"Фестиваль педагогического мастерства - 2019"
Ссылка на видео урока: https://www.youtube.com/watch?v=3_JKGywcJXs
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Эссе «Миссия педагога»
Есть такая профессия
Со времен Архимеда –
Сеять доброе, вечное,
От победы, к победе…
С. Асадова
Говорят, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда! Я часто в детстве смотрела на небо и искала свою звезду. Звезду, которая укажет мне правильный жизненный путь. Тогда я еще не задумывалась о том, что у каждого человека на Земле есть своя миссия. Моя миссия - помогать маленьким звездочкам гореть! Я не на секунду не сомневаюсь, что выбрала правильный жизненный путь! Захожу в класс и вижу глаза, которые чего-то ждут от меня! Разве я могу обмануть их ожидания…
Я педагог, я учу детей, учу не только добывать знания, учу доброте, дружбе, милосердию, а дети очень быстро откликаются на это. Я чувствую себя счастливой, я понимаю, моя миссия – быть педагогом!
Часто мы можем услышать, что учитель - это не профессия или должность, а призвание или же миссия, образ жизни и мысли. Любому педагогу необходимо самому разобраться, в чем же заключается его миссия и для чего он проделывает свою нелегкую работу.
Снова я смотрю на небо, ищу глазами свою звезду, которая когда-то указала мне мой путь. Я хочу спросить у нее: а верно ли я учу детей? Смотрю и понимаю, что каждая звезда горит для кого-то, значит каждого ученика нужно воспитать так, чтобы он четко понимал, что и у него на Земле есть своя очень важная миссия!
Продолжаю идти вперед, постигая новые знания, чтобы отдать их своим ученикам. Моя миссия научить их самостоятельно добывать знания, самим делать правильный выбор между добром и злом. От педагога зависит развитие общества и его будущее. Учитель должен всегда идти «в ногу» со временем, сочетая старые и новые знания, так как наш мир постоянно меняется. Это воззрение было сформировано еще Конфуцием в Древнем Китае: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». Динамика развития общества, а вместе с ним и образования расширяет и круг задач, которые выполняет педагог. В современном мире обучение – это сотрудничество и совместная деятельность педагога и ученика. Современный урок предполагает наличие активной работы ребенка. Задачей учителя становится создание позитивных условий для образовательного процесса. Совершенствуются формы и методики обучения, применяются современные технологии, которые, казалось бы, упрощают работу преподавателя и делают обучение более разнообразным и интересным. Однако, если от учителя не идет искреннего желания работать с детьми и отсутствует заинтересованность их успехами, качество обучения значительно ухудшается. Поэтому главная черта необходимая педагогу, помимо знаний и научно-теоретической и методической подготовки, - это любовь к детям и к своему делу. Пожалуй, именно это объединяет педагогов всех времен в выполнении их важной миссии – обучение и воспитание, с целью создания нового, более прогрессивного, поколения, которое в свою очередь породит новых специалистов в различных сферах, и, в частности, новых учителей. Так происходит на протяжении всей нашей истории. Этот цикл дает динамику человечеству для дальнейшего его развития.
В заключении можно сказать, что учитель – это важное звено большого механизма, благодаря которому наше общество не стоит на месте и с каждым годом наращивает свой потенциал. Миссия педагога не только дать знания, но и воспитать самостоятельную личность, полную амбиций и желания внести свой вклад в развитие и функционирование социальной системы. Благодаря деятельности педагогов появляются люди, которые будут нести уже свою миссию в нашем мире. А на небе будут зажигаться новые звезды!
Черемисина Л.В.,
учитель начальных классов
МКОУ «Гимназия №9» г. Шадринска
Предварительный просмотр:
«Использование метода ассоциации на уроках в начальной школе»
Ассоциации обнажают сущность человеческой мысли
с удивительной отчетливостью.
Ф. Гальтон
В настоящее время современные образовательные программы несут в себе большой объем учебной информации, который учащиеся российских школ должны прочно усвоить.
Учителя знают, как тяжело бывает детям запомнить тот или иной теоретический материал урока. А если принять во внимание то, что ребенок должен усвоить материал не по одному предмету, а по нескольким, то это кажется просто невыполнимым.
Поэтому перед учителем стоит важная задача: увлечь ребят своим предметом, научить их пользоваться полученными навыками, сделать так, чтобы ученики по собственной инициативе, а не по принуждению добывали новые знания, потому что это не только полезно, но и интересно. Ведь России сейчас нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Для решения этой образовательной задачи необходимо внедрение в систему образования инновационных технологий обучения, как одного из способов реализации на занятиях такого подхода, где учащиеся будут активными творческими субъектами учебной деятельности, способными развивать свои коммуникативные навыки.
Одним из способов реализации такого инновационного подхода является метод ассоциации, поскольку непроизвольная память у младших школьников развита намного лучше произвольной, а ассоциация как раз и является непроизвольной психической активностью.
Ассоциация (от лат. associare — соединять) — процесс, при котором возникает смысловая связь между образами и представлениями.
Ассоциативная связь - вид связи, устанавливаемый исходя из заданного сочетания признаков данного понятия, события, которые образуют упорядоченные последовательные цепочки. Именно ассоциативные связи являются основами мышления, памяти, творчества, воображения. Дети легко запомнят учебный материал, если будут опираться на личные ощущения, впечатления.
Ассоциацию как процесс активного мышления рассматривал в своих трудах Т. Рибо. Предложенный ещё Дж. Локком термин “ассоциация” стал главным в целом ряде концепций и школ, объединивших труды философов (Т. Гоббс, Р. Декарт) и психологов (А. Бен, Г. Спенсер, З. Фрейд). Р.С. Немов описывает ассоциацию как основу памяти и рассматривает приёмы запоминания, которые основаны на ассоциациях.
Ассоциативное мышление – это вид мышления, основанный на связи одного понятия с другим (ассоциации). Каждый человек обладает этим видом мышления и постоянно использует его в повседневной жизни. Например, слово «лето» может вызвать у человека воспоминания о море, солнце, путешествии. А при слове «мел» в голове сразу же возникают мысли о школьных занятиях, ответе у доски, учителе. Такие воспоминания называются ассоциациями. Примечательно, что у каждого человека ассоциации индивидуальны и зависят от личного опыта.
Со времен Аристотеля (считается, что именно он открыл законы образования ассоциаций) известны четыре вида ассоциаций.
1) По смежности, то есть по близости, по соседству в пространстве или во времени, когда одно представление вызывает в сознании другое благодаря их временному или пространственному совпадению. Например, улей - пчелы, медведь - зима - берлога, зима - мороз - снег...
