Увлекательные занятия « Я вижу небо над головой».

Тема: « Земля и небо».                                                                                                                                

Цель: знакомство с понятиями « небо», и «Земля», закрепление представлений о синем и коричневом цветах, геометрической форме, словарная работа.  

Оборудование: карточки, цвет и форма карточек отражают особенности объекта: синий прямоугольник – небо, коричневый – Земля, жёлтый круг – Солнце, белый – Луна.                                                                                                                      

В начале занятия отгадываем загадки: 1. Синенькая шубёнка весь мир покрыла (Небо).  2.Расстилается ковёр. Он всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.                                                                Предлагаем детям посмотреть на небо. Что для этого надо сделать? (поднять голову вверх, потому что небо – наверху). Наблюдаем за небом: какого оно цвета сегодня? А каким было вчера? Подчёркиваем, что небо бывает разным: серым в дождь, голубым в хорошую погоду, тёмно-синим вечером. Чаще всего говорят: синее небо. Поэтому наш прямоугольник, обозначающий небо, синего цвета. Можно ли небо потрогать? Давайте попробуем. Почему нельзя? А если взобраться высоко-высоко, например на самую высокую башню в мире? Взлететь на воздушном шаре? Если дети затрудняются с ответом, продолжаем задавать вопросы. Можно ли потрогать воздух? Землю? Воду? Небо, в отличие от жидкой воды и твёрдой земли, «потрогать» нельзя, НЕБО – это воздух. Можно ли по небу бегать, прыгать, ходить? А что можно делать в небе ( подбираем как можно больше глаголов: летать,  парить и т.п.) Предлагаем игру: назвать как можно больше животных и предметов, которые умеют летать. Постараться во время прогулки найти и показать детям что-нибудь летающее ( насекомое, птицу или игрушку). Итак, мы выяснили, что над нами – НЕБО ( поднимем синий прямоугольник у себя над головой). А если опустим голову, то увидим…(ответы детей). Попрыгаем. Что при этом чувствуем? Как ещё можно передвигаться по земле (подбираем глаголы: ходить, прыгать, ползать). Рассмотрим внимательно, какого она цвета. Делаем вывод: у нас под ногами – твёрдая, коричневая ЗЕМЛЯ, для которой  мы выберем коричневый прямоугольник (кладём его на землю).                                                                                                             Играем: воспитатель называет предметы в небе ( дети тянутся вверх) и на земле (приседают).

Тема: «Солнце и Луна»                                                                                                                                

Цель: знакомство с понятиями «Солнце», «Луна», закрепление представлений о геометрической форме круг ( солнечный, лунный) и цветах (белом, жёлтом), отражение эмоций с помощью рисования.                                                                Разгадываем загадки: 1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…( Солнце). 2. Что выше леса, краше света. Без огня горит? 3. Почему говорят: «Без него плачемся, а как появится, прячемся?». Рассмотрим жёлтый круг. На что он похож? ( Посмотрим на небо). Изобразим солнышко на песке. Вокруг кружочка нарисованы прямые линии – лучи, значит, наше солнце светит. Может ли солнышко улыбаться? Взгляните на солнышко и постарайтесь отразить его настроение( улыбается, грустит) в своём рисунке на песке. Знакомимся со вторым, белым кружочком. Чем он отличается от предыдущего и что напоминает? Подсказка: 1.« Ночью по небу гуляю,  тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, а зовут меня…(луной). 2. Круглолица, белолица, во все зеркала глядится. Рядом с Солнцем рисуем на песке Луну. Чем они похожи и чем отличаются? Какое настроение у Луны? Попробуем и его отразить на нашем рисунке. Возвратившись в группу, воспроизводим рисунок на листе бумаги, предварительно разделив его на две части: белую и тёмную, «день» и «ночь». Малыши дорисовывают Солнце и Луну. Подчеркиваем, что днём светит Солнце, поэтому бывает светло и тепло. Ночью же светит Луна.  Можно прочитать и обсудить сказки по этой теме «Кто обгрыз Месяц» и «Подушка для Солнышка» (А.  Дитрих, Г. Юрмин).

Тема: « День и ночь».                                                                                                                                 

Цель: знакомство с понятиями «день», «ночь», цветами белым и чёрным, сравнение природных явлений. Для проведения занятия вам нужны черный и белый прямоугольники большого размера и отдельные изображения разных предметов тёмного цвета (небольшие по размеру). Что мы видим вокруг себя ? (Называем как можно больше предметов) Время, когда все предметы вокруг хорошо видны, называется ДЕНЬ. Днём всегда светло. Показываем детям оба листа бумаги. Какой из них соответствует понятию –«день»- Почему? Подумаем, чем занимаются днём люди, животные? Накладываем на белый лист бумаги изображения разных предметов: они хорошо заметны. Что помогает нам их видеть? Свет. Откуда берётся свет? От солнца ( вспоминаем предыдущее занятие).                                            

Загадка: «Подходить к дому стала – с неба солнце украла». Что означает выражение «ночь украла» солнце? Давайте представим, что день кончается. Солнышко устало светить, оно уходит, унося с собой свет. Когда солнышко совсем спрячется, уйдёт на отдых, тогда и люди, и многие звери уснут. Наступит НОЧЬ. Можем ли мы видеть ночью? Рассмотрим рисунки  тёмных предметов на фоне чёрной бумаги. Хорошо ли они заметны ?  (Сравниваем с предметами на белом листе.) Вот так же и ночью многие предметы видны плохо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnye_zanyatiya.docx15.56 КБ

Предварительный просмотр:

Увлекательные занятия « Я вижу небо над головой».

Тема: « Земля и небо».                                                                                                                                Цель: знакомство с понятиями « небо», и «Земля», закрепление представлений о синем и коричневом цветах, геометрической форме, словарная работа.                                                                                                 Оборудование: карточки, цвет и форма карточек отражают особенности объекта: синий прямоугольник – небо, коричневый – Земля, жёлтый круг – Солнце, белый – Луна.                                                                                                                       В начале занятия отгадываем загадки:                                                                                                                1. Синенькая шубёнка весь мир покрыла (Небо).                                                                                         2.Расстилается ковёр. Он всегда раскинут над тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко-голубой.                                                                                                                   Предлагаем детям посмотреть на небо. Что для этого надо сделать? (поднять голову вверх, потому что небо – наверху). Наблюдаем за небом: какого оно цвета сегодня? А каким было вчера? Подчёркиваем, что небо бывает разным: серым в дождь, голубым в хорошую погоду, тёмно-синим вечером. Чаще всего говорят: синее небо. Поэтому наш прямоугольник, обозначающий небо, синего цвета.                                                                     Можно ли небо потрогать? Давайте попробуем. Почему нельзя? А если взобраться высоко-высоко, например на самую высокую башню в мире? Взлететь на воздушном шаре? Если дети затрудняются с ответом, продолжаем задавать вопросы. Можно ли потрогать воздух? Землю? Воду? Небо, в отличие от жидкой воды и твёрдой земли, «потрогать» нельзя, НЕБО – это воздух. Можно ли по небу бегать, прыгать, ходить? А что можно делать в небе ( подбираем как можно больше глаголов: летать,  парить и т.п.) Предлагаем игру: назвать как можно больше животных и предметов, которые умеют летать. Постараться во время прогулки найти и показать детям что-нибудь летающее ( насекомое, птицу или игрушку).                                                                                                             Итак, мы выяснили, что над нами – НЕБО ( поднимем синий прямоугольник у себя над головой). А если опустим голову, то увидим…(ответы детей). Попрыгаем. Что при этом чувствуем? Как ещё можно передвигаться по земле (подбираем глаголы: ходить, прыгать, ползать). Рассмотрим внимательно, какого она цвета. Делаем вывод: у нас под ногами – твёрдая, коричневая ЗЕМЛЯ, для которой  мы выберем коричневый прямоугольник (кладём его на землю).                                                                                                                      Играем: воспитатель называет предметы в небе ( дети тянутся вверх) и на земле (приседают).

Тема: «Солнце и Луна»                                                                                                                                Цель: знакомство с понятиями «Солнце», «Луна», закрепление представлений о геометрической форме круг ( солнечный, лунный) и цветах (белом, жёлтом), отражение эмоций с помощью рисования.                                                                                                          Разгадываем загадки: 1. Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…( Солнце). 2. Что выше леса, краше света. Без огня горит? 3. Почему говорят: «Без него плачемся, а как появится, прячемся?».                                                                                                                  Рассмотрим жёлтый круг. На что он похож? ( Посмотрим на небо). Изобразим солнышко на песке. Вокруг кружочка нарисованы прямые линии – лучи, значит, наше солнце светит. Может ли солнышко улыбаться? Взгляните на солнышко и постарайтесь отразить его настроение( улыбается, грустит) в своём рисунке на песке. Знакомимся со вторым, белым кружочком. Чем он отличается от предыдущего и что напоминает?                                             Подсказка: 1.« Ночью по небу гуляю,  тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, а зовут меня…(луной). 2. Круглолица, белолица, во все зеркала глядится. Рядом с Солнцем рисуем на песке Луну. Чем они похожи и чем отличаются? Какое настроение у Луны? Попробуем и его отразить на нашем рисунке.                                                                                                                    Возвратившись в группу, воспроизводим рисунок на листе бумаги, предварительно разделив его на две части: белую и тёмную, «день» и «ночь». Малыши дорисовывают Солнце и Луну. Подчеркиваем, что днём светит Солнце, поэтому бывает светло и тепло. Ночью же светит Луна.  Можно прочитать и обсудить сказки по этой теме «Кто обгрыз Месяц» и «Подушка для Солнышка» (А.  Дитрих, Г. Юрмин).

Тема: « День и ночь».                                                                                                                                   Цель: знакомство с понятиями «день», «ночь», цветами белым и чёрным, сравнение природных явлений.                                                                                                                                      Для проведения занятия вам нужны черный и белый прямоугольники большого размера и отдельные изображения разных предметов тёмного цвета (небольшие по размеру).                                                                                     Что мы видим вокруг себя ? (Называем как можно больше предметов) Время, когда все предметы вокруг хорошо видны, называется ДЕНЬ. Днём всегда светло. Показываем детям оба листа бумаги. Какой из них соответствует понятию –«день»- Почему? Подумаем, чем занимаются днём люди, животные? Накладываем на белый лист бумаги изображения разных предметов: они хорошо заметны. Что помогает нам их видеть? Свет. Откуда берётся свет? От солнца ( вспоминаем предыдущее занятие).                                            Загадка: «Подходить к дому стала – с неба солнце украла». Что означает выражение «ночь украла» солнце? Давайте представим, что день кончается. Солнышко устало светить, оно уходит, унося с собой свет. Когда солнышко совсем спрячется, уйдёт на отдых, тогда и люди, и многие звери уснут. Наступит НОЧЬ. Можем ли мы видеть ночью? Рассмотрим рисунки  тёмных предметов на фоне чёрной бумаги. Хорошо ли они заметны ?  (Сравниваем с предметами на белом листе.) Вот так же и ночью многие предметы видны плохо.