План самообразования
План самообразования учителя физической культуры
МАОУ СОШ № 58»
Собенниковой Е.С.
Развитие физических качеств
на уроках спортивных игр
ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ
ДОЛЖНА БЫТЬ ОЗАРЕНА МЫСЛЬЮ.
П. Д. ЛЕСГАФТ
Тема самообразования:
Развитие физических качеств на уроках спортивных игр
Актуальность темы: Проблема здорового образа жизни и здоровья человека актуальна всегда, на каждом историческом этапе она представляется в новом свете, требует новых подходов и решений.
Сущность педагогического обеспечения здоровья подрастающего поколения состоит в формировании у человека с раннего возраста компетентности в сфере сохранения здоровья, индивидуального стиля здорового образа жизни, являющегося основой культуры здоровья личности. Формирование здорового образа жизни — проблема комплексная. Речь не может идти лишь о способах и методах укрепления здоровья, профилактики заболеваний. Необходимо повышение роли личностных качеств в сознательном и волевом принятии принципов здорового образа жизни, а забота о здоровье, его укреплении должны стать ценностными мотивами поведения.
Цель:
Способствовать развитию физических качеств и формированию позитивного отношения учащихся к укреплению здоровья и организации здорового образа жизни
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом конкретных условий социума;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся занятиям физической культурой и спортом. к здоровому образу жизни;
- организовать учебно- воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого- педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и современные технологии в соответствии с решаемыми задачами;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, родителями.
План
самообразования на 2023 – 2024 учебный год
Планируемые мероприятия
Сроки исполнения
1. Профессиональное направление
1.Знакомиться с современными исследованиями, авторскими программами, методическими рекомендациями и разработками в области преподавания физической культуры и спорта, организации внеклассной работы.
Постоянно
2.Своевременно повышать квалификацию через систему самообразования , на курсах повышения квалификации.
3.Принимать участие в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства различных уровней.
4.Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни страны.
Постоянно
5.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
Постоянно
6.Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету
С начала учебного года
2. Повышение теоретической подготовки по специальным и педагогическим знаниям
1.Изучение новых программ, учебников, методической литературы
По мере выхода
2.Изучение нормативных документов:
- Закон о правах ребенка
- Конвенция о правах ребенка
- Концепция воспитания в системе непрерывного образования РК
- Государственная программа развития образования.
В течение года
3.Изучение Государственных нормативных документов об образовании
В течение года
4.Обзор в Интернете информации по физическому воспитанию, педагогики, психологии, педагогических технологий
В течение года
3. Изучение и обмен опытом
1. Посещение мероприятий, уроков и изучение передового опыта учителей школы. Изучать инновационный опыт коллег по организации различных форм уроков и внеклассных занятий
В течение года
2.Проводить открытые уроки для коллег
По плану работы школы
3.Участие в заседаниях МО классных руководителей
По плану работы школы
4. Методическая работа
1.Составление тематических планов (технологических карт)
Август
2.Изучение методической литературы по физическому развитию и воспитанию детей
Первое полугодие
3.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания, через Интернет-сайты
Постоянно
4.Посещать библиотеки, изучать научно-методическую, учебную и художественную литературу
Постоянно
5.Пополнять «методическую копилку» уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов
Постоянно
6.Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Влияние спортивных игр на уровень развития физических качеств учащихся»
Постоянно
5. Творческая работа по совершенствованию учебного процесса
1.Работа спортивных кружков и секций
В течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchastie_v_rabote_metodicheskih_obedineniy_sobennikova.pdf | 306.74 КБ |