТБ на уроках физической культуры приводит к травмам
Знай и умей Первая помощь при травмах
Раны, ссадины, порезы Причины: Водой рану промывать не следует! Ни в коем случае не прикладывать к ней землю! Если рана глубокая немедленно доставить пострадавшего в медицинское учреждение! Запомните! Симптомы : Первая помощь: падения, неисправный инвентарь, нарушение дисциплины и т.д. боль, нарушение целостности кожного покрова и т.д. - обработка окружности раны антисептиками; - наложение повязки.
кровотечения Причины: Симптомы : Первая помощь: порезы, падения, столкновения при выполнение упражнений и т.д. головокружение потеря сознания, слабость и т.д. поврежденную конечность приподнять, наложить тугую повязку или жгут (при сильном кровотечении) Жгут нельзя держать в затянутом положении более 1,5-2 часов Прикрепить записку с датой и временем наложения жгута. Пострадавшего необходимо СРОЧНО доставить к врачу Запомните!
Переломы Запомните! падение, сильный удар Причины: Симптомы: резкая боль, припухлость, кровоподтек в области травмы, невозможность совершать движения обеспечить неподвижность и наложить шину Первая помощь: Шина должна захватить не менее чем 2 сустава – выше и ниже перелома. Под шину следует обязательно подложить какую-нибудь мягкую прокладку Пострадавшего следует срочно доставить в медицинское учреждение
Запомните! В ы в и х и падение, сильный удар Причины: Симптомы: Первая помощь: сильная боль, опухоль сустава, невозможность двигать конечностью фиксация поврежденной конечности, неподвижность Вывих – это стойкое смещение концов костей, входящих в один сустав. При вывихе сустава верхней конечности, руку следует подвесить на косынке. При вывихе сустава нижней конечности пострадавшего нужно уложить на носилки и доставить в лечебное учреждение.
У ш и б ы Внимание! падение, сильный удар Причины: Симптомы: Первая помощь: боль, припухлость, кровоподтеки, небольшое нарушение функций На место ушиба следует приложить холод Пострадавшей части тела важно создать возвышенное положение Обеспечить покой и неподвижность Наложить тугую повязку
Проверка знаний ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? Основные причины травматизма: 1 2 3 4 5 6 7 8
???? Определить порядок оказания первой помощи при переломах: ???? ???? Проверка знаний ???? 1 2 3 4
Предварительный просмотр:
Протокол спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья»
№ |
Название конкурса | Команда № 1 | Команда №2 | Команда №3 |
Команда №4 | Команда №5 | |
1. |
«Талант и труд эмблему дадут» (5 баллов) |
|
|
|
|
| |
2. |
«Наша дружная семья» (5 баллов) |
|
|
|
|
| |
3. |
«Воздушный шар» (5 баллов) |
|
|
|
|
| |
4. | «Грамотей» (5 баллов) |
|
|
|
|
| |
5. |
«Ловкий мешок» (5 баллов) |
|
|
|
|
| |
6. | «Попрыгунчики- переодевашки» (5 баллов) |
|
|
|
|
| |
7. | «Меткий стрелок» (5 баллов) |
|
|
|
|
| |
8. | «Интеллектуалы» (10 баллов) |
|
|
|
|
| |
9. | Эстафета (5 баллов) |
|
|
|
|
| |
Кол-во штрафных очков (за нарушения снимается 0,5 баллов). |
|
|
|
|
| ||
Подведение итогов соревнований: (кол-во очков всего) |
|
|
|
|
|
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
Спортивный праздник
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Учитель Физической культуры:
Казнин Н.М.
Город Кстово
2019 год
Цели и задачи:
- Укрепление здоровья детей и их родителей.
- Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Определение сильнейшей команды.
Семьи можно наградить по номинациям:
- «Самая сплоченная семья»;
- «Самая волевая семья»;
- «Самая быстрая, ловкая, умелая»;
- «Самая дружная семья»
- «Самая находчивая семья»
ХОД ПРАЗДНИКА
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем всех, кто время нашёл,
И в школу на праздник спорта пришёл!
Пусть осень стучит листопадом в окно,
Но в зале у нас тепло и светло! Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, которые пришли, чтобы принять участие в наших соревнованиях.
(Команды под спортивный гимн входят в зал. Гости встречают их аплодисментами.)
Представление команд.
Ведущий: Разрешите представить жюри соревнований
- Главный судья-
- Члены жюри –
Слово предоставляется директору школы Борисенко Вере Евгеньевне.
Ведущий:
Сегодня здесь, в спортивном зале
Мы спорт, уменье совместим.
Мы этот славный праздник с Вами
Прекрасным играм посвятим.
Мы видим здесь приветливые лица,
Спортивный дух мы чувствуем вокруг,
У каждого здесь сердце олимпийца,
Здесь каждый спорту и искусству друг.
Тот победит в соревнованье -
Кто меток, ловок и силен.
Покажет все свое уменье
Кто духом, телом закален.
Внимание! Команды готовы! А теперь – за дело!
I конкурс: “Таланты и труд эмблему дадут”
Капитаны представляют свои команды
2 конкур: «Наша дружная семья»
Сначала 1 участник бежит в обруче до кегли и обегает её, затем присоединяется 2 участник и 3 участник.
3 конкурс: «Воздушный шар»
Вот заданье потрудней,
Помудрей и посложней.
Чтобы Вам вперед идти,
Нужно воздушный шар вести.
Папы двигаясь вперед до кегли подбивают гимнастической палкой воздушный шар и назад таким же способом. Мамы выполняют ведение шара при помощи бадминтонной ракетки. Ребёнку отдают шарики и он с ними бежит.
Ведущий: Наше жюри подводит первые итоги.
А мы с вами ребята пока вспомним с чего начинается каждый день здорового человека Зарядка мы встречаем хореографический коллектив Арабэск. ЗАРЯДКА.
НОМЕР
4 конкурс: «Грамотей» (Построение букв из трех гимнастических палочек самыми маленькими участниками)
5 конкурс: «Ловкий мешок»
Вижу я со стороны,
Команды в технике равны.
Взглянуть хочу я побыстрей,
Чьи папы ловче и шустрей.
Команды строятся у стартовой линии в колонну и по свистку каждый папа на перегонки прыгает в мешке до стойки и возвращается тем же способом, передает эстафету следующему участнику.
6 конкурс: «Попрыгунчик-переодевашки»
Прыгают на мячах.
НОМЕР: Встречаем учениц 3 б класcа, юную гимнастку Добродей Лилию.
7 конкурс: «Меткий стрелок» (мячами надо попасть в обруч)
8 конкурс: «Интеллектуалы»
Командам раздаются листы с заданиями. Они записывают ответы и передают членам жюри.
1. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)
2. Сколько игроков в баскетбольной команде? (пять)
3. Где проводились первые Олимпийские игры? (в Греции)
4. Назовите средства закаливания? (солнце, воздух, вода)
5. Без чего судья не может выйти на поле? (без свистка)
6. В каком виде спорта спортсмены наносят друг другу уколы? (фехтование)
7. Что требует зритель в хоккее? (шайбу)
8. Как называют вратаря? (голкипер)
9. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах?
(нападающий)
10. Какой результат может быть в игре? (победа, поражение, ничья)
У наших ребят было домашнее задание . Кричалки.
9 конкурс: «Эстафета»
1.Мама с папой с завязанными ногами, обнявшись за талию – бегут вокруг кегли.
2.Возвращаясь, они передают эстафету ребёнку, который продолжает соревнование. Ногами, зажав мяч, он прыжками добирается до кегли, берёт мяч в руки и возвращается бегом. На старте его ждут родители, которые сажают его себе на руки (замок) и обегая кеглю возвращаются. Финиш.
