Республиканский конкурс профессионального мастерства "Лучший наставник-2025"

Ооржак Чодураа Оюн-ооловна

Конкурсные материалы участника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._polozhenie_lnrt-2025.docx94.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к приказу

Управления образования

администрации Дзун-Хемчикскогокожууна

от «__» декабря 2024 г.

№ _________

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском конкурсе профессионального мастерства

«Лучший наставник Республики Тыва - 2025»

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения республиканского конкурса профессионального мастерства «Лучший наставник Республики Тыва – 2025» (далее – Конкурс) подготовлен и реализуется в соответствии с Положением.

1.2. Положение определяет место, сроки, требования к составу участников конкурса и представлению материалов, формирование жюри, конкурсные мероприятия.

1.3. Учредитель Конкурса - Министерство образования Республики Тыва (далее – Учредитель).

1.4. Организационно-техническое, методическое сопровождение конкурса обеспечивает Управление образования администрации Дзун-Хемчикскогокожууна.

1.5. Участники муниципального Конкурса- победители школьного этапа.

1.6. Принципами проведения Конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей участников.

1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:

Лучшая практика – конкретные примеры реализации механизма, процедуры или методики принятия управленческих решений в области наставничества, которые позволяют достичь целей и задач, определенных настоящим Положением, и соответствуют общим критериям, предъявляемым к практикам.

Устоявшаяся практика - социальная практика реализуется и тиражируется как устойчивый комплекс действий, приводящих к заранее запланированным результатам.

Локальная практика – практика, реализуемая в рамках одной образовательной организации.

Сетевая практика – практика, реализуемая в рамках муниципалитета, с использование ресурсов разных образовательных организаций.

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цель Конкурса - развитие движения наставничества и тиражирование практик наставничества в Дзун-Хемчикскомкожууне, Республике Тыва, повышение социального статуса наставника, признание роли, места в обществе и возможности его системного поощрения.

2.2. Задачи конкурса:

- выявление и тиражирование лучших практик наставничества;

- инициирование развития инновационных практик наставничества;

- активизация и повышение эффективности деятельности наставников в образовательных организациях Республики Тыва;

- формирование позитивного образа наставника;

-создание банка программных, методических и дидактических материалов сопровождения деятельности наставников Республики Тыва.

3. Участники конкурса

3.1. Конкурс является открытым мероприятием, в котором имеют право участвовать:

работники дошкольных образовательных учреждений;

педагоги начального, основного и среднего общего образования. 

3.2. В конкурсе принимают участие наставники образовательных организаций Республики Тыва, победители школьного этапа «Лучший наставник – 2025», от каждой образовательной организации по 1 участнику;

3.3. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничиваются.

4. Номинации конкурса

4.1. «Традиционное педагогическое наставничество» -практика наставничества в форме эффективного сотрудничества педагогов внутри образовательной организации «педагог-педагог», «руководитель образовательной организации- педагог»).

4.2. «Наставничество в образовании и кружковом движении» - практика управления траекторией развития детей и подростков, уровнем мотивации и творческой активности, побуждением к поиску уникальных решений. Наставничество, как способ вдохновить на новое дело, и участие в его реализации от планирования до замещения дефицитных компетенций в команде инициаторов.

4.3. «Наставничество в сфере культуры и искусства»- практика наставничества с одаренной и талантливой молодежью в образовательных организациях в сфере культуры и искусства.

4.4. «Наставничество в сфере физической культуры и спорта» - практиканаставничества в спорте, спортивные секции, подготовка к спортивным соревнованиям, сдаче ГТО и т.п.

4.5. «Сетевое наставничество» (формы наставничества «работодатель – студент (в том числе студент педагогического вуза/колледжа»), «педагог вуза/колледжа – молодой педагог образовательной организации», «педагог общего образования – педагог дополнительного образования», «социальный партнер – педагог образовательной организации», «работодатель – ученик», «студент – ученик»).

4.6. «Реверсивное (обратное) наставничество» - практика наставничества, при которых наставляемый является источником получения новых знаний и умений для наставника.

4.7. «Новый формат» (иные формы наставничества).

