технология гендерного воспитания

ДАВЫДОВА ЛАРИСА ГЕННАДЬЕВНА

Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали набором преимуществ по половому признаку.   Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению стереотипов мужского и женского поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальность.

 Гендерное воспитание детей дошкольного возраста.

     Актуальность гендерного воспитания на данный момент огромна, так как современное общество категорически против того, чтобы мужчины и женщины располагали набором преимуществ по половому признаку.   Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению стереотипов мужского и женского поведения.

   Не все семьи имеют статус полной семьи, следовательно, ребёнок не имеет возможности видеть взаимоотношения родителей, распределение между ними бытовых обязанностей и социальных ролей.

 Родители, как правило имеют недостаточно знаний о необходимости применения подходов к воспитанию ребёнка с учётом гендерных различий.

 Наблюдая за детьми, я заметила, что некоторые девочки лишены терпения, не умеют разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, умеют постоять за себя кулаками, у некоторых мальчиков отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Кроме того мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

 Необходимым условием успешной работы по гендерному воспитанию дошкольников является взаимодействие с семьёй, так как только единство дошкольного образовательного учреждения и семьи позволит эффективно решать задачи гендерного воспитания.

 Цель гендерного подхода: воспитание детей разного пола одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей в современном обществе.

 Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.

Задачи.

 1.Формировать ценностное отношение личности ребёнка к себе как к носителю гендерной информации к представителям разных полов, выполняющий разные социальные функции в зависимости от внешних условий.

 2. Информационно – просветительская деятельность с родителями по вопросам гендерного воспитания детей дошкольного возраста.

3. Формировать у детей понятие о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности. Воспитывать уважение друг к другу, культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.

Ожидаемый результат.

  1. Родители приобретут знания об особенностях гендерного воспитания.
  2. Воспитатели ДОУ повысят уровень компетентности по данной теме.
  3. Использование материала воспитателями на родительских собраниях и информационных центрах даёт положительный результат.
  4. Мальчики будут благодарным вам за предоставление им самостоятельности, а девочки –за помощь и поддержку.

Гендерное воспитание – формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах для нормальной и эффективной социальной личности. Воспитание детей с учётом гендерных особенностей задача сложная, но посильная.

Многое учёные, педагоги, психологи считают, что формирование гендерной идентичности   обусловлено социокультурными  нормами и  зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительский установок и  привязанности как матери к ребёнку, так  и ребёнка к матери, и также от воспитания его в дошкольном  возрасте. Родители часто задумываются, как правильно воспитывать девочек и мальчиков. И отличается ли их воспитание, или дети есть дети, и никакого подхода не надо? Психологи отвечают однозначно: воспитание девочек и мальчиков должно быть разным. У них разные психологические особенности. Мальчики в любом возрасте требуют к себе значительно больше доверия, а девочки ждут от окружающих большей заботы.

Излишняя опека среди мам и бабушек делает будущих мужчин слабыми. И напротив, если со стороны пап идут к девочке завышенные требования, то она начинает сомневаться, что её любят и пытается заслужить любовь. Адекватное половое развитей в первую очередь зависит от семейного уклада, привычек, которые вольно или невольно переминают у родителей – именно поэтому важно, чтобы у ребёнка были и мама, и папа.

 



Предварительный просмотр:

Значение гендерного воспитания в дошкольном возрасте

В реалиях современности часто возникает вопрос, так ли необходимо какое-то особенное гендерное воспитание малышам-детсадовцам. Есть ли в этом насущная необходимость для детей? И вообще — что такое «гендер», что такое «воспитание с учётом гендерных ролей», как этот аспект должен реализовываться на практике? В последнее время педагоги и психологи говорят о воспитании как гармоничной картине, где учтены все аспекты развития личности, что подразумевает педагогическую работу с детьми, учитывающую не только их биологический пол, но и социальный — «гендер».

 Исследования показывают, что к двум годам дети уже начинают замечать физические различия, а в возрасте трёх лет имеют сформированные представления о поведении, деятельности и т. д., которые соотносятся с полого человека.

Как выражаются учёные, «давайте договоримся о терминах». Что же такое гендер?

«Нельзя возвышать один пол над другим как более совершенный, но также нельзя и уравнивать их».

