Взаимодействия со специалистами
взаимодействие с музыкальным руководителем и педагогом по физическому развитию
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны
Московской области”
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение - дошкольное отделение
“Детский сад “Созвездие”
Театрализованное развлечение
«Веселые зверята»
для второй группы раннего возраста «Лучики»
Воспитатели: Ергина И.Н,
Гудкова И.И.
Музыкальный руководитель:
Шарапова М.Ю.
2023-2024 учебный год
Программное содержание: учить детей исполнять роли разных животных; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм.
Предварительная работа: рассматривание картинок из серии «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек про кота, рассматривание игрушек – кота, мышки.
Материал: маска котика, мышей; солнце, вырезанное из бумаги;
Ход развлечения:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Угадайте, ребята, о ком я говорю:
Острые лапки, а в лапках, цап – царапки.
Молочко пьёт, свою песенку поёт.
Кто это?
Дети: Котик
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Вдруг где-то раздаётся «мяу-мяу-мяу».
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то мяукает. Наверное, кто-то пришёл в гости. Может быть лиса?
Дети: Нет!
Воспитатель: Может петушок?
Дети: Нет!
Воспитатель: Собачка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы, ребята, не томите, а скорее подскажите, кто же «мяу» говорит?
Дети: Это котик.
Дети вместе с воспитателем ищут того, кто мяукает, находят кота, который лежит на диванчике. (Ребенок в маске кота)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котик в гости к нам пришел. Давайте поиграем с ним в игру: «Кот Васька и мыши». Вы ребятки, будете мышками.
Дети одевают маски мышей.
Проводится игра «Васька кот и мыши»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, котик наш грустит, оттого что мышек поймать не смог. Не сердись, котик, поиграй лучше с нами еще.
Котик: Я люблю солнышко, а у вас, его нет, оно спит.
Воспитатель: Ребята, давайте позовём солнышко.
Солнышко, солнышко,
Мы твои лучи,
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи!
Появляется солнышко.
Воспитатель: Вот и солнышко в гости к нам пришло и всем улыбнулось. Давайте и мы улыбнёмся солнышку (Дети улыбаются солнышку).
Котик: Ах, какие молодцы. Мне стало так тепло, так хорошо и весело, я готов поиграть с вами.
Воспитатель: Котик, поиграй с нами в игру: «Мы по коврику гуляем»
Проводится игра
Игра повторяется несколько раз.
Котик: Ай, да молодцы, ребята, развеселили вы меня. Очень много мы играли, до чего же все устали. До свидания, друзья, отдохнуть пришла пора.
Котик убегает.
Дети: До свидания. Приходи к нам ещё в гости.
Театрализованное развлечение
«Теремок»
для второй группы раннего возраста «Лучики»
Воспитатели: Ергина И.Н,
Гудкова И.И.
Музыкальный руководитель:
Шарапова М.Ю.
Воспитатели: Ергина И.Н.,
Гудкова И.И.
Музыкальный руководитель: Шарапова М.Ю.
2023-2024 учебный год
Цель:
Вызвать у детей радость от участия в играх драматизациях
Задачи:
1. Уточнить представления детей о признаках весны
2. Активизировать в речи детей слово- теремок
3. Способствовать формированию интонационно выразительной речи
4. Развивать умение согласовывать движения со словами
5. Развивать у детей двигательные качества, выразительность движений
6. Развитие целостного восприятия сказки
7. Продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре
6. Воспитывать доброжелательное отношение к животным
7. Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Развивающая среда:
Теремок, животные: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, весенняя полянка, цветы, пенечки, магнитофон,аудиозапись «звуки леса», «на поезде этом», маска медведя,
Интеграция ОО:
Социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально –художественная
Предварительная работа:
Чтение и показ русской народной сказки «Теремок», беседа о героях сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в весенний лес.
Воспитатель: Ребята,а как вы думаете что мы можем увидеть в весеннем лесу?
Дети: можем увидеть цветочки, голубое небо, зверей
Воспитатель: А что мы можем услышать в лесу?
Дети: пение птиц, шум ручейков
Воспитатель: Давайте с вами послушаем звуки леса.
(включаю аудиозапись со звуками леса)
Воспитатель: А в путешествие мы с вами отправимся на поезде. Дети занимайте места в вагончиках (рассаживаются на стульчики)
Звучит музыка и поем:
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
Чу-чу-чу (дети за воспитателем повторяют)
Бежит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез
Далеко, далеко,
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять!
Все дети встают со стульчиков и «гуляют» на полянке.
Воспитатель: Ой, ребята, а что это такое?
Дети: Теремок
Воспитатель: это теремок, домик для зверей. Давайте все вместе повторим: «это теремок»
Дети за воспитателем повторяют это слово.
Воспитатель: А кто в этом теремочке живет?
Дети: звери
Воспитатель: А какие звери?
Дети: лягушка-квакушка, мышка –норушка, зайчик побегайчик, волчок серый бочок, лисичка сестричка, мишка косолапый
Воспитатель: Давайте посмотрим а дома ли звери? (стучим в дверь,никто не открывает)
Дети, чтобы дверку открыть, нужно сделать такое упражнение (Пальчиковая гимнастика:
Избушка на лужочке (делаем «домик» из обеих рук, соединяя их
подушечками пальцев и основаниями ладоней)
Двери на замочке (соединяем пальцы в замок)
Ключик быстро подберем (выполняем вращение большими пальцами
обеих рук (один вокруг другого, не размыкая
замка)
И избушку отопрем (размыкаем пальцы, расслабляем ладони)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, кто же это в теремочке живет?
В избушке на окошке появляются звери.
Дети: Лягушка- квакушка, мышка –норушка, зайчик –побегайчик, лисичка- сестричка, мишка косолапый.
Воспитатель: звери очень рады что вы пришли к ним в гости и хотят с вами поиграть.
Первой с вами хочет поиграть лягушка- квакушка
Воспитатель: Лягушка хочет, чтобы вы отгадали ее загадки.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса
А зовут ее…
Дети: Лиса
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Послушайте другую загадку:
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям
Серый, белый и косой
Кто скажите он такой?
