День настроения желтый

Трапезникова Ольга Викторовна
Помочь детям в запоминании желтого цвета предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel-_znakomstvo_detey_2-3_let_s_zheltym_tsvetom.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

День желтого настоения

Цель: знакомство детей 2-3 лет с желтым цветом.

Задачи:

1. Закреплять умение выделять и называть желтый цвет. Развивать активную речь и формировать грамматический строй речи.

2. Развивать пространственные представления. Учить понимать и правильно выполнять словесную инструкцию на ориентировку в пространстве. Расширять словарь за счет предлогов.

3. Учить координировать движения с речью.

4. Учить правильному физиологическому дыханию, вырабатывать длительный ротовой выдох -- направленную воздушную струю.

5. Знакомить с техникой нетрадиционного рисования (ватной палочкой, рисунки на песке)

Ход:

Встреча детей в желтом цвете одежды. В группе надутые желтые шары. Дети играют с шарами.

Д/Игра на дыхание: надуваем шар, дуем и руками показываем как он надувается. Шар лопается

Утренняя гимнастика

Комплекс № 15 «Солнышко встречаем»

1. «Подрастём»

Мы за солнышком пойдём

Далеко, далеко

И скорее подрастём

Высоко, высоко.        И. п.: стоя, руки внизу

1-4- ходьба на месте

5- поднять руки через стороны вверх, встать на носочки

6- вернуться в и. п.

2. «Повороты»

Протянуло солнышко

К детям свои лучики

Так же, как и солнышко,

Тянем свои рученьки.        И. п.: стоя, руки в стороны

1-4- повороты вправо – влево с выносом прямых рук вперёд

3. «Приседания»

Сели, за ладошками

Свои глазки спрятали

Поиграй-ка, солнышко,

В «День и ночь» с ребятами.        И. п.: стоя, руки на поясе

1- присесть, закрыть глаза руками

2- вернуться в и. п.

продолжить

4. «Прыжки»

Попрыгаем немножко,

Похлопаем в ладошки

Подари нам, солнышко,

Ты денёк хороший.        Прыжки на двух на месте с хлопками перед собой

Завтрак

На столе желательно оформлено в желтом цвете(салфетки,...)

Цель: создать для детей благоприятную атмосферу для расширения их знаний об желтом цвете.

Жёлтый маленький цыплёнок

Ловко зёрнышки клюёт.

В кухне за столом ребёнок                           - сл.4,5

Чай с лимоном жёлтым пьёт.

Жёлтый — самый главный цвет,

Потому что это — свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Жёлтый свет у маяка.

Груша — жёлтые бока!

Жёлтый сыр, И жёлтый мед! Жёлтый друг меня поймёт!

Презентация, слайдов

Жёлтый - самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет!

Что такое жёлтый цвет?

Это солнца жаркий свет!

На экране слайды (солнышко), ведущий читает стихотворение.

В детских садиках и школах,

Этот цвет детьми любим,

Самый солнечный, весёлый,                      

Не сравнится с голубым!

Цвет подсолнухов и солнца,

Он, как золото, блестит.

Жёлтым глазиком в оконце                        

Одуванчик к нам глядит.

Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет,

Здесь другого  просто нет!

Одуванчики, кругом,

Пустошь заняли ковром.

Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет,

Собираю я в букет.

Аккуратненький такой,

И несу его домой.

Желтые тюльпаны, желтый георгин,

Желтые мимозы — нет милей картин.

Желтые цветочки — солнышка портрет,

Маме собираю в солнечный букет.

И ищу повсюду желтые цветы,

Желтые предметы, желтые мечты.

Желтой краской крашу стены и полы,

Разрисую желтым стулья и столы.

Жёлтый маленький цыплёнок

Ловко зёрнышки клюёт.

В кухне за столом ребёнок                          

Чай с лимоном жёлтым пьёт.

Жёлтый — самый главный цвет,

Потому что это — свет!

Светят солнце и луна,

Светит лампа у окна.

Жёлтый свет у маяка.

Груша — жёлтые бока!

Жёлтый сыр, И жёлтый мед! Жёлтый друг меня поймёт!

В небе виден желтый круг,

Оживает все вокруг.

Это солнце-желтый цвет,

Дарит нам тепло и свет!

Подходят к экрану и смотрят мини- презентацию – желтый цвет.

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за светом следит,

Желтые груши на ветках весят

Желтые листья с деревьев летят.

Д/и "покажи и назови" Цель: Накопление представлений о цвете предметов (жёлтый). В группу вносится коробочка желтая с желтыми предметами. Каждый ребенок берет предмет, называет его и цвет.

Колобок (персонаж)

В жёлтой стране много жёлтого цвета. (Играет музыка и появляется колобок и танцует с детьми). Ребята, к нам в гости кто пришел? (ответы детей). Правильно. Колобок. Какого он цвета? Предлагаю вам найти игрушки только жёлтого цвета и принести их колобку. (Дети ищут в зале предметы жёлтого цвета дарят колобку).

Д/И с песком. У песочного стола дети рисуют пальчиком солнышко.

Д/Игра с прищепками желтого цвета за столом. Колобок предлагает детям развеселить солнышко лучиками. Дети работают с прищепками.

Колобок.

Д/И " разложи по цвету"

Цель: Развивать умение группировать предметы по одному признаку (цвет) по образцу.

Вносит в группу корзинку с листочками, рассыпает их. Дети по цветам собирают листочки.

Подвижная  игра «Мы — осенние листочки».

Дует ветер - дети бегают, кружатся. Ветер перестал дуть - дети присели.

Упражнение на развитие речевого дыхания.

На ниточки привязаны листочки. Дети дуют на листочки.

Прогулка

П/И «Пройди по дорожке»

Цель: развивать двигальную активность, помочь в запоминании желтого цвета.

Ход игры: дети идут по дорожке не наступая на желтые листочки.

Вот как весело шагаем,

На жёлтые листочки не ступаем.

Дружно ножки поднимаем.

Вот как весело шагаем!

А теперь побегаем по дорожке.

Д/и " собирание предметов желтого цвета. Цель: закрепление знания желтого цвета, развивать двигательную активность, воспитывать умение играть вместе.

Воспитатель в это время рассыпает на пол колечки жёлтого цвета от пирамидок.

Ох, рассыпались мои жёлтые колечки, помогите мне колечки собрать.

Д/и "соотношение желтого"

Цель:продолжать работу в запоминании желтого.

Сколько много желтых колечек, на жёлтое колечко положите жёлтый мячик.

- какого цвета колечко? А мячик? А корзинка? (жёлтые)

И мячик желтый, и колечко желтое и корзинка жёлтая.

Обед

На столе желательно оформлено в желтом цвете(салфетки,...)