Занимательная страничка
Кроссворды, загадки, викторины, пословицы и поговорки, игры, интересные факты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_znaem_tehnologiyu.docx | 2.15 МБ |
krossvord_mir_professiy.docx | 429.84 КБ |
krossvordy_i_zadachi.docx | 1.39 МБ |
krossvord_pilomaterialy.rar | 37.57 КБ |
ognennaya_viktorina_po_obzh.docx | 29.28 КБ |
krossvord_po_obzh.rar | 40.55 КБ |
interaktivnyy_pazzl_po_krovotecheniyam.rar | 369.58 КБ |
krossvordy_i_rebusy_po_obzh.docx | 486.12 КБ |
viktorina_zanimatelnoe_cherchenie_.docx | 253.41 КБ |
zanimatelnye_zadachi_po_tehnike_chercheniya_i_zadaniya_po_shriftam.docx | 310.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кроссворд для учащихся 7, 8 и 9 классов
Тема кроссворда «Мир профессий»
По горизонтали. 3. Специалист по отделке зданий или помещений. (Маляр.) 1. Специалист по изготовлению изделий из металла. (Токарь.) 8. Специалист по воспитанию и обучению детей. (Педагог.) 11. Специалист по сборке и наладке механического оборудования. (Слесарь.) 12. Специалист по обработке металлов давлением. (Чеканщик.) 13. Специалист по обслуживанию и ремонту радиоаппаратуры. (Радиомастер.) 14. Мастер по ручной ковке металла. (Кузнец.) 15. Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер.) 17. Владелец сельскохозяйственного предприятия с использованием земельного участка. (Фермер.) 18. Специалист по разведению фруктово-ягодных кустарников. (Садовод.) 19 Специалист по технологии соединения деталей конструкции путем их местного сплавления. (Сварщик.) 20. Специалист по уходу за лошадьми. (Коневод.) 21. Специалист по духовым и клавишным инструментам. (Музыкант.) 22. Специалист, владеющий ножницами и расческой. (Парикмахер.) 23. Специалист по изучению процессов, происходящих в земной атмосфере. (Метеоролог.)
По вертикали. 1. Специалист по обработке дерева. (Столяр.) 2. Специалист, наносящий рисунок на ткань. (Раклист.) 4. Специалист по обслуживанию электрических сетей и электрического оборудования. (Электромонтер.) 5. Специалист по передаче информации с помощью волн. (Радист.) 6. Специалист по возделыванию сельскохозяйственных культур. (Агроном.) 9. Работник торговли. (Продавец.) 10. Специалист по изображению предметов (машин, сооружений, технических устройств и приспособлений) в соответствии с установленными едиными требованиями. (Чертежник.) 14. Рабочий на стройке. (Каменщик.) 16. Сотрудник, занятый изданием газеты, журнала. (Редактор.)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Кроссворд скачан с сайта trudovik45.ucoz.ru
5 класс
Пиломатериалы и древесные материалы.
По горизонтали:
1. Как называется пиломатериал, изображенный на рисунке 2?
2. Какая часть дерева отмечена вопросом на рисунке 1?
3. Конструкционный материал, получаемый наклеиванием друг на друга тонких листов древесины.
4. Плиты, получаемые прессованием измельчённой древесной массы в виде волокон.
5. Плита, получаемая путём прессования и склеивания измельчённой древесины, в виде стружек, опилок и пыли.
По вертикали:
1. Какая доска изображена на рисунке 3?
2. Схема получения, какого материала изображена на рисунке 4?
3. Хвойная порода древесины.
4. Природный рисунок на поверхности древесины.
5. Пиломатериал толщиной и шириной более 100 мм.
6. Самая широкая плоскость пиломатериала.
7. При продольной распиловке стволов деревьев на лесопильных рамах получают различные …
Предварительный просмотр:
ОГНЕННАЯ ВИКТОРИНА ПО ОБЖ
* Как называют того, кто разводит и поддерживает костёр: костровой или кострец? (Костровой, кострец – нижняя часть крестца, места соединения костей таза с позвоночником.)
* Цирковой юмор: если в цирке случится пожар, какого артиста надо вызывать в первую очередь? (Того, что глотает огонь.)
