Внеурочная деятельность

Собенникова Евгения Сергеевна

В своей работе уделяю большое внимание внеклассной работе.

Внеклассные спортивно-массовые мероприятия и соревнования по упражнениям и видам спорта в школе должны быть логическим продолжением учебного процесса и процесса физического воспитания в целом. Для практического обеспечения массовости участия целый ряд соревнований можно и целесообразно проводить на контрольных уроках после прохождения соответствующих тем: по бегу, прыжкам, метанию, подвижным и спортивным играм и т. д.

 

Кадетское движение в школе №58

 

Кружок "Веселые старты"

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.  Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕРОПРИЯТИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «А ну-ка, парни!»

Внеклассная работа является продолжением учебной работы. На внеурочных занятиях учащимся предоставляется возможность совершенствования, как в избранном виде спорта, так и существенное повышение уровня двигательной активности. Ежегодно в канун Дня Защитника Отечества в школе проводится тематический конкурс «А ну-ка, парни», который несет соревновательный тип. Соревнуются ребята одного возраста из параллельных классов. В команду входят по усмотрению руководителя 8-10 человек. Место проведения состязаний — спортивный зал.

В рамках проведения соревнований решаются цели:

  • формировать у  учащихся  понимания  и  осознания прошлого  и  будущего; формировать гражданские и патриотические чувства; воспитывать чувство гордости за Россию.
  • привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта. Подготовка школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
  • развитие физических качеств;
  • обучение навыкам и умениям, самостоятельности;
  • укрепление воли, развитие смелости, взаимопомощи, товарищества;

Задачи:

  • развитие массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе;
  • пропаганда здорового образа жизни и военно-патриотического воспитания среди школьников;
  • воспитание у школьников потребностей к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание у юношей готовности к защите Отечества, закрепление знаний и навыков по основам военной подготовки.

Планируемые результаты:

Личностные:

  1. Формирование потребности в практическом использовании знаний.
  2. Уважение к истории, культуре, национальным традициям.
  3. Формирование толерантности.
  4. Самооценка событий и явлений.

Метапредметные:

  1. Развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности.
  2. Умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, выбирать средства реализации.
  3. Умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме
  4. Умение оценивать собственные достижения и достижения других.
  5. Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию.

Предметные:

  1. Понимание роли истории и каждого отдельно взятого человека в государстве.
  2. Повторение пройденного материала.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный

Инвентарь: муляж автомата Калашникова, противогазы, гимнастические маты, канаты, стойки, секундомер, воздушные шарики, мячи.

Время проведения: 60 минут.

Межпредметная связь: физическая культура и ОБЖ.

Структура данного мероприятия требует чередования видов деятельности: более интенсивные упражнения и игры чередуются с менее интенсивными конкурсами, что позволяет поддерживать высокую работоспособность детей на протяжении всего соревнования.

В преддверии мероприятия с участниками проводятся репетиционные занятия, на которых отрабатываются все элементы военно-строевой подготовки. Это позволяет провести конкурсы мобильно, без долгих объяснений, на высоком организационном уровне. Для зрителей и участников соревнования проходят зрелищно, весело на высоком эмоциональном подъеме.

Соревнования начинаются с построение команд. У каждой команды единая форма, что придает большую праздничность и торжественность мероприятию. Участники готовят  девиз и приветствие для команды соперников. Состязания обслуживает судейская коллегия в составе учителей и учеников школы. Желательно подготовить музыкальное сопровождение.

Программа состязаний.

В программу входят следующие виды и конкурсы:

  • Построение и приветствие участников соревнований.
  • Представление жюри.
  • Конкурс «Смотр строя и песни».
  • Конкурс «Самый умный».
  • Конкурс «Аты-баты».
  • Конкурс «Кто сильнее?».
  • Конкурс капитанов «Связисты».
  • Конкурс «Команда - газы!».
  • Полоса препятствий.
  • Конкурс «Раненный боец».
  • Викторина со зрителями.
  • Конкурс. "Не промахнись".

Ход мероприятия:

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под музыку военного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой. Поздравительные слова представителя администрации школы, приглашенных на конкурс.

     

Учитель: 23 февраля – День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс “А ну-ка, мальчики!” считать открытым. (Звучит гимн Российской Федерации, капитаны команд поднимают флаг Российской Федерации)

1 конкурс «Смотр строя и песни».

