занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе»

Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных.

Задачи:

 дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе;

вызвать интерес к животным;

желание ухаживать за ними;

развивать речь, мышление.

конкретизировать представления о домашних животных

Материал: игрушки (бабушка, корова, коза, свинья, сарай);

картинки из серии «Домашние животные», ведёрко, метла, сено.

Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар.

Ход занятия.

Встреча с Буратино

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл наш старый друг Буратино.

Буратино. Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза, и свинья: может быть, на болоте или около малинника, как я.

Воспитатель. Дети, разве правильно ищет Буратино домашних животных? Найдёт ли он их в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель. Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы?

Дети. В деревне, рядом с человеком.

Воспитатель. Домик, в котором живёт корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, козы – в козлятнике.

- Буратино, а какую пользу приносят эти животные? (Буратино затрудняется, отвечают дети.)

 

Знакомство с домашними животными

Дети описывают животное по картинке (подойдёт для описания и походящая игрушка домашнего животного.)

Затем воспитатель и дети говорят об уходе за домашними животными и о том, какую пользу для человека эти животные приносят.

Выводы. Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом и хорошо высушенную траву),  зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

- Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу)

- Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди. Если домашние животные вдруг начинают болеть (а такое в хозяйствах случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.

- Буратино, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? Авы, ребята, запомнили?

 

Игра « Кто чем питается?»

- А теперь давайте поиграем в игру « Кто чем питается?» (Воспитатель показывает животное, а дети говорят, чем это животное должны кормить его хозяева.

 

Загадки

 

- Буратино очень понравились ваши ответы. Ион хочет с вами поиграть ещё. Только теперь мы будем отгадывать загадки. (Воспитатель вместе с Буратино загадывают детям загадки о животных)

             Спереди – пятачок,

             Сзади – крючок.

             Посередине – спинка,

             А на спинке – щетинка (Свинка)

 

             Идёт, идёт бородой трясёт,

             Травки просит:

             « Ме-ме-ме»,

             Дай-ка вкусной мне-е-е» (Коза)

 

             Стоит копна посреди двора.

             Спереди – вилы, а сзади – метла.

             Когда голодна – мычит, сыта – жуёт. (Корова)

 

Игра «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт»

Игра с использованием приёма взаимозаменяемости: корова даёт молоко – молоко также дают верблюд, коза, лошадь.  «Сторожит» дом замок и (собака). Шерсть дают козы и (овцы и верблюды), яйца несут куры (индейки, утки, гуси). Мясо дают…(коровы, овцы, свиньи и другие животные). И т.д.