Класс: | 4-б |
Учитель: | Вологжанина-Фридель И.В. |
Цели:
| - утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты;
- вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;
- способствовать формированию нравственной культуры учащихся и сопереживания.
- формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро
|
|
| - Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
- Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
- Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
|
|
Оборудование: | мультимедийный экран, компьютер, карточки для работы, выставка "Наши добрые дела", макет солнца без лучиков, сигнальные карточки (зелёные, красные)
|
|
- Организационный момент
| Добрый день. Сегодня у нас очередное заседание волонтёрского отряда начальной школы «Светлячок» | Слайд 1
|
|
-Ребята, а вы знаете о том, что существует Международный день Волонтёра? Кто назовет точную дату?
|
-5 декабря во многих странах мира празднуют День волонтёров. Он был учреждён в 1985 году
|
| -Кто такие волонтёры?
| -Слово «волонтёр» произошло из Франции и в дословном переводе означает доброволец, желающий. -Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу. -Волонтёры – люди, работающие по своей воле, а не по принуждению. -Волонтёры – это мы!
|
| Волонтёры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Для волонтёров главное-радостные лица…
| И не зря ребята выбрали гимном отряда Светлячков песню «Дорогою добра» Исполнение песни (мальчики-девочки)
|
| Давайте с вами посмотрим отрывок из мультфильма («Просто так») -Скажите одним словом о чём мультфильм?
| Слайд 2
(о доброте)
|
Учитель: | Волонтёр и доброта всегда рядом! -Доброта: Что означает это слово?
| (Ребята объясняют, как они понимают это слово) |
Учитель: | По определению Сергея Ожегова, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
|
|
Копилка добра. | -Скажите, пожалуйста, чего на земле больше-добра или зла? (ответы детей) Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь. А добро будем собирать «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить. (Учащиеся рассказывают о своих добрых делах) | Слайд 3
8 слайдов Рассказы ребят о работе по направлениям |
| Слово предоставляется членам районного совета депутатов: Тихонову Евгению Анатольевичу, Гордееву Виталию Викторовичу | Награждение ребят за работу |
Школьный библиотекарь | -Ребята, большое спасибо за подклеенные книжки и учебники, но сегодня я бы хотела к вам обратиться с очередной просьбой, изготовить разделители для книг. Они очень нужны нам в библиотеке.
|
|
Учитель | -Часть работы выполнили ребята третьеклассники- волонтеры из нашего отряда. А вам предстоит собрать и склеить заготовки | Выполнение работы |
Школьный библиотекарь Учитель | Молодцы. Справились с заданием.
|
|
Учитель: | Чтобы поверить в добро, надо начать делать его - сказал великий русский писатель Лев Толстой. |
|
Составление по заданию сложных прилагательных о доброте | - Какие качества определяют доброту? Давайте попробуем составить сложные прилагательные, используя слова, которые я проговорю:
- Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами | - добро и дело (добродетельный);
- добро и душа (добродушный);
- добро и желать (доброжелательный);
- добро и порядок (добропорядочный);
- добро и сердце (добросердечный);
- добро и совесть (добросовестный).
|
| - В самой древней и мудрой книге – БИБЛИИ -, сказано: ": во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними". Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый желает, чтобы окружающие его любили. Но мало только желать. Надо самому делать так, чтобы не вызывать у других обиду и чувство несправедливости. |
|
Игра «Волшебные слова» | -А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова" - В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами и вы их все знаете. 1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо) 2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день) 3.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте) 5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста) 6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания) |
|
| Следующее задание для волонтёров -Собери РОМАШКУ! (на лепестках написаны слова – найди о добре) Доброта, злоба, любовь, сопереживание, справедливость, милосердие, сочувствие, забота, безразличие, ненависть, верность, зависть, предательство, равнодушие, эгоизм, обман, неуважение, трудолюбие, лень, доброжелательность, добросовестность, добродушие. |
|
Игра: «Стоп - красный свет»
| - Вы знаете, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку. 1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. 2) На перемене у двери столовой два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, вбежали в столовую. 3) Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды. 4) По утрам убираем свою постель. 5) Здороваться при встрече. 6) Толкнуть и не извиниться. 7) Помочь поднять упавшую вещь. 8) Не встать, обращаясь к учителю.
|
|
Собери пословицу |
Не одежда красит человека, | а добрый от радости.
| Злой плачет от зависти, | а хвались добром.
| Добрые слова | а его добрые дела.
| Не хвались серебром | дороже богатства.
|
| Слайд
|
| Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда. Добро - творить трудней. Рождает зверя зверь Рождает птица птицу. От доброго - добро, От злого - зло родится.
|
|
игра “Говори хорошие слова” | А сейчас поиграем–игра “Говори хорошие слова”заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие. Грубый – ласковый, злой – добрый, жадный – щедрый, грустный – веселый, вражда – дружба, горе – радость, ненависть – любовь, обман – правда,
|
|
Выбор дороги | -Представьте, что вы оказали на перекрёстке двух дорог: Добра и богатства -Какую дорогу выберете Вы (изобразите свой выбор стикерами) | Ребята при помощи клеящихся стикеров изображают выбранный путь |
Монтаж (5волонтеров) | Доброта, доброта, Доброта вам не малость, В доброте есть любовь, И, конечно, есть жалость!
| Ерофеева Вика |
Доброту вы дарите, От души и спонтанно, И пусть этот поступок Не покажется странным! | Румша Тимофей |
Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. | Науменко Ангелина |
Меняет свою цену красота, От времени тускнеет, будто стразы, Но только, как блестящие алмазы, Желанный лучик, светит Доброта. | Микитенко Артём |
Нет ничего прекрасней красоты, Она достойна всяческих похвал, Но только тот, кто Доброту познал, Поклонится ей низко до земли | Бадалов Даниил |
|
|
|
| Коллективное исполнение: -Нас не судите строго Волнуемся немного И добрых дел для №Светлячка» Сейчас пришла пора. Пусть будет море смеха Во всех делах успехи А главное светить всегда Дорогу для добра! | Слайд
|
Игра-тренинг "Волшебный цветок добра".
| Учитель: Мне очень приятно, что в волонтёрском отряде «Светлячок» добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство. - Давайте и мы создадим наш цветок добра. - Встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. -Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах. -Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце. -Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы счастья и радости. -Вы чувствуете, как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе: У вас доброе, согревающее душу настроение.
|
|
Подведение итогов. Учитель: | -Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Приложите свои ладошки к рукам соседа, улыбнитесь. - Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему в вашей работе:
|
|
| - Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Не бойтесь руку помощи подать – Ведь мы нужны кому-то в мире этом. Не надо никогда сидеть и ждать, Иль свысока другим давать советы. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
- Всего вам доброго!
|
|