Организация проведения районных семинаров на базе ЦПМСС
Учитывая то, что количество детей с ОВЗ в нашем районе с каждым годом увеличивается, а педагоги образовательных учреждений испытывают трудности в работе с такими детьми, актуальным направлением своей работы считаю просвещение педагогов по вопросам обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья, организации их обучения и развития. Поэтому, мною организуются и совместно с другими специалистами ЦПМСС проводятся районные семинары на базе МКОУ Центра ПМСС для педагогов образовательных и социальных учреждений города и района (школ, детских садов, Центра реабилитации, Центра помощи детям).
Организованы и проведены на базе ЦПМСС следующие семинары:
1. Районный семинар по теме «Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение развития ребенка в ОУ»
2. Районный семинар по теме «Методические рекомендации для повышения эффективности обучения детей по индивидуальной программе обучения на дому»
3. Районный семинар по теме «Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии в образовательном пространстве Пудожского муниципального района»
4. Районный семинар по теме «Инклюзия и интеграция детей с ОВЗ в образовательном пространстве Пудожского района»
5. Районный семинар по теме «Особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ с задержкой психического развития»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задержка психического развития .
Задержка психического развития - Нарушение (замедление) нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, восприятие, эмоционально-волевая сфера) отстают в своем развитии от принятых психологических норм для данного возраста
Нарушения Низкий уровень развития: Внимания Памяти Мышления Восприятия Речи Низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве Несформированность приемов учебной деятельности Индивидуально-типологические особенности Отклонения в эмоционально-волевой и личностной сферах
Нарушение памяти - Ограничен объем памяти; - Снижена прочность (скорость) запоминания; - Неточность воспроизведения; - Быстрая утеря информации;
Нарушение внимания - Низкая концентрация внимания; - Неспособность сосредоточиться на задании; -Быстрая отвлекаемость; - Низкий уровень устойчивости внимания; - Узкий объем внимания
Нарушение восприятия - Недостаточная полнота и точность восприятия; - Замедленное развитие; - Низкий уровень аналитического восприятия; - Снижена активность восприятия
Нарушение мышления (общие недостатки мыслительной деятельности) 1. Несформированность познавательной, поисковой мотивации (своеобразное отношение к любым интеллектуальным задачам) 2. Отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач 3. Низкая мыслительная активность 4. Стереотипность мышления, шаблонность.
Причины трудностей усвоения учебного материала обучающегося с ЗПР - Недостаточная познавательная активность; - Быстрая утомляемость и истощаемость;; - Снижение работоспособности; - Низкий уровень развития всех психических процессов; -Нарушения эмоционально-волевой сферы; -Нарушения нервно-психического состояния; -Срывы в поведении;
Нарушение эмоционально-волевой сферы и личностных качеств - Частые переходы от состояния активности к полной или частичной пассивности; -Смена рабочих и нерабочих настроений; -Нервозность, волнение; -Вялые, пассивные, не работают (либо повышенно возбудимы, расторможены, двигательно беспокойны); -Обидчивы и вспыльчивы; Недостаток самоконтроля и самоанализа; -Завышенная самооценка; -Низкий уровень тревожности
При своевременном оказании системы коррекционно-педагогической, а в некоторых случаях и медицинской помощи ребенку возможно частичное или полное преодоление данного отклонения в развитии!
Спасибо за внимание! МКОУ Центр ПМСС Пудожского района Педагог-психолог Мартяшкова Наталья Владимировна