Дети: Заяц
Воспитатель: Молодцы, и эту загадку отгадали.
А теперь самая трудная загадка.
Летом в болоте вы ее найдете
Зеленая квакушка, кто это?
Дети: Лягушка
Воспитатель: Хорошо справились с загадками лягушки. Ой, ребята, а зайка серенький мне что –то хочет сказать. (беру зайку и подношу к уху). Дети, зайка хочет, чтобы вы рассказали про животных стихи.
Алина: Мишка косолапый по лесу идет…
Влада: Зайку бросила хозяйка…
Миша: Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Аня: День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые - торчком.
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, какие стихи красивые они знают про животных!
А что мне хочет сказать мишка косолапый. Он хочет поиграть с вами в игру «У медведя во бору»
Подвижная игра «У медведя во бору»
Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другом. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Порадовали лесных зверей.
А теперь зверям пора возвращаться в теремок, а нам в детский сад.
А что такое у нас в уголочке лежит? Ай да звери, ай да молодцы! Да это же они для вас угощение приготовили!
Раздаю каждому по конфетке
Воспитатель: Дети, занимайте места в вагончиках (стульчиках).
Под музыку возвращаемся в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны
Московской области”
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение - дошкольное отделение
“Детский сад “Созвездие”
Перспективный план развлечений и досугов
Второй группы раннего возраста «Лучики»
на 2023 – 2024 учебный год
Воспитатели: Гудкова И.И., Ергина И.Н. Музыкальный руководитель: Шарапова М.Ю.
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | Театрализованное развлечение: "Кот и мыши". | Учить навыкам кукловождения в настольном театре; развивать средства общения и взаимодействия со взрослым и детьми в совместной театрализованной деятельности; развивать выразительность речи при исполнении разных по характеру ролей (изменение тембровой окраски голоса, выразительность движений; развивать память, внимание, воображение; воспитывать интерес к театрализованным играм. |
Октябрь | Театрализованное развлечение: «Теремок» | Учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре, отгадывать загадки по сказке; побуждать детей к двигательной импровизации; развивать коммуникативные качества детей; доставить радость детям. |
Ноябрь | Театрализованное развлечение: ИНСЦЕНИРОВКА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «Колобок» | Продолжать знакомить детей с народным творчеством, показать детям настольный театр «Колобок»; развивать мелкую мускулатуру кисти рук, зрительные, тактильные ощущения, речь, умения соотносить свои движения со словами текста; воспитывать любовь и сочувствие, отрицательное отношение к грубости, побуждать к проявлениям жалости, желанию помочь; учить играть вместе. |
Декабрь | Досуг: «В гости к лесичке» | Познакомить детей с жизнью животного мира зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях; воспитывать бережное отношение к природе. |
Январь | Театральное развлечение: Показ русской народной сказки «Рукавичка» | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать память, мышление; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки. |
Февраль | Праздничное развлечение «Масленица» | Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим с традициями и обычаями русского народа, истоками русской культуры, формировать чувства причастности к событиям, которые происходят в детском саду, семье; создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления. |
Март | Игра-забава «Ладушки - хлопушки». | Стимулировать эмоциональное восприятие детьми игры и активное участие в ней, развивать двигательную активность детей, имитационные способности. |
Апрель | Игра-драматизация «Прогулка». | Продолжать развивать память физических ощущений, учить интонационно выразительно проговаривать фразы, развивать пантомимические навыки, воспитывать бережное отношение к окружающему миру. |
Май | Музыкальное развлечение «Лесной концерт» | Учить приёмам звукоизвлечения на детских музыкальных инструментах; способствовать приобретению навыка подыгрывания на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к музыкальным инструментам. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны
Московской области”
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение - дошкольное отделение
“Детский сад “Созвездие”
Досуги по физическому развитию
во второй группе раннего возраста «Лучики»
Воспитатели: Ергина И.Н., Гудкова И.И.
Инструктор по физической
культуре: Фролова О.Н.
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | Спортивное развлечение: «Веселые воробушки» | Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги; продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение; воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. |
Октябрь | Спортивное развлечение: «Осенние забавы» | Закреплять представления об осени, ее признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентацию в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с детьми других групп, чувства взаимовыручки и поддержки. |
Ноябрь | Спортивное развлечение: «Зимние забавы» | Закрепление знания некоторых русских народных сказок в игровой форме; создать положительно-эмоциональный настрой у детей с помощью участия взрослых в качестве персонажей сказок; решение оздоровительных задач. |
Декабрь | Спортивное развлечение: «Путешествие в зимний лес» | Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами; развивать ловкость, быстроту, выдержку и внимание; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. |
Январь | Спортивное развлечение «Веселые старты» | Повышать двигательную активность в играх; развивать пространственную ориентацию; воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, творческую активность. |
Февраль | Спортивное развлечение: «Бросай - лови» | Содействовать полноценному физическому развитию детей, поддерживать потребность в двигательной активности; укреплять разные группы мышц при упражнениях с мячом, развивать глазомер при катании, бросании и ловле мяча; закрепить умение двигаться по кругу; развивать ловкость, быстроту реакции; приобщать детей к ценностям физической культуры. |
Март | Спортивное развлечение «Мячик круглый есть у нас» | Учить играть с мячом, катать мячи друг другу; развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; воспитывать любовь к физической культуре. |
Апрель | Спортивное развлечение «Чистота – залог здоровья» | Закреплять знания о назначении гигиенических предметов: зубной пасты и щётки, мыла, полотенца, воды, расчёски, шампуня, зеркала; воспитывать гигиенических навыки, интерес к занятиям по физической культуре. |
Май | Спортивное развлечение «В гостях у героев сказок» | Создать радостно-эмоциональное настроение детей от встречи с героями сказки; закрепить основные движения, цвета.; вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие, воспитывать у детей соблюдать элементарные правила игры. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны
Московской области”
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение - дошкольное отделение
“Детский сад “Созвездие”
Спортивное развлечение «Веселые воробушки»
для второй группы раннего возраста «Лучики»
Воспитатели: Ергина И. Н., Гудкова И.И.
