Методический семинар.
«Современные педагогические технологии как важный фактор повышения качества образования в начальных классах».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met_sem.docx | 26.19 КБ |
met_sem.pdf | 2.85 МБ |
Предварительный просмотр:
«Современные педагогические технологии как важный фактор повышения качества образования в начальных классах». 1 сл
2 сл. Я хочу начать выступление со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям."
Одна из главных задач начальной школы дать детям современное образование, соответствующее изменившимся потребностям личности и общества, тем самым реализовать право детей на доступное и качественное образование. 3 сл. Достижение качества образования, формирование предметных и ключевых компетентностей во многом зависит от использования проектных, исследовательских, игровых технологий, создания ситуации успеха, сотрудничества, самообразования.
Считаю, что использование перспективных подходов и современных технологий на уроках позволяет существенно повысить восприятие материала учениками, а также качество образования. Исходя из этого поставила перед собой цель: с помощью современных педагогических технологий создать на уроке условия для повышения качества образования и мотивации к обучению, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность. Для реализации своей цели использую следующие современные технологии: 4 сл.
Игровые технологи находят широкое применение как при организации учебного, так и воспитательного процессов. Провожу интегрированные уроки, например урок во 2 классе по русскому языку и литературному чтению «Ед. и мн. число имен существительных», нестандартные уроки (урок – сказка, соревнование, выбор этапов урока). С конспектами уроков можно познакомиться на моем сайте. 5 сл Использую различные игры на уроках русского языка (перечисление). 6 сл На уроках математики (перечисл). Во время игр я все время контролирую деятельность класса, направляю игру, поощряю вопросами или репликами, незаметно поддерживая слабых детей и ободряя их. 7 сл.
Технология проблемного обучения играет одну из ведущих ролей современных средств обучения. Она развивает логическое мышление, пространственное воображение, активизирует познавательную деятельность детей, повышает внимание и интерес к объекту обсуждения. Способствует объединению, сплочению коллектива, установлению контакта между детьми внутри коллектива и контакта между коллективом и учителем. Примером проблемного обучения был мой открытый урок на конкурс «Учитель года» по теме «Проверка сложения». Когда ребята с помощью слогового примера определили тему, я задала вопрос: как можно проверить сложение? Обучающиеся в форме дискуссии приводили свои примеры. В итоге сами делали вывод. Необходимо научить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы, это способствует подведению учащихся к умению самостоятельно добывать знания, а не получать их в готовом виде. 8 сл.
Технология интерактивного обучения. Василий Александрович Сухомлинский говорил, что лучший учитель тот, кто забывает о том, что он учитель. В интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых. Педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. В рамках урока интерактивную модель я внедряю при помощи следующих интерактивных технологий: кластер, рисуночное письмо, мозговой штурм, ролевая игра, общая дискуссия и т.д. 9 сл
Технология разноуровневого обучения основана на времени, необходимому ученику для освоения учебного материала. На уроках я предлагаю учащимся задания по выбору, давая возможность самим определить свои личностные способности. По математике использую карточки с цветовым решением (желтые – 1 уровень сложности, зеленые – 2 у.с., красные – 3 у.с.) Хорошим пособием служат книги Валерия Эдигея «Увлечение чтением», материал которых можно использовать на любых уроках. 10 сл
Технология коллективного взаимообучения При работе по этой технологии использую деление учащихся на пары: статическую, динамическую, и вариационную, когда каждый учит каждого. В статических парах (происходит диалог со сменой спрашивающего и отвечающего). При работе парами дети приучаются внимательно слушать ответ товарища, получают возможность ещё раз проверить и закрепить свои знания, пока слушают соседа. Эта работа учит их и сочувствовать тем, кто с трудом справляется с заданием или не справляется совсем. Они стараются объяснить материал товарищу.
В динамической четверке объединяются четверо ребят, сидящих за двумя соседними партами и поворачиваются лицом друг другу. Школьник обсуждает задание трижды с каждым партнером. И последний прием– вариационная четверка, в которой каждый член группы получает «свое» задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение. В результате каждый усваивает содержание четырех заданий. Для таких уроков необходимо готовить карточки с разными вариантами заданий. Сл 11
6. Технология работы над проектом. - это совместная, учебно-познавательная или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Учебный проект имеет большое количество видов и разновидностей. Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, района и т.д.
Сл 12. Исследовательский проект по структуре напоминает подлинно научное исследование. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение полученных результатов.
Сл 13. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Форма представления результатов может быть различной: поделка, рисунок, видеофильм, праздник, игра, стихи и сказки собственного сочинения.
Сл 14. Ролевой проект. Разработка и реализация такого проекта наиболее сложна. Участвуя в нем, проектанты берут на себя роли литературных или сказочных персонажей, выдуманных героев. Ребята выбирали сказку, распределяли роли, я добавляла музыку и песни, в итоге получалась музыкальная сказка. Сценарии сказок можно посмотреть на нашем школьном сайте.
Сл 15. Деятельность учителя на уроке невозможна без здоровье сберегающих технологий и ИКТ .
Сл 16 Технология оценивания образовательных достижений учащихся предлагает проводить оценку на уроке так, как это происходит в жизни. Свою деятельность оценивает сам ученик. Её применение позволяет научить каждого ученика алгоритму своей самооценки. Учеба становится комфортной, когда ученик четко понимает, что надо делать и сам ставит себе отметку.
Сл 17 Результатом использования современных педагогических технологий является положительная динамика участия воспитанников в конкурсах, блиц - турнирах и олимпиадах всероссийского и международного уровня.
Сл 18 Опыт моей работы показал, что с внедрением современных педагогических технологий, можно добиваться улучшения качества обучения. Результаты подтверждают стабильный рост общей и качественной успеваемости, наблюдаю повышение интереса и мотивации обучающихся к обучению.
Сл 19 В целях обобщения и распространения своего опыта даю отрытые уроки на районном и региональном уровне, участвую в семинарах, методических объединениях, педагогических чтениях, вебинарах, распространяю свой опыт в сетевых педагогических сообществах. Уровень профессионального мастерства повышаю на специально организованных курсах повышения квалификации. Одним из уровней повышения профессиональной компетентности является участие в конкурсах различного уровня, где я занимаю призовые места.
Сл 20.. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Чтобы ориентироваться в существующих технологиях, знакомиться с последними достижениями педагогики и психологии, направленными на совершенствование учебного процесса и повышения его эффективности, учитель обязан постоянно совершенствоваться сам. Конфуций писал: "Ученик и учитель растут вместе". Каждый педагог- творец технологии. Создание технологии невозможно без творчества. Спасибо!