Методическое объединение учителей ЕМЦ МБОУ "Жарынская основная школа"
Работа МО ЕМЦ МБОУ "ЖАРЫНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_2023-2024_emts-1.docx | 43.72 КБ |
mo_uchit_matem_2024-2025_osipenkova.docx | 30.92 КБ |
plan_emts.pdf | 160.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы методического объединения учителей
естественно – математического цикла
за 2023-2024 учебный год
Работа МО учителей естественно-математического цикла в 2023-2024 учебном году проводилась по теме: «Повышение учебной мотивации обучающихся и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) на основе освоения базовых технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС и обновленных ФГОС ООО.»
Цель методической работы МО:
Формирование личностных, коммуникативных и надпредметных знаний в процессе реализации ФГОС.
Направление методической работы МО:
1.Повышение педагогического мастерства учителя через развитие профессиональных компетенций;
2. Создание необходимых условий для обеспечения инновационной педагогической практики учителей, самообразования и обобщения передового педагогического опыта;
3. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий.
4.Стимулирование познавательной самостоятельности учащихся и развитие у них творческого потенциала.
Задачи методической работы МО:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями;
2.Продолжить изучение нормативной и методической документации по вопросам соответствия требованиям новых образовательных стандартов ООО;
3.Отобрать содержание и составление рабочих программ по предметам с учетом индивидуальных особенностей общеобразовательного учреждения; 4.Организовать взаимопосещение педагогами уроков в классе, непосредственно работающем по новым образовательным стандартам, с последующим анализом и самоанализом уроков по формированию УУД;
5.Составить отчеты о самообразовании педагогов по повышению своей профессиональной компетентности;
6.Активизировать работу с одарёнными детьми и организовывать целенаправленной работы со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, выполнение которых основано на использовании современных технологий.
7.Повышать уровнь подготовки учащихся к ОГЭ по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).
8.Активизировать деятельность членов педагогического коллектива в творческих проектах, конкурсах, фестивалях, дистанционных олимпиадах.
Список учителей естественно-математического цикла
Фамилия, имя, отчество | Образование | Специальность | Занимаемая дожность | Категория | Стаж работы | Год прохождения КПК | Год прохождения аттестации |
Осипенкова Елена Викторовна | Высшее | Учитель начальных классов | Учитель химии, физики, информатики | Высшая | 31 год | 2022г физика, 2023 г информатика, химия | 2019 г. |
Бурсов Стефан Петрович | Высшее | Учитель математики | Учитель математики | Первая | 47 лет | 2021 г математика | 2020 г. |
Маслова Татьяна Анатольевна | Высшее | Учитель географии | Учитель географии и биологии | 2023 г. биология, география | 2020 г. |
За 2023-2024 учебный год было проведено 4 заседаний школьного методического объединения естественно-математического цикла:
Заседание №1. Август.
Тема: «Организация учебно–воспитательного процесса коллективом МО в новом учебном году».
Заседание №2. Октябрь-Ноябрь.
Тема: «Проведение предметной недели ЕМЦ (математики,информатики,физики, химии, географии,биологии)»
Заседание №3. Январь- Март
Тема: «Использование межпредметных связей науроках ЕМЦ»
Заседание №4. Апрель-Май.
Тема: «Результаты деятельности педагогического коллектива по совершенствованию образовательного процесса».
ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Выступили с докладами на заседаниях ШМО ЕМЦ:
"Приёмы активизации познавательной и творческой деятельности учащихся"- Бурсов С.П. (учитель математики);
«Реализация межпредметных связей в процессе преподавания биологии» - Маслова Т.А. (учитель биологии и географии)
«Повышение учебной мотивации обучающихся и достижение образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) на основе освоения базовых технологий, обеспечивающих реализацию ФГОС и обновленных ФГОС ООО.» - Осипенкова Е.В. ( учитель физики, химии и информатики)
На основании результатов работы ШМО можно сделать выводы:
- Учителя МО естественно – математического цикла принимают активное участие в популяризации педагогического опыта:
- посещают педсоветы и принимают активное участие в их работе;
- оказывают помощь администрации школы в подготовке документации;
- все члены МО принимают активное участие в работе МО.
Обеспечение учебно-методического сопровождения
Согласно плану работы МО естественно – математического цикла было проведено пять заседаний, на которых заслушивалсяанализ работы МО за 2023-2024 учебный год, вносились необходимые корректировки в учебные программы, проводился анализ результатов контрольных и всероссийских проверочных работ,обсуждались методические выступления подготовленные членами ЕМЦ.
