4.7. Наличие преодоленных во взаимодействии с родителями проблем воспитанников
Результатом организации работы с родителями воспитанников является высокий уровень степени удовлетворенности родителей качеством оказываемых образовательных услуг, что составляет 98% всех респондентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie_v_forme_kvn.docx | 21.05 КБ |
semeynyy_klub.docx | 19.54 КБ |
klub_dlya_roditeley_yaselnaya_gruppa_1.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное родительское собрание в форме КВН
на тему «Друзья природы»
Интеграция: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое.
Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.
Материал: анкеты для родителей
Ход собрания.
Звучит музыка из программы «В мире животных»
Воспитатель1 Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология». Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру.
Воспитатель2 Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.
Наша сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.
Воспитатель1 Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.
Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.
Воспитатель2 Человек, не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества.
Воспитатель1:Итак, мы начинаем КВН. Сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «Акварельные дети», вторая -«Акварельные родители». Оценивать наши конкурсы будет жюри в составе воспитателей группы «Акварелька» .
Воспитатель2Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей!
В увеселительных походах
Не растопчи её полей!
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Нас много, а она одна!
Ребенок:
Пусть жюри наше строго
Мы робеем немного.
Но мечта о победе сильней.
Будем честно сражаться
Будем очень стараться
Сделать наш КВН веселей.
Воспитатель1 :Итак 1 –й конкурс. Представление команд.
Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).
«Акварельные дети»
Природы верные друзья!
Дружны мы, как одна семья!
В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать!
«Акварельные родители»:
Каждый из нас природу защитит,
О каждом деревце душа у нас болит.
Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Ребенок
Нас будет трудно победить
Умеем крепко мы дружить.
Мы любознательны, умны
Ждем интересной мы игры.
2 – й конкурс. Разминка. «Веселая викторина».
Воспитатель1
Вопросы для первой команды:
1.О каком цветке идет речь?
Над лугом парашютики
Качаются на прутике ( одуванчик)
2. Какую птицу называют лесным барабанщиком? (дятла)
3. Какой лесной обитатель сушит на дереве грибы? (белка)
4. Как называются детёныши птицы? ( птенцы)
5.Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
6.Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).
7.Для чего в городе нужны деревья?
Воспитатель2
Вопросы для второй команды:
1.О каком цветке идет речь?
Я и в поле, и в саду,
У прохожих на виду.
Голова моя бела,
Лепестками проросла. (Ромашка).
2.Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).
3. Что ест зимой жаба? (ничего, зимой она спит)
4. Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика – по- гречески мешок).
5.Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
6.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
7. У кого уши на ногах (кузнечик)
3 – й конкурс « Я начну, а ты продолжи».
Воспитатель1
1 команда
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
Воспитатель2
2 команда
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)
4- й конкурс. Конкурс капитанов.
Каждому капитану будет предложено по 3 вопроса. Количество баллов будет соответствовать количеству правильных ответов
. 1. Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(сова)
2 . Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка. Кто это?
(лягушка)
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
2. Клюв его, как долото.
Он трудяга и за то,
Будет ему на обед
Вкусный жук и короед.
(дятел)
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь
Он невидимый , и всё же, без него мы жить не можем.
(воздух)
2 . Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар
(земля)
Воспитатель2 5 – й конкурс. Игровой
1 « Море волнуется
2 « У медведя во бору…»
Игра проводится сначала с первой командой ,а затем со второй командой.
Воспитатель1 6- конкурс. Домашнее задание .
Живая пантомима.
Нашим командам было задано домашнее задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов, при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников.
Капитаны команд вытягивают карточки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.
Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать ( объекты природы: медведь, заяц, лиса, лягушка, птица, рыба).
Воспитатель1: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению следующего задания.
Игра «Если я приду в лесок… »
Воспитатель: Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Дети: Да!
Воспитатель: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если сильно насорю, а убрать забуду?
Дети: Нет!
Воспитатель: Если мусор уберу, банку закопаю?
Дети: Да!
Воспитатель: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Воспитатель 2 : Сейчас проведём блиц-опрос с командой « Акварельные
родители».
