День настроения желтый
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel-_znakomstvo_detey_2-3_let_s_zheltym_tsvetom.docx | 12.14 КБ |
Предварительный просмотр:
День желтого настоения
Цель: знакомство детей 2-3 лет с желтым цветом.
Задачи:
1. Закреплять умение выделять и называть желтый цвет. Развивать активную речь и формировать грамматический строй речи.
2. Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов.
3. Учить координировать движения с речью.
4. Учить правильному физиологическому дыханию, вырабатывать длительный ротовой выдох -- направленную воздушную струю.
5. Знакомить с техникой нетрадиционного рисования (ватной палочкой, рисунки на песке)
Ход:
Встреча детей в желтом цвете одежды. В группе надутые желтые шары. Дети играют с шарами.
Д/Игра на дыхание: надуваем шар, дуем и руками показываем как он надувается. Шар лопается
Утренняя гимнастика
Комплекс № 15 «Солнышко встречаем»
1. «Подрастём»
Мы за солнышком пойдём
Далеко, далеко
И скорее подрастём
Высоко, высоко. И. п.: стоя, руки внизу
1-4- ходьба на месте
5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки
6- вернуться в и. п.
2. «Повороты»
Протянуло солнышко
К детям свои лучики
Так же, как и солнышко,
Тянем свои рученьки. И. п.: стоя, руки в стороны
1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд
3. «Приседания»
Сели, за ладошками
Свои глазки спрятали
Поиграй-ка, солнышко,
В «День и ночь» с ребятами. И. п.: стоя, руки на поясе
1- присесть, закрыть глаза руками
2- вернуться в и. п.
продолжить
4. «Прыжки»
Попрыгаем немножко,
Похлопаем в ладошки
Подари нам, солнышко,
Ты денёк хороший. Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой
Завтрак
На столе желательно оформлено в желтом цвете(салфетки,...)
Цель: создать для детей благоприятную атмосферу для расширения их знаний об желтом цвете.
Жёлтый маленький цыплёнок
Ловко зёрнышки клюёт.
В кухне за столом ребёнок - сл.4,5
Чай с лимоном жёлтым пьёт.
Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша — жёлтые бока!
Жёлтый сыр, И жёлтый мед! Жёлтый друг меня поймёт!
Презентация, слайдов
Жёлтый - самый яркий цвет!
Словно солнце, первоцвет!
Что такое жёлтый цвет?
Это солнца жаркий свет!
На экране слайды (солнышко), ведущий читает стихотворение.
В детских садиках и школах,
Этот цвет детьми любим,
Самый солнечный, весёлый,
Не сравнится с голубым!
Цвет подсолнухов и солнца,
Он, как золото, блестит.
Жёлтым глазиком в оконце
Одуванчик к нам глядит.
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет,
Здесь другого просто нет!
Одуванчики, кругом,
Пустошь заняли ковром.
Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет,
Собираю я в букет.
Аккуратненький такой,
И несу его домой.
Желтые тюльпаны, желтый георгин,
Желтые мимозы — нет милей картин.
Желтые цветочки — солнышка портрет,
Маме собираю в солнечный букет.
И ищу повсюду желтые цветы,
Желтые предметы, желтые мечты.
Желтой краской крашу стены и полы,
Разрисую желтым стулья и столы.
Жёлтый маленький цыплёнок
Ловко зёрнышки клюёт.
В кухне за столом ребёнок
Чай с лимоном жёлтым пьёт.
Жёлтый — самый главный цвет,
Потому что это — свет!
Светят солнце и луна,
Светит лампа у окна.
Жёлтый свет у маяка.
Груша — жёлтые бока!
Жёлтый сыр, И жёлтый мед! Жёлтый друг меня поймёт!
В небе виден желтый круг,
Оживает все вокруг.
Это солнце-желтый цвет,
Дарит нам тепло и свет!
Подходят к экрану и смотрят мини- презентацию – желтый цвет.
Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за светом следит,
Желтые груши на ветках весят
Желтые листья с деревьев летят.
Д/и "покажи и назови" Цель: Накопление представлений о цвете предметов (жёлтый). В группу вносится коробочка желтая с желтыми предметами. Каждый ребенок берет предмет, называет его и цвет.
Колобок (персонаж)
В жёлтой стране много жёлтого цвета. (Играет музыка и появляется колобок и танцует с детьми). Ребята, к нам в гости кто пришел? (ответы детей). Правильно. Колобок. Какого он цвета? Предлагаю вам найти игрушки только жёлтого цвета и принести их колобку. (Дети ищут в зале предметы жёлтого цвета дарят колобку).
Д/И с песком. У песочного стола дети рисуют пальчиком солнышко.
Д/Игра с прищепками желтого цвета за столом. Колобок предлагает детям развеселить солнышко лучиками. Дети работают с прищепками.
Колобок.
Д/И " разложи по цвету"
Цель: Развивать умение группировать предметы по одному признаку (цвет) по образцу.
Вносит в группу корзинку с листочками, рассыпает их. Дети по цветам собирают листочки.
Подвижная игра «Мы — осенние листочки».
Дует ветер - дети бегают, кружатся. Ветер перестал дуть - дети присели.
Упражнение на развитие речевого дыхания.
На ниточки привязаны листочки. Дети дуют на листочки.
Прогулка
П/И «Пройди по дорожке»
Цель: развивать двигальную активность, помочь в запоминании желтого цвета.
Ход игры: дети идут по дорожке не наступая на желтые листочки.
Вот как весело шагаем,
На жёлтые листочки не ступаем.
Дружно ножки поднимаем.
Вот как весело шагаем!
А теперь побегаем по дорожке.
Д/и " собирание предметов желтого цвета. Цель: закрепление знания желтого цвета, развивать двигательную активность, воспитывать умение играть вместе.
Воспитатель в это время рассыпает на пол колечки жёлтого цвета от пирамидок.
Ох, рассыпались мои жёлтые колечки, помогите мне колечки собрать.
Д/и "соотношение желтого"
Цель:продолжать работу в запоминании желтого.
Сколько много желтых колечек, на жёлтое колечко положите жёлтый мячик.
- какого цвета колечко? А мячик? А корзинка? (жёлтые)
И мячик желтый, и колечко желтое и корзинка жёлтая.
Обед
На столе желательно оформлено в желтом цвете(салфетки,...)