* Назовите народную "математическую формулу", связывающую две величины: "переезд" и "пожар" (Два переезда равны одному пожару.)
* В Древнем Риме насчитывалось до 7 тысяч профессионалов, востребованных и по сей день. Правда, тогда их обязанностью было в случае чего рушить дома. Ныне они делают именно это. Что? (Заливают горящие здания водой и пеной. Это пожарные. А в те далёкие времена пожарные просто обрушивали дом, чтобы не дать огню распространиться дальше.)
* Назовите грека из города Эфес, который в 356 году до н. э., чтобы обессмертить своё имя, сжёг храм Артемиды Эфесской (одно из 7 чудес света). * Противопожарное дело на Руси сильно осложнялось народными предрассудками. Например, один из видов пожара, по мнению простых крестьян, можно было тушить только парным коровьим молоком – естественно, его на тушение не напасешься. Так какой пожар крестьяне боялись тушить водой еще в XIX веке? (Начавшийся от молнии – "Божьего огня".) * В средневековой России летом специальные чиновники опечатывали все печи в домах и хозяева были вынуждены готовить в саду или на огороде. Зачем?
* Как на Руси называли крепостных крестьян, которых, под видом погорельцев, нуждающиеся в деньгах помещики посылали в крупные города зарабатывать попрошайничеством, если в наше время этим словом называют представителей некоторой древней героической профессии? (Пожарники.) * Это слово среднего рода из трех букв, имело в старину значение "основание дома". Сейчас оно сохранилось, пожалуй, лишь во фразеологизме, информирующем о плачевных результатах пожара. Скажите это слово.
* Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»? (Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было.) * Как называли старые корабли, начинённые горючей смесью и пущенные по ветру или течению к кораблям противника? * По церкви эту площадь называли Троицкой, по частым пожарам - Пожар, по главному торгу города - Торговой. Сейчас она известна всему миру. Назовите её. * Иван III, опасаясь пожаров, велел снести все деревянные постройки вокруг Кремля. Что заменило их в 1493 году? (Красная площадь)
* На Руси при царе Михаиле Федоровиче действовал указ, по которому курильщики табака, пойманные первый раз, получали 60 палок по пяткам, а уличенным вторично обрезали нос. Но все это были лишь цветочки. После 1634 года был введен запрет на курение табака под страхом смертной казни. Чем знаменит 1634 год? (Пожаром.)
* Москву после пожара 1812 года отстраивали в основном в стиле ампир или барокко? (Ампир.)
* По какой причине в Оружейной палате, возведённой в Московском Кремле, не было ни одной печи? (Чтобы не было пожара, ведь коллекция была очень ценной.) * В XIX веке в Москве в каждой такой части было 75 рядовых, 6 кучеров и 6 повозок. Чем же занимались эти части? (Эти пожарные части тушили пожары.) * В России в суде в былые времена, впрочем, как и сейчас, часто случались пожары, которые устраивались теми, кто хотел уничтожить своё уголовное дело. А что было принято говорить в народе о таких делах? * Для чего жители средневековых городов использовали огромные, длиной до полутора метров, шприцы? (Для тушения пожаров.)
* В 1812 году, когда британские войска захватили американский город, в котором он находился, он загорелся, а в 1817 году, чтобы скрыть пятна от пожара, его покрасили. В какой цвет, если официально его название было принято в 1902 году? (В белый - Белый дом в Вашингтоне.)
* Рассказывают, что как-то в одном из английских театров заезжий фокусник случайно поджег занавес. Начался пожар, возникла паника, которую смог прекратить только дирижер оркестра. Он приказал оркестру играть... Что?
* Если верить и русской народной, и китайской ученой мудрости одновременно, то именно в году этого животного должно было быть максимальное количество пожаров. Какого? (Красного петуха - в году Красного петуха.) * Во Франции издана книга на специальной несгораемой бумаге, посвящённая работе этих профессионалов. Каких? (Пожарных.)
* Температуру горения бумаги знает каждый любитель фантастики. Верно ли это утверждение? (Да, «451° по Фаренгейту» - роман Р. Брэдбери.) * Назовите профессию главного героя фантастического романа Брэдбери «451° по Фаренгейту». (Пожарный.)
* Людям какой профессии посвящён российский сериал «Огнеборцы»? * На Руси считается что эта икона защищает жилье от пожаров и является покровительницей всех пожарных. Что это за икона? (Икона Божией Матери "Неопалимая Купина".)
* Однажды один начальник пожарной охраны вывел формулу начала среднестатистического бытового пожара. Попробуйте повторить эту формулу и при этом уложиться в три слова, как Цезарь. (Выпил, закурил, уснул.) * Назовите хотя два места из четырех, где запрещено останавливать поезд в случае пожара, согласно памятке пожарной безопасности. (Туннель, мост, акведук и виадук.)
* Какой поддерживающий горение газ химик Карл Шееле назвал «огненным воздухом»?(Кислород.) Какая величина является основной эксплуатационной характеристикой любого топлива? (Теплотворная способность. Теплота сгорания.)
* В каких единицах измеряют удельную теплоту сгорания топлива?
* Как называется длительный окислительный процесс, который протекает с интенсивным выделением тепла и света? (Горение.) * Как называется "процесс горения предметов, в данный момент к этому не предназначенных"? (Согласно должностной инструкции, это пожар.) * До изобретения новомодных средств пожаротушения пожары тушили по-старинке – водой. Но иногда к ней добавляли порох. С какой целью?
* Академию Нефтехимической и газовой промышленности имени Губкина студенты издавна именуют так - в честь огнеопасного бытового прибора. Как же? (Керосинка.)
* Одним из самых худших бедствий на антарктических полярных станциях считается пожар – по двум причинам. Во-первых, воздух в Антарктиде очень сухой и, раз занявшись, огонь моментально охватывает все, что можно. А какая вторая причина? (Из-за холода практически невозможно тушить огонь водой.) * Уникальный БЕ-12П-200 создан советскими конструкторами. Этот самолет приводняется практически в любой шторм, набирает в себя 6 тонн воды и... А что он делает дальше? (Летит тушить пожар.)
* В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
* Золотая рыбка в шаровидном аквариуме одним солнечным днём стала невинной причиной пожара. Возможно ли это? (Да, сфокусированные лучи прожгли занавеску.) * Как в медицине называется болезненное влечение к поджогам? * Французский писатель Ларошфуко отмечал именно это различие между свечой и костром относительно действия ветра. В чём оно заключается?(Свечу ветер задувает, костер – раздувает.)
* У вас загорелся электроприбор. Ваши действия?
* Если ты увидишь человека в горящей одежде, что ты будешь делать? * Что необходимо сделать, когда уходишь из квартиры, чтобы не допустить пожара? (Выключить свет, газ, отключить электроприборы, спрятать спички от маленьких детей.)
* Можно ли бить стекла окон во время пожара? * Если в вашей квартире пахнет газом, произошла утечка, можно ли включать и выключать свет? (Нельзя, так как при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.)
* Назовите не менее 5 средств тушения пожара. (Вода, песок, земля, ветки, кошма, асбестовое одеяло, огнетушители.)
* Почему в детских учреждения выходы из помещений открываются наружу?
* Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать при разведении костра в лесу? (Очистить от сгораемых предметов площадку для костра, окопать ее. В ветреную погоду разводить костер нельзя.) * Какие лестницы имеются на вооружении пожарной охраны? * Можно ли тушить огнетушителем электроприбор, находящийся под напряжением? Если можно, то каким? (Можно. Углекислотным, порошковым, фреоновым.)
* Какие правила противопожарной безопасности нужно соблюдать при устройстве новогодней ёлки? (Исправное иллюминационное освещение. Нельзя применять свечи, бенгальские огни, хлопушки, целлулоидные игрушки. Нельзя делать костюмы из ваты, марли, бумаги, не пропитанные огнезащитным составом.)
|
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Мураховская Ольга Александровна |
2. | Название ресурса | Кроссворд «Несокрушимый зуб» |
3. | Вид ресурса | |
4. | Предмет, УМК | УМК любой |
5. | Цель и задачи ресурса | В игровой форме проверить знания учащихся по ЗОЖ |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 14-16 лет |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Word, Paint |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Может применяться в качестве составляющей итогового урока-игры по ЗОЖ |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
https://health.mail.ru/news/interesnye_fakty_o_zubah/ http://ribalych.ru/2014/08/12/samye-lyubopytnye-fakty-o-zubax/ http://www.discusdental.ru/stomatologicheskaya-nauka-v-drevnem-egipte/ http://oggo.by/interesnye-fakty-o-cheloveke/item/312-interesnye-fakty-o-zubakh http://www.manwb.ru/articles/science/natural_science/Dental_NatAdnoral/ https://ru.wikipedia.org/wiki/Пломба_(стоматология) http://www.tiensmed.ru/news/zubimudrosti-t4w.html http://fb.ru/article/173243/anesteziya---eto-chto-takoe-vidyi-anestezii |
Кроссворд «Несокрушимый зуб»
По горизонтали:
1.В этом музее Санкт-Петербурга хранятся зубы, которые вырывал своим приближенным царь Петр I.
2. Наука, изучающая болезни зубов и полости рта
3.Доктор, занимающийся лечением болезней зубов и полостей рта.
4. Магазинам города Провиденс, штат Род-Айленд, США, законом запрещено продавать в субботу именно это.
5. Именно его использовали дамы XVII-XIX веков, когда кокетливо прикрывали рот с отсутствующими зубами.
6.У улитки их 25 000.
7. Материал, используемый для заполнения полости в зубе, образовавшейся после лечения кариеса или в результате механического или иного повреждения зуба.
8. Стоматолог по-другому.
По вертикали:
- Хотя в Древнем Египте услугами «стоматологов» могли воспользоваться только богатые люди, но доже на зубах у мумий фараонов были обнаружены следы ……….
- Самое вредное вещество для зубов.
- Она была изобретена египтянами примерно 5000 лет назад и представляла собой смесь вина и пемзы.
- Первыми «стоматологами» были этруски. Уже в 7 веке до н.э. они изготавливали не только вставные зубы, но и зубные ………….
- Искусственная конструкция, которая вживляется в кость челюсти. Служит опорой для протеза зуба.
- Во время правления Людовика XI широкое распространение получил миф о том, что тщательное пережевывание пищи ведет к появлению именно их.
- В средние века и почто до середины 19 века удалением зубов занимались не только врачи общей практики, но и парикмахеры, которые в то время назывались …………..
- У этого животного зубов нет совсем.
- Врачи их называют «восьмерками», простые люди «зубами мудрости». Они появляются в период с 18 до 27 лет. Каково же максимальное количество этих зубов?
- Первая «линия обороны» зуба, самая твердая ткань человеческого организма, в переводе означает «алмаз; несокрушимое; твердое».
11.Веками ученые изобретали методы, позволяющие устранить во время хирургических операций невыносимую боль. И только с её изобретением это стало возможно.
Предварительный просмотр:
СОВРЕМЕННЫЙ УЧИТЕЛЬСКИЙ ПОРТАЛ http://easyen.ru
- Автор дает согласие использовать данный ресурс только для ознакомления и проведения уроков.
- Нельзя присваивать себе авторство данного ресурса, даже если будут внесены изменения.
- Нельзя публиковать данный ресурс без согласия автора.
- В случае частичного использования ресурса, ссылка на источник обязательна.
Пояснительная записка | ||
1. | Автор (ФИО, должность) | Бабушкина Ксения Сергеевна, студентка 3го курса педагогического университета |
2. | Название ресурса | «Артериальное и венозное кровотечения. Первая помощь» |
3. | Вид ресурса | Интерактивная игра-паззл |
4. | Предмет, УМК | ОБЖ |
5. | Цель и задачи ресурса | Игра поможет обучающемуся различать разные виды кровотечений и знать азы первой помощи при кровотечении. |
6. | Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс | 10-17лет |
7. | Программа, в которой создан ресурс | Сайт LearningApps.org |
8. | Методические рекомендации по использованию ресурса | Игра действует при наличии рабочей Интернет сети. |
9. | Источники информации (обязательно!) | |
Предварительный просмотр:
Голосова Людмила Петровна
преподаватель-организатор ОБЖ
МКОУ «Таежно-Михайловская ООШ»
Кемеровская область, Мариинский район
Занимательные здания по ОБЖ
для 5 – 8 классов
1. Чайнворд по теме «Основы медицинских знаний».
