Программа работы с родителями
Программа воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа работы с родителями | 767.4 КБ |
план работы с родителями | 553 КБ |
Программа воспитательной работы | 553 КБ |
План работы с родителями | 779.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
РАССМОТРЕНО
методическим советом протокол № 3
От «1» 09 2019 г.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Страноведение: Мир вокруг нас»
Педагог дополнительного образования
Сулейманова З.З.
«Семья должна быть царством любви и добра. В этом царстве у каждого должен быть свой уголок, согретый любовью. Семья – это пространство любви, где идет постоянное состояние, кто кого больше
любит». И.Я.Яковлев.
Все лучшее закладывается в семье: дети впитывают жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с отцовским уважением, с любовью матери и их поддержкой. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух, поэтому строя воспитательную работу, опираемся на родительскую поддержку.
И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей.
Дополнительное образование призвано удовлетворять постоянно изменяющимися индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей, создавать условия для их творческой самореализации, воспитателями являются родители, а задача педагога помочь и подсказать им.
Целью работы с родителями является:
организация совместной деятельности и сплочение родительского коллектива.
Задачи:
формирование активной педагогической позиции родителей;
вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей;
развитие педагогики сотрудничества;
воспитывать через мероприятия (игры, походы, экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю, национальной культуре и формировать осознанное отношение ребенка;
Опираясь на программу воспитательной работы районного центра, я выстроила план работы с родителями своего объединения «Страноведение. Мир вокруг нас».
Содержание работы с родителями состоит в следующем:
- Повышение педагогической культуры родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально- технической базы);
- Участие родителей в управлении совета (родительские комитеты).
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия, на усиление ее воспитательного потенциала. У себя в работе использую следующие формы работы с родителями:
консультации для родителей; родительские собрания;
беседы;
тематические мероприятия; смотры-конкурсы;
анкетирование; развлечения; праздники;
конкурсы.
План работы с родителями на 2017-2018г.
Сентябрь
1.Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дополнительного образования».
2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».
3. Оформление фотовыставки «Здоровые дети в здоровой семье!»
Октябрь
1.Консультации для родителей «Праздники нашей семьи». 2.Памятка для родителей «Плохая память ребенка. Как ее развить?»
Ноябрь 1.Индивидуальные консультация для родителей. 2.Семейный праздник «Кухня народов Югры».
Декабрь
- Тема круглого стола - « Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
- Консультация « Роль отца в воспитании ребенка»
Январь
1.Консультация «Азбука дорожного движения»
2.Памятка для родителей: « Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»
Февраль
1.Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет на свете!»
- Консультация для родителей «Права детей».
Март
- «Моя мама – профессионал» - мероприятие посвященное празднику 8 марта.
- Анкетирование родителей «Растем здоровыми».
Апрель
Рекомендации для родителей «Упрямство и как с ним бороться».
Май
- Организация выставки рисунков ко Дню Победы.
- Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».
План работы с родителями на 2018-2019г.
Сентябрь
- День открытых дверей «Будем знакомы!» - для родителей и детей 1 года обучения. Экспресс-опрос состава родительского коллектива.
Обсуждение предложений и идей по улучшению организации жизни нашего коллектива.
2.Выбор родительского комитета и планирование деятельности детского коллектива на учебный год (предполагаемые концерты и выступления).
3. Традиционные семейные туристско-краеведческие походы «Открытие творческого сезона» (мероприятие с родителями на природе).
Октябрь
1.Общее родительское собрание для детей и родителей первого года обучения. Экскурсия в экспозицию «Семейный альбом Романовых».
- Праздничный концерт - посвященный Дню пожилого человека.
Ноябрь
- Осенние каникулы – сеиейный поход ( мероприятие с родителями на природе).
- Индивидуальные консультации.
Декабрь
- Новогодние утренники. Помощь родителей во время выступлений "Маленькие и большие радости празднуем вместе".
- Анкетирование, тесты «Знаете ли вы своих детей?».
Январь
- Диагностика и анкетирование "Как воспитать толерантного человека?".
- Индивидуальные консультации «Влияние благополучия семьи на личностное развитие ребенка».
Февраль
- Праздничное поздравление – концерт «Это все для наших пап».
- Благотворительные праздники и ярмарки и концерты, для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды.