5. Сроки и этапы проведения конкурса

5.1. Сроки и этапы проведения Конкурса:

Школьный этап – 25 ноября по6декабря 2024 года;

        Муниципальный и Отборочный (среди государственных образовательных организаций) этапы – 20-31 января 2025 года;

Региональный этап – с 7 по 12 апреля 2025 года.

Конкретные даты проведения каждого этапа Конкурса определяет соответствующий оргкомитет Конкурса.

5.2. Длякоординаторов конкурсов ориентировочно в январе(точные сроки известят позже) проводится установочный курс по программе «Конкурсы как система повышения квалификации педагогов» на базе Муниципального методического совета.

5.3. Для участников регионального этапа ориентировочно вфевралеустановочный семинар программе «Подготовка участников к республиканскому конкурсу профессионального мастерства «Лучший наставник – 2024» на базе ГАОУ ДПО «Тувинский институт развития образования и повышения квалификации имени народного учителя Республики Тыва Р.Р. Бегзи».

6. Структура конкурсных испытаний, формат,

регламент их проведения, порядок и критерии оценки

6.1. Конкурс проходит в два тура: первый и второй туры. Конкурсные мероприятия всех туров проходят в очном формате.

6.2. Первый тур.

Первый тур включает в себя 2 конкурсных испытания Блиц-тест «Концепция наставничества»и «Презентация программы или практики наставничества».

Конкурсное испытание: Блиц-тест «Концепция наставничества».

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом компетенций в области наставничества.

Формат конкурсного испытания:профессиональное тестирование уровня компетенций участников Конкурса.

Регламент конкурсного испытания: до 60 минут. Формат прохождения тестирования и инструкция по прохождению оглашаются в день проведения конкурсного испытания.

Конкурсное испытание«Презентация программыили практики наставничества»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантомсобственного педагогического опыта наставничества, реализованной в образовательной организации программы или практики наставничества.

Регламент конкурсного испытания: выступление конкурсанта – до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри (экспертов) – 10 минут.

Критерии оценивания презентации программы или практики наставничества (выступление конкурсанта):

  1. глубина раскрытия темы;
  2. методическая компетентность педагога-наставника;
  3. результативность и практическая применимость наставнической деятельности;
  4. оригинальность выступления;
  5. коммуникативная культура.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Максимальное количество баллов – 10.

Критерии оценивания описания программы или практики наставничества (представляется конкурсантом заранее).

  1. Актуальность программы или практики.

Представлено описание значимой для современного образования проблемы, на решение которой направлена система деятельности наставника. Дается обоснование педагогической целесообразности выбора форм наставничества для достижения планируемых результатов.

  1. Структура программы или практики.

Программа имеет четкую структуру: титульный лист, пояснительная записка (цель, задачи, содержание, планируемые результаты), список литературы, приложения и т.д.

  1. Содержание программы или практики.

Содержание программы направлено на выявление и устранение профессиональных дефицитов и/или удовлетворение образовательных запросов наставляемого.

  1. Методическое мастерство наставника.

Оцениваются эффективность использования форм, методов работы, особенности организации процесса наставничества.

  1. Результативность программы или практики.

В описании представлены количественные и качественные результаты, полученные вследствие применения практики; представленные результаты соответствуют заявленной проблеме, служат подтверждением эффективности.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Максимальное количество баллов – 10.

6.3.Второй тур

Второй тур включает в себя 2 конкурсных испытания «Мастер-класс» и «Пресс-конференция».

Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в области наставничества.

Формат конкурсного испытания: учебно-методическое занятие с наставляемыми, демонстрирующее педагогическое мастерство конкурсанта в области наставничества, доказавшего эффективность в практической работе.  

Тему и форму проведения мастер-класса конкурсанты определяют самостоятельно. Очередность выступлений определяется по результатам жеребьевки.

Регламент конкурсного испытания: проведение мастер-класса - до 20 минут; ответы на вопросы членов жюри - до 10 минут.

Критерии оценки конкурсного испытания:

1) методическая обоснованность;

2) практическая значимость и применимость;

3) актуальность и глубина содержания;

4) эффективность форм педагогического взаимодействия;

5) информационная, коммуникативная культура и культура самопрезентации;

6) рефлексивная культура.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Максимальная оценка за конкурсное испытание -12 баллов.