Инструктор по физической
культуре: Фролова О.Н.
2023-2024 учебный год
Задачи:
-упражнять лазать по гимнастической стенке произвольным способом и слезать с неё;
-закрепить умение спрыгивать с гимнастической скамейки;
-воспитывать интерес к занятиям физкультурой;
-воспитывать любовь к птицам.
***
Вводная часть.
-Сегодня, ребята, мы с вами будем маленькими воробушками. Птички живут стайкой. Вот и у нас стайка воробушков.
Все воробушки пошли гулять,
Крошки, зёрнышки искать.
ходьба стайкой (15сек.)
Трудно воробушкам гулять:
травка высокая,
надо ножки высоко поднимать.
Ходьба с высоким подниманием коленей(10сек.)
Испугались воробушки и полетели сначала быстро, а потом медленнее.
Бег со сменой направления по сигналу (20-30сек.)
И опять зашагали.
Обычная ходьба.
Основная часть.
ОРУ " Птички"
1."Птички машут крылышками"
И. п. - о. с., руки в стороны. Выполнять махи руками вверх, вниз. (5раз)
Птички смотрят по сторонам, нет ли кошки?
2."Птички смотрят по сторонам"
И. п. - о. с. Выполнять повороты туловища влево- вправо. (5раз)
Нашли воробушки лужу, стали водичку пить.
3."Птички пьют водичку"
И. п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнять наклоны туловища вперёд. (5раз)
Вдруг пришла кошка, воробушки спрятались в травке.
4."Воробушки прячутся"
И. п. - о. с. Выполнить приседания. (5раз)
Кошка ушла, воробушки прыг- скок на полянку!
5."Воробушки прыгают"
И. п. - о. с Прыжки на двух ногах. (8прыжков 2-3раза)
ОВД
-Взлетели птички на крышу, увидели зёрнышки, спрыгнули, поклевали и опять на крышу полетели.
1. Спрыгивание(3раза) со скамейки.
-Прилетели на деревья жуки- это самая вкусная еда для птиц. Воробушки сразу их увидели и полетели к ним.
2. Лазанье по гимнастической лесенке и спуск с неё.(3раза)
-Опять крадётся кот!
Проводится подвижная игра "Кот и воробушки".
Заключительная часть.
Проводится игра малой подвижности "Найди птичку"(2раза).
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны
Московской области”
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение - дошкольное отделение
“Детский сад “Созвездие”
Спортивное развлечение «Осенние забавы»
для второй группы раннего возраста «Лучики»
Воспитатели: Ергина И.Н,
Гудкова И.И.
Инструктор по физической
культуре: Фролова О.Н.
2023-2024 учебный год
Программное содержание: Закреплять представление детей об осени, её признаках; развивать двигательную активность, координацию движений, скоростные качества, ориентировку в пространстве, двигательную память и внимание; воспитывать желание играть с другими детьми, чувства взаимовыручки и поддержки; создать радостную атмосферу, бодрое настроение, желание играть.
Материал и оборудование: Листья разных цветов (желтые, красные, зеленые, муляжи овощей и фруктов, шишки, обручи, корзинки, игрушки (медведя, зайца).
Звучит веселая музыка, дети заходят в зал.
Воспитатель: Ребята мы сейчас с вами отправимся в путешествие на лесную полянку на паровозике.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы детей, «Осень»)
Воспитатель: Дети, осень богатая красками. Посмотрите вокруг, сколько ярких листьев на деревьях. А каких цветов листья? (Ответ детей).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру. Если я покажу зеленый листочек – мы с вами должны топать, если желтый – захлопать, а если красный – попрыгать.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А вот и зайка к нам пришел. Давайте поздороваемся с зайкой. (Дети здороваются с зайкой).
Воспитатель: У зайки дети беда, скоро зима, а он не успел запасы сделать. Поможем зайке запасы на зиму насобирать.
Дети: Да.
Эстафета «Собери овощи-фрукты». Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Дети, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Мишка, Медведь.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медведем.
Читает стихотворение про мишку.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет,
Вот упала шишка, прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
Воспитатель: Холодно стало, пора медведю в свою берлогу спать ложиться. Миша, а пока ты спать не лёг, поиграй с ребятами.
Эстафета «Собери мишки шишки в корзинку»
Воспитатель: Молодцы, дети помогли зайке, запасы сделать на зиму, медведя повеселить перед долгой зимой. Придётся угостить вас осенними подарками (приносит корзину с яблоками и угощает детей.)
(Включается песня «Дружба», в исполнении группы «Барбарики», и дети выполняют танец, повторяя движения за воспитателем).
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 11 «Созвездие»
города Дубны Московской области
Музыкальный досуг
“1 сентября - День знаний”
Подготовили воспитатель:
Гудкова И.И.
музыкальный руководитель:
Шарапова М.Ю.
Дубна, 2023
Цели и задачи:
Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
Развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Ведущая:
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
Учиться спешит самый разный народ.
По Родине нашей День Знаний идет.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Мы поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето и мы снова все вместе здесь в нашем детском саду. Вы повзрослели, и вас перевели в старшую группу. Теперь вы старшие дети в детском саду.
Кленовый лист опять сияет ало,
Опять в заботах новых детвора,
Ведь наступил веселый школьный праздник
Его и в садике встречаем мы всегда.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
(Показывают.)
Очень заметно, что вы тоже повзрослели, а как вы поумнели, мы сейчас проверим.
Игра «Скажи наоборот»
И нам пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребенку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашел).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Ведущая: Молодцы, ребята.
Песня «Детский сад»
Ведущая:
Я вам сейчас загадаю загадки, ни за что не отгадаете!
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(ручка, карандаш)
Не дерево, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(книга)
У сосны и елки
Листочки – иголки,
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(страницы тетради)
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все довольно важные.
