Открытый урок "Дорогою добра"

Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна

Открытый урок "Дорогою добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.1 МБ
Файл svetlyachok.docx117.86 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Детский сад Живой уголок Приют для бездомных животных Школьная библиотека Направления работы: Оформление школы Памятник героям ВОВ Уход за комнатными растениями Благотворительная ярмарка

Слайд 12

Не одежда красит человека, Злой плачет от зависти, Добрые слова Не хвались серебром, а добрый от радости . а хвались добром. а его добрые дела. дороже богатства.



Предварительный просмотр:

Добрые дела волонтёрского отряда «Светлячок»

МАОУ «Полесская СОШ»

Класс:

4-б

Учитель:

Вологжанина-Фридель И.В.

Цели:

  • утверждать в детских душах твёрдые ориентиры добра, истины, любви и красоты;
  • вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества;
  • способствовать формированию нравственной культуры учащихся и сопереживания.
  •  формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро

  • Развивать умение работать в разновозрастных группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

Оборудование:

мультимедийный экран, компьютер, карточки для работы, выставка "Наши добрые дела", макет солнца без лучиков, сигнальные карточки (зелёные, красные)

  1. Организационный момент

Добрый день. Сегодня у нас очередное заседание волонтёрского отряда начальной школы «Светлячок»

Слайд 1

-Ребята, а вы знаете о том, что существует Международный день Волонтёра? Кто назовет точную дату?

-5 декабря во многих странах мира празднуют День волонтёров. Он был учреждён в 1985 году

-Кто такие волонтёры?

-Слово «волонтёр» произошло из Франции и в дословном переводе означает доброволец, желающий.

-Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

-Волонтёры – люди, работающие по своей воле, а не по принуждению.

-Волонтёры – это мы!

Волонтёры трудятся на благо своей страны абсолютно бесплатно. Для волонтёров главное-радостные лица…

И не зря ребята выбрали гимном отряда Светлячков песню «Дорогою добра»

Исполнение песни

(мальчики-девочки)

Давайте с вами посмотрим отрывок из мультфильма («Просто так»)

-Скажите одним словом о чём мультфильм?

Слайд 2

(о доброте)

Учитель:

Волонтёр и доброта всегда рядом!

-Доброта: Что означает это слово?

(Ребята объясняют, как они понимают это слово)

Учитель:

По определению Сергея Ожегова, доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Копилка добра.

-Скажите, пожалуйста, чего на земле больше-добра или зла? (ответы детей)

Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь. А добро будем собирать «по капелькам». Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить. (Учащиеся рассказывают о своих добрых делах)

Слайд 3

8 слайдов

Рассказы ребят о работе по направлениям

Слово предоставляется членам районного совета депутатов:

Тихонову Евгению Анатольевичу,

Гордееву Виталию Викторовичу

Награждение ребят за работу

Школьный библиотекарь

-Ребята, большое спасибо за подклеенные книжки и учебники, но сегодня я бы хотела к вам обратиться с очередной просьбой, изготовить разделители для книг. Они очень нужны нам в библиотеке.

Учитель

-Часть работы выполнили ребята третьеклассники- волонтеры из нашего отряда.

А вам предстоит собрать и склеить заготовки

Выполнение работы

Школьный библиотекарь

Учитель

Молодцы. Справились с заданием.

Учитель:

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его - сказал великий русский писатель Лев Толстой.

Составление по заданию сложных прилагательных о доброте

- Какие качества определяют доброту? Давайте попробуем составить сложные прилагательные, используя слова, которые я проговорю:

- Наверное, по-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами

  • добро и дело (добродетельный);
  • добро и душа (добродушный);
  • добро и желать (доброжелательный);
  • добро и порядок (добропорядочный);
  • добро и сердце (добросердечный);
  • добро и совесть (добросовестный).

- В  самой древней и мудрой книге – БИБЛИИ -, сказано: ": во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними".

Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый желает, чтобы окружающие его любили. Но мало только желать. Надо самому делать так, чтобы не вызывать у других обиду и чувство несправедливости.

Игра «Волшебные слова»

-А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы "Волшебные слова"

- В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами и вы их все знаете.

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
2.Зазеленеет даже пень, когда услышит …
(добрый день) 
3.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь …
(здравствуйте)
5.Когда нас бранят за шалости, говорим …
(простите, пожалуйста) 
6.И во Франции и в Дании на прощание говорят …
(до свидания)

Следующее задание для волонтёров

-Собери РОМАШКУ! (на лепестках написаны слова – найди о добре)
Доброта, злоба, любовь, сопереживание, справедливость, милосердие, сочувствие, забота, безразличие, ненависть, верность, зависть, предательство, равнодушие, эгоизм, обман, неуважение, трудолюбие, лень, доброжелательность, добросовестность, добродушие.

Игра: «Стоп - красный свет»

- Вы знаете, когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам маленькие эпизоды, как только вы заметите невежливое поведение - поднимите красную сигнальную карточку, если одобряете - поднимите зеленую карточку.

1) Два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться. 

2) На перемене у двери столовой два мальчика, обогнав девочку и отстранив ее, вбежали в столовую. 

3) Две девочки в столовой «хлюпают» носами, болтают за столом во время еды.

4) По утрам убираем свою постель.

5) Здороваться при встрече.

6) Толкнуть и не извиниться. 

7) Помочь поднять упавшую вещь. 

8) Не встать, обращаясь к учителю. 

Собери пословицу

Не одежда красит человека,

а добрый от радости.

Злой плачет от зависти,

а хвались добром.

Добрые слова

а его добрые дела.

Не хвались серебром

дороже богатства.


Слайд

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро - творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу.
От доброго - добро,
От злого - зло родится.
 

игра “Говори хорошие слова”

А сейчас поиграем–игра “Говори хорошие слова”заключается в том, чтобы все плохие слова заменить на хорошие.

Грубый – ласковый,

злой – добрый,

жадный – щедрый,

грустный – веселый,

вражда – дружба,

 горе – радость,

 ненависть – любовь,

обман – правда,

Выбор дороги

-Представьте, что вы оказали на перекрёстке двух дорог: Добра и богатства

-Какую дорогу выберете Вы (изобразите свой выбор стикерами)

Ребята при помощи клеящихся стикеров изображают выбранный путь

Монтаж        

(5волонтеров)

Доброта, доброта,

Доброта вам не малость,

В доброте есть любовь,

И, конечно, есть жалость!

Ерофеева Вика

 Доброту вы дарите,

От души и спонтанно,

И пусть этот поступок

Не покажется странным!

Румша Тимофей

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Науменко Ангелина

Меняет свою цену красота,
От времени тускнеет, будто стразы,
Но только, как блестящие алмазы,
Желанный лучик, светит Доброта.

Микитенко Артём

Нет ничего прекрасней красоты,
Она достойна всяческих похвал,
Но только тот, кто Доброту познал,
Поклонится ей низко до земли

Бадалов Даниил

Коллективное исполнение:

-Нас не судите строго

Волнуемся немного

И добрых дел для №Светлячка» Сейчас пришла пора.

Пусть будет море смеха

Во всех делах успехи

А главное светить всегда

Дорогу для добра!

Слайд

Игра-тренинг "Волшебный цветок добра".

Учитель: Мне очень приятно, что в волонтёрском отряде «Светлячок» добрые, внимательные, умные, смелые ребята, верные друзья. Всегда помните, что доброе братство - лучшее богатство.

- Давайте и мы создадим наш цветок добра.

- Встаньте в круг, слегка вытяните руки вперёд ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу.

-Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах.

-Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в своё сердце.

-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы счастья и радости.

-Вы чувствуете, как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе:

У вас доброе, согревающее душу настроение.

Подведение итогов.

Учитель:

-Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Приложите свои ладошки к рукам соседа, улыбнитесь.