Ж.-Ж. Руссо

«Письма с горы»

В переводе с английского gender обозначает «род», «пол». Но это не просто обозначение различий между девочками и мальчиками. В отличие от понятия «пол», которое отвечает за биологические функции человеческих особей, гендер — это «социальный пол» индивида. Он не даётся с рождения, не закодирован X и Y хромосомами, а формируется в процессе воспитания и культурного становления личности. В это понятие включается вся богатая палитра различий (в психологическом, культурном и социальном смысле) между мужчинами и женщинами. Когда женщина вынашивает ребёнка — это функция её биологического пола, а вот если звучит посыл «мальчики не плачут» или «уступи, ты же девочка» — это уже сфера гендерных стереотипов.

Изучение гендерной идентичности, гендерных ролей, стереотипов и формирование здорового взгляда на свой пол и своё «я» начинается достаточно рано. Поэтому в детском саду обязательно должно уделяться внимание гендерному воспитанию, практическая реализация которого осуществляется силами как воспитателей, педагогов и психологов, так и родителей.

Гендерная дифференциация — это процесс, когда ребёнок осознаёт и усваивает свою принадлежность к мужскому или женскому полу, и это осознание становится неотъемлемым качеством личности. Малыш понимает как сходство и общность с людьми своего пола, так и своё отличие от других.

Гендерный подход в воспитании детей — такая тактика в воспитании ребёнка, при которой непременно учитываются особенности и характеристики его или её пола, вследствие чего у ребёнка создаются гармоничные представления о качествах мужчин и женщин. При этом нужно учитывать индивидуальные особенности каждого конкретного ребёнка, не подстраивая педагогический процесс под обобщённые представления о девочках и мальчиках.

Цель гендерного подхода — формирование способности к самореализации у детей в процессе воспитания независимо от их пола, а также усвоение ими ценностей, не зависящих от социальных ролей (например, идеи равенства независимо от половой принадлежности). Важность гендерного подхода заключается в формировании концепции стабильности собственного пола ребёнка — «я девочка», «я мальчик».

Гендерная идентификация идёт постепенно по мере роста и развития детей

Как реализовать гендерное воспитание в различных возрастных группах? Ведущим видом деятельности в возрасте от трёх до шести лет является игра. Игровой подход широко используется воспитателями, потому что именно так возможно наиболее эффективно создать педагогические ситуации, способствующие накоплению положительного опыта гендерного поведения. В различных группах могут применяться приёмы, направленные на конкретные возрастные задачи, но в целом игры в рамках гендерного воспитания имеют цель:

  • развить знания детей о принадлежности к соответствующему полу;
  • закрепить положительное эмоциональное отношение к собственному полу;
  • развить гендерные представления (о лучших качествах, присущих мужчинам и женщинам, о толерантности, знания о семье и семейных традициях и т. д.).

Для реализации этой цели педагог ставит задачи:

  • образовательные;
  • развивающие;
  • воспитательные.

Например, в поле образовательных задач можно читать с детьми сказки, где в сюжете затронута семейная жизнь персонажей (подойдут почти любые сказки Пушкина) или взаимоотношения между героями разного пола (например, в «Сказке о золотом ключике» — Буратино и Мальвина), а потом беседовать с детьми о том, как они понимают прочитанное. Можно также рассказывать детям об основных функциях семьи, семейных традициях, знакомить с профессиями и трудовой деятельностью.

К развивающему полю можно отнести:

  • упражнения на логику и умение классифицировать (хотя бы на примере предметов гардероба — кто какую носит одежду, обувь, головные уборы и проч.);
  • музыкальные и физические развивающие игры и т. д.;
  • задания на умение выделять отличительные признаки, которые у девочек и мальчиков проявляются во внешнем виде и одежде, поведении, интересах и т. д.

Разумеется, в соответствии с возрастной категорией формулировка задачи будет возрастать от простого к сложному. Если в младшей группе можно учить определять мальчиков и девочек по картинкам, куклам и игрушкам, то в старшей уже стоит привлекать известных сказочных героев, давать более сложные загадки, использовать комплексное музыкальное оформление и т. д.

Интересно в игре отрабатывать простые категории грамматики: дети могут придумывать уменьшительно-ласкательные формы от имён существительных мужского и женского рода, прилагательные от существительных, подбирать пары прилагательных по роду и т. д.

Воспитательным задачам отвечают задания на формирование отношений между детьми вне зависимости от их пола на основе доброжелательности и взаимопомощи, умение проявлять внимание и участие друг к другу.

Психологические аспекты гендерного воспитания

Нюансы воспитания мальчиков и девочек обусловлены особенностями их развития, рекомендации психолога помогут воспитателям и родителям. Специалисты определяют ранний дошкольный возраст (2–3, 3,5 лет) как время, когда девочки и мальчики начинают осознавать, кто они, и обозначать себя, принимать свою гендерную роль. В позднем дошкольном возрасте (4–7 лет) дети понимают, что девочки вырастут женщинами, мальчики — мужчинами, то есть у них сформирована гендерная устойчивость.

Для облегчения детьми принятия собственной гендерной идентичности воспитатели и родители должны учитывать психологические отличия и особенности развития мальчиков и девочек.

Таблица: психологические различия мальчиков и девочек 3–5 лет

Мальчики

Девочки

Легче запоминают информацию, расположенную вертикально.

Легче запоминают информацию, расположенную горизонтально.

Меньше реагируют на эмоциональную сторону речи.

Раньше оценивают эмоциональную окраску, позже — суть.

Эффективно воспринимают информацию о действиях (глаголы).

Быстро схватывают информацию, важна оценочность (прилагательные).

Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.

Внимание усиливается при эмоциональной окрашенности материала.

Как это работает в воспитании? Поэтапно стимулируем слабые стороны, сильные — развиваем и переключаем на трудовую деятельность и помощь другим детям. Хвалим за достижения. Не ругаем за промахи. Нельзя сравнивать мальчиков и девочек, ставить одних в пример другим: даже ровесники, они разнятся по биологическому возрасту (девочки раньше взрослеют).

Взрослые должны учитывать особенности эмоциональной сферы мальчиков. Мамам, воспитательницам и учительницам трудно понять эту сторону жизни мальчика — они-то сами другие. Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругают мальчика, нагнетая эмоции, и сердятся оттого, что он не переживает вместе с ней, а как бы остаётся равнодушным к её словам. Нет, он не равнодушен. Просто он уже дал пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но он, в отличие от мамы (и сестры или одноклассницы), не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую. Остановитесь. Ограничьте длину нотации, но сделайте её более ёмкой по смыслу, так как мозг мальчика очень избирательно реагирует на эмоциональные воздействия. Если вся ваша речь сводится к двум словам: «ты плохой», — то чего вы ждёте от мальчика? Он дезориентирован. Объясните ему ситуацию очень коротко и очень конкретно — чем же вы недовольны.

Есть мнение, что у девочек нужно дополнительно стимулировать крупную моторику (спортивные игры, кегли, мяч), у мальчиков — мелкую (конструкторы, кубики, шнуровки и проч.). Побуждайте мальчиков выражать свои эмоции, обсуждайте с ними их чувства. Если в группе имеются мальчики с задатками лидеров, непременно пристально изучите девочек, бывает, что девочке с лидерским потенциалом не даёт раскрыться мужское доминирование, дайте ей возможность проявить себя. Обязательно нужно признавать за детьми право быть собой вне зависимости от обстоятельств.



Предварительный просмотр:

 Дидактические игры в младшей и средней группе

Название

Дидактический материал

Описание

«Какие имена мужские, а какие женские?»

Не требуется

Дети называют имена мальчиков и девочек, которые им известны. Можно загадать имена, которые имеют и мужскую, и женскую форму (Женя, Саша).

«Кто что надевает?»

  • Картонные фигуры девочки и мальчика с липучками;
  • игрушечная одежда и предметы, которые можно крепить к фигурам.

Дети определяют, в какую одежду нужно одеть девочку, а в какую — мальчика. Воспитатель «по ошибке» завязывает мальчику на голове бант или прикрепляет юбку, или девочке — пиджак с галстуком. Дети поправляют и сами выбирают свои варианты нарядов или предметов и игрушек (можно обсудить, что скакалка или цветок могут принадлежать не только девочке, а удочка или кегли подходят не только мальчику).

