Работа с одарёнными детьми.
Прриродоохранная работа
План работы с одарёнными детьми
Проектная работа на тему "Влияние мобильного телефона на организм человека"
Буклет "Правила работы с мобильным телефоном"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zharynskaya_osh.prirodohrannaya_rabota_v_shkole_na_konkurs_20213-2024_g.pdf | 1.95 МБ |
план работы с одарёнными детьми начальная школа | 78.5 КБ |
исследовательская работа 7 класс | 936 КБ |
буклет | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жарынская основная школа имени Л.С.Осипенкова»
РАССМОТРЕН
на заседании
школьного методического объединения
Протокол от 31.08.2022 № 1
План работы
с одаренными детьми
в начальной школе
2022год
Д. Красная Горка
Пояснительная записка
Одаренные дети – наше достояние. Выявление способных детей и работа с ними является актуальной задачей школы и каждого учителя.
Различают общую и специфическую одаренность. Общая одаренность детей представляет собой широкий диапазон способностей, которые лежат в основе успешного освоения, а затем и успехов во многих видах деятельности. От специфической одаренности зависит успех человека в каком-либо конкретном виде деятельности.
Судить об одаренности ребенка следует не только по его школьным или внешкольным делам, но и по инициированным им самим формам деятельности. В некоторых случаях причиной, задерживающей становление одаренности, несмотря на потенциально высокий уровень способностей, являются те или иные трудности развития ребенка: например, заикание, повышенная тревожность, конфликтный характер общения и т. п. При оказании такому ребенку психолого-педагогической поддержки эти барьеры могут быть сняты.
Таким образом, одаренность у разных детей может быть выражена в более или менее очевидной форме.
Характеристика одарённых детей.
Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности. Одарённость определяется опережающим познавательным развитием, психосоциальной чувствительностью и физическими характеристиками.
Опережающее познавательное развитие:
- отличаясь широтой восприятия, одарённые дети остро чувствуют всё происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Им интересно, отчего мир устроен так, а не иначе и что бы было, если бы внешние условия изменились. Они способны следить за несколькими процессами одновременно, и склонны активно исследовать всё окружающее.
- они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать выводы; им нравится создавать альтернативные системы в своём воображении.
- отличная память в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации помогают такому ребёнку накапливать большой объём информации и интенсивно использовать её.
- одарённые дети обладают большим словарным запасом, позволяющим им свободно и чётко излагать свои мысли. Ради удовольствия они изобретают новые слова.
- наряду со способностью воспринимать смысловые неясности, сохранять
высокий порог восприятия в течение длительного времени, с удовольствием
заниматься сложными и даже не имеющими практического решения задачами одарённые дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ.
- некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями в плане вычислений и логики, что может повлиять на их прогресс в чтении.
- они отличаются продолжительным периодом концентрации внимания и большим упорством в решении той или иной задачи.
- характерная для одарённого ребёнка увлечённость заданием в сочетании с отсутствием опыта часто приводит к тому, что он замахивается на то, что пока не по силам. Он нуждается в поддержке и помощи.
Психосоциальная чувствительность:
- одарённые дети обнаруживают обострённое чувство справедливости, нравственное развитие, опережающее восприятие и познание.
- они быстро реагируют на несправедливость, предъявляют высокие требования к себе и окружающим.
- живое воображение, включение в выполнение задач элементов игры, творчество, изобретательность и богатая фантазия (воображение) весьма характерны для одарённых детей.
- они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки.
- им недостаёт эмоционального баланса, в раннем возрасте одарённые дети нетерпеливы и порывисты.
- порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих.
- нередко у одарённых детей развивается негативное самовосприятие, возникают трудности общения со сверстниками.
Физические характеристики:
- одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного.
- их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей. Им необходима практика. Разница в интеллектуальном и физическом развитии таких детей может обескураживать их и развивать несамостоятельность.
- зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).
Необходимо учитывать то, что признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми.
Цель: выявление одарённых детей и создание условий для их оптимального развития. самореализация данной категории учащихся в соответствии со способностями через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования.
Задачи:
- предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых учащихся, а так же умственное, эмоциональное, социальное различие учащихся;
- удовлетворённость потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация;
- помочь одарённым детям в самораскрытии (творческая направленность, интеллектуальная)
Принципы педагогической деятельности
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для
развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном
участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг,
помощи, наставничества.
Работа с родителями.
- Проведение просветительской работы среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч родителей.
- Привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий.
- Родительское собрание на тему “Расширение кругозора школьников посредством чтения научно-познавательной литературы”.
- Лекция “Развитие интеллектуальных способностей ребенка”.
Формы работы с одаренными обучающимися
- групповые занятия с сильными учениками
- кружки по интересам
- занятия исследовательской деятельностью
- конкурсы
- участие в олимпиадах и др.
План работы
№п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1. | Организация внеурочной деятельности с учётом способностей, склонностей и интересов учащихся. | сентябрь | Классный руководитель |
2. | Подготовка к школьной олимпиаде по предметам, онлайн -олимпиад | сентябрь | Классный руководитель |
3. | Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике, разработки интеллектуальных марафонов, игр). | в течение года | Классный руководитель |
4. | Привлечение родителей к участию в мероприятиях, направленных на развитие детской одаренности | в течение года | Классный руководитель |
5. | Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровьесберегающих технологий. | в течение года | Классный руководитель |
6. | Организационные мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми | в течение года | Классный руководитель |
6.1 | Интеллектуальное развитие детей - участие во всероссийских конкурсах; - участие в районных конкурсах:
| в течение года | Классный руководитель |
6.2 | Развитие творческих способностей детей - конкурсы рисунков, - конкурс юных чтецов, - выставки творческих работ. | по плану | Классный руководитель |
6.3 | Развитие спортивных способностей. | по плану | Классный руководитель |
7 | Участие в социальных проектах, акциях. | в течение года | Классный руководитель |
Организация и проведение методических декад, тематических месячников, КТД | в течение года | Классный руководитель | |
8 | Оценивание достижений обучающихся через «портфолио». | в течение года | Классный руководитель |
9 | Стимулирование одаренных детей: - вручение грамот за призовые места, сертификатов за участие в олимпиадах, конкурсах. | по плану | Классный руководитель |
10. | Анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в работе на уч. год. | май | Классный руководитель |
Ожидаемый результат
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- сформировать систему с одарёнными детьми;
- создать условия для развития одарённости и таланта у детей в современных условиях;
- совершенствовать формы работы с одарёнными и способными детьми.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Сопровождение одаренных детей
ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ.
1.Диагностический этап.
-анкетирование родителей
-характеристика ученика учителем
-оформление карты сопровождения ребенка (приложение)
2.МЕТОДИКА ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
Инструкция для родителей
Чтобы дать Вам правильный совет и конкретные рекомендации для раз¬вития способностей Вашего ребенка, нам нужно знать его склонности. Вам предлагается 35 вопросов. Подумайте и ответьте на каждый из них, стараясь не завышать и не занижать возможности ребенка. Для большей объективно¬сти сравните его с другими детьми того же возраста.
На бланке ответов запишите имя и фамилию. Ответы помещайте в клет¬ках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем гово¬рится в вопросе, не нравится (с Вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке (-); если нравится - (+); очень нравится - (++). Если по какой-либо причине Вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.
Лист вопросов
Каждый вопрос начинается со слов «Нравится ли...»
1 . Решать логические задачи и задачи на сообразительность.
2. Читать самостоятельно (слушать, когда ему читают) сказки, рассказы,
повести.
3. Петь, музицировать.
4. Заниматься физкультурой.
5. Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.
6. Читать (слушать, когда читают) рассказы о природе.
7. Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу).
8. Играть с техническим конструктором.
9. Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми незнакомыми
словами.
10. Самостоятельно рисовать.
11. Играть в спортивные, подвижные игры.
12. Руководить играми детей.
13. Ходить в лес, на поле, наблюдать за растениями, животными, насеко¬мыми.
14. Ходить в магазин за продуктами.
15. Читать (или слушать) книги о технике, машинах, космических кораблях
и др.
16. Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).
17. Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.
18. Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.
19. Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.
20. Ухаживать за домашним аквариумом, содержать птиц, животных
(кошки, собаки и др.).
21. Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.
22. Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.
23. Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).
24. Самостоятельно, без побуждения взрослых, заниматься различными ви¬дами художественного творчества.
25. Читать (слушать, когда читают) книги о спорте, смотреть спортивные
телепередачи.
26. Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спо¬рить, доказывать свое мнение).
27. Ухаживать за домашними животными и растениями, помогать им, ле¬чить их и др.
28. Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подме¬тать пол и т. п.).
29. Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.
30. Знакомиться с общественными явлениями и международными собы¬тиями.
