Познавательное развитие «Многоэтажный дом» (конструктивная деятельность)

Иванцюх Елена Владимировна

Цель: Обучение творческому конструированию по замыслу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе:

познавательное развитие

«Многоэтажный дом»

(конструктивная деятельность)

Подготовила воспитатель:

г. Люберцы, 2015

Цель: Обучение творческому конструированию по замыслу.

Задачи:

  1. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шестигранник, многогранник.
  2. Продолжить учить детей анализировать схемы, рисунки и образцы построек.
  3. Познакомить с понятиями: архитектура и конструирование зданий.
  4. Учить сооружать постройки по образцу.
  5. Развивать интерес к творческой деятельности в процессе конструирования.
  6. Продолжить формирование познавательных навыков и умений.

Образовательные: закрепить знания детей об архитектуре зданий; учить соблюдать симметрию и пропорции; продолжать учить конструировать по замыслу; учить определять форму, размер, расположение деталей.

Развивающие: развивать образное мышление и воображение; развивать творческую инициативу, зрительную память и  внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельной работе, побуждать детей к поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие и  любовь к творчеству в процессе конструирования, формировать  уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Программное содержание:

  1. Организационный момент. Знакомство со сказочным героем.
  2. Основная часть. ООД  по конструированию, загадки, физкультминутка. Просмотр презентации: «Архитектурные здания города». Постройка здания по схеме.
  3. Итог занятия. Рефлексия.

Предварительная работа:

  1. Конструирование жилых, общественных зданий;
  2. Беседы о детском садике;
  3. Экскурсии по детскому саду.
  4. Индивидуальные беседы на тему «Здания и сооружения города».
  5. Индивидуальная работа: постройка по схемам.

Словарная работа: архитектор, проект, многоэтажный дом.

Интеграция образовательной области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материала: Игрушка Медвежонок Умка, картины и схемы с изображением зданий; наборы счетного материала из геометрических фигур по количеству детей в группе, демонстрационное оборудование магнитная доска,  разноцветные  магниты  10  шт.

Мультимедийные устройства: телевизор,  USB-флешка с музыкальным видеоклипом и  картинками.

Методы и приемы: Сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, демонстрация презентации с музыкальным сопровождением, рассматривание картинок, физкультминутка, конструирование, анализ.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

I – Организационный момент.

Воспитатель:

 Ребята, посмотрите все на меня! Какие вы все нарядные! Давайте сядем ровно и красивые, так чтобы спина касалась спинки стула.  Присаживайтесь на стульчики. Ребята, если во время занятия вы захотите что-то спросить, что надо сделать?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Правильно, поднять руку. Итак,   наше занятие начинается!  Ребята,  кто-то стучит в нашу дверь! Арина! Посмотри, кто там пришел!  

Девочка  приносит  медвежонка.

– Ребята, это медвежонок Умка.

Медвежонок Умка:

– Здравствуйте ребята, какой красивый у вас детский садик! А вы знаете, чтобы построить красивый и прочный дом, надо знать разные геометрические фигуры. Скажите,  какая это фигура?

Медвежонок  вспоминает вместе с детьми разные геометрические фигуры.

II – Основная часть

Медвежонок Умка предлагает детям рассмотреть на мониторе картинки с изображением поэтапного строительства дома в городе. Проводится беседа о городе.

Воспитатель:

– Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр;  есть одноэтажные дома, и высокие многоэтажные дома, с колоннами, наш детский сад – трехэтажное здание).

–  Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, жилые дома, торговый центр, детский сад).

– Строительство зданий начинается с проекта. Проект дома – это рисунок,  с описанием расчётов и чертежей здания дома.

Есть такая профессия – архитектор, он рисует дом на бумаге, а строители их строят. Слово «Архитектор» в переводе с греческого языка означает «строитель». Архитекторы очень образованные люди, знают математику и физику. В их работе есть что-то от профессии художника, экономиста и инженера. 

Медвежонок Умка:  Ребята,  мне хочется лапки свои размыть. Давайте встанем и выполним веселую физкультминутку:

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые  двери)

Посчитаем этажи: раз, два, три, четыре, пять. (дети считают до 5, подтягиваясь на носочках).

Воспитатель:

– Ребята, присаживайтесь на стульчики. Спасибо тебе, Медвежонок, за интересный рассказ и веселую физкультминутку. Давайте мы сегодня построим красивый многоэтажный дом и рядом детскую площадку.

Воспитатель предлагает построить дом, детский сад и рядом площадку для игр:  

– Как вы думаете с чего надо начинать постройку: С крыши или фундамента – основания дома? Ответы детей.

– Подумайте, какие фигуры вы будете  использовать для постройки многоэтажного дома, сколько надо деталей и каких. А теперь начинайте постройку.

Дети называют, какие фигуры им понадобятся, в какой последовательности они будут выполнять постройку.

Итог:

– Ребята, вспомните, о чем мы говори на занятии? Ответы детей.

– С чего начинается строительство дома? Ответы детей.

– Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей.

– Молодцы!

Рефлексивный момент:

– Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Воспитатель и Медвежонок Умка поощряют детей за аккуратно выполненные задания, дружную и слаженную работу.