2) По сходству, по подобию, то есть похожее по какому-то признаку: по форме, по цвету, по восприятию, по функции. Например, мяч - арбуз, лимон - лимонад, снег - вата...
3) По контрасту, то есть противоположное по каким-то свойствам. Например, добро - зло, гора - равнина, день-ночь, рано-поздно, искры - снежинки...
4) Ассоциации могут быть простыми, если они связывают между собой только два представления, и сложными, если одно представление объединяется со многими другими и образует ассоциативный комплекс.
Применение метода ассоциаций на уроках способствует развитию творческой активности и логического мышления учащихся, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас. Зачастую не существует рационального объяснения, почему тот или иной образ вызывает представление о другом. Благодаря тому, что ассоциации у каждого человека могут быть сугубо индивидуальными, дети не боятся ошибиться и чувствуют себя свободно, проявляют значительную активность на уроке. Соответственно, повышается интерес к учебному процессу и усиливается мотивация в обучении.
Одним из важнейших условий в применении ассоциативного метода в учебной деятельности, является способ подачи информации учителем— его мимика, жесты, выразительность речи. Нельзя детям навязывать своих ассоциаций.
Ассоциативный метод может применяться на разных этапах урока: при постановке проблемы на стадии вызова, на этапе осмысления нового материала, при закреплении. Использоваться он может при изучении любой темы всех предметов программы.
В своей практике применение ассоциативного метода реализую через систему упражнений.
- Одним из таких упражнений является ассоциативная цепочка.
На уроках литературного чтения использую тематические ассоциативные цепочки. Учащиеся выстраивают цепочку ассоциаций по заданной теме или заполняют пробелы в тематической цепочке. Например, тема «Весна». Дети выстраивают линейную цепочку ассоциаций: тепло, ручьи, трава, птицы, солнце, праздники, каникулы. То есть каждый ученик предлагает свое ассоциативное слово к заданной теме. На следующем этапе работы создается общая цепочка ассоциаций по заданной тематике. Можно дать задание использовать в ассоциативной цепочке только прилагательные, только существительные, только глаголы. Так же в работе использую задания по восстановлению пробелов в ассоциативной цепочке. Учитель задает первое и последнее слово, а дети должны восстановить середину. Например, первое слово «самолет», а последнее «яйцо». Дети восстанавливают цепочку: самолет – небо – птица – яйцо. Объясняют свои ассоциации так: самолет летит в небе, в небе так же летают птицы, а птицы несут яйца.
Для учащихся начальной школы часто бывает трудным запоминание математических терминов и компонентов действий: сложение, вычитание, умножение и деление. Ассоциативные цепочки помогают учащимся ориентироваться в названиях компонентов и быстрее их запоминать. Так на уроках математики можно использовать ассоциативную игру. Например, дается слово «сложение», детям предлагается выстроить цепочку ассоциаций. У них может получиться следующий результат: плюс – компоненты сложения –первое слагаемое – второе слагаемое –сумма – результат сложения. Так же в игровой форме можно работать над восстановлением логической цепочки «величины», «решение уравнений» и т.д.
Данный прием можно использовать и на уроках окружающего мира при изучении специальной терминологии, природных зон, при работе с картой, при изучении животного и растительного мира и т.д. (Приложение 1)
- Прием «Бег ассоциаций»
Этот прием позволяет систематизировать полученные знания путем сравнения нового с уже имеющимся опытом. Особенно хорош этот прием для уроков развития речи, или при использовании для закрепления какой-то языковой формы. Как работать с приемом «Бег ассоциаций».
Класс делится на пары. Задается главная тема урока. В связи с темой ученик называет 2-3 слова, которые ассоциируются у него с названием темы.
Например, при изучении повести А. Толстого «Детство Никиты». Первый ученик называет слова, связанные в его представлении с темой детства: радость, игра, праздник. Задача второго ученика — связать эти ассоциации с содержанием произведения. Есть ли в повести описания этих чувств?
На уроке математики, к примеру, прием «Бег ассоциаций» можно использовать при постановке проблемы на уроке. Тема: «Круг». Детям демонстрируются предметы круглой формы: солнце, яблоко, хоровод, блин. Задача учащихся — дополнить ряд предметов по ассоциации с общей формой: кольцо, колесо. Теперь важно связать возникшие ассоциации с чувствами: какие эмоции вызывает движение, например, колеса, кружение в хороводе. Варианты ответов могут быть и такими: свобода, нет препятствий, легкость движения, головокружение.
Несколько по-другому можно построить работу на уроках развития речи. Класс делится на пары. Первый ученик называет два слова, которые никак не связаны между собой. Например, кот и автомобиль. Задача другого ученика: составить предложение, где эти два слова будут связаны: Черный кот сидел на капоте автомобиля.
- Прием “Сбор ассоциаций”
Учитель выделяет ключевое понятие изучаемой темы, предлагает ученикам за определенное время написать, как можно больше слов или выражений, связанных с предложенным понятием. Важно, чтобы школьники писали приходящие на ум ассоциации.
1 этап – ученики работают индивидуально
2 этап – обсуждение в группах. Группы выделяют совпадающие представления, наиболее удачные и оригинальные идеи, вырабатывают коллективный вариант.
3 этап – каждая группа поочередно называет одно из выписанных выражений. Учитель их фиксирует на доске. Основное условие не повторять то, что уже было сказано другими. Прием используется при изучении тем, связанных с раскрытием лексического значения слова, при работе с текстом и словарем.
Например, чемодан (отпуск, лето, море, сумка, путешествие и т. д.), озеро (вода, лето, купание, Байкал, красота, природа).
С учениками 1 класса использовали данный прием при сочинении загадок. Сначала загадывали слово, которое будет отгадкой. Затем записывали все ассоциации к этому слову. И на последнем этапе работы сочиняли загадку, используя слова-ассоциации. Например, загадали слово солнце, записали ассоциации – круг, желтое, яркое, теплое, греет, свет, звезда, небо, блин и т.д. Итогом работы стала загадка: «Я желтый круг, как теплый блин, на небо помещен. В науке же зовусь – звезда. Вы догадались, кто же я?» (Приложение 2)
- Приём "Ассоциативный ряд"
Используя этот прием прошу учащихся выписать в столбик слова-ассоциации к теме или конкретному понятию урока. Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, то можно предложить составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд. Если ряд получился не совсем точным или достаточным, то следует оставить запись на доске, объяснить новую тему, а в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть.
Логически верно выстроенный ассоциативный ряд формирует у детей богатое образное мышление. А оно, в свою очередь, научит обучающихся создавать синквейны, используемые чаще на рефлексивном этапе уроков. (Приложение 3)
- Прием «Паутинка ассоциаций»
Основная идея этого приема заключается в том, чтобы пробить подсознание человека и запустить круг дальних ассоциаций, напрямую совершенно не связанных с предметом обсуждения. Подключение всех чувств и кодировка информации графическими образами, разными цветами, использование объемных выпуклых элементов открывают правое полушарие мозга и позволяют генерировать идеи сразу на нескольких уровнях восприятия.
Такой подход качественно отличается от традиционного мозгового штурма, во время которого участники просто высказывают свои идеи на заданную тему. Решается главная задача — интенсифицируется процесс генерации идей.
Вот практически пошаговая инструкция проведения «паутинки»:
— взять набор цветных ручек, карандашей, фломастеров (чтобы были тонкие и толстые линии);
— выбрать главную тему или объект, который вы хотите «поштурмить»;
— начать с крупного изображения в центре листа, которое будет изображать главное;
— вокруг главного изображения записать ключевые слова и наиболее важные идеи, которые выскажут участники (в свободном режиме); соединить их толстыми линиями с центром;
— от этих линий провести более тонкие линии, стимулировать участников, пусть высказывают дополнительные идеи, детали, которые вам следует записать на эти линии;
— где возможно, использовать рисунки;
— использовать больше цветов. Пусть они будут обозначать для вас определенных людей, проблемы, темы, ассоциации или сведения — цветовое кодирование;
— задавать вопросы;
— добавлять пустые линии — это стимулирует работу мозга.
- Также в работе начальной школы используется символизация.
Я ребятам предлагаю следующие задания и упражнения: выразить при помощи цвета настроение произведения, характер героя произведения, цвет своего настроения и т.д. При помощи знаков и символов учащимся предлагаю изобразить герб героя, герб числа, герб материка. При помощи символов и знаков, придуманных самими же детьми, учебный материал или отдельные элементы урока формируются в смысловые группы. Так, например, на уроках окружающего мира каждый ребенок придумывает свой символ живой и неживой природы. Таким образом, что по его элементам другие дети могут назвать составляющие живой и неживой природы. Так же говоря об ассоциативном восприятии, на различных этапах урока детям предлагается из музыкальных произведений выбрать то, которое у них ассоциируется с художественным произведением, с характером героя, с настроением.
В своей практике использую прием символизации и в обратном порядке, то есть предлагаю готовые ассоциации, а ученики должны определить исходное слово. Например, на уроке окружающего мира в 4 классе «По страницам летописи. Древние славяне» предлагаю детям на этапе актуализации знаний рассмотреть предметы, представленные на выставке и назвать их (русский сарафан, рубашка-косоворотка, корыто, веретено, полотенца-рушники и т.д.). Прошу высказать предположение, кому могли бы принадлежать такие предметы (предкам, современникам или потомкам). Прошу доказать свое мнение, и далее задаю проблемный вопрос «Кто же были наши предки?», подводя учащихся к постановке цели урока. (Приложение 4)
- Наиболее широко распространен прием ассоциативного запоминания.
Этот прием основан на образности мышления. Например, на уроках русского языка, данный прием используется для запоминания правильности написания словарных слов. Для того, чтобы запомнить непроверяемую букву нужно "оживить" букву, создать ее "образ" в конкретном слове. Образы у человека создаются при воздействии на органы чувств – след от воздействия остается в образной памяти (это основы психологии).
Суть этого метода в том, чтобы для словарного слова придумать такой образ, который отпечатается в памяти и будет непроизвольно всплывать. Имея придуманную ими же опору, дети ошибок в таких словах не делают. Со временем навык сокращается, и запоминаемое слово легко вспоминается уже без придуманного образа.
В своей работе при изучении словарных слов использую фонетические (звуковые) ассоциации (по схожести звучания). Суть в удачном подборе созвучных ассоциаций к запоминаемому слову. Может сопровождаться ярким рисунком, подкрепляющим образ. Например, пассажир – пассажир берет билет в кассе, улица – на улице встречаю знакомые лица, запад – на западе солнце падает.
Интересным является упражнение «В слове спряталось другое слово». Например, горизонт – гори, зонт, облако – на облаке лак, пловец – пловец плывет в плове. Детям предлагается нарисовать свой фантастический сюжет.
На практике, при обучении грамотному письму, я прошу детей привлечь аудиальную подсказку. Это значит связать слово с другим, которое всегда на слуху, легко запоминается, а самое главное имеет схожее звучание со словарным словом. Например, Петя петушок; мёд для медведя; у Сони собака; у Маши машина; Костя в костюме. Любой учитель имеет в своём арсенале множество таких слов-помощников.
Часто использую на своих уроках графические ассоциации – мнемотехнику (по схожести изображения).
Суть – увидеть сходство формы буквы и предмета. Дети должны сами делать рисунки, можно прямо в тетради на уроке или в индивидуальных словариках.
К методу графических ассоциаций или мнемотехнике можно отнести такие упражнения как ребусы, стихи, рисунки, группировки слов, которые вызывают определённые ассоциации, то есть, суть заключается в том, что запоминаемая буква зашифровывается в виде графического образа – картинки. Она легко запоминается и легко вспоминается, когда нужно. Процесс составления образа и запоминания слова будет уже игрой, причём игрой полезной, развивающей, творческой.
Словарное слово: капуста
Ассоциативный образ: заяц (заяц любит кушать капусту)
Общий признак: назначение, цепь питания
Ударный гласный: А – в слове «заяц» под ударением
На заседаниях школьного и городского методических объединений обобщала опыт работы со словарными словами. (Приложение 5, Приложение 5.1, Приложение 5.2)
На уроках математики в 1 классе при изучении темы «Сравнение чисел» заметила, что детям трудно запомнить в какую сторону пишутся знаки «больше» и «меньше». Знаки <, >, = детям предложено представить в образе «птички-жадины», которая поворачивает свой раскрытый клюв в сторону того числа, которое больше. Если числа равны, «птичка жадина» крутит головой и клюв от жадности ломается – получается знак =.
При изучении темы «Умножение чисел вида 450*300» применяем ассоциацию: нули – ассоциация с колесами машины. При умножении записываем пример столбиком, оставляя ноли в стороне – в «гараже». Производим умножение, приписываем ноли –выкатываем все «колеса» из «гаража».
