Контрольно-измерительные материалы для промежуточной аттестации
Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_1_klass.docx | 19.83 КБ |
attestatsiya_2_klass.docx | 205.04 КБ |
attestatsiya_3_klass.docx | 28.42 КБ |
attestatsiya_4_klass.doc | 472 КБ |
attestatsiya_5_klass.doc | 29.5 КБ |
attestatsiya_6_klass.docx | 16.98 КБ |
attestatsiya_7_klass.docx | 16.46 КБ |
iskusstvo_8_klass_demonstratsionnyy_variant.doc | 1.61 МБ |
kontrolnaya_po_iskusstvu_9_klass.docx | 222.52 КБ |
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 27.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по музыке
ученика(цы) 1-А класса ________________________________________
1 вариант.
Подчеркни правильный ответ.
1. Как называется музыка, под которую ходят?
а) танец б) песня в) марш.
2. Как называется человек, который сочиняет музыку?
а) художник б) композитор в) писатель.
3. Как называется музыкальный спектакль, где все танцуют?
а) опера б) песня в) балет.
Подчеркни правильный ответ.
4. Как называется один исполнитель?
а) хор б) оркестр в) солист.
5. К какой группе музыкальных инструментов относится флейта? а) к духовым б) к клавишным в) к струнным
6. Выбери верный звукоряд:
а) До, ре, ми, фа, соль, ля, соль, фа, до.
б) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
в) До, ми, фа, соль, ре, ля, до, си.
7. Соедини линиями:
1. Исполнитель | А. Музыкальный спектакль в театре |
2. Опера | Б. Поёт, играет (исполняет музыку) |
| В. Основа музыки, душа музыки |
8.Определи, в каком порядке звучат жанры музыки (три кита):
Танец | Марш | Песня |
9.Что звучит (композитор и название произведения) __________________________
______________________________________________________________________
Итоговый тест по музыке
ученика(цы) 1-А класса ________________________________________
2 вариант.
Подчеркни правильный ответ.
1. Как называется музыка, под которую ходят?
а) танец б) песня в) марш.
2. Как называется человек, который сочиняет музыку?
а) поэт б) композитор в) художник.
3. Как называется музыкальный спектакль, где все поют?
а) балет б) хоровод в) опера.
Подчеркни правильный ответ.
4. Кто руководит оркестром?
а) артист б) директор в) дирижёр.
5. Какой музыкальный инструмент относится к русским народным? а) баян б) гитара в) скрипка.
6. Выбери верный звукоряд:
а) До, ре, ми, фа, соль, ля, соль, фа, до.
б) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
в) До, ми, фа, соль, ре, ля, до, си.
7. Соедини линиями:
1. Исполнитель | А. Музыкальный спектакль в театре |
2..Балет | Б. Поёт, играет (исполняет музыку) |
3. Колыбельная | В. Плавная, тихая, добрая мелодия (песня) |
8.Определи, в каком порядке звучат жанры музыки (три кита):
Танец | Марш | Песня |
9.Что звучит (композитор и название произведения) __________________________
______________________________________________________________________
Ответы к заданиям.
1 вариант.
Задание 1 уровня
1. в.
2. б.
3. в.
Задание 2 уровня.
4. в.
5. а.
Задание 3 уровня.
6. б.
7. 1- Б, 2- А, 3- В.
2 вариант.
Задание 1 уровня
1. в.
2. б.
3. в.
Задание 2 уровня.
4. в.
5. а.
Задание 3 уровня.
6. б.
7. 1- Б, 2- А, 3- В.
Предварительный просмотр:
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
по музыке в 2 классе
Вариант 1
____________________________________________________________________________________
Тест
Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.
- Самый большой музыкальный инструмент?
А) Орган
Б) Рояль
В) Барабан
2. Человека, сочиняющего музыку, называют:
А) Дирижер
Б) Композитор
В) Автор
3. Ноты – это знаки, которыми
А) пишут слова
Б) записывают музыку
В) делают вычисления
4. Какой инструмент не издает музыкальный звук?
А) барабан
Б) скрипка
В) гитара
5. Большое количество музыкантов, которые поют, называется:
А) оркестр
Б) солист
В) хор
6. Какой музыкальный инструмент не относится к ударным?
А) Треугольник
Б) Тарелки
В) Рояль
7. Марш – это музыка…
А) которую удобно петь
Б) под которую хочется шагать
В) под которую танцуют
8. Что такое симфонический оркестр?
А) коллектив певцов
Б) группа струнных музыкальных инструментов
В) коллектив музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах
9. Человека, который руководит хором или оркестром, называют:
А) руководитель
Б) дирижер
В) композитор
10. В симфонической сказке «Петя и волк» С.Прокофьева персонажи говорят голосами:
А) музыкальных инструментов
Б) актеров
В) звуками природы
Задание № 2. Найди неверный признак жанра «опера» и отметь его.
- Исполняется в театре.
- Все слова исполняются под музыку.
- Актеры танцуют в специальной обуви.
- Актеры выступают в костюмах.
Задание № 3. Запиши название музыкального инструмента.
Р | ь | |||||
Б | н | |||||
Г | а | |||||
Т | а | |||||
К | л | |||||
Ф | а |
ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
по музыке в 2 классе
Вариант 2
__________________________________________________________________
Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.
1. Композитор – это тот, …:
А) …кто руководит хором
Б) …кто пишет музыку
В) …кто поет
2. Как мы называем человека, который поет один?
А) солист
Б) хор
В) певец
3. Чем записывают музыку?
А) буквами
Б) нотами
В) цифрами
4. Когда мы танцуем, то соблюдаем в движении:
А) Темп
Б) Слух
В) Мелодию
5. Музыкальный инструмент ОРГАН состоит из…
А) клавиатуры и трубы
Б) клавиш
В) множества металлических пластинок
6. Как называется произведение, которое мы поем голосом?
А) марш
Б) танец
В) песня
7. Кто из русских композиторов написал музыкальную сказку «Петя и волк»?
А) П.Чайковский
Б) С.Прокофьев
В) М.Мусоргский
8. Что музыка может изобразить?
А) капли дождя
Б) одежду
В) прическу
9. Какая песня относится к народным?
А) Песня о картинах
Б) Во поле береза стояла
В) Настоящий друг
10. Музыка, под которую хочется шагать, называется?
А) песня
Б) марш
В) танец
Задание № 2. Найди неверный признак жанра «балет» и отметь его.
- Исполняется в театре.
- Все слова исполняются под музыку.
- Актеры танцуют в специальной обуви.
- Актеры выступают в костюмах.
Задание № 3. Соедини линией название музыкального инструмента и его изображение.
П | о | |||||||||
А | а | |||||||||
Т | к |
Б | н | |||||
Г | ь | |||||
Т | и |
Ключ проверки итоговой работы по предмету «Музыка». 2 класс.
Задание № 1. Выбери правильный ответ и обведи его.
Вариант 1.
№ п/п | Правильный ответ |
1. | А |
2. | Б |
3. | Б |
4. | А |
5. | В |
6. | В |
7. | Б |
8. | В |
9. | Б |
10. | А |
Задание № 2. Найди неверный признак жанра «опера» и отметь его.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Актеры танцуют в специальной обуви. | Все слова исполняются под музыку. |
Итого: 17 баллов.
Оценка «5»: (17 -15 баллов).
Оценка «4»: (14 – 12баллов).
Оценка «3»: (11 – 8 баллов).
Оценка «2»: ( 7 – 0 баллов).
Вариант 2.
№ п/п | Правильный ответ |
1. | Б |
2. | А |
3. | Б |
4. | А |
5. | А |
6. | В |
7. | Б |
8. | А |
9. | Б |
10. | Б |
Задание № 3. Запиши название музыкального инструмента.
Вариант 1 | Вариант 2 |
Рояль, барабан, гитара, труба, колокол, флейта. | Пианино, арфа, треугольник, бубен, гармонь, тарелки. |
Предварительный просмотр:
Итоговый тест по музыке (3 класс) по программе Критской Е.Д; Сергеевой Г.П.
Разработала: Агеева Л.А
учитель музыки г. Когалым, МАОУ СОШ №3
Преимущества тестов в сравнении с другими методами контроля качества знаний и умений учащихся (устный опрос, традиционная контрольная работа и др.) достаточно велики. Во-первых, это более качественный и более эффективный способ оценивания, поскольку здесь используются стандартизированные процедуры проведения и проверки показателей качества по каждому из предложенных учащимся заданий. Во-вторых, тесты дают возможность оценки качества и, что очень важно, оперативной коррекции знаний и умений учащихся по каждому элементу содержания обучения. В-третьих, с помощью тестов за сравнительно небольшой промежуток времени можно охватить проверкой большой материал: темы, полугодия, учебного года, курса.
Цель проведения тестирования и выбор тестовых заданий зависит от вида контроля учебной деятельности учащихся: входной, выходной, поурочный (текущий), тематический, периодический, итоговый.
В настоящей работе представлен разноуровневый тест по музыке для учащихся 3 класса общеобразовательной школы обучающихся по программе Критской Е.Д, Сергеевой Г.П. Данный тест проводятся в конце учебного года, и выявляет знания учащихся полученные за целый учебный год. Тест состоит из 30 вопросов: 20 вопросов - 1 правильный ответ, 10 вопросов – 2 правильных ответа. На решение теста отводится целый урок. Верные ответы в конце теста.
Критерии оценки:
Отметка «5»
При выполнении 100-85% объёма работы
Отметка «4»
При выполнении 84 - 70% объёма работы
Отметка «3»
При выполнении 69 - 50% объёма работы
Отметка «2»
При выполнении 49 - 0 % объёма работы
1.Какой характер у музыкальной оды?
1) грустный, печальный
2) праздничный, торжественный
3) весёлый, смешной
2.В какой стране возникло музыкальное направление-джаз?
1) Франция
2) Америка
3) Россия
3.Что такое симфония?
1) музыкальное произведение
2) песня
3) танец
4.Какой композитор написал Героическую симфонию?
1) Ф.Шопен
2) И.С.Бах
3) Л.Бетховен
5.Любимый инструмент композитора Н.Паганини.
1) фортепиано
2) труба
3) скрипка
6.К какой группе инструментов относится флейта?
1) ударная
2) деревянно-духовая
3) медно-духовая
7.Что такое увертюра?
1) опера
2) окончание оперы
3) начало оперы
8.Что такое масленица?
1) народный праздник
2) песня
3) танец
9.Под аккомпанемент какого музыкального инструмента исполнялись былины?
1) фортепиано
2) гусли
3) волынка
10.Какой композитор написал «Картинки с выставки»?
1) М.Мусоргский
2) П.Чайковский
3) М.Глинка
11.К какому жанру относится произведение « Иван Сусанин»?
1) опера
2) песня
3) балет
12.Какой композитор написал кантату « Александр Невский»?
1) П.Чайковский
2) М.Глинка
3) С. Прокофьев
13.Что такое кант в музыке?
1) одноголосная песня
2) танец
3) многоголосная песня
14.Сольная песня с инструментальным сопровождением это…?
1) вальс
2) романс
3) дуэт
15.Какой музыкальный инструмент издаёт музыкальный звук?
1) Орган
2) барабан
3) маракасы
16.Музыкальное сопровождение, поддержка пению.
1) вариации
2) аккомпанемент
3) мелодия
17. Сочинитель музыки это…
1) исполнитель
2) слушатель
3) композитор
18. Музыкальный спектакль, в котором персонажи танцуют под музыку оркестра.
1) опера
2) спектакль
3) балет
19.Самый большой музыкальный инструмент.
1) орган
2) арфа
3) контрабас
20.Торжественная песня.
1) гимн
2) романс
3) серенада
21.У каких авторов есть произведение «Спящая красавица»?
1) П.Чайковский
2) Ш.Перро
3) М.Глинка
22.Какие музыкальные произведения написал Л.В. Бетховен?
1) Лунная соната
2) Вальс цветов
3) К Элизе
23.У каких авторов есть произведение «Пер Гюнт»?
1) А.С.Пушкин
2) Э.Григ
3) Г.Ибсен
24.Как называются оперы Н.Римского-Корсакова?
1) Снегурочка
2) Петрушка
3) Садко
25.Какие музыкальные произведения не относится к опере?
1) Лунная соната
2) К Элизе
3) Садко
26.У каких авторов есть произведение "Руслан и Людмила"
1) П.Чайковский
2) Н.Римский-Корсаков
3) А.Пушкин
27.О каких героях сложены былины?
1) Садко
2) Добрыня Никитич
3) Змей Горыныч
28.У какого автора есть произведение «Золушка»?
