проект "хлеб" для младшей группы краткосрочный -1 неделя
проект "хлеб" для младшей группы краткосрочный - 1 неделя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "хлеб" для младшей группы краткосрочный - 1 неделя | 497.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный ПРОЕКТ «Хлеб » в группе раннего возраста (2-3 года)
И обед не обед- коли хлеба нет.
Без хлеба сыт не будешь.
Вид проекта:
- познавательно-исследовательский.
Участники проекта:
- дети первой младшей группы (2 – 3 лет), воспитатели, родители.
Продолжительность:
- краткосрочный (1 неделя).
Актуальность:
Есть в мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Хлеб – это символ жизни, здоровья, труда, благополучия. Современные дети перестали ценить хлеб как главный продукт питания. Между тем с раннего возраста мамы кормят детей хлебом, но дети не знают, что хлеб выращивают, делают муку, пекут. Я решила дать детям элементарные представления о хлебе. Хлеб бесценен - его надо беречь.
Цель:
Расширить знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях.
Воспитание бережного отношения к хлебу.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям первоначальные простейшие представления о хлебе и его происхождении.
Развивающие:
- развивать игровые, творческие, речевые способности детей;
- развивать у детей восприятие, любознательность;
- активизировать словарь детей (хлеб, батон, пряник, печенье, растёт, пекут…).
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
Основные формы реализации проекта:
- наблюдение;
- беседы;
- НОД;
- игры (хороводные, дидактические, ролевые);
- чтение художественной литературы;
- выставка детских творческих работ.
-чаепитие
Материал:
- театр на палочках «Колобок»;
- сказка р/н «колосок»
- картинки с изображением хлеба, хлебобулочных изделий;
- муляжи хлеба;
-д/И пособие
- пластилин для лепки
-трафареты для аппликации каравая
- выпечка булок мамами
Результат:
Основной формой деятельности ребёнка, является игра. В результате правильно организованной свободной деятельности, в специально подготовленной среде ребёнку удаётся максимально использовать свой внутренний потенциал саморазвития, использовать полученные знания и умения в самостоятельной деятельности – в игре. Играя, дети научились бережно относиться к хлебу, активизировался словарный запас.
Содержание проектной деятельности:
I. Этап – Подготовительный
Цель:
- заинтересовать детей, привлечь к совместной деятельности.
Формы работы:
- рассказывание сказки «Колобок»;
- рассматривание иллюстраций о хлебе.
- чтение р/н сказки « колосок»
- рассказ воспитателя о хлебе;( игра- занятие)
II. Этап – Практический
Цель:
- дать детям простейшие, первоначальные представления о хлебе, его происхождении;
- способствовать развитию творческих способностей детей в совместной и самостоятельной деятельности.
Формы работы:
- с/р игра «Угостим куклу Катю»;
-д/и « собери картинку»
- хороводная игра «Каравай»;
- разукрашивание раскрасок о хлебе.
- лепка сушек и печенье
-пальчиковая игра « месим тесто», «я пеку, пеку пирожки»
III. Этап – Заключительный
Цель:
-развивать коммуникативные способности детей
-оформить наглядно результат проекта
- использование полученных знаний и умений в самостоятельной игровой деятельности.
Формы работы:
- чаепитие
- слушание песен буренка Даша «блиночки» , «каравай»
- выставка детских работ на тему «Хлеб»
-фотовыставка о проделанной работе
Литература:
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - под. ред., Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020 г.
- Сборник дидактических игр для раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром - под. ред., Л.Ю. Павловой, изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020г.
- Хрестоматия для чтения (2 – 3г.ж.) – изд. Москва, «Мозаика-Синтез», 2020
- интернет ресурс
Приложение № 1
Хороводные игры — созданы по образцу народных игр и построены на основе сочетания простых повторяющихся движений и физических контактов участников («Каравай».)
«Каравай»
Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.
«Как на Машины именины
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины! (дети поднимают руки как можно выше)
Вот такой низины! (дети опускают руки как можно ниже)
Вот такой ширины! (дети разбегаются как можно шире)
Вот такой ужины! (дети сходятся к центру)
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай!