Март
- Тест "Неоконченное предложение". Анкета по выявлению
психологического климата в семье.
- Концерт, конкурсы, викторины. Совместное творческое общение детей и родителей. "Нашим мамам – наш привет".
- Индивидуальные консультации.
Апрель
- Тест – прогноз. "Воспитание желания трудиться".
- Индивидуальные встречи. " Талантливый ребенок в семье".
Май
- Итоговое занятие для родителей «Наш выход».
- Общее родительское собрание «Достижения года». Перспективный план на будущий год.
- Закрытие творческого сезона (мероприятие с родителями на природе).
План работы с родителями на 2019-2020г.
Сентябрь
1.Родительское собрание «Знакомство с нормативными документами ЦДТ».
- Творческие планы и задачи на 2019-2020 учебный год.
- Оформление фотовыставки «Отдых в нашей семье»
- Социальный опрос родителей (Соц. паспорт группы)
Октябрь
1.Консультации для родителей «Хобби и увлечения моей семьи».
2.Памятка для родителей «Комплексная безопасность: о мерах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей, о необходимости приобрести светоотражающие фликеры на элементы детской одежды или школьный рюкзак; об обязательном использование удерживающих устройств при перевозке детей автомобильным транспортом».
Ноябрь 1.Индивидуальные консультация для родителей. 2.Семейный праздник «Родословное древо нашей семьи».
3. «Мы славим женщин всей земли» – участие в концертной программе, посвящённой дню матери.
Декабрь
- Новый год – семейный праздник» - мастер-класс по изготовлению сувениров к новому году.
- Собрание классного родительского комитета.
- Привлечение родителей к организации праздников, экскурсий.
Январь
- Индивидуальные консультации с родителями.
- Творческие результаты обучающихся «Портфолио выпускника».
- Родительское собрание: «Хочу, могу, надо в воспитании обучающихся».
Февраль
- Работа телефона доверия.
- Участие в совместных мероприятиях (дети и родители).
- Посещение учащихся на дому.
Март
- Индивидуальные консультации, беседы.
- Диагностика «Проблемы ребенка глазами родителей.
- Консультация для родителей: Особенности возраста детей: приоритеты, воспитательные ориентиры.
Апрель
- Беседа с родителями «Возраст моего ребёнка»
- Запрещённые сайты для работы в сети интернет, консультация для родителей.
- «Папа, мама, я - спортивная семья», о пользе здорового образа жизни.
Май
- Воспитательные ориентиры, пути решения проблем в воспитании подростков.
- Организация летнего отдыха обучающихся, обеспечение здоровьесберегающего поведения.
- Что изменилось в наших детях? Профессиональные интересы наших детей. Диагностика профориентации старшеклассников.
Приложениие№1
Педагогам и родителям на заметку:
- ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
- ребенка высмеивают, он становится замкнутым;
- ребенка хвалят, он учится быть благородным;
- ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
- ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
- ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
- ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
- ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
- ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
Анкета результативности обучения детей в
Центре Детского Творчества.
Уважаемые ребята! Ответьте искренно на вопросы:
- Приносят ли пользу занятия в творческом объединении ЦДТ?: (подчеркнуть) ДА. НЕТ.
- В чем видишь пользу занятий в твоем объединении:
- развиваются мои способности, знания, качества, необходимые для обучения в данном объединении;
- хорошее самочувствие, комфортность и польза;
- просто интересно заниматься;
- обучение в ЦДТ дает возможность выступать в различных конкурсах, фестивалях, выставках и других массовых мероприятиях;
- важно общение в группе со сверстниками;
-польза занятий в будущем для взрослой жизни;
-повышение уверенности;
-затрудняюсь ответить.
- Поддерживают ли вас родители в желании посещать ЦДТ?
- меня поддерживают родители:
- меня никто не поддерживает.
Спасибо за честность ответов. Желаю успехов.
Анкета Уважаемые родители!
Просим Вас ответить на предлагаемые ниже вопросы. В тех случаях, когда перечисляется несколько возможных ответов, подчеркните тот, который Вам кажется более подходящим по отношению к Вашему ребенку. Там, где стоит только вопрос, впишите ответ по возможности кратко.
- Охотно ли идет Ваш ребенок в Центр Детского Творчества:
- с радостью;
- охотно;
- без особой охоты;
- неохотно.
- Как относитесь к работе ЦДТ?
- с увлечением;
- с достаточным интересом;
- с неустойчивым интересом
- безразлично;
- неохотно.
- Чем он любит заниматься в свободное время? Есть ли особое увлечение?
- Как преодолевает трудости в работе?
- настойчиво сам добивается результата;
- делает много попыток, но может отступить;
- бросает после первых неудач;
- просит помощи от других.
- Как переживает трудности и неудачи?
- загорается энтузиазмом;
- спокойно сосредотачивается;
- Расстраивается, падает духом.
- Часто ли ваш ребенок делится впечатлениями о работе ЦДТ?
- часто;
-изредка;
-никогда.
7 О чем чаще всего рассказывает он после посещения?
- об интересной работе;
- о том что нового узнал;
- о новых друзьях и знакомых.
- Обращается ли ребенок к старшим в семье с просьбами:
- достать кокой – либо материал;
- дать полезный совет;
-принять участие в каком- либо деле или мероприятии.
- Поощряете ли вы работу ребенка в ЦДТ и считаете ли эту деятельность полезной?
- да; нет.
Анкета
«Профессиональные намерения»
1. Ф.И.О.
- Возраст
- В каком классе Вы учитесь?
- Какая область знаний Вас больше всего интересуют?
- есественно- научная (математика , химия, биология , медицина)
- гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика)
- общественно – научная (история, экономика, юридические науки)
- искусство и эстетика (музыкальное, театральное, изобразительное, эстетическое)
- нет определенных интересов.
- Название объединения в котором вы занимаетесь?
- В какой области знаний Вы хотели бы заниматься дополнительно?
- Ваши увлечения в свободное время?
- Как Вы оцениваете свои успехи?
А) достаточно высокий уровень знаний; Б) положительно;
А) достаточно высокий уровень знаний; Б) положительно;
В) отрицательно.
- В какой области знаний Вы находите у себя способности?
- Какие черты характера у Вас проявляются более ярко? А) дисциплинированность;
Б) трудолюбие;
В) организованность; Г) смелость;
Д) целеустремленность; Е) ответственность.
- Какие у Вас преобладают эмоциональные реакции при общении с другими людьми? А) дружелюбие;
Б) коллективизм;
В) вспыльчивость;
Г) общительность;
Д) застенчивость.
- Воспитываете ли Вы у себя качества необходимые для овладения будущей профессии? Какие?
- Что Вы собираетесь делать после окончания обучения? А) поступать в ВУЗ;
Б) в колледж; В) в ПТУ;
Г) работать
13. Почему Вы выбрали эту профессию и чем она Вас
привлекает?
.
Анкета 1
«ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»
На первой же встрече педагога с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:
- Какого мнения вы о нашем Центре и о творческом коллективе, в котором будет заниматься ваше ребёнок?
- Каким вы видите руководителя этого творческого коллектива?
- Каким бы вы хотели видеть детский коллектив, в котором предстоит заниматься вашему ребёнку?
- Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
- Чем вы могли бы помочь руководителю объединения в создании детского коллектива?
- Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?
Анкета 2
«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»
- С каким чувством переступает порог Центра ваш сын или дочь?
- Как чувствует себя ваш ребенок в творческом коллективе?
- Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка из коллектива Центра? Назовите их.
- Как у вашего ребёнка складываются отношения с педагогом?
- Создаёт ли, по вашему мнению, Центр условия для самореализации вашего ребёнка?
- Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его творческой деятельности?
Анкета 3
«ВАШ РЕБЁНОК»
С целью изучения характера воспитанников, их взаимоотношений в семье можно использовать в анкетировании следующие вопросы:
- Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?
- Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
- Как ведёт себя ваш ребёнок дома?
- Делится ли ваш ребёнок с вами своими впечатлениями о событиях, происходящих в Центре, о жизни коллектива, который он посещает?
- Приглашает ли ваш ребёнок Вас на мероприятия, проходящие в Центре, хочет ли демонстрировать свои достижения?
- Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?
Методика
«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»
Эта методика используется для диагностики взаимоотношений воспитанников и их родителей. И дети, и родители дают ответы на одни и те же вопросы, что позволяет определить причины конфликтов в их взаимоотношениях. Ни для кого не секрет, что
несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей могут привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.
Проанализировав ответы воспитанников и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий как с родителями, так и с детьми.