Отвечать нужно очень быстро
- Кто на себе свой дом носит ? ( улитка)
- Не птичка, а с крыльями ( бабочка)
- У какого зверя куст на голове? (лось)
- Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?( прячутся в землю)
-Перечислите хвойные деревья ( сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)
- Какие животные зимой впадают в спячку ?( медведь, еж)
-Какие животные меняют окраску на зиму ?(белка, заяц)
-Без чего не может расти растение? (свет, тепло, вода)
7–й конкурс. Экологические задачи.
Воспитатель2
1.Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.
-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?
Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.
2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.
-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.
-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?
Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.
Воспитатель1
3.Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.
-Давай поймаем ее, - попросил Витя.
-Нельзя ловить бабочек, -сказал Коля.
-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?
Вывод. Ловить и уничтожать бабочек нельзя, так как бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит в воздухе мух, комаров, мошек, которыми питается. Убивая «ненужных» по нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.
4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?
Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.
Воспитатель1 На этом наши конкурсы закончены
Умные, умелые
Задорные и смелые
В КВН мы поиграли
Свои знания показали
Воспитатель2 А сейчас жюри подведёт итоги и огласит результаты наших конкурсов
Воспитатель1 Вот и закончился наш КВН. Вы показали отличные знания. Поэтому всех вас по праву можно назвать друзьями природы. И, конечно, все свои знания и умения вы будете передавать детям.
Воспитатель2
Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету,
Во Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
Собрание окончено
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Мы вместе»
Цель: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
- создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;
- активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей;
- реакция единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС;
- оказание консультативной и методической помощи родителям.
Месяц | Вид деятельности | Задачи |
Сентябрь | Фотовыставка «Наше лето» | Оживить положительные эмоциональные впечатления от проведенного времени с родителями, родственниками в летний период. |
Беседа «Проблема профилактики детского транспортного травматизма» | Познакомить родителей с проблемами детского транспортного травматизма. Меры предосторожности. | |
Конкурс поделок из природного материала «Золотая осень» | Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | |
Осенняя ярмарка «Дары Осени» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | |
Папка – передвижка «Какие игрушки нужны детям?» | Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. | |
Октябрь | Мероприятие «В гости к бабушке» (ко дню пожилых людей) | Вовлечь родителей в проведение праздника, формировать положительные эмоции. |
Папка – передвижка «Безопасные шаги по пути безопасности на дороге» | Помощь родителям в вопросах безопасности, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
Консультация «Прививка – это серьезно!» | Сформировать у родителей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения, умения заботясь о своем здоровье и не бояться прививок | |
Консультация «Профилактика плоскостопия. Релаксационная гимнастика» | Помочь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
Ноябрь | Создание газеты «Наши мамы» | Доставить радость мамам, укреплять теплые, доверительные отношения между детьми и родителями. |
Конкурс на лучшую кормушку для птиц | Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей. | |
Консультация «Закаливание дошкольников» | Предложить несколько вариантов и способов закаливания детей старшего возраста. | |
Семинар – практикум «Школа здоровья» | Познакомить родителей с различными видами закаливания в домашних условиях. | |
Декабрь | Конкурс творческих семейных работ «Новогодняя игрушка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. |
Консультация «Как правильно общаться с детьми» | Помочь родителям найти индивидуальный подход к ребенку, учитывая его психологические и нравственные качества. | |
Беседа «Подготовка к новогоднему утреннику, изготовление костюмов и атрибутов» | Вовлечь родителей в подготовке праздника, формировать положительные эмоции. | |
Папка – передвижка «Чаще говорите с ребенком» | Помочь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. | |
Январь | Семейная гостиная «Традиции семьи» | Поделиться положительным опытом организации досуга семьи, способствовать распространению положительного опыта. |
Консультация «Телевидение в жизни семьи и ребенка» | Выявить отношение родителей к телевидению и использование его в семье. | |
Педагогическая беседа «Оздоровительная работа в ДОУ» | Отчет воспитателей о проделанной работе с детьми по оздоровлению детей. | |
