Участие в мероприятиях муниципального и регионального уровня

Наталья Владимировна Мартяшкова

В своей профессиональной деятельности  участвую в различных мероприятиях муниципального и регионального уровня по вопросам особенностей развития детей с ограниченными возможносями здоровья, оказания им психолого-педагогической помощи, организации обучения и развития детей, профилактике нарушений, в том числе со своими докладами и методическими разработками:

  1. Выездной районный семинар на базе МБУК «Пудожской централизованной библиотечной системы» по теме «Арт-педагогика и арт-терапия: модель применения» (сентябрь 2015 г);

  2. Муниципальный семинар на базе МБУ ДПО ИМЦ г.Пудожа РК по теме "Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья" (ноябрь 2015 г)

  3. Районное совместное методическое объединение педагогов-психологов и социальных педагогов на базе Информационно-методического центра г.Пудожа по теме «Трудные характеры подростков» (март 2016 г)

  4. Расширенное заседание Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Пудожского муниципального района по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и выступила с докладом "Профилактика правонарушений среди обучающихся МКОУ Центра ПМСС Пудожского района" (октябрь 2016 г)

  5. Районное методическое объединение педагогов района на базе МБУ ДПО ИМЦ г.Пудожа по теме "Тревожность выпускников в период подготовки к ГИА и ЕГЭ" (январь 2017 г)

  6. Муниципальный семинар на базе МБУ ДПО ИМЦ г. Пудожа РК по теме «Профилактика суицидов, предупреждение и предотвращение суицидальных попыток несовершеннолетних, самовольных уходов детей из семей, жестокого обращения, проведения социально-реабилитационной работы с детьми» (март 2017 г)

  7. Селекторное совещание с Министерством образования РК на базе отдела по образованию Администрации Пудожского муниципального района по вопросу организации и проведения мероприятий, направленных на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся образовательных учреждений:социально-психологического тестирования, проф.медиц. осмотров. (октябрь 2018 г)

  8. Районный семинар на базе отделения реабилитации детей с ОВЗ  Центра социального обслуживания населения с привлечением учителя -дефектолога Национальной библиотеки БУ РК Добрыниной Е.А.по теме «Особенности работы с детьми, имеющими нарушения зрения, слуха, СДВГ»  (ноябрь 2018 г)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ ТРЕВОЖНОСТИ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ школ Пудожского района

Слайд 2

МЕТОДИКА: Диагностика личностной тревожности //Рогов КЛАСС–9 КОЛИЧЕСТВО ТЕСТРУЕМЫХ: 170чел 8 населенных пунктов района (СОШ №2, №1 г. Пудож, Кубово, Пяльма, Кривцы, Шальский,Пудожгорский, Водла, Усть - Река)

Слайд 3

ШКОЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ – тревожность в ситуациях, связанных со школой, учителям, в ситуациях проверки знаний Диаграмма №1

Слайд 4

Самооценочная тревожность – тревожность в отношении к самому себе (своей внешности, умственным способностям, своим личностным качествам) Диаграмма №2

Слайд 5

Межличностная – тревожность в отношениях со сверстниками, ситуации общения. Диаграмма №3

Слайд 6

ОБЩАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ

Слайд 7

Количество учащихся с высоким и повышенным уровнем тревожности в ОУ

Слайд 8

Количество учащихся с нормальным уровнем тревожности в ОУ

Слайд 9

Сопоставление результатов общей тревожности у выпускников 9 и 11 классов

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Педагог-психолог ЦПМСС Пудож Мартяшкова Н.В.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Методические рекомендации

(педагог-психолог ЦПМСС Пудожского района

Мартяшкова Н.В.)

Уважаемые родители!

Скоро ваш ребенок пойдет в школу. Усложняющие школьные программы ставят 6-7-летнего ребенка в очень жесткие рамки. Обучение в школе меняет всю его жизнь: его самооценку, отношения со взрослыми и сверстниками. Он становится учеником, основная  деятельность которого получение знаний, а не игра, как раньше.

И конечно же вам, родителям, очень хочется, чтобы ваш ребенок успешно обучался в школе. А для этого нужно, чтобы он был готов к тому, чтобы учиться. Как плод созревает и становится зрелым, так и ваш ребенок должен созреть для школы.

Школьная зрелость – это такой уровень развития ребенка, который может выдержать нагрузки школы, ее мир правил и инструкций, мир требований, ее учебные программы, межличностные отношения между ребенком и учителем, ребенком и детьми.

Для подготовки ребенка к школе не главное научить его писать и читать, как думают многие родители, а главное, чтобы у него была сформирована психологическая готовность к обучению – интерес и потребность в познании нового, трудолюбие, усидчивость, способность к волевым усилиям, достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления.

Компоненты психологической готовности к школе:

  1. Умственная (интеллектуальная) готовность.

        -Общий запас сведений, имеющийся у ребенка, достаточная степень осведомленности его об окружающем мире, о живой и неживой природе, о некоторых социальных явлениях (должен знать свои ФИО, дату рождения, домашний адрес, ФИО своих родителей и их профессии,  времена года, их последовательность и  основные приметы, домашних и диких животных и их детенышей и мн. др.)

        -Ориентация в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ)

        -Достаточный уровень развития восприятия, внимания, памяти, мышления:

узнавание и правильное называние основных цветов, геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), величину предметов;

умение выполнять логические операции (анализ, обобщение, сравнение,                     классификация предметов и явлений, определение сходства и различия);

запоминать материал путем многократного повтора;

в течении 10 минут заниматься каким-нибудь одним делом, связанным с познавательной деятельностью.

        - Сформированность предпосылок учебной деятельности: умение принять задание, проанализировать его, выбрать способы решения, спланировать последовательность выполнения и оценить свой результат.

        -Владение элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук, называть по порядку все звуки в слове, владеть вычислительными навыками в пределах 10, владеть счетом от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

        -Хорошо развитая мелкая моторика (кисть руки): умение владеть карандашом, кисточкой, ножницами, иглой, линии на рисунке должны быть прямыми, ровными, а не «дрожащими», ребенок должен «видеть» клеточку в тетради и точно вести по ней рисунок, «видеть» строку и рисовать или писать в ней.

Развитие мелкой моторики необходимо ребенку для дальнейшего овладения письмом.

2. Мотивационная готовность -

 это желание учиться, стремление к общественно – значимой деятельности. Желание учиться является главным двигателем его успешного обучения. Если ребенок не хочет учиться, то научить его будет трудно.

Виды мотивов:

игровой («хочу идти в школу, чтобы там играть»)

позиционный («стать старше»)

социальный («стать потом тем, кем хочу»)

внешний («мама заставляет»)

мотив отметки («получать хорошие оценки»)

учебный (желание получать знания)

Почти все дети 5-6 лет хотят идти в школу, но мотивы у всех разные и у многих не учебные.

3. Эмоционально – волевая готовность.

Школьная жизнь требует от детей эмоциональной устойчивости. Между учащимися нередко возникают ссоры, обиды, конфликтные ситуации. Многие дети болезненно реагируют на замечания учителя, некоторые отказываются идти в школу. Во всех подобных случаях ребенок должен уметь сдерживать себя, управлять своим поведением.

Жизнь будущего первоклассника предъявляет большие требования к воле ребенка: вовремя встать, успеть в школу точно до звонка, сидеть положенное время и только на одном месте, слушать учителя и выполнять все его указания, вместо «хочу это» делать то, что «надо» - все это требует от ребенка волевого напряжения.

4. Коммуникативная готовность (или социальная зрелость)

Потребность в общении, умение строить свои отношения со сверстниками и учителем, уметь обращаться ко взрослым с вопросами, согласовывать свои действия с действиями и интересами товарищей. Ребенок не должен тревожиться при встрече с детьми и педагогом, испытывать отрицательные эмоции к самому процессу обучения.

5. Речевая готовность.

Правильное произношение всех звуков. Своевременно скорректированные речевые нарушения могут повлечь за собой новые, а именно – нарушения чтения и письма.

Кроме этого, у будущего первоклассника должны быть сформированы навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, аккуратно есть, следить за своим внешним видом. Возникающие на этой почве проблемы угнетающе действуют на ребенка, портят его отношения со сверстниками, вызывают негативное отношение к нему учителя, что вызывает отрицательное отношение к школе.

Большое значение для успешного обучения в школе имеет также физическое состояние ребенка. Чтобы выдержать до конца всю школьную нагрузку, не снижая при этом уровень развития мыслительных процессов, нужны физические и психические силы.

Если у ребенка будут сформированы все компоненты психологической готовности к школе, то и адаптационный период в школе пройдет быстро и безболезненно, у него будет желание получать знания, что положительно сказывается на успеваемости.

Рекомендации родителям по подготовке своих детей к школе.

1. Развитие мелкой моторики:

- Рисование, раскрашивание цветными карандашами, а не фломастерами, чтобы ребенок прилагал усилие.

- Складывание мелкого конструктора.

- Лепка из пластилина.

- Пальчиковая гимнастика.

- Рукоделие: вышивание, вязание, пришивание пуговиц.

- Штриховка в разных направлениях

- Шнуровка

-Массаж пальчиков и мн. др.