31. Принимать участие в играх-драматизациях, в постановке спектаклей.
32. Заниматься спортом в секциях и кружках.
33. Помогать другим людям.
34. Работать в саду, на огороде, выращивать растения.
35. Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.
3.«Характеристика ученика».
Ученик__________________________Дата_______________
Класс_____________Учитель___________________________
Пожалуйста, охарактеризуйте типичное поведение ученика.
Учебные характеристики.
___1. Имеет необычно большой запас слов.
___2. Владеет большим объемом информации и свободно рассуждает на различные тем.
_____ 3. Понимает смысл и причины действий людей.
_____ 4. Является живым наблюдателем; «видит больше» или «берет
больше» из рассказа, фильма или из какой-то деятельности, чем другие.
____ 5. Поступил в данный класс, читая лучше, чем требуется в этом классе.
6. Показал быстрое понимание арифметики.
Мотивационные характеристики.
_____ 1. Настойчив в поиске решения задания.
_____ 2. Легко становится рассеянным во время скучного задания или дела.
______3. Обычно прерывает других.
______4. Прилагает усилия для завершения действия.
______5. Нуждается в минимуме указаний со стороны учителей.
______6. Упорный в отстаивании своего мнения.
______7. Чувствителен к мнениям других.
______8. Небезразличен к правильному и неправильному, хорошему и
плохому, к справедливости, может рассуждать о людях, событиях, вещах.
______ 9. Склонен влиять на других; часто руководит другими; может быть
лидером.
Творческие характеристики.
______ 1. Любопытен и любознателен, задает много вопросов (не только на
реальные темы).
______2. Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям
(интересно, что случилось бы, если ...).
______3. Часто предлагает необычные ответы, с богатым воображением
рассказывает истории, склонен к преувеличению.
______4. С увлечением стремится рассказать другим о своих открытиях(голос возбужден).
______5. Проявляет острое чувство юмора и видит юмор в ситуациях, ко¬торые не кажутся другим юмористичными, получает удовольствие от игры слов (играет в слова).
______6. Не склонен принимать на веру «официальное решение» без кри¬тического исследования; может потребовать доводы и доказательства.
______7. Не кажется взволнованным, когда нарушен нормальный поря¬док.
Лидерские характеристики.
______1. Берет на себя ответственность.
______2. Его любят одноклассники.
______3. Лидер в нескольких видах деятельности
Классный руководитель Е.В.Осипенкова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жарынская основная школа имени Л.С.Осипенкова»
Исследовательская работа на тему:
«Влияние сотового телефона
на организм человека»
Подготовили ученики 7 класса:
Андриечко Ульяна, Польянова Наталья, Сотникова Оксана, Петлюк Егор, Кузовов Олег, Максаков Артём
Учитель: Осипенкова Е. В.
Д. Красная Горка, 2023 г.
ВВЕДЕНИЕ
XXI век – это век передовых технологий, невозможно представить жизнь человека без общения посредством мобильного телефона.
Сегодня мобильные телефоны стали предметом первой необходимости. Быстрая связь облегчает общение людям, живущим в разных уголках мира. В наше время любые сообщения - письменные, звуковые, могут быть переданы с помощью электричества. Электрические сигналы мгновенно проходят по проводам и с помощью радиоволн мы получаем сообщения сразу после того как они посланы. «Трубок» становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона.
Свою работу я решил посвятить проблеме влияния телефона на организм человека.
Актуальность темы: Мобильный телефон – это средство связи, которое в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Компании, создающие мобильные телефоны, осваивают новые функции, новые возможности сотового аппарата, представляя новые телефоны с уникальными возможностями. Но мало кто знает, что новые функции далеко не всегда приносят пользу, а возможно даже наносят вред организму человека. Мобильный телефон – это средство связи с внешним миром. Но даже за несколько секунд можно получить болезни, от которых будешь лечиться всю жизнь. Поэтому каждому человеку необходимо знать положительное и отрицательное воздействие сотового телефона на здоровье и жизнь человека, знать, как правильно пользоваться телефоном и в каких временных рамках.
Первый этап предполагалось изучение и анализ научно-популярной, учебной литературы, источников Интернет и периодической печати по теме работы. На основе этого анализа были выявлены направления исследования, определены его объект, предмет, цель, задачи и сформулирована рабочая гипотеза.
На втором этапе проводилось анкетирование с целью проверки действенности выдвинутой нами гипотезы.
