1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
Здоровьесберегающие технологии
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровье ребенка. Вырастить здорового ребенка - вот самое главное , что необходимо сделать нам , педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2.docx | 26.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка мониторинга заболеваемости детей за межаттестационный период воспитателей
В МБДОУ детский сад «Херел» созданы условия в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы. Обеспечение безопасного, здорового образ жизни в рамках дошкольного образования, укрепление здоровья детей ,развитие двигательной и гигиенической культуры детей является первоочередной задачей, которая реализуется через сохранение качества медицинского обслуживания ,организацию рационального питания, физкультурно-оздоровительные мероприятия и закаливание ,обеспечение безопасности жизнедеятельности детей.
Воспитателями ведется работа с воспитанниками и родителями по укреплению и закаливанию детского организма. Это утренняя гимнастика и гимнастика после сна , непосредственно-организованная образовательная деятельность по физкультуре, прогулки на свежем воздухе ,мытье рук до локти прохладной водой ,хождение по корригирующим дорожкам. Проведение физкульминуток и динамических пауз ,включающих в себя игры малой подвижности, дыхательные упражнения, упражнения для снятия напряжения с глаз, а также спортивные досуги, праздники и развлечения.
Динамика основных показателей сохранения, укрепления здоровья
детей за 2014-2018 учебный год.
В начале каждого года педагогами и медицинской сестры МБДОУ «Херел» проводится обследование физического здоровья детей –учитываются группы здоровья детей ,индивидуальные особенности состояния здоровья, подбираются закаливающие мероприятия.
Анаилиз заболеваемости и посещаемости детей группы.
Основные показатели | 2014-2015 г | 2015-2016 г | 2016-2017 г | 2017-2018 г |
Пропуск по болезни в среднем (общая заболеваемости) | 17% | 14% | 10% | 8% |
% ЧБД | 20% | 8% | 8% | 4% |
Средняя посещаемость | 74% | 83% | 83% | 87% |
Примечание : здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе и создание условий в группе для двигательной активности детей ,проведение профилактических мероприятий, проведение просветительной работы с родителями позволило улучшить показатели здоровья воспитанников группы .Возросла посещаемость детей.
Сравнительный анализ показателей группы позволяет сделать вывод об эффективности проводимых мероприятий по физическому воспитанию и оздоровлению детей группы.
Благодаря системной работе, по охране жизни и здоровья дошкольников, в течение 2014 и 2018 года в МБДОУ «Херел» не отмечено вспышек инфекционных заболеваний и случае травматизма среди воспитанников. Все это говорит о плодотворной , систематической работе педагога и медицинского персонала детского сада по охране и укреплению здоровья воспитанников.
Таким образом ,реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий, направленных на охрану, укрепление и коррекцию здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост и развитие детского организма.
СПРАВКА
По результатам тематического конторля
«Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий»
Цель проверки: анализ работы воспитателя по использованию здоровье сберегающих технологий.
1.Обследование двигательных навыков детей.
2.Изучения психологического комфорта в группе.
3.Оценка профессионального мастерства воспитателей.
4.Создание условий оздоровления детей в группе.
5. Планирование работы по реализации здоровье сберегающих технологий.
6.Работа с родителями по данной проблеме.
Краткий анализ:
Формирование личности, поддерживание из необходимом уровне физического и психологического здоровью ребенка начинается с его рождения и продолжается в дошкольном возрасте .Особенную активность имеет повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы, создание оптимальных условий для гармоничного развития каждого ребенка. Движение и закаливание является ведущим звеном в системе физического воспитания. В ходе тематической проверки просмотрена организация и проведение утренней гимнастики, закаливающих мероприятий. Также просмотрена деятельность а режимных моментах. Воспитатель знает комплексы физминуток ,динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики побуждения. Достаточно грамотно планирует и организовывает двигательный режим детей в течения дня .Умело руководят формированием у детей культурно-гигиенических навыков.
Основными технологиями сохранения и стимулирования здоровья обладают: подвижные игры и физические упражнения на прогулке, утренняя гимнастика; после сна; физкультурные занятия ;физкультминутки, физкультурно-спортивные праздники; прогулки на свежем воздухе, самостоятельная двигательная деятельность детей.
СПРАВКА
по итогам мониторинга заболеваемости детей за 2014-2018 гг.
Опираясь по направлению детского сада в старшей группе ведется оздоровительная, лечебно-профилактическая работа, используются здоровьесберегающие технологии, проводятся закаливающие мероприятия. Эти оздоровительные работы оптимизируют физическую подготовленность детей. Они совершенствуют двигательные способности, укрепляют здоровье, закаливают организм и повышают его устойчивость к заболеваниям.
В группе ежедневно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятии: утренняя гимнастик, гимнастика после сна, подвижные игры на прогулках, физкультурные занятия три раза в неделю, соблюдается режим дня. Особенную активность имеет повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы. В группе воспитателем созданы условия для развития каждого ребенка. Реализуемый комплекс оздоровительных мероприятий на охрану, укреплению здоровья воспитанников благоприятно влияет на рост детского организма
Анализ заболеваемость и посещаемости детей группы.
Основные показатели | 2014-2015 уч.год | 2015-2016 уч. год | 2016-2017уч. год | 2017-2018 уч. год |
Пропуск по болезни в среднем(общая заболеваемость) | 17% | 14% | 10% | 8% |
% ЧБД | 5 чел. 20% | 2 чел. 8% | 2 чел. 8% | 1 чел.4% |