(портфель, ранец)
Поелозил по доске –
Похудел в моей руке.
(мел)
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(азбука)
Кто альбом раскрасит наш?
Ну конечно карандаш.
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете
(цифры)
На странице букваря
Тридцать три богатыря
Мудрецов богатырей
Знает каждый грамотей
(буквы)
Ведущая: Молодцы! А теперь сделаем веселую зарядку!
Танец «Зверобика»
Ведущая: А спортом заниматься любите?
Веселые старты :
«Зонтик»
«Овощи и фрукты»
Игра:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущая: Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны со мной – тогда молчите.
Детский сад сегодня ожил
После летних отпусков.
Мир знаний, дети, очень сложен
Кто в него идти готов? (ответ).
Кто будет буквы изучать
Читая потихоньку?
Не будет к маме приставать:
Кто конструктором, друзья,
Овладеет без труда?
«Джип» и «Вольво» соберёт,
Папу в садик отвезёт? (ответ)
Кто будет петь и танцевать,
Писать, читать и рисовать,
Чтоб потом оценку «5»
На уроках получать? (ответ)
Любит, кто с утра поспать
И зарядку прозевать?
Кто капризка и лентяй
Ну-ка, быстро отвечай! (ответ)
Игра «Собери портфель»
Ведущий: Вот сейчас я узнаю, как вы знаете сказки.
Любите слушать сказки?
Кто жил в теремке?
Как звали трёх поросят?
Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
Назовите самого знаменитого доктора?
Почему от мальчика убежали все вещи в доме?
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Укатился ото всех.
Кроме "рыжей", вот так смех!
(Колобок)
А дорога - далека,
А корзина - нелегка.
Сесть бы на пенек.
Съесть бы пирожок.
("Маша и медведь".)
Ведущий: Молодцы, сказки вы знаете!
Потрудились мы на славу,
А теперь пришла пора
Станцевать нам детвора
Танец на современные ритмы.
Ведущий: Вот и кончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны
Московской области”
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение - дошкольное отделение
“Детский сад “Созвездие”
Музыкальный досуг
“1 сентября - День знаний”
Подготовили воспитатели:
Ергина И.Н., Павлова И.И.,
музыкальный руководитель:
Шарапова М.Ю.
Дубна, 2023
Цель: Создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении; пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи; развитие личностных качеств.
Оборудование: Две шапки, две пары галош, четыре корзинки, четыре обруча, шесть фишек, муляжи овощей и фруктов, два ведра, две тряпки, две метелки, картофель, завёрнутый в бумагу, избушка Бабы Яги
Под песню А. Пугачёвой «Осторожно листопад» муз. М. Городовой, сл. А. Лукьянова, в зал входят дети и встают полукругом.
1 реб.
Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далёкий птицы улетели,
Публикация «Сценарий осеннего праздника для детей старшего возраста „День рождения Бабы Яги“» размещена в разделах
Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
Осенние развлечения с Бабой Ягой
Осень. Материалы для воспитателей
Осень. Сценарии осенних развлечений
Старшая группа
Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
Темочки
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…
Все. Осенью зовётся!
2 реб.
Осень. По утрам морозы, в рощах жёлтый листопад,
Листья около берёзы золотым ковром лежат.
В лужах лёд прозрачно – синий, на листочках белый иней.
3 реб.
Осень постучалась к нам золотым дождём
И скупым и ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку засыпает сад.
Исполняется песня «Ах, какая осень!» сл. и муз. З. Роот.
(В зал закидывают шишку с письмом)
Вед. Ребята, нам кто-то письмо прислал, ну-ка посмотрим от кого оно? (читает)
Привет, детишки, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Эх, скучаю очень я! Не забыли про меня?
Всех зову на день рожденья! Будет праздничный обед,
Будут игры, смех, веселье. Как — никак мне тыща лет!
Приходите – ка в избушку, да порадуйте старушку!
Обнимаю всех, люблю, с нетерпеньем в гости жду!
Вот так чудо – приглашенье! Прямо всем на удивленье.
Приглашенье принимаем, мы Ягусю уважаем,
Правда, много злых делишек, замышляла на детишек.
Да уж ладно, так и быть, рады мы ее простить.
В гости мы пойдем к старушке, в ее куриную избушку.
Музыкально-двигательная игра: «Вперед четыре шага, назад четыре шага».
(пока дети играют, выносят избушку Бабы Яги, после игры дети садяся.
Появляется Баба Яга, на волосах бигуди, в кармане зеркальце.)
Баба Яга (Прихорашивается) Кручусь-верчусь, все равно ничего не успеваю! В огороде овощи не убраны, в саду молодильные яблоки не собраны. (Достает зеркальце, смотрит в него.) Себя в порядок некогда привести!
Ой, года, мои годочки! Словно в поле василечки,
Пролетели – не догнать, и себя мне не узнать!
Вот бы сделать мне массаж, наложить бы макияж,
Заплести бы, русы косы, да годков бы триста сбросить! (Принюхивается)
Что – то людским духом запахло, неужто люди появились? Да нет, показалось, наверное, туристы аль грибники мимо проходили. Нынче осень богата на грибы! И опята тебе и лисички, и маслята, хорошо, что мои мухоморы никто не трогает. Так, что-то я отвлеклась и совсем забыла, а все ли у меня к празднику готово? (Перечисляет, загибая пальцы.) Мухоморов насолила? Насолила. Зелье наварила? Наварила. И на десерт кое- что приготовила. В избушке вот только не прибрала, успела одну лишь паутину в клубок смотать. Ну да ладно, авось еще успею!
Вед. Ребята, по-моему, Баба Яга нас не замечает. Давайте с ней поздороваемся.
- Здравствуй Бабушка Яга! (Баба Яга поворачивается)
Баба Яга Ой, кто это со мной здоровается? Неужто гости уже пожаловали?
Вед. Баба Яга, спасибо тебе за приглашение. Мы как узнали про твой день рождения, сразу решили – обязательно придем тебя поздравить.
