4.1 Мониторинг освоения детьми образовательной программы

Щербинина Елена Анатольевна

Мониторинг освоения детьми образовательной программы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга за 2021 – 2022 учебный год в группе № 1

Воспитатели: Волкова Е.А., Охотникова ЛА.

В конце 2021 - 2022 учебного года в первой младшей группе № 1 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад №52 «Самолетик» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми первой младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.

Количество детей, участвующих в мониторинге: начало года – 18 детей,

                                                                                     конец года – 20 детей.

Образовательные направления:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- игровая деятельность.

№ п/п

Образовательная область

Начало года

Конец года

1.

Социально – коммуникативное развитие

Криз. – 33,3% (6 чел.)

Дост. – 61% (11 чел.)

Хор. – 5,7% (1 чел.)

Криз. – 0% (0чел.)

Дост. – 30% (6 чел.)

Хор. – 70% (14 чел.)

2.

Познавательное развитие

Криз. – 27,7% (5 чел.)

Дост. – 72,3% (31 чел.)

Хор. – 0% (0 чел.)

Криз. – 0% (0 чел.)

Дост. – 45% (9 чел.)

Хор. – 55% (11 чел.)

3.

Речевое развитие

Криз. – 100% (18 чел.)

Дост. – 0% (0 чел.)

Хор. – 0% (0 чел.)

Криз. – 65% (13 чел.)

Дост. – 35% (7 чел.)

Хор. – 0% (0 чел.)

4.

Художественно – эстетическое развитие

Криз. – 0% (0 чел.)

Дост. – 100% (18 чел.)

Хор. – 0% (0 чел.)

Криз. – 0% (0 чел.)

Дост. – 30% (6 чел.)

Хор. – 70% (14 чел.)

5.

Физическое развитие

Криз. – 100% (18 чел.)

Дост. – 0% (0 чел.)

Хор. – 0% (0 чел.)

Криз. – 50% (10 чел.)

Дост. – 50% (10 чел.)

Хор. – 0% (0 чел.)

6.

Игровая деятельность

Криз. – 61% (11 чел.)

Дост. – 39% (7 чел.)

Хор. – 0% (0 чел.)

Криз. – 5% (1 чел.)

Дост. – 65% (13 чел.)

Хор. – 30% (6 чел.)

                        Итог:

Криз. – 66,6% (12 чел.)

Дост. – 33,4% (6 чел.)

Хор. – 0% (0 чел.)

Криз. – 10% (2 чел.)

Дост. – 75% (15 чел.)

Хор. – 15% (3 чел.)

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

           Работа в этой области ведется ежедневно.70% детей освоили данную образовательную область на хороший уровень, 30% детей соответствует возрасту. Они владеют навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

             Они приучены к опрятности, с помощью взрослого устраняют неполадки в одежде, умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем), соблюдают правила поведения за столом. Многие дети сами пытаются одеваться.

             На следующий учебный год больше внимания уделять развитию самообслуживания, сюжетно – ролевой игре, формированию гентерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

Образовательная область

«Физическое развитие»

        Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей в основном сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.

        Образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В следующем году больше уделять внимание работе с мячом.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

            В целях развития формирования элементарных математических представлений целостной картины мира, ознакомлению с природой, в течение учебного года проводили ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала. Дети ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе. Большинство детей различают геометрические формы: куб, шар; цвета, размер. 10% (2 человека) имеют уровень развития, где отдельные компоненты не развиты, так как у этих детей проблемы с речевым развитием. В следующем году необходимо больше уделить внимание формированию целостной картине мира и ознакомлению с природой. Подбирать дидактические игры, материалы, атрибуты для уголков, работать индивидуально.

        На итоговом родительском собрании необходимо провести беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

        Дети имеющие хороший и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.

        С детьми, у которых отдельные компоненты не развиты, проводили индивидуальную работу, привлекали родителей. В течение следующего учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования и лепки. Родителям будет предложено уделять больше внимания занятиям по развитию моторики рук детей.

Образовательная область

«Речевое развитие»

        Кризисный уровень имеют дети, где отдельные компоненты не развиты, т.к. у них задержка речевого развития, часто болеют. В основном все дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. В течение следующего учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, продолжать учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

        Ознакомлению детей с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даем консультации по чтению.

Итог:

        Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

        В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.

        Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада, а также физиологические особенности развития некоторых детей.

        С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

  • продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствовать работу по развитию связной речи детей;
  • продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
  • учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.



Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга за 2022 – 2023 учебный год в группе № 1

Воспитатели: Волкова Е.А., Охотникова ЛА.

В конце 2022 - 2023 учебного года во второй младшей группе № 1 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад №52 «Самолетик» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми второй младшей группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.

Количество детей, участвующих в мониторинге: начало года – 22 ребенка,

                                                                                     конец года – 23 ребенка.

Образовательные направления:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

№ п/п

Образовательная область

Начало года

Конец года

1.

Социально – коммуникативное развитие

Д. – 0 % (0 чел.)

БД. – 14% (3 чел.)

Н. – 86 % (19 чел.)

Д. – 75 % (17 чел.)

БД. – 25% (6 чел.)

Н. – 0% (0 чел.)

2.

Познавательное развитие

Д. – 0% (0 чел.)

БД. – 9% (2 чел.)

Н. – 91% (20 чел.)

Д. – 70% (16 чел.)

БД. – 30% (7 чел.)

Н. – 0% ( 0 чел.)

3.

Речевое развитие

Д. – 0% (0 чел.)

БД. – 5% (1 чел.)

Н. – 95% (21 чел.)

Д. – 64% (15 чел.)

БД. – 36% (8 чел.)

Н. – 0% (0 чел.)

4.

Художественно – эстетическое развитие

Д. – 0% (0 чел.)

БД. – 0% (0 чел.)

Н. – 100% (22 чел.)

Д. – 70% (16 чел.)

БД. – 30% (7 чел.)

Н. – 0 % (0 чел.)

5.

Физическое развитие

Д. – 0% (0 чел.)

БД. – 9% (2 чел.)

Н. – 91% (20 чел.)

Д. – 89% (20 чел.)

БД. – 11% (3 чел.)

Н. – 0% (0 чел.)

                        Итог:

Д. – 0% (0 чел.)

БД. – 9% (2 чел.)

Н. – 91% (20 чел.)

Д. – 77% (18 чел.)

БД. – 23% (5 чел.)

Н. – 0% (0 чел.)

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

           Работа в этой области ведется ежедневно. Они владеют навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

             Они приучены к опрятности, с помощью взрослого устраняют неполадки в одежде, умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем), соблюдают правила поведения за столом. Многие дети сами пытаются одеваться.

             На следующий учебный год больше внимания уделять развитию самообслуживания, сюжетно – ролевой игре, формированию гентерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

Образовательная область

«Физическое развитие»

        Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей в основном сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.

        Образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В следующем году больше уделять внимание работе с мячом.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

            В целях развития формирования элементарных математических представлений целостной картины мира, ознакомлению с природой, в течение учебного года проводили ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала. Дети ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе. Большинство детей различают геометрические формы: куб, шар; цвета, размер. В следующем году необходимо больше уделить внимание формированию целостной картине мира и ознакомлению с природой. Подбирать дидактические игры, материалы, атрибуты для уголков, работать индивидуально.

        На итоговом родительском собрании провели беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

        Дети, имеющие хороший и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.

        С детьми, у которых отдельные компоненты не развиты, проводили индивидуальную работу, привлекали родителей. В течение следующего учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования и лепки. Родителям будет предложено уделять больше внимания занятиям по развитию моторики рук детей.

Образовательная область

«Речевое развитие»

        Кризисный уровень имеют дети, где отдельные компоненты не развиты, т.к. у них задержка речевого развития, часто болеют. В основном все дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. В течение следующего учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, продолжать учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

        Ознакомлению детей с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даем консультации по чтению.

Итог:

        Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

        В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.

        Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада, а также физиологические особенности развития некоторых детей.

        С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

  • продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствовать работу по развитию связной речи детей;
  • продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
  • учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.



Предварительный просмотр:

Анализ мониторинга за 2023 – 2024 учебный год в группе № 10

Воспитатели: Мусиенко Е.А., Охотникова ЛА.

В конце 2023 - 2024 учебного года в средней группе № 10 была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МАДОУ детский сад №52 «Самолетик» «От рождения до школы.» по образовательным направлениям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми средней группы материал по образовательным направлениям усвоен на среднем уровне.

Количество детей, участвующих в мониторинге: начало года – 23 ребенка,

                                                                                     конец года – 24 ребенка.

Образовательные направления:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие;

- игровая деятельность.

№ п/п

Образовательная область

Начало года

Конец года

1.

Социально – коммуникативное развитие

Мак. – 35 % (8 чел.)

Сформ. – 52% (12 чел.)

Частично сформ. – 13 % (3 чел.)

Формир. - 0

Не сформир.- 0

Мак. – 46 % (11 чел.)

Сформ. – 46% (11 чел.)

Частично сформ. – 8 % (2чел.)

Формир. - 0

Не сформир.- 0

2.

Познавательное развитие

Мак. – 9 % (2 чел.)

Сформ. – 43% (10 чел.)

Частично сформ. – 35 % (8 чел.)

Формир. – 13% (3 чел)

Не сформир.- 0

Мак. – 38 % (9 чел.)

Сформ. – 33% (8 чел.)

Частично сформ. – 29 % (7 чел.)

Формир. - 0

Не сформир.- 0

3.

Речевое развитие

Мак. – 0 % (0 чел.)

Сформ. – 39% (9 чел.)

Частично сформ. – 30 % (7 чел.)

Формир. – 22% (5 чел)

Не сформир.- 9% (2 чел)

Мак. – 13 % (3 чел.)

Сформ. – 58% (14 чел.)

Частично сформ. – 29 % (7 чел.)

