1.2. Результативность использования здоровьесберегающих технологий
1.2. Аналитическая справка об использовании здоровьесберегающих технологий
Комплексы гимнастик.
СЕНТЯБРЬ
Гимнастика после сна
1. «Веселые ручки» - и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)
2. «Резвые ножки» - и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)
3. «Жучки» - и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4 – 6 раз)
4. «Кошечки» - и. п. : стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)
Гимнастика дыхательная
1. «Качели»
Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:
Качели вверх (вдох,
Качели вниз (выдох,
Крепче ты, дружок, держись.
2. «Листопад»
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.
3. «Самолёты»
По команде воспитателя «заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».
Работа с родителями
– Беседа «Одежда детей в группе и на улице»
– Беседа «О соблюдении режима дня в детском саду и дома»
ОКТЯБРЬ
Гимнастика динамическая
1.«Улыбнись солнышку» - и. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. (3 раза)
2.«Играем с солнышком» - и. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. (5 раз)
3.«Играем с солнечными лучами» - и. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. (6 раз)
4. «Отдыхаем на солнышке» - и. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. (По 3 раза в каждую сторону)
Гимнастика дыхательная
1. «Дерево на ветру» - и. п. – сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе; глубоко вдыхаем и выдыхаем). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. (5 – 7 раз)
2. Дыхательная гимнастика «Гуси летят»
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у». (5 – 7 раз)
3. «В лесу»
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. (5 – 6 раз)
Работа с родителями
– Беседа «Гигиенические требования к детской одежде и обуви»
– Консультация «Роль семьи в формировании здорового образа жизни у ребёнка»
НОЯБРЬ
Гимнастика после сна
1. «Потягивание» - и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И. п. – выдох (4 – 6 раз)
2. «Поймай комарика» -
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п. (4 – 6 раз)
3. «Велосипед» -
и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
4. «Ловкие обезьянки» - и. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. (5 раз)
Гимнастика дыхательная
- «Надуй шарик»
«Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух. (5 – 7 раз)
- «Надуваем шарик»
Направлено на брюшное дыхание. Всё просто - дети вместе с воспитателем надувают из животика шарик, вдыхая воздух. Но вдох при этом должен быть не резким, а спокойным, размеренным, медленным. Затем короткая пауза - и спокойный размеренный выдох. (6 – 7 раз)
- «Шарик в груди»
После предыдущего упражнения обычно проще объяснить детям, как дышать верхним дыханием. Нужно просто объяснить им, что точно так же, как мы надували только что воздушный шарик в животике, надо сделать и в груди. Убедитесь, что все дети поняли и освоили это упражнение, с ним у некоторых возникают трудности. (6 – 7 раз)
Работа с родителями
– Консультация «Закаливание детей в домашних условиях»
– Беседа «Начинаем утро с зарядки»
ДЕКАБРЬ
Гимнастика после сна
1. «Медведь в берлоге» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок. (5 раз)
2. «Зайчики – побегайчики» - и. п. : то же. Поочередное поднимание ног в быстром темпе.
3. «Зайчишки – трусишки» - и. п. : то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками – «спрятались»; вернуться в и. п., отвести руки назад – «показались». (4 раза)
4. «Любопытные вороны» - и. п. : сидя на коленях. Встать на колени, руки развести в стороны и делать взмахи, сказать «кар-р». (6 раз)
Гимнастика дыхательная
1. «Сердитый ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. (3 – 5 раз)
2. «Аист»
Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". (6 – 7 раз)
3. «Медвежонок»
Дети ложатся на спину, руки – под головой; выполняют глубокий вдох через нос, на выдохе – похрапывают». Воспитатель комментирует: «Медвежата спят в берлоге…» «Мишка проснулся, потянулся, перевернулся». Дети выполняют движения, потягиваются, сгибают ноги в коленях к животу, выполняя при этом глубокий выдох через нос; переворачиваются и … опять «засыпают, похрапывая». (2 – 3 раза)
Работа с родителями
– Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»
– Памятка «Зимние игры на свежем воздухе»
ЯНВАРЬ
Гимнастика после сна
1. «Кукла» - и. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже
Кукол вам сейчас покажем.
Ровно улеглись в постели
И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули
И головки повернули.
А теперь мы выдыхаем,
Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим,
То же влево повторим.
2. «Заводная машина» - и. п. – лежа на спине. 1 – вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1-3 – вращательные движения ногами. 4 – вернуться и. п. (3 раза, темп сначала умеренный, затем быстрый, в конце медленный)
3. «Колобок» - и. п. – сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1-2 – согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз)
4.«Забавная обезьянка». И. п. — лежа на животе. 1 – поворот на спину, 2 – вернуться в и. п. (5 раз)
Гимнастика дыхательная
1. «Каша кипит» - и. п. – сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». (3 – 4 раза)
2. «Снегопад»
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
3. «Конькобежец»
Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". (5 – 6 раз)
Работа с родителями
– Беседа «Здоровье без лекарства»
– Беседа «Полезные привычки»
ФЕВРАЛЬ
Гимнастика после сна
1. «Снежинки просыпаются» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево вправо. (по 3 раза)
2. «Снежинки-пушинки» - и. п. : то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и. п. (6 раз)
3. «Клубок снежинок» - и. п. : сидя на кроватке. Колени согнуть и обхватить руками, голову опустить; затем выпрямиться, руки назад, ноги вытянуть, голову вверх. (4 раза)
4. «Снежинки-балеринки» - и. п. : стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей.
Гимнастика дыхательная
1. «Паровоз»
Ходим по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. (5 – 6 раз)
2. «Сугробы»
По залу расставлены различные препятствия (сугробы). Дети преодолевают сугробы (перешагивают, перепрыгивают, произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос.по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с». (2 – 3 мин.)
3. «Насос»
На приседании вдох, выпрямление — выдох, начинать понемножку, увеличивая силу приседаний.
Работа с родителями
– Консультация «Берегите нервную систему ребенка»
– Мастер-класс «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний»
МАРТ
Гимнастика после сна
1. «Насос» - и. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в. п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька» - и. п. – лежа, поднятие рук вдоль туловища, постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).
3. «Греем ножки» - и. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
4. «Три веселых братца»
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
Гимнастика дыхательная
1. «Пружинка» - и. п. – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в и. п. (вдох). (6 – 8 раз)
2. «Котята»
Дети произвольно перемещаются на четвереньках (пролезают, подлезают, преодолевают различные препятствия, произнося на выдохе «мяу-мяу». (2 – 3 мин.)
3. «Поймай пчёлку»
Дети стоят в кругу, восп"итатель в центре кругу. В руках у воспитателя прутик (длина около 1 м, на котором привязана «пчёлка». Воспитатель поворачивается на месте, проводя пчёлку над головой детей. Дети ловят пчёлку с произнесением «ж-ж-ж-ж». (2 – 3 мин.)
Работа с родителями
– Инструктаж по технике безопасности «Чем опасна оттепель на улице»
– Беседа «Оттепель без гриппа»
АПРЕЛЬ
Гимнастика динамическая
1. «Мотаем нитки» - и. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в и. п. (4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду (2 раза)
4. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
Гимнастика дыхательная
1. «Пузырь»
Дети встают в круг, взявшись за руки, и произносят вместе с воспитателем:
Раздувайся пузырь, раздувайся тугой, оставайся такой, да не лопайся.
Произнося слова, дети постепенно расширяют круг. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь. (4 – 5 раз)
2. «Петух»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5 – 6 раз)
3. «Трубач» и. п. – сидя, кисти рук сжаты в трубочку, подняты вверх. Медленный выдох с громким произнесением звука «п-ф-ф-ф-ф». (3 – 5 раз)
Работа с родителями
– Консультация «Как предупредить авитаминоз весной»
– Беседа «Как одеваться весной»
МАЙ
Гимнастика после сна
1. «Обезьянки рвут бананы» - и. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)
2. «Бегемотики греют животики» - и. п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И. п. (3 – 4 р)
3. «Жуки» - и. п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
4. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Гимнастика дыхательная
1. «Подуй на одуванчик» - и. п. – малыш стоит или сидит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух. (5 – 6 раз)
2. «Жуки»
Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».
Дети обнимают себя за плечи, произносят: «Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».
Дети разводят руки в стороны и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин.)
Работа с родителями
– Инструктаж «Играем на природе»
– Беседа «Помним о режиме на отдыхе летом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.2._rezultativnost_ispolzovaniya_zdorovesber_tehnologiy.docx | 1.19 МБ |