Февраль | Создание диафильма «Профессии наших родителей» | Расширять представления детей о профессиональной деятельности родителей; воспитание интереса к профессиональной деятельности взрослых и уважения к людям труда. |
Спортивный праздник «Вместе с папой» | Вызвать эмоциональный подъем от совместной деятельности с родителями. | |
Выставка армейских фотоальбомов пап | Вовлечь родителей в подготовку праздника, формировать положительные эмоции | |
Март | Праздник «Наши мамы» | Вызвать положительный эмоциональный отклик; воспитание любви и уважения к родителям. |
Экскурсия «Памятные места города Нижневартовска» | Продолжать знакомить детей с историей родного города. | |
Отчет родителей «Зарядка – это весело!» (из семейного опыта) | Вовлечь родителей в проведение мероприятия, формировать положительные эмоции. | |
Круглый стол «Роль совместного отдыха родителей и детей» | Проанализировать возможные формы родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха родителей и их детей. | |
Апрель | Выпуск газеты «Я люблю свой детский сад» | Развивать положительные эмоции при воспоминаниях о периоде пребывания в детском саду, от общения со сверстниками. |
Посещение театра «Барабашка» | Привлечь родителей к такой форме совместного досуга как посещение театров города Нижневартовска | |
Мероприятие «Художница весна» | Вовлечь родителей в подготовке мероприятия, формировать положительные эмоции | |
Консультация для родителей «Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет» | Расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста. | |
Май | Круглый стол «Мы вместе» | Подведение итогов года; осознание единства целей педагогов и родителей по вопросам воспитания и образования детей. |
Фотовыставка «Как мы проводим выходные семьей» | Оживить положительные эмоциональные впечатления от проведенного времени с родителями, родственниками в выходной день. | |
Семинар-практикум «Дайте детству наиграться» | Транслировать опыт педагогического коллектива МАДОУ ДС № 10 «Белочка» по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами. |
Предварительный просмотр:
Семейный клуб «Игралочка»
Пояснительная записка
Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Клуб – наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.
Для установления сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей мы решили организовать родительский клуб «Растем вместе».
Данная работа направлена на родителей детей раннего возраста, ведь если привлечь и заинтересовать родителей на начальном этапе посещения ребёнка детского сада, то можно выработать систему успешного сотрудничества детского сада и родителей.
Родительский клуб создан для любящих родителей, отдающих душу и сердце воспитанию детей.
В статье 18 Закона «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Содержание программы предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.
Цель клуба: создание условий для взаимодействия детей и взрослых через различные формы образовательной работы.
Программа направлена на решение следующих задач:
- Заинтересовать родителей в развитии совместной игровой деятельности, обеспечивающей социализацию и адаптацию;
- Расширять представления родителей о формах семейного досуга через различные формы совместной деятельности;
- Привлечение родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, через участие в совместных театрализованных постановках по РНС, развлечениях.
- Развитие мелкой моторики через организацию различных совместных мероприятий с родителями.
Основные направления деятельности клуба:
- Оказание консультативной помощи родителям детей по проблемам игровой деятельности;
- Пропаганда положительного опыта семейного воспитания здорового образа жизни;
- Повышение педагогических знаний родителей;
- Популяризация деятельности ДОО;
- Формирование детско-родительских отношений через совместную игровую деятельность.
Адресатом программы являются дети раннего возраста и их родители группы № 1 МАДОУ ДС № 52 «Самолетик».
Состав родителей (законных представителей) – участников клуба может меняться в зависимости от их потребности в занятиях и интересов.
Программа реализуется на базе ДОО с октября по май 2021 – 2022 учебного года.
Формы организации работы Клуба:
- Круглые столы;
- Психологические тренинги,
- Решение педагогических ситуациях;
- Интегрированные совместные занятия;
- Обсуждение опыта семейного воспитания;
- Видео просмотры материалов по организации жизни детей в ДОО.
Первая часть клуба – это теория, вторая часть – практика (игра).
Структура работы.
Родительский клуб предусматривает 1 встречу в месяц. Продолжительность каждой встречи от 30 минут до 50 минут.
Встречи рекомендуется проводить в форме деловых игр, дискуссий, круглого стола, решения педагогических ситуаций, обсуждения опыта семейного воспитания, видео-просмотров материалов по организации жизни детей в ДОУ, индивидуальные беседы, детско-родительские выставки поделок и фотографий, работа почты доверия, образовательно-игровые тренинги и др. Участие в таких мероприятиях поможет родителям активизировать воспитательные навыки, у них появится вера в собственные педагогические возможности.
Формы работы с родителями
- Наглядно- информационные формы:
-Памятки», после окончания каждой встречи;
- Стенды, подготовленные специалистами.
- Индивидуальные и групповые консультации;
- Родительские собрания, семинары – практикумы, круглые столы, мастер-классы;
- Праздники, дни открытых дверей.
Каждая встреча позволяет реально выстроить работу по социально-психологической поддержке родителей в период посещения ребенка детского сада, формируются детско-родительские взаимоотношения, совместная работа облегчает привыкание ребенка к новым условиям в адаптационный период, и позволяет реализовать индивидуальное сопровождение каждого малыша.
Ожидаемые результаты программы
1. Установление тесного контакта и взаимопонимания с семьёй, направленность родителей на активное взаимодействие.
2. Достижение достаточного уровня информированности родителей о процессе протекания адаптации, предупреждение и преодоления возможных трудностей.
3. Повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития, воспитании и сохранности здоровья ребёнка раннего возраста.
Перспективный план работы родительского клуба «Игралочка!»
на 2021-2022 учебный год.
№ | Месяц | Мероприятия | Ответственные |
1. | Сентябрь | Открытие клуба «Игралочка» - Утверждение плана работы -Наметить и утвердить план работы. -Анкетирование родителей: «Свободное время моего малыша» | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
2. | Октябрь | Творческая мастерская "Очумелые ручки" -Родительское собрание: «Значение игровой деятельности для всестороннего развития дошкольников». Цель: раскрыть значение игр в развитии ребёнка. | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
3. | Ноябрь | Творческая мастерская - Консультация на тему: «Значение рисования в жизни ребенка» -Знакомство родителей с нетрадиционными техниками рисования -Буклет для родителей на тему: «Порисуй со мною мама» | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
4. | Декабрь | "В гостях у сказки" Цель: способствовать сплоченности семьи. Воспитывать творческую инициативу родителей в театрализованной деятельности. -Консультация для родителей: «Домашняя игротека развивающих игр с детьми» «Влияние сказки на формирование личности» Цель: Знакомство родителей с условиями, методами использования игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей в домашних условиях. -Театрализованная деятельность родителей и детей по РНС «Репка», «Колобок». | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
5. | Январь | Каникулы «Зимние забавы» Цель: создание мотивации на активное участие в развлечении, способствовать сплоченности семьи, развивать творческие способности детей, формировать навыки сотрудничества. -Сооружение снежных построек на участке. -Выпуск стенгазеты «Зимние забавы с семьёй». Цель: Повышение осведомлённости родителей. -Консультация для родителей: «Как провести зимние каникулы в кругу семьи?» -Буклеты для родителей на тему: «Совместные игры с родителями на прогулке» | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
6. | Февраль | Страна "Спортландия" Цель: развивать потребности в активной двигательной деятельности. Формировать положительное отношение к совместным играм и здоровому образу жизни. -Развлечение | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
7. | Март | Музыкальный сундучок - Консультация на тему: «Музыка в жизни ребенка» - Музыкальные игры «Громко-тихо», «Аплодисменты» -Буклеты для родителей на тему: «Музыкальные игры с ребенком дома» -Мастер-класс по изготовлению музыкальных инструментов из бросового материала | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
8. | Апрель | Игротека -Нетрадиционное физкультурное занятие с газетой -Консультация на тему: «Подвижные игры как способ укрепления и развития детей». -Буклеты для родителей на тему: «Игры семейного масштаба», «Подбор подвижных игр на улице и дома» | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |
9. | Май | Весна шагает по планете! -Акция «Берегите первоцветы!»: Изготовление коллажа «Тюльпаны в вазе» Создание альбома «Первоцветы» Заключительная встреча клуба: -Подведение итогов проведенной работы -Родительское собрание «Наши успехи» -Буклет для родителей «Ах, лето какого оно цвета?!» -Консультации для родителей на тему лета. | Воспитатели: Волкова Е. А. Охотникова Л А. |