Формир. - 0

Не сформир.- 0

4.

Художественно – эстетическое развитие

Мак. – 0 % (0 чел.)

Сформ. – 17% (4 чел.)

Частично сформ. – 30 % (7 чел.)

Формир. – 17% (4 чел.)

Не сформир.- 36% (8 чел.)

Мак. – 54 % (13 чел.)

Сформ. – 29% (7 чел.)

Частично сформ. – 17 % (4 чел.)

Формир. - 0

Не сформир.- 0

5.

Физическое развитие

Мак. – 0 % (0 чел.)

Сформ. – 48% (11 чел.)

Частично сформ. – 30 % (7 чел.)

Формир. – 13% (3 чел.)

Не сформир.- 9% (2 чел.)

Мак. – 50 % (12 чел.)

Сформ. – 38% (9 чел.)

Частично сформ. – 12 % (3чел.)

Формир. - 0

Не сформир.- 0

6.

Игровая деятельность

Мак. – 43 % (10 чел.)

Сформ. – 52% (12 чел.)

Частично сформ. – 5 % (1 чел.)

Формир. - 0

Не сформир.- 0

Мак. – 54 % (13 чел.)

Сформ. – 46% (11 чел.)

Частично сформ. – 0

Формир. - 0

Не сформир.- 0

                        Итог:

Мак. – 13 % (3 чел.)

Сформ. – 39% (9 чел.)

Частично сформ. – 26 % (6 чел.)

Формир. – 13% (3 чел.)

Не сформир.- 9% (2 чел.)

Мак. – 47 % (10 чел.)

Сформ. – 47% (10 чел.)

Частично сформ. – 6 % (4 чел.)

Формир. - 0

Не сформир.-  0

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

           Работа в этой области ведется ежедневно. Они владеют навыками вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой, спокойно, употребляя слова «спасибо», «пожалуйста». Развито умение играть не ссорясь, помогать друг другу.

             Они приучены к опрятности, с помощью взрослого устраняют неполадки в одежде, умеют пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, расческой, полотенцем), соблюдают правила поведения за столом. Многие дети сами пытаются одеваться.

             На следующий учебный год больше внимания уделять развитию самообслуживания, сюжетно – ролевой игре, формированию гентерной принадлежности. Усилить работу с родителями по темам: «Самостоятельность детей», «Интересный досуг с детьми».

Образовательная область

«Физическое развитие»

        Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей в основном сформированы основные движения и потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями. Следует отметить большой интерес детей к физическим упражнениям и подвижным играм. Регулярные занятия физкультурой, ежедневная утренняя гимнастика способствуют укреплению физических сил.

        Образовательный процесс осуществляется планомерно, систематически, в соответствии, в соответствии с принципами интеграции образовательных областей. В следующем году больше уделять внимание работе с мячом и скакалкой.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

            В целях развития формирования элементарных математических представлений целостной картины мира, ознакомлению с природой, в течение учебного года проводили ООД по изучению свойств и качеств различных материалов: воды, снега, природного материала. Дети ориентируются в ближайшем окружении, интересуются знаниями о природе. Большинство детей различают геометрические формы: куб, шар; цвета, размер. В следующем году необходимо больше уделить внимание формированию целостной картине мира и ознакомлению с природой. Подбирать дидактические игры, материалы, атрибуты для уголков, работать индивидуально.

        На итоговом родительском собрании провели беседу с родителями о важности закрепления полученных знаний дома; предложили родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях.

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

        Дети, имеющие хороший и достаточный уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы. У детей очень хорошо развиты конструктивные навыки. Как мальчики, так и девочки любят в игровой деятельности использовать разного рода конструкторы для создания игрового пространства.

        С детьми, у которых отдельные компоненты не развиты, проводили индивидуальную работу, привлекали родителей. В течение следующего учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию навыков и совершенствованию техники рисования и лепки. Родителям будет предложено уделять больше внимания занятиям по развитию моторики рук детей.

Образовательная область

«Речевое развитие»

        Кризисный уровень имеют дети, где отдельные компоненты не развиты, т.к. у них задержка речевого развития, часто болеют, двуязычие в семье.  В основном все дети проявляют интерес к речевому общению, с интересом рассматривают сюжетные картинки, обсуждают. Они сопровождают речью игровые и бытовые действия, слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. В течение следующего учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, чтение художественной литературы, беседы и консультации с родителями по данному разделу. Обогащать словарь детей: существительными, глаголами, прилагательными, наречиями; упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, продолжать учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.

        Ознакомлению детей с художественной литературой уделяем много внимания. Художественное слово сопровождает режимные моменты, наблюдения за явлениями и объектами природы. Родителям даем консультации по чтению.

Итог:

        Анализ мониторинга детей в учебном году отражает положительную динамику развития детей. Результаты диагностики позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

        В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях.

        Причиной критических показателей являются нерегулярное посещение детского сада, а также физиологические особенности развития некоторых детей.

        С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:

  • продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствовать работу по развитию связной речи детей;
  • продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций;
  • учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.