Ведущий: Жюри подводит итоги, а мы с вами встречаем хореографический коллектив
Ведущий:
Провели мы состязанья,
И желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Для этого команды должны построиться в одну шеренгу.
И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет свой негосимый лучик.
Для награждение команд приглашаем директора школы Борисенко Веру Евгеньевну и заместитель директора по учебной работе Рюмину Светлануи Васильевну.
Вот и подошел к концу наш спортивный праздник.
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной.
До новых встреч дорогие друзья!
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
практического занятия по дисциплине
« Физическая культура »
Тема: «Спортивно - патриотическое мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества»
Составил:
учитель физической культуры
Казнин Н.М.
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Спортивно - патриотическое мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества»
ТИП ЗАНЯТИЯ: практический, закрепление знаний, умений и навыка.
Цели и задачи занятия: Улучшение физической подготовки учащихся, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни у учащихся, воспитание патриотизма и коммуникабельности.
План:
1. Место проведения:
Мероприятие проводится
В спортивном зале .
2. Участники:
Принимают участие сборные команды групп, не имеющие противопоказаний по здоровью. Состав команды – Весь класс мальчиков. Форма спортивная. Болельщики из числа запасных, обязательно присутствие классного руководителя. Классным руководителям провести целевой инструктаж участников мероприятия.
3. Условия определения зачета и определения победителей и призеров:
По окончании соревнований баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней.
4. Организация проведения мероприятия:
В подготовке и проведении спортивно - патриотического мероприятия принимают участие учителя и администрация школы. Судейство возлагается на судейские бригады.
6. Ход мероприятия:
Торжественное открытие спортивно - патриотического мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества.
Этап №1 «Смотр строя и песни »
Методические рекомендации по подготовке к смотру строя и песни.
Участвует вся команда
Команда в порядке, определенном жеребьевкой, прибывает на место построения строем в колонну по три.
Командир останавливает строй, поворачивает его лицом к жюри, выходит на середину строя, подает команду: ”Отряд! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину!»
Поворачивается на месте лицом к жюри и кратчайшим путем идет строевым шагом к главному судье. Не доходя до судьи 2-3 шага останавливается и докладывает.
Форма доклада: « Товарищ главный судья! Команда (…..) к смотру строя и песни в количестве (…) построена. Командир (Фамилия, Имя)».
После доклада делает правой ногой шаг в сторону и вперед 2-3 шага, поворачивается кругом, встав на одном уровне с главным судьей.
Главный судья здоровается: «Здравствуйте, товарищи участники соревнований!»
Ответ на приветствие: «Здравия желаем, товарищ главный судья!»
Командир отряда подходит на середину строя, не доходя до него 3-5 шагов, останавливается и подает команду: «Отряд! Вольно! Разойдись!»
Поворачивается лицом к жюри и подает команду: «Отряд! Ко мне. В одну шеренгу стройся!»
Выходит на середину строя на расстояние 5 шагов от строя, и подает команду: «Отряд! Равняйся! Смирно! На 1-2 рассчитайся!».
После окончания расчета подает команду: «Отряд! В две шеренги стройся!»
После перестроения отряда в двухшереножный строй, проводятся повороты на месте по команде командира отряда : -направо; налево; кругом.
После выполнения строевых приемов на месте, командир перестраивает отряд в одношереножный строй, подав команду: «Отряд! В одну шеренгу стройся!».
После перестроения в одношереножный строй подается команда: «Отряд! Равняйся! Смирно! На 1-3 рассчитайсь! В три шеренги стройсь!».После выполнения перестроения командир подает команды: «Направо! Сомкнись! Шагом марш!». Командир - впереди строя, лицом к строю подает команду : «Отряд! Равняйсь! Смирно!Шагом марш!». При этом сам поворачивается по направлению движения и вместе с отрядом начинает движение.