Участники команд  под руководством капитанов выполняют строевые команды:

Выполнение команд на месте

Выполнение команд в движении

Движение строевым шагом

Движение походным шагом со строевой песней.

Завершает выполнение программы смотра – ставит класс на исходное место построение.

Жюри оценивает каждый класс по пятибалльной системе. В оценочных листах, которые предварительно розданы каждому.

2 конкурс «Самый умный».

Каждый участник команды отвечает на вопрос. Если отвечает правильно, дается один жетон или звездочка. Если нет ответа, любой другой участник может ответить на вопрос, и уже ему дается жетон. В этом конкурсе побеждает та команда, которая набирает большее количество жетонов.

Вопросы для команд:

  1. Какая птица с незапамятных времен стала символом отваги и удали? (Сокол).
  2. В каком году произошло крещение Руси и при каком князе? (Около 988г., князь Владимир).
  1. Место, где происходило “Ледовое побоище”? (Чудское озеро).
  1. Какое главное сражение решило исход Северной войны на суше? (1709г. Полтавская битва).
  2. Столица древнерусского государства, “матерь русских городов”. (Киев).
  3. Предводитель русских воинов в битве на Куликовом поле. (Дмитрий Донской).
  4. Первый российский император. (Петр I).
  5. Какого цвета был первый военно-морской флаг в России? (Красный – белый – синий).
  6. Царь, проводивший политику опричнины. (Иван Грозный).
  7. Имя князя, прозванного Мудрым. (Ярослав).
  8. Кто является первым русским царем? (Иван IV).
  9. Сколько лет длилась Северная война? (21 год).
  10. В каком году Украина воссоединилась с Россией? (1654г.).
  11. За какую победу и в каком году князь Александр Ярославович прозван Невским? (За победу над шведами в 1240 году на реке Неве).
  12. Какая птица может работать почтальоном? (Голубь).
  13. В каком году началось строительство Петербурга и с какой крепости? (1703 году, 16 мая, с построения Петропавловской крепости).
  14. Что такое ярлык? (Ярлык – право на княжение, которое получали русские князья в ставке хана).
  15. При каком царе начался созыв Земских соборов, составлен Судебник? (1594 год, Иван IV).
  16. В каком году состоялась Куликовская битва? (1380 году).
  17. Как звали первого царя династии Романовых? (Михаил Романов).

3 конкурс «Аты-баты».

Участники соревнований наглядно знакомятся с автоматом Калашникова, наблюдают за сборкой и разборкой автомата, выполняют несложные задания.

4 конкурс «Кто сильнее?».

Участники перетягивают канат по команде учителя, стараясь, перетянуть ленту контроля за свою линию. По круговой системе.

  • 5б – 5в; результаты заносятся в таблицу.

5 конкурс капитанов «Связисты».

Капитанам команд предлагается выступить в роли связистов. С помощью ключа они должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

25  19  1  2   3  12  6  18  20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17.   15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9 , 15 5 9 14 19 1 14 11.

(штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк )

15 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1.

3 15 3 17 1  4 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

(охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

ключ:

а  б  в   г  д  е  ж  з  и  й  к   л   м   н   о   п   р   с   т   у  ф   х    ц   ч    ш   щ    ъ    ь    э     ю  я

1  2  3  4  5  6  7  8  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22  23  24  25  26  27  28  29   30 31

6 конкурс «Команда   -   газы!». 

Команда  строится в колонну. Перед каждой командой лежит противогаз. По команде «Газы!», первый участник одевает противогаз, затем снимает и передаёт второму участнику команды и так вся команда.  Побеждает   команда,  которая  быстрее всех одевала противогаз. (Напротив каждой команды стоит член жури который фиксирует чтобы противогаз был одет правильно.)

7 конкурс «Полоса препятствий» 

Бег до мяча, 5отжиманий в упоре лёжа на полу, ведение баскетбольного мяча до касания стены, ведение мяча до кольца – положить мяч и передать эстафету следующему участнику. За каждую ошибку – штрафное время 1 сек. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

8 конкурс «Раненный боец».

Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают “пострадавшего” и переносят его определённую дистанцию. Каждый штраф - +5 секунд к общему времени.

           

Викторина со зрителями

1 .Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Фёдор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат известные высказывания: «Пуля – дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а уме4. Какие воинские звания существуют в современной Армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, генералиссимус).