Межсекционная работа была посвящена работе со слабоуспевающими учащимися- индивидуально-групповые занятия с целью предупреждения неуспеваемости.Также большая работа была проведена с одаренными детьми: участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах и конкурсах.
Тематика заседаний соответствовала поставленным целям и задачам, включала в себя рабочие проблемы, связанные с учебной деятельностью; также проводились заседания по обмену педагогическим опытом.
Контрольно-коррекционная деятельность
Одно из главных направлений работы учителей - это контрольно-коррекционная деятельность, главная цель которой определение уровня обученности воспитанников, выявление и устранение существующих пробелов. Каждым учителем в соответствии с программой проводились контрольные и проверочные работы, которые отражены в классных журналах. Выявленные пробелы в знаниях, умениях и навыках воспитанников устранялись как на уроках (индивидуальные дифференцированные задания), так и на дополнительных занятиях. В начале учебного года учителями был составлен график дополнительных занятий, для обучающихся, имеющих пробелы в знаниях по предметам естественно-математического цикла.
Кроме того в течение учебного года велась целенаправленная работа по подготовке к итоговой аттестации 9 класса. Проводилось пробное тестирование в форме тестов ОГЭ по основным предметам и предметам по выбору ( математика, биология, география), в ходе которых были выявлены обучающиеся «группы риска». В период с сентября по май с учетом дифференцированного подхода педагоги проводили консультации и индивидуальную работу по подготовке к выпускным экзаменам.
- обратить внимание на типичные ошибки обучающихся в пробных экзаменационных работах;
- проводить целенаправленную работу по повышению качества знаний и уровня успеваемости обучающихся;
- продолжить работу по улучшению аналитической деятельности педагогов, проводить дополнительные занятия со слабыми учащимися и осуществлять контроль со стороны администрации школы, продолжить работу по повышению профессионального мастерства учителей.
Работа с одаренными детьми
В октябре начался школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. Ежегодно Всероссийская олимпиада проводится с целью выявления интеллектуально одаренных учащихся, пропаганды научных знаний, развития у учащихся интересов и способностей в изучении основ наук, стимулирования их стремления к самостоятельному пополнению знаний.Ребята продемонстрировали свои знания в области биологии, математики, информатики, физики и химии. В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие учащиеся 5-9 классов. Многие учащиеся проверяли свои знания по нескольким предметам. Ученик 7 класса Кукушкин Иван прошёл в муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по предмету математика. ( учитель Бурсов с.П.)
Одним из методов работы с одаренными детьми является участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах. Активность учащегося, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствует самореализации.
Обучающиеся нашей школыактивно принимают участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах по предметам естественно-математического цикла.
Результаты участия учащихся в конкурсах и олимпиадах
2022 - 2023 учебный год.
Педагог | Мероприятие | Участники | Результат | |
Осипенкова Е.В. | Международный конкурс
| 7-9 класс | Победители и призеры Сертификаты об участии | |
Осипенкова Е.В. | Всероссийская олимпиада на платформе Сириус | 7-9 класс | Участие | |
Осипенкова Е.В. |
| 7-9 классы | Участие | |
| 7-9 классы | Участие | ||
| 7-9 классы | Участие | ||
Осипенкова Е.В. | Всероссийская онлайн-олимпиада по математике на платформе Учи.ру Всероссийская образовательная акция «Урок цифры» Путешествие в микровселенную: квантовые вычисления и медицина будущего | 7 -9 класс | Участие Призеры второй степени | |
| 7 -9 класс | Сертификаты об участии | ||
Маслова Т.А. | Олимпиада по биологии (муниципальный и региональный этапы) | 5-9 класс | Участие |
Обобщение опыта работы (открытые уроки).
В рамках метапредметной недели естественно-математического цикла, которая проходила в ноябре 2023г. были организованы различные мероприятия:
13 ноября на линейке было открытие недели «Добро пожаловать в царство наук ЕМЦ», Учитель математики Бурсов С.П. провёл математическую игру-путешествие «Математический поезд».
14 ноября учителя химии и биологии Маслова Т.А., Осипенкова Е.В. провели внеклассное мероприятие по химии и биологии «Счастливая игра».
15 ноября был день информатики. Игру «Самые умные» провела учитель информатики Осипенкова Е.В.
16 ноября учитель географии Маслова Т.А. провела игру «Географический бум».
