«Игра в семейном воспитании», долгосрочный проект на 2017-2018 учебный год
Современные педагоги и психологи призваны обучать родителей методам и приёмам содержательного взаимодействия с детьми. В данной ситуации педагогам важно найти такие формы воспитательной работы, которые сочетали бы в себе лучшие достижения педагогики совместной деятельности и соответствовали бы возрастным и психологическим особенностям детей.
Как известно, игра – это специфическая, объективно-развивающая способность, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nastolnye_semeynye_igry_pechat.docx | 170.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»
городского округа Люберцы Московской области
«Игра в семейном воспитании»
Долгосрочный проект
для воспитанников и семей ДОУ группы № 11 «Почемучки»
Составители:
г. Люберцы, 2017 г.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный проект.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный проект.
Срок реализации: с 1 сентября 2017 года по 31 мая 2020 года.
Участники проекта: воспитатель, дошкольники, родители воспитанников.
Предмет исследования: Формирование навыка к совместной игровой деятельности детей и родителей.
Актуальность проекта:
В законе «Об образовании в РФ» подчёркнута ответственность родителей за образование собственных детей (Статья 44 Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» 2014): «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
Образовательные учреждения и педагоги должны активней содействовать повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей). Современные педагоги и психологи призваны обучать родителей методам и приёмам содержательного взаимодействия с детьми. В данной ситуации педагогам важно найти такие формы воспитательной работы, которые сочетали бы в себе лучшие достижения педагогики совместной деятельности и соответствовали бы возрастным и психологическим особенностям детей.
Как известно, игра – это специфическая, объективно-развивающая способность, деятельность, которая используется взрослыми в целях воспитания и обучения дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Для полноценного развития ребенок – должен играть. Игра увлекает малышей, делает их жизнь разнообразнее, богаче. Участие в играх облегчает детям сближение друг с другом, помогает найти общий язык, облегчает обучение на занятиях в детском саду и подготавливает к умственной работе, необходимой для обучения в школе.
Настольная игра является довольно эффективным средством формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль, внимание. Игры с правилами, способствуют регулированию поведения детей, порой ограничивая их импульсивность.
Считаем, что достигнуть положительных результатов для формирования полезной совместной деятельности родителей и детей возможно только при комплексном подходе, в процессе совместной работы семьи и педагогов детского сада, также ближайшего окружения ребенка. В связи с этим, проект не ограничивается рамками нашей группы. Участниками проекта становится все окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья и т.д.).
Причины проблемы:
Роль настольной игры, к сожалению, иногда недооценивается некоторыми родителями. Они считают, что на игры уходит много времени. Лучше пусть ребенок сидит у экрана телевизора, компьютера, слушает сказки в записи. Тем более в игре он может что-то сломать, порвать, испачкать, потом надо убирать за ним. Игра – это пустое занятие.
А для ребенка дошкольного возраста игровая деятельность – это в первую очередь способ самореализации, а также обучение и развитие. В игре дошкольник может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком и т. д. В игре он приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, приобрести опыт коммуникации.
Эта проблема решаема только в совместной работе ДОУ и семьи. Была разработана своя технология привлечения родителей к совместной работе и определены пути решения поставленной проблемы: образовательно-игровой проект.
ЦЕЛЬ: Способствовать созданию условий для приобретения опыта совместной игровой досуговой деятельности родителей (законных представителей) и детей дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
- Заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к игровой деятельности в семье.
- Обучать дошкольников навыкам произвольной регуляции поведения в соответствии с социальными нормами и правилами.
- Привлекать к работе над проектом родителей, способствовать сплочению коллектива детей и родителей.
- Способствовать развитию у детей познавательных процессов, необходимых для дошкольников (память, логическое мышление, внимание, восприятие, наблюдательность, речь).
- Формирование навыка для свободного выбора детьми видов совместной с родителями деятельности.
- Консультирование родителей, подготовка рекомендаций в рамках проекта, информационная и просветительская деятельность.
Ожидаемый результат:
- Обогащение положительного социального опыта у дошкольников через игровую деятельность.
- Приобщение каждого ребенка к пониманию значимости игры и накопление багажа знаний о б игровой деятельности.
- Повышение мотивации каждого ребёнка – участника проекта к игровой деятельности, снижение тревожности у детей.
- Увеличение компетенции родителей по вопросам подбора игр для своих детей.
- Методические подборки занятий для детей, консультаций для родителей и педагогов по данной тематике.
Нормативно-правовая и документальная основа:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
Механизм отслеживания:
- Опросник для родителей;
- Наблюдение, беседы, дискуссии;
- Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
- Отзывы, предложения родителей и сотрудников ДОУ.
Распределение обязанностей:
- разработчик проекта: педагоги группы № 11;
- партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.
План реализации проекта
№ п/п | Этапы работы | Сроки реализации | Мероприятия |
Подготови-тельный этап | с 01.09.17 по 30.09.17г. |
Предварительная работа:
| |
Основной этап | с 01.10.17 по 31.05.18г. |
Работа с родителями
Работа с воспитанниками:
«История возникновения настольных игр (шашки, нарды, домино, лото и др.)», «Ознакомление с вариантами современных настольных игр», «Игрушки наших бабушек», «Самая интересная игра – эта игра сделанная своими руками».
«Создание условий для игровой деятельности воспитанников в группе», «Настольная игра из подручных материалов», «Опыт совместной игровой досуговой деятельности детей с родителями», «Развитие игровой деятельности дошкольников» – систематическое внедрение настольных игр в практическую деятельность воспитанников в группе.
«Моя любимая игра».
«Опыт семейной настольной игры». | |
Итоговый этап | с 01.04.18 по 31.05.18г. |
|