Мои бывшие ученики
Предварительный просмотр:
Мои бывшие ученики
Победители конкурса «Битва хоров»
В нашей школе модель воспитательной системы определяется духовно-нравственной направленностью.
Цель воспитания:
формирование личности, любящей свою Родину, стремящейся к познанию себя, окружающего мира; способной к самостоятельному выбору целей и смысла жизни на основе общечеловеческих ценностей, к личностному и профессиональному самоопределению; способной к бесконфликтному проживанию с обществом и самим собой.
Моя деятельность классного руководителя и мои взгляды на цели и задачи воспитания совпадают с выстроенной в школе системой, ведь мы решаем одну задачу, мы – единая команда. А формы, методы работы я подбираю уже исходя из возрастных, индивидуальных особенностей моих воспитанников.
Изменения, происходящие в обществе, не обходят стороной и школу, влияя на все стороны образовательного процесса, в том числе и на воспитание. Я убеждена, что в новой социальной ситуации, когда в нашем обществе царит равнодушие и бездуховность, необходимо по-иному строить воспитательную работу с учащимися, отлично от той, что была 5-10 лет назад. Необходимо усилить ориентацию на абсолютные ценности: Истину, Красоту и Добро. А вышедший уже из этой среды ребёнок и его семья, понесут всё это в общество и будут строить такие же отношения в нём. Поэтому основными целями воспитательной работы считаю:
создать условия для формирования самостоятельной, ответственной, социально-мобильной личности, способной к успешной социализации и адаптации в обществе, личностному самоопределению и саморазвитию.
Для достижения целевых ориентиров определила воспитательные задачи:
создание условий для развития ценностных компетенций ребенка;
развитие интеллектуальных компетенций обучающихся для его успешной адаптации в новых социально-экономических условиях общества;
создание условий для развития социальных компетенций учащихся.
В основе моей концепции – личность с интеллектуальным потенциалом, активной жизненной позицией, творческой индивидуальностью, деятельностной насыщенностью, физическим совершенствованием. Коллектив движется вперёд за счёт развития и роста каждой личности. Личности, которая в начальном и среднем звене проходит ступень самопознания и саморазвития, а в старшем – самореализации и самоопределения.
Перспективы жизнедеятельности класса: успешно завершить школьную карьеру; оставить добрый след в школе, в селе, благодаря своим значимым делам и достижениям; определиться профессионально.
Все начинается с планирования работы класса на год, в которое вовлекаются дети и родители.
Интеллектуальное воспитание обущающихся
Моей целью работы, как классного руководителя в этом направлении - является оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.
Задачи:
- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития
- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.
Критериями эффективности интеллектуального воспитательного процесса в классе можно считать следующие показатели:
- победы в районных олимпиадах по истории (Носова Анна), обществознанию (Крупская Лариса), физике (Сивчик Никита), русскому языку, литературе (Балыбердина Полина).
Нравственное воспитание
Цель работы в этом направлении – помочь сформировать нетерпимое отношение к безнравственности, к любым проявлениям чёрствости, равнодушия; приобщать личность к общечеловеческим ценностям.
С ребятами в этом направлении ведется постоянная работа, через классные часы, индивидуальные беседы, беседы с психологом.
Были проведены классные часы:
- Знаю ли я себя?
- Утверждай себя!
- Какой я?
- Человек, которому я доверяю
- Умеем ли мы себя вести?
- Вера в себя и формула успеха
В этом направлении воспитания удалось достичь понимания и уважения друг к другу и ко всем окружающим. Для нашего коллектива это очень важно, так как у нас в этом отношении в классе были проблемы.
Военно - патриотическое воспитание
Цель работы – формировать сознательную личность на основе традиций, ценностей, интересов и идеалов России; развивать потребности к изучению истории своей Родины, края, города, народа.
Этот аспект воспитательной работы очень важен и актуален в настоящее время, так как изменилось время, многие родители моих воспитанников – родители нового поколения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине. Как же мы с ребятами работаем в это направлении?
Проводятся классные часы, принимаем участие в военных играх, участвуем в смотре стоя и песни, следим за порядком у памятника, помогаем ветеранам и труженникам тыла.
Смотр строя и песни
Темы классных часов проводимых в классе:
- Символы России (Флаг. Герб. Гимн)
- На всей земле ищу России имена и др.
Ребята принимают участие в конкурсе на лучшего чтеца стихов о войне, выступают на концертах к 23 февраля, к 9 мая. Выпускают газеты на военную тематику, участвуют в спортивных соревнованиях, посвящённых месячнику военно- патриотического воспитания.
Ежегодно участвуют в смотре строя и песни, где показывают свою военную выучку.
Физическое воспитание
Целью данного направления воспитательной работы с подростками
является формирования у них знаний о человеке, его здоровье и здоровом образе жизни. В классе проводятся беседы, классные часы по данной тематике.
Положительную динамику спортивных достижений мои воспитанники показывали на соревнованиях муниципального уровня в 2007-2011 годах. Об этом свидетельствуют призовые места, занятые ими в различных видах спорта. Результаты участия моих воспитанников в районных спортивных соревнованиях
Учебный год | Призовое место | Вид спорта |
2012 - 2013 | II | Соревнование по легкой атлетике (Зайцев Саша) |
I | Весенняя спартакиада (Капустина Марина) | |
2012 - 2013 | I | Осенняя спартакиада (Бучок Денис) |
II | По прыжкам в длину (Воронова Саша) | |
II | По лыжным гонкам (Бучок Денис) | |
2013-2014 | I | Лыжная эстафета |
2015-2016 | II | По легкой атлетике (Романов Дима) |
Лыжные соревнования
Трудовое воспитание
Целью данного направления является формирование ответственного отношения к труду, как важнейшему фактору формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества,
подготовке сознательному выбору профессии, формирование культуры труда, старания, трудолюбия, бережного отношения к школе.
Ребята постоянно занимаются в библиотеке – работают с книгами, ухаживают за цветами в зеленом уголке, следят за порядком в школе.