17 ноября ученики 5-7 классов приняли участие во Всероссийском уроке «Арктика». Ребята узнали о природе Арктики, истории исследования и освоения этой земли.
Для учеников начальных классов была организована экскурсия в кабинеты ЕМЦ. Ребята заинтересовались новыми для них предметами, наглядными пособиями в кабинетах.
Анализируя итоги проведения метапредметной недели, можно сделать следующие выводы:
• В проведении предметной недели приняли активное участие и проявили высокую творческую активность все учителя нашего МО.
• Предметная неделя была грамотно спланирована и тщательно подготовлена.
•В проведении предметной недели было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовалиповышению интереса к предмету.
Рекомендации:
1. Выразить благодарность учителям, принявшим активное участие в проведении недели.
В течение всего года педагоги принимали активное участие в вебинарах, публиковали свои методические разработки на всероссийских сайтах, проходили курсы повышения квалификации, принимали участие в дистанционных конкурсах разного уровня.
В 2023 – 2024 учебном году учителя МО продолжили работу над темами самообразования. Работая по выбранным темам самообразования, учителя совершенствовали свой профессиональный уровень и на заседаниях МО, знакомили коллег с обобщенными результатами и накопленными знаниями, учителя Осипенкова Е.В., Бурсов С.П., Маслова Т.А.отразили результаты своей работы в отчётах.
Выводы:
Работу МО учителей ЕМЦ можно признать удовлетворительной. Педагоги участвовали в инновационной деятельности, на практике применяли современные образовательные технологии.
Затруднения, выявленные в результате данного анализа:
• недостаточное тиражирование педагогического опыта;
• не на должном уровне организована индивидуальная работа с учащимися по подготовке к предметным олимпиадам. Это вызвано как спецификой предметов (математика, информатика, физика – одни из самых сложных предметов школьного курса), так и недостаточным уровнем интеллектуального развития учащихся.
Рекомендации:
1.Продолжить совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и компетентности в области предметов и методики преподавания.
2. Разнообразить формы проведения заседаний: творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы.
3.Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений обучающихсяв рамках реализации проектной деятельности.
4.Активизировать работу с одарёнными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
5.Больше внимания уделять индивидуальной работе со слабоуспевающими учениками.
6.Продолжить целенаправленную работу по подготовке воспитанников к ОГЭ.
7. Информировать родителей о положительной или отрицательной динамикеуровня подготовленности их детей к ОГЭ. Это также позволит повысить результаты итоговой аттестации.
8.Организовать семинары и открытые уроки в рамках обмена опытом.
15.06.2024г Руководитель ШМО ЕМЦ Осипенкова Е.В.
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей естественно-математического цикла
на 2024-2025 учебный год
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________________ А.А. Кукушкина
__________________
Д.Красная Горка
2024 г.
Проблема, над которой работает МО:
«Формирование функциональной грамотности в условиях реализации ФГОС».
Цель: «Повышение теоретического уровня и педагогической квалификации учителей МО, обобщение и внедрение передового педагогического опыта».
Основные задачи:
1. Продолжить внедрение инновационных программ и технологий для повышения качества обучения.
2. Изучение и внедрение в практику работы нормативных документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по предметам естественно-математического цикла с учётом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом-3.
3. Продолжить систематизацию программного и научно-методического обеспечения учебных программ по предметам для обеспечения качества образования учащихся.
4. Развитие творческих способностей учащихся. Повышение интереса к изучению предметов естественно-математического цикла
5. Активизировать деятельность педагогов по систематизации и повышению уровня подготовки мотивированных учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах, исследовательской и проектной деятельности.
6. Продолжить работу по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предметам.
7. Продолжить работу по повышению уровня подготовки учащихся к ОГЭ (ГИА) по предметам естественно-математического цикла.
8. Продолжить работу по созданию условий для повышения уровня мастерства учителей через участие в мастер-классах, круглых столах, семинарах; через организацию системы работы по самообразованию и обмену опытом; через накопление инновационных разработок и распространение передовых педагогических идей.
9. Вести планомерную работу по преемственности в обучении в целях перехода на обновлённые ФГОС
Ожидаемые результаты работы:
1. Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с обновлёнными ФГОС – СОО;
2. Создание условий в процессе обучения для развития творческой активности обучающихся.
3. Формирование представлений о дисциплинах естественно-математического цикла как части общечеловеческой культуры, понимания значимости их для общественного процесса
Направления работы МО учителей естественно-математического цикла на 2023-2024 учебный год:
1. Аналитическая деятельность:
1) Анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование на 2023- 2024 учебный год.
2) Анализ посещения открытых уроков.
3) Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
4) Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
2. Информационная деятельность:
1) Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования
3. Организация методической деятельности:
1) Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
2) Проведение просветительских мероприятий, направленных на повышение компетентности педагогов ЕНЦ и родителей обучающихся
4. Консультативная деятельность:
1) Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ.
2) Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности. 3) Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновлённых ФГОС.
Организационные формы работы:
1. Заседания методического объединения
2. Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов, организации внеурочной деятельности.
3. Взаимопосещение уроков педагогами.
4. Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
5. Курсовая подготовка повышения квалификации учителей.
6. Прохождение аттестации педагогов.
7. Самообразование по теме: «Обновлённые ФГОС: содержание, механизмы реализации».
Тематика заседаний методического объединения на 2023-2024 учебный год
Дата | Содержание | Ответственный |
Август - октябрь | Заседание №1. «Организация учебно-воспитательного процесса коллектива ШМО в новом учебном году» План заседания: 1. Анализ работы МО за истекший учебный год. 2. Утверждение плана работы МО на новый учебный год. Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение перехода на обучение по обновленным ФГОС. 3. Изучение обновлённого ФГОС на заседании МО. Особенности преподавания предметов ЕМЦ в условиях внедрения обновлённых ФГОС. 4. Разработка и утверждение рабочих программ учителей ЕМЦ по учебным предметам на 2024-2025 учебный год в соответствии с требованиями новых ФГОС. Межсекционная работа: 1. Проверка готовности учебных кабинетов к началу учебного года. 2.Утверждение сроков проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. 3. Школьный этап олимпиад. 4. Участие в конкурсах разного уровня (включая дистанционные). | Учителя предметники Руководитель МО |
ноябрь | Заседание № 2 «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения» План заседания: 1Анализ успеваемости по предметам естественно-математического цикла за 1 четверть в 5 -9 классах 2 Преемственность в обучении предметов естественно - математического цикла на всех ступенях обучения (учителя, работающие в 5 классе) 3. «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся». Межсекционная работа: 1. Муниципальный этап олимпиад. 2. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов. 3. Подготовка к защите проектов учащихся 5-9 классов в рамках работы Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» | Учителя Предметники Руководитель МО Руководитель и организатор «Точка роста» |
Январьмарт | Заседание № 3. «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся». План заседания: 1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9 класса. Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождение ОГЭ - работа с сайтом fipi.ru . Анализ промежуточного тестирования в форме ОГЭ 2 Проведение ВПР, их анализ. Планирование коррекционной работы. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся 3. Методическое выступление: «Эффективные механизмы формирования, развития и оценки функциональной грамотности обучающихся». 4 Привлечение способных детей к творческой деятельности через научно-практические конференции, исследовательские работы. 5. Организация повторения при подготовке к ГИА. Межсекционная работа: 1. Подготовка детей к участию в школьной научно-практической конференции в рамках работы Центра естественно-научной и технологической направленности «Точка роста». 2. Проведение внутришкольного тестирования в форме ОГЭ по предметам в 9 классе 3. Проведение и подготовка к ВПР по предметам ЕМЦ. | Учителя Предметники Руководитель МО Руководитель и организатор «Точка роста» |
Апрель-май | Заседание № 4. «Поделюсь опытом с коллегами» План заседания: 1. Итоги ВПР. 2. Состояние подготовки к ГИА по предметам ЕМЦ 3. Применение здоровье-сберегающих технологий на уроках как реализация личностно- ориентированного подхода к обучению. Межсекционная работа: 1. Проведение промежуточной аттестации. Подготовка к ОГЭ | Учителя Предметники Руководитель МО |
Список учителей естественно-математического цикла
МБОУ «Жарынская основная школа»
Фамилия, имя, отчество | Образование | Специальность | Занимаемая дожность | Категория | Стаж работы | Год прохождения КПК | Год прохождения аттестации |
Осипенкова Елена Викторовна | Высшее | Учитель начальных классов | Учитель химии, физики, информатики | Высшая | 31 год | 2022г физика, 2023 г информатика, химия | 2019 г. |
Бурсов Стефан Петрович | Высшее | Учитель математики | Учитель математики | Первая | 47 лет | 2021 г математика | 2020 г. |
Маслова Татьяна Анатольевна | Высшее | Учитель географии | Учитель географии и биологии | 2023 г. биология, география | 2020 г. |