Черчение
Олимпиадные задания по черчению, занимательные задачи, презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_zanimatelnoe_cherchenie_.docx | 253.41 КБ |
zad._gor._1_god_2015-2016.docx | 179.01 КБ |
zad._gor._2_god_2015-2016.docx | 629.73 КБ |
zad._gor._1_god_2016-2017.docx | 372.3 КБ |
zad._gor._2_god_2016-2017.docx | 328.89 КБ |
1_god_zadanie_2.docx | 156.16 КБ |
1_god_olimp_2017.docx | 218.64 КБ |
2_god_olimpiada_2017.docx | 165.23 КБ |
2_god_zad._2_2017.docx | 117.33 КБ |
algoritm_postroeniya_razreza.ppt | 1.04 МБ |
algoritm_postroeniya_razreza_v_aks-43964.ppt | 2.1 МБ |
mestnyi_razrez.ppt | 1.41 МБ |
povtorenie_materiala_8_klassa.ppt | 2.57 МБ |
razrezy.ppt | 1.16 МБ |
razrezy2.ppt | 2.82 МБ |
secheniya.ppt | 2.09 МБ |
soedinenie_vida_i_razreza.ppt | 1.99 МБ |
vyrezy_v_aksonometricheskih_proekcciyah.ppt | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Занимательное черчение»
для учащихся 8-9 классов
А. ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
1.Сколько ушей у трёх мышей? Ответ_________________________
2.Сколько лап у двух медвежат? Ответ_________________________
3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Ответ_________________________
4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Ответ_________________________
6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Ответ_________________________
7.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Ответ_________________________
8.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Ответ__________________________________________________________________________________________
9.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
Ответ___________________________________________________________
Б. Тест по теме « Проецирование»
1.Проецирование – это
а). Процесс построения изображения предмета на плоскости;
б). Изображение предмета на плоскость;
в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;
2. Проекция – это
а). Процесс получения изображения на плоскости;
б). Изображение предмета на плоскость;
в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;
3).Плоскость проекций – это
а). Плоскость, на которой получается изображение предмета;
б). Изображение предмета, построенное на плоскости;
в). Плоскость, с которой проецируется предмет;
4).Проецирующие лучи – это
а). Лучи, с помощью которых строят проекцию;
б). Изображение предмета, построенное на плоскости;
в). Плоскость, с которой проецируется предмет;
5). Какой элемент проецирования лишний:
а). Проецирующий луч;
б). Проекция;
в). Плоскость проекций;
г). Плоскость изображения;
д). Проецируемый объект;
6). Какое проецирование не существует:
а). Центральное;
б). Центровое;
в). Параллельное;
7). Прямоугольное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
8). Параллельное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;
г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
9). Центральное проецирование - это
а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;
б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;
в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;
г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов
В. "На что это похоже"?
- 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Г. «Какая фигура лишняя?»
Среди изображённых пяти фигур четыре имеют в чём-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру. Чем она отличается от остальных?
1 2 3 4 5
Д. Сколько спичек понадобится, чтобы воткнуть в яблоко так, как показано на рисунке?
Е. Определите, в каком столбике шашки, а в каком - косточки домино.
Ж. Определите, на каком столе шашек больше всего. По возможности дайте точные цифры.
З. Разгадай чайнворд
1. 2. 3.___________ _
4._________________ 5.__________
И. Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди ? Дорисуй.
К. Постройте три вида детали и прочитайте название страны.
Предварительный просмотр:
1 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2015-2016 учебный год |
Задание 1. Начертить три вида детали в масштабе 1:1 . Проставить размеры.
1 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2015-2016 учебный год |
Задание 2. Вычертиь контур стилизованного животного, применяя правила построения сопряжений. Отметить точки сопряжения и центры дуг сопряжений.
1 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2015-2016 учебный год |
Задание 3. Указать аксонометрические изображения одной и той же детали __________.
Предварительный просмотр:
2 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2015-2016 учебный год |
Задание 1.По предложенным изображениям модели, выполненным в натуральную величину, построить три вида модели, выполнить необходимые разрезы. Выполнить аксонометрическое изображение модели с вырезом ¼ части.
2 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2015-2016 учебный год |
Задание 2. По наглядному изображению модели выполнить необходимые виды и целесообразные разрезы в масштабе 2:1. Нанести размеры на чертеже модели.
2 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2015-2016 учебный год |
Задание 3. Написать, какой сборочный чертеж дает полное представление о форме сборочной единицы ________:
Предварительный просмотр:
1 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2016-2017 учебный год |
Задание 1. Начертить три вида детали в масштабе 1:1 . Проставить размеры.
1 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2016-2017 учебный год |
Задание 2. Вычертиь контур стилизованного животного, применяя правила построения сопряжений. Отметить точки сопряжения и центры дуг сопряжений.
Предварительный просмотр:
2 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2016-2017 учебный год |
Задание 1.По предложенным изображениям модели, выполненным в натуральную величину, построить аксонометрическое изображение модели с вырезом ¼ части.
2 год | Муниципальная (районная, городская)олимпиада школьников по черчению | 2016-2017 учебный год |
Задание 2. По наглядному изображению модели выполнить необходимые виды и целесообразные разрезы в масштабе 2:1. Нанести размеры на чертеже модели.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анализ геометрической формы детали, выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 2. Удаление линий видимого контура, относящихся к мысленно удаляемой части детали. 3. Преобразование линий невидимого контура в видимые. 4. Штриховка фигур сечения. 5. Обводка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Секущие плоскости располагают параллельно плоскостям проекций
Анализ геометрической формы детали, определение её симметричности. 2. Выбор места для введения секущих плоскостей. Мысленное определение и построение фигур сечения. Удаление линий видимого контура мысленно удаляемой части. Преобразование нужных линий невидимого контура в видимые, удаление ненужных. Штриховка фигур сечения, проверка, обводка чертежа.