1) А.Пушкин
2) С.Прокофьев
3) Ш.Перро
29.Какие музыкальные номера есть в опере?
1) ария
2) па-де-де
3) дуэт
30. Какие музыкальные инструменты не издают музыкальный звук?
1) барабан
2) маракасы
3) ксилофон
ОТВЕТЫ:
1-2 | 2-2 | 3-1 | 4-3 | 5-3 | 6-2 | 7-3 | 8-1 | 9-2 | 10-1 |
11-1 | 12-3 | 13-3 | 14-2 | 15-1 | 16-2 | 17-3 | 18-3 | 19-1 | 20-1 |
21-1,2 | 22-1,3 | 23-2,3 | 24-1,3 | 25-1,2 | 26-2,3 | 27-1,2 | 28-2,3 | 29-1,3 | 30-1.2 |
Используемые материалы при разработке:
- Книга - «Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина; г.Москва, издательство - "Просвещение, 2013 г.
- Авторская программа по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, М., "Просвещение", 2010 г.
Предварительный просмотр:
Материал для проведения промежуточной аттестации по музыке
в 2022-2023 учебном году
Ученика(цы) 4-А класса ________________________________________________
1.Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
а) Песня.
б) Романс.
в) Вокализ.
г) Ноктюрн.
2. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.
А Б В Г Д Е
3. Что можно отнести к фольклору?
а) вокализ; б) концерт; в) частушку.
4. Каким русским композитором создано немало опер на сказочные сюжеты?
а) Н.А. Римским-Корсаковым;
б) С.С. Прокофьевым;
в) А.С. Даргомыжским.
5. Назовите композитора, написавшего оперу «Иван Сусанин»:
а) Н.А. Римский-Корсаков
б) М.И. Глинка
в) П.И. Чайковский
6. Какой праздник называют «Светлым праздником»?
а) Троица
б) Пасха
в) Рождество Христово
г) Масленица
7. Музыкальный спектакль, персонажи которого поют под музыку оркестра:
а) оркестр
б) балет
в) опера
г) рондо
8. Приведите в соответствие (соедини линиями):
а) народная музыка | 1) «Концерт №3» |
2) «Ты река ли, моя реченька» | |
б) профессиональная музыка | 3) «Солдатушки, бравы ребятушки» |
4) Кантата «Александр Невский» |
9. Соединить стрелочками фамилии композиторов с именами:
1. Глинка а) Иоганн
2. Штраус б) Михаил
3. Чайковский в) Фридерик
4. Шопен г) Пётр
10. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.
____ а) Симфония № 2 А. Бородина
____ б) Ф.Шопен. Революционный этюд
____ в) Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») М. Глинка
11. Прочти русскую народную пословицу (запиши):
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Аттестационный материал для проведения промежуточной аттестации
в 2013-2014 учебном году по музыке в 4В классе
Вариант 2
Часть А
- Какой из этих музыкальных жанров не является вокальным?
а) Песня
б) Ноктюрн
в) Романс
г) Вокализ
2. Какие музыкальные инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов, а какие в состав симфонического оркестра? Впиши нужные буквы.
1) Оркестр русских народных инструментов ____, ____, ____.
2) Симфонический оркестр ____, ____, ____.
а) б) в) г) д) е)
3. Как называли в средневековой Руси странствующего музыканта, певца, танцора и актера?
а) жонглер; б) скоморох; в) комедиант.
4. Кого из композиторов во всем мире называют «королем вальсов»:
а) Ф. Шопен
б) П. Чайковский
в) И. Штраус
г) М. Глинка
5. Назовите композитора балета «Петрушка»:
а) М.И. Глинка
б) П.И. Чайковский
в) И.Ф. Стравинский
6. Назовите народный праздник поклонения матушке-природе:
а) Масленица
б) Троица
в) Пасха
г) Ивана Купала
7. Назови русский народный танец быстрого, задорного характера с четким ритмическим рисунком, сопровождающийся притопыванием.
а) лезгинка; б) цыганочка; в) трепак.
8. Как называется музыкальная пьеса, исполняемая обычно в вечерние часы перед домом возлюбленной в Испании и Италии?
а) квартет; б) серенада; в) скерцо.
9. Родина танцев:
а) Лезгинка – …………………………………
б) Полонез – ……………………………………
Часть В
10. Приведите в соответствие (соедини линиями):
а) народная музыка | 1) «Солдатушки, бравы ребятушки» |
2) Кантата «Александр Невский» | |
б) профессиональная музыка | 3) «Ты река ли, моя реченька» |
4) «Концерт №3» |
11. Соединить фамилии с именами:
1) Римский – Корсаков а) Иоганн
2) Бах б) Вольфганг
3) Кабалевский в) Дмитрий
4) Моцарт г) Николай
12. Произведения Н.А. Римского-Корсакова – это…
а) «В пещере горного короля»
б) «Снегурочка»
в) «Сказка о царе Салтане»
13. Портреты каких композиторов ты видишь? Укажи буквы соответствия имён композиторов их портретам.
А - С. Рахманинов; Б - Ф. Шопен; В - И. Стравинский; Г - М. Глинка
Часть С
14. Послушай фрагменты музыкальных произведений и определи порядок их звучания.
____ Симфония № 2 А. Бородина
____ Опера-былина «Садко» Н. Римский-Корсаков
____ Опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») М. Глинка
15. Прочти русскую народную пословицу (запиши):
________________________________________
________________________________________
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по музыке
Ученика (ученицы) 5 ___ класса
______________________________________
Задание 1. Впиши нужную букву.
1.1.Найди соответствующее определение динамики музыки.
Громко______
Тихо_________
Постепенное усиление звука______
Постепенное затихание звука______
А) Крещендо; Б) Диминуэндо; В) Пиано; Г) Форте.
1.2. Какое количество линеек имеет нотоносец? _______________
А) Шесть; Б) Семь; В) Четыре; Г) Пять.
1.3. Как по-другому называют скрипичный ключ? ______________
А) Ключ До; Б) Ключ соль; В) Ключ фа.
1.4. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют. ______
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1.5. Музыкальный спектакль, в котором все действующие лица поют. _______
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1.6. Произведение, состоящее из четырех частей для симф - го оркестра ________
А) Мюзикл; Б) Симфония; В) Опера; Г) Балет.
1.7. Основным качеством русской народной музыки является_______________
А) Маршевость; Б) Танцевальность; В) Песенность.
1.8. Произведение, предназначенное для пения без слов, называется_____________
А) Вокализ; Б) Романс; В) Хор.
1.9. Если исчезнет литература, то не пропадут: _____________
А) Песни; Б) Оперы; В) Симфонии; Г) Балеты.
Задание 2. Установи соответствие между музыкальным произведением и композитором:
1. Гимн Российской Федерации
2 «Кикимора»
3«Симфония №5»
4.«Времена года»
5.Кантата «Александр Невский»
А) С.Прокофьев
Б) П.И.Чайковский
В) А.К. Лядов
Г) А. Александров, С. Михалков
Д) Л.Бетховен
Задание3.
Русские народные песни имеют различную жанровую основу.
Установи соответствие между названием песни с соответствующим ей жанром:
- Лирическая протяжная А) «Эй, ухнем»
- Солдатская Б) «Вниз по матушке, по Волге»
- Трудовая В) «Солдатушки, бравы ребятушки»
- Плясовая Г) «Во поле береза стояла»
- Хороводная Д) «Барыня»
Предварительный просмотр:
Аттестационная работа по музыке
ученика(цы) 6__ класса __________________________________________
1.Торжественный польский танец:
а) вальс
б) полонез
в) полька
2.Музыкальное произведение, исполняемое под покровом ночной тишины лично для кого-то в знак любви и почитания:
а) романс
б) песня
в) баркарола
г) серенада
3.Музыкальное вступление или оркестровый эпизод, в котором не участвуют ни хор, ни солисты:
а) конец
б) увертюра
в) реприза
4.Музыкант, владеющий блестящей инструментальной и вокальной техникой: а) специалист
б) виртуоз
в) техник
5.Полифоническое произведение, в котором несколько голосов как бы догоняют друг друга:
а) прелюдия
б) этюд
в) фуга
6.Как называется несколько звуков, взятых одновременно:
а) аккорд
б) гамма
в) арпеджио
7.Средний женский или детский голос, а также струнный музыкальный инструмент:
а) скрипка
б) контрабас
в) альт
8.Уровень громкости в музыке:
а) темп
б) ритм
в) динамика
9.Драматическое сочинение, на текст которого пишется опера или балет:
а) либретто
б) трагедия
в) юмореска
10.Композитор, написавший «Детский альбом»?
а) П.Чайковский
б) И.Штраус
в) Л. Бетховен
11.Низкий мужской голос:
а) тенор
б) бас
в) альт
12.Музыкальное произведение, в исполнении которого участвуют и «соревнуются» солист и оркестр:
а) фантазия
б) симфония
в) концерт
13.Последовательность действий в музыке или чередование звуков различной длительности:
а) темп
б) гармония
в) ритм
14.Музыкальное произведение для развития беглости пальцев в музыке:
а) этюд
б) соната
в) симфония
15.Многочастное произведение траурно-возвышенного характера для хора и оркестра:
а) сюита
б) реквием
в) лакримоза
16.Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей ( 4 и более), объединённых общей темой:
а) кантата
б) сюита
в) опера
17.Скорость звучания музыки:
а) ритм
б) динамика
в) темп
18.Тип музыки, где нет деления на главный голос и аккомпанемент это:
а) гомофония
б) полифония
в) гармония
19.Назовите фамилию создателя русского духовного концерта «Не отвержи мене во время старости».
А) Прокофьев
Б) Березовский
В) Рахманинов
20. Пение без сопровождения:
А) вокализ
Б) аккапелла
В)романс
Г)серенада
21.Назовите фамилию русского композитора, сочинившего романс «Красный сарафан».
А)Гурилёв
Б) Варламов
В) Глинка
Г) Рахманинов
22.Как на Руси называли странствующих актёров?
А) трубадуры
Б) скоморохи
В) певцы
Г) артисты
Ключи:
- –б
- –г
- –б
- –б
- –в
- –а
- –в
- –в
- –а
- –б
- –б
- –в
- –в
- –а
- –б
- –б
- –в
- –б
- –б
- –б
- –б
- –б
- –в
- –б
- -б
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по музыке
Ученика7 ____ класса _____________________________________________
- Какой великий композитор был известным учёным-химиком?
а) Чайковский
б) Прокофьев
в) Бородин
- Какие инструменты составляют деревянную духовую группу симфонического оркестра?
а) флейта
б) кларнет
в) туба
г) тромбон
д) фагот
е) гобой
- Какой композитор написал много музыкальных произведений и после потери слуха?
____________________________
- Что такое тембр голоса или звука?
а) ритмический рисунок
б) окрас
в) скорость
- Какие музыкальные инструменты входят в медную духовую группу симфонического оркестра?
а) флейта
б) кларнет
в) гобой
г) туба
д) труба
е) фагот
ж) валторна
з) тромбон
- Какой великий композитор начал свою концертную деятельность с 5 лет?
а) Бетховен
б) Шопен
в) Шуберт
г) Моцарт
- Что такое увертюра?
а) танец
б) песня
в) вступление
г) финал
- Какой русский композитор написал много произведений на сказочные темы?
а) Прокофьев
б) Бородин
в) Чайковский
г) Римский-Корсаков
- Какой музыкальный инструмент имеет самое большое количество струн?
а) гитара
б) балалайка
в) орган
г) арфа
- Что такое либретто, и что в переводе значит значение этого слова?
а) красота
б) гармония
в) книжечка
г) мелодия
- Что такое Баритон?
_________________________________
12.Тип музыки, при котором все голоса в произведении равноправны:
а) полифонический
б) гомофонический
13.Дополни фразу: «Ф. Шопен – великий ____________ композитор».
а) немецкий
в) французский
б) польский
г) итальянский
14.Музыкальная пьеса, состоящая из нескольких контрастных частей ( 4 и более), объединённых общей темой:
а) кантата
б) сюита
в) опера
15.Низкий мужской голос:
а) тенор
б) бас
в) альт
16.Композитор, написавший оперу «Иван Сусанин»
А) Глинка
Б) Бородин
В) Мусоргский
17.Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши подходящее по смыслу слово.
А)_______________________ - жанр музыкально-драматического искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
Б)_______________________ - (слово французского происхождения, на латинском языке означает - танцую) - вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.
18.Пуанты-это…..
А) обувь для балерины
Б) музыкальный инструмент
В)группа артистов
19.Композитор, написавший оперу «Кармен»
А) Н.Балакирев
Б) Ж.Бизе
В) Д.Гершвин
20.Повторение звуков на разной высоте.
А) имитация
Б) секвенция
В) разработка
Ключи:
- –в
- –а,б,д,е
- –Бетховен
- –б
- –г,д,ж,з
- –г
- –в
- –г
- -г
- -в
- –средний мужской голос
- –а
- –б
- –б
- –б
- –а
- –а-опера, б-балет, в-мюзикл.
- –а
- –б
- –б
- -в
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
город Когалым
Контрольная работа
для 9 класса по курсу «Искусство»
(Программа Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской
«Искусство. 8-9 классы»)
подготовила
Агеева Л. А.
Учитель музыки.
1. Для чего использовалось искусство в государстве?
А) для укрепления власти
Б) для самоудовлетворения
В) для красоты
2. Назовите автора проекта Дворца Советов в стиле тоталитаризма?
А) Б. Иофан
Б) Д.Левицкий
В) Ж.Л.Давид
3. Что такое композиция в искусстве?
А) сумма приёмов
Б) обработка произведения
В) построение художественного произведения
4. Что такое форма в искусстве?
А) сумма приемов и выразительных средств
Б) построение произведения
В) мерность
5. Что символизирует форма круга?
А) борьбу, агрессивность
Б) романтичность, пессимизм
В) добро, счастье, жизнь
6. Что такое синтез искусств?
А) соединение видов искусств в художественное целое
Б) противопоставление видов искусств
В) сравнение видов искусств
7. Какую теорию разработал в своих картинах русский художник В.Кандинский?
А) теорию построения подводной лодки
Б) теорию влияния индивидуальности ученого на его исследования
В) влияние цвета на эмоции человека
8. Кто из великих художников разработал модель летательного аппарата?
А) Оноре де Бальзак
Б) Леонардо да Винчи
В) Жюль Верн
9. Назовите города, «визитными карточками» в области архитектурной эстетики которых являются:
А) Храм Василия Блаженного, Храм Христа Спасителя - ________________
Б) Эйфелева башня, Лувр - ______________________
В) Колизей, Собор Святого Павла, Пантеон - ________________________
Г) Эрмитаж, Петропавловская крепость, Исаакиевский собор – ______________________________
10. Какое понятие появилось в архитектуре современных городов?
А) типовое строительство
Б) пространственная среда
В) монументальная живопись
11. Назовите автора музыкальных иллюстраций к повести А.С.Пушкина «Метель».
А) Г.В.Свиридов
Б) А.И.Хачатурян
В) К.Караев
12.Какому художнику принадлежит серия гравюр «Апокалипсис»?
А) Ж.Э.Лиотар
Б) Ф.Гойя
В) А.Дюрер
13. Художники Б.Кустодиев, С.Ботичелли, А. Венецианов, А.Дюрер, В.Васнецов, В.Ван ГогКто из них автор этих картин? (Имена авторов выбрать из списка и записать в таблице под репродукциями)
А | Б | ||
В | Г | ||
Д | Е | ||
14. Художники Д.Левицкий, Ж.Э.Лиотар, П.Сезанн, И.Билибин, Б.Кустодиев, А Венецианов. Кто из них автор этих картин? (Имена авторов выбрать из списка и записать в таблице под репродукциями)
А | Б | ||
В | Г | ||
Д | Е | ||
Правильные ответы (1 вариант)
1) А
2) Б
3) В
4) А
5) В
6) А
7) В
8) Б
9) А – Москва
Б – Париж
В – Рим
Г – Санкт-Петербург
10) А
11) А
12) В
13) А – С.Ботичелли
Б – В.Ван Гог
В – В.Васнецов
Г – А.Венецианов
Д – Б.Кустодиев
Е – А.Дюрер
Максимальное количество баллов - 21
10-14 баллов – оценка «3»
15-19 баллов – оценка «4»
20-21 баллов – оценка «5»
Правильные ответы (2 вариант)
1) Б
2) Б
3) В
4) В
5) А
6) В
7) А – Москва
Б – Париж
В – Рим
Г – Санкт-Петербург
8) Б
9) А
10) В
11) В
12) В
13) А –П.Сезанн
Б – А. Венецианов
В – И.Билибин
Г – Б.Кустодиев
Д – Д.Левицкий
Е – Ж.Э.Лиотар
(7-е задание – 4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ), 13-е задание – 6 баллов (по 1 баллу за каждый правильный ответ)