Конкурсное испытание «Пресс-конференция»

Цель конкурсного испытания: демонстрация способности участников Конкурса к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития системы образования.

Формат конкурсного испытания: ответы финалистов Конкурса на вопросы интервьюеров из числа ученической, профессиональной, культурной общественности Республики Тыва и представителей СМИ в формате пресс-конференции.

Общение интервьюеров с конкурсантами, последовательность вопросов и ответов регулируются модератором.

Регламент конкурсного испытания: общая продолжительность – не более 60 минут.

Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание производится по четырем критериям.

Максимальная оценка за конкурсное испытание  30 баллов.

Критерии оценки конкурсного испытания:

  1. ценностные основания и аргументированность профессионально-личностной позиции;
  2. масштабность видения проблем и нестандартность предлагаемых решений;
  3. коммуникативная культура, грамотность речи;
  4. конструктивность позиции.

Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов – «показатель не проявлен», 1 балл – «показатель проявлен частично», 2 балла – «показатель проявлен в полной мере».

Максимальная оценка за конкурсное испытание -8 баллов.

7. Требования к конкурсным работам

        7.1.Представляемые конкурсные работы должны соответствовать тематике конкурса.

        7.2. Текст конкурсной работы должен быть составлен в текстовом редакторе Wordшрифт «TimesNewRoman», кегель 14,межстрочный интервал-1, поля (сверху, снизу, слева, справа)-2 см. Все дополнительные материалы к конкурсной работе разместить в приложениях.

8. Представление материалов участников конкурса

8.1. Для участия в конкурсе образовательные организации направляют в муниципальный оргкомитет материалы согласно пункту 8.5. настоящего Положения.

8.2. Материалы принимаются на бумажном и электронном носителях по адресу: 668111, г.Чадан, ул. Ленина, 46, кабинет 14, Управление образования, контактный телефон8(39434)2-15-14, электронный адрес:uo_dzun@mail.ru

Документы, поданные позже указанного срока, не принимаются.

8.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

8.4. Материалы, представленные на конкурс, не возвращаются.

8.5.Участниками конкурса представляются следующие документы:

-программа или практика наставничества в электронном и бумажном вариантах;

- представление на конкурсанта (Приложение №1);

-копия приказа об итогах проведения школьного этапа конкурса;

- личное заявление конкурсанта на участие в конкурсе (Приложение №2);

- информационная карта конкурсанта (Приложение №3);

- электронная фотография– 1 шт. (портретная, хорошего качества, в деловом стиле);

- копия паспорта;

- копия ИНН;

- копия страхового свидетельства Пенсионного фонда (СНИЛС);

- копия личных банковских реквизитов.

9. Жюри и счетная комиссия конкурса

9.1. Для оценивания конкурсных испытаний создается жюри, которое утверждается приказом Управления образования. По каждому конкурсному заданию члены жюри заполняют оценочные ведомости.

9.2. Учредители Конкурса имеют право ввести в состав жюри кандидатов, на которых не распространяются формальные основания для выдвижения.

9.3. Жюри конкурса имеет право на особое мнение, которое излагается в письменном виде и прилагается к протоколу. Решение жюри в таком случае является обязательным для участников.

9.4. Член жюри, вынесший особое мнение, не вправе сообщать его участникам конкурса или иным заинтересованным лицам, не входящим в состав жюри или оргкомитета.

9.5. В случаях, если член жюри и конкурсант являются педагогическими работниками одной и той же образовательной организации, то баллы этого члена жюри не учитываются.

9.6. Некоторые особые полномочия председателя жюри конкурса:

9.6.1. Исключительное право внесения дополнительных конкурсных испытаний во второй или третий тур без предварительного согласования (при необходимости).

9.6.2. Право решающего голоса в случае возникновения спорных вопросов.

9.6.3. Право дополнять состав жюри новыми членами и выводить кого-либо из состава, уведомив об этом учредителя конкурса.

9.6.4. Право делегировать часть своих обязанностей заместителю.