К мнемоническим приемам, которые возможно применять на уроке при запоминании теоретического материала можно отнести «Буквенный код» – образование смысловых фраз из начальных букв или использование аббревиатур. Например, детям часто сложно запомнить месяцы, в которых 30 дней, далеко не у всех получается определять это по костяшкам пальцев. Можно запомнить это с помощью простой аббревиатуры САНИ (сентябрь, апрель, ноябрь, июнь). В календаре два месяца на «а» и два месяца на «и». Берется первый месяц в календаре на эту букву.
Использование ассоциативного метода позволяет добиваться не только обучающей цели, но и развивающей. Результатами работы данного метода являются:
- Творческая активность детей;
- Раскрепощение личности каждого ребёнка;
- Создание ситуации успеха;
- Обогащение словарного запаса;
- Развитие логического мышления;
- Улучшение памяти учащихся;
- Приобретение опыта работы в группах, в парах, самостоятельно;
- Усиление мотивации в обучении.
Следует отметить, что метод ассоциаций входит также в технологию критического мышления и не зря: когда учащийся подбирает нужные по смыслу слова, образы, характеристики, он постоянно находится перед выбором.
В этом случае, можно говорить о формировании у детей нестандартного мышления, что отвечает запросам современного общества.
Важно отметить также, что метод свободных ассоциаций позволяют диагностировать творческий потенциал личности, выявлять образность мышления и кругозор, оригинальность фантазии, быстроту реакции, умение перевоплотиться, способность убеждать, влиять на других людей, мобильность и инновационность.
Эти характеристики личности являются значимыми для бизнес-деятельности и для многих творческих профессий: журналистов, режиссеров, работников культуры, преподавателей, менеджеров по связям с общественностью, рекламистов, имиджмейкеров, спичрайтеров, и т.п.
Работа по использованию данного метода обучения дает эффективный результат: дети не только проявляют интерес к учебе, принимают активное участие в различных конкурсах и мероприятиях, но имеют и хорошие результаты в олимпиадах и конкурсах различных уровней. Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения. В 2017-2018 учебном году мои ученики принимали участие в городских олимпиадах среди учащихся 4 классов, стали победителями и призерами. Ежегодно учащиеся являются активными участниками научно-практической конференции «Шаг в будущее», в 2017-2018 учебном году ученица стала обладателем грамоты за 2 место на городской конференции с работой «Роль артемии в сохранении лечебных свойств озера Медвежье».
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях по предметам:
Учебный год | Название мероприятия | Статус мероприятия | Результат участия |
2014-2015 | Городская олимпиада по окружающему миру | муниципальный | Грамота за 3 место |
2014-2015 | Городская олимпиада по литературному чтению | муниципальный | Грамота за 2 место |
2014-2015 | Дистанционная олимпиада ЦДМО «Математический праздник» | региональный | Диплом призера |
2015-2016 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | международный | Почетная грамота за успешный дебют |
2015-2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Волшебная азбука» | международный | Диплом 1 степени |
2015-2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по математике «В царстве чисел» | международный | Диплом 3 степени |
2015-2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по окружающему миру «Этот чудесный мир» | международный | Диплом 3 степени |
2015-2016 | Старт | международный | Диплом 3 степени |
2016-2017 | Конкурс сказок «Герои русских народных сказок за ЗОЖ» | межрегиональный | Сертификаты победителей |
2017-2018 | 16 Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» | международный | Диплом за 1 место в общем зачете среди участников из 4-х классов |
2017-2018 | Международный молодежный чемпионат по предмету «Окружающий мир» | международный | Диплом регионального победителя 1 степени |
2017-2018 | Открытый городской конкурс исполнителей художественного слова, посвященный 73-летней годовщине Великой Победы | муниципальный | Грамота лауреата 2 степени в номинации «Поэзия» |
2017-2018 | Городская олимпиада по литературному чтению среди учащихся 4-х классов | муниципальный | Грамота за 1 место |
2017-2018 | Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4-х классов | муниципальный | Грамота за 1 место |
2017-2018 | Городская олимпиада по окружающему миру среди учащихся 4-х классов | муниципальный | Грамота за 3 место |
2017-2018 | Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» | муниципальный | Грамота за 2 место |
На уроках и внеурочной деятельности я реализую главную цель учителя – помочь каждому ребенку раскрыть свой потенциал, увеличивая уровень качества обучения в классе.
Результативность освоения обучающимися образовательных программ и динамика их достижений:
Уч.год | Класс | Число учащихся | % качества | % обученности | Число неуспев. | Число отличников |
2014-2015 | 1 | 24 | Без отметочное обучение | |||
2015-2016 | 2 | 25 | 84 | 100 | - | 6 |
2016-2017 | 3 | 26 | 85 | 100 | - | 6 |
2017-2018 | 4 | 26 | 85 | 100 | - | 6 |
класс | 2015-2016 (год) | класс | 2016-2017 (год) | класс | 2017-2018 (год) | |||||||||
2 а | «5» | «4» | «3» | «2» | 3 а | «5» | «4» | «3» | «2» | 4 а | «5» | «4» | «3» | «2» |
6 | 15 | 4 | - | 6 | 16 | 4 | - | 6 | 16 | 4 | - |
Таблица результатов внутриучрежденческого контроля
2015-2016 (год) | 2016-2017 (год) | 2017-2018 (год) | |||||||
класс | 2а | 3 а | 4 а | ||||||
Обуч. | Кач-во | Ср.балл | Обуч. | Кач-во | Ср.балл | Обуч. | Кач-во | Ср.балл | |
Математика | 100% | 80% | 4,08 | 100% | 83% | 4,1 | 100% | 84% | 4,3 |
Русский язык | 96% | 80% | 4,08 | 100% | 87,5% | 4,17 | 100% | 87,5% | 4,17 |
Л.С. Выготский писал: «Хотим ли мы достигнуть лучшего запоминания со стороны учеников или более успешной работы мысли — всё равно мы должны позаботиться, чтобы и та и другая деятельность стимулировалась эмоционально. Только - то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика. Все остальное есть мертвое знание, убивающее всякое живое отношение к миру».
Убеждена, что нет бездарных детей. В каждом можно найти творческую личность. Но успех каждого ребенка в большой степени зависит от взрослых людей. Учитель должен убедить ученика, что он может творить. И для этого необходимо развивать ассоциативное мышление, чтобы ученик смог увидеть прекрасное, научился видеть то, чего раньше не замечал.
К. Паустовский отмечал, что у человека, одаренного «любая мысль, любая тема, случайный предмет вызывают неиссякаемый поток ассоциаций». Ассоциации непосредственным образом связаны со сферой эмоции человека. Они обладают свойством волновать, бередить душу, вызывать наплывы чувств. Особенно сильно этот процесс проявляется, если ассоциации несут в себе какой-то личностный смысл, связаны с чем-то значимым для человека. Ни один учитель не может точно сказать, как и каким именно должен родиться на свет тот или иной образ в работе ученика. Активное творческое воображение, ассоциативное мышление не может быть прямым следствием усвоения и повторения чего-то. Это — самостоятельное создание новых, оригинальных образов.
Таким образом, значение эмоций и чувств в учебной деятельности огромно. Если учащийся испытывает на уроке приятные чувства и эмоции, ему интересно, не страшно, он увлечён, то он будет хорошо учиться, а если учащийся на уроке равнодушен, проблем в его учебной деятельности будет много.
Предварительный просмотр:
Визитная карточка
- Ф.И.О. _______________ Черемисина Лариса Владимировна ____________________
- Дата рождения ________23. 02. 1977_________________________________________
- Место работы _________ МКОУ «Гимназия №9»______________________________
- Должность ____________ Учитель начальных классов _________________________
- Наличие квалификационной категории Высшая_______________________________
- Срок действия имеющейся категории с 30 ноября 2017 по 29 ноября 2022 года
- Образование, наименование учебного заведения, год окончания Высшее, Шадринский государственный педагогический институт, 1999__________________
- Общий стаж работы _____18 лет ___________________________________________
- Стаж педагогической работы 6 лет__________________________________________
- Стаж работы в должности (в данном учреждении) 6 лет________________________
- Стаж руководящей работы 3 года (с сентября 2015 года назначена руководителем ШМО педагогов начального общего образования МКОУ «Гимназия №9»)
- Работа наставника 1 год (Приказ №227 от 07.10.2015)
- Экспертная деятельность 2 года
- Прохождение электронного тестирования Протокол от 10.10.2017 ГАОУ ДПО ИРОСТ (результат тестирования 92,50%)
- Награды
- Диплом 2 степени Отдела образования Администрации города Шадринска призеру 1 городского шахматного фестиваля «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» (2013)
- Диплом ИРОСТ за 3 место в областном конкурсе на самый читающий класс (2013)
- Благодарственное письмо Политического совета Шадринского местного отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия» за личный вклад в развитие и популяризацию игры в шахматы в городе Шадринске (2013)
- Диплом 1 степени Главного управления образования Курганской области за 1 место во 2 областном фестивале по шахматам «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» (2012)
- Грамота Центра развития молодежи за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ-Эрудит» (2012)
- Грамота Центра развития молодежи за организацию международного дистанционного конкурса «ЭМУ-Специалист» (2013)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за большой вклад в интеллектуальное и творческое развитие обучающихся гимназии (2013)
- Благодарность Администрации МКОУ «Гимназия №9» за качественную подготовку и проведение урока и внеклассного мероприятия, оформление газет во время недели начальных классов по теме: «Сохраним планету голубой и зеленой!» (2013)
- Диплом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате «Старт» (2014)
- Благодарственное письмо Администрации МКОУ «Гимназия №9» за активное участие в жизни гимназии, за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд (2014)
- Благодарность Администрации МКОУ «Гимназия №9» за качественную подготовку выпускников 4В класса (2014)
- Благодарственное письмо АНО «Центр дополнительного математического образования» за помощь в организации и проведении Дистанционного тура Олимпиады «Математический праздник», а также за подготовку обучающихся к участию в математических олимпиадах и конкурсах (2014)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за качественную подготовку внеклассного мероприятия в рамках недели начальных классов по теме: «Книжное царство – мудрое государство!» (2014)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за высокий профессионализм, работоспособность, упорство в достижении поставленных целей и в связи с 95-летием гимназии (2015)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за качественную подготовку и проведение праздника, посвященного 95-летнему юбилею гимназии (2015)
- Благодарность Администрации МКОУ «Гимназия №9» за качественную подготовку театральной постановки в 9 театральном фестивале «Театральная юность гимназии 2015» (2015)
- Диплом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате «Старт» (2015)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за всестороннее развитие выпускников 4 В класса и за хорошие показатели обучающихся при написании областных контрольных работ (2015)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за творческий подход в организации работы Недели начальных классов «Твоя безопасность в твоих руках!» (2015)
- Грамота Отдела образования Администрации города Шадринска за подготовку призеров городских предметных олимпиад по литературному чтению и окружающему миру (2015)
- Благодарственное письмо МАУ «Дворец культуры» за организацию юного зрителя на мероприятиях МАУ «Дворец культуры» во время работы летнего оздоровительного лагеря (2015)
- Диплом за участие в региональном этапе конкурса методик программы «Разговор о правильном питании» (2015)
- Благодарственное письмо МБУ Центр русской народной культуры «Лад» за подготовку участников городского конкурса художественного чтения «Зоревое слово» (2015)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за творческий подход и высокий уровень профессионализма, проявленные при организации и проведении Недели начальных классов «Сохраним природу вместе» и активное участие во всех мероприятиях, проводимых по линии МО учителей начальных классов (2016)
- Благодарственное письмо АНО «Центр дополнительного математического образования» за помощь в организации и проведении Дистанционного тура Олимпиады «Математический праздник», а также за подготовку обучающихся к участию в математических олимпиадах и конкурсах (2016)
- Диплом Центра развития одаренности за активное участие в Международном «Молодежном чемпионате по русскому языку и языкознанию» (2016)
- Диплом Центра развития одаренности за подготовку призеров Международного «Молодежного чемпионата по природоведению» (2016)
- Диплом Центра развития одаренности за подготовку призера Международного «Молодежного чемпионата по математике» (2016)
- Диплом Центра развития одаренности за подготовку призера Международного «Молодежного чемпионата «Старт» (2016)
- Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «ШГПУ» за подготовку победителей Межрегионального дистанционного конкурса сказок «Смешарики против вредных привычек» (2016)
- Благодарственное письмо МБУ Центр русской народной культуры «Лад» за подготовку участников 8 Городского конкурса художественного чтения «Зоревое слово» (2016)
- Благодарственное письмо ООО «Новый урок» за успешную подготовку учащихся к участию в Международном конкурсе «Безопасный мир» проекта «Кругозор» (2016)
- Благодарность ГАОУ «Центр педагогического мастерства» города Москвы за участие в проведении и проверке ВПР 4 классов по математике (2016)
- Благодарность ГАОУ «Центр педагогического мастерства» города Москвы за участие в проведении и проверке ВПР 4 классов по окружающему миру (2016)
- Благодарность ГАОУ «Центр педагогического мастерства» города Москвы за участие в проведении и проверке ВПР 4 классов по русскому языку (2016)
- Диплом Центра развития одаренности за активное участие в Международном «Молодежном чемпионате по математике» (2017)
- Диплом Центра развития одаренности за активное участие в Международном «Молодежном чемпионате по предмету «окружающий мир» (2017)
- Диплом Центра развития одаренности за активное участие в Международном «Молодежном чемпионате «Старт» (2017)
- Благодарственное письмо Российского оргкомитета международного математического конкурса-игры «Кенгуру» за помощь в организации конкурса в школе (2017)
- Благодарственное письмо ФГБОУ ВО «ШГПУ» за подготовку победителей Межрегионального дистанционного конкурса сказок «Герои русских народных сказок за здоровый образ жизни» (2017)
- Благодарственное письмо Администрации МКОУ «Гимназия №9» за высокий уровень подготовки учащихся, направленный на развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся, за подготовку победителя гимназической научно-практической конференции «Шаг в будущее» (2017)
- Благодарственное письмо Департамента образования и науки Курганской области, ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» за качественную подготовку школьников к Межрегиональной студенческой конференции «Экология: взгляд из прошлого в будущее», посвященной Году экологии в России (2017)
- Грамота Отдела образования Администрации города Шадринска за 3 место в командном зачете 5 городского шахматного фестиваля «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» (2017)
- Благодарственное письмо Политического совета Шадринского местного отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия» за активное участие в 5 городском шахматном фестивале «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья», за личный вклад в развитие и популяризацию игры в шахматы в городе Шадринске (2017)
- Благодарность Администрации МКОУ «Гимназия №9» за активное участие в Неделе начальных классов «Марафон знаний» (2017)
- Благодарность Регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» за помощь в организации и проведении конкурса для учащихся в 2017-2018 учебном году
- Грамота Отдела образования Администрации города Шадринска за 3 место в командном зачете 6 городского шахматного фестиваля «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» (2018)
- Благодарственное письмо Политического совета Шадринского местного отделения Всероссийской политической Партии «Единая Россия» за личный вклад в развитие и популяризацию игры в шахматы в городе Шадринске (2018)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за организацию и проведение предметной недели Начальных классов (2018)
- Благодарность Администрации МКОУ «Гимназия №9» за качественную подготовку учащихся к 10 юбилейному театральному фестивалю «Театральная юность гимназии 2017» (2018)
- Диплом Центра развития одаренности за подготовку призера Международного «Молодежного чемпионата по предмету «окружающий мир» (2018)
- Диплом Центра развития одаренности за подготовку призера Международного «Молодежного чемпионата «старт» (2018)
- Диплом Центра развития одаренности за активное участие в Международном «Молодежном чемпионате по математике» (2018)
- Грамота Отдела образования Администрации города Шадринска за подготовку победителей городских олимпиад по русскому языку и литературному чтению, призера городской олимпиады по окружающему миру (2018)
- Диплом за 2 место в финале 6 конкурса учителей начальных классов общеобразовательных школ Курганской области, преподающих шахматы, в рамках реализации областного проекта «Интеллектуал Зауралья» (шахматное образование) (2018)
- Диплом в номинации «Применение ТСО и инновационных технологий» в финале 6 конкурса учителей начальных классов общеобразовательных школ Курганской области, преподающих шахматы, в рамках реализации областного проекта «Интеллектуал Зауралья» (шахматное образование) (2018)
- Благодарственное письмо Администрации МКОУ «Гимназия №9» за добросовестный труд, за хорошие результаты в воспитательной работе класса (2018)
- Грамота Администрации МКОУ «Гимназия №9» за высокий профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд, работоспособность, нацеленность на достижение конечного результата (2018)
- Грамота Отдела образования Администрации города Шадринска за эффективную педагогическую деятельность, высокий профессионализм, инициативу и творчество (2018)
- Контактные телефоны:
Домашний (35253)7-48-28
Сотовый 8-992-42-605-94
Предварительный просмотр:
Участие в курсах повышения квалификации
Наименование учреждения и сроки прохождения курсов | Форма курсов (ТК, ДК, ИК) | Тема курсов (наименование программы повышения квалификации) | Объем курсов (программы) | Результат участия в курсах |
ГАОУ ДПО ИРОСТ (октябрь 2012 г.) | очная | «Теория и методика обучения игре в шахматы обучающихся начальной школы» | 72 ч. | удостоверение |
ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» (февраль 2013 г.) | очная | «Проектирование учебного процесса на основе требований ФГОС НОО» | 72 ч. | удостоверение |
МКОУ «Курсы ГО г. Шадринска» (2013 г.) | очная | Организация преподавания курса ОБЖ в начальных, 5-9 классах общеобразовательных учреждений | 14 ч. | удостоверение |
ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический университет» (март-апрель 2018 г.) | очная | «Использование мультимедиа и Интернет-технологий для организации проектной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС» | 72 ч. | удостоверение |
Предварительный просмотр:
Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях по предметам (за последние 5 лет):
Учебный год | Название мероприятия | Статус мероприятия (муниципальный, региональный, федеральный, международный) | Ф.И. обучающегося | Результат участия |
2014-2015 | Городская олимпиада по окружающему миру | муниципальный | Ветошкин Н. (4 класс) | Грамота за 3 место |
2014-2015 | Городская олимпиада по литературному чтению | муниципальный | Светоносов М. (4 класс) | Грамота за 2 место |
2014-2015 | Городская выставка ДПИ «Россыпи народных талантов» | муниципальный | Гурьева Д. (4 класс) | Грамота за 1 место |
2014-2015 | Муниципальный этап областного конкурса «Мир без химического оружия» | региональный | Макарова С. (1 класс) | Грамота победителя |
2014-2015 | Дистанционная олимпиада ЦДМО «Математический праздник» | региональный | Коурова А. (4 класс) | Диплом призера |
2015-2016 | Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» | международный | Кузьминых Ю. (2 класс) | Почетная грамота за успешный дебют |
2015-2016 | Международный конкурс «Мир безопасности» проекта «Кругозор» | международный | Оконечникова Л. (2 класс) | Диплом 3 степени |
2015-2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по русскому языку «Волшебная азбука» | международный | Давыдова Д. (2 класс) | Диплом 1 степени |
2015-2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по математике «В царстве чисел» | международный | Фофанов В. (2 класс) | Диплом 3 степени |
2015-2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по математике «В царстве чисел» | международный | Приставко А. (2 класс) | Диплом 3 степени |
2015-2016 | Международный дистанционный блиц-турнир по окружающему миру «Этот чудесный мир» | международный | Кузьминых Ю. (2 класс) | Диплом 3 степени |
2015-2016 | Старт | международный | Хабарова В. (2 класс) | Диплом 3 степени |
2016-2017 | Конкурс чтецов «Зоревое слово» | муниципальный | Давыдова Д. (3 класс) | участие |
2016-2017 | Конкурс рисунков «Здоровье планеты? В моих руках!» | муниципальный | Хабарова В. (3 класс) | Грамота за 1 место |
2016-2017 | Конкурс сказок «Герои русских народных сказок за ЗОЖ» | межрегиональный | Давыдова Д. Максимов Д. Хабарова В. (3 класс) | Сертификаты победителей |
2016-2017 | Малые олимпийские игры по робототехнике | муниципальный | Максимов Д. Прокудин С. (3 класс) | Грамота за 1 место |
2017-2018 | 16 Международный игровой конкурс по истории мировой культуры «Золотое руно» | международный | Кузьминых Ю. (4 класс) | Диплом за 1 место в общем зачете среди участников из 4-х классов |
2017-2018 | Международный молодежный чемпионат по предмету «Окружающий мир» | международный | Максимов Д. (4 класс) | Диплом регионального победителя 1 степени |
2017-2018 | Открытый городской конкурс исполнителей художественного слова, посвященный 73-летней годовщине Великой Победы | муниципальный | Филина В. (4 класс) | Грамота лауреата 2 степени в номинации «Поэзия» |
2017-2018 | Городская олимпиада по литературному чтению среди учащихся 4-х классов | муниципальный | Давыдова Д. (4 класс) | Грамота за 1 место |
2017-2018 | Городская олимпиада по русскому языку среди учащихся 4-х классов | муниципальный | Давыдова Д. (4 класс) | Грамота за 1 место |
2017-2018 | Городская олимпиада по окружающему миру среди учащихся 4-х классов | муниципальный | Максимов Д. (4 класс) | Грамота за 3 место |
2017-2018 | Городская научно-практическая конференция «Шаг в будущее» | муниципальный | Филина В. (4 класс) | Грамота за 2 место |
2018-2019 | Муниципальный этап областного конкурса «Когда все вместе» Номинация «Лучший семейный огород» | муниципальный | Семья Балеевских (1 класс) | Благодарственное письмо за участие |
2018-2019 | Городская выставка объемной новогодней игрушки «Новогодняя фантазия» | муниципальный | Балеевских С. (1 класс) | Диплом за 3 место |
Предварительный просмотр:
Теоретическое и практическое представление собственного педагогического опыта (выступления на педсоветах, заседаниях МО и др., мастер-классы, педагогические мастерские, семинары и т.д.)
Теоретическое представление собственного педагогического опыта
Год | Название мероприятия | Статус мероприятия | Наименование публикации | Выходные данные |
2013 | Педагогические чтения | Муниципальный | «Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников» | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования как условие совершенствования качества образования в начальной школе. – Сборник учебно-методических материалов. Шадринск, 2013. – С. 37-40. |
Практическое представление собственного педагогического опыта
Год | Форма представления | Тема опыта | Статус мероприятия |
2014 | Выступление на МО учителей начальных классов «ПНШ» | Современная структура урока в рамках ФГОС | муниципальный |
2014 | Выступление на Межмуниципальном фестивале школьных методических объединений учителей начальных классов | «Калейдоскоп методических идей-2014» | областной |
2015 | Выступление на заседании городской творческой группы учителей | «Современные технологии управления воспитательным процессом в условиях ФГОС НОО при формировании экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» | муниципальный |
2016 | Выступление на городском практико-ориентированном семинаре | «Неделя начальных классов как форма управления развитием интеллектуальных и творческих способностей учащихся» | муниципальный |
2017 | Выступление на заседании городской творческой группы учителей | «Неделя начальных классов в МКОУ «Гимназия №9» | муниципальный |
2018 | Выступление на заседании городской творческой группы учителей | «Подходы к выбору электронного образовательного ресурса, с учетом его функций и уровня интерактивности» | муниципальный |
2019 | Выступление на заседании городской творческой группы учителей | «Особенности содержания рабочих программ ФГОС НОО по информатике в начальной школе» | муниципальный |
Открытые уроки и внеклассные мероприятия
Год | Предмет, класс | Тема урока | Используемые технологии |
2014 | Открытый урок математики в 1 классе (для ДОУ в рамках преемственности) | Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Пятиугольник | муниципальный |
2014 | Открытое внеклассное мероприятие в 1 классе (в рамках недели начальных классов) | Книги-юбиляры 2014 года | гимназический |
2015 | Открытый урок окружающего мира в 4 классе (для учителей гимназии) | Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Знаменитые битвы | гимназический |
2015 | Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе (для молодых учителей города) | Песня шла в строю солдатском… | муниципальный |
2016 | Открытый урок русского языка в 3 классе (для молодых учителей города) | Устойчивые выражения (фразеологизмы) и их значения | муниципальный |
2016 | Открытый урок математики во 2 классе (для учителей гимназии) | Порядок действий в выражениях без скобок | гимназический |
2016 | Открытый урок математики в 3 классе (в рамках городского семинара-практикума) | Деление многозначного числа на однозначное с остатком | муниципальный |
2018 | Открытый урок окружающего мира в 4 классе (в рамках городского семинара для молодых учителей города) | По страницам летописи. Древние славяне. | муниципальный |
2018 | Открытый урок математики в 1 классе (для ДОУ в рамках преемственности) | Число 3, цифра 3. | муниципальный |
Предварительный просмотр:
Участие в семинарах, вебинарах, круглых столах, тренингах и др. муниципального, регионального и федерального уровней.
Год | Форма проведения | Название мероприятия | Место проведения | Статус мероприятия | Степень участия | Объем | Результат участия |
2012 | Педагогический форум | Потенциал взаимодействия образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования | ФГБОУ ВПО «ШГПИ» | Региональный | участник | 6 ч. | справка |
2012 | 7 Всероссийская научно-практическая конференция | Психология образования: модернизация психолого-педагогического пространства | ФГБОУ ВПО «ШГПИ» | Всероссийский | участник | 6 ч. | справка |
2013 | Городской практико-ориентированный семинар | Методическое погружение в содержание ФГОС НОО: формирование и развитие регулятивных УУД | МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» | Муниципальный | слушатель | 3 ч. | сертификат |
2013 | Педагогические чтения | Зеленая планета внутри нас | МКОУ «Гимназия №9» | Муниципальный | участник | 4 ч. | справка |
2013 | 8 Всероссийская научно-практическая конференция | Психология образования: проблемы и перспективы развития | МКОУ «Гимназия №9» | Всероссийский | участник | 6 ч. | справка |
2013 | Семинар-интерактив | Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в условиях реализации ФГОС | ФГБОУ ВПО «ШГПИ» | Муниципальный | участник | 4 ч. | справка |
2013 | Педагогический форум | Потенциал взаимодействия образовательных учреждений в условиях модернизации Российского образования | ФГБОУ ВПО «ШГПИ» | Межмуниципальный | участник | 8 ч. | справка |
2013 | Областной семинар | Анализ и планирование работы классного руководителя | ГАОУ ДПО ИРОСТ | Региональный | участник | 6 ч. | справка |
2014 | Педагогические чтения | Педагогические чтения, посвященные году культуры в России | МКОУ «Гимназия №9» | Муниципальный | слушатель | 4 ч. | справка |
2015 | Мастер-класс | К Дню влюбленных | МКУДО «ДДЮ «Ритм» | Муниципальный | участник | 2 ч. | Сертификат |
2015 | Педагогические чтения | Педагогические чтения, посвященные году литературы в России | МКОУ «Гимназия №9» | Муниципальный | участник | 4 ч. | Справка |
2015 | Педагогические чтения | Актуальные вопросы реализации ФГОС НОО | МКОУ «Гимназия №9» | Муниципальный | участник | 3 ч. | справка |
2015 | Х Всероссийская научно-практическая конференция | Психология образования: проблемы и перспективы развития | ФГБОУ ВПО «ШГПИ» | Всероссийский | участник | 6 ч. | Справка |
2015 | Практико-ориентированный семинар | Формирование метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС НОО | МКОУ «СОШ №20» | Муниципальный | слушатель | 3 ч. | справка |
2016 | Педагогические чтения | Педагогические чтения, посвященные году кино в России | МКОУ «Гимназия №9» | Муниципальный | участник | 4 ч. | Справка |
2016 | Х1 Всероссийская научно-практическая конференция | Психология образования: проблемы и перспективы развития | ФГБОУ ВПО «ШГПИ» | Всероссийский | участник | 6 ч. | Справка |
2017 | Вебинар | Говорение и аудирование как основа развития литературоведческой компетенции обучающихся. УМК «Школа России», УМК «Перспектива». | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Вебинар | Формирование учебной самостоятельности в 1 классе. С чего начать учителю? Как могут помочь родители? | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Медианар | Успешный учитель – успешный ученик | Образовательный форум «Знанио» | Всероссийский | участник | 2 ч. | свидетельство |
2017 | Вебинар | Организация внеурочной деятельности средствами УМК «Перспектива» | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Вебинар | Обучение написанию изложений и сочинений в начальной школе | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Вебинар | Формирование УУД у младших школьников при организации проектной деятельности в начальной школе | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Педагогические чтения | Педагогические чтения, посвященные году экологии в РФ | МКОУ «Гимназия №9» | Муниципальный | слушатель | 6 ч. | сертификат |
2017 | Х11 Всероссийская научно-практическая конференция | Психология образования: проблемы и перспективы развития | ФГБОУ ВПО «ШГПУ» | Всероссийский | участник | 6 ч. | Справка |
2017 | Вебинар | Роль интерактивных игр в подготовительной работе к обучению в школе | Москва, Мерсибо | Всероссийский | участник | 3 ч. | сертификат |
2017 | Вебинар | Формируем умеие анализировать художественное произведение в начальной школе | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Вебинар | Особенности подготовки к ВПР по окружающему миру: формирование тематических проверочных работ | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Вебинар | Организация проектной и исследовательской деятельности на уроках математики | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Вебинар | Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2017 | Вебинар | Готовимся к Всероссийской проверочной работе по русскому языку | Москва, изд-во «Просвещение» | Всероссийский | участник | 2 ч. | сертификат |
2018 | Педагогические чтения | Педагогические чтения, посвященные году добровольца (волонтера) в РФ | МКОУ «Гимназия №9» | Муниципальный | участник | 4 ч. | Справка |
2018 | Х111 Всероссийская научно-практическая конференция | Психология образования: проблемы и перспективы развития | ФГБОУ ВПО «ШГПУ» | Всероссийский | участник | 6 ч. | Справка |
Итого 124 ч. |
Предварительный просмотр:
Участие в профессиональных конкурсах
Год | Тема конкурса | Результат участия | Статус мероприятия |
2012 | 2 областной фестиваль по шахматам «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» | Диплом 1 степени | областной |
2013 | 1 городской шахматный фестиваль «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» | Диплом 2 степени | муниципальный |
2013 | Участие в конкурсе «Самый читающий класс» | Диплом за 3 место | областной |
2014 | 2 городской шахматный фестиваль «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» | Грамота за 2 место в командном зачете | муниципальный |
2015 | Конкурс методик программы «Разговор о правильном питании» | Диплом за участие | региональный |
2017 | Методический чемпионат для педагогов начальной школы | Диплом регионального победителя 3 степени | международный |
2017 | 5 городской шахматный фестиваль «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» | Грамота за 3 место в командном зачете | муниципальный |
2018 | Финал 6 конкурса учителей начальных классов общеобразовательных школ Курганской области, преподающих шахматы, в рамках реализации областного проекта «Интеллектуал Зауралья» (шахматное образование) | Диплом за 2 место Диплом в номинации «Применение ТСО и инновационных технологий» | областной |
2018 | 6 городской шахматный фестиваль «Папа+Мама+Школа+Я=Шахматная семья» | Грамота за 3 место в командном зачете | муниципальный |
Предварительный просмотр:
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Год | Наименование сообщества | Результат участия | Адрес сайта/страницы |
С 2014 года | ПроШколу.ру | Личная страница, Грамоты за публикации | |
С 2016 года | Инфоурок | Создание собственного сайта Размещение и использование методических материалов | https://infourok.ru/user/cheremisina-larisa-vladimirovna/progress |
С 2018 года | Социальная сеть работников образования | Создание собственного сайта Размещение и использование методических материалов |