Программа работы с родителями

Сулейманова Зила Закиевна

Программа  воспитательной работы  

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

РАССМОТРЕНО

методическим советом протокол № 3

От «1»        09        2019 г.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Страноведение: Мир вокруг нас»

Педагог дополнительного образования

Сулейманова З.З.

«Семья должна быть царством любви и добра. В этом царстве у каждого должен быть свой уголок, согретый любовью. Семья – это пространство любви, где идет постоянное состояние, кто кого больше

любит». И.Я.Яковлев.

Все лучшее закладывается в семье: дети впитывают жизненные впечатления и получают жизненный опыт вместе с отцовским уважением, с любовью матери и их поддержкой. Контакт с родителями ребенку нужен как воздух, поэтому строя воспитательную работу, опираемся на родительскую поддержку.

И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в его эффективности на разных возрастных этапах играет семья. Значительные возможности для современного решения задач воспитания предоставляет система дополнительного образования детей.

Дополнительное образование призвано удовлетворять постоянно изменяющимися индивидуальные, социокультурные и образовательные потребности детей, создавать условия для их творческой самореализации, воспитателями являются родители, а задача педагога помочь и подсказать им.

Целью работы с родителями является:

организация совместной деятельности и сплочение родительского коллектива.

Задачи:

    формирование активной педагогической позиции родителей;

    вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;    активное участие родителей в воспитании детей;

    развитие педагогики сотрудничества;

       воспитывать через мероприятия (игры, походы, экскурсии) любовь к Отечеству, родному краю, национальной культуре и формировать осознанное отношение ребенка;

Опираясь на программу воспитательной работы районного центра, я выстроила план работы с родителями своего объединения «Страноведение. Мир вокруг нас».

Содержание работы с родителями состоит в следующем:

  1. Повышение педагогической культуры родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

  1. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально- технической базы);

  1. Участие родителей в управлении совета (родительские комитеты).

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия, на усиление ее воспитательного потенциала. У себя в работе использую следующие формы работы с родителями:

  консультации для родителей;   родительские собрания;

  беседы;

  тематические мероприятия;   смотры-конкурсы;

  анкетирование; развлечения;  праздники;

  конкурсы.

План работы с родителями на 2017-2018г.

Сентябрь

1.Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дополнительного образования».

2.Анкетирование родителей «Давайте познакомимся».

3. Оформление фотовыставки «Здоровые дети в здоровой семье!»

Октябрь

1.Консультации для родителей «Праздники нашей семьи». 2.Памятка для родителей «Плохая память ребенка. Как ее развить?»

Ноябрь 1.Индивидуальные консультация для родителей. 2.Семейный праздник «Кухня народов Югры».

Декабрь

  1. Тема круглого стола - « Игра с ребенком в жизни вашей семьи»
  2. Консультация « Роль отца в воспитании ребенка»

Январь

1.Консультация «Азбука дорожного движения»

2.Памятка для родителей: « Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге»

Февраль

1.Оформление стенгазеты «Лучше папы друга нет на свете!»

  1. Консультация для родителей «Права детей».

Март

  1. «Моя мама – профессионал» - мероприятие посвященное празднику 8 марта.
  2. Анкетирование родителей «Растем здоровыми».

Апрель

Рекомендации для родителей «Упрямство и как с ним бороться».

Май

  1. Организация выставки рисунков ко Дню Победы.
  2. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей».

План работы с родителями на 2018-2019г.

Сентябрь

  1. День открытых дверей «Будем знакомы!» - для родителей и детей 1 года обучения.        Экспресс-опрос        состава родительского коллектива.

Обсуждение        предложений и идей по улучшению организации жизни нашего коллектива.

2.Выбор родительского комитета и планирование деятельности детского коллектива на учебный год (предполагаемые концерты и выступления).

3. Традиционные семейные туристско-краеведческие походы «Открытие творческого сезона» (мероприятие с родителями на природе).

Октябрь

1.Общее        родительское собрание для детей и родителей первого года обучения. Экскурсия в экспозицию «Семейный альбом Романовых».

  1. Праздничный концерт - посвященный Дню пожилого человека.

Ноябрь

  1. Осенние каникулы – сеиейный поход ( мероприятие с родителями на природе).
  2. Индивидуальные консультации.

Декабрь

  1. Новогодние утренники. Помощь родителей во время выступлений "Маленькие и большие радости празднуем вместе".
  2. Анкетирование, тесты «Знаете ли вы своих детей?».

Январь

  1. Диагностика и анкетирование        "Как        воспитать        толерантного человека?".
  2. Индивидуальные консультации        «Влияние        благополучия        семьи        на личностное развитие ребенка».