«Взгляни и сложи»

Геометрические фигуры из картона или пластика, состоящие из нескольких частей

Дети по заданию составляют из них животных или предметы по образцу. Мальчики — самолёт, автомобиль, и др. Девочки — корона, кукла, цветок и др. Потом меняются задачами (девочки — ракету, а мальчики — бантик).

«Утка, селезень и утята»

Большое покрывало

В этой игре дети вырабатывают ответственность за других, у мальчиков и девочек воспитывается желание заботиться о подопечных. Выбирают маму-утку и папу-селезня (по считалке или желанию), другие дети изображают утят, воспитатель изображает ястреба, охотящегося за птенцами. Утка и селезень с утятами плавают в озере (игровая комната). Внезапно налетает хищник. Утка и селезень должны, помогая друг другу, спрятать утят, закрыв их покрывалом. Обязательно нужно проговорить, что взаимопомощь важна, папы и мамы одинаково участвуют в заботе.

Дидактические игры в старшей и подготовительной группе

Название

Дидактический материал

Описание

«Оживи предмет»

Различные предметы и игрушки:

  • меч,
  • подушка,
  • зеркало,
  • мяч,
  • кукла и т. д.

Дети развивают воображение, когда представляют и рассказывают, кем мог стать предмет, и каким характером он обладал, если бы был оживлён. Например, меч стал бы мужчиной, отважным воином, мяч — быстрым, прыгучим мальчишкой (или девчонкой), указка — женщиной-учительницей, умной и спокойной и т. д.

«Самая смелая профессия»

На выбор:

  • без реквизита;
  • картинки с изображениями специалистов;
  • профессиональные атрибуты (предметы).

Дети называют профессии, для которых важны смелость, дисциплина, отвага, стойкость, сила духа, мужество. Кто мог бы так работать, мужчины или женщины? Очевидный ответ — мужчины, но стоит вспомнить женщин с этими качествами (врачи, водители, дрессировщицы и прочие).

«Опиши того, кто справа (слева, через одного человека и т. д.)…»

Не требуется

Дети называют и описывают ребёнка, стоящего справа, слева и т. д. по заданию. В игре развиваются представления о людях (девочках и мальчиках) путём сопоставления себя и других, навыки выделения сходств и различий, укрепляются дружеские взаимоотношения.

Темы для сюжетно-ролевых игр

Название, тема

Цель

  • «Семья»;
  • «Дочки-матери».

Игра способствует творческой реализации детьми понятия об организации быта и семейных ролях.

  • «Новоселье»;
  • «Строим дом».

Тренировка в игровых условиях, создающая представления о профессиях. Дети делают выводы, что мужчина больше отвечает за постройку дома, а женщина — за уют и быт.

  • «Мы ждём гостей»;
  • «Идём в гости»;
  • «День рождения».

Закрепление культурных навыков, правил и норм вежливости, гостеприимства и доброжелательности, умения принимать и дарить подарки.

Эти игры подойдут для всех возрастных групп, с более младшими детьми воспитатель берёт на себя больше игровой нагрузки.

Подвижные игры в младшей и средней группе

Название

Суть

«Ручеёк»

Цели:

  • тренировка в ходьбе в паре;
  • воспитание вежливого отношения к партнёрам во время активной деятельности.

Правила:

  1. Участники разделяются на пары (чаще разнополые). Взявшись за руки, они встают в две колонны на некотором расстоянии друг от друга, поднимают сцепленные руки высоко над головами, образуя тоннель.
  2. В первом варианте есть водящий — он входит в коридор, где, беря за руку, выбирает себе пару, разбивая одну из старых пар. Новая пара встаёт в противоположной входу стороне «ручейка», а освободившийся человек становится водящим, и т. д.
  3. Во втором варианте чётное количество участников и пары постоянны, просто пары с одного конца тоннеля переходят по нему в другой конец, и т. д.
  4. Часто игра идёт под музыку. Чем быстрее течёт «ручеёк», тем веселее.

«Раз, два, три — беги!»

Подходит для прогулки. Цели:

  • упражнять детей в умении выполнять инструкции воспитателя;
  • закреплять знание детей о себе.