Баба Яга Спасибо, мои касатики! Вот только…
Вед. Что случилось?
Баба Яга Да ничего у меня не случилось, все хорошо: овощи на грядках, яблоки на ветках, избушка в беспорядке, а день рождения уже наступил и на пороге детки!
Вед. Да ты не расстраивайся так! Наши ребята всегда рады помочь. Что там с твоим урожаем? Не успела убрать? Надо торопиться, зима на пороге, надо срочно спасать урожай! Ребята мы сейчас с вами отправимся на огород к Бабе Яге, а на огороде что растет? Правильно, овощи. Будем убирать овощи с грядок. Нам нужно разделиться на две команды. Осенью сыро и холодно. Чтобы не промочить ноги мы наденем галоши, а чтобы не простудиться – шапку.
1 эстафета «Бег в шапке и галошах»
Вед. Что у Бабы Яги на огороде выросло? Морковка, свекла, огурцы, помидоры! Соберем овощи.
2 эстафета «Собери овощи» (На старте и у фишки стоят корзинки, в одной – свекла, в другой – морковка. На дистанции стоят три фишки. Ребенок берет из корзинки овощ, оббегает фишки змейкой, кладет овощ в корзинку, берет другой овощ и также змейкой бежит к команде, кладет овощ в корзинку.)
Вед. Баба Яга, а что еще в твоем огороде растет?
Баба Яга Этот овощ я очень люблю! Отгадайте – ка, про него загадку.
И зелен и густ, вырос куст. Покопай немножко, под кустом… картошка
Вед. Ну ребята тебе и картошку помогут выкопать
3 эстафета «Выкопай картошку» (в обручах лежат завёрнутые в бумагу картошины, дети с пакетом бегут до обруча, разворачивают и кладут в пакет, по-очереди)
Баба Яга Ой, спасибо вам, мои касатики! В огороде моем теперь полный порядок! Будет из чего борщи зимой варить.
Вед. Баба Яга, ты не забыла, какой сегодня день? Сегодня же день твоего рождения! Ребята для тебя подарки приготовили, и сейчас ты увидишь, а точнее услышишь, один из них. В честь твоего дня рождения звучит песня
Исполняется песня «Кто сказал, что осень-грустная пора?»
Вед. Понравился тебе подарок, Баба Яга?
Баба Яга Да, очень, я ведь тоже пою иногда. Однажды на елке, что под окнами моей избушки поселились какие-то птицы. Какие, знать не знаю, но до чего звонко пели, проснешься утром под их песню – душа радуется! А совсем недавно обнаружила, что не поют больше птицы эти под моим окном, горько мне стало и одиноко.
Вед. Баба Яга, птицы–то эти, наверное, перелетные были. А что, ребята, с ними осенью происходит? Куда они пропадают? Правильно, перелетные птицы осенью улетают в теплые страны. Но ты не переживай, они обязательно к тебе вернуться весной и будут будить тебя по утрам своим пением.
Баба Яга Значит, я зря волновалась?
Вед. Выходит зря. А теперь ещё принимай поздравления
4 реб. С днем рожденья поздравляю и желаю день за днем
Быть счастливее и ярче, словно солнце за окном.
5 реб. Желаю тебе много-много добра,
Сундук золотишка, мешок серебра,
Счет в банке швейцарском, да можно — любом.
И полною чашей пусть будет твой дом!
6 реб. Здоровья покрепче, терпения — тоже,
Пусть будет всегда настроенье хорошим.
Удачи, любви и, конечно, везения —
Всего я желаю в твой день. С днем рождения!
7 реб. С днем рожденья поздравляю и тебе я пожелаю
Счастья, радости, успеха, крепкого здоровья, смеха!
Любви, удачи, вдохновения и всех желаний исполнения,
Чтоб жить богато и без бед еще как минимум сто лет!
8 реб. Пусть все мечты исполнятся, пусть все желанья сбудутся,
Пусть радости запомнятся, а горести забудутся.
Вед. А сейчас наши ребята подарят для тебя танец.
Исполняется «Осенний вальс»
Вед. В огороде и в саду порядок навели, теперь нужно в избушке на курьих ножках прибрать. Командуй, Баба Яга!
Баба Яга В первую очередь нужно пыль со стола стереть.
Вед. Хорошо, неси ведра и тряпки.
5 эстафета «Протри стол» (У ребенка в руке ведро, в ведре тряпка. Он бежит к кубу, ставит ведро, достает из него тряпку и вытирает поверхность куба. Кладет тряпку в ведро, бежит и передает ведро следующему участнику.)
Баба Яга Так, порядочек! Осталось пол в избушке подмести.
6 эстафета «Подмети пол» (Ребенок бежит с метелкой, подметая пол, оббегает фишку, возвращается и передает метелку следующему участнику.)
Баба Яга Вот спасибо, помогли так помогли! Ни соринки, ни пылинки не оставили. Избушка моя чистотой сияет! Ой, что-то я притомилась.
Вед. А ты присядь бабушка, отдохни, и ребята могут присесть, тоже устали немножко. По хозяйству мы Бабе Яге помогли, продолжаем праздновать день рождения. Ребята приготовили для тебя, еще один подарок!
9 реб. Капля первая упала – кап! И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели – капельки “кап-кап” запели!
10 реб. Вот намокли лица, мы их вытирали.
Туфли, посмотрите, мокрыми вдруг стали!
11 реб. Плечами дружно поведём и все капельки стряхнём!
От дождя убежим – под Зонтом посидим!
12 реб Капли – капитошки застучали по дорожке,
Тучки собираются — дождик начинается!
Исполняется танец «Кап-кап-кап!»
Исполняется песня «Музыка дождя»
Вед. А теперь, Баба Яга поиграй с нами.
Проводится коммуникативная игра «Ты шагай!»
Вед. Баба Яга, замечательный у тебя был день рождения! Никто не скучал, было весело и интересно. Но нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад. Может быть, ты знаешь дорогу покороче, загостились мы у тебя, не заметили, как время прошло?
