Занятие по экологическому воспитанию Кошка и собака – наши милые друзья.
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных.
Задачи. Уточнить и расширить представление о кошке и собаке как домашних животных и друзьях человека, об их детёнышах;
развивать речь, мышление;
воспитывать интерес к животным, понимание необходимости оказывать помощь.
Материал. Картинки «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». Куклы или рисунки «Кот Матроскин» и «Шарик».
Ход занятия.
Встреча с Котом Матроскиным и Шариком
- Ребята, к нам в группу на занятие пришли Кот Матроскин и Шарик. По- моему, они приготовили для вас что-то любопытное. Да, вот тут у них конвертик с интересной надписью: « Загадки для ребят». Попробуем их разгадать.
Загадки.
Гладишь - ласкается, дразнишь – кусается. (Собака).
Мохнатенькая, усатенькая, ляжет – песенку поёт. (Кошка).
Под полом таится- кошки боится. (Мышь).
Знакомство с кошкой и собакой.
- А ещё в конвертике есть две картинки. Я их сейчас на доску прикреплю, и мы их внимательно рассмотрим. (По картинкам происходит знакомство с кошкой, собакой.) Дети рассматривают картинки «Кошка с котятами» и «Собака со щенятами и отвечают на вопросы воспитателя:
- Кто нарисован на картинке? Что делает собака? А что кошка? Что делают щенята? Котята? Где живут собаки (кошки)?
После ответов на вопросы воспитатель предлагает узнать, какая из них больше всего нравится Матроскину, а какая Шарику. Затем дети составляют для гостей рассказ по картинкам. Они учатся не только описывать, но и сравнивать, сопоставлять, подбирать слова, противоположные по смыслу.
Игра «Хорошо – плохо»
Если мы кормим кота рыбой, это хорошо или плохо?
Даём коту витамины?
Водим собаку на прогулку?
Привязали собаку?
Играем с котом до тех пор, пока он не начинает царапаться?
Пытаемся кота посадить в коробку и заклеить её?
Пытаемся забрать маленьких щенят у собаки или котят у кошки, чтобы вволю с ними поиграть?
- Ребята, Матроскин и Шарик приготовили для вас стихотворение «Кто кем становится? А.Шибаева. Давайте его прочитаем.
Рефлексия
А ещё у Матроскина и Шарика есть к вам большая просьба. Расскажите им о своих четвероногих друзьях с помощью рисунка. (Дети рисуют кошек и собак, которые живут вместе с ними)