1. Ритмическое биение стенок артерий.
2. Длительная судорога определенной мышцы или группы мышц.
3. Мельчайший животный или растительный организм.
4. Органическое соединение, вещество, входящее в состав животных и растительных клеток.
5. Резервный углевод растений, состоящий из двух полисахаридов: амилозы и амилопектина.
6. Устройство, которое излучает сильное тепло и энергию за счет преобразования рассеянного света в узкий и несущий большую мощность луч.
7. Группа заболеваний, характеризуемая неконтролируемым ростом и распространением аномальных клеток.
8. Единица количества теплоты.
9. Открытая рана.
10. Утолщение внутренней стенки артерии, обусловленное отложением жиров, холестерола и других веществ.
11. Оплодотворенная яйцеклетка.
12. Вещество, наличие которого в живой ткани стимулирует производство антител.
13. Ядовитый алкалоид, содержащийся в листьях табака.
14. Омертвение участка ткани, окруженного здоровой тканью.
15. Редкое и затрудненное опорожнение кишечника.
16. Единица, используемая для измерения уровня радиации в воздухе.
17. Человек, страдающий заболеванием нервной системы, развившимся вследствие длительного умственного или эмоционального перенапряжения.
18. Микроскопический кровеносный сосуд между артерией и веной.
19. Радиоактивный атом.
2. Анаграммы «Чрезвычайные ситуации природного характера».
Перестановкой букв образуйте четыре новых слова – названий стихийных бедствий.
СОН + АЗ = • • • • •
ГНУ + АРА = • • • • • •
УМ + ЦИАН = • • • • • •
АЗ + РОГ = • • • • •
3. Головоломка по теме «Экстремальные ситуации природного характера».
Впишите в клетки названия стихийных бедствий, в которых третья буква «Л».
• • • • •
• • • • • •
• • •
• • • • •
• • • • •
• • • • • • • •
4. Ребусы по теме «Экстремальные ситуации».
Ответы:
1. Чайнворд
1. Пульс. 2. Спазм. 3. Микроб. 4. Белок. 5. Крахмал. 6. Лазер. 7. Рак. 8. Калория. 9. Язва. 10. Атеросклероз. 11. Зигота. 12. Антиген. 13. Никотин. 14. Некроз. 15. Запор. 16. Рентген. 17. Неврастеник. 18. Капилляр. 19. Радиоизотоп.
2. Занос, Ураган, Цунами, Гроза
3. Вулкан, гололед, сель, молния, наледь, половодье.
4. Автомобильная авария
Квартирная кража Карманная кража
Очередь Захват самолета
Безответная любовь Взрыв на улице
Общественный транспорт
Источник информации.
- Гамзан О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1991.
- Игуменова Д.Б., Иванникова И.Г. Чтобы не было беды. М.: Стройиздат, 1992.
- Латчук В.Н., Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2000.
- Михайлов А.А. «Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 – 9 классы. М.: Дрофа, 2005.
- Цвилюк Г.Е. Азы личной безопасности. М.: Просвещение, 1997.
Предварительный просмотр:
Викторина «Занимательное черчение»
для учащихся 8-9 классов
А. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Сколько ушей у трёх мышей? Ответ_________________________
2.Сколько лап у двух медвежат? Ответ_________________________
3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Ответ_________________________
4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Ответ_________________________
6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Ответ_________________________
7.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Ответ_________________________
8.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ__________________________________________________________________________________________
9.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Ответ___________________________________________________________
Б. Тест по теме « Проецирование»
1.Проецирование – это
а). Процесс построения изображения предмета на плоскости;
б). Изображение предмета на плоскость;
в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;
2. Проекция – это
а). Процесс получения изображения на плоскости;
б). Изображение предмета на плоскость;
в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;
3).Плоскость проекций – это
а). Плоскость, на которой получается изображение предмета;
б). Изображение предмета, построенное на плоскости;
в). Плоскость, с которой проецируется предмет;
4).Проецирующие лучи – это
а). Лучи, с помощью которых строят проекцию;
б). Изображение предмета, построенное на плоскости;
в). Плоскость, с которой проецируется предмет;
5). Какой элемент проецирования лишний:
а). Проецирующий луч;
б). Проекция;
в). Плоскость проекций;
г). Плоскость изображения;
д). Проецируемый объект;
6). Какое проецирование не существует:
а). Центральное;
б). Центровое;
в). Параллельное;
7). Прямоугольное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
8). Параллельное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;
г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
9). Центральное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;
г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
В. "На что это похоже"?
- 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Г. «Какая фигура лишняя?»
Среди изображённых пяти фигур четыре имеют в чём-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру. Чем она отличается от остальных?
1 2 3 4 5
Д. Сколько спичек понадобится, чтобы воткнуть в яблоко так, как показано на рисунке?
Е. Определите, в каком столбике шашки, а в каком - косточки домино.
Ж. Определите, на каком столе шашек больше всего. По возможности дайте точные цифры.
З. Разгадай чайнворд
1. 2. 3.___________ _
4._________________ 5.__________
И. Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди ? Дорисуй.
К. Постройте три вида детали и прочитайте название страны.
Предварительный просмотр:
Занимательные задачи по технике черчения и задания по шрифтам
Для развития чертёжной смекалки, пространственного мышления и для закрепления пройденного материала предлагаются занимательные задачи по технике черчения и задания по шрифтам:
Задание 1.
Хорошему оформлению чертежей способствует знание своего инструмента, приспособлений, знание чертежного шрифта и др. (рис. 1):
Рис. 1. Подготовка циркуля и карандаша к черчению.
а) Найдите изображение ножек циркуля, правильно подготовленного к работе.
б) Скажите, какой из карандашей очинён неправильно. Почему? Почему все чертежные карандаши бывают только гранеными, в то время как карандаши другого назначения бывают и гранеными и круглыми?
в) Как проверить, действительно ли прямой угол у этого треугольника?
Задание 2.
Продолжим предыдущее задание (рис. 2):
Рис. 2. а) правильная заточка карандаша; б) твердость карандаша в) как пользоваться циркулем
а) Найдите изображение карандаша, правильно подготовленного к работе.
б) Какими двумя карандашами по их твердости вы бы воспользовались для черчения?
в) Как пользоваться циркулем: как показано на рисунке слева или как справа?
Задание 3.
Вам уже известно, что чертежи выполняют линиями разной толщины. Но толщина «внутри» линии должна быть одинаковой на всем протяжении. Добиться этого можно только тренировкой.
Проверьте, насколько хорошо вы можете выполнить работу, заключающуюся в проведении различных линий чертежа (рис. 3).
Рис. 3. Упражнение для тренировки толщины линии.
Наметьте границы трех квадратов и нанесите в них вертикальные (1), наклонные (2) и горизонтальные (3) линии в указанных на рисунке сочетаниях. Опишите ряд концентрических окружностей: убывающей толщины (4), прерывающихся (5) и тонких (6).
Задача 4.
Найдите ошибки в словах, написанных стандартным шрифтом (рис. 4).
Рис. 4. Ошибки в словах.
Задача 5.
Если вам придется писать объявление о школьном вечере, то чертежный шрифт для этой цели будет слишком «сухим». Лучше применить какой-либо «вольный» шрифт. Но и в его конструкции должна быть определенная закономерность, почерк.
На рисунке 5 начато написание слов «бал-маскарад». Сумеете ли вы закончить это предложение, не нарушив своеобразия данного шрифта?
Рис. 5. Художественный шрифт «бал-маскарад».
Задание 6.
Приведены образцы букв некоторых художественных шрифтов (рис. 6).
Рис. 6. Примеры художественных шрифтов
Сконструируйте какую-либо отсутствующую букву в них, не нарушая, разумеется, своеобразия стиля письма.
Каким шрифтом вы написали бы слова: школа, азбука, море?
Задание 7.
На рисунке 7 даны шрифты. Рассмотрите их и охарактеризуйте.
Рис. 7. Охарактеризовать художественные шрифты
Задача 8.
На рисунке 12 показаны арки — конструкции, перекрывающие проемы в стенах,— лучковая (1), полуциркульная (2), подковообразная (3), стрельчатая (4), овальная (5), ползучая (6).
Рис. 8. Чертежи различных видов арочных конструкций
Начертите на бумаге одну из арок на выбор.
Задание 9.
