Взаимодействие с социальными партнерами

Зверева Инна Александровна

Материалы по взаимодействию ДОУ с социальными партнерами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2020-2021 гг.

№ п/п

Месяц

Содержание работы

Ответственные

1

Сентябрь

1. Родительское собрание с использованием ИКТ в медиа студии.

2. Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения

3. Консультации для родителей

Зверева И А.

2

Октябрь

1. Составление плана совместной деятельности с родителями

2. Анкетирование родителей в группах

Зверева И А

3

Ноябрь

1.Консультации для родителей

"Психофизиологические особенности дошкольников и поведение  на дорогах".

Зверева И А

4

Декабрь

1. Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения.

Зверева И А

5

Январь

1.Проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов.

2. Выступление родителей на тему опыта семейного воспитания.

Заместитель заведующего по ВМР;

Зверева И А

6

Февраль

1. Родительская конференция "Дисциплина на улице - залог безопасности"

Ответственный по БДД

Представитель ГИБДД Зверева И А

7

Март

1.Тематические выставки

"Дидактические игры по безопасности дорожного движения".

2. "Детская и методическая литература". Наглядная агитация для родителей

Зверева И А

8

Апрель

1. Родительское собрание с использованием ИКТ в медиа студии.

2.Прослушивание аудиозаписи беседы воспитателя с детьми о правила безопасного поведения на улице,

Заместитель заведующего по ВМР;

Зверева И А

9

Май

1. Выставка "Зеленый огонек" - макеты улиц, дорожные знаки, игры, пособия, изготовленные родителями и детьми

Зверева И А

10

Июнь

1. Оформление стенда "Дети и дорога"

2. Совместная выставка детских рисунков "Улица города"

Зверева И А

11

Июль

1. Консультирование родителей Выступление врача-травматолога

«Если вы купили ребенку велосипед".

Зам.зав. по ВМР Зверева И А

12

Август

1.Выставка фотографий «Родители-водители».

2.Выполнение домашних заданий с родителями.

Зверева И А


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

работы с родителями на 2019-2020учебный год

в группе компенсирующей направленности для детей

от 5 до 6 лет

Нижневартовск 2019

Содержание работы

Сентябрь

1

Творческая мастерская «Поделки с грядки»

Благотворительная ярмарка «Дары осени».

2

Памятка « Дети – участники дорожного движения

3

Консультация «Правила безопасности при контактах с животными»

4

Помощь родителей в благоустройстве участка.

Октябрь

1

Консультация «Цветотерапия».

2

Родительское собрание «Азы воспитания»

3

Выставка «Моя семья»

4

Консультации «Малыш знакомиться со Вселенной»

Ноябрь

1

Круглый стол «Познаю мир при помощи математики».

2

Рекомендации «Словотворчество», «Развиваем внимание. Картинки- загадки».

4

Декабрь

1

Памятка «Огонь друг и враг»

2

Беседа «Как научить ребенка работе с ножницами»

3

Памятка «Осторожно-гололед»

4

Развлечение «Что зима нам подарила»

Январь

1

Памятка «Детское кресло безопасности»

2

Праздник «Сею, вею, посеваю, с Новым годом поздравляю

3

Консультация: «Роль инсценировки в развитии речи детей».

4

Тренинг «Как научить ребенка избегать опасностей в общении с незнакомыми

людьми»

Февраль

1

Памятка « Дети – участники дорожного движения

2

Консультации «Словотворчество», «Развиваем внимание. Картинки- загадки».

3

Совместный праздник «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»

4

Развлечение «Сильные, смелые»

Март

1

Оформление фотовыставки «Самые обаятельные и привлекательные!».

Дружеская встреча «Моя мама лучше всех» (Совместный игровой досуг).

2

Выставка дидактических игр по развитию речи

3

Семейный   театр        Драматизация русской   народной   сказки   «Снегурочка»

сотворчество

4

Фотовыставка «Мамины руки»

Апрель

1

Консультация «Волшебные нитки»

2

Памятка «Чистота залог здоровья». Консультация «Считаем дома» Рекомендации

для родителей «Стихи и считалки по математике»

3

Консультация «Логические блоки Дьенеша»

4

Семейная        экскурсия в библиотеку «Приобщение детей к истокам народной



Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В СТАРШЕЙ  ГРУППЕ НА 2020-2021 гг.