9.6.5. Кроме того, председатель жюри ведёт заседание, принимает от членов жюри предложения по внесению вопросов в повестку дня заседания, формулирует вопросы повестки дня и проекты решений по ним, моделирует обсуждение вопросов повестки дня и утверждает протоколы заседаний жюри.

4.8. Все члены жюри Конкурса обладают равными правами. Каждый член жюри имеет один решающий голос и правомочен самостоятельно принимать решение по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов жюри не допускается.

10. Определение лауреатов и победителей конкурса

10.1. Жюри оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.

10.2. Участники, набравшие наибольшее количество баллов по сумме результатов первого тура, объявляются полуфиналистами конкурса (количество устанавливается жюри конкурса) и становятся участниками второго тура.

10.3. Победитель, призеры и номинанты определяются по наибольшему количеству баллов.

10.4. Объявление и награждение участников, лауреатов, победителя конкурса осуществляется на торжественном закрытии Конкурса.

11. Финансирование регионального этапа конкурса

6.1. Расходы по командированию участников школьного этапа конкурса осуществляются за счет средств общеобразовательных организаций, в которых работают участники Конкурса.

6.3. Для проведения конкурса допускается привлечение внебюджетных и спонсорских средств.


Приложение №1к Положению

о муниципальном конкурсе профессионального мастерства

«Лучший наставник Республики Тыва - 2025»

В оргкомитет

муниципального конкурса «Лучший наставник Республики Тыва – 2025»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

МБДОУ  Детский сад «Херел» с.Хондергей

(наименование образовательной организации)

выдвигает             Ооржак  Чодураа  Оюн-ооловну,  старший воспитатель, МБДОУ Д\с «Херел» с.Хондергей  ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса) (занимаемая должность и место работы участника конкурса)

победителя                  «Лучший наставник -2025»                                             ____

(название номинации школьного этапа Конкурса)

на участие в муниципальном конкурсе «Лучший наставник Республики Тыва – 2025».

Руководитель заявителя                                                                

                                                                               ___________________

         (фамилия, имя, отчество)                                    (подпись)

М.П.


Приложение №2 к Положению

о муниципальном конкурсе профессионального мастерства

«Лучший наставник Республики Тыва - 2025»

В оргкомитет

муниципального конкурса

 «Лучший наставник Республики Тыва – 2025»

от ___________________________

СОГЛАСИЕ

Я,            Ооржак  Чодураа Оюн-ооловна                                                ____,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в муниципальном конкурсе «Лучший наставник Республики Тыва – 2025»и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, в базу данных об участниках конкурса и использование, за исключением разделов №2 и 15 («Дата рождения» и «Контакты») в некоммерческих целях для размещения в Интернете, буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки, а также на использование оператором конкурса иных материалов, представляемых на конкурс для публикаций в СМИ и при подготовке учебно–методических материалов конкурса.

«____» __________ 2025 г.          _____________________

     (подпись)    


Приложение №3 к Положению

о муниципальном конкурсе профессионального мастерства

«Лучший наставник Республики Тыва - 2025»

Регистрационный номер______

Дата поступления___________

Информационная карта участника конкурса

«Лучший наставник Республики Тыва-2025»

1

Ф.И.О.

Ооржак Чодураа Оюн-ооловна

2

Дата рождения и возраст

30.10.1981 , 43

3

Кожуун

Дзун-Хемчикский

4

Место работы

МБДОУ Д\с «Херел» с.Хондергей

5

Должность

Старший воспитатель

6

Сведения о профессиональном образовании

Среднее профессиональное

7

Педагогический стаж

19

8

Квалификационная категория

-

9

Ученая степень, звание

-

10

Педагогическое кредо

«Лучший способ сделать детей хорошими-сделать их счастливыми!» (Оскар Уайльд)

11

Сведения о направлениях наставничества, по которым работает участник конкурса

12

Главные профессиональные достижения в наставничестве

13

Профессиональные цели и задачи

14

Членство в Профсоюзе

15

Контактные данные: почтовый адрес, номер телефона (рабочего, сотового), адрес электронной почты

668113,89527524823, oorjacktchod@yandex.ru

_______________             ______________/_____________________
                 (дата)                               (подпись)   (расшифровка подписи)

М.П.                             ______________/_____________________
    (подпись)  (расшифровка подписи)