Баба Яга Обижаете. Я как – никак волшебница, я вас вмиг в детский сад отправлю, но сначала я хочу угостить всех ребятишек гостинцами. (Приносит мешочки с конфетами.) Как придете в группу кушайте на здоровье и меня вспоминайте. А сейчас закрывайте все глаза. Баба Яга колдовать будет. Эники, беники, метелки, веники. Крибли, крабли, бумс! (Убегает, уносят домик)
Вед. Ребята, открывайте скорее глазки! Смотрите-ка мы опять с вами в детском саду. И Бабы Яги нет. А, может быть, мы с вами все это во сне увидели? А нет, смотрите, Баба Яга свое зеркальце потеряла. Надо бы вернуть его, но это уже будет совсем другая сказка!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 11 «Созвездие»
города Дубны Московской области
Перспективное планирование досугов по физическому развитию в подготовительной группе
Подготовили воспитатели:
Гудкова И.И.
педагог по физическому развитию: Фролова О.Н.
Дубна, 2022
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ | |
Месяц | Организационно-педагогическая работа |
Сентябрь | 1. Развлечение «Юные пешеходы». Цель: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу. |
Октябрь | 1. Спортивное развлечение «За здоровьем в детский сад». Цель: способствовать комплексному развитию двигательных навыков, формировать умения соревновательной деятельности, воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания, содействовать развитию игровой двигательной деятельности. |
Ноябрь | 1. Физкультурный досуг «Морское путешествие». Цель: продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни; приучать к выполнению действий по сигналу; развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности. |
Декабрь | 1.Спортивный досуг «Приключения в заколдованном лесу». Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, развивать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению двигательной активности. Показ русской народной сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать речь, творческие способности, коммуникативные навыки, воспитывать самостоятельность в игре. |
Январь | 1.Физкультурное развлечение «Зимняя олимпиада». Цель: развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов; повышать уровень двигательной активности; формировать умение действовать в команде, передавать эстафету. |
Февраль | 1. Спортивный праздник «Будем в армии служить, будем Родину любить». Цель: способствовать закреплению навыков выполнения основных видов движений; развивать физические, волевые качества, целеустремлённость; воспитывать любовь к Родине; чувство уважения к Российской армии. |
Март | 1. Физкультурный досуг «Сундучок народных игр». Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, веселое, настроение; развивать двигательные навыки, воспитывать интерес к народным играм. |
Апрель | 1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья». Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость. |
Май | 1.Спортивное развлечение «Весёлые старты». Цель: доставить детям удовольствие от совместной двигательной деятельности в спортивных играх, эстафетах, повышать двигательную активность; развивать пространственную ориентацию; воспитывать соревновательный дух дошкольников, взаимопомощь. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 11 «Созвездие»
города Дубны Московской области
Перспективное планирование по музыкальным досугам в старшей группе
Подготовил воспитатель:
Гудкова И.И.
Дубна, 2021
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВЛЕЧЕНИЙ И ДОСУГОВ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ | |
Месяц | Организационно-педагогическая работа |
Сентябрь | Развлечение «1 сентября – День знаний». Цель: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное настроение; развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус; воспитывать аккуратность, дружелюбие. |
Октябрь | 1. Праздник осени. |
Ноябрь | 1.Музыкальное развлечение «Наш весёлый концерт». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 2. Развлечение «Мама – солнышко моё». Цель: вызвать эмоциональный отклик детей, воспитывать любовь, уважение к маме. 3. Игра – драматизация по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: развивать речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей; совершенствовать коммуникативную деятельность и двигательную активность. Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном общении друг с другом; учить соблюдать элементарные правила вежливости, культуры общения, формировать коммуникативные навыки. |
Декабрь | 1. Развлечение «Праздник пуговицы». Цель: познакомить с историей возникновения пуговицы, 2. Музыкально – театрализованное развлечение «Зимние узоры». Цель: вызвать у детей желание участвовать в играх, песнях, танцах, хороводах; воспитывать доброе отношение друг к другу, умение договариваться, слушать. |
Январь | 1.Музыкальное развлечение «Весёлый оркестр». Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах; развивать музыкальную память, внимание, чувство ритма; воспитывать интерес и любовь к музыке посредством игр. 2. Игра – викторина «Мы любим сказки». Цель: вызвать радость от встречи с любимыми героями сказок, формировать запас литературных художественных впечатлений, воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, желание принимать участие в командных соревновательных играх, |
Февраль | 1. Театрализованная игра «Заяц - хваста». Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, четко выполнять действия взятой на себя роли; воспитывать дружбу, умение действовать согласовано. 2.Развлечение «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре; воспитывать уважение к труду пожарных. 3.Развлечение «Музыкальный калейдоскоп». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку; вызвать желание участвовать в играх вместе со всеми. |
Март | 1. Музыкально – театрализованное развлечение «Зиму провожаем, Масленицу встречаем». Цель: продолжать знакомить детей с народными праздниками и традициями их празднования; воспитывать дружеские отношения; прививать детям интерес к традициям своего народа. 2. Викторина «Мы любим мультики!» Цель: закрепить и обобщить знания детей о мультфильмах; способствовать развитию мышления, памяти и воображения. 3.Развлечение «Загадки весны». Цель: создать у детей радостное настроение, развивать познавательный интерес к окружающему миру природы, воспитывать чувство уважения к товарищам и партнерам по игре. 5. Развлечение к 8 Марта. |
Апрель | 1. Спортивное развлечение «Космодром здоровья». Цель: закреплять знания детей о космосе; формировать умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях; воспитывать в детях любознательность, смелость, сноровку, выносливость. 2. Музыкальное развлечение «Мы любим петь, играть и танцевать». Цель: создать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку. 3. «В гостях у дедушки Корнея» - литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского. Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях К.И. Чуковского, обогащать и активизировать словарный запас; развивать мыслительные и творческие способности детей; воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу. 4. Развлечение «Путешествие в страну безопасных дорог». Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах; развивать умение ориентироваться в различной обстановке, воспитывать грамотных пешеходов. 5. Весеннее развлечение. |
Май | 1.Музыкально – литературная композиция к Дню Победы «Мы помним, мы гордимся». Цель: развивать у дошкольников интерес к историческому прошлому через военно-патриотическую поэзию, музыку; воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны и труженикам тыла, чувство гордости за свою Родину. 2. Развлечение «Наши сказки» - игры драматизации с куклами бибабо. Цель: развитие интереса к театрализованной деятельности, развитие коммуникативных качеств, воображения, творческих способностей. 3. Экологическая викторина «По лесной тропинке». Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в природе; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение № 11 «Созвездие»
города Дубны Московской области
Досуг по физическому развитию
«Юные пешеходы»
в подготовительной группе
Подготовили воспитатели:
Гудкова И.И.