№ п/п

Месяц

Содержание работы

Ответственные

1

Сентябрь

1. Родительское собрание с использованием ИКТ в медиа студии.

2. Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения

3. Консультации для родителей

Зверева И.А

2

Октябрь

1. Составление плана совместной деятельности с родителями

2. Анкетирование родителей в группах

Зверева И.А

3

Ноябрь

1.Консультации для родителей

"Психофизиологические особенности дошкольников и поведение  на дорогах".

Зверева И.А

4

Декабрь

1. Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения.

Зверева И.А

5

Январь

1.Проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов.

2. Выступление родителей на тему опыта семейного воспитания.

Заместитель заведующего по ВМР;

Зверева И.А

6

Февраль

1. Родительская конференция "Дисциплина на улице - залог безопасности"

Ответственный по БДД

Представитель ГИБДД Зверева И.А

7

Март

1.Тематические выставки

"Дидактические игры по безопасности дорожного движения".

2. "Детская и методическая литература". Наглядная агитация для родителей

Зверева И.А

8

Апрель

1. Родительское собрание с использованием ИКТ в медиа студии.

2.Прослушивание аудиозаписи беседы воспитателя с детьми о правила безопасного поведения на улице,

Заместитель заведующего по ВМР;

Зверева И.А

9

Май

1. Выставка "Зеленый огонек" - макеты улиц, дорожные знаки, игры, пособия, изготовленные родителями и детьми

Зверева И.А

10

Июнь

1. Оформление стенда "Дети и дорога"

2. Совместная выставка детских рисунков "Улица города"

Зверева И.А

11

Июль

1. Консультирование родителей Выступление врача-травматолога

«Если вы купили ребенку велосипед".

Зам.зав. по ВМР Зверева И.А

12

Август

1.Выставка фотографий «Родители-водители».

2.Выполнение домашних заданий с родителями.

Зверева И.А



Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА 2021-2022 гг.

№ п/п

Месяц

Содержание работы

Ответственные

1

Сентябрь

1. Родительское собрание с использованием ИКТ в медиа студии.

2. Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения

3. Консультации для родителей

Зверева И.А

2

Октябрь

1. Составление плана совместной деятельности с родителями

2. Анкетирование родителей в группах

Зверева И.А

3

Ноябрь

1.Консультации для родителей

"Психофизиологические особенности дошкольников и поведение  на дорогах".

Зверева И.А

4

Декабрь

1. Оформление папок-передвижек по безопасности дорожного движения.

Зверева И.А

5

Январь

1.Проблемный семинар с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов.

2. Выступление родителей на тему опыта семейного воспитания.

Заместитель заведующего по ВМР;

Зверева И.А

6

Февраль

1. Родительская конференция "Дисциплина на улице - залог безопасности"

Ответственный по БДД

Представитель ГИБДД Зверева И.А

7

Март

1.Тематические выставки

"Дидактические игры по безопасности дорожного движения".

2. "Детская и методическая литература". Наглядная агитация для родителей

Зверева И.А

8

Апрель

1. Родительское собрание с использованием ИКТ в медиа студии.

2.Прослушивание аудиозаписи беседы воспитателя с детьми о правила безопасного поведения на улице,

Заместитель заведующего по ВМР;

Зверева И.А

9

Май

1. Выставка "Зеленый огонек" - макеты улиц, дорожные знаки, игры, пособия, изготовленные родителями и детьми

Зверева И.А

10

Июнь

1. Оформление стенда "Дети и дорога"

2. Совместная выставка детских рисунков "Улица города"

Зверева И.А

11

Июль

1. Консультирование родителей Выступление врача-травматолога

«Если вы купили ребенку велосипед".

Зам.зав. по ВМР Зверева И.А

12

Август

1.Выставка фотографий «Родители-водители».

2.Выполнение домашних заданий с родителями.

Зверева И.А



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК

Перспективное планирование

по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

2018-2019год

Воспитатель:

                                                                                                                                                                                     Зверева И.И.

г. Нижневартовск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.

Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

Ежегодно в России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания и сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированного отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

  • связи с этим необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на дорогах и улицах города. Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Дошкольники наиболее часто подвергаются несчастным случаям на дорогах в силу своего психофизиологического развития. Это связано с особенностями их высшей нервной деятельности: незрелостью и непостоянством быстрым истощением нервной системы, преобладанием процессов возбуждения над процессом торможения.

Дети не обладают теми же предпосылками для обучения безопасному поведению при движении на транспорте и дороге, как взрослые. Дети дошкольного возраста не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, в возможностях транспортных средств. Они не обладают способностью взрослых и детей старшего возраста оценивать скорость и расстояния. Слух и зрение детей, развиты ещё в недостаточной степени. Они, в частности, не могут переместить свой взгляд с близких объектов на дальние и наоборот с такой же скоростью, как взрослые. Им трудно определить, с какой стороны поступают звуковые

сигналы. Небольшой рост ребенка не позволяет ему получить полный обзор дорожного движения, что естественно для взрослого человека.

Дети не обладают способностью делать выводы общего характера из своего обучения, т.е. они не могут перенести, например, правила правильного перехода дороги с того места, где они этому научились, на все другие места, где они должны переходить дорогу. Рост ребенка – серьезное препятствие и для своевременного обнаружения его водителем на дороге. Из-за стоящего транспортного средства, стоящей группы пешеходов он не виден водителю, который находится на дороге. Дети иначе, чем взрослые, переходят проезжую часть дороги. Так, взрослые, подходя к проезжей части, уже издалека наблюдают и оценивают создавшуюся ситуацию, а дети же начинают наблюдение, только подходя к краю проезжей части.

Содержание образовательной области "Безопасность" направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности воспитанников через решение следующей задачи: передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Целью является:

  • создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и воспитание нового поколения грамотных, дисциплинированных участников дорожного движения;

  • формирование у детей, навыков безопасного поведения на дороге, умения предугадывать возможные опасные ситуации и находить способы выхода из них.

Задачи:

  • Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения.

  • Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

  • Организовать предметно – развивающую среду в группе по проблеме.

  • Привлечь к взаимодействию органы образования и ГИБДД г. Нижневартовска.

Перспективное планирование реализуется в течение учебного года. В плане предполагает проведение образовательной деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в третью пятницу каждого месяца, во вторую половину дня. Образовательная деятельность, осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Продолжительность непосредственно-образовательной деятельности - в соответствии с возрастом воспитанников. Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится 2 раза в год: вводный — в сентябре, итоговый — в мае

со срезами в середине года.

Итогами реализации перспективного планирования по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дети-Дорога-Безопасность» является участие ДОУ в городских конкурсах и региональных конкурсах.

ГРУППА КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Задачи:

Развитие наблюдательности и совершенствование ориентировки детей в помещении и ближайшей к детскому саду местности.

  • Расширение знакомства детей с различными видами транспорта и их особенностями.

  • Расширение знакомства с улицей и дорогой, перекрестком, элементарными правилами передвижения по ним.

  • Игры на ориентирование в окружающем пространство.

Тема 1. Улица

Цель: закрепить понятия «улица», «дорога», «транспорт»; познакомить с понятиями «переход», «перекресток».

«Что такое улица?» Воспитатель рассказывает детям о том, на какие части делится улица. Объясняет, где и как можно переходить улицу.

«Дорога до детского сада». Воспитатель задает детям вопросы о том, как они добираются до детского сада.

Целевая прогулка. Устраивается для закрепления понятий.

Тема 2. Транспорт

Цель: закрепить знания о видах транспорта; ознакомить с правилами поведения пассажиров.

«Какие        бывают        машины?»        Воспитатель,        используя        наглядность        (цветные        картинки,        игрушки),        показывает        разные        виды

транспорта и задает детям вопросы о том, кто управляет машиной, чем отличается троллейбус от автобуса и др

Игра «Пассажиры». Используя стулья, можно построить импровизированный салон автобуса, в котором рассядутся дети.

«Кто такой пассажир?» Воспитатель знакомит детей с элементарными правилами поведения пассажиров, задает вопросы о том, как себя нужно вести в автобусе или троллейбусе.

Тема 3. Светофор

Цель: дать определение понятия «светофор»; закрепить знания о правилах перехода улицы.

«Для чего нужен светофор?» Воспитатель показывает светофор, используя картинку, электрическую модель или макет; рассказывает о принципе его работы, загадывает загадки о светофоре. Спрашивает, на какой сигнал светофора можно и должны ходить пешеходы идти людям.

Аппликация «Светофор». Дети изготавливают аппликацию на практическом- занятии, используя цветную бумагу, клей, картон.

Тема 4. Пешеход

Цель: закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила.

«Правила для пешеходов». Воспитатель предлагает отправиться на прогулку, т.е. сделаться пешеходами. Объясняет, что для пешеходов существуют правила дорожного движения. Задает вопросы о том, как называется та часть улицы, где можно ходить пешеходам; по какой стороне тротуара.

Содержание и условия работы с детьми

Дальнейшее знакомство с правилами дорожного движения следует начинать с прогулки «Наша улица». В ходе ее дети узнают, какие здания расположены на улице, где находится детский сад. Воспитатель уточняет, какая это улица – широкая, узкая, вместе с детьми определяет проезжую часть, по которой движутся машины. Он знакомит детей с новыми элементами улицы – надземным и подземным переходами, указывает на деревья, которыми она обсажена, на лампы, ярко освещающие ее вечером.

Цель второй прогулки «Наша улица» - закрепить уже полученные детьми знания, дополнить их рассказом об организации движения: транспорт идет по правой стороне дороги. Чтобы встречные машины не сталкивались друг с другом, улица должна быть разделена белой полосой на две части. Пересекать эту линию, заезжать на нее категорически запрещено. Такая улица называется улицей с двусторонним движением. Есть улицы, по которым транспорт движется только в одном направлении, - значит, на ней организовано одностороннее движение.

Пешеходы должны ходить по тротуару и тоже придерживаться правой стороны. Так они не будут мешать друг другу.

Воспитатель подводит группу к остановке пассажирского транспорта и говорит, что здесь люди садятся в автобус (трамвай, троллейбус).

Во время третьей прогулки дети наблюдают у перекрестка работу светофора.

  • группе на занятиях по развитию речи воспитатель должен закреплять полученные детьми знания об улице и светофоре, расширять и углублять их.

Во время бесед закрепляются знания детей о различных видах транспорта: грузовые автомобили перевозят грузы; легковые машины, автобусы

– пассажиров.

Дети рассматривают картинки, игрушечные машины. Воспитатель учит малышей рассказывать, что они увидели, когда шли или ехали в детский сад, какие машины встречались им в пути.

Следует также проводить игры на ориентирование в окружающем пространстве.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ

Цель: Закреплять умения детей ориентироваться в городке безопасности. Знакомство детей с конкретными правилами дорожного движения, с дорожными знаками (2-3)

Тема

Задачи

Формы и методы проведения

Материалы и оборудование

Сентябрь

Знакомство с улицей

Познакомить детей с улицей, ее

Дидактическая игра «Светофор»,

Подбор картин, дидактическая

особенностями; закрепить

чтение Е. Сегала «Машины на

игра «Светофор»

правила поведения на улице.

нашей улице», чтение Я.

Продолжать знакомить детей с

Пишумова «Азбука города2

назначением светофора, его

сигналами.

Наблюдение за

Закрепить знания детей о работе

Рассматривание иллюстраций,

Подбор иллюстраций,

Октябрь

светофором

светофора (красном и желтом

чтение Н. Носова «Автомобиль»,

дидактическая игра

сигналах). Познакомить с

дидактическая игра «Светофор»,

«Светофор»

назначением желтого сигнала,

чтение Г.Георгиева «С виду

закреплять знания правил

грозный и серьезный»

перехода улицы

Ноябрь

Правила поведения на

Уточнить и закрепить знания

Дидактическая игра «Улица

Дидактическая игра «Улица

улице

детей  о правилах поведения на

города»

города», атрибуты к

улице, о правилах дорожного

Подвижная игра «Цветные

подвижной игре «Цветные

движения, о различных видах

автомобили»

автомобили»

транспорта.

Закрепление знаний

Закрепить знания уличного

Беседа, вопросы, загадки о

Подбор картин, дидактическая

Декабрь

правил уличного

движения: ходить можно по

транспорте, рассматривание

игра «Угадай, какой знак»

движения

тротуарам, переходить улицу по

картин, дидактическая игра

переходам при разрешающем

«Угадай, какой знак», чтение О.

сигнале светофора. Знать

Бедарева «Если бы»

назначение и сигналы светофора.

Правила поведения на

Закрепить знания о правилах

Беседа «Зачем нужны дорожные

Дидактическая игра «Угадай

Январь

улице

поведения на улице, вспомнить

знаки», дидактическая игра

какой знак», иллюстрации

известные дорожные знаки –

«Угадай, какой знак», чтение Я.

переход, познакомиться с

Пишумова «Чтобы улицей

новыми: «зебра, внимание,

бурливой»

осторожно, дети»

Правила поведения

Расширить знания детей о

Дидактическая игра «Наша

Дидактическая игра «Наша

Февраль

пешехода и  водителя в

правилах поведения пешехода и

улица»,

улица», дорожные знаки

условиях улицы

водителя в условиях улицы.

чтение стихотворения

Учить различать дорожные

С.Михалкова «Моя улица», А.

знаки, предназначенные для

Усачева «Правила дорожного

пешеходов и водителей

движения»

Правила поведения в

Познакомить с правилами

Беседа, обсуждение ситуаций,

Подбор иллюстративного

транспорте

этичного и безопасного

встречающихся в транспорте,

материала

Март

поведения в городском

рассматривание сюжетных

транспорте.

картин

Дорожные знаки

Учить детей различать

Беседа «Игры в во дворе»,

Развивающая игра «Какой

Апрель

дорожные знаки для водителей

вопросы, обсуждение ситуаций,

знак лишний?»

(велосипедистов и водителей).

которые могут возникнуть при

Закрепить знания о

играх во дворе дома,

предупреждающих знаках и

развивающая игра «Какой знак

предписывающих.

лишний?»

Правила поведения

Уточнить правила поведения

Рассматривание сюжетных

Сюжетные картины,

Май

пешеходов

пешеходов

картин, целевая прогулка,

развивающая игра «Ловкий

вопросы, чтение С. Михалкова

пешеход»

«Правил движения звери не

знали», развивающая игра

«Ловкий пешеход»

МОНИТОРИНГ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТИ-ДОРОГА-БЕЗОПАСНОСТЬ»

Автор разработанной методики: Авторский коллектив дошкольного образовательного учреждения № 52 «Самолётик»;

Диагностику по определению уровня развития детей по теме: «Воспитание безопасного поведения детей в любой дорожной ситуации» рекомендуется проводить 2 раза в год, с проведением диагностических срезов в середине года. Контроль проводится, начиная с групп компенсирующей направленности от 4 до 5 лет.

Для каждой возрастной группы определяются показатели и задания, которые позволяют судить об уровне развития детей.

Результаты обследования заносятся в графы диагностических карт (Протокол обследования).

Цель: Выявить компетентность детей в области знаний по БДД

Метод: Диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком, с выполнением специально подобранных заданий

Оценка уровня развития детей:

Критериями оценки знаний выступают: объем, полнота знаний об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в опасных ситуациях.

Качественное описание уровней:

Оптимальный уровень – ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные.

Достаточный уровень – ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ. Недостаточный – ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе. Используемые обозначения:

Оптимальный уровень – красный кружок

Достаточный уровень – синий кружок

Недостаточный уровень - зелёный кружок

Педагогическая диагностика по определению уровня развития детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет

Критерии

Инструментарий

Методика проведения

1.

Различает элементы дорог

Иллюстрации по правилам дорожного

Беседа по картинкам.

(разделительная полоса, пешеходный

движения. Панно «дорога» с дорожными

Вопросы: покажи мне пешеходный переход,

переход, полоса движения, тротуар,

знаками.

тротуар, полосу движения, проезжую часть,

проезжая часть, остановки общественного

остановку.