Предложения для учащихся:
- Центр для меня – это …
- Коллектив, в котором я занимаюсь, - это …
- Педагог для меня – это человек, который …
- Мои товарищи по коллективу – это …
- Занятия для меня – это …
- Деятельность, которая мне нравится, - это …
- Деятельность, которая мне не нравится, - это …
Предложения для родителей:
- Центр, где занимается мой ребенок, - это …
- Коллектив, в котором обучается мой ребёнок, - это …
- Товарищи моего ребёнка по коллективу – это …
- Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это …
- Деятельность, нравящаяся моему ребёнку, - это …
- Деятельность, которая не нравится моему ребёнку, - это …
В целях изучения традиций и обычаев семей воспитанников, их нравственных ценностей можно использовать такие незаконченные предложения.
Для воспитанников:
- Я радуюсь, когда …
- Я огорчаюсь, когда…
- Я плачу, когда…
- Я злюсь, когда…
- Мне нравится, когда…
- Мне не нравится, когда….
- Я верю, когда…
- Если у меня хорошие новости, то я…
- Если у меня, плохие новости, то я …
- Если у меня что-то не получается, то я…
Для родителей:
- Я радуюсь, когда мой ребёнок….
- Я огорчаюсь, когда мой ребёнок….
- Я плачу, когда мой ребёнок….
- Я злюсь, когда ребёнок…
- Мне нравится, когда мой ребёнок…
- Мне не нравится, когда мой ребёнок…
- Я не верю, когда мой ребёнок…
- Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…
- Если у моего ребенка хорошие новости, то…
- Если у моего ребёнка плохие новости, то ….
- Если у моего ребёнка что-то не получается, то….
Рисуночный тест
«ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ В МОЕЙ СЕМЬЕ»
Интересные результаты дают рисуночные диагностики, которые можно предлагать выполнить детям и родителям на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагается нарисовать рисунки по следующим темам: «Выходной день в моей семье», «Наша семья»,
«День рождения в моей семье».
И детям, и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в них нужно поместить предметы или членов семьи в выходной день, которые чем-то заняты.
Это может выглядеть так:
мама | папа | я | ||
книга | газета | уроки | ||
кухня | диван | друзья |
Сравнительный анализ результатов позволяет руководителю творческого коллектива выявить различные противоречия в организации жизни семьи, помочь найти детям и родителям взаимопонимание.
Тест
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В МОЕЙ СЕМЬЕ»
Родителям в ходе родительского собрания, а ребятам после занятия можно предложить расположить на рисунке в определённой последовательности гостей на дне рождения. Сравнительный анализ выполненных рисунков позволяет увидеть, какие традиции и обычаи, связанные с этим праздником, существуют в их семьях.
Можно также предложить детям и родителям построить ассоциативный ряд к словосочетанию «день рождения». Лексический ряд, который получается в ходе записи, говорит о том, что является значимым, приоритетным и традиционным в семьях воспитанников.
Сочинение-размышление
Такая диагностика возможна там, где руководитель коллектива и родители – единомышленники, объединенные единой целью – сделать жизнь учащихся и в Центре, и в семье лучше, добрее. Темы размышлений могут быть самыми разнообразными. Главное
– родители и дети должны быть в них искренними.
Тематика подобных сочинений для детей и родителей может быть следующей:
«Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) - это…»,
«Мой дом – моя крепость?!»,
«Моя будущая семья… Какой ей быть?»,
«За что я люблю своих родителей»,
«Радости моего дома»,
«Праздники и будни моей семьи»,
«Истории и предания моего рода»,
«Самый печальный день в жизни моей семьи»,
«Советы родителям по воспитанию детей»,
«Законы жизни семьи» и др.
Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагог дополнительного образования Сулейманова З.З.
объединение «Вокруг света»
Семья – вместе!
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Закон РФ «Права и обязанности родителей» Ст. 63
У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы можем долго рассуждать об отношениях в семье, внутренних
конфликтах, однако как ни крути – роднее и ближе, чем твоя собственная семья нет никого. Каждому хочется иметь надежный тыл, куда можно вернуться в любой ситуации, и где тебя будут ждать и всегда будут рады твоему возвращению. Именно таким местом и являются наши семьи…
Основываясь на программу воспитательной работы Центра детского творчества, я выстроила план работы с родителями своего объединения «Изобразительная деятельность».