Февраль

  1. Праздничное поздравление – концерт «Это все для наших пап».
  2. Благотворительные праздники и ярмарки и концерты, для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Март


  1.   Тест        "Неоконченное        предложение".       Анкета по выявлению

                                          психологического климата в семье.

  1. Концерт, конкурсы, викторины. Совместное творческое общение детей и родителей. "Нашим мамам – наш привет".
  2. Индивидуальные консультации.

Апрель

  1. Тест – прогноз. "Воспитание желания трудиться".

  1. Индивидуальные встречи. " Талантливый ребенок в семье".

Май

  1. Итоговое занятие для родителей «Наш выход».
  2. Общее родительское собрание «Достижения года». Перспективный план на будущий год.
  3. Закрытие творческого сезона (мероприятие с родителями на природе).

План работы с родителями на 2019-2020г.

Сентябрь

1.Родительское собрание «Знакомство с нормативными документами ЦДТ».

  1. Творческие планы и задачи на 2019-2020 учебный год.
  2. Оформление фотовыставки «Отдых в нашей семье»
  3. Социальный опрос родителей (Соц. паспорт группы)

Октябрь

1.Консультации для родителей «Хобби и увлечения моей семьи».

2.Памятка для родителей «Комплексная безопасность: о мерах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма с участием детей, о необходимости приобрести светоотражающие фликеры на элементы детской одежды или школьный рюкзак; об обязательном использование удерживающих устройств при перевозке детей автомобильным транспортом».

Ноябрь 1.Индивидуальные консультация для родителей. 2.Семейный праздник «Родословное древо нашей семьи».

3.  «Мы  славим  женщин  всей земли» –        участие в концертной программе, посвящённой дню матери.

Декабрь

  1. Новый        год        –        семейный        праздник»        -        мастер-класс        по        изготовлению сувениров к новому году.
  2. Собрание классного родительского комитета.
  3. Привлечение родителей к организации праздников, экскурсий.

Январь

  1. Индивидуальные консультации с родителями.
  2. Творческие результаты обучающихся «Портфолио выпускника».
  3. Родительское собрание: «Хочу, могу, надо в воспитании обучающихся».

Февраль

  1. Работа телефона доверия.
  2. Участие в совместных мероприятиях (дети и родители).
  3. Посещение учащихся на дому.

Март

  1. Индивидуальные консультации, беседы.
  2. Диагностика «Проблемы ребенка глазами родителей.
  3. Консультация для родителей: Особенности возраста детей: приоритеты, воспитательные ориентиры.

Апрель

  1. Беседа с родителями «Возраст моего ребёнка»
  2. Запрещённые сайты для работы в сети интернет, консультация для родителей.
  3. «Папа, мама, я - спортивная семья», о пользе здорового образа жизни.

Май

  1. Воспитательные ориентиры, пути решения проблем в воспитании подростков.
  2. Организация летнего отдыха обучающихся, обеспечение здоровьесберегающего поведения.
  3. Что изменилось в наших детях? Профессиональные интересы наших детей. Диагностика профориентации старшеклассников.

Приложениие№1

Педагогам и родителям на заметку:

  • ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

  • ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

  • ребенка хвалят, он учится быть благородным;

  • ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

  • ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

  • ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

  • ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

  • ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

  • ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Анкета результативности обучения детей в

Центре Детского Творчества.

Уважаемые ребята! Ответьте искренно на вопросы:

  1. Приносят ли пользу занятия в творческом объединении ЦДТ?: (подчеркнуть) ДА.        НЕТ.
  2. В чем видишь пользу занятий в твоем объединении:
  • развиваются мои способности, знания, качества, необходимые для обучения в данном объединении;
  • хорошее самочувствие, комфортность и польза;
  • просто интересно заниматься;

- обучение в ЦДТ дает возможность выступать в различных конкурсах, фестивалях, выставках и других массовых мероприятиях;

  • важно общение в группе со сверстниками;

-польза занятий в будущем для взрослой жизни;

-повышение уверенности;

-затрудняюсь ответить.

  1. Поддерживают ли вас родители в желании посещать ЦДТ?
  • меня поддерживают родители:
  • меня никто не поддерживает.

Спасибо за честность ответов. Желаю успехов.

Анкета Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на предлагаемые ниже вопросы. В тех случаях, когда перечисляется несколько возможных ответов, подчеркните тот, который Вам кажется более подходящим по отношению к Вашему ребенку. Там, где стоит только вопрос, впишите ответ по возможности кратко.

  1. Охотно ли идет Ваш ребенок в Центр Детского Творчества:
  • с радостью;
  • охотно;
  • без особой охоты;
  • неохотно.
  1. Как относитесь к работе ЦДТ?
  • с увлечением;
  • с достаточным интересом;
  • с неустойчивым интересом
  • безразлично;
  • неохотно.
  1. Чем он любит заниматься в свободное время? Есть ли особое увлечение?
  2. Как преодолевает трудости в работе?
  • настойчиво сам добивается результата;
  • делает много попыток, но может отступить;
  • бросает после первых неудач;
  • просит помощи от других.
  1. Как переживает трудности и неудачи?
  • загорается энтузиазмом;
  • спокойно сосредотачивается;
  • Расстраивается, падает духом.
  1. Часто ли ваш ребенок делится впечатлениями о работе ЦДТ?
  • часто;

-изредка;

-никогда.

7 О чем чаще всего рассказывает он после посещения?

  • об интересной работе;
  • о том что нового узнал;
  • о новых друзьях и знакомых.
  1. Обращается ли ребенок к старшим в семье с просьбами:
  • достать кокой – либо материал;
  • дать полезный совет;

-принять участие в каком- либо деле или мероприятии.

  1. Поощряете ли вы работу ребенка в ЦДТ и считаете ли эту деятельность полезной?
  • да; нет.

Анкета

«Профессиональные намерения»

1. Ф.И.О.          

  1. Возраст          
  2. В каком классе Вы учитесь?          
  3. Какая область знаний Вас больше всего интересуют?
  • есественно- научная (математика , химия, биология , медицина)
  • гуманитарная (литература, журналистика, лингвистика, педагогика)
  • общественно – научная (история, экономика, юридические науки)
  • искусство и эстетика (музыкальное, театральное, изобразительное, эстетическое)
  • нет определенных интересов.
  1. Название объединения в котором вы занимаетесь?         
  2. В какой области знаний Вы хотели бы заниматься дополнительно?          
  3. Ваши увлечения в свободное время?          
  4. Как Вы оцениваете свои успехи?

А) достаточно высокий уровень знаний; Б) положительно;

А) достаточно высокий уровень знаний; Б) положительно;

В) отрицательно.

  1. В какой области знаний Вы находите у себя способности?

  1. Какие черты характера у Вас проявляются более ярко? А) дисциплинированность;

Б) трудолюбие;

В) организованность; Г) смелость;

Д) целеустремленность; Е) ответственность.

  1. Какие у Вас преобладают эмоциональные реакции при общении с другими людьми? А) дружелюбие;

Б) коллективизм;

В) вспыльчивость;

Г) общительность;

Д) застенчивость.

  1. Воспитываете ли Вы у себя качества необходимые для овладения будущей профессии? Какие?

  1. Что Вы собираетесь делать после окончания обучения? А) поступать в ВУЗ;

Б) в колледж; В) в ПТУ;

Г) работать

13. Почему Вы выбрали эту профессию и чем она Вас

привлекает?         

.

Анкета 1

«ЗНАКОМСТВО С РОДИТЕЛЯМИ»

На первой же встрече педагога с родителями можно попросить их ответить на следующие вопросы:

  1. Какого мнения вы о нашем Центре и о творческом коллективе, в котором будет заниматься ваше ребёнок?
  2. Каким вы видите руководителя этого творческого коллектива?
  3. Каким бы вы хотели видеть детский коллектив, в котором предстоит заниматься вашему ребёнку?
  4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?
  5. Чем вы могли бы помочь руководителю объединения в создании детского коллектива?
  6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?

Анкета 2

«ПЕРСПЕКТИВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА»

  1. С каким чувством переступает порог Центра ваш сын или дочь?
  2. Как чувствует себя ваш ребенок в творческом коллективе?
  3. Знаете ли вы друзей и приятелей своего ребёнка из коллектива Центра? Назовите их.
  4. Как у вашего ребёнка складываются отношения с педагогом?
  5. Создаёт ли, по вашему мнению, Центр условия для самореализации вашего ребёнка?
  6. Какую помощь необходимо оказать вашему ребёнку для повышения результативности его творческой деятельности?

Анкета 3

«ВАШ РЕБЁНОК»

С  целью  изучения  характера  воспитанников,  их  взаимоотношений  в  семье        можно использовать в анкетировании следующие вопросы:

  1. Какие положительные качества характера своего ребёнка вы можете назвать?
  2. Какие отрицательные качества характера вашего ребёнка мешают ему комфортно чувствовать себя в коллективе?
  3. Как ведёт себя ваш ребёнок дома?
  4. Делится ли ваш ребёнок с вами своими впечатлениями о событиях, происходящих в Центре, о жизни коллектива, который он посещает?
  5. Приглашает ли ваш ребёнок Вас на мероприятия, проходящие в Центре, хочет ли демонстрировать свои достижения?
  6. Как вы думаете, каким будет будущее вашего ребёнка?

Методика

«НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Эта методика используется для диагностики взаимоотношений воспитанников и их родителей. И дети, и родители дают ответы на одни и те же вопросы, что позволяет определить причины конфликтов в их взаимоотношениях. Ни для кого не секрет, что

несовпадение точек зрения, взглядов, убеждений, мнений родителей и детей могут привести к конфликтным ситуациям и проблемам в воспитании ребенка.

Проанализировав ответы воспитанников и их родителей, можно использовать их результаты для подготовки и проведения различных воспитательных мероприятий как с родителями, так и с детьми.

Предложения для учащихся:

  • Центр для меня – это …
  • Коллектив, в котором я занимаюсь, - это …
  • Педагог для меня – это человек, который …
  • Мои товарищи по коллективу – это …
  • Занятия для меня – это …
  • Деятельность, которая мне нравится, - это …
  • Деятельность, которая мне не нравится, - это …

Предложения для родителей:

  • Центр, где занимается мой ребенок, - это …
  • Коллектив, в котором обучается мой ребёнок, - это …
  • Товарищи моего ребёнка по коллективу – это …
  • Выполнение домашних заданий для моего ребёнка – это …
  • Деятельность, нравящаяся моему ребёнку, - это …
  • Деятельность, которая не нравится моему ребёнку, - это …

В целях изучения традиций и обычаев семей воспитанников, их нравственных ценностей можно использовать такие незаконченные предложения.

Для воспитанников:

  • Я радуюсь, когда …
  • Я огорчаюсь, когда…
  • Я плачу, когда…
  • Я злюсь, когда…
  • Мне нравится, когда…
  • Мне не нравится, когда….
  • Я верю, когда…
  • Если у меня хорошие новости, то я…
  • Если у меня, плохие новости, то я …
  • Если у меня что-то не получается, то я…

Для родителей:

  • Я радуюсь, когда мой ребёнок….
  • Я огорчаюсь, когда мой ребёнок….
  • Я плачу, когда мой ребёнок….
  • Я злюсь, когда ребёнок…
  • Мне нравится, когда мой ребёнок…
  • Мне не нравится, когда мой ребёнок…
  • Я не верю, когда мой ребёнок…
  • Я верю, когда говорят, что мой ребёнок…
  • Если у моего ребенка хорошие новости, то…
  • Если у моего ребёнка плохие новости, то ….
  • Если у моего ребёнка что-то не получается, то….

Рисуночный тест

«ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ В МОЕЙ СЕМЬЕ»

Интересные результаты дают рисуночные диагностики, которые можно предлагать выполнить детям и родителям на одну и ту же тему. Например, ребятам предлагается нарисовать рисунки по следующим темам: «Выходной день в моей семье», «Наша семья»,

«День рождения в моей семье».

И детям, и родителям раздаются листы бумаги, на которых нарисованы круги, в них нужно поместить предметы или членов семьи в выходной день, которые чем-то заняты.

Это может выглядеть так:

мама

папа

я

книга

газета

уроки

кухня

диван

друзья

Сравнительный анализ результатов позволяет руководителю  творческого коллектива выявить различные противоречия в организации жизни семьи, помочь найти детям и родителям взаимопонимание.

Тест

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ В МОЕЙ СЕМЬЕ»

Родителям в ходе родительского собрания, а ребятам после занятия можно предложить расположить на рисунке в определённой последовательности гостей на дне рождения. Сравнительный анализ выполненных рисунков позволяет увидеть, какие традиции и обычаи, связанные с этим праздником, существуют в их семьях.

Можно также предложить детям и родителям построить ассоциативный ряд к словосочетанию «день рождения». Лексический ряд, который получается в ходе записи, говорит о том, что является значимым, приоритетным и традиционным в семьях воспитанников.

Сочинение-размышление

Такая диагностика возможна там, где руководитель коллектива и родители – единомышленники, объединенные единой целью – сделать жизнь учащихся и в Центре, и в семье лучше, добрее. Темы размышлений могут быть самыми разнообразными. Главное

– родители и дети должны быть в них искренними.

Тематика подобных сочинений для детей и родителей может быть следующей:

«Быть отцом (матерью) взрослой дочери (сына) - это…»,

«Мой дом – моя крепость?!»,

«Моя будущая семья… Какой ей быть?»,

«За что я люблю своих родителей»,

«Радости моего дома»,

«Праздники и будни моей семьи»,

«Истории и предания моего рода»,

«Самый печальный день в жизни моей семьи»,

«Советы родителям по воспитанию детей»,

«Законы жизни семьи» и др.

Такие сочинения-размышления заставляют родителей по-новому взглянуть на своих детей, на их отношение к жизни, к своей семье, позволяют предположить, с какими проблемами могут столкнуться их дети в будущем.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагог дополнительного образования Сулейманова З.З.

 объединение «Вокруг света»

Семья – вместе!

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Закон РФ «Права и обязанности родителей» Ст. 63

https://fs00.infourok.ru/images/doc/209/237846/img5.jpg

У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы  можем  долго  рассуждать  об  отношениях  в  семье,  внутренних

конфликтах, однако как ни крути – роднее и ближе, чем твоя собственная семья нет никого. Каждому хочется иметь надежный тыл, куда можно вернуться в любой ситуации, и где тебя будут ждать и всегда будут рады твоему возвращению. Именно таким местом и являются наши семьи…

Основываясь на программу воспитательной работы Центра детского творчества, я выстроила план работы с родителями своего объединения «Изобразительная деятельность».

Цель работы с родителями является:

  • Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.

Задачи:

  • Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Центре детского творчества.
  • Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями

– одно из важнейших направлений его деятельности.

Содержание работы с родителями:

- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизнедеятельности детского объединения;

- привлечение родителей к самостоятельному творчеству –

«эксперимент с собой», «сотворчество» - работа совместно с

ребенком (обмен ролями: не исправлять ребенка, а «приблизиться» к его пониманию);

  • сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.

Формы и методы работы с родителями направлены:

  1. Консультации – практикумы: «Санитария и гигиена », «Лечебные процедуры по уходу за волосами», «Уход за кожей в подростковом  возрасте»;
  2. Родительские собрания;
  3. Тематические мероприятия, конкурсы;
  4. Анкетирование;
  5. Индивидуальные консультации;
  6. «Круглый стол»;
  7. Спортивные соревнования

План работы с родителями

на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

День открытых дверей «Давайте знакомиться» - для родителей 1 года

обучения.

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дополнительного

образования».

Общероссийская акция «Безопасность детей - забота родителей».

Октябрь

Акция добрых дел «Раскрой свое сердце».

Анкетирование родителей «Золотые правила воспитания».

Памятки для родителей «В музей с ребенком».

Ноябрь

« Научись радовать других», семейное мероприятие в музейной экспозиции

« Семейный альбом Романовых», посвященный Дню матери.

Родительское собрание «Роль матери в воспитании ребенка».

Осенние каникулы - Экскурсия в музей (выезд детей с родителями).

Декабрь

Акция «Новый год - семейный праздник». Поздравление родителей.

Показ работ  детей за I полугодие.

Январь

Конкурс семейных кормушек.

Февраль

Оформление стенгазеты к 23 февраля.

Концертная программа, посвящённая празднованию 23 февраля.

Март

Оформление стенгазеты к 8 марта.

Концертная программа для мам.

Апрель

Заседание Совета родителей.

Показ работ детей за II полугодие.

Май

 Фестиваль «Созвездие талантов» .Творческий отчет за 2 полугодие учебного года.

Родительское собрание.

Консультация для родителей:

«Организация летней занятости детей».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей, внуков — к прекрасному. Учите их понимать гармонию

цвета, линий, светотени.

Помните! К восприятию искусства ребёнка надо готовить:

  • с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»;
  • своим рассказом о понравившейся репродукции;
  • предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребёнка внимательно всматриваться в произведение
  • Сообщить название произведения и фамилию художника.
  • Рассмотреть всё, что изображено на картине.
  • Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
  • Обобщить, о чём картина.
  • Предложить ребёнку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.
Учить детей задавать вопросы о картине
  • Что бы ты ещё хотел узнать об этом произведении?
  • Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?
  • Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?
  • Учить ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
  • Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё.
  • Создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью:

«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».

В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ

Выходной день можно провести с ребёнком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты общения с искусством.

Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения: рассказать о музее, о правилах поведения в нём;

задать вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»

посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).

В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах,

обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассматриванием двух-трёх картин в одном зале.

Дорогие родители!

Систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту

окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.

Тест «Какой вы родитель?»

"Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.

  1. Есть ли у вашего ребенка детская комната? Да - 5 баллов

Нет - 1.

  1. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? Да - 5 баллов

Нет - 1.

  1. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда -1.

  1. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда - 1.

  1. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? Да, часто - 1 баллов

Иногда - 3. Принципиально нет - 5.

  1. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? Да - 5 баллов

Иногда - 3. Не хочу - 5.

  1. Ваш ребенок послушен? Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

  1. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета? Да, всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

  1. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?

Всегда - 5 баллов Иногда - 1.

Нет - 1.

  1. Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

А теперь подсчитайте набранные баллы:

От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.

От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.

От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

Тест «Искусство воспитания» для родителей

Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым, а дело радостным и интересным. Предлагаю родителям ответить «да», «нет», «иногда»,

«отчасти» на следующие вопросы психологического теста. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  1. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?
  2. Интересуются ли они вашей работой?
  3. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  5. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  6. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  7. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  8. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы?
  9. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  10. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  11. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» — 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» — 1 балл, за «нет» — 0.Подсчитайте количество набранных баллов. Более 20 баллов — Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов — Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов — Ваши контакты с детьми явно недостаточны.

Необходимо принимать срочные меты для их улучшения.

Советы родителям. 12 объятий в день

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос образованным и порядочным, человеком. Мы прививаем малышу понятия «хорошо» и

«плохо», воспитываем уважение к близким, заботу о младших, сострадание, затем помогаем приспособиться к работе в команде, научиться выстраивать общение со сверстниками. Однако зачастую,

найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». И все же многие психологи утверждают, что главное в воспитании ребенка — любовь, ласка, забота, внимание и поддержка. Зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». Как лучше всего

демонстрировать ребенку свою любовь?

Всем известна знаменитая фраза американского психолога Верджинии Сатир: «Ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – 12». Конечно, это не означает, что нужно завести календарь и отмечать на нем ежедневное количество объятий с ребенком. Но стоит помнить, что каждый малыш нуждается в ласке,

даже если он с самого раннего детства стремится к самостоятельности: по десять минут сам завязывает шнурки на кроссовках и

демонстративно убегает, когда мама пытается обнять его на людях. Главная потребность ребенка на подсознательном уровне – чувствовать себя любимым.

Прикосновения родителей так же важны для ребенка, как и поддержка словом. Вспомните себя в детстве: когда вы пугались – прятались за спины родителей, когда расстраивались – нуждались в объятии, когда радовались – широко раскрывали руки, и сами обнимали маму, задорно заглядывая ей в глаза снизу вверх. А что для мальчиков значило отцовское подбадривающее похлопывание по плечу? Ребенок после этого готов свернуть горы!

«Золотые правила воспитания» (памятка для родителей)

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание - это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ПРОГРАММА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Педагог дополнительного образования Сулейманова З.З.

 объединение «Вокруг света»

Семья – вместе!

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.

Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Закон РФ «Права и обязанности родителей» Ст. 63

https://fs00.infourok.ru/images/doc/209/237846/img5.jpg

У каждого человека в жизни есть несколько вещей, ради которых он готов пожертвовать всем, что имеет. Одной из них является семья. Мы  можем  долго  рассуждать  об  отношениях  в  семье,  внутренних

конфликтах, однако как ни крути – роднее и ближе, чем твоя собственная семья нет никого. Каждому хочется иметь надежный тыл, куда можно вернуться в любой ситуации, и где тебя будут ждать и всегда будут рады твоему возвращению. Именно таким местом и являются наши семьи…

Основываясь на программу воспитательной работы Центра детского творчества, я выстроила план работы с родителями своего объединения «Изобразительная деятельность».

Цель работы с родителями является:

  • Организация сотрудничества между педагогом и родителями в интересах творческого и свободного развития личности ребенка.

Задачи:

  • Организация совместной деятельности педагога и родителей в воспитании детей.
  • Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно-воспитательном процессе в Центре детского творчества.
  • Взаимодействие руководителя детского объединения с родителями

– одно из важнейших направлений его деятельности.

Содержание работы с родителями:

- привлечение родителей (законных представителей) к участию в жизнедеятельности детского объединения;

- привлечение родителей к самостоятельному творчеству –

«эксперимент с собой», «сотворчество» - работа совместно с

ребенком (обмен ролями: не исправлять ребенка, а «приблизиться» к его пониманию);

  • сотрудничество родителей с педагогом в организации массовых мероприятий.

Формы и методы работы с родителями направлены:

  1. Консультации – практикумы: «Санитария и гигиена », «Лечебные процедуры по уходу за волосами», «Уход за кожей в подростковом  возрасте»;
  2. Родительские собрания;
  3. Тематические мероприятия, конкурсы;
  4. Анкетирование;
  5. Индивидуальные консультации;
  6. «Круглый стол»;
  7. Спортивные соревнования

План работы с родителями

на 2019-2020 учебный год

Сентябрь

День открытых дверей «Давайте знакомиться» - для родителей 1 года

обучения.

Родительское собрание «Адаптация детей к условиям дополнительного

образования».

Общероссийская акция «Безопасность детей - забота родителей».

Октябрь

Акция добрых дел «Раскрой свое сердце».

Анкетирование родителей «Золотые правила воспитания».

Памятки для родителей «В музей с ребенком».

Ноябрь

« Научись радовать других», семейное мероприятие в музейной экспозиции

« Семейный альбом Романовых», посвященный Дню матери.

Родительское собрание «Роль матери в воспитании ребенка».

Осенние каникулы - Экскурсия в музей (выезд детей с родителями).

Декабрь

Акция «Новый год - семейный праздник». Поздравление родителей.

Показ работ  детей за I полугодие.

Январь

Конкурс семейных кормушек.

Февраль

Оформление стенгазеты к 23 февраля.

Концертная программа, посвящённая празднованию 23 февраля.

Март

Оформление стенгазеты к 8 марта.

Концертная программа для мам.

Апрель

Заседание Совета родителей.

Показ работ детей за II полугодие.

Май

 Фестиваль «Созвездие талантов» .Творческий отчет за 2 полугодие учебного года.

Родительское собрание.

Консультация для родителей:

«Организация летней занятости детей».

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Как смотреть произведение изобразительного искусства

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки! Приобщайте ваших детей, внуков — к прекрасному. Учите их понимать гармонию

цвета, линий, светотени.

Помните! К восприятию искусства ребёнка надо готовить:

  • с помощью вопроса («Хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»;
  • своим рассказом о понравившейся репродукции;
  • предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребёнка внимательно всматриваться в произведение
  • Сообщить название произведения и фамилию художника.
  • Рассмотреть всё, что изображено на картине.
  • Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник.
  • Обобщить, о чём картина.
  • Предложить ребёнку посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своём отношении к этому произведению.
Учить детей задавать вопросы о картине
  • Что бы ты ещё хотел узнать об этом произведении?
  • Кто (папа, мама, ребёнок) придумает самый интересный вопрос о картине?
  • Если бы ты показал это произведение товарищу, о чём бы ты его спросил?
  • Учить ребёнка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
  • Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чём мечталось, когда смотрел на неё.
  • Создавать у ребёнка желание продолжать ознакомление с живописью:

«В следующий раз мы посмотрим, как об этом рассказал другой художник».

В МУЗЕЙ С РЕБЁНКОМ

Выходной день можно провести с ребёнком в музее, где вы можете открыть ему мир красок, пробудить эстетические чувства, вместе с ним пережить прекрасные минуты общения с искусством.

Создать интерес к музею необходимо задолго до его посещения: рассказать о музее, о правилах поведения в нём;

задать вопросы: «Хотел бы ты увидеть подлинники картин, узнать, какой музей находится в нашем городе?»

посещение музея и подготовка к этому событию должны создавать у ребёнка праздничное настроение (праздничная одежда, соответствующий эмоциональный настрой).

В первое посещение музея надо дать ребёнку возможность рассмотреть внешний вид здания, его парадную лестницу, украшения в залах,

обратить внимание на множество картин, на поведение людей в музее, дать возможность ему спокойно пройтись по залам. Спросите у вашего ребёнка, что ему особенно понравилось при первом посещении музея. В дальнейшем можно ограничиться детальным внимательным рассматриванием двух-трёх картин в одном зале.

Дорогие родители!

Систематическое посещение музея вместе с ребёнком позволит вам приобщить малыша к искусству, научить его видеть красоту

окружающего мира, создать доброжелательные и доверительные отношения в семье.

Тест «Какой вы родитель?»

"Как вы относитесь к воспитанию своего ребенка?", "Хватает ли вам терпения, внимания, желания, времени для него?": на этот и другие вопросы, вам поможет ответить этот совершенно несерьезный и не имеющий никакого отношения к детской психологии, но от этого не менее познавательный тест для родителей.

  1. Есть ли у вашего ребенка детская комната? Да - 5 баллов

Нет - 1.

  1. Уделяете ли вы внимание ребенку каждый день? Да - 5 баллов

Нет - 1.

  1. Терпеливы ли вы, когда он капризничает, плохо ест? Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда -1.

  1. Умеете ли вы прощать своему ребенку шалости? Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Никогда - 1.

  1. Пользуетесь ли вы телесными наказаниями? Да, часто - 1 баллов

Иногда - 3. Принципиально нет - 5.

  1. Хотели ли бы вы, чтобы ваш ребенок во всем с вами делился? Да - 5 баллов

Иногда - 3. Не хочу - 5.

