«Скоро в школу!» долгосрочный проект для подготовительной группы 2016-2017 год
Начало обучения в школе – это новый этап в жизни будущего первоклассника и его родителей, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу – учебной деятельности. Современная школа требует от ребёнка наличия определённого уровня развития произвольности поведения, мышления и речи, мелких движений кистей рук; ориентировки в окружающем мире, сформированности желания идти в школу, определённой мотивации к обучению, определённого «типа школьной зрелости», достаточного уровня развития предпосылок учебной деятельности. Важной задачей дошкольного учреждения является помощь в развитии и социализации детей, подготовка к школе. Безусловно, готовность к обучению – это комплексное понятие и охватывает все сферы жизни ребенка (психологическую и социальную подготовку, физическое развитие и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 417.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
Люберецкий муниципальный район Московской области
«Скоро в школу!»
Долгосрочный проект
для подготовительной группы
Составитель:
(воспитатель I кв. категория)
г. Люберцы, 2016 г.
Тип проекта: познавательно-информационный проект.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект.
Срок реализации: с 1 сентября 2016 года по 31 мая 2017 года.
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители воспитанников.
Предмет исследования: Формирование навыков к самостоятельной работе; развитие предпосылок к учебной деятельности.
Актуальность проекта:
Начало обучения в школе – это новый этап в жизни будущего первоклассника и его родителей, безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу – учебной деятельности. Современная школа требует от ребёнка наличия определённого уровня развития произвольности поведения, мышления и речи, мелких движений кистей рук; ориентировки в окружающем мире, сформированности желания идти в школу, определённой мотивации к обучению, определённого «типа школьной зрелости», достаточного уровня развития предпосылок учебной деятельности.
Важной задачей дошкольного учреждения является помощь в развитии и социализации детей, подготовка к школе. Безусловно, готовность к обучению – это комплексное понятие и охватывает все сферы жизни ребенка (психологическую и социальную подготовку, физическое развитие и др.). Не все дошкольники имеют высокий уровень готовности к школьному обучению, по результатам диагностического обследования, эти вопросы требуют пристального внимания педагогов, логопедов, психологов. Все-таки у определенной части детей имеются различные нарушения: недоразвитие высших психических функций (памяти, мышления, восприятия, воображения, речи). Кроме того, дети в детском саду имеют разный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
Все это способствовало возникновению идеи создания познавательно-информационного проекта «Скоро в школу!» в группе № 5 МБДОУ детский сад №5 «Золотой ключик».
Считаем, что достигнуть положительных результатов в развитии у дошкольников навыков к самостоятельной работе, формирования предпосылок к учебной деятельности возможно только при комплексном подходе в сочетании с уважением и доверием к личности ребенка. В связи с этим, проект не ограничивается рамками нашей группы. Участниками проекта становится все окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья и т.д.).
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМЫ:
- Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
- Сниженное внимание родителей к психологической и социальной готовности дошкольников (родители отдают предпочтение к механическому процессу получения знаний).
- Незаконченный психологический портрет реального первоклассника.
ЦЕЛЬ:
Способствовать формированию у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учебной деятельности.
ЗАДАЧИ:
- Познакомить детей с организацией школьной жизни, режимом дня в школьников.
- Способствовать развитию у детей познавательных процессов, необходимых для обучения в школе (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, речь).
- Обучать дошкольников навыкам произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к школе.
- Привлекать к работе над проектом родителей, способствовать сплочению коллектива детей и родителей.
- Поддерживать формирование правильной позиции родителей будущих первоклассников.
- Подобрать диагностические методики психологической готовности ребенка к школе.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Приобщение каждого ребенка к пониманию значимости обучения в школе и накопление большого багажа знаний о школьной жизни.
- Повышение мотивации каждого ребёнка – участника проекта к школьному обучению, снижение тревожности у детей.
- Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной к школе группы.
- Увеличение компетенции родителей по вопросам подготовки детей к школе.
- Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей и педагогов, художественной литературы школьной тематики.
План реализации проекта
№ п/п | Этапы работы | Сроки реализации | Мероприятия |
Подготови-тельный этап | с 01.09.16 по 30.09.17г. |
Предварительная работа:
| |
Основной этап | с 01.10.16 по 15.05.17г. | Работа с воспитанниками:
«Школа», «Будущий первоклассник», «Школьные правила», «Урок», «Класс», «Первоклассник», «Я расту», «Школьная жизнь» и др.
«Теперь мы первоклашки», «Песни о школе», «Песни первоклассника», «Песня первоклассника», «Наташка-первоклашка», «Учат в школе» и др.
«Собери портфель», «Какие предметы помощники в учебе», «Школьный режим», «Кто работает в школе?» и др.
«Школа», «Урок математики», «Урок чтения» «Домашнее задание» и др. (после игры дети отвечают на вопросы: Понравилось вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? и др.)
«Времена года», «Семья», «Мой выходной день», «Я люблю заниматься…», «Как я помогал…», «Дорога в школу», «Поздравляю с днем рождения, желаю…» и др. Понравилось вам игра? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи? | |
Работа с родителями
| |||
Итоговый этап | с 15.05.17 по 16.05.17г. |
|
Вывод:
В процессе работы над проектом «Скоро в школу!» значительно расширились представления дошкольников о школьной жизни, учебной деятельности, школьных символах.
Тема психологической подготовки детей к школе вызвала положительный отклик среди семей воспитанников. Повысилась педагогической компетентности родителей в вопросах готовности дошкольников к школе (подготовлены памятки для родителей «Скоро в школу!», «Родительские ошибки воспитания», «Как помочь будущему первокласснику?», «Развиваем память и мышление»). При поддержке родителей состоялись экскурсии в библиотеку, оформлены папки творческих работ детей подготовительной группы, подготовлены и напечатаны фотографии. Материал проекта был оформлен в виде презентации.
Расширился кругозор и познавательное развитие по формированию целостной картины мира «Первоклассник», «Я расту», «Школьная жизнь», «Безопасное поведение детей на улице и в общественных местах. Музыкальные и литературные произведения о школе способствовали формированию интереса к учебной деятельности, школьным традициям.
Дети активно участвовали в сюжетно-ролевых и дидактических играх, что способствовало развитию навыков и умений познавательной активности. Работа над проектом «Скоро в школу» благоприятно повлияла на развитие у дошкольников коммуникативных навыков в различных ситуациях со сверстниками, педагогами, родителями, с другими окружающими людьми.
Список литературы:
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Подготовительная группа, 2014г.
- Лучич. М. В. «Детям о природе», М.: «Просвещение», 2009 г.
- Соловьева Е.В., Царенко Л.И. Наследие. И быль, и сказка…: пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе традиционной отечественной культуры. – М.: Обруч, 2011. – 144с.
- «Мир эмоций» авторы Г.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова социально-коммуникативное развитие дошкольников – М.: издательство «Скрипторий», 2014г.
- «Патриотическое воспитание в детском саду: методическое пособие» авторы М.Ю.Новицкая, С.Ю. Афанасьева, Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева – М.: ДРОФА, 2015г.
- «Растим патриотов России» Писарева А.Е., Уткина В.В. Живем в «Ладу»: Патриотическое воспитание в ДОУ. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера,2007г.
- Интернет-сайт:
http://www.pravmir.ru/pesni-pro-shkolu-stixi-pro-shkolu/#i-3