Продуктивная деятельность педагогического работника по развитию воспитанников
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_po_rezultatam_monitoringa_obrazovatelnogo_protsessa_2019-2023.docx | 31.97 КБ |
monitoring_2019-2023.docx | 167.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам мониторинга образовательного процесса
и детского развития
в группе «Лучики» ДОУ №11
Воспитатель: Гудкова Ирина Игоревна
Сроки проведения:
Сентябрь-май 2019-2020 гг. (вторая группа раннего развития с 2-3)
Сентябрь-май 2020-2021 гг. (средняя группа с 4-5)
сентябрь-май 2021 - 2022 гг. (старшая группа с 5-6 лет)
сентябрь-май 2022 - 2023 гг. (подготовительная группа 6-7 лет)
сентябрь 2023 гг. (вторая группа раннего возраста 2-3года)
Цель мониторинга: отслеживание динамики развития детей дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования по областям:
- «Социально–коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно–эстетическое развитие»»
- «Физическое развитие».
В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:
- наблюдение;
- индивидуальные беседы;
- упражнения в игровой форме;
- анализ продуктивной деятельности воспитанников;
- индивидуальные беседы;
- беседы с родителями с учетом анкетирования;
- систематическая обработка полученной информации.
Инструментарий педагогической диагностики – карты наблюдения детского развития, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и дальнейшее развитие каждого ребенка в ходе:
- игровой деятельности;
- социально коммуникативной со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления контактов, разрешение конфликтов, принятие решения, установление лидерства и т.д.);
- познавательной деятельности (процесс развития детских способностей и познавательной активности);
- физическое развитие.
Задачи мониторинга
- анализ результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям;
- определить уровень освоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга) по группе в целом.
Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные знания, умения и навыки воспитанников.
Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста, посещающие группы ДОУ.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- знания, умения и навыки сформированы;
- знания, умения и навыки находятся в стадии формирования;
- знания, умения и навыки не сформированы.
Дата проведения: сентябрь-май 2019- 2020 гг. (вторая группа раннего возраста с 2-3 лет)
Характеристика группы.
В группе 23 ребенка младшего возраста (2-3 года). Из них 11 мальчиков и 12 девочек.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Не сформирован 15% (4) воспитанников
На стадии формирования - 85% (19) воспитанника
Сформирован --0%
Конец года:
Не сформирован -15% (4) воспитанников
На стадии формирования -60% (12) воспитанник
Сформирован - -25% (7) воспитанников
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Не сформирован 31% (8) воспитанников
На стадии формирования - 69% (15) воспитанников
Сформирован -- 0%
Конец года:
Не сформирован - 15% (4) воспитанников
На стадии формирования - 35% (6) воспитанников
Сформирован - -50% (13) воспитанников
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Не сформирован 29% (6) воспитанников
На стадии формирования - 71% (17) воспитанников
Сформирован - -0%
Конец года:
Не сформирован 10% (3) воспитанников
На стадии формирования -66% (15) воспитанников
Сформирован --14% (5) воспитанников
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Не сформирован 40% (9) воспитанников
На стадии формирования - 60% (14) воспитанников
Сформирован - -0%
Конец года:
Не сформирован - 10% (3) воспитанников
На стадии формирования - 55% (13) воспитанников
Сформирован --35% (7) воспитанников
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Не сформирован - 43% (9) воспитанников
На стадии формирования -57% (14) воспитанников
Сформирован --0%
Конец года:
Не сформирован - 10% (3) воспитанник
На стадии формирования - 65% (15) воспитанников
Сформирован - -25% (5) воспитанников
Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность во второй группе раннего возраста реализуется на достаточном уровне.
Дата проведения: сентябрь-май 2020- 2021 гг. (средняя группа 3-4 года)
Характеристика группы.
В группе 23 ребенка среднего возраста (3-4 года). Из них 11 мальчиков и 12 девочек.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Не сформирован 6% (2) воспитанников
На стадии формирования - 59% (12) воспитанника
Сформирован --35% (9) воспитанников
Конец года:
Не сформирован -1% (1) воспитанников
На стадии формирования -31% (6) воспитанник
Сформирован - -68% (16) воспитанников
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Не сформирован 15% (3) воспитанников
На стадии формирования - 65% (16) воспитанников
Сформирован -- 20% (4) воспитанников
Конец года:
Не сформирован - 5% (2) воспитанников
На стадии формирования - 60% (15) воспитанников
Сформирован - -35% (6) воспитанников
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Не сформирован 4% (2) воспитанников
На стадии формирования - 68% (16) воспитанников
Сформирован - -28% (5) воспитанников
Конец года:
Не сформирован 1% (1) воспитанников
На стадии формирования -45% (7) воспитанников
Сформирован --54% (15) воспитанников
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Не сформирован 10% (2) воспитанников
На стадии формирования - 75% (16) воспитанников
Сформирован - -15% (5) воспитанников
Конец года:
Не сформирован - 1% (1) воспитанников
На стадии формирования - 55% (14) воспитанников
Сформирован --44% (8) воспитанников
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Не сформирован - 5% (2) воспитанников
На стадии формирования -60% (14) воспитанников
Сформирован --35% (7) воспитанников
Конец года:
Не сформирован - 1% (1) воспитанник
На стадии формирования - 54% (13) воспитанников
Сформирован - -45% (9) воспитанников
Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне.
Дата проведения: сентябрь-май 2021- 2022 гг. (старшая группа 4-5 года)
Характеристика группы.
В группе 23 ребенка старшего возраста (4-5 года). Из них 11 мальчиков и 12 девочек.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Не сформирован 10% (12) воспитанников
На стадии формирования - 30% (2) воспитанника
Сформирован --60% (9) воспитанников
Конец года:
Не сформирован -1% (14) воспитанников
На стадии формирования -24% (1) воспитанник
Сформирован - -75% (8) воспитанников
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Не сформирован 15% (5) воспитанников
На стадии формирования - 45% (8) воспитанников
Сформирован -- 40% (11) воспитанников
Конец года:
Не сформирован - 15% (1) воспитанников
На стадии формирования - 35% (6) воспитанников
Сформирован - -50% (17) воспитанников
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Не сформирован 5% (6) воспитанников
На стадии формирования - 41% (13) воспитанников
Сформирован - -54% (4) воспитанников
Конец года:
Не сформирован 5% (2) воспитанников
На стадии формирования -39% (7) воспитанников
Сформирован --56% (14) воспитанников
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Не сформирован 15% (3) воспитанников
На стадии формирования - 55% (13) воспитанников
Сформирован - -30% (7) воспитанников
Конец года:
Не сформирован - 5% (1) воспитанников
На стадии формирования - 25% (5) воспитанников
Сформирован --70% (17) воспитанников
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Не сформирован - 5% (0) воспитанников
На стадии формирования -65% (14) воспитанников
Сформирован --15% (9) воспитанников
Конец года:
Не сформирован - 2% (1) воспитанник
На стадии формирования - 33% (8) воспитанников
Сформирован - -65% (14) воспитанников
Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность в старшей группе реализуется на достаточном уровне.
Дата проведения: сентябрь-май 2022 - 2023 г.г. подготовительная группа 6-7года)
Характеристика группы.
В группе 24 ребёнка подготовительного возраста (6 -7 лет). Из них 11 мальчиков и 13 девочек.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Не сформирован - 24%(1) воспитанник
На стадии формирования - 1% (4) воспитанников
Сформирован - -75% (19) воспитанников
Конец года:
Не сформирован -0% воспитанников
На стадии формирования - 10% (3) воспитанников
Сформирован – 90% (21) воспитанников
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Не сформирован - 10% (2) воспитанников
На стадии формирования -45% (12) воспитанников
Сформирован - -45% (10) воспитанников
Конец года:
Не сформирован – 1 % воспитанников
На стадии формирования - 3% (6) воспитанников
Сформирован – 96% (18) воспитанников
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Не сформирован - 4% (3) воспитанников
На стадии формирования -45% (9) воспитанников
Сформирован - -51% (12) воспитанников
Конец года:
Не сформирован- 2% воспитанников
На стадии формирования - 15% (9) воспитанников
Сформирован -83% (15) воспитанников
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Не сформирован - 5% воспитанников
На стадии формирования -35% (6) воспитанников
Сформирован - -60% (18) воспитанников
Конец года:
Не сформирован-10% воспитанников
На стадии формирования - 5% (3) воспитанников
Сформирован – 94% (21) воспитанников
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Не сформирован - 1% (0) воспитанников
На стадии формирования - 25% (10) воспитанников
Сформирован -39% (14) воспитанников
Конец года:
Не сформирован -1% воспитанников
На стадии формирования - 4% (6) воспитанников
Сформирован – 95% (18) воспитанников
Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность в подготовительной группе реализуется на достаточном уровне.
Дата проведения: сентябрь 2023 (вторая группа раннего возраста)
Характеристика группы.
В группе 22 ребенка младшего возраста (2-3 года) Из них 10 мальчиков и 12 девочек.
Результаты диагностики показали:
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Начало года:
Не сформирован 6% (16) воспитанников
На стадии формирования - 70% (5) воспитанников
Сформирован --24% (1) воспитанников
Конец года:
Не сформирован
На стадии формирования
Сформирован --
Образовательная область: «Речевое развитие»
Начало года:
Не сформирован - 5% (8) воспитанников
На стадии формирования - 40% (14) воспитанников
Сформирован - - 55% (1) воспитанников
Конец года:
Не сформирован
На стадии формирования
Сформирован
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Начало года:
Не сформирован - 35% (8) воспитанников
На стадии формирования - 60% (13) воспитанников
Сформирован - -5% (1) воспитанников
Конец года:
Не сформирован
На стадии формирования
Сформирован
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Начало года:
Не сформирован - 30% (7) воспитанников
На стадии формирования - 60% (13) воспитанников
Сформирован - -10% (2) воспитанников
Конец года:
Не сформирован
На стадии формирования
Сформирован
Образовательная область: «Физическое развитие»
Начало года:
Не сформирован 20% (5) воспитанников
На стадии формирования - 70% (14) воспитанников
Сформирован --10% (3) воспитанников
Конец года:
Не сформирован
На стадии формирования
Сформирован
Предварительный просмотр:
Мониторинг и сводная знаний детей за 4 года