Родительские собрания
В данном разделе помещены мои доклады и выступления на родительских собраниях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_roditelskoe_sobranie._chitatelskie_interesy_podrostkov.docx | 37.19 КБ |
doklad.roditelskoe_sobranie.docx | 37.19 КБ |
diagnostika_r.9.docx | 30.93 КБ |
diagnosticheskaya_r.8.docx | 22.17 КБ |
dignostika_rus.6.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа.
Доклад на тему:
«Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов».
(Для выступления на родительском собрании)
21 декабря 2016 года.
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Никишина Елена Петровна.
Кочуново,2016г.
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы.
Задачи: Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
План доклада:
1.Влияние книги на ребёнка.
2. Зачем читать детям книги?
3. Чтение - основа для изучения всех дисциплин.
4. Помощь родителей в получении образования своих детей.
5.Что могут сделать родители, чтобы ребёнок полюбил чтение.
6. Формирование чувства ценности и значимости своего «Я» и своих интересов у ребёнка.
7. Комфортное ощущение мира у ребёнка.
8. Влияние книги на нравственные идеалы ребёнка.
9.Книга – это средство разрядки переживаний ребенка.
10. Книга - помощник ребёнку в выборе различных моделей поведения.
11. Книга - это важная форма общения ребёнка и родителя.
12. Роль отца в процессе воспитания ребёнка.
13.Совместное чтение книг родителей и ребёнка - показатель благополучия семьи.
14. «Книга – лучший подарок»!
15.Обзор новинок детской литературы.
Оборудование.
- Доклад по теме.
- Презентация по докладу.
- Выставка книг.
Мы сегодня поговорим с вами на тему: «Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов» (Слайд 1)
В становлении ребенка как личности и на каждом возрастном этапе имеет своё особое значение, огромную роль играет именно детская литература. Так как книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём, развивать эстетическое восприятие литературы - вот в чём задача и педагогов, и родителей.
Книги оказывают огромное влияние на умственное, нравственное, эстетическое развитие детей, на формирование у них образной и грамматически правильной речи. (Слайд 2)
Зачем читать детям книги? Мнение психологов таково: Значение книги в жизни человека огромно. Однако детей, любящих читать, становится всё меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение – тяжкая повинность. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье. (Слайд 3)
Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который родители могут ему сделать. (Слайд 4)
Чтение является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неумение читать не только отрицательно влияет на школьную успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Дени Дидро, французский философ, говорил: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». ( Слайд 5)
Однако школьная успешность выражается не только в хороших оценках, но и в накоплении учеником достижений в той или иной области знаний, участии в олимпиадах, конкурсах, турнирах и т.д., как в рамках школьной программы, так и вне её. Все это требует от ребёнка эрудиции, творческого мышления, а значит – начитанности.
И большую помощь в этом вопросе могут и должны оказать родители - те, кто более всего заинтересованы в качестве образования своих детей. (Слайд6)
Опыт показывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.
Чтобы возник интерес к книгам, сначала надо представить детям очень разные книги, помочь им осознать это разнообразие, пробудить личные потребности, обеспечить каждому хотя бы один раз «встречу потребности и предметом». Тогда возникнет тот самый интерес, который впоследствии станет движущей силой желания прослушать чтение книги взрослым и который иным способом сформировать нельзя. (Слайд 7)
«Книга — великая вещь, когда человек умеет ею пользоваться», - писал русский поэт Александр Блок. (Слайд 8)
Что могут сделать родители, чтобы ребёнок полюбил чтение? Дети очень любят и ждут, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребёнка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребёнок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дело в том, что самостоятельное чтение является трудным делом для ребёнка, ему сложно одновременно читать и вникать в смысл прочитанного. (Слайд 9)
Когда родители читают то, что интересно ребёнку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, лучше понять его взгляды, у ребёнка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители). Формируется чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов. (Слайд 10)
Кроме того, когда ребёнок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создаётся ощущение близости, защищенности и удовлетворяется потребность в безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира у ребёнка.
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. В своих трудах Л.С. Выготский отмечал, что интерес — как бы естественный двигатель детского поведения, поэтому прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности нужно заинтересовать его ею.
Интерес, как показывают специальные исследования, посвященные проблеме формирования интереса, во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется, по крайней мере, тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, 2) наличием познавательной стороны этой эмоции, 3) наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности . (Слайд 11)
Книга влияет на нравственные идеалы ребёнка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребёнка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребёнок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребёнка. (Слайд 12)
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребёнок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребёнок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребёнок ещё и ещё раз проживает то, с чем надо справиться в реальности. (Слайд 13)
Через книгу ребёнок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кому что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребёнку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью. (Слайд 14)
Но главным в совместном чтении является то, что это важная форма общения ребёнка и родителя. Чтобы ребёнок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное личностное общение с родителями. И совместное чтение даёт такую возможность. И это особое общение. Оно отличается от других форм общения тем, что с одной стороны родителю легче донести до ребёнка свои ценности и взгляды, которые тот не всегда готов услышать в повседневной жизни. С другой стороны это общение на темы, важные для самого ребёнка. (Слайд 15.)
В нашем обществе существует огромная нехватка отцовского участия в процессе воспитания ребёнка в целом, и в процессе совместного чтения в частности. Это связано и с тем, что существующие стереотипы мешают отцам подключиться к воспитанию ребёнка («не мужское дело»). И с тем, что многим мужчинам трудно участвовать в процессе общения с ребёнком, так как они сами в детстве не получили подобного опыта со своими отцами. Также этому препятствует элементарная занятость – папы проводят очень много времени на работе. (Слайд 16)
Но именно с отцом связано включение ребёнка в социум, трансляция норм жизни, ориентация на дальнейшие достижения, ощущение силы и опоры в жизни. Совместное чтение – отличная возможность полезно провести время вместе с ребёнком. ( Слайд 17.)
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребёнку можно рассматривать как показатель благополучия семьи.
«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги! » (Константин Георгиевич Паустовский, русский писатель). (Слайд 18.)
«Книга – лучший подарок»! (Слайд 19.)
По моей просьбе наши уважаемые библиотекари Гогонова В. А. и Королёва Г.Н. провели анализ читательских интересов наших учащихся. В библиотеку школы записаны все ученики. Всего 70 детей. Ученики начальных классов берут в библиотеке сказки, литературу о природе, о животных, стихи о природе. Также с удовольствием читают журналы: «Миша», «Детская газета», «Журнал сказок». Ученики 5-7 классов читают журналы прошлых лет: «Отчего и почему?», «Детская роман-газета», «Костёр», также приключенческую литературу, фантастику.
Старшие классы: 8 и 9-ый – чаще берут литературу по школьной программе. Востребованностью также у ребят с 5-9 классов пользуются словари, справочники, энциклопедии различной направленности. Самыми активными посетителями сельской библиотеки являются такие ребята: Сорочкина Катя, Сорочкин Рома, Тучина Юля, Шмелёв Женя, Афиногенова Аня, Пендрякова Кристина. Таким образом, были выявлены самые читающие ученики нашей школы. Это: весь 1 класс,Ручкин Ваня, Белова Женя, Фролов Женя -2класс,
Рожкова Лиана, Сорочкина Катя, Шмелёв Женя -3 класс,весь 4 класс,
Бутрина Лера, Долгорукова Даша, Сорочкин Рома – 5 класс,Косолапов Серёжа, Шахавнина Люба – 6 класс,Смирнова Настя, Репина Яна, Александров Слава – 7 класс,Афиногенова Аня, Пендрякова Кристина – 8 класс( Слайд 20.)
Хочется рекомендовать современных авторов для чтения подросткам. Это: Даниэль Пеннак , Ася Петрова, Тамара Крюкова, Дина Сабитова, Павел Санаев , Юлия Лавряшина, Екатерина Мурашова, Лара Лонд, Эдуард Веркин , Измайлов Наиль, Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский, Светлана и Николай Пономаревы, Турханов Александр, Юлия Кузнецова, Михаил Самарский, Роман Федин. (Слайд 21).Несколько слов хочу сказать о Тамаре Крюковой. (Слайд 22. Слайд 23.),Екатерине Мурашоваой(Слайд 24.Слайд 25.Слайд 26. ),Эдуарде Веркине (Слайд 27. Слайд 28).
Как же стать родителем читающего ребёнка? Вот несколько рекомендаций родителям. Возможно, вы ими воспользуетесь!
Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
Показывайте свою заинтересованность
Не давите на ребёнка.
Читайте книги снова и снова.
Читайте медленно и громко.
Окружайте ребенка книгами.
Выбирайте книги для чтения, которые интересны ребенку, а не Вам.
Читайте с ребенком каждый день.
Читайте с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
Хвалите ребёнка за чтение.
До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.
Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
Спросите, чему учит эта книга.
Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучите его наизусть. (Слайд 29)
Семья - главнейший социальный институт воспитания подрастающего поколения, именно в семье закладываются духовно-нравственные основы личности. И именно семья является той средой, где формируется с раннего детства интерес и любовь к книге. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце! Благодарим за внимание всех участников встречи! (Слайд 30).
Предварительный просмотр:
Администрация Бутурлинского муниципального района Нижегородской области
Управление образования, молодежной политики и спорта
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Кочуновская основная общеобразовательная школа.
Доклад на тему:
«Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов».
(Для выступления на родительском собрании)
21 декабря 2016 года.
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Никишина Елена Петровна.
Кочуново,2016г.
Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, вовлечь родителей в решение проблемы.
Задачи: Познакомить родителей с результатами развития читательских умений учащихся. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и интеллектуальных умений с помощью книги.
План доклада:
1.Влияние книги на ребёнка.
2. Зачем читать детям книги?
3. Чтение - основа для изучения всех дисциплин.
4. Помощь родителей в получении образования своих детей.
5.Что могут сделать родители, чтобы ребёнок полюбил чтение.
6. Формирование чувства ценности и значимости своего «Я» и своих интересов у ребёнка.
7. Комфортное ощущение мира у ребёнка.
8. Влияние книги на нравственные идеалы ребёнка.
9.Книга – это средство разрядки переживаний ребенка.
10. Книга - помощник ребёнку в выборе различных моделей поведения.
11. Книга - это важная форма общения ребёнка и родителя.
12. Роль отца в процессе воспитания ребёнка.
13.Совместное чтение книг родителей и ребёнка - показатель благополучия семьи.
14. «Книга – лучший подарок»!
15.Обзор новинок детской литературы.
Оборудование.
- Доклад по теме.
- Презентация по докладу.
- Выставка книг.
Мы сегодня поговорим с вами на тему: «Книга в семье. Формирование у детей читательских интересов» (Слайд 1)
В становлении ребенка как личности и на каждом возрастном этапе имеет своё особое значение, огромную роль играет именно детская литература. Так как книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём, развивать эстетическое восприятие литературы - вот в чём задача и педагогов, и родителей.
Книги оказывают огромное влияние на умственное, нравственное, эстетическое развитие детей, на формирование у них образной и грамматически правильной речи. (Слайд 2)
Зачем читать детям книги? Мнение психологов таково: Значение книги в жизни человека огромно. Однако детей, любящих читать, становится всё меньше. Зато возрастает процент тех, для кого чтение – тяжкая повинность. Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье. (Слайд 3)
Привить ребёнку вкус к чтению – лучший подарок, который родители могут ему сделать. (Слайд 4)
Чтение является основой для изучения всех дисциплин, даже математики. Неумение читать не только отрицательно влияет на школьную успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Дени Дидро, французский философ, говорил: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». ( Слайд 5)
Однако школьная успешность выражается не только в хороших оценках, но и в накоплении учеником достижений в той или иной области знаний, участии в олимпиадах, конкурсах, турнирах и т.д., как в рамках школьной программы, так и вне её. Все это требует от ребёнка эрудиции, творческого мышления, а значит – начитанности.
И большую помощь в этом вопросе могут и должны оказать родители - те, кто более всего заинтересованы в качестве образования своих детей. (Слайд6)
Опыт показывает: надо как можно раньше приобщить ребёнка к книге и чтению – кладезю знаний, идей, мудрости и опыта.
Чтобы возник интерес к книгам, сначала надо представить детям очень разные книги, помочь им осознать это разнообразие, пробудить личные потребности, обеспечить каждому хотя бы один раз «встречу потребности и предметом». Тогда возникнет тот самый интерес, который впоследствии станет движущей силой желания прослушать чтение книги взрослым и который иным способом сформировать нельзя. (Слайд 7)
«Книга — великая вещь, когда человек умеет ею пользоваться», - писал русский поэт Александр Блок. (Слайд 8)
Что могут сделать родители, чтобы ребёнок полюбил чтение? Дети очень любят и ждут, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребёнка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребёнок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дело в том, что самостоятельное чтение является трудным делом для ребёнка, ему сложно одновременно читать и вникать в смысл прочитанного. (Слайд 9)
Когда родители читают то, что интересно ребёнку и готовы обсуждать с ним значимые для него темы, лучше понять его взгляды, у ребёнка формируется представление о себе как о значимой личности, чьи потребности и интересы важны (так как им уделяют внимание такие важные люди – родители). Формируется чувство ценности и значимости своего «Я» и своих интересов. (Слайд 10)
Кроме того, когда ребёнок сидит на коленях у мамы или папы (или рядом с родителем, прижавшись к нему) во время чтения книги, у него создаётся ощущение близости, защищенности и удовлетворяется потребность в безопасности. Создается единое пространство, чувство сопричастности. Такие моменты имеют сильное влияние на формирование комфортного ощущения мира у ребёнка.
Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. В своих трудах Л.С. Выготский отмечал, что интерес — как бы естественный двигатель детского поведения, поэтому прежде чем призвать ребенка к какой-либо деятельности нужно заинтересовать его ею.
Интерес, как показывают специальные исследования, посвященные проблеме формирования интереса, во всех его видах и на всех этапах развития характеризуется, по крайней мере, тремя обязательными моментами: 1) положительной эмоцией по отношению к деятельности, 2) наличием познавательной стороны этой эмоции, 3) наличием непосредственного мотива, идущего от самой деятельности . (Слайд 11)
Книга влияет на нравственные идеалы ребёнка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребёнка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребёнок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребёнка. (Слайд 12)
Книга – это и средство отреагирования (разрядки) переживаний, болезненных или пугающих ребенка, с которыми не всегда есть возможность совладать в привычной ситуации. Ребёнок совместно с героем переживает его неудачи и победы, преодолевает страхи и трудности на пути к поставленной цели. Тем самым освобождаясь от своих собственных страхов и негативных переживаний. Именно поэтому ребёнок может много раз перечитывать какой-то сюжет (или книгу целиком), если это созвучно его жизненной ситуации. Ребёнок ещё и ещё раз проживает то, с чем надо справиться в реальности. (Слайд 13)
Через книгу ребёнок воспринимает различные модели поведения (как дружить, как добиваться цели, как решать конфликты), которые могут быть эффективны в различных жизненных ситуациях. Наибольший эффект может быть достигнут, если чтение дополняется также совместным обсуждением, кому что понравилось, что было близко, напугало, позабавило. Родители могут помочь ребёнку увидеть аналогии прочитанного с его собственной жизнью. (Слайд 14)
Но главным в совместном чтении является то, что это важная форма общения ребёнка и родителя. Чтобы ребёнок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное личностное общение с родителями. И совместное чтение даёт такую возможность. И это особое общение. Оно отличается от других форм общения тем, что с одной стороны родителю легче донести до ребёнка свои ценности и взгляды, которые тот не всегда готов услышать в повседневной жизни. С другой стороны это общение на темы, важные для самого ребёнка. (Слайд 15.)
В нашем обществе существует огромная нехватка отцовского участия в процессе воспитания ребёнка в целом, и в процессе совместного чтения в частности. Это связано и с тем, что существующие стереотипы мешают отцам подключиться к воспитанию ребёнка («не мужское дело»). И с тем, что многим мужчинам трудно участвовать в процессе общения с ребёнком, так как они сами в детстве не получили подобного опыта со своими отцами. Также этому препятствует элементарная занятость – папы проводят очень много времени на работе. (Слайд 16)
Но именно с отцом связано включение ребёнка в социум, трансляция норм жизни, ориентация на дальнейшие достижения, ощущение силы и опоры в жизни. Совместное чтение – отличная возможность полезно провести время вместе с ребёнком. ( Слайд 17.)
Как правило, в семьях, где родители часто и много читают детям, существует гармоничная, доброжелательная атмосфера. Чтение книг родителями своему ребёнку можно рассматривать как показатель благополучия семьи.
«Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги! » (Константин Георгиевич Паустовский, русский писатель). (Слайд 18.)
«Книга – лучший подарок»! (Слайд 19.)
По моей просьбе наши уважаемые библиотекари Гогонова В. А. и Королёва Г.Н. провели анализ читательских интересов наших учащихся. В библиотеку школы записаны все ученики. Всего 70 детей. Ученики начальных классов берут в библиотеке сказки, литературу о природе, о животных, стихи о природе. Также с удовольствием читают журналы: «Миша», «Детская газета», «Журнал сказок». Ученики 5-7 классов читают журналы прошлых лет: «Отчего и почему?», «Детская роман-газета», «Костёр», также приключенческую литературу, фантастику.
Старшие классы: 8 и 9-ый – чаще берут литературу по школьной программе. Востребованностью также у ребят с 5-9 классов пользуются словари, справочники, энциклопедии различной направленности. Самыми активными посетителями сельской библиотеки являются такие ребята: Сорочкина Катя, Сорочкин Рома, Тучина Юля, Шмелёв Женя, Афиногенова Аня, Пендрякова Кристина. Таким образом, были выявлены самые читающие ученики нашей школы. Это: весь 1 класс,Ручкин Ваня, Белова Женя, Фролов Женя -2класс,
Рожкова Лиана, Сорочкина Катя, Шмелёв Женя -3 класс,весь 4 класс,
Бутрина Лера, Долгорукова Даша, Сорочкин Рома – 5 класс,Косолапов Серёжа, Шахавнина Люба – 6 класс,Смирнова Настя, Репина Яна, Александров Слава – 7 класс,Афиногенова Аня, Пендрякова Кристина – 8 класс( Слайд 20.)
Хочется рекомендовать современных авторов для чтения подросткам. Это: Даниэль Пеннак , Ася Петрова, Тамара Крюкова, Дина Сабитова, Павел Санаев , Юлия Лавряшина, Екатерина Мурашова, Лара Лонд, Эдуард Веркин , Измайлов Наиль, Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский, Светлана и Николай Пономаревы, Турханов Александр, Юлия Кузнецова, Михаил Самарский, Роман Федин. (Слайд 21).Несколько слов хочу сказать о Тамаре Крюковой. (Слайд 22. Слайд 23.),Екатерине Мурашоваой(Слайд 24.Слайд 25.Слайд 26. ),Эдуарде Веркине (Слайд 27. Слайд 28).
Как же стать родителем читающего ребёнка? Вот несколько рекомендаций родителям. Возможно, вы ими воспользуетесь!
Подавайте ребенку пример, читая книги, газеты, журналы.
Показывайте свою заинтересованность
Не давите на ребёнка.
Читайте книги снова и снова.
Читайте медленно и громко.
Окружайте ребенка книгами.
Выбирайте книги для чтения, которые интересны ребенку, а не Вам.
Читайте с ребенком каждый день.
Читайте с ребёнком не менее 10-15 минут в день.
Хвалите ребёнка за чтение.
До или во время чтения выясните значение незнакомых слов.
Попросите ребёнка рассказать о главном герое, событии.
Спросите, чему учит эта книга.
Попросите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучите его наизусть. (Слайд 29)
Семья - главнейший социальный институт воспитания подрастающего поколения, именно в семье закладываются духовно-нравственные основы личности. И именно семья является той средой, где формируется с раннего детства интерес и любовь к книге. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце! Благодарим за внимание всех участников встречи! (Слайд 30).