На третьем этапе анализировались и обрабатывались результаты эксперимента, подводились итоги, разрабатывались рекомендации для учащихся об использовании мобильного телефона.
Цель работы: изучить положительные и отрицательные стороны использования сотового телефона для снижения его вредного воздействия на здоровье.
Задачи:
1) изучить историю мобильной связи;
2) привести примеры научных исследований влияния сотовой связи на организм человека;
3) выяснить, как сотовый телефон влияет на здоровье детей, составить буклет, в котором осветить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на здоровье человека, а также советы по использованию мобильного телефона;
4) провести анкетирование на тему: «Значение и популярность мобильного телефона».
Объект исследования: мобильный телефон
Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека.
Гипотеза: мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
Методы исследования: наблюдение, поисковый, исследования публицистических и научных источников, работа с литературой, анкетирование, анализ, обобщение.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что разработанные нами беседы о правилах использования мобильных телефонов могут быть использованы на уроках, на родительских собраниях, на классных часах, посвящённых данной теме
Глава 1. ЧЕЛОВЕК И ТЕЛЕФОН
1.1. История изобретения сотового телефона
Трудно сейчас сказать, кому и когда впервые пришла мысль о возможности связи на расстоянии, однако мысль эта возникла давно. На смену системе сигнальных костров, оповещавших о приближающейся опасности, появилась проволочная телефонная и телеграфная связь. Телефонную связь можно разделить на два вида:
- по проводам – проводная связь;
- с помощью радиосигнала – мобильная связь;
Телефон – это устройство связи, которое передает речь на большое расстояние. Схема простейшего телефона - нить с коробкой в качестве микрофона. Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис, США. В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети. После пяти лет работы этот сервис закрылся из-за недостатка клиентов. Сети радиотелефонов были созданы в ряде городов США, но в большинстве случаев они не достигали заметного коммерческого успеха.
Около десяти лет Bell Labs и Motorola вели исследования параллельно. Motorola сумела быстрее добиться успеха и победила. На разработку первой модели сотового телефона она затратила 15 лет и огромную сумму - $100 млн. В апреле 1973 года инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, позвонил с нью-йоркской улицы в офис конкурентам: компании AT&T Bell Labs и попросил к телефону главу исследовательского отдела Джоэля Энгеля. Это был первый звонок, совершенный с сотового телефона и он, фактически, стал началом новой эпохи в области телекоммуникаций. Мартин Купер совершил тот исторический звонок с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первая в мире "мобила" весила около килограмма - Купер утверждает, что постоянное ношение ее в руках сильно укрепило его мышцы. Мартин Купер и считается отцом сотового телефона.
В 1973 году в Великобритании Motorola первой начала массовый выпуск мобильных телефонов и на долгое время стала законодателем мод в мире беспроводной телефонной связи. Успех сотовых телефонов был ошеломляющим. Первый серийный сотовый телефон, представленный все той же компанией Motorola в 1983 году, был немногим компактнее первого, весил 800 граммов и позволял звонить и принимать звонки. Дополнительные функции отсутствовали.
9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи на базе технологии NMT-450 — ЗАО «Дельта Телеком». Цена телефона Mobira - MD 59 NB2 (весом около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов.
В 1993 году в США произведен первый мобильный телефон со встроенными часами. В 1996 году в Великобритании был выпущен первый сотовый телефон «раскладушка», Motorola start TAC.
В 1997 году в России выпущен первый мобильный телефон, который может работать 350 часов без подзарядки Philips Spark. Выпущен первый мобильный телефон с цветным экраном Siemens S10.
В 1999 году в США выпущен сотовый телефон с поддержкой технологии WAP Nokia 7110.
В 2000 году в Японии был выпущен первый Iphone со встроенной фотокамерой.
В 2002 году в Китае был выпущен первый мобильный телефон со встроенной цифровой камерой Samsung V 200.
Первый звонок по мобильному телефону в России был осуществлен в 1991 году, его совершил Анатолий Собчак – это был звонок мэру Сиэтла.
К 1990 году число пользователей сотовых телефонов в мире превысило 10 миллионов, и дальше это число росло уже в геометрической прогрессии. В 1996 году счастливых обладателей сотовых телефонов было уже 100 миллионов, в 2002 году – миллиард, а в 2007 году – более двух миллиардов. Почти каждый житель нашей планеты (считая младенцев) сегодня имеет сотовый телефон, а в высокоразвитых странах людей без «мобильников» уже практически не осталось.
1.2. Влияние сотового телефона на жизнь современного человека
Польза. Главное – это экономия времени, удобство. Может существовать возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.
Некоторые модели сотовых телефонов поддерживают и функцию слежения за перемещениями абонента – вы всегда сможете увидеть на карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг - это картинки, мелодии, последние новости, справка.
Мобильные телефоны это и компьютеры, и Интернет, спутниковое телевидение, всё это то, без чего невозможна информационная эпоха – ее непременное условие.
Глава 2 . СПЕКТР ВОЗДЕЙСТВИЯ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА
2.1. Влияние сотовых телефонов на организм человека
При сборе информации для написания своей работы я убедился, что многие газеты и журналы печатают по этому вопросу мало или размещают только рекламу телефонов. Много информации я почерпнул на сайтах Интернета, поэтому я буду делать ссылки и на Интернет - источники.
Средства радиосвязи развиваются на протяжении уже почти столетия. Сотовый же телефон стал массовым только в последнее десятилетие и столь короткого промежутка времени явно недостаточно для того, чтобы делать выводы о его вреде или безвредности на основе широкомасштабного эксперимента над людьми. Но давайте же попробуем проанализировать те мнения ученых, которые есть на данный промежуток времени.
Ученые считают, что возникающая у некоторых людей психологическая зависимость от мобильных телефонов сильнее, чем компьютерная зависимость. У психологов уже появились термины: «мобильная зависимость», «SMS-мания».
Да, мобильная связь вызывает привыкание. У кого-то – не более чем прочие блага цивилизации, но для некоторых связь становится болезненным пристрастием. Потребность без необходимости отправлять ежедневно десятки СМС - сообщений подобна наркомании, и, кстати, весьма быстро опустошает счет абонента. Иногда такая зависимость может потребовать вмешательства психотерапевта.
Вот некоторые возможные признаки такой зависимости:
- мобильник в прямом смысле не выпускается из рук;
- человек постоянно что-то делает с телефоном: звонит, отправляет смс, перечитывает сообщения, смотрит фотографии, настраивает меню и так далее;
- даже ночью телефон всегда рядом.
Немалый вред может нанести мобильная связь и жизненному ритму человека. Ведь звонок может прозвучать в любой момент:
- когда вы спите, и видите прекрасный сон, или находитесь в глубокой фазе сна, которую прерывать не рекомендуется;
- когда вам просто не до звонящего.
Внезапный звонок вторгается в личное пространство человека, повышает тревожность, нарушает биологический и психологический ритм.
Есть еще и менее осознаваемый – а потому, более опасный вред, нанесенный новыми технологиями человечеству. Все чаще происходит подмена живого человеческого общения его «имитаторами».
Среди них – SMS, e-mail, chat, и в лучшем случае – телефонные разговоры.
Есть и другая сторона вопроса: Ученые до сих пор не пришли к однозначному выводу, насколько вредны мобильные телефоны. Однако доказательств того, что негативное воздействие на наш организм они все-таки оказывают, все больше.
Влияние на активность мозга
В наше время многие бытовые вещи являются источниками электромагнитного излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все-таки находимся на определенной дистанции от него, то при использовании мобильного телефона наша голова целиком облучается. Среди технических средств нет таких, которые могли бы сравниться с мобильным телефоном по уровню воздействующего на человека излучения.
Излучение мобильных телефонов повреждает области мозга связанные с обучением, памятью и передвижением.
Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. Ими установлена связь между развитием опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.
Радиочастотные сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме, способствуют выделению стрессовых белков. Обычно стрессовые белки выделяются организмом при высокой температуре, во время тяжелой болезни, а тут они образуются при использовании обыкновенного телефона.
Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
По итогам исследований ученых был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.
Влияние на зрение
У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.
Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
Влияние на слух
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.
Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.
Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов, шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.
Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном.
Влияние на сердце, кровь
Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав крови человека. Шведские физики из университета Линкёпинга предположили, что электромагнитное излучение мобильников может повреждать красные кровяные тельца – эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом .
Из выступления Аникина Юрия Викторовича, директора Центра экологической безопасности: «…Чем опасен мобильный телефон? В нем находится источник электромагнитных волн. Кроме базовой волны его источник имеет гармоники или модуляции. Дело в том, что человек - это тоже электромагнитная система. Как известно, кровь у нас соленая, это положительные и отрицательные ионы NaCl. Соответственно, такой эффект может привести к увеличению вязкости крови, кровяные клетки начнут образовывать тромбы, а это уже чревато проблемами с сердечно-сосудистой системой. Кроме того, клетки соединительной ткани, участвующие в процессе заживления ран, могут оказаться неспособными сформировать надежный рубец на месте повреждения».