5. О ком в Армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?

(О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

7. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

8. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша»).

9. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны лётчик Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолёт на колонну вражеских танков и автомашин).

10. Назовите имена лётчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

(Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб).

11. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

12. Чем прославились Николай Фёдорович Макаров, Михаил Тимофеевич Калашников, Василий Алексеевич Дегтярёв?

( Макаров – изобрёл пистолет, Калашников – автомат, Дегтярёв - пулемёт).

13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?

(Снайпер).

14. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

15. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

16. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание – требование выполнить определённую работу).

9 Конкурс. «Не промахнись».

В центре обозначенного на полу круга стоит мяч б/больный (танк противника), куда надо попасть теннисным мячом. Чья команда быстрее подобьет «танк противника», та и выиграла.

   

Жюри подводит итоги. Участники, занявшие призовые места, получают призы. Все участники финала награждаются ценными подарками.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа спортивного кружка

«Спортивные игры» 6-9 класс

Рабочая программа разработана и реализуется учителем физической культуры

                Собенниковой Е.С.

2022-2023 уч.год

                                       1.Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Спортивные игры» по физической культуре в 6-9 классах составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения, Программы Министерства образования РФ: авторской программы В. И. Лях, А.А. Зданевич, «Физическая культура» издательство «Просвещение», Москва – 2010 г, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта.

Рабочая программа опирается на УМК: В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2010г)

Целью кружка является формирование у обучающихся сознательного отношения к своему здоровью, к занятиям физической культурой, овладение навыками игры в баскетбол. Достижение гармоничного развития учащихся в целом.

Задачи:

 –  воспитание у учащихся  высоких нравственных, волевых качеств, трудолюбия, активности;

 – подготовка физически крепких, ловких, здоровых, сильных и способных преодолевать любые трудности в жизни;

– формирование жизненно важных умений и навыков 

--развитие двигательных качеств в спортивных играх- координации, ловкости ,выносливости.

- привить обучающимся любовь и потребность к занятиям физкультурой и спортом.

2.Общая характеристика.

       Занятия  спортивными играми способствуют улучшению физического развития, повышению физической  работоспособности  и функциональных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма: дыхания, кровообращения, энергообмена.

Увеличивается жизненная ёмкость легких, сеть капиллярных сосудов, мощность и энергоемкость мышц, утолщается сердечная мышца, улучшаются её сократительные свойства, повышаются возможности совершать работу при относительно недостаточном поступлении кислорода к действующим мышцам, возрастает скорость восстановления энергии после интенсивной мышечной работы.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы.

Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью. с свойственной младенцу с первых дней его существования. Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение  игр.

Правильно организованная  игра должна оказывать благотворное влияние на здоровье обучающихся, закаливание организма, развитие быстроты, гибкости, ловкости.

При проведении занятий можно выделить два направления:

  • Воспитывающее: воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающим высоким уровнем социальной активности и ответственности учащихся.
  • Развивающие: способствовать развитию специальных физических качеств быстроты, выносливости, скоростно- силовых качествах.

3. Место предмета в учебном плане.

Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся. Рассчитана программа на 68 учебных часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 6-9 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – до 30 человек.

Занятие проводится  2 раза в неделю, по 1ч.

  1. Личностные, метапредметные и  предметные результаты освоения учебного процесса.

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре других народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

• формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

* овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

5.Содержание рабочей программы.

                 Знания о физической культуре (в процессе занятий):

Физическая культура и спорт. Возникновение и история физической культуры. Достижения российских спортсменов.

Гигиена, предупреждение травм, Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений.

Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь.  Правила соревнований по спортивным играм.                                                                                                                                                        

               

  Физическое совершенствование (68 ч):

Футбол 20 часов

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой  Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Волейбол 22 часов

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

Баскетбол. 26 часов

Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок  Бросок с трех очковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра

           

 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной               деятельности  

                                                                     

Тематическое планирование

Характеристика видов деятельности учащихся

                                Знания о физической культуре (в процессе уроков)

История физической культуры.

Мифы и легенды о зарождении   Олимпийских игр древности

Физическая    культура (основные понятия).

Физическое    развитие человека.  Характеристика его основных показателей

Осанка как показатель физического развития человека.

Правила соревнований,

Правила игры в футбол, волейбол, баскетбол.

Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира.