- Я хочу, чтобы вы запомнили то, что вы сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты. Тёплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему в вашей работе:

- Ребята!

Будьте добры с теми, кто вас окружает.

Не бойтесь руку помощи подать –
Ведь мы нужны кому-то в мире этом.
Не надо никогда сидеть и ждать,
Иль свысока другим давать советы.

 Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

- Всего вам доброго!

Дополнительно

Помни, что добрый человек:

- не наступит, а уступит;

- не захватит, а отдаст;

- не кулак покажет, а протянет ладонь;

- не спрячет, а поделится;

- не закричит, а выслушает.

- не разорвет, а склеит.

Игра "Доскажи словечко"

Учитель: Давайте немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Учитель:

-Доброта без разума пуста, почему?

- Послушайте сказку "Добро без ума".

Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют в голубей из рогаток, и объявил:

- Кто принесет во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.

Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу силки, и дворцовые комнаты наполнились голубями.

Мудрец увидел во дворце голубей и спросил:

- Зачем столько птиц?

Император ответил:

- У меня доброе сердце, и я спасаю голубей от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.

- Кто же кормит птенцов? - поинтересовался мудрец.

- Каких птенцов? - спросил император.

- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?

- Об этом я не думал, - признался император.

Тогда мудрец сказал:

- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принес столько зла, сколько вы. Все гнезда в ваших лесах наполнены сейчас мертвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!

- Ах, как трудно быть добрым! - воскликнул огорченный император.

На это мудрец заметил:

- И добро надо делать с умом. - Согласны ли вы с мудрецом?

- На что нужно опираться, совершая что-нибудь доброе?

Учитель:

тест "Добрый ли ты человек"

- Проведём тест, вы сможете проверить себя и ответить, добрые ли вы.

- Поставьте напротив вопроса "+" или "-".

1. У тебя появились деньги. Сможешь ты истратить все на подарки друзьям, родным?

2. Друг делится в разговоре своими проблемами. Тебе не интересно, дашь ли ты это понять собеседнику?

3.Твой друг плохо играет в шахматы. Будешь ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5.Часто ли ты используешь злые шутки?

6.Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7.Будешь ли ты поддерживать разговор с другом, если эта тема тебя не интересует?

8.С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9.Бросаешь ли ты игру, когда уже ясно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности?

12. Станешь ли ты передразнивать кого - то, чтобы развеселить своих друзей?

Подсчитаем очки. Одно очко за утвердительный ответ на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 и одно очко за отрицательный ответ на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

Результаты: 

  • больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
  • от 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого - то ты идёшь на всё, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
  • менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.

- Вы просмотрели м/ф, как делал добро маленький медвежонок.

-Как вы думаете, что было ему наградой? (Улыбка, доброе расположение)

Давайте мы попробуем составить памятку добрых дел. Таких, которые уже сейчас были бы вам по силам.
(класс делится на 3-4 группы, составляет и защищает, созданную памятку)
Примерный список добрых дел:
-
Желтые листочки прикрепите на схематический рисунок. 
Учитель: Молодцы, ребята. А теперь вам надо постараться все свои планы реализовать. Только помните, если человек ожидает благодарности за свою доброту, это не может считаться истинной добротой.

Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

Улыбнуться прохожему.
- Придержать дверь подъезда.
- Помочь молодой маме вынести коляску.
- Уступить место в транспорте.
- Помочь донести тяжелую сумку бабушке.
- Вежливо или ласково поговорить со встретившимся Вам пенсионером.
- Собрать одежду (в том числе ту, из которой дети уже выросли), вещи и детские игрушки привести их в порядок и раздать тем, кто в этом нуждается (Детские дома, малоимущие семьи, бездомные, можно отнести в церковь.)
- Сделать кормушку для птиц.
- Покормить бездомных кошек или собак.
- Сделать угощение (пряники или печенье) и угостить соседей (Например, у нас не принято общаться с соседями) - а настроение улучшается.