1.3. Организация коррекционно-развивающей работы с воспитанниками
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида.
«Детский сад № 31 города Кызыла Республики Тыва»
Индивидуальный образовательный маршрут
для воспитанника ХХХ
Воспитатель: Салчак А.Х.
Кызыл, 2023г.
Индивидуальный образовательный маршрут
Возраст ребенка: 4 года
Пол: жен.
Проблема: слабые математические навыки
Цель: Создание условий для формирования математической сферы ребенка дошкольника
Задачи: Повысить познавательный интерес к математике, творчеству, активизировать мыслительную деятельность ребенка, воображение, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Периодичность занятий:1раз в неделю
Длительность: 15-20 минут.
Ожидаемый результат: повышение уровня усвоения программы по ФЭМП.
Месяцы | Тема | Задачи |
Сентябрь | «Где спряталась неваляшка?» | Помочь научиться определять на слух полные и пустые коробочки. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память. |
«Шар – кубик» | Учить различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | |
«Большой – маленький» | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | |
«Найди маленькую пирамидку» | Помочь умению определять, где находится предмет. Научить детей группировать предметы по определенным признакам. Развивать внимание и память. | |
Октябрь | «Кто там стучит?» | Учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много». |
«Большой круг – маленький круг» | Совершенствовать умение составлять группу из отделъньх предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по размеру - большой, маленький. | |
«Что в корзиночке лежит?» | Продолжать учить сопоставлять понятия «один – много». Помочь детям усвоить понятия «один – много». Научить показывать группы предметов «один и много». | |
«Один – много» Игра «Найди круг»
| Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем. | |
Ноябрь
| «Подбери к платьям поясок по цвету» | Продолжать учить группировать предметы по определенным признакам. Научить детей умению подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. |
«Длинный – короткий» Игра «Один – много – ни одного» | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | |
«Собираем мячики по цвету» | Научить группировать предметы по одному определенному признаку. Научить детей умению подбирать предметы по одному признаку. Воспитывать внимание, память. | |
«Найди такой же формы и цвета предмет» | Научить группировать предметы по определенным признакам. Закрепить умение детей подбирать предметы по одному или нескольким признакам. Воспитывать внимание, память. | |
Декабрь | «Найди ежика»
| Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. |
«Покажи, где один мячик?»
| Научить выполнять действия по инструкции. Закреплять умение слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, слух и память. | |
«Собери одинаковых зайчат»
| Продолжать знакомить объединять в пару два одинаковых предмета (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. | |
«Круг – квадрат» Игра «Длинный - короткий» | Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный - короткий, длиннее - короче. | |
Январь | «Волшебный мешочек – возьми одну игрушку …» | Научить выполнять действия по инструкции. Учить слушать инструкции и подбирать единичные предметы во множества. Воспитывать внимание, память. |
«Узкий - широкий» | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий - узкий, шире – уже. | |
Игра «Найди треугольник» | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру независимо от цвета и размера. | |
Игра «Треугольник – квадрат» | Продолжать знакомить с треугольником, сравнивать его с квадратом. | |
Февраль | «Найди пару»
| Познакомить умению объединять в пару двух одинаковых предметов (пониманию выражения «Где еще такой же предмет?). Научить детей умению объединять предметы в пару двух одинаковых предметов. Развивать цветовосприятие. Воспитывать внимание, память. |
«Круг – квадрат – треугольник» | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | |
«Впереди – сзади» | Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами впереди сзади (позади), вверху – внизу. | |
«Высокий – низкий» Игра «Впереди – сзади» | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий - низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. | |
Март | «Играем с платочком» | Уточнить, на сколько ребенок понимает инструкции с предлогами (в, на, за). Учить детей понимать пространственное отношение предмета относительно себя. Учить понимать инструкции с предлогами (в, на, за) |
«Высокий – низкий, длинный – короткий» | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |
«Круг – квадрат – треугольник» | Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник. | |
«Длинный – короткий, узкий – широкий» | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | |
Апрель | «Ищем Чебурашку» | Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание. |
«Круг – квадрат – треугольник» | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | |
«Большой –маленький» | Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. | |
«Много и один» Игра «Утро – вечер» | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | |
Май | «Едут машины» «Далеко – близко». | Помочь научиться, детям понимать, словесные инструкции на положение предмета в пространстве. Научить детей выполнять словесные инструкции. Развивать зрительную память. Формировать слуховое внимание. |
«Утро – вечер, ночь - день» | Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь. | |
«Большой – маленький» Игра «На, под...» | Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | |
«Круг квадрат, треугольник, шар, куб» | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, шар, куб. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 335 КБ |