4.1 Мониторинг освоения детьми образовательной программы
Мониторинг освоения детьми образовательной программы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_monitoringa_za_2021_1.docx | 19.38 КБ |
analiz_monitoringa_za_2023_1.docx | 21.21 КБ |
analiz_monitoringa_za_2023.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга за 2021 – 2022 учебный год в группе № 1
Воспитатели: Волкова Е.А., Охотникова ЛА.
В конце 2021 - 2022 учебного года в первой младшей группе № 1 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад №52 «Самолетик» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Количество детей, участвующих в мониторинге: начало года – 18 детей,
конец года – 20 детей.
Образовательные направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- игровая деятельность.
№ п/п | Образовательная область | Начало года | Конец года |
1. | Социально – коммуникативное развитие | Криз. – 33,3% (6 чел.) Дост. – 61% (11 чел.) Хор. – 5,7% (1 чел.) | Криз. – 0% (0чел.) Дост. – 30% (6 чел.) Хор. – 70% (14 чел.) |
2. | Познавательное развитие | Криз. – 27,7% (5 чел.) Дост. – 72,3% (31 чел.) Хор. – 0% (0 чел.) | Криз. – 0% (0 чел.) Дост. – 45% (9 чел.) Хор. – 55% (11 чел.) |
3. | Речевое развитие | Криз. – 100% (18 чел.) Дост. – 0% (0 чел.) Хор. – 0% (0 чел.) | Криз. – 65% (13 чел.) Дост. – 35% (7 чел.) Хор. – 0% (0 чел.) |
4. | Художественно – эстетическое развитие | Криз. – 0% (0 чел.) Дост. – 100% (18 чел.) Хор. – 0% (0 чел.) | Криз. – 0% (0 чел.) Дост. – 30% (6 чел.) Хор. – 70% (14 чел.) |
5. | Физическое развитие | Криз. – 100% (18 чел.) Дост. – 0% (0 чел.) Хор. – 0% (0 чел.) | Криз. – 50% (10 чел.) Дост. – 50% (10 чел.) Хор. – 0% (0 чел.) |
6. | Игровая деятельность | Криз. – 61% (11 чел.) Дост. – 39% (7 чел.) Хор. – 0% (0 чел.) | Криз. – 5% (1 чел.) Дост. – 65% (13 чел.) Хор. – 30% (6 чел.) |
Итог: | Криз. – 66,6% (12 чел.) Дост. – 33,4% (6 чел.) Хор. – 0% (0 чел.) | Криз. – 10% (2 чел.) Дост. – 75% (15 чел.) Хор. – 15% (3 чел.) |
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Работа в этой области ведется ежедневно.70% детей освоили данную образовательную область на хороший уровень, 30% детей соответствует возрасту. Они владеют навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
Они приучены к опрятности, с помощью взрослого устраняют неполадки в одежде, умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем), соблюдают правила поведения за столом. Многие дети сами пытаются одеваться.
На следующий учебный год больше внимания уделять развитию самообслуживания, сюжетно – ролевой игре, формированию гентерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей в основном сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.
Образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В следующем году больше уделять внимание работе с мячом.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
В целях развития формирования элементарных математических представлений целостной картины мира, ознакомлению с природой, в течение учебного года проводили ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала. Дети ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе. Большинство детей различают геометрические формы: куб, шар; цвета, размер. 10% (2 человека) имеют уровень развития, где отдельные компоненты не развиты, так как у этих детей проблемы с речевым развитием. В следующем году необходимо больше уделить внимание формированию целостной картине мира и ознакомлению с природой. Подбирать дидактические игры, материалы, атрибуты для уголков, работать индивидуально.
На итоговом родительском собрании необходимо провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Дети имеющие хороший и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.
С детьми, у которых отдельные компоненты не развиты, проводили индивидуальную работу, привлекали родителей. В течение следующего учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования и лепки. Родителям будет предложено уделять больше внимания занятиям по развитию моторики рук детей.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Кризисный уровень имеют дети, где отдельные компоненты не развиты, т.к. у них задержка речевого развития, часто болеют. В основном все дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. В течение следующего учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, продолжать учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
Ознакомлению детей с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даем консультации по чтению.
Итог:
Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.
Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада, а также физиологические особенности развития некоторых детей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствовать работу по развитию связной речи детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
- учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга за 2022 – 2023 учебный год в группе № 1
Воспитатели: Волкова Е.А., Охотникова ЛА.
В конце 2022 - 2023 учебного года во второй младшей группе № 1 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад №52 «Самолетик» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Количество детей, участвующих в мониторинге: начало года – 22 ребенка,
конец года – 23 ребенка.
Образовательные направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
№ п/п | Образовательная область | Начало года | Конец года |
1. | Социально – коммуникативное развитие | Д. – 0 % (0 чел.) БД. – 14% (3 чел.) Н. – 86 % (19 чел.) | Д. – 75 % (17 чел.) БД. – 25% (6 чел.) Н. – 0% (0 чел.) |
2. | Познавательное развитие | Д. – 0% (0 чел.) БД. – 9% (2 чел.) Н. – 91% (20 чел.) | Д. – 70% (16 чел.) БД. – 30% (7 чел.) Н. – 0% ( 0 чел.) |
3. | Речевое развитие | Д. – 0% (0 чел.) БД. – 5% (1 чел.) Н. – 95% (21 чел.) | Д. – 64% (15 чел.) БД. – 36% (8 чел.) Н. – 0% (0 чел.) |
4. | Художественно – эстетическое развитие | Д. – 0% (0 чел.) БД. – 0% (0 чел.) Н. – 100% (22 чел.) | Д. – 70% (16 чел.) БД. – 30% (7 чел.) Н. – 0 % (0 чел.) |
5. | Физическое развитие | Д. – 0% (0 чел.) БД. – 9% (2 чел.) Н. – 91% (20 чел.) | Д. – 89% (20 чел.) БД. – 11% (3 чел.) Н. – 0% (0 чел.) |
Итог: | Д. – 0% (0 чел.) БД. – 9% (2 чел.) Н. – 91% (20 чел.) | Д. – 77% (18 чел.) БД. – 23% (5 чел.) Н. – 0% (0 чел.) |
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Работа в этой области ведется ежедневно. Они владеют навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
Они приучены к опрятности, с помощью взрослого устраняют неполадки в одежде, умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем), соблюдают правила поведения за столом. Многие дети сами пытаются одеваться.
На следующий учебный год больше внимания уделять развитию самообслуживания, сюжетно – ролевой игре, формированию гентерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей в основном сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.
Образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В следующем году больше уделять внимание работе с мячом.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
В целях развития формирования элементарных математических представлений целостной картины мира, ознакомлению с природой, в течение учебного года проводили ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала. Дети ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе. Большинство детей различают геометрические формы: куб, шар; цвета, размер. В следующем году необходимо больше уделить внимание формированию целостной картине мира и ознакомлению с природой. Подбирать дидактические игры, материалы, атрибуты для уголков, работать индивидуально.
На итоговом родительском собрании провели беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Дети, имеющие хороший и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.
С детьми, у которых отдельные компоненты не развиты, проводили индивидуальную работу, привлекали родителей. В течение следующего учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования и лепки. Родителям будет предложено уделять больше внимания занятиям по развитию моторики рук детей.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Кризисный уровень имеют дети, где отдельные компоненты не развиты, т.к. у них задержка речевого развития, часто болеют. В основном все дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. В течение следующего учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, продолжать учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
Ознакомлению детей с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даем консультации по чтению.
Итог:
Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.
Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада, а также физиологические особенности развития некоторых детей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствовать работу по развитию связной речи детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
- учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Предварительный просмотр:
Анализ мониторинга за 2023 – 2024 учебный год в группе № 10
Воспитатели: Мусиенко Е.А., Охотникова ЛА.
В конце 2023 - 2024 учебного года в средней группе № 10 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад №52 «Самолетик» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.
Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми средней группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.
Количество детей, участвующих в мониторинге: начало года – 23 ребенка,
конец года – 24 ребенка.
Образовательные направления:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
- игровая деятельность.
№ п/п | Образовательная область | Начало года | Конец года |
1. | Социально – коммуникативное развитие | Мак. – 35 % (8 чел.) Сформ. – 52% (12 чел.) Частично сформ. – 13 % (3 чел.) Формир. - 0 Не сформир.- 0 | Мак. – 46 % (11 чел.) Сформ. – 46% (11 чел.) Частично сформ. – 8 % (2чел.) Формир. - 0 Не сформир.- 0 |
2. | Познавательное развитие | Мак. – 9 % (2 чел.) Сформ. – 43% (10 чел.) Частично сформ. – 35 % (8 чел.) Формир. – 13% (3 чел) Не сформир.- 0 | Мак. – 38 % (9 чел.) Сформ. – 33% (8 чел.) Частично сформ. – 29 % (7 чел.) Формир. - 0 Не сформир.- 0 |
3. | Речевое развитие | Мак. – 0 % (0 чел.) Сформ. – 39% (9 чел.) Частично сформ. – 30 % (7 чел.) Формир. – 22% (5 чел) Не сформир.- 9% (2 чел) | Мак. – 13 % (3 чел.) Сформ. – 58% (14 чел.) Частично сформ. – 29 % (7 чел.) Формир. - 0 Не сформир.- 0 |
4. | Художественно – эстетическое развитие | Мак. – 0 % (0 чел.) Сформ. – 17% (4 чел.) Частично сформ. – 30 % (7 чел.) Формир. – 17% (4 чел.) Не сформир.- 36% (8 чел.) | Мак. – 54 % (13 чел.) Сформ. – 29% (7 чел.) Частично сформ. – 17 % (4 чел.) Формир. - 0 Не сформир.- 0 |
5. | Физическое развитие | Мак. – 0 % (0 чел.) Сформ. – 48% (11 чел.) Частично сформ. – 30 % (7 чел.) Формир. – 13% (3 чел.) Не сформир.- 9% (2 чел.) | Мак. – 50 % (12 чел.) Сформ. – 38% (9 чел.) Частично сформ. – 12 % (3чел.) Формир. - 0 Не сформир.- 0 |
6. | Игровая деятельность | Мак. – 43 % (10 чел.) Сформ. – 52% (12 чел.) Частично сформ. – 5 % (1 чел.) Формир. - 0 Не сформир.- 0 | Мак. – 54 % (13 чел.) Сформ. – 46% (11 чел.) Частично сформ. – 0 Формир. - 0 Не сформир.- 0 |
Итог: | Мак. – 13 % (3 чел.) Сформ. – 39% (9 чел.) Частично сформ. – 26 % (6 чел.) Формир. – 13% (3 чел.) Не сформир.- 9% (2 чел.) | Мак. – 47 % (10 чел.) Сформ. – 47% (10 чел.) Частично сформ. – 6 % (4 чел.) Формир. - 0 Не сформир.- 0 |
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Работа в этой области ведется ежедневно. Они владеют навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу.
Они приучены к опрятности, с помощью взрослого устраняют неполадки в одежде, умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем), соблюдают правила поведения за столом. Многие дети сами пытаются одеваться.
На следующий учебный год больше внимания уделять развитию самообслуживания, сюжетно – ролевой игре, формированию гентерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».
Образовательная область
«Физическое развитие»
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей в основном сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.
Образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В следующем году больше уделять внимание работе с мячом и скакалкой.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
В целях развития формирования элементарных математических представлений целостной картины мира, ознакомлению с природой, в течение учебного года проводили ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала. Дети ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе. Большинство детей различают геометрические формы: куб, шар; цвета, размер. В следующем году необходимо больше уделить внимание формированию целостной картине мира и ознакомлению с природой. Подбирать дидактические игры, материалы, атрибуты для уголков, работать индивидуально.
На итоговом родительском собрании провели беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Дети, имеющие хороший и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.
С детьми, у которых отдельные компоненты не развиты, проводили индивидуальную работу, привлекали родителей. В течение следующего учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования и лепки. Родителям будет предложено уделять больше внимания занятиям по развитию моторики рук детей.
Образовательная область
«Речевое развитие»
Кризисный уровень имеют дети, где отдельные компоненты не развиты, т.к. у них задержка речевого развития, часто болеют, двуязычие в семье. В основном все дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. В течение следующего учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, продолжать учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
Ознакомлению детей с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даем консультации по чтению.
Итог:
Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.
Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада, а также физиологические особенности развития некоторых детей.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
- продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- совершенствовать работу по развитию связной речи детей;
- продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
- учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.