Работа с детьми

Ступникова Наталья Вячеславовна
Доброта, отзывчивость, честность, порядочность, трудолюбие – прекрасные человеческие качества, которые хотят воспитать и развить родители у своих детей. Но, к сожалению, их желание не всегда осуществляется легко и просто. 
Пытаясь понять, что стало причиной неудачи, родители склонны видеть ее в том, что были с ребенком недостаточно строги и мало наказывали, в плохом влиянии сверстников и среды. А иногда видимой причины вроде бы и вообще не было. 
Дело в том, что личностное становление ребенка происходит под влиянием самых разных воздействий: и примера окружающих людей, и жизненных обстоятельств, и полученных впечатлений, и собственной практической деятельности. 
Для благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и сопереживания. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем, вызывают у него ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к позитивным установкам и требованиям окружающей среды. 
Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности и безопасности, чувство эмоционального благополучия. В противном случае, нередко растет отчуждение между родными и близкими, детьми и родителями. Поэтому, крайне важным является оказать своевременную психологическую помощь и поддержку, и семье, и ребенку. 
 
Диагностика 
Диагностика развития детей дошкольного возраста направлена помогать педагогам и родителям ребенка правильно строить взаимоотношения с ним. Специфика дошкольного возраста заключается в том, что все психические процессы очень подвижны и пластичны, а развитие ребенка в значительной степени зависит от того, какие условия для этого развития создадут ему взрослые. 
Проведение любой диагностики всегда связно с тем, с какой целью она проводится и как будут использованы ее результаты. Диагностика представляет собой диагностические задания, направленные на изучение личности ребенка. Полученные в ходе диагностики результаты позволяют педагогам и родителям следить за ходом развития ребенка и осуществлять индивидуальный подход. 
Выявление темпов развития ребенка позволяет педагогу поддерживать каждого ребенка на его уровне развития, создавать условия для его продвижения вперед на основе индивидуальных возможностей и потребностей. Это помогает ребенку выработать чувство самоценности, положительное эмоциональное самоощущение и самовосприятие, что в результате формирует у него позитивное отношение к познанию себя, других людей и окружающего мира. 
 
Коррекционно – развивающая работа
С самого раннего возраста ребенок включается в систему взаимосвязей с другими людьми. В общении осуществляется коммуникативное взаимодействие, происходит обмен мыслями и чувствами. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность. В этот период познавательная активность развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе элементарные нравственные представления, простейшие навыки коммуникации ребенка со взрослыми и сверстниками. 
Поддерживая разносторонний детский интерес, нужно вести ребенка от знакомства с окружающим миром к его пониманию, что возможно только при комплексной и системной коррекционно – развивающей работе с детьми. 
Коррекционно – развивающая работа с детьми может проводиться как в группе, так и индивидуально. Групповые и индивидуальные занятия различаются как по целям работы, так и по процедуре и приемам работы. 
В дошкольном возрасте универсальной формой коррекции и развития ребенка является игра. Игровая деятельность может быть с успехом использована как для коррекции личности ребенка, так и для развития его познавательных процессов, речи, общения, поведения. 
Индивидульная форма работы помогает ребенку получить недостающие знания, умения и навыки, которые необходимы ему в процессе становления личности. Для того, чтобы индивидуальная работа с детьми дошкольного возраста способствовала преодолению и сглаживанию специфических трудностей, испытываемых ребенком в ходе обучения на групповых занятиях, она строиться на основе тщательного и всестороннего изучения особенностей развития ребенка. Такое изучение осуществляется с помощью индивидуальной психологической диагностики. 
Группа сверстников дает ребенку возможность удовлетворить потребность во взаимодействии с детьми, помогает учитывать мнение других и отстаивать свое собственное, проявлять уверенность и самодостаточность. 
Используемая литература:
1. Арцишевская И.Л. «Психологический тренинг для будущих первоклассников»;
2. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. «Диагностика развития ребенка»;
3. Стребелева Е.А «Психолого – педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста»;
4. Шарохина В.Л. «Коррекционно – развивающие занятия в младшей, средней и старшей группе»;
5. Шарохина В.Л. «Психологическая подготовка детей к школе».
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Диагностика познавательной сферы детей дошкольного возраста2.78 МБ
PDF icon Диагностика эмоциональной сферы детей дошкольного возраста2.22 МБ
PDF icon Диагностика коммуникативной сферы детей дошкольного возраста1.39 МБ
PDF icon Диагностика волевой сферы детей дошкольного возраста755.77 КБ
PDF icon Диагностика одаренности детей дошкольного возраста1.16 МБ
PDF icon Диагностика психологической готовности к школе324.67 КБ
PDF icon Групповая работа по коррекции и развитию познавательной сферы дошкольника263.2 КБ
PDF icon Групповая работа по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста236.99 КБ
PDF icon Групповая работа по коррекции и развитию коммуникативной сферы дошкольника236.5 КБ
PDF icon Групповая работа по коррекции и развитию личностной сферы дошкольника164.7 КБ
PDF icon Групповая работа с детьми раннего и младшего дошкольного возрастов в период адаптации к ДОУ234.22 КБ
PDF icon Психологическая подготовка детей дошкольного возраста к школе250.42 КБ
PDF icon Развитие одаренных детей дошкольного возраста228.66 КБ
PDF icon Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Песочная фантазия»298.95 КБ
PDF icon Индивидуальная работа по коррекции и развитию познавательной сферы дошкольника с ОВЗ274.27 КБ
PDF icon Профориентация детей дошкольного возраста168.36 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: