Черчение

Тарбаев Бато-Мунхэ Гомбоевич

Олимпиадные задания по черчению, занимательные задачи, презентации 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина    «Занимательное черчение»

для учащихся 8-9 классов  

А.    ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1.Сколько ушей у трёх мышей?    Ответ_________________________

2.Сколько лап у двух медвежат?   Ответ_________________________

3.У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? Ответ_________________________

4.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? Ответ_________________________

6.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Ответ_________________________

7.Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? Ответ_________________________

8.В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 

Ответ__________________________________________________________________________________________

9.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?  

Ответ___________________________________________________________

Б.      Тест по теме « Проецирование»

1.Проецирование – это

а). Процесс построения изображения предмета на плоскости;

б). Изображение предмета на плоскость;

в). Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;

2. Проекция – это 

а). Процесс получения изображения на плоскости;

б). Изображение предмета на плоскость;

в).  Мысленный процесс построения изображений пространственных предметов на плоскости с помощью лучей;

3).Плоскость проекций – это

а). Плоскость, на которой получается изображение предмета;

б). Изображение предмета, построенное на плоскости;

в). Плоскость, с которой проецируется предмет;

4).Проецирующие лучи – это

а). Лучи, с помощью которых строят проекцию;

б). Изображение предмета, построенное на плоскости;

в). Плоскость, с которой проецируется предмет;

5). Какой элемент проецирования лишний:

а). Проецирующий луч;

б). Проекция;

в). Плоскость проекций;

г).  Плоскость изображения;

д). Проецируемый объект;

6). Какое проецирование не существует:

      а). Центральное;

б). Центровое;

в). Параллельное;

7). Прямоугольное проецирование - это

      а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

8). Параллельное проецирование  - это

      а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;

г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

     9). Центральное проецирование  - это

а). Если проецирующие лучи параллельны друг другу;

б). Если проецирующие лучи исходят из одной точки;

в). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под каким либо углом;

г). Если проецирующие лучи параллельны друг другу и падают на плоскость, под углом 90 градусов

В.        "На что это похоже"?

  1.                                            2.                                    3.                               4.
    развитие мышления у детей, упражнения, задачи
    развитие мышления у детей дошкольного возраста
    5.                                                    6.                                            7.                                            8.

Задание: надо придумать как можно больше ассоциаций на каждую картинку. Оценивается количество и качество (оригинальность) образов.

1

2

3

4

5

       6  

7

8

Г.        «Какая фигура лишняя?»

Среди изображённых пяти фигур четыре имеют в чём-то сходство, а одна от них отличается. Найдите эту лишнюю фигуру. Чем она отличается от остальных?

     1                  2                     3                       4                         5

Д.        Сколько спичек понадобится, чтобы воткнуть в яблоко так, как показано на рисунке?

 

Е.          Определите, в каком столбике шашки, а  в каком -  косточки домино.

Ж.      Определите, на каком столе шашек больше  всего. По возможности дайте точные цифры.

З.      Разгадай  чайнворд

1.            2.                      3.___________ _

                     

4._________________                                   5.__________

И.       Каким может быть вид сверху при заданном виде спереди ? Дорисуй.

http://festival.1september.ru/articles/580247/img2.gif

К.         Постройте три вида детали и прочитайте название страны.

http://www.tehkafedra.sch901.edusite.ru/images/cherchenie4



Предварительный просмотр:

1 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2015-2016

учебный год

Задание 1. Начертить три вида детали в масштабе 1:1 . Проставить размеры.

Зад1 гор 1год.JPG


1 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2015-2016

учебный год

Задание 2. Вычертиь контур стилизованного животного, применяя правила построения сопряжений. Отметить точки сопряжения и центры дуг сопряжений.

КИТ.JPG


1 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2015-2016

учебный год

Задание 3.  Указать  аксонометрические изображения одной и той же детали __________.

Зад3 гор 1 год.jpg



Предварительный просмотр:

2 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2015-2016

учебный год

Задание 1.По предложенным изображениям модели, выполненным в натуральную величину, построить три вида модели, выполнить необходимые разрезы. Выполнить аксонометрическое изображение модели с вырезом ¼ части.

I:\2015-10-22\07.jpg

2 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2015-2016

учебный год

Задание 2. По наглядному изображению модели выполнить необходимые виды и целесообразные разрезы в масштабе 2:1. Нанести размеры на чертеже модели.

I:\2015-10-22\06.jpg

2 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2015-2016

учебный год

Задание 3. Написать, какой сборочный чертеж дает полное представление о форме сборочной единицы ________:



Предварительный просмотр:

1 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2016-2017

учебный год

Задание 1. Начертить три вида детали в масштабе 1:1 . Проставить размеры.

олимпиада купина.jpg


1 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2016-2017

учебный год

Задание 2. Вычертиь контур стилизованного животного, применяя правила построения сопряжений. Отметить точки сопряжения и центры дуг сопряжений.

01.jpg



Предварительный просмотр:

2 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2016-2017

учебный год

Задание 1.По предложенным изображениям модели, выполненным в натуральную величину, построить аксонометрическое изображение модели с вырезом ¼ части.

C:\Users\Администратор\Desktop\Чертежи олимп\001.jpg

2 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2016-2017

учебный год

Задание 2. По наглядному изображению модели выполнить необходимые виды и целесообразные разрезы в масштабе 2:1. Нанести размеры на чертеже модели.

C:\Users\Администратор\Desktop\Чертежи олимп\002.jpg



Предварительный просмотр:

1 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2017-2018

учебный год

Задание 2.

Выполнить аксонометрическую проекцию цилиндра в масштабе 2:1 (не перечерчивая виды). На поверхности  цилиндра построить точки А и В.

 C:\Users\Преподаватель\Desktop\Все олимпиады\Олимпиада 2017\задание 8.jpg



Предварительный просмотр:

1 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2017-2018

учебный год

Задание 1.  По аксонометрической проекции модели  построить  три вида в масштабе 1: 2

        

C:\Users\Преподаватель\Desktop\Все олимпиады\Олимпиада 2017\задание 9.jpg



Предварительный просмотр:

2 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2017-2018

учебный год

Задание 1. По предложенным изображениям модели, вычерченным  в натуральную величину построить три вида модели,  выполнить необходимые разрезы.

J:\Олимпиада 2017\задание 6.jpg



Предварительный просмотр:

2 год

Муниципальная (районная, городская)

олимпиада школьников по черчению

2017-2018

учебный год

Задание 2. Дополнить главный вид детали недостающими линиями непосредственно на карточке- задании. По заданным исходным данным  вычертить аксонометрическую проекцию модели с вырезом ¼ части в масштабе  2: 1 .

C:\Users\Преподаватель\Desktop\Все олимпиады\Олимпиада 2017\задача 1.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм построения разреза

Слайд 2

Анализ геометрической формы детали, выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 2. Удаление линий видимого контура, относящихся к мысленно удаляемой части детали. 3. Преобразование линий невидимого контура в видимые. 4. Штриховка фигур сечения. 5. Обводка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритм построения разреза

Слайд 2

Секущие плоскости располагают параллельно плоскостям проекций

Слайд 3

Анализ геометрической формы детали, определение её симметричности. 2. Выбор места для введения секущих плоскостей. Мысленное определение и построение фигур сечения. Удаление линий видимого контура мысленно удаляемой части. Преобразование нужных линий невидимого контура в видимые, удаление ненужных. Штриховка фигур сечения, проверка, обводка чертежа.

Слайд 4

На фронтальной и горизонтальной плоскостях проекции наносят под углом 60 градусов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

служит для выявления внутреннего устройства объекта в отдельном, узко ограниченном месте.

Слайд 2

выделяют на виде сплошной тонкой волнистой линией, которая не должна совпадать с другими линиями чертежа.

Слайд 3

Анализ геометрической формы детали, выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 2. Ограничение места разреза сплошной основной тонкой линией. 3. Удаление линий видимого контура, относящихся к мысленно удаляемой части детали, преобразование линий невидимого контура в видимые. 4. Штриховка фигур сечения, проверка, обводка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

из курса 8 класса

Слайд 3

Назовите линии чертежа

Слайд 6

Сколько видов на чертеже надо задать, чтобы иметь достаточно полное представление о внешней форме предметов?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Какой предмет может иметь такое сечение? Выявляет ли данное сечение форму этого предмета? Подобное сечение заменяют РАЗРЕЗОМ

Слайд 3

- это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями)

Слайд 4

Разрез = сечение + то, что находится за секущей плоскостью

Слайд 5

а) сечение б) разрез Чем отличается разрез от сечения ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- это изображение предмета, мысленно рассеченного плоскостью (или несколькими плоскостями)

Слайд 2

Разрез = сечение + то, что находится за секущей плоскостью

Слайд 4

линии видимого контура удаляют; линии невидимого контура становятся видимыми; наносят штриховку.

Слайд 7

Фронтальный Горизонтальный Профильный

Слайд 8

Разрез не обозначают, если: секущая плоскость является плоскостью симметрии; разрез расположен в проекционной связи с видами; между видом и разрезом нет других изображений.

Слайд 9

Во всех остальных случаях разрезы обозначают так же, как сечения: секущую плоскость показывают двумя утолщенными штрихами; стрелками – направление взгляда; заглавными буквами русского алфавита обозначают секущую плоскость и разрез.

Слайд 11

Если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки, в разрезе её показывают рассеченной, но не заштрихованной.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Маленький принц». Антуан де Сент-Экзюпери. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда я нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Им все всегда нужно объяснять. Вот мой рисунок № 2. Взрослые посоветовали мне больше не рисовать змей, ни снаружи, ни изнутри, а побольше интересоваться географией, историей, арифметикой и правописанием.» « …Это был мой рисунок №1. Вот что я нарисовал. Я показал свое творение взрослым и спросил, не страшно ли им. - Разве шляпа страшная? – возразили мне.

Слайд 2

- это изображение фигуры, полученной при мысленном рассечении объекта плоскостью

Слайд 3

Получение сечения

Слайд 4

Особые случаи выполнения сечений: если секущая плоскость проходит через ось цилиндрической или конической поверхности, контур этой поверхности в сечении показывают полностью.

Слайд 5

Виды сечений. Наложенные сечения. Если фигура сечения симметрична , сечение не обозначают. Если фигура сечения не симметрична , сечение обозначают разомкнутыми штрихами и показывают стрелками направление взгляда . Обводят сплошной тонкой линией.

Слайд 6

Виды сечений. Вынесенные сечения. На продолжении следа секущей плоскости сечение не обозначают На свободном поле чертежа или на месте вида слева сечение обозначают : разомкнутыми штрихами , стрелками (направление взгляда), заглавными буквами русского алфавита. Этими же буквами обозначают полученную фигуру сечения. Обводят сплошной основной толстой линией.

Слайд 7

Обозначение некоторых материалов в сечении Штриховку наносят сплошными тонкими линиями под углом 45 градусов. Расстояние между штрихами - 2-3 мм.

Слайд 8

Найдите правильно выполненные сечения и занесите ответ (№ изображения) в таблицу:

Слайд 9

Определить фигуры сечения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соединение вида и разреза на чертеже

Слайд 2

Соединение части вида и части разреза: Границей является СПЛОШНАЯ ВОЛНИСТАЯ линия. На части вида линии невидимого контура не показывают.

Слайд 3

Соединение половины вида и половины разреза: Границей является ОСЕВАЯ линия.

Слайд 4

Половину ВИДА на чертеже располагают СЛЕВА или СВЕРХУ. Половину РАЗРЕЗА располагают СПРАВА или СНИЗУ.

Слайд 5

Если ребро внешнего контура совпадает с осью на чертеже, то соединяют большую часть вида с меньшей частью разреза. Если ребро внутреннего контура совпадает с осью на чертеже, то соединяют меньшую часть вида с большей частью разреза .

Слайд 6

Нанесение размеров Размеры, относящиеся к внешней форме детали, наносят со стороны вида. Размеры, относящиеся к внутренней форме детали, наносят со стороны разреза. Размерные линии, относящиеся к элементу, вычерченному только до оси симметрии, проводят немного дольше оси и ограничивают стрелкой с одной стороны. Размер указывают полный.

Слайд 7

Вертикальная ось симметрии: Анализ геометрической формы детали и определение её симметричности 2. Выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 3. Удаление линий видимого контура на половине разреза (справа от оси) и линий невидимого контура на половине вида ( слева от оси). 4. На половине разреза линии невидимого контура станут видимыми (сплошными основными толстыми). 5. Штриховка, проверка, обводка.

Слайд 8

Горизонтальная ось симметрии: Анализ геометрической формы детали и определение её симметричности 2. Выявление элементов, подлежащих разрезу, места секущей плоскости. 3. Удаление линий видимого контура на половине разреза (снизу от оси) и линий невидимого контура на половине вида ( сверху от оси). 4. На половине разреза линии невидимого контура станут видимыми (сплошными основными толстыми). 5. Штриховка, проверка, обводка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Для построения разреза (выреза) в аксонометрических проекциях используют несколько плоскостей, параллельных плоскостям проекций. Если деталь имеет две плоскости симметрии, то секущие плоскости совпадают с плоскостями симметрии.

Слайд 3

Если деталь имеет одну плоскость симметрии, то одна секущая плоскость совпадает с ней, а другая направляется вдоль оси симметрии одного из элементов детали.

Слайд 4

В аксонометрических проекциях спицы, ребра жесткости и подобные элементы, попавшие в секущую плоскость, штрихуют. Для фронтальной диметрической проекции Для изометрической проекции

Слайд 5

Анализ геометрической формы детали, определение её симметричности. Выбор места для проведения секущих плоскостей. 3. Мысленное определение фигур сечения. 4. Построение фигур сечения. 5. Снятие линий видимого контура мысленно удаляемой части. 6. Преобразование линий невидимого контура в видимые. 7. Штриховка фигур сечения.