Рассказывать о видах спорта, входящих в программу соревнований Олимпийских игр древности

Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями.

Изучают правила спортивных игр, применяют их на практике.

                                            Физическое совершенствование (68 ч)

Футбол (20ч)

Инструктаж по Т.Б. Стойки игрока

Перемещение в стойке

Остановки, ускорения Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой  Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения. Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря. Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом. Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря.

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов.  Овладевают основными приёмами игры в футбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Волейбол 22

  Инструктаж по Т.Б. Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме Контрольные игры и соревнования.

Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в волейбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

Баскетбол. 26 часов

   Инструктаж по Т.Б.  Основы техники и тактики. Техника передвижения Повороты в движении. Сочетание способов передвижений. Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока. Ловля мяча одной рукой на уровне груди. Броски мяча двумя руками  с места. Штрафной бросок  Бросок с трехочковой линии. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Ведение мяча с изменением скорости. Обманные движения. Обводка соперника с изменением высоты отскока. Групповые действия. Учебная игра

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов — олимпийских чемпионов.

Овладевают основными приёмами игры в баскетбол

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности

7. Планируемые результаты

По  окончании  учебного года ученик научится:

•        выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

•        выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

•        выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках .

•        выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

•        преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

•        осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

•        выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

                                                                                                                                                                                                 

8.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

УМК:

1.В.И.Лях,А.А.Зданевич «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»(М.: Просвещение, 2010г)

2.В.И.Лях «Физическая культура. 1-4 класс»: учеб. для общеобразовательных учреждений.(М.: Просвещение 2009г)

3 В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 5-8 класс: Пособие  для  учителей (М.: Просвещение 2012г.)

4.   «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы.  – М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)

5.  М. Я. Виленский  «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М :Просвещение,2009).

6.  В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского,  В.И. Ляха 5 – 9 классы :пособие для учителей – М : Просвещение 2012

Оборудование и спортивный инвентарь:

  • стадион для занятий легкой атлетикой, футбольное поле, спортивный зал.
  • инвентарь: мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные, теннисные мячи, скакалки, гимнастические маты, скамейки, секундомер.

 

Календарно-тематическое планирование

спортивного кружка

«Спортивные игры» в 6-9 классах

2022-2023 учебный год

учителя физической культуры

Собенниковой Евгении Сергеевны


Календарно -тематическое планирование спортивного кружка

«Спортивные игры»

№ занятия

Название  темы

Кол-во часов

Дата проведения

Футбол

20

1

Техника передвижения.

1

2

Удары по мячу головой, ногой

1

3

Остановка мяча. Ведение мяча.

1

4

 Обманные движения.

1

5

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

1

6

Техника игры вратаря

1

7

Тактика игры в футбол. Тактика нападения.

1

8

Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

1

9

Тактика защиты.

1

10

Индивидуальные действия  вратаря.

1

11

 Групповые действия.

1

12

Тактика  игры вратаря

1

13-16

Учебная игра 5на5

4

17-20

Учебная игра 7на7

4

Волейбол

22

21

Техника нападения. Действия без мяча.

1

22

Перемещения и стойки.

1

23-25

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

3

26

Передача на точность. Встречная передача.

1

27

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая,

1

28

подача сверху

1

29

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

1

30-31

Техника защиты. Блокирование.

2

32-33

Групповые действия игроков.

2

34

Взаимодействие игроков передней линии при приеме от подачи

1

35-36

Командные действия. Прием подач.

2

37

Расположение игроков при приеме

1

38-42

Контрольные игры и соревнования.

5

Баскетбол.

     26

43

Основы техники и тактики. Техника передвижения.

1

44

Повороты в движении. Сочетание способов передвижений.

1

45

Техника нападения.

1

46

Техника владения мячом. Ловля мяча двумя руками с низкого отскока.

1

47

Ловля мяча одной рукой на уровне груди.

1

48

Броски мяча двумя руками  с места.

1

49

Штрафной бросок

1

50

Бросок с трех очковой линии.

1

51

Ведение мяча с изменением высоты отскока.

1

52

Ведение мяча с изменением скорости.

1

53

Обманные движения.

1

54

Обводка соперника с изменением высоты отскока.

1

55

Взаимодействие игроков с заслонами.

1

56-68

Соревнования.Игра.

13

ИТОГО:

68


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: