Главные вкладки
Моя аттестация 2024 год
Формы аттестации на высшую категорию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 2 к программе развития школы:
«РОСТ: развиваемся, определяемся, сравниваем, творим»
утвержденной приказом директора МБОУ «Жарынская оснвная школа»»
от 31.08.2020 г. № 65-О
Проект «Обновление содержания и технологий образования»
Актуальность
В современных социокультурных условиях России модернизация системы школьного образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно в жизнедеятельность школы вписываются инновационные процессы.
За последние пятнадцать лет именно система воспитания претерпела самые большие изменения, которые коснулись целей, задач, содержания и педагогических технологий.
Инновации, как убеждает наука и передовой педагогический опыт, имеют определенный цикл развития: зарождение идеи – принятие ее коллективом – целеполагание – разработка проекта инновационной идеи (определение нового содержания и новых технологий) – процесс реализации инноваций в школьной практике - педагогический мониторинг – качественные изменения «образа школы».
Модернизация современного отечественного образования предполагает не только обновление содержания образования, структурные и организационно-экономические изменения, но и совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса.
Школу оценивают многие: ученики и их родители, администрация и т.д. Но главная задача не в том, чтобы дать учителю экспертную оценку извне, а в том, чтобы стимулировать его к самостоятельному осмыслению и решению своих проблем.
Создается такой диагностический блок, который позволяет каждому педагогу отрефлексировать собственную деятельность, определить особенности деятельности и личностные ориентиры:
- выявить методы, формы и средства достижения результата;
- наметить пути и перспективы развития инновационного опыта.
Цель: обновление образовательных стандартов, изменение содержания и технологий обучения. Задачи:
- Разработать содержание образовательных областей, предметов, знаний в контексте реализации основных принципов развивающего обучения;
- Разработать учебно-методические комплексы с учетом индивидуальных особенностей школьников всех уровней обучения;
- Сформировать систему мониторинга образовательного процесса и жизнедеятельности школы;
- Развивать навыки сотрудничества, проектной и творческой деятельности;
- Сформировать целостную систему знаний по образовательным областям, усилением метапредметных связей между образовательными областями.
Мероприятия по реализации проекта:
№ | Мероприятия | ответственный | Сроки | Результат |
1. | Анализ накопленного педагогического опыта в контексте заявленных преобразований и | Руководители ШМО | Постоянно | Представление опыта работы |
организация необходимой инновационной работы | ||||
2. | Разработка учебно-методических комплексов с учетом особенностей индивидуального обучения на уровне среднего общего образования | Заместитель директора по учебной работе | 2020-2023 гг. | Учебно-методические комплексы |
3. | Изучение учебной нагрузки учащихся с целью ее оптимизации и подготовки рекомендаций по преодолению учебных перегрузок | Заместитель директора по учебной работе | Постоянно | Методические рекомендации по преодолению учебных перегрузок |
4. | Проведение постоянно действующих семинаров для учителей по учебно- методическому сопровождению проектной деятельности | Заместитель директора по учебной работе | Постоянно | Повышение проектной культуры учителей |
5. | Обобщение опыта использования в преподавании различных предметов материалов из Интернет | Директор школы, заместитель по учебной работе, Руководители ШМО | Постоянно | Повышение профессиональной компетентности учителей, повышение мотивации учебной деятельности учащихся |
6. | Изучение проблемы мотивации учебной деятельности учащихся школы | Директор школы, заместитель по учебной работе, Руководители ШМО | 2020-2023 гг | Разработка соответствующих методических рекомендаций |
7. | Введение курсов, поддерживающих проектную и исследовательскую деятельность учащихся | Директор школы, заместитель по учебной работе, Руководители ШМО | 2020-2023 гг | Развитие у школьников исследовательской компетентности |
8. | Разработка системы индикаторов уровня обученности по различным предметам | Директор школы, заместитель по учебной работе, Руководители ШМО | 2020-2023 гг | Формирование системы мониторинга образовательного процесса |
9. | Оснащение библиотеки школы современной художественной и методической литературой | Директор школы | Постоянно | Наличие современных источников учебной информации на бумажных носителях |
10. | Обеспечение учебных кабинетов современными средствами обучения (компьютерные проекторы, интерактивные доски, музыкальные центры, копиры и т.п.) | Директор школы, завхоз | Постоянно | Наличие современных ТСО, повышение мотивации учебной деятельности школьников |
11. | Оснащение учебных кабинетов современным оборудованием | Директор школы, завхоз, учителя- предметники | 2020-2023 гг | Наличие современных средств обучения, повышение мотивации |
учебной деятельности школьников | ||||
12. | Внедрение в практику работы педагогов различных предметов технологии развития критического мышления и технологии «Дебаты» | Директор школы, заместитель по учебной работе, Руководители ШМО | 2020-2023 гг | Обеспечение компетентностного подхода к обучению. |
13. | Организация внеурочной деятельности | Директор школы | 2020-2023 гг | Расширение спектра образовательных услуг школы |
14. | Внедрение ФГОС нового поколения:
обеспечивающих реализацию новых стандартов;
использование спектра личностно ориентированных методик обучения;
предметников по обсуждению опыта внедрения ФГОС | Директор школы, заместитель по учебной работе | 2020-2023 гг. | Расширение доступности качественного образования |
Ожидаемый результат:
- Обеспечение оптимальных условий для повышения качества образования.
- Создание условий для становления социально-активной личности школьника в культурно- образовательном пространстве школы и семьи.
- Обеспечение каждому учащемуся дифференцированного подхода и создание условий для реализации личностных способностей.
- Разработка системы педагогического мониторинга за состоянием преподавания и уровнем обученности школьников.
- Совершенствование форм внеклассной работы.
- Повышение качества преподавания школьных дисциплин.
- Формирование у школьников новых ценностных ориентаций.
- Изменение уровня обученности и развития обучающихся.
- Личностный рост каждого школьника.
- Повышение уровня познавательной деятельности ученика.
- Усиление мотивации к инновационному труду со стороны педагогов школы.
- Повышение качества образованности школьника, уровня его воспитанности.
- Готовность ученика к самостоятельному выбору и принятию решения усиление ответственности за последствия своих поступков.
- Применение педагогами школы возможностей компьютера для совершенствования и организации своей работы.