Самообразование
Профессиональное развитие осуществляю согласно плану самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования на 2021-2022 уч год | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
САМООБРАЗОВАНИЯ
УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Храбрых Сергея Ивановича
на 2021-2022 учебный год
Тема самообразования:
«Использование методов и форм активного обучения на уроках физической культуры в контексте ФГОС»
Актуальность темы:
Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Цель: повысить свою профессиональную компетентность, выработать методическую систему, направленную на использование методов и форм активного обучения на уроках физической культуры в контексте ФГОС»
Задачи:
- изучить нормативную литературу по ФГОС, научную, научно-методическую литературу по теме самообразования, педагогический опыт коллег;
- рассмотреть и проанализировать процесс и результат познавательной активности школьников на разных этапах физического развития учащихся с 1-го по 9-й классы по программе ФГОС ООО; определить основные направления и принципы;
- используя современные медиатехнологии, разработать новые формы работы по анализу и систематизации подвижных игр;
- разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.
Направления работы по реализации плана самообразования:
- Изучение литературы по проблеме самообразования.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
- Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в методической работе ШМО и ГПС учителей физической культуры.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне гимназии.
Источники самообразования:
- Научная и методическая литература, ресурсы сети Интернет.
- Курсы повышения квалификации.
Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы и т.п.
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура». 2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками. 3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания. 4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования. 5. Принимать активное участие в работе городского методического объединения учителей физической культуры. 6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. 7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности. 9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни. #1055;овышать уровень правовой и общей культуры. 11. Проводить открытые уроки для коллег и родителей. 12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету. 13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. |
Психолого-педагогическое | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучать современные психологические методики. 3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя. |
Методическое | 1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры. 3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу. 4. Проводить мастер-классы, семинары открытые уроки для учителей города. 5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
7. Разрабатывать календарно-тематическое планирование, образовательные программы по предмету «Физическая культура» 8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения). 9. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям. 10. Проектировать личную методическую веб-страницу. 11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. 12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. |
эстетическое | 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий. 2. Участвовать в профсоюзной жизни школы. |
ИКТ | 1. Использовать информационно-коммуникационные технологии и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий. |
Охрана здоровья | 1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции. 2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями. |
Интересы и хобби | Современные оздоровительные системы. Автомобили, мотоциклы. Велосипеды. |
Способ демонстрации результата проделанной работы
- Публичная презентация результатов педагогической деятельности.
- Проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков.
- Публикации материалов на сайте.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня
Предполагаемый результат:
- Повышение качества преподаваемого предмета
- Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, для учителей физической
культуры
- Разработка дидактических материалов.
- Разработка и проведение уроков с использование здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных систем.
- Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
- Организация работы спортивных кружков и секций.
- Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
- Создание Портфолио учителя физической культуры