На фронтальной и горизонтальной плоскостях проекции наносят под углом 60 градусов.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
выделяют на виде сплошной тонкой волнистой линией, которая не должна совпадать с другими линиями чертежа.
Анализ геометрической формы детали, выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 2. Ограничение места разреза сплошной основной тонкой линией. 3. Удаление линий видимого контура, относящихся к мысленно удаляемой части детали, преобразование линий невидимого контура в видимые. 4. Штриховка фигур сечения, проверка, обводка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назовите линии чертежа
Сколько видов на чертеже надо задать, чтобы иметь достаточно полное представление о внешней форме предметов?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какой предмет может иметь такое сечение? Выявляет ли данное сечение форму этого предмета? Подобное сечение заменяют РАЗРЕЗОМ
- это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями)
Разрез = сечение + то, что находится за секущей плоскостью
а) сечение б) разрез Чем отличается разрез от сечения ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разрез = сечение + то, что находится за секущей плоскостью
линии видимого контура удаляют; линии невидимого контура становятся видимыми; наносят штриховку.
Фронтальный Горизонтальный Профильный
Разрез не обозначают, если: секущая плоскость является плоскостью симметрии; разрез расположен в проекционной связи с видами; между видом и разрезом нет других изображений.
Во всех остальных случаях разрезы обозначают так же, как сечения: секущую плоскость показывают двумя утолщенными штрихами; стрелками – направление взгляда; заглавными буквами русского алфавита обозначают секущую плоскость и разрез.
Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки, в разрезе её показывают рассеченной, но не заштрихованной.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении объекта плоскостью
Получение сечения
Особые случаи выполнения сечений: если секущая плоскость проходит через ось цилиндрической или конической поверхности, контур этой поверхности в сечении показывают полностью.
Виды сечений. Наложенные сечения. Если фигура сечения симметрична , сечение не обозначают. Если фигура сечения не симметрична , сечение обозначают разомкнутыми штрихами и показывают стрелками направление взгляда . Обводят сплошной тонкой линией.
Виды сечений. Вынесенные сечения. На продолжении следа секущей плоскости сечение не обозначают На свободном поле чертежа или на месте вида слева сечение обозначают : разомкнутыми штрихами , стрелками (направление взгляда), заглавными буквами русского алфавита. Этими же буквами обозначают полученную фигуру сечения. Обводят сплошной основной толстой линией.
Обозначение некоторых материалов в сечении Штриховку наносят сплошными тонкими линиями под углом 45 градусов. Расстояние между штрихами - 2-3 мм.
Найдите правильно выполненные сечения и занесите ответ (№ изображения) в таблицу:
Определить фигуры сечения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Соединение части вида и части разреза: Границей является СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ линия. На части вида линии невидимого контура не показывают.
Соединение половины вида и половины разреза: Границей является ОСЕВАЯ линия.
Половину ВИДА на чертеже располагают СЛЕВА или СВЕРХУ. Половину РАЗРЕЗА располагают СПРАВА или СНИЗУ.
Если ребро внешнего контура совпадает с осью на чертеже, то соединяют большую часть вида с меньшей частью разреза. Если ребро внутреннего контура совпадает с осью на чертеже, то соединяют меньшую часть вида с большей частью разреза .
Нанесение размеров Размеры, относящиеся к внешней форме детали, наносят со стороны вида. Размеры, относящиеся к внутренней форме детали, наносят со стороны разреза. Размерные линии, относящиеся к элементу, вычерченному только до оси симметрии, проводят немного дольше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный.
Вертикальная ось симметрии: Анализ геометрической формы детали и определение её симметричности 2. Выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 3. Удаление линий видимого контура на половине разреза (справа от оси) и линий невидимого контура на половине вида ( слева от оси). 4. На половине разреза линии невидимого контура станут видимыми (сплошными основными толстыми). 5. Штриховка, проверка, обводка.
Горизонтальная ось симметрии: Анализ геометрической формы детали и определение её симметричности 2. Выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 3. Удаление линий видимого контура на половине разреза (снизу от оси) и линий невидимого контура на половине вида ( сверху от оси). 4. На половине разреза линии невидимого контура станут видимыми (сплошными основными толстыми). 5. Штриховка, проверка, обводка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для построения разреза (выреза) в аксонометрических проекциях используют несколько плоскостей, параллельных плоскостям проекций. Если деталь имеет две плоскости симметрии, то секущие плоскости совпадают с плоскостями симметрии.
Если деталь имеет одну плоскость симметрии, то одна секущая плоскость совпадает с ней, а другая направляется вдоль оси симметрии одного из элементов детали.
В аксонометрических проекциях спицы, ребра жесткости и подобные элементы, попавшие в секущую плоскость, штрихуют. Для фронтальной диметрической проекции Для изометрической проекции
Анализ геометрической формы детали, определение её симметричности. Выбор места для проведения секущих плоскостей. 3. Мысленное определение фигур сечения. 4. Построение фигур сечения. 5. Снятие линий видимого контура мысленно удаляемой части. 6. Преобразование линий невидимого контура в видимые. 7. Штриховка фигур сечения.