Цель работы с родителями является:
- Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
Задачи:
- Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Центре детского творчества.
- Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями
– одно из важнейших направлений его деятельности.
Содержание работы с родителями:
- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизнедеятельности детского объединения;
- привлечение родителей к самостоятельному творчеству –
«эксперимент с собой», «сотворчество» - работа совместно с
ребенком (обмен ролями: не исправлять ребенка, а «приблизиться» к его пониманию);
- сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.
Формы и методы работы с родителями направлены:
- Консультации – практикумы: «Санитария и гигиена », «Лечебные процедуры по уходу за волосами», «Уход за кожей в подростковом возрасте»;
- Родительские собрания;
- Тематические мероприятия, конкурсы;
- Анкетирование;
- Индивидуальные консультации;
- «Круглый стол»;
- Спортивные соревнования
План работы с родителями
на 2019-2020 учебный год
Сентябрь | День открытых дверей «Давайте знакомиться» - для родителей 1 года обучения. |
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дополнительного образования». | |
Общероссийская акция «Безопасность детей - забота родителей». | |
Октябрь | Акция добрых дел «Раскрой свое сердце». |
Анкетирование родителей «Золотые правила воспитания». | |
Памятки для родителей «В музей с ребенком». | |
Ноябрь | « Научись радовать других», семейное мероприятие в музейной экспозиции « Семейный альбом Романовых», посвященный Дню матери. |
Родительское собрание «Роль матери в воспитании ребенка». | |
Осенние каникулы - Экскурсия в музей (выезд детей с родителями). | |
Декабрь | Акция «Новый год - семейный праздник». Поздравление родителей. |
Показ работ детей за I полугодие. | |
Январь | Конкурс семейных кормушек. |
Февраль | Оформление стенгазеты к 23 февраля. |
Концертная программа, посвящённая празднованию 23 февраля. | |
Март | Оформление стенгазеты к 8 марта. |
Концертная программа для мам. | |
Апрель | Заседание Совета родителей. |
Показ работ детей за II полугодие. | |
Май | Фестиваль «Созвездие талантов» .Творческий отчет за 2 полугодие учебного года. |
Родительское собрание. | |
Консультация для родителей: «Организация летней занятости детей». |
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как смотреть произведение изобразительного искусства
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей, внуков — к прекрасному. Учите их понимать гармонию
цвета, линий, светотени.
Помните! К восприятию искусства ребёнка надо готовить:
- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»;
- своим рассказом о понравившейся репродукции;
- предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребёнка внимательно всматриваться в произведение
- Сообщить название произведения и фамилию художника.
- Рассмотреть всё, что изображено на картине.
- Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
- Обобщить, о чём картина.
- Предложить ребёнку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.
Учить детей задавать вопросы о картине
- Что бы ты ещё хотел узнать об этом произведении?
- Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?
- Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?
- Учить ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
- Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё.
- Создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью:
«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».
В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ
Выходной день можно провести с ребёнком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты общения с искусством.
Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения: рассказать о музее, о правилах поведения в нём;
задать вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»
посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).
В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах,
обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассматриванием двух-трёх картин в одном зале.
Дорогие родители!
Систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту
окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.
Тест «Какой вы родитель?»
"Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.
- Есть ли у вашего ребенка детская комната? Да - 5 баллов
Нет - 1.
- Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? Да - 5 баллов
Нет - 1.
- Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? Всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Никогда -1.
- Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? Да - 5 баллов
Иногда - 3.
Никогда - 1.
- Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? Да, часто - 1 баллов
Иногда - 3. Принципиально нет - 5.
- Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? Да - 5 баллов
Иногда - 3. Не хочу - 5.
- Ваш ребенок послушен? Всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
- Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета? Да, всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
- Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?
Всегда - 5 баллов Иногда - 1.
Нет - 1.
- Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
А теперь подсчитайте набранные баллы:
От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.
От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.
От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!
Тест «Искусство воспитания» для родителей
Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым, а дело радостным и интересным. Предлагаю родителям ответить «да», «нет», «иногда»,
«отчасти» на следующие вопросы психологического теста. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
- Проверяете ли вы, как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы?
- Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» — 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» — 1 балл, за «нет» — 0.Подсчитайте количество набранных баллов. Более 20 баллов — Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов — Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов — Ваши контакты с детьми явно недостаточны.
