Самообразование

Храбрых Сергей Иванович

Профессиональное развитие осуществляю согласно плану  самообразования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

САМООБРАЗОВАНИЯ

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Храбрых Сергея Ивановича

на 2021-2022 учебный год

Тема самообразования:

«Использование методов и форм активного обучения на уроках физической культуры в контексте ФГОС»

Актуальность темы:

Совершенствование качества обучения - воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «САМООБРАЗОВАНИЕ» целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и Т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».

Цель: повысить свою профессиональную компетентность, выработать методическую систему, направленную на использование методов и форм активного обучения на уроках физической культуры в контексте ФГОС»

Задачи:

  • изучить нормативную литературу по ФГОС, научную, научно-методическую литературу по теме самообразования, педагогический опыт коллег;
  • рассмотреть и проанализировать процесс и результат познавательной активности школьников на разных этапах физического развития учащихся с 1-го по 9-й классы по программе ФГОС ООО; определить основные направления и принципы;
  • используя современные медиатехнологии, разработать новые формы работы по анализу и систематизации подвижных игр;
  • разработать учебные, научно-методические и дидактические материалы.

Направления работы по реализации плана самообразования:

  • Изучение литературы по проблеме самообразования.
  • Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
  • Обобщение и транслирование собственного опыта педагогической деятельности.
  • Участие в методической работе ШМО и ГПС учителей физической культуры.
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне гимназии.

Источники самообразования:

  • Научная и методическая литература, ресурсы сети Интернет.
  • Курсы повышения квалификации.

Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы и т.п.

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура».

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры, организованных в Институте образования.

5. Принимать активное участие в работе городского методического объединения учителей физической культуры.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.

#1055;овышать уровень правовой и общей культуры.

11. Проводить открытые уроки для коллег и родителей.

12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.

13. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

  • ФИС
  • Физическая культура в школе
  • Спорт в школе
  • Теория и практика физической культуры.

2. Изучать опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы, семинары открытые уроки для учителей города.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

  • оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
  • «Президентские состязания», «ГТО»

7. Разрабатывать календарно-тематическое планирование, образовательные программы по предмету «Физическая культура»

8. Создавать комплект дидактики по предмету (индивидуальные планы тренировок, оптимально-минимальный уровень (стандарт) физической подготовленности учащихся, контрольные тесты-упражнения).

9. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

10. Проектировать личную методическую веб-страницу.

11. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.

12. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

эстетическое

1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.

2. Участвовать в профсоюзной жизни школы.

ИКТ

1. Использовать информационно-коммуникационные технологии и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках физической культуры, на занятиях секции.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.

Интересы и хобби

Современные оздоровительные системы. Автомобили, мотоциклы. Велосипеды.

Способ демонстрации результата проделанной работы

  • Публичная презентация результатов педагогической деятельности.
  • Проведение мастер-классов, семинаров, открытых уроков.
  • Публикации материалов на сайте.
  • Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета
  2. Проведение открытых уроков, мастер-классов, семинаров, для учителей физической

культуры

  1. Разработка дидактических материалов.
  2. Разработка и проведение уроков с использование здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных систем.
  3. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  4. Организация работы спортивных кружков и секций.
  5. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
  6. Создание Портфолио учителя физической культуры