Взаимодействие с педагогами
В данном разделе собраны материалы по взаимодействию с педагогами ДОУ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Анкета - Диагностика проблем педагога(молодого специалиста)
- При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
- Да
- Нет
- Не знаю
Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?
- В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«Использование ИКТ в занятии с детьми дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Зверева И.А.
Использование ИКТ в занятии.
Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь нашего ребенка.
Компьютер – мощное средство обучения детей!
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.
Какие же возможности в обучении дошколят таят в себе мультимедийные презентации?
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогов в сфере раннего развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.
«Презентация - это - обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для взрослых рассказать детям об окружающем мире так, как они сами его видят, не выходя из дома и не летая в дальние страны».
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедийные презентации обладают рядом преимуществ:
- Презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; формирует у малышей систему мыслеобразов.
Маленького почемучку интересует масса вещей: с утра до вечера вопросы словно сыплются из него. Как объяснить, понятно рассказать и не оттолкнуть, не погасить детскую любознательность и пытливость ума?
Взрослый человек принципиально отличается от малыша: чтобы что - то понять, ему достаточно прослушать устное объяснение, и развитое словесно – логическое мышление сделает свое дело.
Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке.
Именно ему, с его наглядно-образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении дошкольника обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
- Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни.
Например, как показать ребенку процесс запуска ракеты или технологию производства бумаги?
- Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Многие педагоги отмечают, что при этом значительно возрастает интерес детей к знаниям, повышается уровень познавательных возможностей.
- Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное.
- Осваивая детские электронные энциклопедии, дошколята активны. За счёт высокой динамики эффективно проходит усвоение материала, тренируется память, активно пополняется словарный запас, развивается воображение и творческие способности.
С помощью чего смотреть и создавать файлы презентаций?
Для просмотра и создания файлов-перезентаций (*.ppt) необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office.
О чем же должен знать современный дошкольник? Что пишут в «детсадовских» программах?
Дошкольный образовательный стандарт - это требование времени. Важно, чтобы каждый ребенок с поступлением в школу имел равные стартовые возможности.
Подобранные электронные книги и энциклопедии позволяют решать поставленные программой задачи, а значит, систематически и целенаправленно готовить ребенка к школе.
Где найти качественные мультимедийные презентации?
Сеть Интернет несёт громадный потенциал образовательных услуг. Поисковые системы сети Интернет предоставляют возможность найти и отобрать практически любой материал по вопросам раннего развития и обучения. Важно, чтобы электронные учебные пособия были предназначены специально для детей дошкольного возраста.
«Хорошая презентация - это когда ставишь ребенку слайды и он поглощен процессом просмотра. Если ребенок с удовольствием смотрит презентацию и просит поставить ее еще раз, значит, он с пользой провел это время!»
Существует ряд сайтов, где выкладываются качественные, профессионально выполненные детские презентации, создана Большая Библиотека Электронных Книг для Детей. Большинство презентаций были выполнены педагогами и мамами для собственных детей.
Использование мультимедийных презентаций на занятии.
Все занятия имеют общую гибкую структуру, наполняемую разным содержанием. Структура была разработана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Опираясь на эту простую схему, Вы сможете сами составить любое развивающее занятие для детей этого возраста и включить работу с ПК.
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно.
Часть 1. Вводная
Цель вводной части занятия - настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Мотиватиция воспитанников.
Часть 2. Рабочая
На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. В нее входят упражнения, игры, которые можно оформить в виде презентаций направленные на восприятие новой информации, на осмысление новой информации, на повторение пройденного.
Часть 3. Завершающая
Основной целью этой части занятия является создание у каждого участника закрепление положительных эмоций от работы на занятии. Здесь предусматривается подведение итогов.
Здоровьесбережение детей при работе с компьютером
- При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить ее равномерное освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости. Расстояние от интерактивной до столов 2,5 – 3 метра.
- Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
- Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью – за первые столы, соответствующие их росту.
- Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Разумно использовать гимнастику для глаз через 10-15 минут.
В заключение отмечу, использование компьютера – еще одна сфера, где можно успешно сочетать получение полезных знаний с развитием интеллектуальных и творческих способностей.
Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования.
Ресурсы интернет:
1. Бартенева Т. П. Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников
2. Рябцева О. В. Использование медиатехнологий в образовательном процессе ДОУ.
3. Ильюшонок Н.Н. Анализ возможностей интерактивных и компьютерных технологий для повышения качества обучения