Учёт индивидуальных особенностей в построении образовательного процесса
"Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они прорастают" Г.Нейгауз
Спецификация проверочных материалов для диагностики знаний по музыке. Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися предметного содержания курса музыки по программе и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. Диагностическая работа является комплексной, проверяет результаты обучения по музыке на базовом и повышенном уровнях. Материал разработан на основе рабочей программы по музыке по предметной линии учебников Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnyy_material_po_muzyke_8_klass.doc | 68.5 КБ |
kriterii_otsenivaniya_po_predmetu_muzyka.pdf | 513.71 КБ |
diagnostika_po_predmetu.docx | 36.53 КБ |
2_klass.docx | 26.98 КБ |
5_klass.docx | 23.31 КБ |
Тест на определение индивидуальных возможностей обучающихся | 30.54 КБ |
test_na_opredelenie_individualnyh_vozmozhnostey_obuchayushchihsya.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочный материал по музыке
8 класс (1 вариант)
- Как называется высокий мужской голос? (1 балл)
а) бас
б) сопрано
в) тенор
г) альт
- К какой группе инструментов относятся литавры? (1 балл)
а) ударные
б) струнные
в) духовые
г) клавишные
- Вокализ – это… (1 балл)
а) песня североафриканских негров
б) низкий мужской голос
в) партия хора
г) песня без слов, исполняемая голосом или инструментом
- Как называется вступление к опере? (1 балл)
а) увертюра
б) кантата
в) фуга
г) рапсодия
- Камерная музыка – это... (1 балл)
а) симфоническая музыка
б) музыка для небольшого помещения, исполняемая малой группой
в) музыка для солиста и оркестра
г) музыка для хора и оркестра
- Кому посвятил «Лунную сонату» Л.В.Бетховен? (1 балл)
а) Д.Санд
б) Д.Гвиччарди
в) А.Керн
г) А.Карениной
- Приём «пиццикато» - это игра на струнных... (1 балл)
а) с помощью смычка
б) с помощью щипка
в) с помощью стука
- Полифония – это… (1 балл)
а) многоголосие
б) музыкальный инструмент
в) сольный номер в опере
- Французский эстрадный композитор и исполнитель – это… (1 балл)
а) бард
б) шансонье
в) солист
- Степень громкости в музыке называется… (1 балл)
а) акцент
б) динамика
в) регистр
- Выберите нужное: «Рождается в воображении художника, композитора, воплощается в создаваемом произведении. Это…» (1 балл)
а) искусство
б) восприятие
в) образ
- Выберите термин, который обозначает противоположные по настроению части произведения (1 балл)
а) композиция
б) кульминация
в) контраст
- В разработке происходит… (1 балл)
а) развитие темы
б) показ темы
в) утверждение темы
- Продолжите фразу: «Инструментальная пьеса живого, шутливого характера – это…
(1 балл)
а) скерцо
б) менуэт
в) этюд
- Опера – это музыкальный спектакль, где содержание передаётся с помощью… (1 балл)
а) танца и симфонического оркестра
б) пения и симфонического оркестра
в) слов и движения
Проверочный материал по музыке
8 класс (2 вариант)
2 часть
№ п/п | Текст задания | Ответ задания |
1 1балл | Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? | |
2 4 балла | Перечислите четыре жанра вокальной музыки. | |
3 4 балла | Перечислите четыре вида оркестра | |
4 4 балла | Напишите по 2 различных певческих голоса (мужские, женские) | Мужские: Женские: |
5 2 балла | Определите последовательность этапов сценического действия:(завязка, экспозиция, кульминация, развитие, развязка) | |
6 5 баллов | Перечислите пять известных вам видов искусства. | |
7 6 баллов | Как бы вы использовали предложенные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр) при создании музыкального образа приближающейся грозы? | Темп: Динамика: Регистр: |
8 6 баллов | Определите родину каждого композитора:
| 1. 2. 3. 4. 5. 6. |
Ключ к ответам по музыке 8 класс
1 вар.
Максимальный балл (по 1 баллу за каждый правильный ответ) - 15
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Ответ | В | А | Г | А | Б | Б | Б | А | Б | Б | В | В | А | А | Б |
2 вар
№ п/п | Текст задания | Ответ задания |
1 1 балл | Как называется большой коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах? | Оркестр – 1 балл |
2 4 балла | Перечислите четыре жанра вокальной музыки. | За каждый верно названный жанр вокальной музыки по 1 баллу. Например, кантата, романс, песня, опера – 4 балла |
3 4 балла | Перечислите четыре вида оркестра | За каждый верно названный вид оркестра по 1 баллу. Например, симфонический, духовой, эстрадный, народных инструментов – 4 балла |
4 4 балла | Напишите по 2 различных певческих голоса (мужские, женские) | За каждый верный ответ по 1 баллу. Мужские: тенор, бас, баритон – 2 балла Женские: сопрано, альт – 2 балла |
5 2 балла | Определите последовательность этапов сценического действия:(завязка, экспозиция, кульминация, развитие, развязка) | Экспозиция, завязка,развитие, кульминация, развязка – 2 балла. Баллы ставятся только за верный порядок. |
6 5 баллов | Перечислите пять известных вам видов искусства. | За каждый верный ответ по 1 баллу. Например, музыка, кино, живопись, архитектура, скульптура, литература, театр, хореография – 5 баллов. |
7 6 баллов | Как бы вы использовали предложенные средства музыкальной выразительности (темп, динамика, регистр) при создании музыкального образа приближающейся грозы? | Темп: медленно или быстро – 1 балл В развитии от медленного до быстрого – 2 балла Динамика: тихо или громко – 1 балл В развитии от тихого до громкого – 2 балла Регистр: низкий или высокий – 1 балл В развитии от низкого до высокогоо – 2 балла |
8 6 баллов | Определите родину каждого композитора:
| 1. Америка 2. Польша 3. Германия 4. встрия 5. Итилия 6. Россия |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» города Когалыма
(МАОУ «Средняя школа № 3»)
ул. Дружбы Народов, 10/1, г. Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменской области),
628486, тел. 2-06-03 E-mail: adm-sch3@admkogalym.ru ОГРН 1028601443188,
ИНН/КПП 8608040587 / 860801001 ОКПО 54104181, ОКВЭД 85.14; 85.12;85.13;85.41
ДИАГНОСТИКА ВЫЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ
Учитель музыки
высшей категории
Агеева Л.А.
Практические диагностические тесты
- Диагностика чувства темпа и метроритма
Тест-игра «Играем знакомую мелодию».
Цель: определение уровня развития чувства темпа и метрической моторной регуляции на фоне меняющегося темпа (тест позволяет определить реактивно-метрические способности. Все задания формируются в размере 4/4 в умеренном темпе (4 такта)).
Игра вовлекает школьника в ситуацию исполнения на музыкальных инструментах (фортепиано, металлофон) простой мелодии. Если ребёнок не умеет играть на инструменте или отказывается, ему предлагается простучать метро-ритм по столу или прохлопать в ладоши.
Алгоритм:
1. Выбор знакомой для ребёнка простой песни.
2. Ребёнку предлагается сыграть или простучать метро-ритмический рисунок двумя руками, если на инструменте, то в двух октавах (например, соль 3 октавы и соль 4 октавы).
3. Проба ребёнком исполнения своей партии.
4. Эксперт играет песню по нотам до конца, несмотря на то закончил ребёнок свою партию или остановился.
5. Положительная оценка исполнения.
6. В случае верного исполнения, темп меняется на быстрый (90 ударов в минуту), а затем на медленный (60 ударов в минуту).
7. В случае успешного исполнения по ходу произведения используются замедления и ускорения.
Критерии оценки: верное исполнение в трёх темпах, с ускорением и замедлением фиксируется как высокий уровень темпо-метра; верное исполнение всех восьми тактов только в двух темпах (например, умеренном и быстром или умеренном и медленном) соответствует среднему уровню развития темпо-метра; сбивчивое, но законченное исполнение песенки в умеренном темпе (ошибки в 2-4 тактах) показывают слабый уровень темпо-метра; сбивчивое и незаконченное исполнение – низкий уровень темпо-метра.
- Изучение чувства ритма
Тест-игра «Аплодисменты»
Цель: определение уровня развития метроритмической способности.
Эксперт предлагает школьнику спеть знакомую простую песню и одновременно прохлопать в ладоши её метрический рисунок. Затем ребёнку предлагается прохлопать песню только в ладоши без использования голоса.
Критерии оценки: точное воспроизведение метрического рисунка ладошами на протяжении всех 8 тактов – высокий уровень; воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с помощью голоса – средний уровень; верное метрическое исполнение с пением 4-5 тактов – слабый уровень; метрическое исполнение с ошибками и при помощи голоса – низкий уровень.
3. Диагностика звуковысотного чувства (мелодического и гармонического слуха).
Тест-игра «Тайна гармонии»
Цель: определить уровень развития гармонического слуха, т.е. способности слышать количество звуков в интервалах и аккордах, а также характер звучания в созвучиях.
Эксперт исполняет интервал или аккорд и затем просит ребёнка определить количество звуков и лад созвучия: светлое или затемнённое звучание. Для работы достаточно 10 созвучий.
Критерии оценки: слабый уровень – верно 1-3 созвучия; средний уровень – верно 4-7 созвучий; высокий уровень – верно 8-10 созвучий.
4. Диагностика уровня развития слухо-моторных представлений.
Тест-игра «Повторяем мелодию»
Цель: выявить уровень сформированности слухо-моторных представлений: при вокальном исполнении (управление голосовым аппаратом в соответствии с услышанным интонационным рядом), при инструментальном исполнении (подбор по слуху на инструменте избранного мелодического рисунка).
Алгоритм:
- Эксперт предлагает вспомнить любую простую песенку и спеть её.
- Повтор голосом мелодии, сыгранной экспертом на инструменте.
- Подбор по слуху на инструменте предложенной мелодии.
Критерии оценки: слабый уровень – последовательное исполнение звуков вверх или вниз по направлению к тоническому звуку (диапазон терции); средний уровень – опевание тоники и исполнение тетрахорда (вверх - вниз по направлению к тонике) в удобном диапазоне; высокий уровень – опевание, последовательное и скачкообразное (на интервальные скачки) исполнение мелодических направлений в диапазоне октавы и более.
5. Диагностика чувства тембра
Тест - игра «Чьи голоса звучат?»
Цель: определение уровня сформированности тембрового слуха по показателю верных ответов в определении инструментального или вокального звучания одной и той же мелодии.
Стимулирующий материал состоит из аудиозаписей фрагментов музыкальных произведений в исполнении: голосов разных тембров (детского, женского, мужского), разного вида хоров, народных инструментов, симфонических инструментов, одиночных сольных инструментов (фортепиано, гитара, орган и пр.), разных видов оркестра.
Алгоритм:
- Многократное прослушивание аудиозаписи фрагмента музыкального произведения в различных исполнениях.
- Определение тембра голосового и инструментального звучания.
Критерии оценки: низкий уровень развития тембрового чувства – верное определение только однородных тембров; средний уровень – верное определение однородных тембров и смешанных тембров; высокий уровень – верное определение различных тембровых соотношений в исполнении предъявленного музыкального фрагмента.
6. Диагностика динамического чувства
Тест - игра «Играем громко-тихо»
Цель: выявление способностей адекватной аудиально-моторной реакции на динамические модификации (силу выражения) инструментального и вокально-инструментального стимула. Стимулирующим материалом можно использовать маршевые музыкальные произведения, а также ударные музыкальные инструменты (барабан, бубен).
Алгоритм:
- Эксперт играет на фортепиано маршевое произведение , меняя динамику с f на p и обратно.
- Школьник получает предложение поиграть в «громко-тихо» на барабане или бубне также, как играет эксперт.
- Верное исполнение контрастной динамики - 1 балл.
- Затем эксперт исполняет музыкальный фрагмент с усилением и ослаблением динамики.
- Школьник должен повторить динамический пассаж на ударном инструменте. Верное динамическое исполнение усиления звука (крещендо) и угасание звука (диминуэндо) – 2 балла; всего – 4 балла.
Критерии оценки: слабый уровень – 1 балл; средний уровень – 2-3 балла; высокий уровень – 4-5 баллов.
7. Диагностика чувства музыкальной формы
Тест-игра «Закончи мелодию»
Цель: определить уровень сформированности чувства целостности музыкальной мысли.
Алгоритм:
- Эксперт предлагает школьнику прослушивание различных мелодий.
- Задача школьника определить, какая из мелодий прозвучала полностью, а какая оборвалась раньше времени.
Стимулирующий материал подбирается экспертом самостоятельно и строится в следующем порядке:
1-ый фрагмент – не доигрывается последний такт;
2- ый фрагмент – звучит до конца;
3- ый фрагмент – прекращается последняя фраза мелодии;
4- ый фрагмент – прекращается на середине второй фразы (из четырёх);
5- ый фрагмент – звучит до конца.
Критерии оценки: слабый уровень – верно определены 1-2 пункты; средний уровень – верно определены 3-4 пункты; высокий уровень – верно определены все 5 пунктов.
8. Диагностика эмоциональной отзывчивости на музыку
Тест-игра «Музыкальный калейдоскоп»
Цель: изучение способности к эмоциональной отзывчивости на музыку, способности к эмпатийному восприятию образа, созданного композитором. Стимулирующий материал выбирает эксперт (рекомендовано как разнообразный музыкальный материал использовать пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского)
Алгоритм:
- Эксперт предлагает прослушать школьнику музыкальные пьесы и определить, какое настроение у него вызывает каждая из них, какие образы представляются во время звучания музыки.
- 1-й (вербальный) вариант задания: подобрать слова, подходящие для формулирования его переживания музыки.
- 2-й (невербально-художественный) вариант задания: предлагается нарисовать образы, которые ему представляются во время прослушивания музыки.
- 3-й (невербально-двигательный) вариант задания: предлагается соответственно двигаться под музыку так, как ему это представляется.
Критерии оценки: низкий уровень эмоционально-образного осмысления – отказ школьника определить свои состояния, его неспособностью на простое выражение своих впечатлений, настроений в невербально-художественной, двигательной или вербальной форме. К этому же уровню относятся и несоответствующие звучанию музыки формы самовыражения ребёнка; средний (нормативный) уровень развития эмоциональной отзывчивости характеризуется способностью к соответствующей форме отображения уже имеющегося опыта переживаний, состояний, вызванных воздействием музыкального фрагмента; соответствующей изобразительной и вербальной характеристикой ребёнком своих переживаний и образов основного содержания музыки; высокий уровень эмоциональной отзывчивости характеризуется соответствующей характеристикой осмысления эмоционально-образного содержания музыки.
Креативность самовыражения ребёнка в изобразительной, двигательной и словесной форме проявляется в следующих особенностях формы самовыражения: оригинальность (необычность, новизна) отображения мыслеобраза, идеи; детализация (разработанность) своей идеи или образа; беглость порождения идей, т.е. способность порождать большое количество новых, но адекватных музыкальному воздействию мыслеобразов; гибкость, т.е. различность типов, видов, категорий идей и мыслеобразов на один музыкальный материал (по Торренсу).
9. Диагностика познавательного, операционального и мотивационного компонентов музыкально-эстетических пристрастий детей.
Цель: определить уровень познавательного компонента музыкально-эстетических ориентаций ребёнка можно с помощью краткой беседы-анкеты.
Примерные вопросы анкеты. Любишь ли ты музыку?; Нравится ли тебе петь?; Где тебе нравится петь больше - в школе или дома? Поют ли твои родители?; Какие песни тебе нравится слушать?; Где ты чаще слушаешь музыку - в концертном зале или дома?; Приходилось ли тебе исполнять музыку на каком-либо инструменте? Каком?; Нравятся ли тебе телевизионные музыкальные передачи?; Какие исполнители тебе особенно нравятся и почему?
Критерии оценки: низкий уровень развития познавательного компонента музыкальных предпочтений характеризуется отсутствием или слабо выраженным интересом к музыкальным видам деятельности; средний уровень выражается в наличии интереса к музыке, но с явным предпочтением развлекательной направленности музыкальных жанров, вне ориентации на высокохудожественные эталоны музыки; высокий уровень – ярко проявленный демонстрируемый интерес к музыкальным видам деятельности разножанровой направленности.
Тест-игра «Музыкальный магазин»
Цель: исследование практико-ориентированного выбора музыкальных ориентаций, характеризующих музыкальные пристрастия личности.
Стимулирующий материал: аудиозаписи фрагментов музыкальных произведений различных жанров и направлений: народная вокальная, хоровая, инструментальная музыка, классическая вокальная, хоровая, инструментально-симфоническая, вокально-инструментальная музыка, современная музыка авангардного направления, современная развлекательная музыка, духовная музыка.
Школьник должен отдать предпочтение в музыкальном магазине понравившейся музыке. Выбирать можно любое количество музыкальных записей.
Критерии оценки: низкий уровень музыкально-эстетических вкусов характеризуется выбором одних развлекательных образцов музыкального искусства; средний уровень – выбор двух образцов разных линий музыкального творчества; высокий уровень – проявление интереса к трём различным музыкальным направлениям с предпочтением классических произведений.
10. Изучение мотивационного компонента музыкальных вкусов ребёнка
Тест-игра «Пусть музыка звучит».
Алгоритм:
- Эксперт играет на инструменте фрагменты разнохарактерных музыкальных произведений и намеренно прерывает их.
- Эксперт узнаёт у детей, хочется ли им, чтобы музыка звучала дальше?
Критерии оценки: проявленная потребность в завершении музыкального фрагмента оценивается как высокая мотивация школьника к развитию своих музыкальных способностей; равнодушное или отрицательное отношение трактуется как несформированная мотивация музыкальной деятельности.
11. Диагностика склонности к сочинительству музыки.
