1.4. Организация развивающей предметно-пространственной среды
1.4. Аналитическая справка
«Организация развивающей предметно-пространственной среды»
Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением разнообразных форм продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности.
Предметно-развивающая среда в группе Салчак Айдааны Хулер-ооловны организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала чувствовал себя уютно, свободно, не только в проявлении уже сложившихся у него практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.
Пространство группы разграничено зонами, оснащёнными большим количеством развивающих материалов.
Все материалы и игры доступны, у детей есть возможность самостоятельно выбрать нужные ему игры и игрушки. Дети хорошо знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, заняться любимым делом, а воспитателю дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Размещение оборудования по принципу комплексного и гибкого зонирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам.
Воспитателем оформлены следующие центры развития:
Спортивный уголок. Спортивное оборудование, инвентарь приобщают к физической, оздоровительной деятельности, в процессе которой у ребенка вырабатывается позиция по отношению к своему здоровью, гигиене тела, двигательным умениям и навыкам.
Уголок уединения. Здесь ребенок может заняться любимым для себя делом, полистать любимую книгу, посмотреть картинки и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива.
Книжный уголок. Постоянно пополняется новыми книгами, книжками-малышками, познавательными и волшебными сказками. Регулярно устраиваются выставки детских поэтов и писателей.
Уголок для сюжетно-ролевых игр. Здесь содержатся разные атрибуты для игр «больница», «парикмахерская», «магазин», «семья» и др.
Уголок развивающих игр и игрушек. Лото, домино, мозаика, пазлы различных размеров, разрезные картинки, игры-головоломки, игры с фишками и др.
Уголок природы. Имеется большое количество комнатных цветов. Это позволяет приблизиться к миру природы, дети учатся рассматривать различные растения, ухаживать за ними. В уголке есть емкости для исследования воды, песка, глины. Собран разнообразный природный материал для исследований и опытов.
Уголок для родителей. Здесь размещена полезная информация для родителей, которая обновляется по тематическому планированию.
Уголок творчества оснащен различными материалами: цветными мелками, пластилином, ножницами, клеем, бумагой разных фактур и др.
Уголок ряжения. Любимый уголок девочек, в котором имеются всевозможные костюмы, накидки, шапочки, маски для разных игровых ситуаций.
Уголок театрализованной деятельности. Теневой театр, настольный, кукольный, пальчиковый и т.д.
Вся созданная развивающая предметно-пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.4.-organizatsiya-razvivayushchey-predmetno-prostranstvennoy-sredy_1.pdf | 448.51 КБ |