Не доходя до жюри 15-20 шагов командир отряда подает команду: «Отряд! Смирно! Равнение направо!». По команде «СМИРНО!» весь отряд переходит на строевой шаг, а по команде «РАВНЕНИЕ НАПРАВО!» одновременно поворачивает голову в сторону жюри и прекращают движение руками, а командир, если он в головном уборе, повернув голову прикладывает руку к головному убору.
После прохождения последней шеренги жюри, подается команда: «Отряд! Вольно!».
Отряд переходит на движение походным шагом, а командир опускает руку, отмашка рук осуществляется всем отрядом.
Выйдя на прямую, командир подает команду: «Отряд! Песню запевай!»
Отряд начинает песню с постановкой левой ноги.
-все команды на месте командир подает приняв строевую стойку.
-по команде: «Равняйсь», все, кроме правофлангового, поворачивает голову на право (правое ухо выше левого, подбородок приподнят) и выравниваются так, чтобы каждый видел грудь четвертого человека, считая себя первым.
-по команде «Марш», весь отряд одновременно начинает движение с левой ноги, соблюдая равнение и сохраняя интервалы и дистанции.
-по команде: «По порядку номеров рассчитайся», каждый член отряда, начиная с правого фланга, по очереди быстро поворачивает голову к стоящему слева от него, называет свой номер и быстро ставит голову прямо; левофланговый голову не поворачивает.
-в двухшереножном неполном строю при поворотах кругом левофланговый делает шаг вперед, заполняя первую шеренгу.
Критерии оценки:
-внешний вид участников смотра и песни в целом
-дисциплина строя
-действие командира
-правильность, одновременность и четкость исполнения строевых приемов
-прохождение строем, торжественным маршем
-прохождение строем с песней (исполнение строевой песни – один куплет и припев)
-движение строевым шагом.
Каждый критерий оценивается из расчета 5 баллов. Если хотя бы один участник не соответствует предъявленным требованиям и выполняет команду командира неправильно, то команде снимается 0,5 балла (до 5 баллов).
Этап№2 « Полоса препятствий»
Участвует: 4 человека от команды.
Этап № 3 «Оказание первой медицинской помощи»
Участвует:1 человек от команды.
Этап № 4 «Одевание озк»
Участвует:1 человек от команды
Инвентарь: ОЗК.
Этап № 5 «Армрестлинг»
Участвует:1 человек от команды
Этап № 6 «Поднятие и опускание туловища на гимнастической скамье »
Участвует:7 человек от команды
Этап № 7 «Одевание противогаза»
Участвует:6 человек от команды
Этап № 7 «Перетягивание каната»
Участвует:7 человек от команды
Финальная часть: подведение результатов.
От каждой команды художественный номер в исполнении девушек.
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
внеклассного мероприятия для учащихся 5-7 классов в форме интеллектуально-познавательной игры по предмету
« Физическая культура »
Тема: Спортивный мир
Составил:
учитель физической культуры
Казнин Н.М.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: расширять знания воспитанников о видах спорта; развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность; воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг друга.
Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию дружеских отношений на основе общих интересов к спорту.
Цель:
- пропаганда здорового образа жизни.
Задачи:
- расширять знания воспитанников о видах спорта, повысить интерес к спорту;
- развивать кругозор, любознательность, смекалку, внимательность;
- воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу.
Оборудование:
- карточки с цифрами 1-6 (2 комплекта)
- карточки с заданиями «Известные спортсмены» (2 комплекта)
- кроссворд-головоломка «Будь внимательным»
- листы, ручки
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Спортивный калейдоскоп». Как вы догадались, соревнования у нас будут не спортивные, а интеллектуальные.
В своей «Оде спорту» основатель современного олимпийского движения француз Пьер де Кубертен НАПИСАЛ:
О спорт! Ты – мир!
Ты устанавливаешь хорошие, добрые, дружественные отношения между народами.
Ты – согласие.
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.
Ты собираешь молодость – наше будущее, нашу надежду – под свои мирные знамена.