Телефон может воздействовать и на сердце, если мы носим его на шее или в нагрудном кармане. Виной всему, всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае с сердцем они не только повышают его температуру, но и активно нарушают сердечный ритм.
Венгерский биолог Турочи попросил 76 добровольцев сделать два звонка, по 7,5 минуты каждый. Организм задрожал всеми фибрами: изменились биотоки мозга, замедлилось мозговое кровообращение, упало артериальное давление. Врачи зафиксировали у испытуемых беспокойство и стресс. А российский профессор Игорь Беляев, работающий в Стокгольмском университете, включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью. Через час кровь в нескольких из них «закипела»! «Нет, она не нагревалась, - объясняет исследователь. - Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса». Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Телефон как распространитель инфекции
Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы.
С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка.
Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.
Телефон как причина ДТП
Общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры "свободные руки" не поможет - все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге.
Вывод:
Управление исследований Европарламента еще в 2001 году вынесло «приговор» сотовому телефону: он вызывает «предрасположенность к развитию эпилепсии, ослабление иммунитета, возникновение онкологических заболеваний».
2.2. Влияние сотового телефона на детский организм
А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка?
Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Учеными было установлено, что у матерей, которые во время беременности пользовались мобильными телефонами, на 54% чаще рождались дети с различными поведенческими проблемами. И чем чаще мать подвергалась воздействию телефонного излучения, тем выше была вероятность возникновения этих проблем. А ученые-генетики вообще утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития.
В нашей стране «мобильники» появились всего около 30 лет назад. Но, по приблизительным подсчетам, ими уже пользуются четыре миллиона детей. В одном из салонов связи вспомнили, что самому юному покупателю было 8 лет.
Подарив ребёнку мобильный телефон, вы превращаете его в… антенну!
Уже при разработке телефона человеческое тело рассматривается как элемент антенной системы. Основным же источником высокочастотного излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона). Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.
В ходе одного эксперимента ученые соорудили макеты детских голов, повторяющие формы, типичные размеры, послойную проводимость, и обнаружили, что при облучении они поглотили в 2 - 4 раза больше электромагнитной энергии, чем взрослый.
Сотовый телефон для молодежи давно уже перешел из разряда необходимости, связанной со звонками, в разряд игрушек. У кого телефон круче? У кого больше игр? Эти и многие другие вопросы интересуют юных абонентов. Только за последних два года доля пользователей младше 18 лет увеличилась с 23% до 70%.
Еще в 2001 году Управление научных исследований Европарламента призвало запретить использование сотовых телефонов детьми до подросткового возраста и рекламу, рассчитанную на детей, “чтобы не формировать слишком ранний интерес к сотовой связи”. Европа на рекомендацию отреагировала:
- Великобритания: запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильникам;
- Франция: правительство призвало родителей контролировать, сколько времени их дети говорят по сотовым телефонам;
- Германия: Ассоциация экологической медицины рекомендовала правительству ввести государственный запрет на использование мобильников детьми и ограничения для подростков.
- В Бангладеш готовится закон, запрещающий детям моложе 16 лет пользоваться мобильными телефонами.
- Представители компании Walt Disney запрещают использование персонажей популярных мультфильмов для рекламной компании производителей "трубок".
Вывод: на детский организм влияние телефона вызывает особую тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него информацию, а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.
Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает.
2.3. Результаты анкетирования
Мы провели исследование в виде анкетирования.
Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и использованию его учащимися нашей школы. В анкетировании приняло участие 39 человек, из них- 28 учащихся и 11 педагогов.
Педагоги
- Пользуетесь ли Вы сотовым телефоном?
Да- 100 %
- С какой целью Вы используете сотовый телефон
для выхода в Интернет-100 %
как фотоаппарат/видеокамера- 70 %
позвонить домой- 73%
для общения-90 %
для игр-9 %
другое-27%
- Как Вы используете телефон в учебных целях?
для хранения расписания-69 %
как калькулятор-72 %
- Какой маркой телефона вы пользуетесь?
Nokia-9 %
Samsyng- 9 %
Другое-72 %
- Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?
Да-100 %
- Какой вред может принести телефон?
Излучение- 72 %
Ухудшение зрения- 90 %
Головные боли- 72 %
Ухудшение работы сердца- 9 %
- Где чаще носите мобильный телефон?
В кармане-69 %
В сумке- 46 %
- Как вы держите телефон во время разговора?
Близко к голове- 55%
на расстоянии- 45%
- Зависимы ли Вы от телефона?
Нет- 100 %
Вывод: Наши учителя используют телефон с разными целями, большинство для выхода в интернет. Все знают о вреде мобильного телефона, но не все соблюдают правила пользования им.
Учащиеся
- Пользуетесь ли Вы сотовым телефоном?
Да- 100 %
- С какой целью Вы используете сотовый телефон
для выхода в Интернет-71 %
слушаю музыку- 64 %
как фотоаппарат/видеокамера- 36 %
позвонить домой- 36 %
для общения-50 %
для игр-43 %
другое-11%
- Как Вы используете телефон в учебных целях?
для хранения шпаргалок- 32 %
для хранения расписания-36 %
как калькулятор-54 %
никак- 4 %
- Какой маркой телефона вы пользуетесь?
Билайн- 4 %
Nokia-4 %
Sony Ericsson-4 %
Samsyng- 17 %
Другое-75 %
- Слышали ли Вы о влиянии телефона на организм человека?
Да-75 %
Нет-25 %
- Какой вред может принести телефон?
Излучение- 18 %
Ухудшение зрения- 86 %
Головные боли- 11 %
Ухудшение работы сердца- 11 %
- Где чаще носите мобильный телефон?
В кармане-89 %
В сумке- 21 %
- Как вы держите телефон во время разговора?
Близко к голове- 50 %
на расстоянии- 50 %
- Зависимы ли Вы от телефона?
Да- 46 %
Нет- 54 %
Вывод: Наши учащиеся используют телефон с разными целями, большинство для выхода в интернет, слушания музыки и общения. Не все знают о вреде мобильного телефона, н не все соблюдают правила пользования им. Почти половина ребят признают себя зависимыми от телефона. Мы думаем, что вторая половина в какой то степени тоже зависима от мобильного телефона.
Анкета для 5-9 классов.
- В каком возрасте у тебя появился телефон?
У большинства учеников телефон появился в 7-9 лет
- Сколько времени в день ты проводишь в телефоне?
Большинство наших учеников много времени проводят в телефонах. От 4 часов до 15 часов в сутки и только один ученик редко проводит своё время в телефоне.
- На что ты тратишь больше времени?
Телеграмм- 21 %
Ватсап- 9 %
тик-ток-61 %
лайки-4 %
ВКонтакте- 61 %
Игры-54%
Другое- 13 %
- Сколько времени в день тратят твои родители на телефон?
Большинство опрашиваемых не знают. Остальные ответили от 1 до 2 часов. Есть родители, которые не пользуются телефоном. ( 21 %)
- Есть ли у вас «Семейные часы без телефона» или «Семейный день без телефона»?
Нет- 68 %
Да- 32 %
- Интересуются ли твои родители, чем ты занимаешься в телефоне?
Нет- 43 %
Да- 57 %
- Есть ли у тебя общие интересы с родителями?
Нет-36 %
Да- 46 %
Не знаю- 20 %
- Если бы у тебя не было телефона, чем бы ты занимался в свободное время?
На этот вопрос большинство ответило: гуляли на свежем воздухе- 42 %, были такие, которые ответили. Что спали бы, не занимались ничем. Но есть ребята, которые рисовали бы, катались на роликах. Играли бы с животными, читали бы, занимались спортом, помогали бы родителям, играли бы с младшими сёстрами, ремонтировали машин, играли бы в компьютере, плели бы из бисера и др.
Вывод: У многих учащихся телефон появился слишком рано. Они проводят почти всё своё свободное время в телефоне, не осознавая что тем самым вредят своему здоровью. А о вреде мобильного телефона знают не все. Не все родители интересуются увлечениями своих детей и дети не знают интересы своих родителей.
А вот занятия без телефона у некоторых учеников не налаживаются. Им заняться нечем без любимого телефона. Мобильный стоит на первом месте. Это конечно плохо. Ведь есть много других интересных занятий, которые могут разнообразить нашу жизнь и укреплять здоровье, а не разрушать его.
2.4. Критерии вредности сотового телефона
С середины 90-х годов активно пропагандируется норма допустимого облучения человека, выраженная в мощности электромагнитной волны (Вт), приходящейся на 1 кг живого веса - Specific Absorption Rate (SAR), оно должно быть в пределах от 0,28 до 1,5 Вт/кг. Чем меньше SAR, тем безопаснее телефон для человека. В России своя система измерения излучаемой мощности - в ваттах на квадратный сантиметр.
Сегодня эта норма даже вводится для обязательного указания в паспорте сотового телефона.
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
3.1. Правила пользователя
- При покупке телефона следует интересоваться величиной SAR (уровень излучения телефона). Помните, чем меньше значение SAR, тем менее опасен мобильный телефон.
- Дома и в офисе следует пользоваться обычными проводными телефонами.
- Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS.
- Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут.
- Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут.
- Самый высокий уровень радиации наблюдается во время звонков и в первый момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1-2 секунды.
- Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда-либо.
- Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому, что плохо слышно. Когда аппарат теряет связь, он начинает увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно.
- Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах.
- Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон ночью не "спит", а постоянно, даже в состоянии ожидания вызова работает в пульсирующем режиме.
- Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает.
- Не оставляйте включенным функцию Bluetooth более 5 минут.
- Пользуйтесь проводной гарнитурой для уменьшения вредного воздействия.
- Регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками.
- Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
Телефон – это средство общения, непосредственно связанное с техникой, которое стало неотъемлемой частью жизни современного человека. Но нужно помнить, что он таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.
3.2.Правила этикета пользования телефоном
- Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров.
- Не используйте телефон в машине, самолете и других видах наземного и воздушного транспорта, так как это приводит к сбою приборов техники и увеличению электромагнитного воздействия.
- Пользование телефоном во время вождения автомобиля не безопасно – это может привести к аварии.
- Вы поступите вежливо, если не будете выбирать для сигнала звонка громкую и раздражающую музыку.
- Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты.
- Уважайте правила. Когда в учреждении или в самолёте вас просят воздержаться от использования сотовых телефонов, не делайте вид, что ничего не слышали, это может подвергнуть опасности жизнь других людей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я изучил роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются. Я считаю, что цель работы достигнута, гипотеза подтверждена.
Исследования в данной области продолжаются… Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник? Удобства мобильной связи слишком очевидны, чтобы население планеты отказалось от них. Гигантский конвейер запущен. В России введены жесткие санитарные нормы для мобильных телефонов.
Отказаться от использования мобильного телефона в условиях современной жизни вряд ли возможно. Но максимально оградить себя от негативных последствий вполне реально.
Есть ли польза в нашем исследовании? Безусловно! Если хотя бы один наш одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!
Ну, а самое важное состоит в следующем: несмотря на все эти угрозы, вряд ли пользователи откажутся от мобильных телефонов. Ведь не исчезли телевизоры, электробритвы, компьютеры и прочие приборы, о безусловной вредности которых много говорилось и писалось. Давайте будем помнить о том, что "береженого и Бог бережет"...
ЛИТЕРАТУРА
- Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12.
- Баладина Н., Козлов Б., Майоров А., Шимановский В., Шугуров Л. Техника вокруг нас: [техника в доме]//Телефон, 2006.- С. 48-49.
- Беляев Ю.В. Неврологический эффект и мобильные коммуникации.- М.: Мысль, 1998.
- Григорьев О.А., Меркулов А.В., Темников А.Г. Оценка электромагнитной обстановки в районах размещения базовых станций сотовой связи.
- Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.- СПб.: Знание, 1999.
- Павлова И., Парфенова Т., Дородницын В. Энциклопедия для мальчиков: [средства связи]//Телекоммуникация, 2007.- С. 40-41.
- Нечай О. Польза и вред мобильного телефона // Компьютера. – 2007. – С. 4.
- Ратынский М.А. Основы сотовой связи – М.: Радио и связь – 2000 - 248
- «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
- Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г.
- В. Зайцева «Уровень безопасности» №1;
- В. Зайцева « Дети и мобильник» №2;
- Газета “Биология” №12/2002. Статья “Сотовый телефон: “За” и “Против” И. Сколотнев
Интернет - ресурсы
12. http://www.portal-slovo.ru/
14. http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/proekt-vred-i-polza-mobilnykh-telefonov
15. http://www.stapravda.ru/20080321/Mobilnyj_telefon_vred_ili_polza_29713.html
ПРИЛОЖЕНИЕ «БУКЛЕТ»