Правила:

  1. Дети стоят около воспитателя и прислушиваются к команде.
  2. По команде «Раз, два, три, девочки (мальчики), к домику беги», соответствующая часть детей бежит к цели.
  3. Воспитатель может менять ориентир: «Раз, два, три девочки (мальчики), к песочнице (качелям и т. п.) беги».

Подвижные игры в старшей и подготовительной группе

Название

Суть

«Ловишки парами»

Цель:

  • упражнять в свободном беге, координации;
  • развивать:
  • внимание;
  • реакцию;
  • умение работать с партнёром в паре.

Правила:

  1. Дети становятся попарно один за другим на расстоянии 2–3 шагов на одной стороне площадки.
  2. По сигналу взрослого первые в парах быстро бегут на другую сторону площадки, стоящие сзади стараются поймать их (каждый свою пару).
  3. При повторении игры дети меняются ролями.

«Перетягивание каната»

Цель:

  • развитие:
  • силы и ловкости;
  • командного духа;
  • мальчики помогают девочкам;
  • равные возможности.

Для достижения указанных целей обе команды участников должны быть смешанными по гендерному признаку (в каждой команде — и мальчики, и девочки).



Предварительный просмотр:

 «Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада в средней группе на 2019 -  2020 учебный год "

Сентябрь        

Тема: «Смотрите, какой я!»        

Цель:        Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности        

• Дидактическая игра «Одень куклу».

• Рисование «Мой портрет».

• Работа с зеркалом «Мои эмоции».

• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь        

Тема: «Кто есть кто»        

Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное        

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с

обсуждением.

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Ноябрь        

Тема: «Я среди других»        

Цель:        Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения        

• Подвижная игра «Ловишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...»

• Разучивание песен о дружбе.

• Просмотр мультфильма «Чебурашка»

• Конструирование из строительного материала «Домик

для друзей»

Декабрь        

Тема: «Я и моя семья»        

Цель:        Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье        

• Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Январь        

Тема: «Кто я?»

Цель:        Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности        

• Лото «Профессии»

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль        

Тема: «Из чего сделаны мальчишки?»        

Цель:        Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли        

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был девчонкой».

Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника

Отечества

Март        

Тема: «Мир девочек»        

Цель:        Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.        

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...»

Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель        

Тема: «Я родился!»        

Цель:        Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения        

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май        

Тема: «Я среди чужих»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.         

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением.  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

                               



Предварительный просмотр:

 «Планирование работы по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада в средней группе на 2019 -  2020 учебный год "

Сентябрь        

Тема: «Смотрите, какой я!»        

Цель:        Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности        

• Дидактическая игра «Одень куклу».

• Рисование «Мой портрет».

• Работа с зеркалом «Мои эмоции».

• Отгадывание загадок о частях тела

Октябрь        

Тема: «Кто есть кто»        

Цель: Развивать умения соотносить свое полоролевое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное        

• Инсценирование сказки «Курочка Ряба»

• Чтение «Шли по лесу два товарища...» Л. Толстого с

обсуждением.

• Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе»

Ноябрь        

Тема: «Я среди других»        

Цель:        Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения        

• Подвижная игра «Ловишки парами».

• Дидактическая игра «Опиши того, кто справа...»

• Разучивание песен о дружбе.

• Просмотр мультфильма «Чебурашка»

• Конструирование из строительного материала «Домик

для друзей»

Декабрь        

Тема: «Я и моя семья»        

Цель:        Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье        

• Выставка семейных фотографий.

• Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница»

• Рисование «Моя семья»

• Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Простоквашино», «Кошкин дом»

Январь        

Тема: «Кто я?»

Цель:        Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности        

• Лото «Профессии»

• Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля.

• Дидактическая игра «Женская и мужская работа»

• Экскурсии на стройку, в парикмахерскую.

• Работа с картинками «Манеры поведения»

Февраль        

Тема: «Из чего сделаны мальчишки?»        

Цель:        Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли        

Чтение стихотворения Э. Успенского «Если был девчонкой».

Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака.

Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова.

Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника

Отечества

Март        

Тема: «Мир девочек»        

Цель:        Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр.        

Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку...»

Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками»

Апрель        

Тема: «Я родился!»        

Цель:        Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения        

Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций.

Май        

Тема: «Я среди чужих»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе.         

Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением.  Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер)

                               


Предварительный просмотр: