Профессиональная деятельность: документации. Тесты на занятиях
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ НА УРОКАХ
Тестирование – это очень удобный и эффективный способ контроля в обучении иностранного языка.
Как показала практика, систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.
За последнее время контроль усвоения учебного материала при помощи тестов всё больше привлекает к себе внимание педагогов, в том числе преподавателей иностранных языков (однако при этом нет единообразия в понимании как существа, так и целей тестов. Поэтому необходимо вначале условиться о том, что понимается под тестом.
Тест рассматривается как форма контрольно-тренировочного задания, предназначенного для определения (диагностики) уровня обученности и характеризующаяся следующими чертами:
а) простотой процедуры выполнения,
б) стандартностью структуры,
в) мелкой дозировкой учебного материала,
г) легкостью осуществления обратной связи,
д) возможностью непосредственной фиксации результатов,
е) квалиметрическими качествами, т. е. удобством количественного выражения качества выполнения задания.
Как показал опыт работы, тесты помогают установить уровень усвоения как отработанного, так и нового материала, позволяет выявить общие и типичные ошибки учащихся. Тесты привлекают внимание многих учителей в силу их безусловных преимуществ, которые они имеют с другими формами заданий обучаемых; результаты его выполнения устанавливаются быстро и могут быть оперативно донесены до сведения учащихся.
Неотъемлемой частью процесса обучения иностранным языкам в школе является контроль уровня владения учащимися иноязычными навыками и умениями. От правильной организации контроля зависит качество обучения. При проведении контроля необходимо руководствоваться следующими правилами:
1. Контроль должен носить регулярный характер.
2. Контроль должен охватывать максимальное количество учащихся за единицу времени.
3. Объем контролируемого материала должен быть небольшим, но достаточно репрезентативным, чтобы по степени его усвоения (неусвоения), владения (невладения) им учащимися можно было судить, приобрели ли они необходимые навыки и умения.
4. При проведении контроля следует исходить от конкретных задач урока.
Фактически осуществление каждой из задач урока должно контролироваться путем использования целесообразных форм и приемов контроля. Успех использования этого опыта состоит в том, что при составлении тестов необходимо придерживаться следующих требований:
Тест должен быть целенаправленным.
Учитывать принцип постепенного нарастания трудностей.
Формулировки тестовых заданий должны быть лаконичными и вместе с тем ясными, точно нацеливающими на выполнении указанных действий.
Результаты проверки тестов анализируются учителем и служат для него как показателем уровня знания учащихся, так и показателем работы учителя, что позволяет вносить необходимые коррективы в процессе обучения, и тем самым добиваться хороших показателей в обучении.
Тесты предназначены для того, чтобы оценить успешность овладения конкретными знаниями и даже отдельными разделами учебных дисциплин, и являются более объективным показателем обученности, чем оценка.
По форме проведения тесты могут быть:
индивидуальными и групповыми, устными и письменными, бланковыми, предметными, аппаратурными икомпьютерными, вербальными и невербальными.
Если тестирование проводится с одним испытуемым, то такие тесты носят название индивидуальных, если с несколькими - групповых. Каждый тип тестов имеет свои достоинства и недостатки. Преимуществом групповых тестов является возможность охвата больших групп испытуемых одновременно (до нескольких сотен человек), упрощение функций экспериментатора (чтение инструкций, точное соблюдение времени), более единообразные условия проведения, возможность обработки данных на ЭВМ и др.
Основным недостатком групповых тестов является снижение возможностей у экспериментатора добиться взаимопонимания с испытуемыми, заинтересовать их. Кроме того, при групповом тестировании затруднен контроль за функциональным состоянием испытуемых, таким, как тревожность, утомление.
Тестирование широко используется в учебных заведениях для тренировочного, промежуточного и итогового контроля знаний, а также для обучения и самоподготовки учащихся. При создании тестов возникают определенные трудности в части формирования шкалы оценок правильности выполнения заданий. Оценка знаний - один из существенных показателей, определяющих степень усвоения учащимися учебного материала, развития мышления, самостоятельности. В существующих системах тестирования предполагается, что преподаватель заранее выбирает определенную шкалу оценок, т.е. устанавливает, например, что, если испытуемый набирает от 31 до 50 баллов, то он получает оценку “отлично”, от 25 до 30 баллов -”хорошо”, от 20 до 24 - “удовлетворительно”, менее 20 - “неудовлетворительно”.
С моей точки зрения, необходимо, чтобы оценочную шкалу формировала группа преподавателей с целью выполнения одного из основных требований тестирования - объективности контроля.
При составлении заданий теста следует соблюдать ряд правил, необходимых для создания надежного, сбалансированного инструмента оценки успешности овладения определенными учебными дисциплинами или их разделами.
Так, необходимо проанализировать содержание заданий с позиции равной представленности в тесте разных учебных тем, понятий, действий и т.д. Тест не должен быть нагружен второстепенными терминами, несущественными деталями с акцентом на механическую память, которая может быть задействована, если в тест включать точные формулировки из учебника или фрагменты из него.
Задания теста должны быть сформулированы четко, кратко и недвусмысленно, чтобы все учащиеся понимали смысл того, что у них спрашивается. Важно проследить, чтобы ни одно задание теста не могло служить подсказкой для ответа на другое
Важно выбирать наиболее приемлемую форму ответов на задания. Учитывая, что задаваемый вопрос должен быть сформулирован коротко, желательно также кратко и однозначно формулировать ответы. Например, удобна альтернативная форма ответов, когда учащийся должен подчеркнуть одно из перечисленных решений “да-нет”, “верно-неверно”
Мне тесты помогают установить уровень усвоения как отработанного, так и нового материала, позволяет выявить как общие, так и типичные ошибки учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тест 2 | 37.28 КБ |
тест 3 | 147.37 КБ |
памятка для родителей | 16.22 КБ |
Грамота за работу в составе комиссии по ГИА | 105.46 КБ |
Программа общеразвивающая | 273.16 КБ |
metodicheskie_rekomendatsii.docx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Вопрос № 1
Read the text. How many errors are there?
Summer walk
Hot day. Masha and Tanya hurry to the forest for a walk Around there is tall fir trees. Red squirrels jump from branch to branch. Nearby is an mink visible. Hedgehogs live are the burrows. Animals hid from the heat. The girls pass by the mink. They stopped to look at is hedgehog. Masha and Tanya liked little animals.
1
2
3
4
5
6
no mistakes
Вопрос № 2
What`s … address
you
your
yours
?
there are no right answers
Вопрос № 3
You ... touch animals in the Zoo.
must
mustn`t
can`t
?
there are no right answers
Вопрос № 4
Read the sentence: Я не хочу делать завтра уроки, я хочу сделать уроки сегодня!!! Сhoose several correct translation options
I do not want to do tomorrow lesons, I want to do my homework today !!!
I do not want to do tomorrow lessons, I want to my homework today !!!
I do not want to do tomorrow lessons, I want to do my homework today !!!
I do`nt want to do tomorrow lessons, I want to do my homework today !!!
?
there are no right answers
Вопрос № 5
Do you think you did well with the test?
1.Exactly coped!
2.Almost coped!
3.Badly turned out!
4.Did not work out!
Введите ответ:
Предварительный просмотр:
Вопрос № 1
You can see the column with a statue of Nelson in…
Piccadilly Circus
Hyde Park
Trafalgar Square
Вопрос № 2
Famous birds outside the Tower of London are the …
Pelicans
Ravens
Ducks
Вопрос № 3
The London home of the Queen is …
Buckingham Palace
Westminster Abbey
Covent Garden
Вопрос № 4
The seat of the British Government is ….
The Houses of Parliament
Buckingham Palace
Piccadilly Circus
Вопрос № 5
Big Ben is …
a palace
a bell (clock)
a square
a church
Вопрос № 6
Nowadays the Tower of London is…
a fortress
a prison
a royal palace
a museum
Вопрос № 7
The royal church is…
St. Paul`s Cathedral
Henry VII Chapel
Westminster Abbey
Вопрос № 8
It is one of the most famous bridges.
Millennium
Tower
Buckingham
Вопрос № 9
It is one of the most famous museums in the world.
Whitehall
Big Ben
The British Museum
Вопрос № 10
It was built by architect Christopher Wren.
Whitehall
The Tower
St. Paul`s Cathedral
Вопрос № 11
Who lives at 10 Downing Street?
The President
The Queen
The Prime Minister
Вопрос № 12
What`s the name of English Queen?
Elizabeth II
Maria III
Anna IV
Вопрос № 13
The capital of the UK is …
Введите ответ:
Вопрос № 14
It is the central square of London.
Piccadilly
Strand
Trafalgar Square
Leicester Square
Вопрос № 15
It is the river where London stands
Введите ответ:
Вопрос № 16
It is the museum where you can see waxworks
MOMI
Natural History Museum
Madam Tussaud"s
Tate Gallery
Вопрос № 17
This park is famous for its outdoor entertainments and Speaker`s Corner.
Green Park
Hyde Park
St James`s Park
Вопрос № 18
It`s the popular museum of the famous detective and his friend.
MOMI
Science Museum
Sh. Holmes Museum
Вопрос № 19
This park is famous for the popular London Zoo, a boating lake and an open-air theatre.
Regent`s Park
St James`s Park
Kensington Gardens
Вопрос № 20
It`s really a bell, you can hear it every hour
Введите ответ:
Вопрос № 21
This park is beautiful with its trees, flowerbeds and the view of Buckingham Palace.
St James`s Park
Green Park
Regent`s Park
Вопрос № 22
It`s the museum of the history and magic of cinema and TV.
MOMI
Sh. Holmes Museum
Science Museum
Вопрос № 23
You can see the statue of the famous fairytale hero Peter Pan in this park.
St James`s Park
Kensington Gardens
Regent`s Park
Вопрос № 24
It`s a popular museum in London which has big collections of airplanes and microchips, here you can visit interesting scientific exhibitions.
Madam Tussaud`s Museum
Science Museum
MOMI
Вопрос № 25
What is the national emblem of England?
Rose
Snowdrop
Calla
Iris
Вопрос № 26
How many bronze lions can you see at the foot of the monument to Admiral Nelson?
4
2
5
1
Вопрос № 27
How many bridges cross the Thames?
14
10
9
5
Вопрос № 28
What was the first name of London?
City London
Llyn-Dyn
Lyn-Dyn
Вопрос № 29
Who was the first woman Prime Minister in the UK?
Elizabeth II
Margaret Thatcher
Diana Victoria
Вопрос № 30
What is the name of the first Queen of the United Kingdom?
Victoria
Elizabeth II
Margaret Thatcher
Diana
Вопрос № 31
What is the traditional male costume in Scotland?
the kilt
the skirt
the hat
the shirt
Вопрос № 32
How many towers does the Tower of London consist of?
13
9
5
1
Вопрос № 33
What is the official language in Great Britain?
Russian
French
English
Chinese
Вопрос № 34
Piccadilly Circus is the meeting point of…
four streets
six streets
five streets
seven streets
Вопрос № 35
The changing of guard happens every day at …
12.30 a. m.
12 o`clock
11.30 a. m.
10 o`clock
Вопрос № 36
Great Britain is divided into …
three parts
five parts
four parts
two parts
Вопрос № 37
What is the Tower of London now?
a prison
a museum
a house
a fortress
Вопрос № 38
When can you see the flag over the Queen`s Palace?
When she is out
When she is abroad
When she has a party
When she is at home
Вопрос № 39
England is in …
Europe
Africa
America
Asia
Вопрос № 40
Who is the head of England?
the Queen
the tzar
the Princess
the Prince
Вопрос № 41
Where can you see pelicans and ducks?
Hyde park
St. James `park
Central Park
Regent`s park
Вопрос № 42
In what country do men wear skirts?
France
England
Scotland
Norway
Предварительный просмотр:
Памятка о сертификате ПФДО
(персонифицированное финансирование дополнительного образования)
На программу дополнительного образования
Документы необходимые для получения сертификата ПФДО: 1.Заявление на включение в систему ПФДО, заполняется родителем, законным представителем обучающегося;
2.Копия паспорта с пропиской того родителя или законного представителя, который заполнил заявление на включение обучающегося в систему ПФДО; 3.Копия свидетельства о рождении обучающегося. Если у обучающегося имеется паспорт, то необходима копия его паспорта с пропиской (копию свидетельства о рождении в таком случае предоставлять не нужно); 4.Справка со школы о том, что ребёнок там обучается;
5.Заявление на получение сертификата, его вы получаете, как только уполномоченная организация присвоит вашему сертификату логин и пароль.
Сертификат представляет собой именной документ (идентификационный номер), предоставляемый ребёнку, устанавливающий право родителей ребёнка (законных представителей) на оплату услуг дополнительного образования в порядке и на условиях, установленных определёнными правилами, т.е. за ребёнком закрепляется гарантия, что вне зависимости от того, какую программу дополнительного образования он выберет, к какому поставщику услуг (муниципальному, частному, государственному, индивидуальному предпринимателю) пойдёт обучаться, он может рассчитывать на то, что государство заплатит за его обучение. Если вкратце, то сертификат – это личный кабинет ребёнка, в котором родители выбирают необходимую программу дополнительного образования. Для входа в личный кабинет необходим логин и пароль, которые вам выдаёт уполномоченная организация.
Более подробную информацию вы можете получить на официальном сайте ПФДО, набрав в строке интернет-поисковика ПФДО Сургутский район или перейдя по этой ссылке:
http://хмао.пфдо.рф/
Мои контакты: Сулейманова З.З. 89224010844
педагог дополнительного образования