Тест-игра «Сочини мелодию»
Цель: выявление креативных музыкальных способностей ребёнка.
Алгоритм:
- Эксперт предлагает придумать простой мотив из двух-трёх-четырёх звуков, представленных слогами удобопроизносимых ребёнком слов (отображать в графике).
- Эксперт предлагает прослушать короткие песенные мотивы, усваивать их и последовательно находить звуки этих мотивов на клавиатуре (спев их вслух или про себя), осознанно представляя графику смены звуков, предварительно зафиксировав её в тетради.
Критерии оценки: низкий уровень склонности к сочинительству определяется индифферентным или отрицательным отношением к данной деятельности; средний уровень – готовность воспроизвести мелодию, похожую на ранее услышанную; высокий уровень – оригинальность сочинённого произведения; разработанность идеи или образа; беглость порождения идей; гибкость, т.е. различность типов идей и мыслеобразов на один музыкальный материал.
Для занесения итоговых показателей структурных составляющих музыкальных способностей разработана индивидуальная карта, с помощью которой педагог может наглядно представить реальную картину сформированности музыкальности школьника.
Список литературы:
- Айзенк Г.Ю. Проверьте свои способности. – М.: «Мир»,1972. – 177 с.
- Мясищев В. М., Готсдинер А. Л. Проблемы музыкальных способностей и их социальное значение // Роль музыки в эстетическом воспитании детей и юношества: Сб. ст. / Сост. и ред. А. Готсдинер. – Л. : Музыка, 1980. С. 14-29.
- Нейгауз Г.Г. «Об искусстве фортепианной игры». – М.: Госмузиздательство, 1961. – 173 с.
- Петрушин В. И. Музыкальная психология. – М. ,1997. –384 с.
- Радынова О.П., Катинене А.И. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Академия Москва, 1998. – 240 с.
- Симонов П.В. Синтезатор на занятиях с дошкольниками» в журнале «Музыка и электроника», 2005. – № 3, с. 43-45
- Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей. – М.: Педагогика, 1988. – 176 с.
- Туник Е.Е. Лучшие тесты на креативность. Диагностика творческого мышления. – СПб: Питер, 2013. – 320 с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 3" города Когалыма
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольно - измерительный материал
для проведения промежуточной (годовой) аттестации
по МУЗЫКЕ во 2 классе
на основе рабочей программы по музыке
по предметной линии учебников Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Составила учитель музыки
МАОУ "Средняя школа № 3"
Л.А.Агеева
г.Когалым,
2023г.
1. Спецификация промежуточной (годовой) итоговой аттестации по музыке
для обучающихся 2 класса
- Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации обучающихся в образовательной организации по предметной области «Музыка».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности предметных результатов у обучающихся 2 класса по итогам освоения программы по музыке 2-го класса.
Аттестационная работа проводится в форме теста.
- Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ.
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по музыке за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
- Программа «Музыка», авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева
2.3. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми обучающимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения обучающимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.
Из 13 заданий теста 10 заданий относятся к базовому уровню сложности, 3 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в таблице 1.
- Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
№ | Проверяемые умения | Уровень сложности | Тип задания | Максимальный балл |
1 | Понимание изученных понятий | Б | ВО | 1 |
2 | Понимание изученных понятий | Б | ВО | 1 |
3 | Понимание изученных понятий | Б | ВО | 1 |
4 | Умение называть части песни | Б | ВО | 1 |
5 | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | Б | ВО | 1 |
6 | Знать названия изученных жанров и форм музыки | Б | ВО | 1 |
7 | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» | Б | ВО | 1 |
8 | Знание наиболее популярных в России музыкальных инструментов | Б | ВО | 1 |
9 | Называть композиторов | Б | ВО | 1 |
10 | Названия изученных жанров и форм музыки | Б | ВО | 1 |
11 | Названия изученных произведений и их авторов | П | КО | 2 |
12 | Понимание изученных понятий | П | КО | 2 |
13 | Знание народных музыкальных праздников и традиций | П | КО | 3 |
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
- Время и способ выполнения варианта КИМ
Общее время выполнения работы – 40 минут.
- Дополнительные материалы и оборудование;
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
- Оценка выполнения заданий и тестовой работы в целом
При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).
17 - 16 балл – «5»
15 – 13 баллов – «4»
12 - 9 балов - «3»
8 баллов и менее – «2»
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по музыке не снижается.
- КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ (ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО МУЗЫКЕ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2 классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения промежуточной (годовой) аттестации по музыке. Он составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации по музыке представлен в таблице 2
Таблица 2
Код раздела | Элементы содержания, проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации |
1 | «Три кита» в музыке – песня танец и марш |
2 | О чём говорит музыка |
3 | Куда ведут нас «три кита» |
4 | Что такое музыкальная речь |
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по музыке, составлен с учетом сформулированных целей изучения предмета.
Таблица 3
Код требований | Проверяемые умения и способы деятельности |
1 | Понимание изученных понятий |
2 | Умение называть части песни |
3 | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» |
4 | Знать названия изученных жанров и форм музыки |
5 | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель» |
6 | Знание наиболее популярных в России музыкальных инструментов |
7 | Называть композиторов |
8 | Названия изученных жанров и форм музыки |
9 | Названия изученных произведений и их авторов |
10 | Понимание изученных понятий |
11 | Знание народных музыкальных праздников и традиций |
4. КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 2 КЛАСС
Промежуточная (годовая) аттестация
по музыке
за _______/______ учебный год
ученика(цы) ____ 2 ___ класса
_________________________________
ТЕСТ
Перед вами тестовая работа, которая состоит из двух видов заданий.
Задания 1-10 требуют выбора одного правильного ответа. Задания 11-13 – краткого ответа на вопрос.
На выполнение тестовой работы по музыке отводится 40 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
1 вариант
1.Что означает слово мелодия
А) танцевать
Б) петь песню
В) маршировать
2. При помощи чего записывают музыку?
А) букв Б) нот В) цифр
3. Что такое аккомпанемент
А) музыкальное сопровождение
Б) фамилия композитора
В) название произведения
4. Песня состоит из …
А) предложений Б) абзацев В) куплетов
5. Как называют человека, который поёт песню
А) рабочий Б) исполнитель В) спортсмен
6. Что такое гимн
А) музыкальная эмблема государства
Б) песня о Родине
В) песня о дружбе
7. Что сочиняет композитор
А) рассказы Б) сказки В) музыку
8. Какой инструмент не является русским народным
А) балалайка Б) баян В) скрипка
9. Кто не является композитором?
А) Д.Б. Кабалевский Б) С.С. Прокофьев
В) П.И.Чайковский Г) К. Чуковский
10. Фольклор – это
А) произведения устного народного творчества;
Б) произведения, написанные композитором.
11. Назовите авторов-создателей Гимна России.
________________________________________________________________________________
12. Кто руководит оркестром? Напиши. ___________________________________________
13. Напиши, какой христианский праздник отмечают после Нового года?_____________
Промежуточная (годовая) аттестация
по музыке
за _____/______ учебный год
ученика(цы) ____ 2 ____ класса
_________________________________
ТЕСТ
Перед вами тестовая работа, которая состоит из двух видов заданий.
Задания 1-10 требуют выбора одного правильного ответа. Задания 11-13 – краткого ответа на вопрос.
На выполнение тестовой работы по музыке отводится 40 минут.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
2 вариант
1. Что такое аккомпанемент
А) название произведения
Б) фамилия композитора
В) музыкальное сопровождение
2. Что сочиняет композитор
А) музыку Б) сказки В) рассказы
3. При помощи чего записывают музыку?
А) букв Б) нот В) цифр
4. Что означает слово мелодия
А) танцевать
Б) петь песню
В) маршировать
5. Песня состоит из
А) предложений Б) куплетов В) абзацев
6. Как называют человека, который поёт песню
А) исполнитель Б) рабочий В) спортсмен
7. Что такое гимн
А) песня о дружбе
Б) песня о Родине
В) музыкальная эмблема государства
8. Какой инструмент не является русским народным
А) фортепиано Б) баян В) балалайка
9. Кто не является композитором?
А) С.С. Прокофьев Б) Д.Б.Кабалевский
В) А.С. Пушкин Г) П.И.Чайковский
10. Фольклор – это
А) произведения, написанные композитором
Б) произведения устного народного творчества.
11. Кто руководит оркестром? Напиши.___________________________________________
12. Назовите авторов-создателей Гимна России.
________________________________________________________________________________
13. Напиши, какой христианский праздник отмечают после Нового года?___________________________________________________________________________
Ответы:
№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | Б | В |
2 | Б | А |
3 | А | Б |
4 | В | А |
5 | Б | Б |
6 | А | А |
7 | В | В |
8 | В | А |
9 | Г | В |
10 | А | Б |
11 | А.В. Александров, С.В. Михалков | Дирижер |
12 | Дирижер | А.В. Александров, С.В. Михалков |
13 | Масленица | Масленица |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 3" города Когалыма
Спецификация проверочных материалов
для стартовой диагностики знаний по музыке
для обучающихся в 5-х классах
на основе рабочей программы по музыке
по предметной линии учебников Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Составила учитель музыки МАОУ "Средняя школа № 3"
Л.А.Агеева
г.Когалым,
2023г.
Спецификация проверочных материалов
для стартовой диагностики знаний по музыке обучающихся в 5-х классах
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения обучающимися 5-х классов предметного содержания курса музыки по программе начальной школы и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по музыке (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3. Структура диагностической работы
Каждый вариант диагностической работы состоит из 18 заданий:
- 13 заданий с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных;
- 1-го задания на знание певческих голосов и приобретение индивидуального опыта восприятия музыки, развитие образного и ассоциативного мышления;
- 1-го задания на выражение своих личных музыкальных впечатлений через выбор предложенных слов;
- 1-го задания на накопление музыкально-слуховых представлений об интонационной природе музыки;
- 1-го задания на приобретение слухового опыта в разнообразии оркестрового звучания;
- 1-го задания на представление о многообразии музыкальных жанров и приобретении опыта восприятия представителей отечественной музыкальной классики.
В каждом варианте представлены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности (до 30% заданий).
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 40 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Список музыкальных фрагментов для слушания (каждый фрагмент звучит не более 1,5 минут):
К заданию № 9
- Э. Григ «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт» без вступления
- П. Чайковский Симфония № 4 финал
- Э. Григ «Песня Сольвейг» вступление
- С.В. Рахманинов «Вокализ» средняя часть
К заданию № 14
- Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт»
К заданию № 15
- М. Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»
К заданию № 16
- М. Мусоргский песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
К заданию № 17
- А. Бородин Ноктюрн из квартета № 2
6. Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения независимой оценки знаний обучающихся. При выполнении диагностической работы обучающиеся записывают ответы в бланк тестирования.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Каждое задание (с №1-13) на выбор одного правильного ответа из четырёх предложенных оценивается в 1 балл.
Задание № 14 оценивается:
- пункт № 1 – 1 балл
- пункт № 2 - максимально 3 балла
Задание № 15 оценивается по 1 баллу за каждое верно подобранное слово.
Задание № 16 оценивается:
- пункт № 1 - максимально 3 балла
- пункт № 2 - максимально 3 балла
Задание № 17 оценивается:
- пункт № 1 - максимально 4 балла
- пункт № 2 - максимально 3 балла
- пункт № 3 - максимально 3 балла
- пункт № 4 - максимально 3 балла
Задание № 18 оценивается:
За каждый правильный ответ по 1 баллу, максимально - 12 баллов
Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы - 51 балл. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале.
8. Распределение заданий диагностической работы
по содержанию и проверяемым умениям
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса музыки начальной школы.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса представлено в таблице:
Содержательные блоки | Число заданий в варианте | |
1. | Элементарные сведения о музыке | 1 |
2. | Средства музыкальной выразительности | 5 |
3. | Музыкальные инструменты | 2 |
4. | Певческие голоса | 1 |
5. | Музыкальные жанры | 4 |
6. | Музыкальная форма | 2 |
7. | Музыкальный образ | 3 |
8. | Характер музыки | 5 |
9. | Интонационно-образная природа музыки | 7 |
10. | Стилевая основа музыки | 5 |
11. | Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития | 1 |
12. | Характерные черты различных направлений в музыке | 2 |
Всего: | 18 |
Перечень проверяемых умений представлен в таблице:
№ п/п | Блоки проверяемых умений |
1 | Знание музыкальных инструментов, их тембров и выразительных возможностей |
2 | Знание музыкальных жанров |
3 | Знание музыкальных форм |
4 | Знание средств музыкальной выразительности |
5 | Умение анализировать и характеризовать музыкальный образ |
6 | Умение находить соответствие содержания музыки и её выразительных средств |
7 | Уметь производить целостный анализ музыкального произведения |
8 | Уметь создавать в воображении музыкальные композиции |
9 | Знание произведений русской и зарубежной классики |
Проверяемые элементы содержания диагностической работы по музыке для 5-х классов
Код | Проверяемые элементы содержания |
1 | Элементарные сведения о музыке |
2 | Средства музыкальной выразительности |
3 | Музыкальные инструменты |
4 | Певческие голоса |
5 | Музыкальные жанры |
6 | Музыкальная форма |
7 | Музыкальный образ |
8 | Характер музыки |
9 | Интонационно-образная природа музыки |
10 | Стилевая основа музыки |
11 | Возможности музыкальных форм в воплощении музыкального образа и его развития |
12 | Характерные черты различных направлений в музыке |
Примечание. В варианте диагностической работы, получаемом учащимся, может проверяться только часть элементов содержания и умений, перечисленных в вышеприведенных таблицах (перечисленные элементы содержания и умения охватываются комплектом вариантов на класс).
Диагностическая карта чувственно-эмоционального отношения
Диагностическая карта чувственно-эмоционального отношения обучающегося начальной школы к уроку музыки.
Выбери ответ соответствующий твоему настроению. Подчеркни его.
1. Когда я встречаю учителя музыки в школе………………………………
а) радуюсь встрече с ним
б) стараюсь не смотреть ему в глаза
в) прохожу мимо
2. Когда я вижу в расписании урок музыки…………………………………
а) радуюсь встрече с миром «прекрасного»
б) иду, потому что надо идти
в) не хочу идти на этот урок
3. Когда я вхожу в кабинет музыки…………………………………………
а) у меня поднимается настроение
б) чувствую себя, как в обычном классе
в) не люблю этот кабинет
4. Когда я слушаю звуки музыки на уроке……………………………………
а) откликаюсь на её настроение
б) не испытываю ничего особенного
в) впадаю в уныние
5. Когда я пою сам……………………………………………………………
а) получаю от этого удовольствие
б) не всегда пою с желанием
в) пою, потому что, вызвали к доске
6. Когда на уроке я знакомлюсь с музыкальной грамотой…………………
а) слушаю учителя с интересом
б) понимаю, но не всё
в) мне это не интересно
7. Когда на уроке музыкальные ребусы, кроссворды, загадки……………
а) мне это нравиться
б) мне всё равно
в) мне скучно и неинтересно
8. Когда дают возможность поиграть на музыкальном инструменте……
а) играю на нём с удовольствием
б) смотрю, как играют другие ребята
в) не хочу этого делать
9. Когда учитель объявляет об «открытом уроке»………………………
а) я жду от этого урока чего-то нового
б) пойду, как на обычный урок
в) не хочу идти на этот урок
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 3" города Когалыма
Диагностическая работа по музыке
для обучающихся 6-х классов
на основе рабочей программы по музыке
по предметной линии учебников Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Составила учитель музыки МАОУ "Средняя школа № 3"
Л.А.Агеева
г.Когалым,
2023г.
Диагностическая работа для обучающихся 6-х классов по музыке
Диагностика подготовки обучающихся проводится по блоку «Развитие музыкальных образов» из примерных программ ФГОС основного общего образования по учебному предмету «Музыка», обобщенно представляющему содержание 6 класса.
Диагностическая работа является комплексной, проверяет результаты обучения по музыке на базовом и повышенном уровнях.
В соответствии с ФГОС основного общего образования планируемыми результатами обучения музыкальному искусству являются:
- понимание жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров; умение различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;
- представление о приемах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;
- знание имен выдающихся русских и зарубежных композиторов, умение приводить примеры их произведений;
- умение по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю — музыка классическая, народная, религиозная, современная;
- владение навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), умение напевать запомнившиеся мелодии знакомых музыкальных сочинений;
- умение анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;
- умение раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;
- навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов);
- совершенствование умений и навыков самообразования.
Инструкция для учителя
1. На выполнение комплексного задания отводится 40 мин. Работа состоит из 4 заданий и основана на материале программы автора Сергеевой Г.П. и Критской Е.Д.
Оцениванию подлежат следующие предметные и метапредметные результаты:
№ | Уровень заданий | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Максимальный балл |
1.1 | базовый уровень | Умение распознавать различные (основные) жанры музыкальных произведений, знание имен выдающихся русских композиторов | Умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи | 1 |
1.2 | базовый уровень | 1 | ||
1.3 | базовый уровень | 1 | ||
1.4 | повышенный уровень | 3 | ||
2.1 | базовый уровень | Определять и соотносить различные по смыслу интонации на слух. | Использование основных интеллектуальных операций (анализ, обобщение), умение делать выводы | 6 |
2.2 | базовый уровень | 3 | ||
2.3 | повышенный уровень | Воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе знаний основных средств музыкальной выразительности | Умение систематизировать учебный материал | 3 |
3 | базовый уровень | 8 | ||
4.1 | базовый уровень | 2 | ||
4.2 | базовый уровень | 15 | ||
4.3 | повышенный уровень | 10 | ||
Итого: | 53 |
2. Для проведения работы учителю необходимо провести подготовительную работу:
2.1. Иметь фонохрестоматию по программе.
2.2. Из нее для выполнения задания №1 – русскую народную песню «Вот мчится тройка почтовая» название музыкального произведения не сообщается учащимся.
2.3. Для выполнения задания № 2 самостоятельно подготовить следующие музыкальные фрагменты для музыкальной викторины (с учётом программы можно заменить на равноценные по желанию учителя).
Рекомендуемый примерный музыкальный материал:
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, 1 часть П.И. Чайковского.
Хор « Разгулялися, разливалися воды вешние по лугам», из оперы «Иван Сусанин» Глинки.
Романс «Я помню чудное мгновение»М. Глинки
3. .По итогам работы учитель делает анализ по таблице (Приложение 1)
4. Использует ключи к заданиям. (Приложение № 2)
5. Использует критерии оценок (Приложение №3)
6. Работы для обучающихся должны быть распечатаны (Приложение №4)
Приложение 1
По итогам работы учитель делает анализ по следующей таблице:
Анализ работы
Дата проведения | Среднее кол-во заданий на 1 уч-ся | 4 | |||||||
Школа | Уровень обученности % | ||||||||
Класс |
| Качество обученности % | |||||||
Предмет | |||||||||
Автор программы | |||||||||
Ф.И.О. учителя | |||||||||
Кол-во уч-ся в классе | |||||||||
Кол-во выполнявших работу |
Ф.И. ученика | задания | ||||||||||||||||
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 повышенный | 2.1 | 2.2 | 2.3 повышенный | 3. | 4.1 | 4.2 | 4.3 повышенный | Баллы | ||||||
ИТОГО | |||||||||||||||||
% |
Перевод тестового балла в пятибалльную шкалу:
57 -40 баллов – 5;
30 -40 баллов – 4;
25 - 30 баллов - 3;
Меньше 25 баллов -2.
Выполнили работу на «5» ______________ уч-ся ________ %
на «4» ______________ уч-ся ________ %
на «3» ______________ уч-ся ________ %
на «2» ______________ уч-ся ________ %
Приложение 2
Ключи к заданиям.
Задание 1
Пояснения для учителя | ||
1.1 | Жанр вокальной музыки. (Песни ямщиков) | Сильно измененный в песенной практике отрывок из стихотворения Федора Глинки «Сон русского на чужбине». |
2 | Отечественная | Эти стихи, вдохновили на музыку к ним сразу нескольких композиторов: А.Верстовский, И. А. Рупин, М. Ю. Виельгорский, Я. Ф. Пригожий, Э. Ф. Направник |
3 | Народная музыка. Живо рисующая картинки русской жизни, характер музыки . Текст песни и музыка, как это часто случается с песнями, вошедшими в структуру и культуру народа, постепенно видоизменялся и существует в нескольких похожих вариантах, поэтому некоторые исследователи считают народной музыкой. | В народе песню эту распевали по-своему, существует много вариантов интерпретаций мелодии. |
4 | Могут быть названы русские народные песни относящиеся к ямщицким песням (р.н.п «Вот мчится тройка почтовая», «Степь да степь кругом» народная песня на основе стихотворения «В степи» Ивана Захаровича Сурикова) и популярные романсы, которые считаются народными, но на самом деле имеют авторов(Музыка А.Верстовского сл.Ф. Глинки. «Вот мчится тройка удалая.». «Красный сарафан» А.Варламов , сл. Н.Цыганова, «Калитка» А.Обухов, сл. А .Будищева и.т.д.) | Музыкальный материал взят из программы Г.П.Сергеевой Е.Д.Критской «Музыка» |
Задание 2.
2.1
Концерт №1 П.Чайковского – инструментальная музыка
Хор из оперы «Иван Сусанин» М. Глинка- вокальная музыка
Романс «Я помню чудное мгновенье» Глинка - вокальная музыка
2.2
Варианты ответов: «Колыбельная Клары» из оперы « Порги и Бесс» Дж. Гершвин; Острый ритм; хлопай в такт муз. Дж.Гершвина русский текст В.Струкова; «Караван» Д.Эллингтон и другие песенные и инструментальные произведения по курсу «Музыка»
Задание № 3
1 а)
2 а)
3 в)
4 а)
Задание №.4 Повышенный уровень
Творческое задание оценивается учителем
Приложение 3
Критерии оценивания
Задание 1 Максимальное количество баллов - 6
№ | Критерии | Баллы | Уровни |
1.1 | Указан жанр | 1 | базовый |
1.2 | Названа принадлежность к отечественной музыке | 1 | базовый |
1.3 | Названа принадлежность к народной музыке | 1 | базовый |
Ничего не названо | 0 | ||
1.4 | Приведены три музыкальных примера | 3 | повышенный |
Приведено три - два музыкальных примера, но не точно записано название или фамилия композитора | 2 - 1 | повышенный | |
Произведения указаны, но не соответствуют требованию задания | 0 | повышенный | |
Задание 2 (Максимальное количество баллов - 12 баллов)
№ | Критерии | Баллы | Уровни |
2.1 | Верно записаны все три произведения, полно и точно | 6 (по 2 балла за каждое произведение) | базовый |
В названии допущены неточности или названы только два | 2 | базовый | |
Названо одно произведение | 1 | базовый | |
Ни одно произведение не названо | 0 | ||
2.2 | Все три произведения правильно соотнесены к вокальной или инструментальной музыке | 3 | базовый |
Два произведение полно и точно соотнесены к вокальной или инструментальной музыке | 2 | базовый | |
В названии допущены неточности (не правильно записано название, или автор слов ) | 2 | базовый | |
Выполнено только одно | 1 | базовый | |
Не выполнено | 0 |
2.3 | Правильно названо больше одного произведения | 3 | повышенный |
Одно произведение | 2 | ||
В названии допущены неточности | 1 |
Задание 3 (тест)
За каждый правильный ответ – 2 балла
Итого: 8 баллов
Задание № 4.
Творческое задание.
(базовый и повышенные уровни)
4.1 Название концерта есть и оно выбрано в соответствии с представленными произведениями. – 2балла
4.2 За каждый названный номер и заполненную колонку таблицы - 1 балл (15 баллов)
За каждую неточность в названии - снимается по 1 баллу.