Предварительный просмотр:
Анализ контрольной работы по русскому языку в 9 классе за I полугодие
(2016-2017 учебный год)
Дата выполнения__20.12.16__________________
Школа __МБОУ Кочуновская ООШ___________________________
Количество учащихся по списку___5_____
Работу выполняли__5__________________
Протокол проверки заданий
№ | Задания | Код учащегося | |||||||||||||||||||||||||
Тест | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | ИТОГО | |
2 | + | + | + | + | 4 | ||||||||||||||||||||||
3 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||||||||
4 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||||||||
5 | + | + | 2 | ||||||||||||||||||||||||
6 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||||||||
7 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||||||||
8 | + | 1 | |||||||||||||||||||||||||
9 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||
10 | + | 1 | |||||||||||||||||||||||||
11 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||||||||
12 | + | + | 2 | ||||||||||||||||||||||||
13 | + | + | - | + | + | 4 | |||||||||||||||||||||
14 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||||||||
Максимальное количество баллов за тест - 13 | 5 | 9 | 12 | 9 | 7 | 42 | |||||||||||||||||||||
Изложение | ИК 1 0- 1-2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | ||||||||||||||||||||
ИК 2 0-1-2-3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 15 | |||||||||||||||||||||
ИК 3 0-1-2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 7 | |||||||||||||||||||||
Максимальное количество баллов за изложение - 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 32 | |||||||||||||||||||||
Грамотность | ГК1 0-1-2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 8 | ||||||||||||||||||||
ГК2 0-1-2 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 7 | |||||||||||||||||||||
ГК3 0-1-2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 10 | |||||||||||||||||||||
ГК4 0-1-2 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 | |||||||||||||||||||||
ФК1 0-1-2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 0 | 7 | |||||||||||||||||||||
Максимальное количество баллов за грамотность- 10 | 5 | 10 | 9 | 9 | 7 | 40 | |||||||||||||||||||||
Общее количество баллов | 16 | 25 | 22 | 25 | 20 | 108 | |||||||||||||||||||||
Оценка за д.к.р. | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 19 | |||||||||||||||||||||
Оценка за полугодие | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 18 | |||||||||||||||||||||
Результаты за к/р: Степень обученности ____58______%
«5»- _____0________ Качество знаний _____80_______%
«4»- ______4 Успеваемость ______100________%
«3» -______1________
«2»-________0_______
Типичные ошибки:
Тесты:
Наименьшее количество баллов учащиеся набрали при выполнении заданий А5;А8;А9;А10;А12. Это такие темы: Обособленные определения; обособленные обстоятельства; слова с пристаками на з- и с-; подсчёт количества грамматических основ; СПП; СП с разными видами связи.
Изложение.
Справились все хорошо.
Орфография. Пунктуация.
Словарные слова; безударная проверяемая гласная в корне слова. Постановка запятой в сложном предложении и при причастных оборотах.
Учитель ___Никишина__Е.П.___________________
Директор
___Рыжичкина Е.А.___________________/
Предварительный просмотр:
Анализ диагностической контрольной работы по русскому языку в 8 классе
2016-2017 уч. год (за 1 полугодие)
Дата выполнения:_20.12.16_____________________
Школа:МБОУ Кочуновская ООШ_____________
Количество учащихся по списку:10__________
Работу выполняли:__9____________________
№ задания | Код учащегося | |||||||||||||||||||||
(Баллы за задание) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого | |||||||||||
Тест | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | + | + | + | + | + | н/б | 5 | ||||||||||||||
2 | 1 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||
3 | 1 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||
4 | 1 | + | + | + | + | + | + | 6 | ||||||||||||||
5 | 1 | + | + | + | + | 4 | ||||||||||||||||
6 | 1 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||
7 | 1 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||
8 | 1 | + | + | + | + | + | + | 6 | ||||||||||||||
9 | 1 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||
10 | 1 | + | + | + | + | + | + | 6 | ||||||||||||||
11 | 1 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||
12 | 1 | + | + | 2 | ||||||||||||||||||
В-1 | 1 | + | + | + | + | + | + | + | 6 | |||||||||||||
В-2 | 1 | + | + | + | + | + | + | 6 | ||||||||||||||
В-3 | 1 | + | + | + | + | + | + | + | + | 8 | ||||||||||||
В-4 | 1 | + | + | + | + | + | + | 6 | ||||||||||||||
В-5 | 1 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||
В-6 | 1 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||
Количество баллов за тест | 18 | 13 | 12 | 8 | 9 | 15 | 10 | 9 | 6 | 10 | 91 | |||||||||||
Сочинение | 10 | 9 | 10 | 7 | 8 | 2 | 7 | 10 | 6 | 5 | 64 | |||||||||||
Итого | 22 | 22 | 15 | 17 | 17 | 17 | 19 | 12 | 15 | 156 | ||||||||||||
Оценка за четверть | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 33 | |||||||||||
Оценка за работу | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 30 |
Результаты за к/р:
«5» - 0
«4» - 3
«3» -6
«2» -0
Типичные ошибки:
А1-А12; В1-В6
Самыми сложными оказались задания А6,А7 – их выполнили по 3учащихся (Найти прямое дополнение; Найти глагол-инфинитив, выступающий в роли дополнения). А12 - его выполнили 3 учащихся ( Какое несогласованное определение можно заменить синонимичным согласованным?)
Сочинение.
Содержание.
С сочинением справились большинство учащихся.
Грамотность.
Ошибки допущены на такие правила: «НЕ и НИ с различными частями речи»; «написание словарных слов»; «написание наречий»; «постановка запятой в сложном предложении».
Учитель _Никишина Е.П._________________/_______________/
Директор Рыжичкина Е.А. ________________/ ______________/
Предварительный просмотр:
Анализ диагностической контрольной работы по русскому языку в 6 классе
2016-2017 уч. год (за 1 полугодие)
Дата выполнения:_22.12.16_____________________
Школа: МБОУ Кочуновская ООШ_____________
Количество учащихся по списку: 6__________
Работу выполняли:__5____________________
№ задания | Код учащегося | |||||||||||||||||||||
(Баллы за задание) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | итого | |||||||||||
Тест | ||||||||||||||||||||||
1 | 1 | + | + | н/б | + | 3 | ||||||||||||||||
2 | 1 | + | 1 | |||||||||||||||||||
3 | 1 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||
4 | 1 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||
5 | 1 | + | 1 | |||||||||||||||||||
6 | 1 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||
7 | 1 | + | + | + | + | + | 5 | |||||||||||||||
8 | 1 | + | + | 2 | ||||||||||||||||||
9 | 1 | + | + | + | 3 | |||||||||||||||||
10 | 1 | + | 1 | |||||||||||||||||||
В-1 | 1 | 0 | ||||||||||||||||||||
В-2 | 1 | 0 | ||||||||||||||||||||
В-3 | 1 | + | + | 2 | ||||||||||||||||||
В-4 | 1 | + | 1 | |||||||||||||||||||
В-5 | 1 | + | 1 | |||||||||||||||||||
В-6 | 1 | + | + | 2 | ||||||||||||||||||
Количество баллов за тест | 16 | 3 | 7 | 8 | 4 | 11 | 33 | |||||||||||||||
Сочинение | 5 | 2 | 4 | 3 | 5 | 5 | 19 | |||||||||||||||
Итого | 5 | 11 | 11 | 9 | 16 | 52 | ||||||||||||||||
Оценка за четверть | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 17 | ||||||||||||||||
Оценка за работу | 2 | 3 | 3 | 3 | 4 | 15 |
Результаты за к/р:
«5» - 0
«4» - 1
«3» -3
«2»-1
Типичные ошибки.
А1-А10; В1-В6: Самыми сложными оказались задания А2; А5; А10; В4; В5 – их выполнили по 2 учащихся («Найти фразеологизм»; «Буквы А-О в корнях с чередованием»; «Найти неправильное объяснение выбора орфограмм»; «Указать способ образования слова»; «Найти слово с чередующейся гласной в корне слова»). В1; В2 – их не выполнил ни один из учащихся («Найти предложение с однородными членами предложения»; ««Указать дополнение»)
Сочинение.
Содержание: С сочинением справились большинство учащихся, кроме Артемьева Артёма.
Грамотность: Ошибки допущены на такие правила: «НЕ и НИ с различными частями речи»; «Написание словарных слов»; «Написание наречий»; «Постановка запятой в сложном предложении»; «Постановка запятой при однородных членах».
Учитель _Никишина Е.П._________________/_______________/
Директор Рыжичкина Е.А. ________________/ ______________/