ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ
№ п/п | Название психолого-педагогических технологий | Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность применения) Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий. |
1 | Диагностические технологии | Индивидуальная диагностика детей и составление образовательного маршрута |
1 | Тренинговые технологии | - Проведение тренинговых занятий «Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ» — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей таких семей и корректируется Я-концепция участников. Цель данного метода — стимулировать раскрытие и использование всех внутренних резервов личности, оказать психологическую помощь. Тренинг помогает родителям стать адекватными и эффективными помощниками своим детям и ценными партнерами педагогов. - Проведение тренинговых занятий со слушателями региональной стажировочной площадки - Тренинги с детьми старшего дошкольного возраста на взаимодействие, работу в команде, развитие эмоционально- волевой сферы (тренинги, основанные на мягких стилях воинских искусств, телесные тренинги) - Применение элементов тренинга на тематических психологических занятиях |
2 | Игровые технологии | - Игры с использованием дидактического материала, направленные на развитие психических познавательных процессов - Сюжетно- ролевые игры - Игры на развитие речи - Игры с использованием сенсорного оборудования - Игровые логоритмические уражнения - Игровые нейропсихологические упражнения
|
3 | Здоровье-сберегающие технологии | - Совместно с инструктором по адаптированной физической культуре разработка программ, направленных на здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении - Выступление на Конференции-совещании "Проектирование здоровьесберегающего пространства дошкольной организации" Областной департамент образования и науки Тюменской области. Тема: «Нейропсихологические аспекты развития современного ребёнка» - Занятия с опорой на общую физическую подготовку, использование дыхательной гимнастики, упражнений на работу с тонусом мышц - Индивидуальные занятия, направленные на развитие навыков самоконтроля и регуляции по средствам нейропсихологической коррекции |
4 | Методы, направленные на запуск и развитие речи | - Логоритмика (с использованием элементов методик запуска речи у неговорящих детей) - био- энерго - пластика |
5 | Коррекционно- развивающие технологии | - нейропсихологическая коррекция (двигательная, когнитивная) - телесно_ ориентированная терапия и сенсорная интеграция - флортайм - сказкотерапия - песочная терапия - арт- терапия - Theraplay - TEACCH - ABA терапия - канис- терапия
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОПИСАНИЕ РАБОЧИХ ТЕХНОЛОГИЙ | 14.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Название психолого-педагогических технологий | Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность применения) Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий. |
1 | Диагностические технологии | Индивидуальная диагностика детей и составление образовательного маршрута |
1 | Тренинговые технологии | - Проведение тренинговых занятий «Тренинг общения для родителей детей с ОВЗ» — это метод группового консультирования. На нем проводится обучение навыкам общения с учетом особых потребностей таких семей и корректируется Я-концепция участников. Цель данного метода — стимулировать раскрытие и использование всех внутренних резервов личности, оказать психологическую помощь. Тренинг помогает родителям стать адекватными и эффективными помощниками своим детям и ценными партнерами педагогов. - Проведение тренинговых занятий со слушателями региональной стажировочной площадки - Тренинги с детьми старшего дошкольного возраста на взаимодействие, работу в команде, развитие эмоционально- волевой сферы (тренинги, основанные на мягких стилях воинских искусств, телесные тренинги) - Применение элементов тренинга на тематических психологических занятиях |
2 | Игровые технологии | - Игры с использованием дидактического материала, направленные на развитие психических познавательных процессов - Сюжетно- ролевые игры - Игры на развитие речи - Игры с использованием сенсорного оборудования - Игровые логоритмические уражнения - Игровые нейропсихологические упражнения |
3 | Здоровье-сберегающие технологии | - Совместно с инструктором по адаптированной физической культуре разработка программ, направленных на здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении - Выступление на Конференции-совещании "Проектирование здоровьесберегающего пространства дошкольной организации" Областной департамент образования и науки Тюменской области. Тема: «Нейропсихологические аспекты развития современного ребёнка» - Занятия с опорой на общую физическую подготовку, использование дыхательной гимнастики, упражнений на работу с тонусом мышц - Индивидуальные занятия, направленные на развитие навыков самоконтроля и регуляции по средствам нейропсихологической коррекции |
4 | Методы, направленные на запуск и развитие речи | - Логоритмика (с использованием элементов методик запуска речи у неговорящих детей) - био- энерго - пластика |
5 | Коррекционно- развивающие технологии | - нейропсихологическая коррекция (двигательная, когнитивная) - телесно_ ориентированная терапия и сенсорная интеграция - флортайм - сказкотерапия - песочная терапия - арт- терапия - Theraplay - TEACCH - ABA терапия - канис- терапия |