педагог по физической культуре:
Фролова О.Н.
Дубна, 2023
Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики; воспитывать культуру поведения на улице, дружеские отношения друг к другу.
Материал: эмблемы для команды «Маленькие автоледи» и для команды «Юные автомобилисты»; аудиозапись песни «Дорогою добра»; два конверта зелёного цвета с разрезными картинками транспорта; два жёлтых конверта, в каждом по три дорожных знака; сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета; два мольберта; маркеры разных цветов; два ватмана с неоконченным рисунком; жетоны в виде автомобиля; грамоты; медали.
Ход развлечения
Дети входят в зал под песню «Дорогою добра» и встают по командам.
Ведущий: Здравствуйте уважаемые участники. Мы очень рады видеть вас вновь у себя в гостях. Сегодня наша встреча пройдёт под лозунгом «Добрая дорога детства». А сейчас я приглашаю команду ЮИД для исполнения песни «Если с другом вышел в путь».
Ведущий: И так, прошу считать наше мероприятие открытым. Сегодня будут соревноваться две команды: команда «Юные автомобилисты» и команда «Маленькие автоледи». Прошу вас друг друга поприветствовать аплодисментами.
Ведущий: Прежде чем мы приступим к соревнованиям, я хочу познакомить вас с правилами. Уважаемые команды, впереди вас ждут интересные и увлекательные конкурсы, в которых вам нeужно будет проявить свою ловкость, взаимовыручку, терпение, выдержку, а также показать свои знания и умения. За каждый правильно выполненный конкурс вам будет вручаться вот такой жетон в виде автомобиля (показываю жетон). В конце соревнований мы посчитаем сколько таких жетонов набрала каждая из команд и кто из них победил. Ну что, вы готовы? (Да). Тогда начнём и я попрошу команды представить нам своих капитанов. А начнём мы, пожалуй, с команды «Маленькие автоледи», пожалуйста, как зовут вашего капитана (дети называют имя капитана команды). Теперь ваша очередь «Юные автомобилисты».
- Ну что ж, переходим к первому конкурсу, который называется
«Почини транспорт»
У меня в руках два конверта, в которых находятся части транспорта. Командам нужно будет собрать транспортное средство и сказать как он называется. Жетон получит та команда, которая быстрее справится с заданием. Но будьте внимательны, задание надо выполнить не только быстро, но и правильно. А сейчас я попрошу капитанов команд подойти ко мне и выбрать конверт.
(Капитаны берут конверты и выбирают 3 участника из своей команды)
Ведущий: Итак, команды вы готовы? (Да). Три, два, один - начали!
(Ребята выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны)
Ведущий: Молодцы ребята, хорошо справились с этим заданием, а сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим. Переходим ко второму конкурсу «Вопросы и ответы». Я буду по очереди каждой команде задавать вопросы, вам нужно будет ответить. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Всем понятно? (Да).
Конкурс «Вопрос - ответ»
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой и т. д.)
(Проводится конкурс «Вопрос ответ», каждой команде можно задать по 6-7 вопросов).
«ОТЛИЧНАЯ ПАМЯТЬ»
На столе разложены карточки с изображением машин – тружениц: скорая, пожарка, милиция, и т. д. Задача: подойти к столу, посмотреть на карточки, и встав спиной к столу назвать машины, которые запомнили. Сколько названо машин, столько очков.
«Грузовые автомобили»
Первые участники команд держат в руках руль, на головы им помещается мешочек с песком – груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая груз.
Но вам нужно быть внимательными на пути у вас будет гореть светофор, мы проверим ваши знания как правильно передвигаться по светофору на дороге.
«Светофор»
Ведущий: я предлагаю игру, а называется она «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вам вопросы, если вы согласны, то хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны - молчите. Договорились? (Да). Итак, начнём.
Кто из вас, когда спешит,
Перед транспортом бежит?
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (это я, это я.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет? (это я, это я.)
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
Это значит путь открыт? (это я, это я.)
Кто, скажите, из трамвая
На дорогу выбегает?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (это я, это я.)
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место? (это я, это я.)
Ведущий: Пора продолжить наши соревнования. Я предлагаю перейти к следующему конкурсу, который называется
«Назови дорожный знак»
У вас на столах лежат жёлтые конверты, внутри которых лежат изображения дорожных знаков. Сейчас вы откроете конверты, внимательно рассмотрите свои знаки. Вам надо ответить, как называется знак и что он обозначает. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Если вам всё понятно, можете приступать к выполнению задания.
(Проводится конкурс «Назови дорожный знак»)
Ведущий: Вот мы с вами подошли к заключительному конкурсу, а называется он отгадай загадки.
1. Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
2. Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
3. Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
4. Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,
Упираясь в провода. (Троллейбус)
5. Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)
6. На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
7. Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)
8. Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
9. Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)
10. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает,
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала.
Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)
11. У строителей в почете
Этот умный грузовик.
Он почти всегда в работе,
Отдыхать он не привык.
Привезет и сам разгрузит
Щебень, гравий и песок,
А потом спешит обратно
Как бы не был путь далек. (Самосвал)
12. Рядышком с шоссе лежит,
По ней транспорт не бежит.
