Хранители природы

Вологжанина-Фридель Ирина Викторовна

III Всероссийский урок "Хранители природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx483.01 КБ
Файл hraniteli-vody-3_diplom.docx571.11 КБ
Файл 2._prilozhenie_4_zadaniya_dlya_nastolnoy_igry.docx682.75 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:


Список заданий для настольной игры

  1. Для создания каких вещей нужна вода?

А) Компьютер;

Б) Джинсы;

В) Кроссовки;

Г) Для всех перечисленных

  1. Что нужно сделать, чтобы пластиковая бутылка отправилась на переработку и из неё получилась новая качественная вещь?

А) Помыть;

Б) Смять;

В) Положить в контейнер для пластика;

Г) Сделать всё, что перечислено

Комментарий для учителя: Чистое вторсырье удобнее хранить и перевозить. Смятых бутылок поместится в машину гораздо больше, чем несмятых, то есть машине не придётся возить воздух.

  1. Правда ли, что воду легче загрязнить, чем очистить?

Да

  1. Как уменьшить количество мусора?

А) Покупать одноразовые вещи;

Б) Покупать вещи без упаковки или с минимумом упаковки; 

В) Ничего не покупать;

Г) Ничего не выбрасывать

  1. Переработка помогает

А) Очищать воду;

Б) Экономить воду;

В) Меньше загрязнять воду;

Г) Экономить и меньше загрязнять воду

  1. Правда ли, что алюминиевая банка после переработки может превратиться в крыло самолёта?

Да

  1. Мама два раза в неделю ходит в магазин и в среднем использует 10 одноразовых пакетов за каждый поход. Сколько пакетов будет использовано за месяц?

Правильный ответ –  80 штук.

Комментарий для учителя: По статистике пластиковый пакет используется в среднем всего

20 минут, а после этого выбрасывается, превращаясь в мусор и загрязняя природу. Лучше использовать многоразовые сумки, авоськи и мешочки.

  1. Что не относится к правилам трёх «П»?

А) Покупать меньше;

Б) Перерабатывать;

В) Передаривать;

Г) Повторно использовать

  1. Правда ли, что смешанный мусор можно переработать? Нет
  2. Что нужно сделать, чтобы отправить мусор на переработку?

А) Выбросить в контейнер;

Б) Спрятать;

В) Убрать;

Г) Рассортировать и разложить по контейнерам

2

  1. Переработка означает, что:

А) Старая вещь на заводе становится материалом для новой вещи;

Б) Старую вещь чинят, и она продолжает работать;

В) Старой вещи находят новое применение;

Г) Старую вещь выбрасывают и покупают новую

  1. Правда ли, что благодаря переработке мусора уменьшается загрязнение окружающей среды и экономятся природные ресурсы? Да
  2. Как выглядит значок переработки?

А) Квадрат из стрелочек;

Б) Круг из стрелочек;

В) Треугольник из стрелочек;

Г) Линия из стрелочек

  1. Что можно сделать из переработанной пластиковой бутылки?

А) Кофту из флиса;

Б) Новую бутылку;

В) Синтепон;

Г) Все, что перечислено

  1. Правда ли, что из пластиковой бутылки можно сделать футболку?

Да

  1. Что нужно, чтобы превратить пищевые отходы в биогумус?

А) Печь;

Б) Черви и бактерии;

В) Вода;

Г) Волшебная палочка

  1. Как лучше всего поступить с прочитанной книгой?

А) Выбросить;

Б) Сжечь;

В) Сдать в макулатуру;

Г) Дать почитать другим  

Комментарий для учителя: Правильный ответ «Дать почитать другим», так как это приоритетней, чем сдать в макулатуру. Чтобы сделать книгу, были затрачены ресурсы. Если мы просто сдадим её в макулатуру, то сделаем вещь одноразовой, а ведь книга может служить долго, она не предназначена для одноразового прочтения. Чтобы мусора было меньше и вода меньше загрязнялась при производстве вещей, к вещам нужно относиться бережно и делать так, чтобы они служили как можно дольше.

  1. Правда ли, что переработка макулатуры помогает сохранить деревья?

Да

  1. Вода на нашей планете

А) Исчезает и появляется;

Б) Путешествует и превращается;

В) Очищается и прибавляется;

Г) Переносится и растворяется

  1. Какой мусор загрязняет океан и образует мусорные острова?

А) Стекло;

Б) Пластик;

В) Бумага;

Г) Металл

  1. Правда ли, что свалка не загрязняет воду?

Нет

3

  1. Одна консервная банка разлагается в природе за 10 лет. За сколько лет разложатся 10 консервных банок?

Правильный ответ – за 10 лет.

Комментарий для учителя: При взаимодействии с кислородом воды и воздуха жестяные предметы ржавеют (окисляются) и разрушаются. Обычная консервная банка разрушится примерно за 10 лет.

  1. Какое из правил трёх «П» вы применили, если раскрасили стеклянную банку и сделали из неё вазу?

А) Переработка;

Б) Понижение потребления;

В) Повторное использование;

Г) Переделка

  1. Правда ли, что если есть выбор: сдать вещь на переработку или найти ей новое применение, то лучше выбрать второй вариант?

Да

  1. Какие отходы природа легко и быстро перерабатывает сама?

А) Стеклянные банки;

Б) Пищевые отходы;

В) Пластмассу; Г) Металл

Комментарий для учителя: С помощью червей пищевые отходы за короткий срок – от 2 недель до 2 месяцев – превращаются в удобрение.

  1. За один килограмм макулатуры в пункте приёма вторсырья вам заплатят 4 рубля. Сколько кг макулатуры нужно собрать, чтобы заработать 1000 рублей?

Правильный ответ – 250 кг.

Комментарий для учителя: Оказывается, если не выбрасывать ценные материалы вместе с остальным мусором, то можно ещё и заработать. Если собрать макулатуру всей школой, то на заработанные деньги можно купить что-нибудь полезное для школы.

 

  1. Правда ли, что отходы могут быть ценным ресурсом и приносить доход, если правильно с ними обращаться? Да
  2. Где разумнее всего сортировать бытовой мусор?

А) Дома;

Б) На свалке;

В) На заводе; Г) В магазине

Комментарий для учителя: Разумнее всего сортировать свой мусор там, где он появляется, то есть дома. Разделить смешанный мусор очень трудно. Полезные материалы (бумага, металл, стекло, пластик) сильно загрязняются и неприятно пахнут. Поэтому лучше не смешивать, а сразу разделять. Чистые материалы отправятся на перерабатывающий завод и из них получатся новые качественные вещи.

4