На рисунке 9 показаны: московская телебашня (1), телевизионная опора в Виннице (2), мачта релейной связи в Чехословакии (3), башня Эйфеля в Париже (4), телебашня в Токио (5), телебашня в Берлине (6), здание в Нью-Йорке (7), телебашня в Торонто (8).
Рис. 9. Конструкции телебашен и сооружений.
Определите высоты сооружений, если высота телебашни в Москве 540 м. Можете ли вы предложить свой проект башни? Пофантазируйте на эту тему.
Задание 10.
Проверьте свое искусство копировать простые чертежи, требующие знаний, умений и навыков геометрических построений — проведения параллельных и перпендикулярных линий, дуг окружностей, деления окружностей, построения углов, нанесения размеров.
Вычертите стойку и фланец (рис. 10).
Рис. 10. Чертеж "стойка и фланец".
Задача 11.
Какое наименьшее количество размеров нужно знать, чтобы изготовить детали, показанные на рисунке 11?
Рис. 11. Проставить размеры на деталях.
Перечертите изображение на отдельный лист бумаги и проставьте размеры.
Задание 12.
Пятиконечная звезда (а, б), плашка (в), кухонная подставка (г) — примеры с использованием деления окружности на пять равных частей (рис. 12).
Рис. 12. Упражнение - деление окружности на части.
Вычертите фигуры в рабочей тетради, сохранив линии построения. Проследите, чтобы контурные линии были четкими, особенно места их пересечений.
Задание 13.
Чертеж, как известно, читают от его основной надписи. Оценить по достоинству это простое, но мудрое правило позволяет шуточный пример на рисунке 13. Что изображено на чертеже слева, справа и какая цифра проставлена там?
Рис. 13. Чтение чертежа.
Задание 14.
Французский ученый Шампольон, разгадывая египетские иероглифы, пришел к выводу, что слово, которое ему встретилось в рамке, означает имя фараона Птоломея (Птолмеес). Поэтому, когда совсем в другом месте был найдет обелиск, ученый сразу же узнал на нем знакомые буквы.
Рис. 14. Обелиск с египетскими иероглифами.
Догадайтесь, какое слово прочитал ученый на обелиске (рис. 14).
Задание 15.
На рисунке 15 представлены знаки современного пиктографического (картинного) письма, встречающегося на международных выставках, упаковочной таре различных грузов, вокзалах аэрофлота, на автомобильных дорогах, туристских тропах. В одном случае объектом изображения служит сам человек, в другом — окружающие его предметы, в третьем — это абстрактные символы.
Рис. 15. Знаки современного пиктографического письма.
Что, по-вашему, означает каждый из знаков? Какому выражению он соответствует?
а)
- А — не сидеть;
- Б — просвечивание грудной клетки;
- В — служба скорой помощи детям;
- Г — туристская тропа;
- Д — комната для интервью;
- Е — кабинет истории;
- Ж — руками не трогать;
- З — пресс-центр;
- И — обращаться осторожно;
- К — место для курения;
- Л — место для умывания;
- М — просим предъявлять билет;
б)
- А — хрупкий предмет,
- Б — боится сырости,
- В — держать в замороженном виде,
- Г — кабинет черчения,
- Д — кабинет химии,
- Е — кабинет географии,
- Ж — палаточный городок,
- 3 — открытая эстрада,
- И — пешеходная тропа,
- К — гардероб,
- Л — камера хранения,
- М — упаковка посылок;
в)
- А — поворот направо запрещен,
- Б — разворот запрещен,
- В — извилистая дорога,
- Г — вход,
- Д — выход,
- Е — пристань,
- Ж — направление объезда,
- 3 — круговое движение,
- И — двигаться прямо,
- К — двигаться направо,
- Л — верх (например, ящика),
- М — двигаться прямо или налево.
Задание 16.
Даны пиктограммы с характерными изображениями тех видов спорта, которые они представляют (рис. 16).
Рис. 16. Пиктограммы "спорт" (белым по черному).
Узнайте, какая пиктограмма что обозначает.
Оцените, как выглядят пиктограммы на черном фоне (рис. 16) и на белом (рис. 17). От чего может зависеть одно и другое решение задачи?
Рис. 17. Пиктограммы "спорт" (черным по белому).