Ну а если вдруг беда,
То съезжают все сюда. (Обочина)
13. Мы едем в такси и маршрутке
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
14. За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
15. Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
16. И автобус, и трамвай, едут быстро – не зевай,
Всем известно на планете, осторожней будьте (дети)
(Дети выполняют задание, вместе с ведущим проверяют правильность выполнения и по итогам вручаются жетоны).
(Подсчёт жетонов, победителям вручаются медали)
Ведущий: Наше развлечение подошло к концу. Всем большое спасибо. Будьте внимательны на дорогах.
Исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»
Если с другом вышел в путь - 2 раза
Веселей дорога.
Но внимательнее будь – 2 раза
Следуй знакам строго.
Пусть не будет больше бед –2 раза
Грусти и тревоги.
Пусть горит зеленый свет –2 раза
На твоей дороге.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 1
с углубленным изучением отдельных предметов г. Дубны
Московской области”
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение - дошкольное отделение
“Детский сад “Созвездие”
Досуг по физическому развитию
«За здоровьем в детский сад»
в старшей группе
Подготовили воспитатели:
Ергина И.Н., Павлова И.И.,
педагог по физической культуре:
Фролова О.Н.
Дубна, 2023
Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Способствовать комплексному развитию двигательных навыков.
Формировать умения соревновательной деятельности.
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.
Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие»
Обогащать музыкальный опыт детей.
Формировать умение соотносить движения с музыкой.
Виды детской деятельности:
двигательная,
коммуникативная,
игровая,
музыкально-художественная.
Персонажи:
ведущий — Андрейка-Неболейка,
Баба Яга,
Доктор Айболит.
Оборудование:
Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:
корзины (по количеству команд),
обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).
Для эстафеты «Доктор Айболит»:
кегли («градусники»),
обручи (по 2 на каждую команду),
ориентиры (по 3—4 на каждую команду).
Музыкальное сопровождение:
спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);
музыка под выход Бабы Яги, для проведения эстафет, под выход Доктора Айболита;
аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.
Ход развлечения
В зал входит Андрейка-Неболейка.
Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я — Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?
Дети. Для того чтобы быть здоровыми!
Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку?
Дети. Да!
Андрейка. В три шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка!
Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога. Под музыку вбегает Баба Яга.
Баба Яга. Ой, чем это вы тут занимаетесь? И меня не позвали!
Андрейка. Мы делали зарядку. А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков. Баба Яга, ты с нами пойдешь?
Баба Яга. Конечно!
Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много —
Будет трудная дорога!
Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.
Андрейка. Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!
Эстафета «Перенеси больше предметов»
Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6—7 шагах от стартовой линии обручи — в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5—6 раз превышает количество участников команды.
Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.
Следующие участники выполняют те же действия.
Андрейка. Объявляю привал! Баба Яга, мы с ребятами хотим проверить, знаешь ли ты предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а ты попробуй отгадай.
Андрейка-Неболейка загадывает загадки, Баба Яга отвечает неправильно, затем дети дают верный ответ.
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.
(Полотенце)
Андрейка. Дарим тебе, Баба Яга, предметы личной гигиены. Пользуйся ими каждый день, и ты станешь не только красивой и опрятной, но и здоровье сохранишь.
Дети вручают Бабе Яге полотенце, мыло и расческу.
Андрейка. На нашем пути — высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель.
Эстафета «Гусеница»
Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.
Андрейка.
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!
Массаж «Веселые капельки»
Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя».
«Дождь начинается» — легкое касание пальцами.
«Сильный дождь» — активное касание всеми подушечками пальцев рук.
«Ливень» — массаж ладонями, поглаживание сверху вниз.
«Дождь прекращается» — постепенное возвращение к пальцевому массажу.
Баба Яга. Запомню ваш массаж и буду делать его со своими лесными друзьями.
Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети. Да, полезен.
Андрейка. Ура! Мы добрались до Страны здоровячков!
Что за гость нас здесь встречает?
Как зовут его, узнай.
А для этого загадку поскорее отгадай.
Приходи к нему лечиться
Зверь любой, любая птица.
Всем помочь он поспешит,
Добрый доктор…
Дети. Айболит!
Под музыку входит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Я рад приветствовать вас в Стране здоровячков. С чем вы пожаловали?
Андрейка. У нас сегодня праздник здоровья. Мы знакомим Бабу Ягу с правилами здорового образа жизни.
Айболит.
Вот теперь мне все понятно.
Рад за вас я от души,
А знакома вам зарядка,
Дорогие малыши?
Дети. Да!
Айболит.
Молодцы, вопрос второй
Будет посложнее:
Кто звериную зарядку
Показать сумеет?
Ведущий. Ребята наши все умеют. Посмотрите, Доктор, как ребята исполнят танец «Зверобика».
Исполнение танца «Зверобика»
Айболит. Замечательно, друзья! Я вам дам полезные советы, как сохранить и укрепить здоровье. А сейчас будем играть и здоровье укреплять.
Эстафета «Доктор Айболит»
Дети делятся на две команды. У капитанов в руках по одному «градуснику» (кегли). Напротив каждой команды на стуле сидит ребенок, которому нужно «смерить температуру». Первый участник бежит, «ставит градусник», возвращается к своей команде. Второй участник бежит, забирает «градусник» у больного и бегом возвращается к команде.
После эстафеты дети садятся на места.
Айболит. Молодцы, ребята! Вижу, все вы ловкие и быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.
Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).
Здоровье в порядке —
Спасибо… (зарядке).
Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).
Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).
Андрейка. Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу. Доктор Айболит, вы обещали нам дать советы, чтобы быть здоровыми.
Айболит.
Совет 1.
Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.
Совет 2.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Совет 3.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите —
Он вам силы даст, друзья.
Все благодарят Айболита за советы, Доктор угощает яблоками (соком), затем прощается и уходит.
Баба Яга. Спасибо, ребята, теперь я все знаю о правилах гигиены и о здоровье. Так здорово, что я подружилась с вами! Мне пора уходить. Рассажу всем сказочным героям о здоровье. До встречи!
Андрейка. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.