Главные вкладки
Мониторинг развития на уровне педагога.
В этом разделе находятся материалы по саморазвитию педагога, индивидуальный план развития, мониторинг, аналитическая справка по результатом работы за год.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга образовательной деятельности воспитателя
Зверевой Анны Александровны
за 2015-2016 учебный год
Разработка «Индивидуальный план развития воспитателя МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.гг. обусловлен необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» и программы развития образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы.
Индивидуальный план позволяет планировать деятельность педагога на конкретный период, с четкими целями и задачами, способами и путями их достижения, сроками исполнения.
Цель программы:
Обеспечение повышения качества образования ДОУ через устойчивое развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.г., доступность образования, сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а так же комплексную безопасность воспитанников, повышение качества и эффективности образовательной работы.
Задачи:
- развивать мониторинг качества образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020уч.гг, обеспечивающего положительную динамику качественных показателей образовательной системы;
- создавать оптимальные условия развития базовых компетенций воспитанников;
- создавать условия обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья воспитанников, эмоционального благополучия, снижения заболеваемости и повышения индекса здоровья, посредствам содержания образовательного процесса ДОУ;
- обеспечивать раннее выявление и развитие детей с признаками одарённости;
- создать условия для комплексной безопасности воспитанников;
- повышать уровень собственной квалификации за счёт:
- прохождения курсов повышения квалификации;
- освоение современных педагогических технологий;
- участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ;
- участие в конкурсных мероприятиях в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Индивидуальный план развития воспитателя предусматривает выполнение программных мероприятий по следующим направлениям:
- Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей;
- Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей
- Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования;
- Задача 4. Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса;
- Задача 5. Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО;
- Задача 6. Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В части решения задачи «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей».
1. Повышение показателя индекса здоровья воспитанников. Ежегодно на 0,1 % до 43,3%.
2. Уменьшение количества дней пропущенных по болезни на одного ребенка ежегодно на 0,2 (с 14,08 до 13 дней).
3. Уменьшение количества случаев заболеваемости на одного ребенка ежегодно на 0,1(с 1,8 до 1,5 случаев).
3. Увеличение коэффициента посещаемости воспитанников ежегодно на 0,1%.
4. Усовершенствование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Увеличение доли воспитанников с I группой здоровья (не менее 6 человек) и сотрудников, принявших участие в сдаче спортивных нормативов «Готов к труду и обороне» от общего количества работников организации с 0% до 50%.
В части решения задачи «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».
1. Создание условий для интеллектуальной и познавательной деятельности воспитанников через оснащение ДОУ современным оборудованием для исследовательской деятельности.
2. Расширение перечня реализуемых дополнительных образовательных услуг в сфере интеллектуальной и познавательной направленности: шахматы, математика.
3. Увеличение доли воспитанников, вовлеченных в городские, окружные, всероссийские мероприятия интеллектуальной и творческой направленности от общего количества воспитанников до 40%.
3. Увеличение количества воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств до 20 воспитанников.
В части решения задачи «Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования».
1. Увеличение доли педагогических работников ДОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория;
3. Увеличение доли работников ДОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку до 35%.
4. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в заочном и очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, от общего количества педагогических работников организации до 30%.
6. Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационные технологии и использующих электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности с 60 до 80%.
8. Увеличение доли педагогических работников, имеющих официальный сайт в сети Интернет, наличие информации об образовательной деятельности и своевременное ее обновление с 40% до 100,0%.
9. Увеличение доли педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных сообществ до 100%.
10. Увеличение доли работников организации, принявших участие в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней, от общего количества работников организации до 40%.
11. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования в различных формах: совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, «круглые столы», консультации от общего количества педагогических работников организации с 30% до 60%.
В части решения задачи «Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО».
1. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Создание оптимально насыщенной инновационной среды: центры активности в каждой группе ДОО, для успешного внедрения ФГОС дошкольного образования.
3. Сохранение доли воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по основной образовательной программе дошкольного образования на уровне 99% - 100%.
4. Внедрение оценки деятельности ДОУ на основе показателей эффективности его деятельности.
В части решения задачи «Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса».
1. Увеличение количества воспитанников, охваченных услугами дошкольного образования за счет оптимизации площадей ДОУ и альтернативных форм предоставления дошкольного образования;
2. Увеличение доли воспитанников, охваченных платными дополнительными образовательными услугами, от общего числа воспитанников с 50% до 80%.
3. Увеличение доли воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности, от общего числа воспитанников с 40% до 60%.
4. Создание оптимальных условий для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, обеспечивающих защищенность учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.
5. Сохранение уровня удовлетворённости населения качеством предоставления услуг по результатам независимой оценки качества деятельности на уровне 90 %.
6. Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.
7. Увеличение платы за коммунальные услуги из внебюджетных средств на 0,1%.
В части решения задачи «Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ».
1. Создание детско-родительских клубов, «гостиных», центров встреч с интересными людьми для формирования партнерских взаимоотношений с родителями.
2. Создание консультационного пункта для просвещения и консультирования родителей по правовым, медицинским, психолого-педагогическим и вопросам семейного воспитания детей посредством интернет ресурсов.
3. Разработка и реализация планов взаимодействия на межведомственной основе с целью расширения социального партнёрства и формирования воспитательной компоненты.
Проведя анализ своей деятельности за 2015-2016г. реализация программных мероприятий дала следующие показатели:
Ожидаемые результаты:
В части решения задачи «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей».
1. Удержан показатель индекса здоровья воспитанников.
2. Уменьшилось количество дней пропущенных по болезни на одного ребенка ( 13 дней).
3. Уменьшилось количество случаев заболеваемости на одного ребенка (1,5 случаев).
3. Увеличен коэффициент посещаемости воспитанников на 0,1%.
4. Реализую программу «Азбука укрепления здоровья» для детей с сахарным диабетом.
В части решения задачи «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».
1. Разработала и реализую дополнительную образовательную программу «Весёлые картинки».
3. Увеличена доля воспитанников, вовлеченных в городские, окружные, всероссийские мероприятия интеллектуальной и творческой направленности от общего количества воспитанников до 20%.
В части решения задачи «Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования».
1. Идёт подготовка к аттестации в 2017г.;
2. Применяю информационные технологии и использую электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности.
8. Имею актуальный официальный сайт в сети Интернет, информацию об образовательной деятельности.
9. Участвую в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах.
10. Участвовала в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.
В части решения задачи «Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО».
1. Внедрён ФГОС.
2. Создана оптимально насыщенная инновационная среда в группе: центры активности в каждой группе ДОО.
3. Сохранена доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по основной образовательной программе дошкольного образования на уровне - 100%.
В части решения задачи «Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса».
1. Увеличена доля воспитанников, охваченных платными дополнительными образовательными услугами, 50% воспитанников, охвачены услугами дополнительного образования по художественно-эстетической направленности.
4. Созданы безопасные условий для жизнедеятельности воспитанников.
5. Сохранен уровень удовлетворённости населения качеством предоставления услуг по результатам независимой оценки качества деятельности на уровне 90 %.
6. Отсутствуют жалобы родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.
В части решения задачи «Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ».
1. Создан центр встреч с интересными людьми для формирования партнерских взаимоотношений с родителями.
2. Формирую банк данных для консультационного пункта по консультированию родителей по вопросам семейного воспитания детей посредством интернет ресурсов.
3. Разработка и реализация планов взаимодействия на межведомственной основе с целью расширения социального партнёрства и формирования воспитательной компоненты.
Проведя анализ своей деятельности за 2015-2016г. по реализации программных мероприятий необходимо:
Принять участие в заочном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне.
Принять участие в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования в различных формах: совещания, конференции, форумы, ГМО.
Вывод:
- Уровень реализации «Программы развития воспитателя» а, следовательно, «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 Самолётик» считаю на достаточном уровне.
- Программные мероприятия реализованы практически в полном объёме и способствуют развитию МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
Прогнозирование деятельности:
По результатам анализ «Программы Развития педагога на 2015-2020 годы» планирую дальнейшее осуществление работу по Программе «Развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2015-2020 годы».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п | Содержание | Стр. |
1. 2. 3. | Пояснительная записка Ожидаемые результаты реализации Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025 годы» Мероприятия индивидуального плана развития воспитателя Зверевой Инны Александровны на 2020-2025 годы по реализации программы «МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025г.г.» | 3 4 6 |
Сведения о педагоге
Ф.И.О. педагога | Зверева Инна Александровна |
Занимаемая должность | Воспитатель |
Квалификационная категория | Высшая |
Стаж педагогической работы | 31 лет |
Стаж по должности | 31лет |
Образование | Среднее специальное |
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2015-2020 годы». Это целевой ориентир для всех образовательных учреждений города, где чётко сформулированы подходы к планированию деятельности учреждений на основе городской Программы развития образования, система измерителей (индикаторов и показателей), которые позволяют всем специалистам городской системы образования работать на развитие планово, соотносить операционально заданную цель с результатом, и в конечном итоге, обеспечить положительную динамику качественных показателей муниципальной образовательной системы.
Основным документом для управления качеством образования на уровне образовательного учреждения является программа «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС№52 «Самолётик», в которой прописана система измерителей, позволяющая соотнести цели и результаты на уровне учреждения.
Разработка индивидуального плана развития педагога обусловлена необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025 годы» и программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2020-2025 годы».
Индивидуальный план развития образования любого образовательного учреждения не может быть полным и объективным, если он не содержит качественную оценку работы каждого педагога.
Выстроенный администрацией ДОУ рейтинг участия педагогов в реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС № 52 «Самолётик» позволил объективно оценить эффективность работы воспитателя по реализации программы развития дошкольного учреждения, выявить степень личного участия в реализации Программы на 2012-2014 годы» и определить роль каждого педагога в повышении качества образовательной работы на перспективу в реализации новой Программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовск ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025годы».
Индивидуальный план развития воспитателя Зверевой И.А. разработан в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, определяющих приоритетные направления развития образовательной системы города Нижневартовска.
Он выстроен с учётом анализа деятельности воспитателя за предыдущий период и актуальных проблем, достижений педагога, рейтинга МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» и предполагает участие в реализации задач, поставленных Программой «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025 годы».
Активность педагога в современных условиях достигается за счёт своих собственных резервов и внутренних ресурсов, где ключевым фактором динамического развития выступает фактор саморазвития.
Определив свое место в образовательном учреждении и образовательном пространстве города в том числе, я спланировала свою деятельность, определив проблемные зоны, и наметила пути их решения. Обозначив программные мероприятия и предполагаемый ожидаемый результат их выполнения, я перешла к планированию образовательной деятельности на конкретный год (конкретные шаги действий), с учетом результатов мониторинга качества образования за прошедший учебный год.
Таким образом, Индивидуальный план развития воспитателя на 2015-2020 годы обеспечит устойчивое развитие дошкольного учреждения, будет способствовать организации образовательного процесса дошкольного учреждения, создаст предпосылки для более полной реализации программы «Развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025 годы» и программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2020-2025 годы.
2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
«РАЗВИТИЕ МАДОУ ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025 годы»
- Будет увеличено количество воспитанников, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств до 30.
- Будет сохранена доля воспитанников, вовлеченных в мероприятия интеллектуальной и творческой направленности, на уровне 50% от общего количества детей.
- Будет увеличено количество воспитанников, принявших участие во всероссийских конкурсах, до 200 человек.
- Будет увеличена доля работников МАДОУ, принявших участие в конкурсах профессионального мастерства до 35%.
- Увеличение доли работников муниципальных образовательных организаций, повысивших уровень профессиональной компетентности в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала, от общего количества работников муниципальных образовательных организаций до 35%.
- Будет обеспечена доступность дошкольного образования путем оптимального использования ресурсов дошкольного образовательного учреждения через увеличение количества охвата детей услугами дошкольного образования на 15 человек за счет открытия дополнительной группы.
- Будут расширены сфера и перечень реализуемых оказываемых дополнительных образовательных услуг, в том числе платных до 10.
- ДОУ будет оснащено современными средствами защиты для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в соответствии с новыми правилами противопожарной и антитеррористической безопасности.
- В ДОУ будут созданы условия для познавательно - исследовательской деятельности воспитанников через оснащение ДОУ современным оборудованием для исследовательской деятельности.
- Будет реализована программа «Одарённый ребёнок» на 2020-2025 годы.
- ДОУ будет оснащено современным интерактивным оборудованием.
- Будет обеспечен ежегодный стабильный показатель охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 200 человек ежегодно.
- Будет повышен индекс здоровья воспитанников ДОУ до 45%.
- Будут внедрены в образовательный процесс современные здоровьесберегающие технологии, обеспечивающие полноценную компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит улучшить их реабилитационный потенциал, а также сохранять контингент воспитанников, имеющих первую и основную группы здоровья.
- Будет реализовано стимулирование и поддержка педагогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессионального педагогического мастерства (не менее 35% от общего количества педагогов ежегодно).
- Будет обеспечено повышение уровня профессиональной компетентности, ИКТ компетентности педагогических работников в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала ДОУ (не менее 50% от общего количества педагогов ежегодно).
- Будут созданы условия для участия педагогов в конкурсных отборах в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
- Будет обеспечено совершенствование систем управления через внедрение единого электронного банка данных мониторинга качества образования, внедрение современных информационных технологий в оценку качества менеджмента.
Цель и задачи
Долгосрочного индивидуального плана саморазвития воспитателя
Зверевой Инны Александровны на 2015-2020 годы по реализации
программы «РАЗВИТИЕ МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025 годы»
Цель: обеспечение повышения качества образования ДОУ через устойчивое развитие МАДОУ города Нижневартовск ДС № 52 «Самолётик», доступность образования, сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а также комплексную безопасность воспитанников, повышение качества и эффективности образовательной работы.
Задачи:
- Внедрение в образовательный процесс современных здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих полноценную компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья, что позволит улучшить их реабилитационный потенциал, а также сохранять контингент воспитанников, имеющих первую и основную группы здоровья.
- Совершенствование программно – методического сопровождения здоровьесберегающей деятельности с применением коммуникационных –информационных технологий (интерактивные доски, документ – камеры, интерактивный пол и др.)
- Повышение индекса здоровья воспитанников группы до 35%.
- Реализация программы «Здоровье» на 2015-2020 годы.
- Реализация программы «Азбука укрепления здоровья» для детей с сахарным диабетом.
- Охватить 48% дошкольников занятиями в сенсорной комнате.
- Участие в смотрах – конкурсах по пожарной безопасности, по ПДД.
- 1.8
- Привлечение родителей к активному участию в образовательном процессе ДОУ.
- Создание в группах центров развивающих игр по интеллектуальному развитию (блоков Э. Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электронного Лего-проектирования)
- Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятиями, способствующими поддержке и развитию творческой и интеллектуальной одаренности, до 10 % ежегодно.
- Реализация программных мероприятий Программы «Одарённый ребёнок» на 2020-2025 годы.
- Обеспечить стабильные результаты освоения программы ДОУ.
- Организовать родительский клуб по духовно-нравственному направлению «Люби и знай родной свой край». Вовлечение не менее 15% родителей в работу клуба.
- Участие в творческой группе по подготовке педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
- Участвовать в конкурсах профессионального мастерства.
- Использование современного оборудования в процессе социально-коммуникативного развития.
- Применение интерактивного оборудования (интерактивной доски) в образовательном процессе.
- Реализация программы «Школа наставничества» с использованием активных форм обучения, в режиме он-лайн.
- Участвовать в вебинарах, научно-практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми, по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования.
- Создание условий для обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса.
- Мероприятия долгосрочного индивидуального плана саморазвития воспитателя
Зверевой Инны Александровны на 2020-2025 г.
по реализации программы «МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020 - 2025г.г.»
№ п/п | Наименова-ние показателей Программы Развития МАДОУ ДС №52 «Самолётик» | Базовый индикатор на начало реализации Программы (2014 год) по ДОУ | Индикаторы результативности по годам | Индикаторы результатив-ности на конец реализации Программы | |||||||
2020 год | 2021 год | 2022 год | 2023 год | 2024 год | 2025 год | ||||||
Цель: обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества | |||||||||||
Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей | |||||||||||
1.1 | Совершенст-вование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у де-тей дошколь-ного возраста | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, формирова-ния физичес-ких и волевых качеств у де-тей дошколь-ного возраста | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья: нестандартное оборудование для закаливания, для профилактики плоскостопия. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья: нестандарт-ное оборудо-вание для профилактики заболеваний глаз. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья: нестандарт-ное оборудо-вание для профилактики простудных заболеваний. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья: нестандарт-ное оборудо-вание для профилактики нарушения осанки. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья: нестандарт-ное оборудование для профилактики гастропатологии. | Создание условий для сохранения и укрепления здоровья: нестандарт-ное оборудо-вание для профилактики простудных заболеваний. | Наличие здоровьесбе-регающей среды в группе. | ||
1.2. | Повышение показателя индекса здоровья воспитанников ДОУ на 0,2% ежегодно. | Повысить индекс здоровья воспитанников ДОУ до 45%. | Повышение показателя индекса здоровья воспитанни-ков группы на 0,2% ежегодно. | Повышение показателя индекса здоровья воспитанни-ков ДОУ на 0,2% ежегодно. | Повышение показателя индекса здоровья воспитанни-ков ДОУ на 0,2% ежегодно. | Повышение показателя индекса здоровья воспитанни-ков ДОУ на 0,2% ежегодно. | Повышение показателя индекса здоровья воспитанни-ков ДОУ на 0,2% ежегодно. | Повышение показателя индекса здоровья воспитанни-ков ДОУ на 0,2% ежегодно. | Повышен индекс здоровья воспитанников ДОУ до 45%. | ||
1.3 | Совершенствование здоро-вьесберегаю-щей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей с ограничен-ными возмож-ностями здоровья, формирование основ здорового образа жизни. Организация здоровье-сберегающей деятельности: *внедрение в образователь-ный процесс современных здоровьесбе-регающих технологий, обеспечи-вающих компенсацию здоровья детей с ограничен-ными возмож-ностями здоровья, в том числе детей-инвалидов, что позволит улучшить их реабилита-ционный потенциал, а также сохра-нять контин-гент воспи-танников, имеющих первую и основную группы здоровья; * совершенст-вование прог-раммно – методическо-го сопровож-дения здо-ровьесбере-гающей деятельности с примене-нием комму-никационных –информа-ционных технологий (интерактив-ные доски, документ – камеры, интерактив-ный пол и др.) | Внедрение в образователь-ный процесс современных здоровьесбе-регающих технологий, обеспечи-вающих компенсацию здоровья детей с ограничен-ными возмож-ностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Улучшить их реабилита-ционный потенциал, а также сохра-нять контин-гент воспи-танников, имеющих первую и основную группы здоровья. Оснащение программно – методическо-го сопровож-дения здо-ровьесбере-гающей деятельности коммуника-ционными –информа-ционными технологиями (интерактив-ные доски, документ – камеры, интерактив-ный пол и др.) | Изучение передовых современных здоровьесбе-регающих технологий, обеспечи-вающих компенсацию здоровья детей с ограничен-ными возмож-ностями здоровья, в том числе детей-инвалидов и разработка методического обеспечения образоватеьного процесса. | Внедрение в образователь-ный процесс современных здоровьесбе-регающих технологий, обеспечи-вающих компенсацию здоровья детей с ограничен-ными возмож-ностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. | Улучшить их реабилита-ционный потенциал, а также сохра-нять контин-гент воспи-танников, имеющих первую и основную группы здоровья. | Оснащение программно – методическо-го сопровож-дения здо-ровьесбере-гающей деятельности коммуника-ционными –информа-ционными технологиями (интерактив-ные доски, документ – камеры, интерактив-ный пол и др.) | Использование программно – методическо-го сопровож-дения здо-ровьесбере-гающей деятельности коммуника-ционными –информа-ционными технологиями (интерактив-ные доски, документ – камеры, интерактив-ный пол и др.) | Сохранение контингента воспи-танников, имеющих первую и основную группы здоровья, а также компенсация здоровья детей с ограничен-ными возмож-ностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. | Сохранен контингент воспи-танников, имеющих первую и основную группы здоровья, а также компенсировано здоровье детей с ограничен-ными возмож-ностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. | ||
1.4 | Оборудование спортивного участка новым спортивным оборудованием | Создание условий для укрепления здоровья детей в пределах выделенных средств. | Создание условий для физической активности детей на групповом участке в соответствии сезонности. | Создание условий для физической активности детей на групповом участке в соответствии сезонности. | Создание условий для физической активности детей на групповом участке в соответствии сезонности. | Создание условий для физической активности детей на групповом участке в соответствии сезонности. | Создание условий для физической активности детей на групповом участке в соответствии сезонности. | Создание условий для физической активности детей на групповом участке в соответствии сезонности. | Наличие здоровьесбе-регающей среды на участке детского сада. | ||
1.5 | Реализация программы «Здоровье» | Разработка и реализация программы ДОУ «Здоровье» на 2015-2020 годы. | Разработка и реализация программы ДОУ «Здоровье» на 2015-2020 годы. Разработка системы мероприятий, направленных на здоровье-сбережение воспитанни-ков. | Реализация программы ДОУ «Здоровье». Разработка системы мероприятий, направленных на здоровье-сбережение воспитанни-ков. | Реализация программы ДОУ «Здоровье», системы здоровьесбе-регающих технологий на каждом возрастном этапе. | Реализация программы ДОУ «Здоровье», системы здоровьесбе-регающих технологий на каждом возрастном этапе. | Реализация программы ДОУ «Здоровье», системы здоровьесберегающих технологий на каждом возрастном этапе. | Реализация программы ДОУ «Здоровье», системы здоровьесберегающих технологий на каждом возрастном этапе. | Повышение индекса здоровья в ДОУ до 45%. | ||
1.6 | Реализация программы «Азбука укрепления здоровья» | Реализация программы «Азбука укрепления здоровья» | Реализация программы «Азбука укрепления здоровья». Разработка системы мероприятий, направленных на компен-сацию здоровья детей с ОВЗ для улучшения реабилитационного потенциала. | Реализация программы «Азбука укрепления здоровья», системы мероприятий, направленных на компен-сацию здоровья детей с ОВЗ для улучшения реабилитационного потенциала. | Реализация программы «Азбука укрепления здоровья», системы мероприятий, направленных на компен-сацию здоровья детей с ОВЗ для улучшения реабилитационного потенциала. | Реализация программы «Азбука укрепления здоровья» на каждом возрастном этапе. | Реализация программы «Азбука укрепления здоровья» на каждом возрастном этапе. | Реализация программы «Азбука укрепления здоровья» на каждом возрастном этапе. | Повышение индекса здоровья до 45%. Компенсация здоровья детей с ОВЗ для улучшения реабилитационного потенциала. Сохранение контингента воспитанни-ков, имеющих первую и основную группы здоровья. | ||
1.7 | Увеличение охвата дош-кольников занятиями в сенсорной комнате | Охватить 48% дошкольни-ков занятиями в сенсорной комнате | Разработать систему занятий по работе с детьми в сенсорной комнате. Охват воспитанников 7% . | Охват воспитанни-ков занятиями в сенсорной комнате 14% . | Охват воспитанников 21% . | Охват воспитанников 28% . | Охват воспитанников 38% . | Охват воспитанников 48 % . | Охвачено 48% дошкольни-ков занятиями в сенсорной комнате | ||
1.8 | Участие ДОУ в конкурсах по комплексной безопасности | Участие в смотрах – конкурсах по пожарной безопасности, по ПДД | Участие в конкурсах. | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие. | Результатив-ное участие в смотрах – конкурсах по пожарной безопасности, по ПДД | ||
1.9 | Участие в городских, соревнова-ниях, направ-ленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств у детей | Участие в конкурсах. | Участие в конкурсах. | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие (в десятке лучших) | Результатив-ное участие (в пятёрке лучших) | Результатив-ное участие (в пятёрке лучших) | Результатив-ное участие. | Результатив-ное участие. | ||
1.10 | Внедрение активных форм взаимодействия с семьями воспитанников. | Удовлетворенность родителей взаимодействием с ДОУ – 100%. Вовлеченая доля семей воспитанников во взаимодействие с ДОУ группы до 5%. | Изучение потребностей родителей в формах взаимодействия семей воспитанников с ДОУ, разработка плана мероприятий. | Внедрение плана мероприятий взаимодействия семей воспитанников с ДОУ. Охват семей воспитанников – 5% | Внедрение плана мероприятий взаимодействия семей воспитанников с ДОУ. Охват семей воспитанников – 10% | Внедрение плана мероприятий взаимодействия семей воспитанников с ДОУ. Охват семей воспитанников – 15% | Внедрение плана мероприятий взаимодействия семей воспитанников с ДОУ. Охват семей воспитанников – 20% | Внедрение плана мероприятий взаимодействия семей воспитанников с ДОУ. Охват семей воспитанников – 25% | Удовлетворенность родителей взаимодействием с ДОУ – 100%. Вовлеченная доля семей воспитанников во взаимодействие с ДОУ группы до 25%. | ||
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей | |||||||||||
2.1. | Развитие системы образователь-ного процесса выявления, поддержки и сопровожде-ния детей с признаками одарённости: *совершенствование содер-жания обра-зования - внедрение инновацион-ных техно-логий; *авторских игр по интеллектуа-льному развитию (В.В. Воскобовича); *логических блоков Э.Дьенеша; *палочек Х. Кюзенера; *электрон-ного Лего-проектирова-ния. | Активное использование в образовате-льном процессе современных инновацион-ных техно-логий. Наличие в группах центров развивающих игр по интеллектуа-льному развитию (блоков Э.Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электронного Лего-проек-тирования) Повышение качества образования: 90% участие воспитанников в проектной деятельности. | Не менее 20% воспитанников участвуют в проектной деятельности. Создание в группе центров развивающих игр для расширения возможностей интеллектуа-льного развития ребёнка – мате-матического, познаватель-ного, творческого. | Не менее 30% воспитанников участвуют в проектной деятельности. Наличие в группах центров развивающих игр по интеллектуа-льному развитию (блоков Э.Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электронного Лего-проек-тирования) | Не менее 40% воспитанников участвуют в проектной деятельности. Наличие в группах центров развивающих игр по интеллектуа-льному развитию (блоков Э.Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электронного Лего-проек-тирования) | Не менее 50% воспитанников участвуют в проектной деятельности. Наличие в группах центров развивающих игр по интеллектуа-льному развитию (блоков Э.Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электронного Лего-проек-тирования) | Не менее 80% воспитанников участвуют в проектной деятельности. Наличие в группах центров развивающих игр по интеллектуа-льному развитию (блоков Э.Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электронного Лего-проек-тирования) | Не менее 90% воспитанников участвуют в проектной деятельности. Наличие в группах центров развивающих игр по интеллектуа-льному развитию (блоков Э.Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электронного Лего-проек-тирования) | 90% воспи-танников участвуют в проектной деятельности. Наличие в группах центров развивающих игр по интеллектуа-льному развитию (блоков Э.Дьенеша; палочек Х. Кюзенера; В.В. Воскобовича; электрон-ного Лего-проектирова-ния) | ||
2.2. | Организация работы по увеличению количества воспитанни-ков охвачен-ных СИРС (система интеллектуа-льного развития способностей) | Программа по охвату воспитанников СИРС не выполнена | Обучение по программе СИРС | Увеличить охват детей занимающихся по программе СИРС | Увеличить охват детей занимающихся по программе СИРС | Доля воспитанников, охваченных СИРС (системой интеллектуа-льного развития способностей) в группе 15% | Доля воспитанников, охваченных СИРС (системой интеллектуа-льного развития способностей) в группе 25% | Доля воспитанников, охваченных СИРС (системой интеллектуа-льного развития способностей) в группе 45% | 45% воспи-танников старшего дошкольного возраста охвачены СИРС (система интеллектуа-льного раз-вития способ-ностей) | ||
2.3 | Обеспечение ежегодного стабильного показателя охвата детей мероприятия-ми интел-лектуальной и творческой направленности до 50% ежегодно. | Охват воспитанников не менее 50% ежегодно | Охват воспитанников до 50% | Охват воспитанни-ков до 50% | Охват воспитанни-ков до 50% | Охват воспитанни-ков до 50% | Охват воспитанни-ков до 50% | Охват воспитанни-ков до 50% | Обеспечен стабильный показатель охвата детей мероприятия-ми интел-лектуальной и творческой направленности 50% ежегодно. | ||
2.4 | Систематическое ведение индивидуальных маршрутов развития, направленных на развитие индивидуальных способ-ностей дошкольни-ков | Стабильные результаты освоения программы ДОУ (100%) | Ведение индивидуальных маршрутов развития детей. Стабильные результаты освоения программы ДОУ (100%) | Ведение индивидуальных маршрутов развития детей. Стабильные результаты освоения программы ДОУ (100%) | Ведение индивидуальных маршрутов развития детей. Стабильные результаты освоения программы ДОУ (100%) | Ведение индивидуальных маршрутов развития детей. Стабильные результаты освоения программы ДОУ (100%) | Ведение индивидуальных маршрутов развития детей. Стабильные результаты освоения программы ДОУ (100%) | Ведение индивидуальных маршрутов развития детей. Стабильные результаты освоения программы ДОУ (100%) | Освоение программы ДОУ (100%) | ||
2.5 | Участие в городских мероприяти-ях, муници-пальных этапов всероссийс-ких, окруж-ных мероп-риятий интел-лектуальной и творческой направленности для обу-чающихся ДОУ, органи-зация их участия в региональных мероприятиях в различных формах проведения (викторины, конкурсы, фестивали, социальные акции и др.) | Увеличение количества воспитанни-ков, вовлеченных в мероприятия, направленных на выявления и развитие одарённости до 25%. Ежегодное результатив-ное участие в конкурсах различного уровня. | Ежегодное результатив-ное участие в конкурсах различного уровня. | Ежегодное результатив-ное участие в конкурсах различного уровня. | Ежегодное результатив-ное участие в конкурсах различного уровня. | Ежегодное результатив-ное участие в конкурсах различного уровня. | Ежегодное результатив-ное участие в конкурсах различного уровня. | Ежегодное результатив-ное участие в конкурсах различного уровня. | 55% воспи-танников участники конкурсов различного уровня. | ||
2.6 | Организация родительско-го клуба по духовно-нрав-ственному направлению | Организация родительского клуба по духовно-нрав-ственному направлению «Моя Родина» | Оснащение родительского необходимым программно – методическим материалом | Вовлечение родителей в работу клуба | Вовлечение родителей в работу клуба 5% | Вовлечение родителей в работу клуба 10% | Вовлечение родителей в работу клуба 12% | Вовлечение родителей в работу клуба 15% | 15% родите-лей вовлече-ны в работу клуба | ||
Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования | |||||||||||
3.2 | Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуаль-ными зада-чами в сфере образования: -Стимулиро-вать и поддер-живать педа-гогические инициативы педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льного педа-гогического мастерства (не менее 10% от общего количества педагогов ежегодно) - Обеспечить повышение уровня профессиона-льной компе-тентности, ИКТ компе-тентности педагогичес-ких работни-ков в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала ДОУ (не менее 15% от общего количества педагогов ежегодно) | Повышение уровня профессиональной компе-тентности, ИКТ компе-тентности педагогичес-ких работни-ков в системе мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала ДОУ | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льного педа-гогического мастерства Повышение уровня профессиона-льной компе-тентности, ИКТ компе-тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льного педа-гогического мастерства Повышение уровня профессиона-льной компе-тентности, ИКТ компе-тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льного педа-гогического мастерства Повышение уровня профессиона-льной компе-тентности, ИКТ компе-тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льного педа-гогического мастерства Повышение уровня профессиона-льной компе-тентности, ИКТ компе-тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льного педа-гогического мастерства Повышение уровня профессиона-льной компе-тентности, ИКТ компе-тентности. | Оказание поддержки педа-гогических инициатив педагогов, в том числе молодых педагогов, в рамках конкурсов профессиона-льного педа-гогического мастерства Повышение уровня профессиона-льной компе-тентности, ИКТ компе-тентности. | Доля педагогов применяю-щих инфор-мационные технологии в образовательном процессе не менее 85% Повышение квалификации в области применения ИКТ | ||
3.3 | Повышение уровня педа-гогической квалификации через прохож-дение проце-дуры аттес-тации | Подтверждение (повышение) квалификации на аттестационной комисси ХМАО-Югра | Высшая квалификационная категория Участие в мастер-классах, вебинарах, он-лайн конференции. | Участие в мастер-классах, вебинарах, он-лайн конференции. | Участие в мастер-классах, вебинарах, он-лайн конференции, ГМО. | Прохождение курсов повышении квалификации | Обучение на базе ЦРО Участие в рабочей группе по оказанию помощи в подготовке педагогов к прохождению процедуры аттестации | Подтверждение (повышение) квалификации на аттестационной комисси ХМАО-Югра | Высшая квалификационная категория | ||
3.4 | Повышение квалификации педагогичес-ких работни-ков через систему внутреннего обучения: реализация программу «Школа наставниче-ства» с использова-нием активных форм обуче-ния, в режиме он-лайн | Выполнение на 89% | Выполнение на 90% | Выполнение на 92% | Выполнение на 94% | Выполнение на 96% | Выполнение на 98% | Выполнение на 100% | Обучены 100% молодых специалистов по использо-ванию инно-вационных технологий в работе с детьми в рамках введения ФГОС | ||
3.5 | Внедрение информационных техноло-гий в образо-вательный процесс | Применяю информацион-ные техноло-гии в образо-вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло-гии в образо-вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло-гии в образо-вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло-гии в образо-вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло-гии в образо-вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло-гии в образо-вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло-гии в образо-вательном процессе | Применяю информацион-ные техноло-гии в образо-вательном процессе | ||
3.6 | Проведение научно-практических семинаров по вопросам организации работы с одаренными детьми | Повышение уровня профессиона-льной компетентнос-ти в работе с одарёнными детьми. | Участие в вебинарах, научно-практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с призна-ками одарён-ности. Прив-лечение детей к участию в конкурсах раз-личного уровня. | Участие в вебинарах, научно-практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | Участие в вебинарах, научно-практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | Участие в вебинарах, научно-практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | Участие в вебинарах, научно-практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | Участие в вебинарах, научно-практических семинарах по вопросам организации работы с одаренными детьми. Разработка комплекса игр и игровых упражнений, направленных на выявление развитие творческих способностей детей. Ведение маршрута детей с признаками одарённости Участие детей в конкурсах различного уровня. | Представле-ние резуль-татов участия детей в конкурсах различного уровня. | ||
3.7 | Консультиро-вание педа-гогов, роди-телей по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования с целью повышения уровня их компетентно-сти. | Работает горячая линия по вопросам введения ФГОС ДО. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать участие в вебинарах, научно-практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования, ежегодно. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно-практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно-практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно-практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно-практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Участие в работе горячей линии по вопросам введения ФГОС ДО. Принимать ежегодно участие в вебинарах, научно-практических семинарах по проблеме внедрения ФГОС дошкольного образования. | Ознакомлено 100% родителей. | ||
4.Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса. | |||||||||||
4.1. | Модернизация системы дошкольного образования путем внедрения нового вида «Билдинг-сад». | Недостаточное количество мест в дошкольных учреждениях. | Открытие малокомплектного детского сада по проекту «Билдинг - сад» в помещениях нежилого фонда на первом этаже жилого дома. | Охват детей от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием в количестве 35 мест | Охват не менее 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием. | Охват не менее 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием | Охват не менее 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием | Охват не менее 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием | Созданы 35 дополнительных мест для детей от 1,5 лет до 7 лет, не охваченных дошкольным образованием. | ||
4.2. | Создание безопасных условий в групповых помещениях ДОУ. | Разработан план мероприятий направленных на создание и сохранение безопасных условий. | Создание условий для комплексной безопасности воспитанников. | Создание условий для комплексной безопасности воспитанников. | Создание условий для комплексной безопасности воспитанников. | Создание условий для комплексной безопасности воспитанников. | Создание условий для комплексной безопасности воспитанников. | Создание условий для комплексной безопасности воспитанников. | Обеспечение комплексной безопасности воспитанников во время образовательного процесса. | ||
4.3. | Модернизация функционирования единого электронного банка данных мониторинга качества образования. | Недостаточное внедрение электронных шаблонов мониторинга | Изучение и внедрение электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников» | Использование электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников» | Использование электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников» | Использование электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников» | Использование электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников» | Использование электронных шаблонов мониторинга качества образования по разделу «Достижения воспитанников» | Введение электронного банка данных мониторинга качества образования. |
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга образовательной деятельности воспитателя
Зверевой Анны Александровны
за 2020-2021 учебный год
Разработка «Индивидуальный план развития воспитателя МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025уч.гг. обусловлен необходимостью обеспечения преемственности в реализации программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» и программы развития образования города Нижневартовска на 2020-2025 годы.
Индивидуальный план позволяет планировать деятельность педагога на конкретный период, с четкими целями и задачами, способами и путями их достижения, сроками исполнения.
Цель программы:
Обеспечение повышения качества образования ДОУ через устойчивое развитие МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025уч.г., доступность образования, сохранение и укрепление здоровья детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, а так же комплексную безопасность воспитанников, повышение качества и эффективности образовательной работы.
Задачи:
- развивать мониторинг качества образования в МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025уч.гг, обеспечивающего положительную динамику качественных показателей образовательной системы;
- создавать оптимальные условия развития базовых компетенций воспитанников;
- создавать условия обеспечивающие сохранение и укрепления здоровья воспитанников, эмоционального благополучия, снижения заболеваемости и повышения индекса здоровья, посредствам содержания образовательного процесса ДОУ;
- обеспечивать раннее выявление и развитие детей с признаками одарённости;
- создать условия для комплексной безопасности воспитанников;
- повышать уровень собственной квалификации за счёт:
- прохождения курсов повышения квалификации;
- освоение современных педагогических технологий;
- участие в конкурсах профессионального мастерства на уровне ДОУ;
- участие в конкурсных мероприятиях в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Индивидуальный план развития воспитателя предусматривает выполнение программных мероприятий по следующим направлениям:
- Задача 1. Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей;
- Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей
- Задача 3. Обеспечение условий для развития кадрового потенциала в соответствии с актуальными задачами в сфере образования;
- Задача 4. Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса;
- Задача 5. Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО;
- Задача 6. Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
В части решения задачи «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей».
1. Повышение показателя индекса здоровья воспитанников. Ежегодно на 0,1 % до 43,3%.
2. Уменьшение количества дней пропущенных по болезни на одного ребенка ежегодно на 0,2 (с 14,08 до 13 дней).
3. Уменьшение количества случаев заболеваемости на одного ребенка ежегодно на 0,1(с 1,8 до 1,5 случаев).
3. Увеличение коэффициента посещаемости воспитанников ежегодно на 0,1%.
4. Усовершенствование здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих компенсацию здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Увеличение доли воспитанников с I группой здоровья (не менее 6 человек) и сотрудников, принявших участие в сдаче спортивных нормативов «Готов к труду и обороне» от общего количества работников организации с 0% до 50%.
В части решения задачи «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».
1. Создание условий для интеллектуальной и познавательной деятельности воспитанников через оснащение ДОУ современным оборудованием для исследовательской деятельности.
2. Расширение перечня реализуемых дополнительных образовательных услуг в сфере интеллектуальной и познавательной направленности: шахматы, математика.
3. Увеличение доли воспитанников, вовлеченных в городские, окружные, всероссийские мероприятия интеллектуальной и творческой направленности от общего количества воспитанников до 40%.
3. Увеличение количества воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, принявших участие в городских соревнованиях, направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств до 20 воспитанников.
В части решения задачи «Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования».
1. Увеличение доли педагогических работников ДОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория;
3. Увеличение доли работников ДОУ, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку до 35%.
4. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в заочном и очном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном, региональном, федеральном уровнях, от общего количества педагогических работников организации до 30%.
