1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Аналитическая справка об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в межаттестационный период воспитателя Ооржак Ч.О
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
об организации коррекционно-развивающей работы с воспитанниками в межаттестационный период воспитателя Ооржак Ч.О
Воспитатель Ооржак Ч.О осуществляет коррекционную работу с детьми, отстающими в освоении программы в силу индивидуальных особенностей здоровья, отстающими после болезни детьми, вновь поступившими в детский сад, а также с одаренными детьми. Решение поставленных коррекционных задач осуществляется воспитателем на занятиях, а также в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Основная задача коррекционно-педагогической работы –создание условий для всестороннего развития ребенка в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников. В своей работе Ооржак Ч.О использует индивидуальную и подгрупповую форму работы.
Постоянно стремится к поиску новых современных эффективных технологий обучения и коррекции детей, позволяющих достичь более высоких результатов, внедряет новые образовательные технологии в учебный процесс. Основывается в своей коррекционной деятельности на развивающую технологию по коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников по программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
В работе использует методическое пособие Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика», комплексы упражнений и заданий на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а так же эмоциональной сферы ребенка. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
В своей работе использует информационно-коммуникационные технологии, который способствуют активизации познавательной деятельности дошкольников,стимулирует и развивает психические процессы, мышление, восприятие, память. В процессе проведения индивидуальных занятий, информационно-коммуникационные технологии позволяют детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты занятий в видеороликах и на фотографиях, закреплять материал в интересной форме, что способствует чёткому восприятию материала по той или иной теме.
Для того чтобы лучше скоординировать коррекционную работу в группе, воспитатель,Ооржак Ч.О руководствуется следующим примерным планом построения игрового комплекса в течение дня,в компонент которого входят:
1. артикуляционная гимнастика;
2. дыхательные упражнения;
3. дидактические игры по развитию лексико-грамматических средств языка, связной речи, фонетико-фонематических представлений;
4. дидактические игры по развитию элементарных математических представлений;
5 развитие мелкой моторики пальцев рук.
Также использует следующие виды работы, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук:
1. игры с пальчиками, сопровождающиеся стишками и потешками;
2. пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения;
3. рисование по шаблону;
4. нанизывание бусин, колечек, пуговиц на проволоку, нитку;
5. волшебные спички (раскладывание картинок по образцу и по памяти);
6. разрезные картинки;
7. мозаика;
8. сложение картин из геометрических фигурок;
9. игры со шнурами и камешками;
10. раскладывание пуговиц, палочек и т.д.
11. пальчиковый театр;
12. застегивание и расстегивание пуговиц.
Все упражнения проводятся в форме игры, что не только вызывает у детей интерес, но и способствует повышению технического тонуса руки ребенка.
В работе с детьми для коррекционной работы Ооржак Ч.О создает спокойную, доброжелательную обстановку, способствующую достижению коррекционных целей.
Показатели позитивной динамики речевого развития воспитанников детского сада «Херел»с.Хондергей
с 2014 по 2018 уч.год
| Развитие звукопроизношения | Развитие словаря | Развитие грамматического строя языка | Развитие связной речи | Развитие коммуникативных умений и навыков |
2014-2015 | 80% | 70% | 70% | 70% | 80% |
2015-2016 | 90% | 90% | 80% | 80% | 100% |
2016-2017 | 70% | 70% | 60% | 50% | 70% |
2017-2018 | 90% | 80% | 70% | 60% | 80% |
Вывод : В 2014-2016 учебном году представлены результаты воспитанников средней и старшей группы детского сада .
С 2016-2018 уч.год представлены результаты старшей и подготовительной группы.
Организвция коррекционно-развивающей работы с воспитанниками ведется регулярно .Работа по коррекционно-развивающему направлению по итогам контрольной проверки считается удовлетворительной.
Заведующая детского сада «Херел» с.Хондергей: _________________________/Артседи И.В/