транспорта).

2.

Выполняет требования сигналов

Модель светофора, атрибуты к игре

Игра «Светофор»

светофора: красный, жёлтый, зелёный.

3.

Ориентироваться на местности вокруг

Территория детского сада

Территория детского сада

детского сада, знает назначение зданий

вокруг детского сада

4.

Знает о транспортных средствах, их

Разрезные картинки транспорта

Машина попала в аврию , помогите ей

конструктивных особенностях.

пожалуйста

5.

Знаком с правилами дорожного

Дорожная карта, модель машины светофора,

Разыгрывание различных ситуаций на карте.

движения, разъясняет места, где можно

фигурки людей, дидактическая игра.

Педагог просит ребёнка помочь герою

ходить пешеходам, где можно переходить

перейти дорогу. Где можно переходить

проезжую часть, имеет привычку соблюдать

пешеходам? Почему? На какой цвет

правила безопасного движения в

светофора?

установленных местах и правила

безопасного перехода проезжей части

6.

Входит в зрительный контакт с другими

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Наблюдение за ребёнком во время игры.

пешеходами и водителями.

«Водители и пешеходы»

7.

Определяет расстояния до предметов:

Игрушки: машинки, куклы.

Расскажи мне какая машина (кукла)

близко, далеко, очень близко, очень далеко

находится далеко (близко) и т.д.

и т.д.

8.

Определяет изменение направления

Рули

Дидактическая игра «Автомобили»

перемещения людей и транспорта: идёт

Едут медленно (быстро, поворачивают

медленно, быстро, поворачивает налево,

налево, направо, идут останавливаются

направо.

9. Составляет небольшой рассказ о

Иллюстрации по правилам дорожного

дорожной ситуации: как мы ехали в

движения, предметные картинки, кубики.

легковом автомобиле, автобусе

Иллюстрации по правилам дорожного

движения

10. Определяет опасные места на дороге

Иллюстрации на тему: «Улицы города»,

Вопросы:

пазлы  «Наш городок», панно «Светофор»,

Какие опасные места на дороге ты видишь?

«Дорожные знаки»

Почему они опасные?

Что помогает водителю видеть опасный

участок дороги?

11. Определяет, кто правильно выполнял

Игрушки – транспорт, иллюстрации, книжки-

Вопросы:

требования правил, кто нарушал

малышки «Звери на дороге»

-Кто нарушил правила движения на дороге?

Ситуация:

-Зайчик с мячиком играет на дороге

-Зайчик едет по дороге на велосипеде

12. Изображает в рисунке дорожные знаки,

Картинки с дорожными знаками, цветные

Дидактическая игра «Лото – дорожные

сигналы светофора, велосипед, человека,

карандаши, фломастеры, альбом

знаки»

несколько человек, предметы, которые

Вопросы:

закрывают видимость дороги, деревья,

-Что мешает перейти дорогу? (впереди.

кусты, стоящий транспорт.

сбоку, сзади )

-Кто сможет нарисовать светофор?

-Какого цвета у светофора огонь?

№      Ф.И. ребёнка

1.Различает элементы дорог (разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, тротуар, проезжая часть,

2.Выполняет требования сигналов светофора: красный, жёлтый, зелёный.

3.Ориентироваться на местности вокруг детского сада, знает назначение зданий вокруг детского сада

4.Знает о транспортных средствах, их

конструктивных особенностях.

5.Знаком с правилами дорожного движения, разъясняет места, где можно ходить пешеходам, где можно переходить проезжую

6.Входит в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.

7.Определяет расстояния до предметов: близко, далеко, очень близко, очень далеко и т.д.

8.Определяет изменение направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево,

9.Составляет небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в легковом автомобиле, автобусе

10.Определяет опасные места на дороге

11.Определяет, кто правильно выполнял требования правил, кто нарушал

12.Изображает в рисунке дорожные знаки, сигналы светофора, велосипед, человека, несколько человек, предметы, которые

Итог


ГКН от 4 до 5 лет «Б»

Воспитатели

дорожнойлюбойвдетейповедениябезопасногоВоспитание«

обследованияПротокол

сьеваАфана:»ситуации