6. Увеличение доли педагогических работников, применяющих информационные технологии и использующих электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности с 60 до 80%.
8. Увеличение доли педагогических работников, имеющих официальный сайт в сети Интернет, наличие информации об образовательной деятельности и своевременное ее обновление с 40% до 100,0%.
9. Увеличение доли педагогических работников, участвующих в деятельности профессиональных сообществ до 100%.
10. Увеличение доли работников организации, принявших участие в спортивных, творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней, от общего количества работников организации до 40%.
11. Увеличение доли педагогических работников, принявших участие в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования в различных формах: совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, «круглые столы», консультации от общего количества педагогических работников организации с 30% до 60%.
В части решения задачи «Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО».
1. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
2. Создание оптимально насыщенной инновационной среды: центры активности в каждой группе ДОО, для успешного внедрения ФГОС дошкольного образования.
3. Сохранение доли воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по основной образовательной программе дошкольного образования на уровне 99% - 100%.
4. Внедрение оценки деятельности ДОУ на основе показателей эффективности его деятельности.
В части решения задачи «Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса».
1. Увеличение количества воспитанников, охваченных услугами дошкольного образования за счет оптимизации площадей ДОУ и альтернативных форм предоставления дошкольного образования;
2. Увеличение доли воспитанников, охваченных платными дополнительными образовательными услугами, от общего числа воспитанников с 50% до 80%.
3. Увеличение доли воспитанников, охваченных услугами дополнительного образования спортивной направленности, от общего числа воспитанников с 40% до 60%.
4. Создание оптимальных условий для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, обеспечивающих защищенность учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера.
5. Сохранение уровня удовлетворённости населения качеством предоставления услуг по результатам независимой оценки качества деятельности на уровне 90 %.
6. Отсутствие обоснованных жалоб родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.
7. Увеличение платы за коммунальные услуги из внебюджетных средств на 0,1%.
В части решения задачи «Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ».
1. Создание детско-родительских клубов, «гостиных», центров встреч с интересными людьми для формирования партнерских взаимоотношений с родителями.
2. Создание консультационного пункта для просвещения и консультирования родителей по правовым, медицинским, психолого-педагогическим и вопросам семейного воспитания детей посредством интернет ресурсов.
3. Разработка и реализация планов взаимодействия на межведомственной основе с целью расширения социального партнёрства и формирования воспитательной компоненты.
Проведя анализ своей деятельности за 2020-2021г. реализация программных мероприятий дала следующие показатели:
Ожидаемые результаты:
В части решения задачи «Совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования физических и волевых качеств у детей».
1. Удержан показатель индекса здоровья воспитанников.
2. Уменьшилось количество дней пропущенных по болезни на одного ребенка ( 13 дней).
3. Уменьшилось количество случаев заболеваемости на одного ребенка (1,5 случаев).
3. Увеличен коэффициент посещаемости воспитанников на 0,1%.
4. Реализую программу «Азбука укрепления здоровья» для детей с сахарным диабетом.
В части решения задачи «Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования».
1. Разработала и реализую дополнительную образовательную программу «Весёлые картинки».
3. Увеличена доля воспитанников, вовлеченных в городские, окружные, всероссийские мероприятия интеллектуальной и творческой направленности от общего количества воспитанников до 20%.
В части решения задачи «Обеспечение условий для развития кадрового потенциала, повышение престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образования».
1. Идёт подготовка к аттестации в 2022г.;
2. Применяю информационные технологии и использую электронные образовательные ресурсы в образовательной деятельности.
8. Имею актуальный официальный сайт в сети Интернет, информацию об образовательной деятельности.
9. Участвую в научно-практических конференциях, вебинарах, семинарах.
10. Участвовала в творческих и интеллектуальных конкурсах муниципального, регионального, всероссийского уровней.
В части решения задачи «Обеспечение высокого качества образования за счет обновления содержания образования в условиях внедрения ФГОС ДО».
1. Внедрён ФГОС.
2. Создана оптимально насыщенная инновационная среда в группе: центры активности в каждой группе ДОО.
3. Сохранена доля воспитанников, овладевших необходимыми навыками и умениями по основной образовательной программе дошкольного образования на уровне - 100%.
В части решения задачи «Совершенствование инфраструктуры образования и спектра образовательных услуг, развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность, комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса».
1. Увеличена доля воспитанников, охваченных платными дополнительными образовательными услугами, 50% воспитанников, охвачены услугами дополнительного образования по художественно-эстетической направленности.
4. Созданы безопасные условий для жизнедеятельности воспитанников.
5. Сохранен уровень удовлетворённости населения качеством предоставления услуг по результатам независимой оценки качества деятельности на уровне 90 %.
6. Отсутствуют жалобы родителей (законных представителей) по вопросам соблюдения прав участников образовательных отношений.
В части решения задачи «Модернизация воспитательной компоненты в ДОУ».
1. Создан центр встреч с интересными людьми для формирования партнерских взаимоотношений с родителями.
2. Формирую банк данных для консультационного пункта по консультированию родителей по вопросам семейного воспитания детей посредством интернет ресурсов.
3. Разработка и реализация планов взаимодействия на межведомственной основе с целью расширения социального партнёрства и формирования воспитательной компоненты.
Проведя анализ своей деятельности за 2020-2021г. по реализации программных мероприятий необходимо:
Принять участие в заочном этапе конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне.
Принять участие в городских мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования в различных формах: совещания, конференции, форумы, ГМО.
Вывод:
- Уровень реализации «Программы развития воспитателя» а, следовательно, «Программы развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 Самолётик» считаю на достаточном уровне.
- Программные мероприятия реализованы практически в полном объёме и способствуют развитию МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
Прогнозирование деятельности:
По результатам анализ «Программы Развития педагога на 2020-2025 годы» планирую дальнейшее осуществление работу по Программе «Развития МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2020-2025 годы».