Я люблю, признаться, всех,
А Машу больше всех.»
Приложение № 2
Утренняя гимнастика
Цель: Поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умения соотносить движения со словами.
Давайте представим, что мы зёрнышки
Зёрнышко какое (маленькое) Покажите (показ руками)
Мы тоже маленькие (приседаем)
Зёрнышко посадили в землю (показ руками)
Садим в землю зёрнышко
Зёрнышко растёт медленно
Выше, выше, выше (приподнимаемся), встаём.
Вот какие колоски высокие (тянем руки вверх).
Колоски тянут ручки к солнышку
Подул на колосочек ветер (машем руками),
Ветер дует нам в лицо (качаемся).
Закачался колосок
Ветер тише, тише, тише (встаем на носочки).
Колосок всё выше, выше, выше
Приезжали комбайны (показать движения).
И срезали колоски
Приехали машины
Повезли зерно на мельницу
Зерна мелют на муку
Получилось много муки
Из муки пекарь печёт пироги.
Приложение № 3
Дидактическая игра "Собери картинку"
Цель: Развивать умения по образцу, собирать из частей целое; активировать словарь
Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением хлеба, батона, пирога, булочки.
Дети собирают картинки хлебобулочных изделий.
Приложение № 4
Занятие для первой младшей группы на тему:
"Ничего вкуснее хлеба - нету на земле! "
Цель: Расширить знания детей о хлебе.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами, разновидностями, особенностью хлеба.
Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь к хлебу, бережное отношение к нему.
Методы: наглядный, словесный.
Приёмы: показ картинок, игра.
Наглядный материал: картинки с изображением хлеба, хлебных изделий.
Ход занятия
- Ребята! Посмотрите на картинку (показ) о чём мы будем говорить на занятии?
- О хлебе.
Правильно. А вы любите хлеб? (да) Хлеб красивый, золотистый. Без хлеба нам прожить нельзя! Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам. Он похож на кирпичик (показ). А ещё хлеб бывает круглым, вот такой (показ). Этот хлеб похож на... А этот?... Хлеб пекут из муки. Посмотрите на неё (показать). Какая она? (беленькая). Посмотрите, что ещё делают из муки (батон, баранки, сушки, пирожки.)
физминутка « пирожок» пальчиковая игра
- Дети нам Хрюша принес что-то интересное, спрятанное под салфеткой. Как вы думаете, что же спрятано там?
Открываем салфетку.
- А как вы думаете откуда нам принес Хрюша хлеб?
- Из магазина
- А как он в магазин попал?
Рассматриваем картинки( комбайны собирают урожай, везут на мельницу; , пекари месят тесто, пекут хлеб; хлеб продают в магазине) с полным пояснением.
Много человек трудится над тем , чтобы хлеб был у нас на столе. Хлеб надо беречь – это важно.
физминутка «тесто месим»
Хрюша угощает детей хлебом.(говорим какой вкусный хлеб, учимся говорить спасибо)
Приложение № 5
Продуктивная деятельность. Раскрашивание картинок на тему: «Хлебно - булочные изделия»
Воспитатель приглашает к столу и раздаёт каждому ребёнку раскраску. Дети выбирают карандаши для раскрашивания и приступают к работе.
Рефлексия.
Какие виды хлебобулочных изделий вы сегодня узнали?
Молодцы! Какие «вкусные» картинки у вас получились!
приложение № 6
пальчиковые игры :
Месим тесто
Месим тесто ( руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто мнем, мнем! ( очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки- одновременно и поочередно)
Тесто жмем, жмем!
Пироги мы испечем! ( руками делаем движения как будто лепим снежки)
Пирожки
Я пеку, пеку, пеку
Всем друзьям по пирогу:
Пирожок для мышки
Для зайки – малышки,
Для лягушки пирожок.
Мишка, ешь и ты, дружок!
Пирожок тебе, лиса.
Очень вкусная игра!