О спорт! Ты - мир!
Каждый в спорте черпает что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль, для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья, третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни.
И хотя соревнования у нас будут носить интеллектуальный характер, но вам также как и спортсменам понадобятся настойчивость, воля к победе, умение согласовывать свои действия с действиями команды.
В игре принимают участие две команды, которых я попрошу сейчас представиться:
Команда «__________________»
Команда «__________________»
1 задание «Разминка»
Я зачитываю определение, а команды, посовещавшись, записывают ответы на листе бумаги. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)
4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)
5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)
6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)
7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)
8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. (Теннис)
9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)
10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)
2 задание «Виды спорта»
Перед вами виды спорта:
1. Спидвей.
2. Бобслей.
3. Биатлон
4. Гандбол
5. Регби
6. Дайвинг
Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.
1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (Гандбол)
2. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)
3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)
4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг.)
5. Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон.)
6. Спортивная командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота. (Регби.)
3 задание «Найди отличия»
Задание: вам предлагаются картинки, за 1 минуту вам необходимо найти все отличия. (на рисунке 7 отличий)
4 задание «Спортивный инвентарь и снаряжение»
Задание: командам по очереди зачитываются вопросы. Если ответ верный, команде присуждается 1 балл, если нет, то 1 балл отнимается.
1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч)
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты)
3. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (Акваланг)
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. (Наколенники)
6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. (Кий)
7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)
8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.(Маты)
9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)
10. Их используют при игре в боулинг. (Кегли)
11. Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка)
12. Она защищает глаза спортсмена от воды. (Маска)
13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)
14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. (Волан)
15. Их защищает вратарь. (Ворота)
16. Ею отбивают воланы и мячи. (Ракетка)
17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила. (Шипы)
18. На ней плавают с парусом в виндсёрфинге. (Доска)
19. Толстая палка, которой отбивают мячики. (Бита)
20. Летний вариант коньков. (Ролики)
5 задание «Угадай – ка»
Задание: с помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта, а команды должны угадать.
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ, СУМО, САМБО, ШАХМАТЫ, ДАРТС
6 задание «Известные спортсмены»
Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание - найти соответствие между спортсменом и видом спорта. Количество баллов, присуждаемых в этом конкурсе, равняется количеству правильных ответов.
Алина Кабаева теннис
Владимир Кличко прыжки с шестом
Андрей Аршавин бодибилдинг
Юлия Чепалова бокс
Евгений Плющенко фигурное катание
Арнольд Шварцнеггер гимнастика
Елена Исинбаева футбол
Марат Сафин лыжи
7 задание «Сложи картинку»
Задание: Картинка разделена на несколько секторов. Каждая команда по очереди называет номер сектора, а ведущий открывает его. Если команда отгадывает, какой вид спорта изображен на рисунке, то зарабатывает очко, если нет, то сектор закрывается и право хода переходит к другой команде.
8 задание «Будь внимательным»
Найди название 10 видов спорта, а из оставшихся букв составь слово.
С
| Н
| О
| У | Б
| О
| Р
| Д
| И
| Н
| Г
| Т
| Г
|
Б
| У
| О
| П
| С
| Т
| О
| Р
| Я
| Ь
| Б
| Б
| Е
|
О
| Л
| Б
| А
| Б
| Х
| В
| О
| Р
| Л
| И
| Б
| М
|
К
| И
| Н
| Г
| Ь
| Е
| А
| Е
| Д
| Р
| А
| О
| А
|
С
|
| Б
| О
| Р
| Ф
| Н
| И
| К
| А
| Т
| Е
| С
|
(Ответы: сноубординг, боулинг, борьба, фехтование, бильярд, фристайл, карате, бокс, самбо, бег - СПОРТ)
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём ее итоги. Обе команды выступили отлично. Но победила сегодня команда ___________________.
В заключении я хочу вам напомнить: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ.
Будь спортивным и здоровым…