ИТОГО: Максимальное количество баллов – 21
10-14 баллов – оценка «3»
15-19 баллов – оценка «4»
20-21 баллов – оценка «5»
Список использованной литературы
- Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Кашекова И.Э.: Искусство. 8-9 класс. Учебник. - М.: «Просвещение», 2016
Интернет-ресурсы (иллюстрации)
- С. Ботичелли «Весна» https://otvet.imgsmail.ru/download/385023ba67ed69caf8b11fc3fbaf9f09_i-11111.jpg
- В. Ван Гог «Звездная ночь» http://www.artariya.ru/wp-content/uploads/2016/03/tumblr_nky7yzWPVS1uob55po1_1280.jpg
- В.Васнецов «Ковер-самолет» http://www.art-catalog.ru/data_picture_2016/picture/18/3242.jpg
- А Венецианов «Спящий пастушок» http://e-libra.ru/files/books/2016/02/18/370022/i_009.jpg
- Б Кустодиев «Ф.И.Шаляпин» http://www.rudata.ru/w/images/f/f0/Kustodiyev_Shalyapin.JPG
- А Дюрер «Четыре всадника» http://freelance.ru/img/portfolio/pics/00/18/91/1610071.jpg
- Лиотар «Шоколадница» http://stat18.privet.ru/lr/0a1e908f88bfbc3b6e99ccae58577945
- Сезанн «Кувшин и фрукты» http://www.printdigital.ru/img/cezanne/cezannep241.jpg
- И. Билибин «Баба Яга в ступе» http://www.dpol4.ru/img/picture/Feb/05/4d96aa95444d913ed2279455b3b2838c/8.jpg
- Б.Кустодиев «Большевик» http://vignette2.wikia.nocookie.net/science/images/7/70/Kustodiev_The_Bolshevik.jpg/revision/latest?cb=20141108102947&path-prefix=ru
- Д.Г.Левицкий «Портрет Екатерины II»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Структура и ход урока
Самоанализ урока
Урок «Музыка в театре, в кино, на телевидении» проводится в форме кинопанорамы и является продолжением тем, ранее изученных в 5 классе - «Путешествие в оперу», «Балетная мозаика», логично развивая главную тему четверти «Музыка и литература» в соответствии с ФГОС.
Основная цель урока - показать многофункциональное значение музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме достигается путём активного творческого поиска, выполнения учащимися группового мини - проекта, участия в коллективной вокально-хоровой работе.
Структура урока позволяет учителю направить деятельность учащихся так, чтобы они самостоятельно пришли к выводу, что музыка в театре, кино, на телевидении может выполнять разные функции: иллюстрировать действие; играть одну из главных ролей, раскрывая содержание спектакля, кинофильма; подчёркивать эмоциональное состояние, настроение героев и т.п. Кульминацией урока является интерактивная викторина «Музыкальная карусель», во время которой дети с удовольствием отгадывают загадки о персонажах детских мультфильмов и тут же исполняют любимые песни.
Многогранная и довольно сложная тема предполагает использование разнообразных педагогических приёмов:
-слушание музыки («Утро» Э.Грига из сюиты «Пер Гюнт»),
-просмотр видеофрагментов (ФЦИОР ресурсы «Музыка в кино»),
-пластическая импровизация (Р.Роджерс «Звуки музыки»),
-дидактическая игра (викторина «Музыкальная карусель»),
-ситуация успеха (мини-проект «Мультфильм с приключениями»).
Методы обучения также разнообразны – это беседа, эффект удивления, сравнение, сопоставление, показ, дискуссия.
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий, современного оборудования (компьютер, интерактивная доска) позволяют избежать перегрузок детей во время урока. Активность и работоспособность учащихся в течение урока обеспечиваются частой сменой их деятельности, доброжелательной атмосферой, своевременным проведением физминутки.
Мониторинг эффективности использования методической разработки «Музыка в театре, в кино, на телевидении» подтверждает стабильно высокий уровень качества знаний учащихся 5 класса.