Необходимо принимать срочные меты для их улучшения.
Советы родителям. 12 объятий в день
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос образованным и порядочным, человеком. Мы прививаем малышу понятия «хорошо» и
«плохо», воспитываем уважение к близким, заботу о младших, сострадание, затем помогаем приспособиться к работе в команде, научиться выстраивать общение со сверстниками. Однако зачастую,
найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». И все же многие психологи утверждают, что главное в воспитании ребенка — любовь, ласка, забота, внимание и поддержка. Зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». Как лучше всего
демонстрировать ребенку свою любовь?
Всем известна знаменитая фраза американского психолога Верджинии Сатир: «Ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – 12». Конечно, это не означает, что нужно завести календарь и отмечать на нем ежедневное количество объятий с ребенком. Но стоит помнить, что каждый малыш нуждается в ласке,
даже если он с самого раннего детства стремится к самостоятельности: по десять минут сам завязывает шнурки на кроссовках и
демонстративно убегает, когда мама пытается обнять его на людях. Главная потребность ребенка на подсознательном уровне – чувствовать себя любимым.
Прикосновения родителей так же важны для ребенка, как и поддержка словом. Вспомните себя в детстве: когда вы пугались – прятались за спины родителей, когда расстраивались – нуждались в объятии, когда радовались – широко раскрывали руки, и сами обнимали маму, задорно заглядывая ей в глаза снизу вверх. А что для мальчиков значило отцовское подбадривающее похлопывание по плечу? Ребенок после этого готов свернуть горы!
«Золотые правила воспитания» (памятка для родителей)
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
- Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Воспитание - это последовательность целей.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Педагог дополнительного образования Сулейманова З.З.
объединение «Вокруг света»
Семья – вместе!
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Закон РФ «Права и обязанности родителей» Ст. 63
У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы можем долго рассуждать об отношениях в семье, внутренних
конфликтах, однако как ни крути – роднее и ближе, чем твоя собственная семья нет никого. Каждому хочется иметь надежный тыл, куда можно вернуться в любой ситуации, и где тебя будут ждать и всегда будут рады твоему возвращению. Именно таким местом и являются наши семьи…
Основываясь на программу воспитательной работы Центра детского творчества, я выстроила план работы с родителями своего объединения «Изобразительная деятельность».
Цель работы с родителями является:
- Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.
Задачи:
- Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
- Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Центре детского творчества.
- Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями
– одно из важнейших направлений его деятельности.
Содержание работы с родителями:
- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизнедеятельности детского объединения;
- привлечение родителей к самостоятельному творчеству –
«эксперимент с собой», «сотворчество» - работа совместно с
ребенком (обмен ролями: не исправлять ребенка, а «приблизиться» к его пониманию);
- сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.
Формы и методы работы с родителями направлены:
- Консультации – практикумы: «Санитария и гигиена », «Лечебные процедуры по уходу за волосами», «Уход за кожей в подростковом возрасте»;
- Родительские собрания;
- Тематические мероприятия, конкурсы;
- Анкетирование;
- Индивидуальные консультации;
- «Круглый стол»;
- Спортивные соревнования
План работы с родителями
на 2019-2020 учебный год
Сентябрь | День открытых дверей «Давайте знакомиться» - для родителей 1 года обучения. |
Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дополнительного образования». | |
Общероссийская акция «Безопасность детей - забота родителей». | |
Октябрь | Акция добрых дел «Раскрой свое сердце». |
Анкетирование родителей «Золотые правила воспитания». | |
Памятки для родителей «В музей с ребенком». | |
Ноябрь | « Научись радовать других», семейное мероприятие в музейной экспозиции « Семейный альбом Романовых», посвященный Дню матери. |
Родительское собрание «Роль матери в воспитании ребенка». | |
Осенние каникулы - Экскурсия в музей (выезд детей с родителями). | |
Декабрь | Акция «Новый год - семейный праздник». Поздравление родителей. |
Показ работ детей за I полугодие. | |
Январь | Конкурс семейных кормушек. |
Февраль | Оформление стенгазеты к 23 февраля. |
Концертная программа, посвящённая празднованию 23 февраля. | |
Март | Оформление стенгазеты к 8 марта. |
Концертная программа для мам. | |
Апрель | Заседание Совета родителей. |
Показ работ детей за II полугодие. | |
Май | Фестиваль «Созвездие талантов» .Творческий отчет за 2 полугодие учебного года. |
Родительское собрание. | |
Консультация для родителей: «Организация летней занятости детей». |
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
Как смотреть произведение изобразительного искусства
Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей, внуков — к прекрасному. Учите их понимать гармонию
цвета, линий, светотени.
Помните! К восприятию искусства ребёнка надо готовить:
- с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»;
- своим рассказом о понравившейся репродукции;
- предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребёнка внимательно всматриваться в произведение
- Сообщить название произведения и фамилию художника.
- Рассмотреть всё, что изображено на картине.
- Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
- Обобщить, о чём картина.
- Предложить ребёнку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.
Учить детей задавать вопросы о картине
- Что бы ты ещё хотел узнать об этом произведении?
- Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?
- Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?
- Учить ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
- Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё.
- Создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью:
«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».
В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ
Выходной день можно провести с ребёнком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты общения с искусством.
Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения: рассказать о музее, о правилах поведения в нём;
задать вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»
посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).
В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах,
обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассматриванием двух-трёх картин в одном зале.
Дорогие родители!
Систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту
окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.
Тест «Какой вы родитель?»
"Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.
- Есть ли у вашего ребенка детская комната? Да - 5 баллов
Нет - 1.
- Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? Да - 5 баллов
Нет - 1.
- Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? Всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Никогда -1.
- Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? Да - 5 баллов
Иногда - 3.
Никогда - 1.
- Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? Да, часто - 1 баллов
Иногда - 3. Принципиально нет - 5.
- Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? Да - 5 баллов
Иногда - 3. Не хочу - 5.
- Ваш ребенок послушен? Всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
- Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета? Да, всегда - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
- Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?
Всегда - 5 баллов Иногда - 1.
Нет - 1.
- Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да - 5 баллов
Иногда - 3.
Нет - 1.
А теперь подсчитайте набранные баллы:
От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.
От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.
От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!
Тест «Искусство воспитания» для родителей
Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым, а дело радостным и интересным. Предлагаю родителям ответить «да», «нет», «иногда»,
«отчасти» на следующие вопросы психологического теста. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?
- Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?
- Интересуются ли они вашей работой?
- Знаете ли вы друзей ваших детей?
- Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
- Проверяете ли вы, как они учат уроки?
- Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
- Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
- Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы?
- Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
- Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
- Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?
За каждое «да» — 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» — 1 балл, за «нет» — 0.Подсчитайте количество набранных баллов. Более 20 баллов — Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов — Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов — Ваши контакты с детьми явно недостаточны.
Необходимо принимать срочные меты для их улучшения.
Советы родителям. 12 объятий в день
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос образованным и порядочным, человеком. Мы прививаем малышу понятия «хорошо» и
«плохо», воспитываем уважение к близким, заботу о младших, сострадание, затем помогаем приспособиться к работе в команде, научиться выстраивать общение со сверстниками. Однако зачастую,
найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». И все же многие психологи утверждают, что главное в воспитании ребенка — любовь, ласка, забота, внимание и поддержка. Зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». Как лучше всего
демонстрировать ребенку свою любовь?
Всем известна знаменитая фраза американского психолога Верджинии Сатир: «Ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – 12». Конечно, это не означает, что нужно завести календарь и отмечать на нем ежедневное количество объятий с ребенком. Но стоит помнить, что каждый малыш нуждается в ласке,
даже если он с самого раннего детства стремится к самостоятельности: по десять минут сам завязывает шнурки на кроссовках и
демонстративно убегает, когда мама пытается обнять его на людях. Главная потребность ребенка на подсознательном уровне – чувствовать себя любимым.
Прикосновения родителей так же важны для ребенка, как и поддержка словом. Вспомните себя в детстве: когда вы пугались – прятались за спины родителей, когда расстраивались – нуждались в объятии, когда радовались – широко раскрывали руки, и сами обнимали маму, задорно заглядывая ей в глаза снизу вверх. А что для мальчиков значило отцовское подбадривающее похлопывание по плечу? Ребенок после этого готов свернуть горы!
«Золотые правила воспитания» (памятка для родителей)
- Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
- Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
- Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
- Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
- Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
- Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
- Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
- Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
- Воспитание - это последовательность целей.
- Воспитатель должен быть твердым, но добрым.