  1. Ваш ребенок послушен? Всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

  1. Если вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ему причину запрета? Да, всегда - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

  1. Требуете ли вы от своего ребенка выполнения всех обязанностей, которые, вы считаете, он должен выполнять?

Всегда - 5 баллов Иногда - 1.

Нет - 1.

  1. Следите ли вы за специальной педагогической литературой? Да - 5 баллов

Иногда - 3.

Нет - 1.

А теперь подсчитайте набранные баллы:

От 10 до 23 баллов: вероятно вы неверно воспитываете своих детей. И чем меньше вы набрали очков, тем в большей степени это проявляется. Если вы в ближайшее время коренным образом не измените методы своего воспитания, вполне может случиться, что ваш ребенок огорчит, будет постоянно огорчать вас или замкнется в себе.

От 24 до 37 баллов: ваши взгляды на воспитание в основном правильны. Тем не менее, вам, вероятно, необходимо постоянно проявлять заботу о ребенке. В противном случае у вас в конце концов возникнут проблемы в отношении с вашим детьми.

От 38 до 50 баллов: вы заслуживаете большой благодарности, признания как способный воспитатель. У вас достаточно терпения, упорства и любви к ребенку. А это так важно!

Тест «Искусство воспитания» для родителей

Что такое искусство воспитания? Только ли присмотр? Наставления? Или то душевное внимание, душевная близость детей и взрослых, которые любой конфликт делают разрешимым, а дело радостным и интересным. Предлагаю родителям ответить «да», «нет», «иногда»,

«отчасти» на следующие вопросы психологического теста. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

  1. Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по «личным делам»?
  2. Интересуются ли они вашей работой?
  3. Знаете ли вы друзей ваших детей?
  4. Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных заботах?
  5. Проверяете ли вы, как они учат уроки?
  6. Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения?
  7. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?
  8. Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги? А телевизионные передачи и фильмы?
  9. Бываете ли вы вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах?
  10. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, туристических походах?
  11. Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет?

За каждое «да» — 2 балла, за каждое «отчасти», «иногда» — 1 балл, за «нет» — 0.Подсчитайте количество набранных баллов. Более 20 баллов — Ваши отношения с детьми в основном можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов — Отношения можно оценить как удовлетворительные, но недостаточно многосторонние. Вам следует подумать, как они должны быть улучшены и чем дополнены. Менее 10 баллов — Ваши контакты с детьми явно недостаточны.

Необходимо принимать срочные меты для их улучшения.

Советы родителям. 12 объятий в день

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос образованным и порядочным, человеком. Мы прививаем малышу понятия «хорошо» и

«плохо», воспитываем уважение к близким, заботу о младших, сострадание, затем помогаем приспособиться к работе в команде, научиться выстраивать общение со сверстниками. Однако зачастую,

найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». И все же многие психологи утверждают, что главное в воспитании ребенка — любовь, ласка, забота, внимание и поддержка. Зачастую, найти общий язык с ребенком гораздо сложнее, чем научиться говорить ему строгое «нет». Как лучше всего

демонстрировать ребенку свою любовь?

Всем известна знаменитая фраза американского психолога Верджинии Сатир: «Ребенку для выживания нужно четыре объятия в день; для того, чтобы он чувствовал себя хорошо – восемь; а для того, чтобы он рос и развивался как личность – 12». Конечно, это не означает, что нужно завести календарь и отмечать на нем ежедневное количество объятий с ребенком. Но стоит помнить, что каждый малыш нуждается в ласке,

даже если он с самого раннего детства стремится к самостоятельности: по десять минут сам завязывает шнурки на кроссовках и

демонстративно убегает, когда мама пытается обнять его на людях. Главная потребность ребенка на подсознательном уровне – чувствовать себя любимым.

Прикосновения родителей так же важны для ребенка, как и поддержка словом. Вспомните себя в детстве: когда вы пугались – прятались за спины родителей, когда расстраивались – нуждались в объятии, когда радовались – широко раскрывали руки, и сами обнимали маму, задорно заглядывая ей в глаза снизу вверх. А что для мальчиков значило отцовское подбадривающее похлопывание по плечу? Ребенок после этого готов свернуть горы!

«Золотые правила воспитания» (памятка для родителей)

  1. Никогда не воспитывайте в плохом настроении. «Держать улыбку», потому что именно лицо - ваша визитная карточка.
  2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Предоставьте ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый его шаг.
  4. Не подсказывайте готовое решение, а подсказывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.
  5. Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
  6. Укажите ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал ее.
  7. Оценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.
  8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.
  9. Воспитание - это последовательность целей.
  10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.