Мои бывшие ученики

Соколовская Ирина Владимировна

image

image

image

Мои бывшие ученики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мои выпускники928.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мои бывшие ученики

Победители конкурса «Битва хоров»

В нашей школе модель воспитательной системы определяется духовно-нравственной направленностью.

Цель воспитания:

формирование личности,  любящей свою Родину, стремящейся к познанию себя, окружающего мира; способной к самостоятельному выбору целей и смысла жизни на основе общечеловеческих ценностей, к личностному и профессиональному самоопределению; способной к бесконфликтному проживанию с обществом и самим собой.

Моя деятельность классного руководителя и мои взгляды на цели и задачи воспитания совпадают с выстроенной в школе системой, ведь мы решаем одну задачу, мы – единая команда. А формы, методы работы я подбираю уже исходя из возрастных, индивидуальных особенностей моих воспитанников.

Изменения, происходящие в обществе, не обходят стороной и школу, влияя на все стороны образовательного процесса, в том числе и на воспитание. Я убеждена, что в новой социальной ситуации, когда в нашем обществе царит равнодушие и бездуховность, необходимо по-иному строить воспитательную работу с учащимися, отлично от той, что была 5-10 лет назад. Необходимо усилить ориентацию на абсолютные ценности: Истину, Красоту и Добро. А вышедший уже из этой среды ребёнок и его семья, понесут всё это в общество и будут строить такие же отношения в нём. Поэтому основными целями воспитательной работы считаю:

            создать условия для формирования самостоятельной, ответственной,                                                                                социально-мобильной личности, способной к успешной социализации и адаптации в обществе, личностному самоопределению и саморазвитию.

Для достижения целевых ориентиров определила воспитательные задачи:

        создание условий для развития ценностных компетенций ребенка;

развитие интеллектуальных компетенций обучающихся для его            успешной адаптации в новых социально-экономических условиях общества;

создание условий для развития социальных компетенций учащихся.

  В основе моей концепции  – личность с интеллектуальным потенциалом, активной жизненной позицией, творческой индивидуальностью, деятельностной насыщенностью, физическим совершенствованием. Коллектив движется вперёд за счёт развития и роста каждой личности. Личности, которая в начальном и среднем звене проходит ступень самопознания и саморазвития, а в старшем – самореализации и самоопределения.

    Перспективы жизнедеятельности класса: успешно завершить школьную карьеру; оставить добрый след в школе, в селе, благодаря своим значимым делам и достижениям; определиться профессионально.

    Все начинается с планирования работы класса на год, в которое вовлекаются дети и родители.  

Интеллектуальное воспитание обущающихся

Моей целью работы, как  классного руководителя в этом направлении - является оказание помощи ученикам в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

- определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития

- создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;

- формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

Критериями эффективности интеллектуального воспитательного процесса в классе можно считать следующие показатели:

- победы в районных олимпиадах по истории (Носова Анна), обществознанию (Крупская Лариса), физике (Сивчик Никита), русскому языку, литературе (Балыбердина Полина).

Нравственное воспитание

   Цель работы в этом направлении – помочь сформировать нетерпимое отношение к безнравственности, к любым проявлениям чёрствости, равнодушия; приобщать личность к общечеловеческим ценностям.

С ребятами в этом направлении ведется постоянная работа, через классные часы, индивидуальные беседы, беседы с психологом.

Были проведены классные часы:

  •  Знаю ли я себя?
  •  Утверждай себя!
  •  Какой я?
  •  Человек, которому я доверяю
  •  Умеем ли мы себя вести?
  •  Вера в себя и формула успеха

В этом направлении воспитания удалось достичь понимания и  уважения друг к другу и ко всем окружающим. Для нашего коллектива это очень важно, так как у нас в этом отношении в классе были проблемы.

Военно - патриотическое воспитание

    Цель работы – формировать сознательную личность на основе традиций, ценностей, интересов и идеалов России; развивать потребности к изучению истории своей Родины, края, города, народа.

    Этот аспект воспитательной работы очень важен и актуален в настоящее время, так как изменилось время, многие родители моих воспитанников – родители нового поколения. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для развития священного чувства любви к Родине. Как же мы с ребятами работаем в это направлении?

Проводятся классные часы, принимаем участие в военных играх, участвуем в смотре стоя и песни, следим за порядком у памятника, помогаем ветеранам и труженникам тыла.

M:\PC050290.JPG

    Смотр строя и песни

   Темы классных часов проводимых в классе:

- Символы России (Флаг. Герб. Гимн)

- На всей земле ищу России имена и др.

  Ребята принимают участие  в конкурсе на лучшего чтеца стихов о войне, выступают на концертах к 23 февраля, к 9 мая. Выпускают газеты на военную тематику, участвуют в  спортивных соревнованиях, посвящённых месячнику военно- патриотического воспитания.

  Ежегодно участвуют в смотре строя и песни, где показывают свою военную выучку.

Физическое воспитание

      Целью данного направления воспитательной работы с подростками

является формирования у них знаний о человеке, его здоровье и здоровом образе жизни. В классе проводятся беседы, классные часы по данной тематике.

Положительную динамику спортивных достижений мои воспитанники показывали на соревнованиях муниципального уровня в 2007-2011 годах. Об этом свидетельствуют призовые места, занятые ими в различных видах спорта. Результаты участия моих воспитанников в районных спортивных соревнованиях

Учебный год

Призовое место

Вид  спорта

2012 - 2013

II

Соревнование по легкой атлетике (Зайцев Саша)

I

Весенняя спартакиада (Капустина Марина)

2012 - 2013

I

Осенняя спартакиада (Бучок Денис)

II

По прыжкам в длину (Воронова Саша)

II

По лыжным гонкам (Бучок Денис)

2013-2014

I

Лыжная эстафета

2015-2016

II

По легкой атлетике (Романов Дима)

Лыжные соревнования

Трудовое воспитание

Целью данного направления является формирование ответственного отношения к труду, как важнейшему фактору формирования личности, осознанию роли труда в жизни общества,

подготовке сознательному выбору профессии, формирование культуры труда, старания, трудолюбия, бережного отношения к школе.

Ребята постоянно занимаются в библиотеке – работают с книгами, ухаживают за цветами в зеленом уголке, следят за порядком в школе.