4.3 Повышенный уровень В описании использует аргументы, связанные с идеей названия концерта – 10 баллов
Максимальное количество: 27 баллов
Приложение 4
Диагностическая работа для обучающихся 6 классов.
Задание 1. Прослушай музыкальное произведение.
1.1. К какому жанру относится произведение?________________________________
1.2. К какой музыке принадлежит это произведение: отечественной или зарубежной?
_______________________________________________________________________
1.3. К какой музыке принадлежит данное произведение: народной или композиторской?
_______________________________________________________________________
1.4. Приведи не менее трех примеров музыкальных произведений того же жанра - запиши их названия.
_______________________________________________________________________
Задание 2. Музыкальная викторина.
Прослушай музыкальные фрагменты и заполни таблицу
2.1 Запиши название произведения, композитора.
2.2 Определи к какому виду вокальной или инструментальной музыки можно отнести эти произведения
№ п/п | Название | Композитор | Вокальная или инструментальная музыка |
1 | |||
2 | |||
3 |
Перечислите и запишите произведения, относящееся к джазовой музыке (можно из школьного песенного репертуара)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 3. Подчеркните правильный ответ.
3.1 Назовите самую известную икону 15 века, созданную Рублевым.
а) Троица, б) Владимирская Богоматерь, в) Казанская Богоматерь.
3.2 В каком веке появляется многоголосная церковная музыка?
А) 15, б) 17, в) 19.
3.3 Как называлось новое многоголосное пение?
А) знаменное, б) унисонное, в) партесное.
3.4 Назовите новый многоголосный жанр в музыке 18 века.
а) духовный концерт, б) камерная музыка, в) сюита.
Задание №4
4.1Составь программу концерта из произведений, изученных тобою на уроках музыки. Предусмотри в программе выступление хора, ансамбля, солистов, инструменталистов, танцевальной группы
4.2. Обоснуй выбранное тобою название концерта.
Концерт название_______________________________________________________
______________________________________________________________
Таблица для номеров концерта:
№ | Название номера | композитор | исполнители |
4.2 Поясните, по какому принципу вы подбирали музыкальные произведения. Как это отразилось в названии концерта.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Тест на определение индивидуальных возможностей обучающихся.
Определение уровня творческого потенциала учащихся
Данный диагностический инструмент предназначен для выявления способностей и уровня одарённости школьника. Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.
Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.
1. Считаешь ли ты, что окружающий мир может быть улучшен:
а) да;
б) нет, он и так достаточно хорош;
в) да, но только кое в чем.
2. Думаешь ли ты, что сам можешь участвовать в изменениях окружающего мира:
а) да, в большинстве случаев;
б) нет;
в) да, в некоторых случаях.
3. Считаешь ли ты, что твои идеи принесли бы значительную пользу в той сфере деятельности, в которой ты планируешь работать:
а) да;
б) да, при благоприятных обстоятельствах;
в) лишь в некоторой степени.
4. Считаешь ли ты, что в будущем будешь полезен обществу:
а) да, наверняка;
б) это маловероятно;
в) возможно.
5. Когда ты решаешь что-либо сделать, то составляешь какой-нибудь план своих действий:
а) да;
б) часто думаешь, что не сумеешь;
в) да, часто.
6. Испытываешь ли ты желание заняться делом, которое абсолютно не знаешь:
а) да, неизвестное тебя привлекает;
б) неизвестное тебя не интересует;
в) смотря какое дело.
7. Тебе приходится заниматься незнакомым делом. Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства:
а) да;
б) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться;
в) да, но только если тебе это нравится.
8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе нравится, хочешь ли ты знать о нем все:
а) да;
б) нет, ты хочешь научиться только самому основному;
в) нет, ты хочешь только удовлетворить свое любопытство.
9. Когда ты терпишь неудачу, то:
а) какое-то время упорствуешь, вопреки здравому смыслу;
б) махнешь рукой на эту затею, так как понимаешь, что, она нереальна;
в) продолжаешь делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
10. По-твоему, профессию надо выбирать, исходя из:
а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;
в) преимуществ, которые она обеспечит.
11. Путешествуя, ты легко мог бы ориентироваться на маршруте, по которому уже прошел?
а) да;
б) нет, боюсь сбиться с пути;
в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.
12. Сразу же после какой-то беседы сможешь ли ты вспомнить все, что говорилось:
а) да, без труда;
б) всего вспомнить не могу;
в) запоминаю только то, что меня интересует.
13. Когда ты слышишь слово на незнакомом тебе языке, то можешь повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
а) да, без затруднений;
б) да, если это слово легко запомнить;
в) повторю, но не совсем правильно.
14. В свободное время ты предпочитаешь:
а) оставаться наедине, поразмыслить;
б) находиться в компании;
в) тебе безразлично, будешь ли ты один или в компании.
15. Ты занимаешься каким-то делом. Решаешь прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным;
б) ты более-менее доволен;
в) тебе еще не все удалось сделать.
16. Когда ты один:
а) любишь мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие;
в) иногда любишь помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами.
17. Когда какая-то идея захватывает тебя, то ты станешь думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем ты находишься;
б) ты можешь делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
18. Когда ты отстаиваешь какую-то идею:
а) можешь отказаться от нее, если выслушаешь убедительные аргументы оппонентов;
б) останешься при своем мнении;
в) изменишь свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ
Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
за ответ «а» — 3 очка;
за ответ «б» — 1;
за ответ «в» — 2.
РЕЗУЛЬТАТ
Вопросы 1, 6, 7, 8-й - определяют границы вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5-й — веру в себя;
вопросы 9 и 15-й — постоянство;
вопрос 10-й — амбициозность;
вопросы 12 и 13-й — «слуховую» память;
вопрос 11-й — зрительную память;
вопрос 14-й — ваше стремление быть независимым;
вопросы 16 и 17-й — способность абстрагироваться;
вопрос 18-й — степень сосредоточенности.
Эти способности и составляют основные качества творческого потенциала.
Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала:
49 и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества – высокий уровень.